— Почем у он белый? Ну ка к это снимать?! Белый снегоход на белом снегу…
А мне понравилось. Необычно, но красиво. Или, может быть, это военная версия в камуфляжной окраске? Как выяснилось, нет. Правда, модификация для армии (с огромным кофром) в таком же белом пластике тоже была в мотосалоне, но для нас, по уверениям механиков, приготовили вполне гражданскую утилитарную версию. Другое дело, что, как выяснилось позже, характер у этой машины тоже был вполне боевой.
…Кроссовая трасса в мерзопакостном состоянии. Похоже, в последнюю оттепель кто-то всласть погонял здесь на «биг-футе». Теперь колеи от гигантских колес прихватило морозом и коварно прикрыло снежком. Настоящая мина замедленного действия для снегохода.
В двухместном седле «Коммандера» я не один — за спиной девушка по имени Саша, которую А лексей специально пригласил для съемок, и теперь я вроде как за нее в ответе. Чтобы не потерять очаровательную спутницу, стараюсь аккуратней обращаться с курком газа. Снегоход мотает с борта на борт, как при девятибалльном шторме. С точки зрения жесткого теста это хорошо, но радости никакой, особенно для пассажирки. Саша сзади жалобно попискивает…
Простая, без «наворотов» и технических изысков передняя подвеска c ходом 210 мм считается весьма надежной, и теперь она усердно отрабатывала свою репутацию. Не ее вина, что пластиковым лыжам не на что было толком опереться на этой, с позволения сказать, дороге. Задняя подвеска с очень приличным ходом 340 мм тоже старалась вовсю. Обе они, вооруженные а мортизаторами «36 HP-Gas», показались мне мягкими и комфортными. Что ж, «Lynx XTrim Commander» д ля того и создавался, чтобы преодолевать трудности. Но вот парадокс: от подобной езды водитель получает удовольствие, в то время ка к пассажиры испытывают лишь одно желание — побыстрее оказаться в другом месте, где их не будет терзать морская болезнь.
— Господи, когда же это кончится? — уныло произносит Саша.
— Еще пара минут!
Ради красивой девушки я готов сотворить маленькое чудо. Всего-то дел — свернуть с разбитой трассы к промерзшей до самого дна речушке…
Красота! Идеально ровная ледяная дорога. Снегоход плывет по ней белым лебедем, четко прописывая многочисленные повороты, впиваясь в лед стальными коньками лыж. Разгон, торможение, разгон… Барашков делает кадр за кадром. На конец, пауза. Алексею надо заменить в фотоаппарате батарейки, у фотомодели зазвонил телефон… это надолго. А попробую-ка я пока «Коммандер» в длинных поворотах. Один круг, другой …
Снегоходы тоже летают
В БАРДАЧКЕ лежал шнур для экстренного выключения двигателя. Цепляешь его одним концом к передней панели, другим — на руку или к карабину на куртке. Если покидаешь седло не по своей воле, эта веревочка выдергивает штекер из зажигания, и мотор глохнет. Но нам, крутым снегоходчикам, такие нежности ни к чему. Мы же не падаем..
Эту мысль я додумывал уже на лету. В очередном повороте на полном ход у «Commander» врезался гусеницей в припорошенную снегом колею. Собственно, выбор был невелик. Либо мы переворачиваемся вместе с машиной, либо я бросаю руль, и у снегохода появляется шанс остаться на лыжах.
Сам снегоход, его новая платформа «LXU», широкая 50-сантиметровая гусеница с увеличенными до 38 мм грунтоза цепами оказались на высоте. В отличие от меня и фотографа. Я, понятно, сидел в сугробе, а Алексей, возившийся с аппаратурой, проворонил потрясающий кадр — как «Commander» с работающим двигателем гордо мчался прямо на вековые сосны.
Боже! Только не это! Он же такой новый, белый… он застрахован хотя бы?!
…Везло мне в этот день, ничего не скажешь. Мой белый «Lynx» прошелестел в миллиметре от коры деревьев и, потеряв ход и перейдя на холостые обороты, замер в лесу.
«А ведь прыгнул ты совсем не плохо для утилитарника, — подумал я, снова берясь за высокий руль снегохода. — Пора испытать тебя, дружок, по-настоящем у». Поймите правильно! Конечно, редко увидишь владельца большого, солидного снегохода, очертя голову несущегося по полю: уши прижаты, зубы оскалены, зрачки палочками… Этот «Commander» вовсе не спортивный, его призвание — дальние неспешные путешествия. Утилитарник сразу видно хотя бы по желтой лопате на его правом боку, мирно ждущей, когда она понадобится в походе…
Но почем у не попробовать, если снегоход явно способен на большее, нежели флегматично трюхать по снежной целине? На лесной дороге я уже устал сдерживать 115 «жеребцов» в загоне 600-к убового мотора «HO SDI» (между прочим, этот проверенный временем двигатель слывет потрясающе надежным). Пора дать им волю. И двухтактная водяная «двойка», с двумя карбюраторами и диффузором диаметром 46 мм, перестав притворяться травоядной, хищно взвыла в лесной тиши. Едва я успел бросить взгляд на цифру «100» на спидометре, как впереди, словно по заказу, возникли три застывшие ледяные волны. Две снегоход прошел ходом, а на третьем гребне подскочил так высоко, что я от неожиданности едва не потерял руль.
