Kawasaki ZXR750 / ZX-7 (ZX750H), 1989-1990 | Kawasaki ZXR750 / ZX-7 (ZX750J), 1991-1992 | Kawasaki ZXR750 / ZX-7 (ZX750L), 1993-1995 |
Kawasaki ZXR750R / ZX-7R (ZX750K), 1991-1992 | Kawasaki ZXR750R / ZX-7R (ZX750M), 1993-1994 |
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki ZXR750
появилась в 1989 году в качестве преемника Kawasaki GPX750R и одного из главных конкурентов Suzuki GSX-R750. Концепция спортивных японских мотоциклов с объемом двигателя 750 см³ была довольно интересной: компании пытались создать среднюю, между 600 см³ и 1000 см³, модель, обладающую преимуществами как одной (легкий вес, управляемость), так и другой (мощность). Модель Kawasaki ZXR750 — яркий представитель таких попыток.
Модель Kawasaki ZXR 750 была ориентирована не только на японский рынок, но и активно продавалась в Европе и Северной Америке. Более того, стоит отменить, что именно внешние рынки были главным приоритетом продаж. Японские версии выпускались с двигателем ограниченной мощности до 77 л.с. (экспортные полносильные версии выдавали до 128 л.с., также на модели последних годов выпуска был доступен пакет увеличения мощности до 145 л.с.), что резко снижало спрос. На рынке Северной Америки ZXR750 продавался под именем — Kawasaki ZX-7 (ZX-7R)
.
Из особенностей Kawasaki ZXR 750 следует выделить алюминиевую раму, систему инерционного наддува (с 1993 года), спортивные регулируемые подвески, мощные 4-поршневые тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 18 л и от 195 кг сухой массы.
Основные модификации Kawasaki ZXR 750:
- Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7
— обычная версия мотоцикла. Имеет пассажирское сиденье. Обозначается как: ZX750H, ZX750J, ZX750L. - Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R
— «трековая» версия мотоцикла. Была доступна с 1991 по 1994 гг. Имеет заглушку на месте пассажирского сиденья, алюминиевый топливный бак на 17 л (с 1993 года), плоскодроссельные карбюраторы, чуть увеличенную мощность двигателя, полностью регулируемые подвески (с возможностью изменения высоты) и другие настройки КПП.
1995 год стал последним годом производства модели, после чего она сошла с конвейера и была заменена на Kawasaki ZX-7R / ZX-7RR. В настоящее время модель ZXR750 является достаточно редкой как в России, так и на японских аукционах, пользуясь ограниченным спросом.
Модельный ряд серии Kawasaki ZXR:
- Kawasaki ZXR250
- Kawasaki ZXR400
- Kawasaki ZXR 750
Основные конкуренты Kawasaki ZXR 750 в классе:
- Yamaha FZR 750
- Yamaha YZF 750
- Suzuki GSX-R 750
- Honda CBR750 / Honda VFR750R
Краткая история модели
- 1989 г. – начало производства и продаж Kawasaki ZXR750 (Ninja ZX-7 — в Северной Америке).
Модель
: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX750-H1.
- 1990 г. — модель получает новые карбюраторы, небольшие изменений в задней подвеске, двигателе и ГБЦ, а также увеличенный радиатор. Аккумулятор на 14 ампер-ч заменяется на 12 ампер-ч.
Модель
: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX750-H2.
- 1991 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл получает новую литую раму, вилку перевернутого типа и новый двигатель. Появление «трековой» модификации — Kawasaki ZXR750R (Ninja ZX-7R — в Северной Америке).
Модель
: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX750-J1; ZX750-K1.
- 1992 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX750-J2; ZX750-K2.
- 1993 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл оснащается системой инерционного наддува (Ram-Air). Обычная версия мотоцикла получает двигатель от «трековой» модификации прошлого поколения (ZX750K), но со стандартной КПП.
Модель
: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX750-L1; ZX750-M1.
- 1994 г. — последний год производства «трековой» модификации.
Модель
: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX750-L2; ZX750-M2.
- 1995 г. — окончательный год производства модели.
Модель
: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX750-L3.
