Kawasaki KX250 (KX250A) 1974-1981 | Kawasaki KX250 (KX250B) 1982 | Kawasaki KX250 (KX250C) 1983-1984 |
Kawasaki KX250 (KX250D) 1985-1986 | Kawasaki KX250 (KX250E) 1987 | Kawasaki KX250 (KX250F) 1988 |
Kawasaki KX250 (KX250G) 1989 | Kawasaki KX250 (KX250H) 1990-1991 | Kawasaki KX250 (KX250J) 1992-1993 |
Kawasaki KX250 (KX250K) 1994-1998 | Kawasaki KX250 (KX250L) 1999-2002 | Kawasaki KX250 (KX250M) 2003-2004 |
Kawasaki KX250 (KX250R) 2005-2008 |
Модель кроссового мотоцикла Kawasaki KX250
появилась в 1974 году и выпускалась до 2008 года. Первые версии мотоцикла производились для американского рынка, однако с 1988 г. модель стала также доступной на рынках Европы и Японии, а с 1990 — а Австралии.
Всего было выпущено 13 поколений Kawasaki KX250, однако наибольший интерес представляют версии с 1990 года, когда модель стала оснащаться вилкой перевернутого типа. В нашем обзоре мы будем рассматривать модель, начиная с 9-го поколения, а именно модификации с 1992 года. Более старые версии мотоцикла являются очень редкими и практически не представлены на рынке РФ.
Главными особенностями Kawasaki KX250 являются стальная рама, спортивные регулируемые подвески, мощный 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения с мощностными клапанами KIPS, дисковые тормоза, 5-ступенчатую КПП и 97 кг сухой массы.
В 2004 году появляется 4-тактная версия Kawasaki KX250F, которая была призвана заменить 2-тактную KX250. Однако, несмотря на это обе модификации продавались параллельно вплоть до 2008 года включительно, после чего Kawasaki KX 250 был окончательно снят с производства.
«Младшая» модель — Kawasaki KX 125.
Основные конкуренты Kawasaki KX 250 в классе:
- Honda CR 250 (алюминиевая рама)
- Suzuki RM 250 (стальная рама)
- Yamaha YZ 250 (алюминиевая рама)
Внешний вид
Выглядит машина типично. Однако Кавасаки KX 250 смотрится типично сейчас. И во многом это объясняется тем, что именно эта модель и задала в свое время тренд.
Столь привычные сегодня высокие крылья, спицованные колесные диски, узкая изогнутая рама и минимализм в каждой детали тогда были в новинку. Вот почему байк выпускался около тридцати лет, что огромный срок даже для конца двадцатого столетия.
Со времени возникновения у машины поменялось немало вариантов дизайна. Выпускались версии и салатного оттенка, и темно-зеленого, и светло-зеленого.
Но всегда присутствовал зеленый. И это стало, пожалуй, характерным свойством многих байков от Кавасаки. И вряд ли возможно представить цвет, который бы лучше подходил для таких байков.
Система управления стартом
Система управления стартом мотоцикла Kawasaki KX250 является главным преимуществом для гонщиков, которые желают заехать в первый поворот впереди своих конкурентов. Активация с помощью кнопки изменяет работу зажигания на первой и второй передаче, помогая увеличить сцепление на скользких поверхностях, таких как твердые стартовые площадки. Как только гонщик переключается на третью передачу, работа зажигания переходит в боевой режим и восстанавливается полная мощность. ШАССИ
Комфорт
Машина удобна по многим причинам. Высокий клиренс, средний по высоте руль, легкий вес… Однако не грамотно говорить о комфорте этого мотоцикла Кавасаки вне контекста его предназначения. В городе такая вещь ни к чему.
На загородной трассе – тоже. А вот на бездорожье, особенно сухом и особенно в мотокроссовых соревнованиях – это незаменимый аппарат.
Конечно, дорожные мотоциклы будут удобнее в условиях цивилизации. Но там, где кругом холмы, ухабы и грязь, эта техника прекрасно подойдет.
Легкий и мобильный, KX 250 запросто обойдет большинство даже нынешних эндуро в сухую погоду на бездорожье. Когда же сыро и скользко, легкий вес и относительно малая мощность дадут о себе знать.