Ах так! Он, оказывается, еще и летать умеет?! И я поворачиваю в сторон у кроссовой трассы. Можете не верить или смеяться, но самые приятные эмоции на тесте «Lynx X-Trim Commander LTD 600 HO SDI» я получил от прыжков с трамплина. Развесовка у большого, солидного утилитарного снегохода — на зависть многим спортивным моделям. И на снегу, и в воздухе «Commander» своей траектории не меняет. Кажется, ему без разницы — что ехать, что летать. Я же говорю — боевой характер.
Снегоходы Ski-Doo и Lynx: на все случаи жизни
О машинах для глубокого снега и крутых склонов мы писали в прошлом обзоре, а теперь расскажем о туристических, универсальных и утилитарных снегоходах Ski-Doo и Lynx 2016-го модельного года
Наталья Умнова
Ski-Doo Renegade X 800 E-Tec
Кроссовер SKI-DOO Renegade Backcountry Х 800 (от 1 149 000 р.) перенял передовые технологии от горных снегоходов и теперь строится на платформе Rev-XM с новой передней подвеской RAS2, задней подвеской tMotion и гусеницей с гибким краем. Возможность регулировать базу лыж позволяет настраивать этот снегоход под конкретные условия езды: на укатанной трассе с гребенкой он будет устойчив, если лыжи расставить, а в глубоком снегу или на склонах станет легко валиться и рулиться, если лыжи поставить ближе друг к другу.
Lynx Yeti 69 Army
Туристическо-утилитарный Expedition SE 1200 4-TEC (от 1 199 000 р.) с самым объемным мотором в линейке Ski-Doo теперь оснащен системой электронного управления дроссельной заслонкой (iTC), позволяющей райдеру выбирать из трех режимов работы двигателя: спорт, стандарт и эко. В стандартной комплектации доступен учебный ключ, который ограничивает скорость снегохода до 40 км/ч, что позволяет избежать непредсказуемого набора скорости. Expedition SE 1200 оснащен комфортным модульным пассажирским сиденьем с обогреваемыми ручками.
Lynx Adventure GT
«Скандики» (от 949 000 р.) сменили 600-кубовый 4-тактный двигатель АСЕ на 900 АСЕ, а двухтактный 600 E-Tec остался. И правильно: 600-ки АСЕ местами было недостаточно для утилитарного снегохода. Также эти «утили» получили окрашенный тоннель — с него легче слетает снег.
Ох, не легка я это работа, из снежного плена тащить тяжелый туристическо-утилитарный снегоход!
Финское отделение BRP представило новинку сезона — супертуристический снегоход Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec Traveler Touratech (от 1 499 000 р.), опоясанный защиты в виде переднего усиленного бампера, багажной надставки переднего бампера, заднего багажника с надставкой, защиты рук, больших алюминиевых багажных коробов и багажной площадки с подготовкой под крепления LinQ. BRP скромно умалчивает о весе этого монстра, но тест в Шерегеше показал, что справиться с ним сможет далеко не каждый райдер, да и в глубокий снег лезть на нем не стоит — вытащить этого «франкенштейна» из засады будет дорогого стоить! Ведь он даже не вайдтрак и оборудован гусеницей шириной всего 500 мм. Зато в наличии электронное управление подвеской: можно прямо на ходу изменять жесткость пружины заднего амортизатора и скорость сжатия и отбоя заднего и центрального амортизаторов.
Обычные Xtrim Commander (от 979 000 р.) получили обновленный дизайн и цвета. Снегоходы 69 Yeti Army (от 1 139 000 р.) в 2016 модельном году будут также поставляться в новой расцветке. Lynx Adventure GT (от 999 000 р.) теперь оснащается мотором 900 АСЕ и «электронным газом», а также регулируемыми проставкой руля и настройками вариатора.
Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec Traveler Touratech
Еще одна отличная новость — Lynx 49 (от 839 000 р.), который мне очень понравился еще в прошлом году («5 колесо» №11, 2014), получил-таки мотор 900 АСЕ и стал поистине универсальным снегоходом.
Lynx Xtrim Commander 600 E-Tec
Lynx 49 Ranger теперь доступен с новым мотором 900 АСЕ в двухместном варианте с гусеницей с грунтозацепом 39 мм
ДВА НА ОДНОМ
Новинка 2016 модельного года — горный снегоход Ski-Doo Summit в двухместной комплектации, созданный совместно со сноубордической компанией Burton. Теперь любители зимних видов спорта смогут с легкостью добраться до любого горного склона, закрепив свои лыжи или сноуборд на снегоходе.
