Японские мотоциклыМотоциклы «Honda» (Хонда)
Долголетие производства определенной линейки мотоциклов во многом зависит от ее популярности среди потребителей.
Данную тенденцию хорошо раскрывает линейка японских мотоциклов Honda Shadow.
Зарождение линейки японских «Теней» произошло в 1983 году, с производства 750-кубовой модели Honda Shadow VT750c – мотоцикла классического американского стиля.
И вот более 20 лет Shadow продолжает выпускаться.
Со временем линейка расширялась, добавлялись мотоциклы с разными техническими показателями, что обеспечивало и продолжает обеспечивать спрос в широкой аудитории любителей двухколесного транспорта, поскольку каждый может подобрать себе байк из этой линейки по своему вкусу.
Большинство моделей этой линейки предназначено для американских и европейских любителей мотоциклов, но и о себе японцы не забывают.
Так, в 1999 году для своего рынка они выпустили байк Honda Shadow Slasher 400.
Особенности выпуска
Таким образов в 1997 году, параллельно с «американской тенью» (Shadow 750 A.C.E.) выпускается внутрияпонский вариант — меньший двигатель, мощность, хуже динамика, но зато за вполне демократичную цену. Пользователи, увидевшие новое творение были в восторге: «Да это же настоящий литр, только менее прожорлив».
Так как документация байков проходила по заводам в одно время, многие детали они копируют друг от друга. Но, есть одна небольшая деталь, из-за которой у мотоциклов оказалась разная судьба.
Выпуск старшей продолжается, а младшая снята с производства.
Это модель-прототип. Младшая планировалась на замену Steed 400, а следовательно многие детали брала и от него.
Модель просуществовала до 2016 года, получая рестайлинги в те же года что и у старшей.
Цены
Цена вторничного рынка на неё стартует от 3000$. В стоимость нужно включить расходы на доставку из Японии, и «растаможку». Так как модель оставалась японской и при этом производство постепенно сокращалось — версии с пробегом в РФ рассматривать не стоит (мнение редактора, то есть моё).
Технические характеристики
Двигатель – вид слева.
Двигатель – вид справа.
Радиатор системы охлаждения.
Картер двигателя.
Хоть моторы у байков схожи — младшая свой вариант напрямую получила у Steed.
Никаких изменений, та же степень сжатия, крутящий момент, мощность. И также отсутствие гидрокомпенсаторов зазоров (которыми хваталась старшая модель тех лет).
HONDA Shadow 400 | Параметр |
Двигатель | 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с V-образным расположением поршней (угол между цилиндрами — 90 градусов). SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Мощность | 31.0 — 33.0 л.с. |
Размеры (Длина * Высота * Высота по седлу) | 2450 * 925 * 1085 мм |
Клиренс (расстояние до самой нижней точки) | 130 мм |
Сухая масса | 225 кг |
Система охлаждения | жидкостная |
Привод | цепь (позже кардан) |
Трансмиссия | 5-МКПП |
Максимальная скорость | 145 км/час |
Комфортный крейсер | 100 км/час |
Разгон до 100 км/час | 11 сек |
Объём бензобака | 14 л |
Запас хода | ~ 280 км |
Но с другой стороны схожесть байков не прошла бесследно и 400-ка получает 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с V-образным расположением поршней (угол между цилиндрами — 900).
Также стоит отметить, что в 2008 году у обеих моделей появляется инжекторная подача топлива.
Трансмиссия и сцепление
Первые поколения мотоцикла выпускались с классическим цепным приводом.
Интересной стала история с ходовой частью мотоцикла.
На него устанавливается 5-ступенчатая КПП. По традиции для Хонды работает она прекрасно, проблем для пользователя не создаёт.
Мотоцикл получает основной привод — цепь и гидравлическое сцепление.
Но в 2008 году, при очередном рестайлинге линейки (по некоторым изданиям закрытии/открытии в новом обличие старой модели) они меняются своими системами. Новая 750 получает цепь, новая 400 — кардан. Меняется и привод сцепления — на 400-ку ставят тросик.
Тормоза
Передний дисковый тормоз.
Задний барабанный тормоз.
Даже если предположить, что в 2008 году произошло закрытие/открытие модели — на тормозах это не отразилось.
На заднюю ось по-прежнему одевался барабан, на переднюю втулку — диск.
Диаметр ротора 296 мм, поддержка 2 поршнями. Единственной данью рестайлингу стало размещение тормозного диска с другой (правой) стороны.