Kawasaki KX250 2022
Впервые увидев новую модель, вы можете сказать: «Эй, новый КХ250 отличается от старого только зелеными табличками под номерные знаки». Это не так. Совсем не так. Команда инженеров Kawasaki, похоже, имела четкие цели при модернизации двигателя КХ250 – мощнее, быстрее и легче. Не осталась без внимания и подвеска – мотоцикл получил новый амортизатор KYB и новую вилку с двойными пружинами, тоже от KYB.
На Kawasaki KX250 2022 года вы не увидите заветной кнопки на правой стороне руля, с помощью которой можно завести двигатель. Электрического стартера нет, и хотя всего несколько лет назад все мы считали, что это роскошь, электростартер быстро становится ожидаемым девайсом на современных мотоциклах для мотокросса. Kawasaki также остается верным методу сменных карт для управления двигателем, в то время как остальные производители уже используют какие-то кнопки на руле…Также нет изменений в раме, пластике, трансмиссии, маятнике, колесах, подножках, руле и рычагах управления.
Kawasaki KX250 Новый двигатель — изменения
Начнем с самой большой разницы между мотоциклами KX250 2019 и 2022 годов: двигатель. Основное изменение — поршень большего диаметра с более коротким ходом. Одно только это изменение позволяет любому мотору получить более быстрый, резкий характер и увеличить мощность. Но в Kawasaki не остановились на этом. Цилиндр имеет новую головку с приводом клапанов с помощью специального «пальца», технология, позаимствованная у шоссейных спортивных мотоциклов Kawasaki.
Новый двигатель Kawasaki KX250
Несмотря на то, что эта система добавляет немного веса мотоциклу в целом, она снижает массу движущихся деталей при работе клапанов, что делает их более быстрыми и менее инертными в движении. Это позволяет иметь более высокий предел максимальных оборотов и использовать более агрессивные профили приводных кулачков. Благодаря использованию новой системы привода удалось увеличить диаметр клапанов и их отверстий, что дает им возможность пропускать больше количество воздушно-топливной смеси и выхлопных газов.
Поршень имеет более короткую юбку и внутреннее усиление в виде коробки, благодаря чему он стал прочнее и легче, чем предыдущий поршень. Степень сжатия также увеличилась с 13,4: 1 до 14,2: 1. Последнее изменение двигателя — новые подшипники скольжения коленчатого вала с низким коэффициентом трения.
Впускной тракт стал более прямым благодаря переработанному корпусу воздушного фильтра, а его общая длина стала меньше. Диаметр дроссельной заслонки увеличился с 43 мм до 44 мм. Последнее изменение в силовой установке – укороченная выхлопная система, опять же для увеличения мощности.
Размеры и масса
Машина соответствует техническим характеристикам по габаритам. Благодаря такому сочетанию удается в итоге добиться требуемой для «полетов» с трамплинов легкости и иных критически важных для кроссовой модели свойств.
Габариты следующие:
- высота – 1265 мм;
- ширина – 840 мм;
- длина – 2185 мм;
- колесная база – 1480 мм;
- высота по седлу – 950 мм;
- клиренс – 380 мм;
- снаряженная масса – 103 кг;
- емкость бака – 8,5 л.
Стоит сказать, что объем бака тут небольшой относительно расхода топлива. Но это нормально для кроссовой техники. Эти транспортные средства скорее спортивные снаряды и не предназначены для повседневной езды. Разве что это перемещение где-то по сельской местности и исключительно по проселочным дорогам.
Новые нижние передние опоры двигателя
Новая тонкая алюминиевая часть рамы Kawasaki KX250 по нижнему периметру двигателя состоит из кованых, экструдированных и литых деталей, которые способствуют улучшению управляемости мотоцикла. Благодаря новым нижним передним опорам двигателя и замене сквозных болтов на шпильки в передней части картера, общая жесткость рамы была пересмотрена, способность рамы поглощать неровности улучшена. Центр тяжести и основные размеры, такие как позиция ведущей звездочки и расположение задней оси крепления двигателя, были тщательно настроены для максимально лучшей передачи момента от ведущего колеса на раму.
Технические характеристики
Если хочется высокой скорости на трассе, стоит обратить внимание на спортбайк. А эта техника предназначена в первую очередь для преодоления препятствий на пересеченной местности. Этим и объясняются свойства мотора, ходовой части и трансмиссии. Они направлены лишь на эти цели.