Основные особенности
Ровная мощность во всем диапазоне
Что делает нейкед настоящим победителем уличной гонки, будь то городская улица, горная дорога или скоростное шоссе? Это мощное ускорение и маневренность, и особенно напористый крутящий момент на малых и средних оборотах. Улучшенные мощностные характеристики нового Z750 в диапазоне малых и средних оборотов обеспечиваются измененной конструкцией системы выпуска. Новые параметры опережения зажигания еще более улучшают и без того впечатляющее поведение модели 750 на высоких оборотах. В результате достигается более плоская и длинная кривая изменения крутящего момента от низких до высоких оборотов, что придает двигателю высокооборотистый характер и отличную динамичность. В достижении таких характеристик немалую роль сыграло также изменение конструкции центробежных форсунок сверхинтенсивной турбулентности и применение дополнительных овальных заслонок. Эти доработки впускной системы обеспечивают отличную приемистость двигателя во всем диапазоне оборотов. Однако это далеко не все изменения конструкции двигателя Z750. Снижение внутреннего трения и новые точки крепления двигателя значительно улучшают эффективность работы двигателя, и мотоциклист чувствует эту мощь.
Конструктивные особенности, обеспечивающие максимальные характеристики на низких и средних оборотах
- Обновленный укороченный глушитель овального сечения имеет общее регулирующее устройство на выпуске, которое позволяет настроить противодавление для улучшения приемистости двигателя на низких и средних оборотах. Колпаки с двумя отверстиями, установленные на глушителях, подчеркивают стиль нового Z.
- Изменение профилей кулачков распределительного вала оптимизирует динамические характеристики в диапазоне низких и средних оборотов.
- Меньшие размеры впускных и выпускных отверстий дополнительно повышают динамические характеристики на низких и средних оборотах.
- Более массивные щеки коленчатого вала повысили вращающуюся массу (примерно на 7% по сравнению с 2006 модельным годом), что обеспечило заметный прирост мощности на средних оборотах, обеспечивающий большое удовольствие от езды.
Изменения для повышения ходовых качеств и улучшения чувства мотоцикла
- Новая система впрыска топлива с высокоточным электронным блоком управления.
- Центробежные форсунки сверхинтенсивной турбулентности, а также корпуса дроссельных клапанов с уменьшенным диаметром каналов (32 мм вместо 34 мм) и дополнительными овальными заслонками, обеспечивают сверхплавную реакцию двигателя на газ при любых оборотах.
- Новый ротор зажигания обеспечивает улучшение динамики на высоких оборотах.
- Новые точки крепления двигателя располагаются ближе к центру масс двигателя. Размещение точек крепления двигателя позади цилиндра сильно снижает вибрацию двигателя, передающуюся водителю. (См. также раздел Ходовая часть с высокой информативностью / Рама).
- Рычаг переключения передач на шариковых подшипниках и измененный барабан переключения передач обеспечивают абсолютный контроль процесса переключения и более плавное переключение передач.
- Измененное передаточное число масляного насоса снижает механические потери энергии.
- Новый легкий высокоэффективный радиатор улучшает охлаждение.
Ходовая часть с высокой информативностью
Новый Z750 специально разработан для того, чтобы доставить своему обладателю максимум адреналина на городских улицах, извилистых дорогах и скоростных шоссе. Для этого был пересмотрен баланс жесткости ходовой части. В результате достигнута значительно лучшая обратная связь, чем у предыдущей модели.
Далее, главная труба была сдвинута на 10 мм вперед, что снизило нагрузку на переднее колесо и слегка удлинило колесную базу. Эти изменения придают новому Z750 большую легкость и отзывчивость в управлении, обеспечивая при этом уверенную устойчивость. Одним словом, обновленная ходовая часть обеспечивает превосходную обратную связь и блестящую устойчивость как в поворотах, так и на прямой. Подобно изменениям конструкции двигателя, настройка ходовой части отражает нацеленность модели Z750 на полное превосходство в любых реальных условиях езды. Мотоциклист получает непревзойденное чувство уверенности и более осознанное понимание возможностей мотоцикла, а значит, и более приятные ощущения от езды.
