Японские мотоциклыМотоциклы «Honda» (Хонда)
Поняв, в начале 80-х годов, что американский моторынок сверхперспективен, но при этом несколько специфический, японская компания Honda запустила в производство линейку мотоциклов, ориентированных именно на этот рынок.
Данная линейка получила название Shadow.
Мотоциклы линейки Shadow относились к классу «круизер» и имели классическую американскую внешность, эталоном которой являлся Harley Devidson.
История модели
Изначально линейка Shadow, которую японская компания предлагала американцам состояла всего из двух моделей – Honda Shadow VT500C и Shadow VT750C.
Появились эти мотоциклы в 1983 году. Первый из них был оборудован 500-кубовым V-образным мотором V-Twin OHC, у второго объем составлял уже 750 куб. см.
Двигатель этот тоже был V-образным, V-Twin SOHC.
В следующем году после появления Honda Shadow на рынке, американское законодательство увеличило пошлины на ввозимые мотоциклы объемом больше 700 куб.см.
В следствие этого производство модели Shadow VT 750C «заглохло» на долгие годы.
При этом сама линейка Shadow расширялась, причем довольно значительно.
За время производства выпускались модели с моторами от 400 до 1100 куб.см.
А вот о модели Shadow с 750-кубовым мотором вспомнили лишь в 2000 году, но эта модель была уже ориентирована на европейского потребителя.
Honda VT 750 Shadow выпущенный в 1983 году имел классический стиль американского «круизера». Модель выпускалась в двух цветах: черный и карамельно-красный.
Хотя, красный цвет – лишь условность, поскольку красными у мотоцикла были только бак и боковые бардачки. Двигатель и рама были выкрашены в черный цвет.
Многие элементы мотоцикла имели хромированное покрытие: передняя вилка и крыло, приборная доска, фара, выхлопные трубы.
Двигатель у мотоцикла оснащался водяным охлаждением, а газораспределительный механизм подразумевал наличие трех клапанов на каждый цилиндр. Коробка передач у Shadow VT750C была 6-ступенчатой, привод на заднее колесо осуществлялся карданом.
В 2000 году приемником первого Shadow VT750C стала модель с несколько другим названием – Honda VT750DC Black Widow, она же «Черная вдова».
Название хоть и другое, но «вдова» — это все же Shadow VT750C, но с несколько измененной внешностью. Этот мотоцикл уже больше был похож на «чоппер».
В 2007 году в линейке появились еще одни модели с 750-кубовыми моторами, но этим моделям в название добавили приставку Shadow.
Сначала появилась модель VT750DC Shadow Spirit, а затем VT750DC Shadow Black Spirit. Эти модели производятся и сейчас.
Отличиями от первого 750-кубового Shadow у современников, в основном касаются внешности, хотя есть и изменения в технической части.
Сейчас эти мотоциклы являются уже 5-ступенчатыми, изменилась и система питания – заменили карбюраторы на электронную систему впрыска.
Но в целом сама концепция мотоцикла осталась прежней – много хромированных деталей, в том числе и двигатель, низкая посадка, каплевидный бак.
И только модель VT750DC Shadow Black Spirit отличается практически отсутствием хрома, он почти весь черный.
Скутер Yamaha Jog создан полностью в духе спортивных мотоциклов. Графика здесь эффектная, а элементы кузова обладают неповторимыми гоночными манерами.
При первом взгляде на этот мотоцикл бросается в глаза его спортивная низкая посадка. Инженеры поработали хорошо.
Honda shadow 750
Те, кто любит мотоциклы, безусловно, оценят по достоинству модель Honda Shadow 750. Его относят к классу «круизер». Внешне похож на американский Harley Devidson.
Байк не только удобен в использовании, но и несет эстетическое наслаждение. Сразу же бросится в глаза блестящая отделка передней подвески, хромированные диски. Самое главное, мотоцикл надежен.
Немного истории Хонда Шадоу 750
Модель Shadow появилась в 80-е годы. Линейка была разработана японской компанией, и мотоциклы выпускались для Европы, Северной Америки и Японии. Были выпущены модели – Honda Shadow VT500C и Honda Shadow VT750C. Они имели V-образные моторы.
Через год после запуска Шадоу на рынок Америки, правительство решило размер государственного сбора увеличить на ввоз байков, объем которых составлял больше 700 кубов. Из-за этого модель VT750C выпускать прекратили, но линейка начала расширяться.
Вновь появилась модель VT750C в 2000 году. Ее ориентировали на европейские страны.