Тип мотора | рядный, 1 цилиндр, 2 такта |
Мощность | 54,6 л.с. |
Крутящий момент | 49 Нм |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Разгон до 100 | 3,5 с |
Расход топлива на сотню | 3 л |
Привод | цепной |
Коробка передач | пятиступенчатая |
Рама | полудуплексная стальная |
Подвеска сзади | маятниковая, моноамортизатор, ход 310 мм |
Подвеска спереди | перевернутая вилка, ход 300 мм |
Тормоза сзади | 1 диск, 215 мм, 1-поршневой суппорт |
Тормоза спереди | 1 диск, 225 мм, 2-поршневой суппорт |
Ход подвески огромный, как и должно в идеале быть у представителя класса. В сочетании с безупречным клиренсом это делает bike оптимальным вариантом среди старых кроссовых машин. Впрочем, сегодня немало вариантов, которые превзойдут этот мотоцикл. Объективно.
Отзывы
Отзывы о Kawasaki KX 250:
Развернуть Свернуть
У меня был КХ250…взял его по ошибке( хотел мот для покатушек по пересечённой местности). После трёх-четырёх поездок понял, что это чисто спортивный снаряд- его место в кроссе, а не для прогулок, после купил KLX250….чему и рад )))
минус КХ250, то что он 2-х тактный- маленький ресурс форсированого двигателя, масло в бензин надо добовлять, да и вообще, с таким расходом топлива, катаешся во круг канистры……..и ещё достала пиналка, чтото не так и проблема завести (((
Больше всего в мотоцикле КХ250 впечатляет мотор. В нижнем и среднем диапазонах оборотов у двигателя высокая, но мягкая и контролируемая мощность, и модель КХ с достоинством вылетает из поворотов. Также силен и верхний диапазон оборотов, хотя, возможно, у Кавасаки он и не самый сильный по сравнению с конкурирующими марками. Мы выяснили, что модель КХ лучше работает при коротком переключении, когда поддерживаешь скорость двигателя на средних оборотах. Если вы ищите мотокроссовый мотоцикл класса 250, у которого была бы высокая, полезная, управляемая мощность, покупайте модель КХ, и она вас не разочарует в этом аспекте.
Мы также оставили без изменений регулировку подачи топлива, которую мы изменили в октябре, опустив иглу на один шаг. У нас ни разу не возникало чувства, что в карбюраторе надо поменять что-то еще.
Во время нашего тестирования коробка передач модели КХ работала хорошо (после нашего самого первого тест-райда у нас ни разу не возникало никаких проблем с переключением), и мы убедились, что передаточные отношения очень удачно согласованы с диапазоном распределения мощности двигателя. Впрочем, учитывая, что у мотора КХ такие сильные нижний и средний диапазоны распределения, мы бы предпочли для высокоскоростных треков поставить на мотоцикл заднюю звездочку, у которой на один зуб меньше. К сожалению, мы не успели протестировать машину с другой звездочкой, но считаем, что такая небольшая модификация позволит немного дольше идти на каждой передаче до переключения.
Байк стабильно идет по прямой и обладает исключительными характеристиками при прохождении поворотов, четко входя в поворот и отлично держа намеченную водителем траекторию. Особенно модель КХ впечатляет при прохождении по колее, рытвинам, ухабам, хотя при прохождении ровных поворотов у мотоцикла иногда наблюдается тенденция пройти по более широкому радиусу.
Модель КХ оказалась очень надежной — у нас не было проблем с механикой, а наше ТО ограничивалось только заменой масла и чисткой воздушного фильтра. Пластик зеленого цвета также держится хорошо, несмотря на несколько падений, а отделка и комплектация у байка хорошие. Когда мы возвращали наш мотоцикл дилеру Kawasaki после нескольких месяцев тестирования, он выглядел почти, как новый, за исключением того, что на трубках рамы над подножками стерлась краска. Но такое случалось с каждым тестируемым мотокроссовым байком, у которого была крашеная рама.
Учитывая все сильные стороны этой машины, мы не удивились, что мотоцикл КХ250 2005 модельного года стал лучшим при проведении сравнительных тестов моделей класса 250 куб. см, которые проводили, как минимум, два крупнейших мотожурнала.
У этого мотоцикла нет ни одного крупного/серьезного недостатка, а мотор и управляемость либо являются лидирующими в этом классе, либо приближаются к лидерам. В США рекомендуемая розничная цена мотоцикла КХ250 2005 модельного года составляет 5.999 долларов, что вполне оправданно.