Рама
- Использование нового моторного подрамника, отлитого из алюминиевого сплава, позволило переместить передние точки крепления двигателя. Ранее точки крепления располагались перед головкой блока цилиндров. После внесения изменений они были перенесены за блок цилиндров, ближе к центру масс двигателя. В результате этого была уменьшена вибрация двигателя, передающаяся водителю (особенно на руль), что позволило повысить комфортность езды.
- Благодаря использованию комбинации жестких и резиновых крепежных элементов, регулировка ходовой части позволяет получить чувство отличной устойчивости на дороге и четкую обратную связь. В результате достигается великолепная управляемость: водитель может лучше чувствовать поведение мотоцикла.
Подвеска
- Новая перевернутая вилка с диаметром перьев 41 мм заменила обычную вилку, что обеспечило несравнимое чувство мотоцикла и улучшенную обратную связь. Плавное действие в верхней половине хода дополняется более жестким демпфированием в нижней половине. Благодаря этому в начале хода формируется ощущение длинноходной подвески, за которым следует жесткая реакция при прохождении поворотов. Это сочетание, с одной стороны, облегчает управление мотоциклом, с другой, способствует спортивному стилю езды.
- Задняя подвеска типа Uni-Trak с нижним креплением рычага имеет наполненный азотом амортизатор с дополнительным резервуаром. Настройки задней подвески дополняют аналогичные параметры передней подвески. В результате этого достигается отличная работа подвески, обеспечивающая исключительную устойчивость движения. Поскольку задний амортизатор обеспечивает большее «ощущение хода», колебания мотоцикла в вертикальной плоскости легко воспринимаются водителем. Это позволяет мотоциклистам самого разного уровня ощутить вкус езды в стиле «Z».
- Превосходное чувство мотоцикла, обеспечиваемое новой подвеской, становится особенно заметно во время езды по городу.
Тормозная система
- Измененная тормозная система включает в себя три лепестковых тормозных диска, в точности таких, какие устанавливаются на наших супербайках Ninja. В результате обеспечивается великолепная останавливающая сила, а также снижение неподрессоренной массы мотоцикла и улучшение теплоотвода.
- Увеличенный задний диск (250 мм взамен 220 мм) обеспечивает улучшенный контроль работы заднего тормоза. (Передние тормозные диски имеют, как и прежде, диаметр 300 мм).
- Для повышения уверенности в эффективности тормозной системы (например, на мокрой дороге) мотоциклы, предназначенные для отдельных регионов сбыта, оснащаются антиблокировочной системой.
Улучшенное «чувство мотоцикла»
Новый Z750 обеспечивает великолепную управляемость, делающую бессмысленными любые сомнения перед выполнением маневра. Это достигается не только за счет изменения настроек и конструкции двигателя и ходовой части, но и благодаря отлично выверенной посадке водителя. Выбирая наилучшую посадку для езды по городу, разработчики мотоцикла остановились на несколько более прямой посадке, чем ранее. Руль стал немного ближе к водителю, что обеспечивает лучшую управляемость. Ширина ходовой части по седлу стала приблизительно на 40 мм меньше, что наряду с более изящным общим дизайном позволяет мотоциклисту легко доставать до земли обеими ногами. Более узкий топливный бак позволяет водителям удобнее расположить ноги. Щитки для ног перемещены внутрь, внося свой вклад в более узкую посадку. В городе, на извилистых дорогах или на автостраде измененная посадка дополнительно способствует великолепной управляемости мотоцикла, позволяя водителю концентрироваться на дороге и обеспечивая непревзойденные ощущения при езде.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki ZXR 750:
Модель | Kawasaki ZXR750 |
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1989-1995 |
Рама | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 749 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68,0 x 51,5 мм – ZX750H 71,0 x 47,3 мм – ZX750J-M |