Хонда Шадоу 750, которую выпускали в 80-е годы, была выполнена в черном и красном цветах. Бак и бардачки по бокам имели красный цвет, а двигатель и рама – черный.
Двигатель имел водяное охлаждение, шестиступенчатую коробку передач, а привод – карданный.
Версия 2000 года стала называться Honda VT750DC Black Widow. Изменив название, мотоцикл практически не изменился.
С 2007 года выпускаются VT750DC Shadow Spirit и VT750 DC Shadow Black Spirit.
Поменялся внешний вид мотоциклов, и разработчики внесли некоторые изменения по технической части. Они имеют пятиступенчатую коробку передач, а вместо карбюратора создатели сделали электронную систему впрыска.
Мотоциклы имеют все ту же, великолепно выполненную, отделку и низкую посадку. Отличился Black Spirit. Судя по названию, можно сделать вывод, что он выполнен в черном цвете.
Технические данные Honda Shadow 750
Рама Honda Shadow 750 трубчатая. Спереди нее крепится радиатор охлаждения, который был и раньше. Передняя подвеска – это телескопическая вилка, а задняя состоит из двух амортизаторов.
На первом варианте приборную доску разработчики закрепили рядом с рулем. Теперь она находится на баке.
Были созданы и удобства для пассажиров на первых Shadow – специальная поддерживающая спинка. В новой линейке она осталась на Shadow Spirit.
Высота по седлу у Спирит – 650 мм, а у Блэк Спирит – 652 мм.
Клиренс одинаковый у двух моделей – 130 мм.
Не отличается у них и система запуска. Она стартерная. Количество передач – 5. Привод имеют они карданный.
Несмотря на вместительность топливного бака, он достаточно экономичен.
Движок работает при любой погоде. Ему не страшна даже жара.
Мощность байка отличная. Ускорение движка взрывное и не исчезнет по мере использования.
Покупателям понравится комбинированная антиблокировочная система, которая дарит истинное наслаждение при передвижении.
Ездить можно по любым дорогам. Мотоцикл проедет, как по городу, так и за городом. Даже деревенские дорогие ему не страшны.
С годами изменился не только внешний вид Хонда Шадоу 750, но и технические характеристики, но, безусловно, этот мотоцикл заслуживает внимания.
Каков ценовой диапазон?
Байки данной линейки не из дешевых. Тем более, если приобретается новая модель, то покупателю придется выложить больше 800 тыс. руб. Стоимость Black Shadow получится еще выше – 825 тыс. Но они того стоят благодаря своим характеристикам.
Долгое отсутствие 750-кубовых мотоциклов на рынке из-за введения пошлин не повлияло на спрос среди покупателей. На вторичном рынке таких моделей предостаточно.
Цены на мотоциклы вторичного рынка сбыта можно найти не очень высокие, так как должны учитываться год производства, технические характеристики и внешний вид. Вряд ли кто-то захочет выкладывать сумму в 800 тыс. за старый, обшарпанный мотоцикл, который, к тому же, может заглохнуть посреди дороги. Поэтому купить здесь можно модель даже за 100 тыс. руб. Ценовой диапазон варьируется до 600 тыс.
Несмотря на то, что модели Honda Shadow 750 были в употреблении, некоторые отлично сохранились. Любители оценят и внешний вид, и рев мотора, и прекрасные технические характеристики за сравнительно небольшую стоимость.
Видеообзор мотоцикла Honda Shadow 750
Технические характеристики
На данном мотоцикле использовалась и используется трубчатая рама.
Впереди двигателя к раме был прикреплен радиатор охлаждения.
На современных моделях он своего месторасположения не поменял.
Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку, а задняя состоит из двух амортизаторов.
На первых моделях приборная доска устанавливалась на вилке возле руля. Сейчас же ее переместили на бак.
Также первые Шедоу 750 оснащались поддерживающей спинкой для пассажира. Сейчас такая спинка встречается только на модели VT750DC Shadow Spirit.
За время своего производства, хоть и с имеющимся большим перерывом, Shadow VT750 менялась как по внешности, так и по техническим и габаритным показателям.
Ниже приведены основные характеристики и показатели современных мотоциклов Shadow (Шадоу) VT750.