Никаких дополнительных систем типа ABS не предусматривается.
Описание конструкции
Переднее колесо прикрыто сверху не габаритным крылом. Передняя вилка имеет широко поставленные перья. Сама она покрыта хромом.
Переднее светооборудование состоит из небольшой по размерам фары и двух маленьких поворотников. Вверху передней вилки установлен широкий руль.
За рулем располагается небольшой каплевидный бак с установленной на него приборной доской.
Сиденье не особо габаритное, ступенчатой формы, рассчитано на двух человек.
Заднее крыло более широкое, чем переднее, но короткое. На его конце установлен стоп-сигнал, а также площадка под номер.
Рама – трубчатая, практически не просматривается, в передней части перед ней расположен радиатор системы охлаждения.
Силовая установка – V-образная, на 2 цилиндра с карбюраторной системой питания, выполненная заодно с коробкой передач. С правой стороны между цилиндрами установлен воздушный фильтр.
Выхлопные трубы – две, по одной на каждый цилиндр, и выведены на правую сторону.
Коробка передач – с ножным переключением, 5-скоростная. Передача крутящего момента на заднее ведущее колесо при помощи цепной передачи.
Задняя подвеска – маятникового типа с использованием двух амортизаторов, установленных по бокам.
Обзор супертяжелого круизера Honda Valkyrie F 6 C, флагмана мотоциклетной промышленности компании Honda.
Представляем вам обзор бюджетного мотоцикла для повседневной жизни:
Ходовые характеристики
За счёт обновления производства максимальная скорость по сравнению с прототипом выросла незначительно — 145 км/час. Однако владельцы отметили, что на динамике это отразилось не самым лучшим образом.
Динамика (разгон)
До 100 км/час байк разгоняется нормально, но далее очень вяло и неохотно. Делать затяжные обгоны не рекомендуется.
400-ка, конечно не литровый круизер, по трассе ему явно не хватает мощности.
Нормальный крейсер — 100 км/час.
Разгон с места до 100 км/час — за 11 сек. При сравнении с прототипом пользователи отмечали — практически идентично, может на доли секунды быстрее.
Расход топлива
По документации производителя, расход — 2.5 л на 100 км пути до рестайлинга 2008 года, почти 3 л — после. Но так как мотоцикл для внутреннего рынка — показатели тоже указаны на внутренний манер. Владельцы из РФ отмечают средний расход в 4.5 л. Более точный результат зависит от дорожной ситуации.
При условии что бак в 14 л — на одной заправке можно проехать до 200 км, если «досуха» — 280 км.
Вот и завершился мой полноценный первый мотосезон, когда можно ездить по ДОП, есть права и страховка. Он долго откладывался, но на этот раз он не прошел мимо меня, а я въехал в него и выехал, к счастью, целым и невредимым. В данном посте хотел бы поделиться своими впечатлениями по итогу сезона. Про муки выбора писать не буду, давно хотел «железный» круизер или ретро классик. Исходя из бюджета, смотрел в сторону Honda Shadow 400, Yamaha Dragstar 400, Honda VRX400 и Kawasaki W650. На Shadow еще давно особенно засматривался. Обстоятельства сложились очень удачно, и в первый же день поездок по объявлениям была и найдена моя «Тень». Мотоцикл оказался в хорошем состоянии, полностью в стоке, кроме выхлопа Cobra с флейтами, звук не очень громкий и на низких оборотах приятный. Мотоцикл полноразмерный, такой же, как и его старший брат VT750, создает впечатление большого круизера. Поскольку большую часть времени занят в офисе, а дома ждут семья и свои дела-заботы, пробег за сезон — как длина экватора 40 тыс. км получился совсем небольшой, достигнута максимальная скорость – скорость света по спидометру.)) Мот в основном использовался для прогулок выходного дня, небольших дневных прохватов по городу. Для меня он скорее как отдушина и средство для «проветривания головы», чем транспорт или средство передвижения. В начале сезона заехал в сервис для проверки состояния, почистили и смазали цепь, поменяли тормозную жидкость, подрегулировали тормоза и сцепление. Состояние оказалось хорошим, под замену шла только резина. Родной Danlop 404 потрескался по бокам, а на переднем еще и был приличный износ. Поменял переднюю на Metzeler 880 Marathon, очень понравилась! Вообще небо и земля, сам не думал, что замечу разницу, но разница есть конкретная! По ощущениям, на старой стоковой резине ты постоянно в напряжении, как будто идешь в кроссовках по гололеду. Ты вроде бы и не скользишь, но идти неприятно, и обдумываешь каждый шаг. А на новой резине просто сел и спокойно едешь. На следующий сезон планирую поменять и задний баллон, надеюсь, что получится купить такую же.