Редакция рекомендует:
KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%
Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента
Российские автодилеры переплюнули итальянских
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
BRP Xtrim Commander 600 E-TEC
Отличный вариант для любителей утилитарных снегоходов. Этот одноместный снегоход предназначен для длительных поездок по маршрутам с разными характеристиками поверхности: снегоход отлично себя чувствует и на рыхлом и на укатанном плотном снегу.
Среди его особенностей — внушительная мощность при относительно небольшом объеме двигателя. Добиться этого разработчикам удалось за счет того, что в этом ДВС используются клапана 3D RAVE. Такой двигатель более эффективно сжигает топливо, попадающее в камеру сгорания, что положительно сказывается на его экономичности, а также на расходе топлива при эксплуатации снегохода.
Для удобства считывания необходимой информации во вовремя движения эта модель оснащена многофункциональным дисплеем. Благодаря тому, что в данном снегоходе все «подчинено электронике», вы можете быть уверены, что все под контролем. На руле этого снегохода имеется мягкая стропа, что расширяет его возможности.
LYNX Commander E-Tec 600 LTD – верный спутник охотника и путешественника.
Не каждый снегоход способен стать верным спутником охотника и путешественника. Глубокий снег, крутые склоны, заснеженный лес с частыми деревьями – все это может стать для некоторых снегоходов непреодолимой преградой. Но только не для мощного широкогусеничного LYNX Commander 600 LTD ! Его комплектация подчеркивает его разностороннюю подготовку: лопата со штатным креплением с раскладной рукояткой и пилой, высокое стекло, удобный объемный кофр на багажнике, запасной ремень вариатора. Оснащенный коробкой передач с понижающим режимом этот снегоход не боится глубокого снега и тяжелой работы. Переведите при буксировке саней снегоходом КПП в режим пониженной передачи и вы сразу уменьшите нагрузку на трансмиссию и вариатор! А широкая гусеница с высоким 44мм снегозацепом позаботится что бы ваш LYNX Commander E-Tec 600 LTD с легкостью преодолел заснеженные непроходимые поля.
Снегоход LYNX Commander E-Tec 600 LTD в 2015 модельном году оснащен самой известной в мире задней подвеской – изобретением финского гонщика Пауло Пиипола. Новая модификация задней подвески с индексом PPS2 такая же энергоемкая, как и предшественница. Но, благодаря новым прочным рычагам круглого сечения, подвеска PPS2 стала еще легче и меньше набирает снег под тоннелем снегохода. Конструкция подвески устроена таким образом, что при буксировке саней и любой нагрузке на фаркоп эффективность подвески не уменьшается. Именно поэтому она получила такую известность во всем мире, как самая энергоемкая и универсальная подвеска.
Аккумулятор и электростартер добавляют комфорт при запуске снегохода кнопкой. Но, даже при разряженном аккумуляторе, вы сможете с легкостью запустить снегоход в любой мороз с использованием ручного стартера. Это обеспечит система прямого впрыска топлива E-Tec. Именно она позволяет двигателю снегохода LYNX Commander E-Tec 600 LTD показывать чудеса экономичного расхода топлива и масла и запускать снегоход с первого оборота независимо от температуры на улице. Масло не смешивается предварительно с бензином, а поступает в нужные узлы двигателя по масломагистралям. Поэтому обеспечивается его минимальное потребление и полное сгорание. А это значит, что и выхлоп снегохода LYNX Commander E-Tec 600 LTD намного чище любого двухтактника с обычным инжектором.
117–сильный мотор LYNX Commander позволит быстро набрать скорость и заскочить на довольно крутые холмы. А по динамике снегоход запросто будет соперничать с мощными представителями туристических моделей. Разработанный специалистами австрийского завода ROTAX специально для снегоходов этот мотор один из самых надежных и технически совершенных представителей своего класса.
Управляемость снегохода LYNX Commander E-Tec 600 LTD тоже на высоте. Широкие лыжи серии BLADE с глубоким килем обеспечивают отличную хватку на укатанном снегу и насте. А на глубоком снегу они легко удерживают переднюю часть снегохода, не ухудшая его маневренности. При необходимости на лыжи можно установить расширители, которые еще больше увеличат их площадь.
Благодаря отличной развесовке, компактному мотору и бензобаку, расположенному под сиденьем, снегоход LYNX Commander E-Tec 600 LTD может выступить надежным попутчиком даже в поездке в горы! А пассажир оценит удобное сиденье с высокой спинкой, расположенное чуть выше водительского места. Если нет необходимости перевозить пассажира, то у вас всегда есть возможность превратить буквально за пару минут снегоход LYNX Commander E-Tec 600 LTD в экспедиционный вариант. Снимите пассажирское сиденье и поставьте вместо него второй кофр или металлический багажник.
С таким снегоходом можно ехать в любое путешествие и рассматривать LYNX Commander E-Tec 600 LTD как отличный выбор как для опытного снегоходчика так и для новичка, только начинающего делать первые шаги в катании на снегоходе!