Технические характеристики Honda Shadow (Хонда Шадов) VT 750 | |||
Параметр | Ед. изм. | Модель | |
VT750DC Shadow Spirit | VT750DC Shadow Black Spirit | ||
Длина | мм | 2240 | 2395 |
Ширина | мм | 835 | 835 |
Высота | мм | 1130 | 1089 |
Высота по седлу | мм | 650 | 652 |
Клиренс | мм | 130 | 130 |
Масса снаряжен. | Кг | 247 | 251 |
Тип двигателя | — | V-образный | V-образный |
С-ма охлаждения | — | жидкостное | жидкостное |
Объем | Куб. см. | 745 | 745 |
Мощность | л.с. | 45 | 45 |
С-ма запуска | — | стартерная | стартерная |
К-во передач | — | 5 | 5 |
Привод | — | карданный | карданный |
Объем бака | л | 14,6 | 14,6 |
Ориентировочная стоимость
750-кубовые мотоциклы легендарной линейки Shadow были в свое время незаслуженно забыты, не успев толком и «засветиться» из-за каких-то пошлин.
Но прошло время и этот мотоцикл снова состоит в данной линейке.
Можно найти сейчас у дилеров новые 750-кубовые мотоциклы линейки Shadow. Но обойдутся они не очень-то дешево.
За модель VT750DC Shadow Spirit придется выложить чуть больше 800 000 руб. А модель VT750DC Shadow Black Spirit обойдется еще дороже, порядка 825 000 руб.
Несмотря на длительный период, в котором мотоцикл с двигателем такого объема не выпускался, все же эта модель довольно распространена и предложений на вторичном рынке на нее более чем достаточно.
Цены на него самые разнообразные, поскольку в стоимость учитывается тех. состояние и исполнение мотоцикла, его год производства.
Так, на вторичном рынке Хонда Шадоу с двигателем на 750 куб. см можно встретить с ценой от 100 000 до 600 000 рублей.
Вас интересует максимальная скорость Honda CB 400? Узнать это, и не только, вы можете из нашей статьи о данной модели мотоцикла.
У себя в запасе этот производитель мотобайков имеет модели всех категорий мотоциклов. Рассмотрим самые популярные из них в нашей публикации.
Добрый день, мотобратья и мотосестры. Давно хотел написать свой первый пост и вот созрел. Речь пойдет сегодня о начале пути. Моего и моего мота. Итак коротко о главном: 1) Первые 100 км 2) Первая поездка по кольцевой 3) Первое падение. Кому интересно прошу под кат… История покупки довольна проста и безынтересна. С детства мечтал о мотоциклах, но волей судьбы жизнь моя проходила вдали от мотоциклов. И видел я их только на картинках да на улице когда они проносились мимо. Но вот в этом году на свое двадцати восьмилетие решил сделать себе подарок и купить свой первый мот. Какое-то время изучал форумы и сайты посвященные мото тематике, общался с опытными людьми, и вот за несколько дней до дня рождения поехал в салон. Я планировал объехать в тот день все салоны города, посмотреть все мотики и уже «на месте» определиться с выбором. Но волей случая оказалось что салон Хонда Кудрово оказался первым и последним из посещенных. Стоило мне только увидеть его как я понял это он. Он был единственный в салоне в таком огненном раскрасе, и хоть там были другие моты и кофрами, спинками и стеклами, но существенная скидка и необычный цвет сделало свое дело. Плюс мне подарили шлем Suomy Apex, обзор которого напишу позже. Дальше была скучная поездка в МРЭО на мотоэвакуаторе, т.к. категории «А» у меня в правах на тот момент не было. Поставил на учет и получил номера без проблем. Мот новый, пробег 0 км. Записался в мотошколу, отучился… Впрочем это тоже отдельная история и требует отдельного поста.
Итак, день «Х», честно признаться после йобрика садиться на такой аппарат было страшновато, но после пары километров я понял что с йобриком этот аппарат не имеет ничего общего. Несмотря на вес и размер управляется очень легко. Очень порадовала динамика. Трогается с места очень плавно и при этом способен выжать сотню очень быстро, не замерял, но большинство консерв явно курят в сторонке. Я понимаю что это не спорт и даже далеко не литр, но ускоряется реально очень быстро, только и успеваю передачи вверх переключать. На скорости очень устойчивый, по крайней мере точно намного устойчивее йобрика, хотя я учился еще не на самом ушатанном. Звук двигателя очень приятный, даже на высоких оборотах больше напоминает басовитый рык. Двигаясь по кольцевому движению слишком сильно заложил мот в итоге процарапал левой подножкой по асфальту — печаль тоска, ну хоть не так заметно. Выехав на КАД и доехав до дамбы, решил посмотреть на что он способен. Открутил по полной, надо признаться что стрелка спидометра добралась до «140» очень быстро. Дальше решил не гнать — сильный встречный ветер, да и отсутствия опыта намекнули мне быть осторожным. Опять же о динамике — даже после 110 скорость набирает очень уверенно, и хоть я разогнался только до 140, чувствовал что он вполне мог переть еще быстрее без проблем. Догнал грозовую тучу. Мокрый асфальт, летящие брызги. Экип быстро промок стало холодно. Решил, сделать остановку, передохнуть и сделать фото.