За сезон проехал около 2,5-3 тыс. км, все это время лился только бензин. Кстати, расход не замерял, но 14л бака в городском режиме хватает надолго. Думаю, что расход не больше 4-4,5 литров на 100 км. В основном катался по городу, также съездил в небольшие города-спутники Арамиль, Полевской и Первоуральск, это все недалеко от Екатеринбурга, так что за раз получалось проехать немногим больше 100 км (туда-обратно). По городу динамики хватает, разгоняется быстрее большинства машин. Для междурядья широковат руль, но через месяц я уже приловчился протискиваться между зеркалами на перекрестке. Если вижу, что узко – не лезу. Если медленно, но едем, то тоже еду со всеми. Все-таки это не скутер 50 кубовый чтобы лезть во все щели.
Динамика до 80км/ч вполне неплохая, после 80-100 можно вяло набрать 120-130, но без ветровика уже сильно сдувает, и это на грани возможностей. Один раз удалось разогнать до 140 по спидометру, но как эксперимент, адекватная скорость – разрешенная ПДД. На мой взгляд, самая кайфовая для него 60-80 км/ч, при 60км/ч по городу можно ехать с открытым визором, размеренно урчать выхлопом, и с довольной улыбкой ловить мух.)
Выезжал часто на старый Московский тракт, отличный серпантин, дорога до самого Первоуральска через памятник Европа-Азия (Географический знак «Европа-Азия» установлен в 1837 году на склоне горы Березовой (413 км), самом высоко месте Сибирского тракта, пересекающего Уральские горы с запада на восток. Уральский хребет – это главный водораздел, естественная граница между двумя частями света, научно обоснованная в XVIII веке русским историком и географом В. Н. Татищевым). Время от времени катались с другими байкпостовцами, круг общения в мото среде немного подрос.
Переднее крыло в Европе, а заднее – а Азии!
Лето в этом году в Екатеринбурге опять чуть не проспали, зато в сентябре попадались солнечные теплые деньки. Еще со школы ненавидел мокрую противную осень с опавшей листвой, но в этом году увидел ее с другой стороны. Когда на улице +15…20 градусов, воздух свежий, ты едешь один по трассе, вдоль дороги мелькают яркие желтые и красные деревья, отражаясь с голубым небом в хроме передней фары… вот такую осень можно полюбить! И такой она мне запомнилась.
Ездил на официальное городское закрытие мотосезона. Лил дождь, до последнего думал ехать или нет. Незадолго до старта дождь стих, и я решил поехать. Встретил знакомого на Warrior’е, в колонне рядом поехали. Проехали колонной через город, затем в Арамиль до детского лагеря Спутник. Там походил, осмотрелся и покатил обратно.
Нашел «старшего брата».
11 октября залил полный бак для зимовки, выезжаю с заправки – пошел снег. От заправки до гаража метров 200, аккуратно доехал еще по асфальту, освободил место, поставил байк. Выхожу из гаража – снега сантиметров 8-10! Успел в аккурат, что называется!)) Для зимнего хранения помыл мотоцикл, заправил полный бак, замотал пленкой и скотчем выхлоп (чтобы влага внутрь никакая не попадала), снял и унес в тепло аккумулятор. При возможности, хочу еще масло с фильтром поменять до зимы, чтобы стоял уже с чистым внутри. В планах на следующий сезон: замена масла с фильтром, свечей и воздушного фильтра, а также задней резины. Ну и покупка хотя бы минимального экипа, береженого – Бог бережет. Надеюсь, что в следующем сезоне буду больше катать, возможно, получится отправиться в небольшой дальнобой.
Кто еще катает – будьте аккуратны и бдительны, кто встал на зимовку – терпения, кто досрочно закрыл сезон – вылечиться, подлечить коней и к следующему сезону снова в седло!
Модификации
Shadow 400 Slasher – популярная модификация модели.
Как и старшая версия, мотоцикл обрастает несколькими модификациями. Схожесть «теней» сквозила даже в названиях вариаций.