Что говорят владельцы?
Судя по отзывам, нынче возможно приобрести такой мотоцикл в неплохом состоянии за небольшие деньги. В районе 100 тысяч российских рублей – вот, сколько стоит такой байк. Да, новый сейчас уже не достать, однако с рук реально купить бу в хорошем состоянии. Это подтверждают и видео, и фото.
Что касается обслуживания, то возможны затруднения. Дело в том, что сегодня уже не так просто достать запчасти к этому байку, хотя мнения владельцев на этот счет расходятся. При желании такой мотоцикл возможно эксплуатировать.
Но важно понимать, что даже хорошо выглядящая техника, возможно, когда-то получила серьезные повреждения. И такие повреждения иногда незаметны при спокойной езде, и владелец, возможно, даже о таковых не знает.
По описанию многих эта модель отлично управляется на крутых поворотах. Об этом говорит почти каждый обзор. Впрочем, сегодня это не самый маневренный вариант в классе. И если уж кому и стоит брать такую технику, то в первую очередь ценителем неустаревающей классики.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KX 250 – великолепный байк для гонок и трюков. Но только для мотокросса. В противном случае эта машина не пригодна. Также такая техника станет подспорьем для сельского жителя, которому периодически нужно куда-то добираться без поклажи.
Краткая история модели
- 1974 г. — начало производства и продаж. Первое поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KX250-A1.
- 1975 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KX250-A2.
- 1976 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KX250-A3.
- 1978 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KX250-A4.
- 1979 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KX250-A5.
- 1980 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KX250-A6.
- 1981 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KX250-A7.
- 1982 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KX250-B1.
- 1983 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KX250-C1.
- 1984 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KX250-C2.
- 1985 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KX250-D1.
- 1986 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KX250-D2.
- 1987 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KX250-E1.
- 1988 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение:
KX250-F1.
- 1989 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение:
KX250-G1.
- 1990 г. — рестайлинг модели. Восьмое поколение.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-H1.
- 1991 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-H2.
- 1992 г. — рестайлинг модели. Девятое поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-J1.
- 1993 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-J2.
- 1994 г. — рестайлинг модели. Десятое поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-K1.
- 1995 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-K2.
- 1996 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-K3.
- 1997 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-K4.
- 1998 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-K5.
- 1999 г. — рестайлинг модели. Одиннадцатое поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-L1.
- 2000 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-L2.
- 2001 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-L3.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-L4.
- 2003 г. — рестайлинг модели. Двенадцатое поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-M1.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-M2.
- 2005 г. — рестайлинг модели. Тринадцатое поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-R1.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-R6F.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-R7F.
- 2008 г. — последний год производства.
Модель
: Kawasaki KX250 (Европа, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
KX250-R8F.
Особенности
Конструкция мотоцикла основана на стальной раме полудуплексного типа.
- Ярко выраженный кроссовый характер мотора, мало пригодный для простых покатушек.
- Сельский тип — простой байк для поездок куда-либо, при условии что пилоту не нужно везти багаж и он не будет выезжать на ДОПы.
- Небольшой вес — менее 100 кг сухой массы и 103 кг снаряжённой.
- Потребление масла — правильно настроенный двигатель масло не ест, но по условиям использования 2т придётся доливать БОЛЬШЕ литра при КАЖДОЙ заправке.
- КПП настроена чётко, передаточные числа хорошо сбалансированы.
- Прочная стальная рама выдерживающая падения.
- Классика — архаичный байк для ценителей, тех кто считает что техника должна оставаться техникой, и не прогибаться под текущую моду.
Конкуренты
Kawasaki заставил попотеть конкурентов, первым выпустив одну из лучших в кросcовых гонках модель, однако они представили свои ответы.
Yamaha YZ 250.
Suzuki RM 250.
Honda CR250R.
В том же году появляется Yamaha YZ 250, за ней, спустя два года на рынок въезжает Suzuki RM 250. Модель Honda CR250R появляется хоть и раньше Kawasaki, но достойное место занимает только в 1997 году.
При этом все, за исключением Suzuki получают алюминиевую раму. Возможно, именно с этим связано, что проектируя модель-преемник Kawasaki заключает с ними соглашение результатом которого становятся братья-клоны KX250F, от Kawasaki, и RM-Z250 от Suzuki.