Обратно поехал тем же маршрутом. По пути был ремонт дороги, отчего пришлось пробовать маневрировать на скорости в плотном потоке и опять мот показал себя превосходно. Идеально слушается руля. Доехал почти до дома и решил заехать помыться на бесконтактную мойку с самообслуживанием на подземный паркинг. Помылся, смыл всю грязь что налипла на него на кольце. Мот приятно засверкал. Выезжаю с мойки и тут меня постигла неудача, выезд с мойки представляет собой поворот на 90 градусов, под уклоном, да еще и мокрый бетон с песком… В общем не знаю как это получилось но выезжая с мойки я шмякнулся. На скорости около 4 км\ч. Вскакиваю. В голове поток нецензурной брани, поднимаю мот, сажусь. Нажимаю на кнопку стартера — не заводиться, еще раз — тот же результат. В голове паника. Включаю нейтраль, выключаю зажигание, включаю, жму на кнопку — двигатель вновь приятно заурчал. Стартую, выезжаю с парковки на яркое солцеи останавливаюсь осмотреть «потери». Ну что ж, отделался малой кровью. Пара коцек на глушаке (почти не видны), правая подножка покоцана, тепер ьсимметрично с левой которой ободрал круто заложив в начале поездки, да еще пару коцек на лапке переднего тормоза. Грязная отметина на штанах и рукаве. Фух… Созвонился с женой, они с сыном на озере, загорают, купаются, зовут к ним. Сначала хотел оставить мот в гараже и пойти пешком, но идти прилично и решил ехать на моте. Грунтовая дорога около километра, вся разъезженная и разбитая, куча встречных и попутных машин, люди туда сюда. Мот совсем не эндуро, но по разбитой грунтовке лавировать между машин было очень легко и непринужденно. Помогли видео американского мотобата — сцепление в серой зоне, немного газа тормоза и все окей. Перед самим озером вкопаны бетонные столбы — что бы машины не ездили, растояние маленькое, но я проехал без проблем. В гараж вернулся уже вечером. Загоревший, накупавшийся, проехав ровно 100 км, 2 из которых по грунтовке (туда и обратно) с массой впечатлений, как положительных, так и немного отрицательных. По поводу падения — учиться и еще раз учится и экип наше все. Да, да понимаю что боян и сам не весь экип еще купил.
Спасибо всем кто читал, сильно не пинайте — это все таки мой первый пост…
Фотогалерея
Представляем Вам лучшие фото круизера Хонда Шадов VT750C. Они структурированы таким образом, что представляют модель с разных точек обзора. В галерее вы можете осмотреть особенности рамы данного байка и прочие составляющие, что поможет сформировать представление о мотоцикле.
Honda Shadow VT750C
Honda Shadow VT750C – фото 1
Honda Shadow VT750C – фото 2
Honda Shadow VT750C – фото 3
Honda Shadow VT750C – фото 4
Видео
Предлагем вашему вниманию некий тест — драйв, который представляют герои данного видеоролика. По качеству дорожного полотна видно, что действие происходит за границей. Но этот факт не мешает нам увидеть, как данный байк ведет себя как в городском автопотоке, так и на узких улочках.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Комментарии (3)
- Serggrub:
18.08.2015 в 13:36Супер мотоцикл!
Ответить
- Honda biker:
14.09.2015 в 11:43
Практически идеальный байк. Жаль, что стоит сумасшедшие деньги. Уже год на нечто подобное накопить не могу. Придется взять бу-шку. Очень уж сильно хочется именно эту модель
Ответить
- Vl:
05.10.2016 в 07:23
Купил себе такой в 2014 г. (правда б/у 2008г.в.) мот хороший, надежный, управляемость на высоком уровне как в городе так и на трассе. Но нехватает динамики на обгонах, каждый обгон это хорошо продуманный манёвр. В городе со светофора до светофора все нормуль, а вот на дальняк тяжко. За раз проезжал 400 км , можно и больше усталость на нём не чувствуется, но обгон фур это квест =). Можно конечно поставить фильтр нулевик , правильный выхлоп и прауэр командер это поправит ситуацию, но по вложенным деньгам можно взять мот по больше. Моё мнение круизёр ( чоппер) должен быть больше литра. А так шадовка 750 хороший мот как первый учебно тренировочный болид.
Ответить