- В 2000 году появляется Shadow 400 Slasher (у 750 Shadow Spirit или Shadow 750 Slasher для Японии).
- Октябрь 2008 года знаменуется массовом рестайлингом обеих линеек. В результате Shadow 400 получает приставку Classic (внешне становится похожа Shadow 750 Aero).
- Slasher 400 становится Shadow 400 Custom (у 750 аналогичная модель VT750C2 Shadow Spirit).
и конкуренты
Однако такая чехарда имён не помещала конкурентам показать свои ответы 400-ке.
- Kawasaki предложил VN 400 Vulcan.
- Yamaha одну из своих «падающих звёзд» XVS 400 Drag Star.
Suzuki разродился аж 3 версиями:
- Intruder VS400;
- Intruder VL400 Classic
- Desperado 400.
Краткая история модели
история модели 1997 г. — начало выпуска и продаж Honda Shadow 400. Модель: Honda Shadow 400 (Япония). Номер рамы: NC34-100XXXX. Заводское обозначение: NV400C2V.
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 400 (Япония). Номер рамы: NC34-110XXXX. Заводское обозначение: NV400C2W.
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 400 (Япония). Номер рамы: NC34-120XXXX, NC34-125XXXX. Заводское обозначение: NV400C2X, NV400CX.
2000 г. — появление модификации Honda Shadow 400 Slasher. Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-140XXXX; NC40-100~, NC40-110~. Заводское обозначение: NV400C2; NV400DCy.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-150~; NC40-120~. Заводское обозначение: NV400C21; NV400DC1.
2002 г. — без существенных изменений. Временно производится только версия Slasher 400. Модель: Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC40-130~. Заводское обозначение: NV400DC2.
2003 г. — без существенных изменений. Временно производится только обычная версия Shadow 400. Модель: Honda Shadow 400 (Япония). Номер рамы: NC34-160~; NC34-230~. Заводское обозначение: NV400C23; NV400C3.
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-170~; NC40-140~. Заводское обозначение: NV400C4; NV400DC4.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-180~; NC40-150~. Заводское обозначение: NV400C5; NV400DC5.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-190~; NC40-160~. Заводское обозначение: NV400C6; NV400DC6.
2007 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-400~; NC40-170~. Заводское обозначение: NV400C7; NV400DC7.
2008 г. — последний год выпуска NV400 Shadow и NV400DC Slasher. Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-410~; NC40-180~. Заводское обозначение: NV400C8; NV400DC8.
2009 г. (21 октября 2008 года) — на смену прошлым версиям приходят новые — Classic и Custom. Honda Shadow 400 Classic отличается от прошлой версии Honda Shadow 400 формой крыльев, раздельным выхлопом (2-в-2), формой крышки воздушного фильтра, тормозным диском на правой стороне, инжектором, карданным приводом и чуть более узким задним колесом (160 мм вместо 170 мм). Версия Honda Shadow 400 Custom отличается от прошлой версии Slasher передним колесом на 21′ (вместо 19′), формой заднего крыла, формой крышки воздушного фильтра, инжектором, карданным приводом и топливным баком на 14 л (вместо 13 л). Также новые модификации получили другие передаточные числа КПП и другие настройки подвесок. Данные модели позиционируют как мотоциклы 2009 года и имеют заводской код VT400 (вместо NV400). Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9.
2010 г. — появление модификации Honda VT400S. Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
2014 г. — без существенных изменений. Последний год выпуска модификаций VT400S и Custom. Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 400 Classic (Япония). Номер рамы: NC44-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9.
2016 г. — последний год выпуска модификации Classic. Модель: Honda Shadow 400 Classic (Япония). Номер рамы: NC44-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9
Особенности HONDA Shadow 400
По своим параметрам и внешнему облику HONDA Shadow 400 – типичный классический круизер.
Кроме интересных решений по поводу смены ходовой, отличий у байка мало.
- Подвеска с коротким ходом, который невозможно настроить.
- 2 пружины на заднем амортизаторе обеспечивают мягкость хода, но они же пробиваются на ура уже при небольшом грузе (2 дюжим мужикам на этот байк лучше вместе не садиться).
- Мотоцикл для города — на МКАД с его скоростями потока лучше не соваться.
- Чопперная посадка позволяет менять положение ног при управлении, а мягкий диван преодолевать значительные расстояния в «один присест».
Пользователи отмечают ещё ряд характеристик, но все они подтверждают версию мотоцикла для города.