Степень сжатия | 11.3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin CVKD36 – ZX750-H1 Карбюратор, 4x Keihin CVKD38 – ZX750-H2, ZX750J, ZX750L Карбюратор, 4x Keihin FVKD39 (плоскодроссельные) – ZX750K, ZX750M |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 77,0 л.с. (56,6 кВт) при 9000 об/мин – ZXR750 (японские версии) 118,0 л.с. (87,0 кВт) – ZX750H – полносильные версии 122,0 л.с. (90,0 кВт) – ZX750J-K – полносильные версии 128,0 л.с. (94,0 кВт) – ZX750L-M – полносильные версии |
Максимальный крутящий момент | 66,0 Нм (6,7 кг*м) при 6500 об/мин – ZX750-H1 (японские версии) 67,0 Нм (6,8 кг*м) при 7000 об/мин – ZX750-H2 (японские версии) 68,0 Нм (6,9 кг*м) при 6500 об/мин – ZX750J-M (японские версии) 68,0 Нм (6,9 кг*м) при 7000 об/мин – ZXR750R (японские версии) 77,0 Нм (7,8 кг*м) при 10000 об/мин – полносильные версии |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 |
Размер задней шины | 170/60 VR17 – ZX750-H1 180/55 ZR17 – ZX750-H2-M |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 230 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка (регулируемая), ход — 120 мм – ZX750H Вилка перевернутого типа (регулируемая), ход 120 мм – ZX750J-M |
Задняя подвеска | Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход — 140 мм – ZX750H Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход — 135 мм – ZX750J-M |
Длина мотоцикла | 2090 мм – ZX750H 2085 мм – ZX750J-M |
Ширина мотоцикла | 755 мм – ZX750H 730 мм – ZX750J-M |
Высота мотоцикла | 1170 мм – ZX750H 1120 мм – ZX750J-K 1140 мм– ZX750L-M (версия для Северной Америки) 1125 мм – ZX750L-M (версия для Европы) |
Колесная база | 1455 мм – ZX750H 1420 мм – ZX750J-K 1430 мм – ZX750L-M |
Высота по седлу | 770 мм – ZX750H 780 мм – ZX750J-K 800 мм – ZX750L-M |
Минимальный дорожный просвет | 110 мм – ZX750H-K 100 м – ZX750L-M |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,4 сек. |
Максимальная скорость | 245 км/ч |
Емкость бензобака | 18,0 л – ZX750H-L 17,0 л – ZX750M |
Масса мотоцикла (сухая) | 205 кг – ZX750-H1, ZX750L 200 кг – ZX750-H2, ZX750M 195 кг – ZX750J-K |
Мотоцикл Kawasaki ZX-R 750 H1 1989 обзор
Описание мотоцикла Kawasaki ZX-R 750 H1 1989 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Kawasaki ZX-R 750 H1 не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 105.3лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Kawasaki ZX-R 750 H1 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Kawasaki ZX-R 750 H1 1989-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 27 лет назад. При этом Kawasaki ZX-R 750 H1 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 749 cc / 45.7 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Kawasaki ZX-R 750 H1 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Kawasaki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Kawasaki ZX-R 750 H1 других годов выпуска и информацию о них
Отзывы
Отзывы о Kawasaki ZXR750:
Развернуть Свернуть
Ездить на нем надо с трезвой (во всех смыслах этого слова) головой и без чувства страха. Поверь, оно мешает, когда ты едешь под\за двести. Тот кто думает, что ездить лучше максимум 100-120 км в час, спорт-байк покупать не стоит. Меньше 3 секунд до 100 км\ч, ускорение такое, что байк пытается встать в «дыбы» и ты чувствуешь, как голове трудно успевать за ускорением туловища. Итог, все это интересно, но без защитного комбеза я больше на байк не сяду, лишний раз с судьбой в «кошки-мышки» играть не стоит.
Очень хороший аппарат. Для тех кто вырос из 400к, но не хочет брать тяжелый, прожорливый литр. С газа на колесо встает без проблем.
Дополнительные конструктивные особенности
- Новая приборная панель позволяет водителю мгновенно считывать текущую информацию. Аналоговый тахометр дополнен жидкокристаллическим дисплеем, на который выводятся показания спидометра, одометра, пройденного за день пути, датчика температуры воды, указателя уровня топлива, часов и т.д. Сокращение времени считывания информации с приборов позволяет мотоциклисту лучше концентрироваться на дороге.
- Замок зажигания большинства моделей, поставляемых в Европу, имеет функцию иммобилайзера, что помогает предотвратить угон мотоцикла.