Белорусские мотоциклыМинск
Многие мотоциклисты предпочитают байки объёмом от 300 куб. см, а всё что меньше считают чуть ли не мопедом.
Но так ли плохи мотоциклы с небольшим объёмом?
Первый плюс, который приходит в голову это довольно приятная цена, доступная почти любому.
Далее идёт вес, думаю 100-130 кг вы сможете поднять и сами, а теперь попробуйте проделать то же с мощным и тяжёлым мотоциклом килограмм так в 300, довольно сложно.
Ещё одной положительной стороной является относительно малый расход топлива. Так, небольшая мощность не всегда плоха.
Одним из самых лучших мотоциклов с рабочим объёмом менее 300, а точнее объёмом в 125 куб. см является «Минск».
В этой статье мы рассмотрим модельный ряд «Минска» серии 125.
Коротко о производителе
Данный мотоцикл производит ММВЗ (Минский мотоциклетно-велосипедный завод), позже стал называться «Мотовело».
Первым мотоциклом который выпустил этот завод (в 1951 г) был «Москва» М1А (был скопирован с немецкого DKW RT 125).
Именно он и стал прародителем классических байков, которые позже производил «Мотовело».
В 2007 г. превратился в частное предприятие, а в 2010 г. его переименовали в «M1NSK». Компания до сих пор выпускает надёжные мотоциклы, качественной сборки.
На сегодняшний день производит не только мотоциклы, но квадроциклы, мопеды, также велосипеды, велотренажёры, инвалидные коляски и многое другое.
Отзывы владельцев Минск 125
До сих пор с теплом в душе вспоминаю свой Минск, первый мотоцикл у меня был. Год выпуска неизвестен, состояние было убитое, больше 90 не ехал, ломался три раза в неделю зато сколько впечатлений!!! Вместо воздушного фильтра была воткнутая в карбюратор промасленная тряпка, а он всё равно ездил)) Даже не знаю, как, резине тоже было лет двадцать, и ничего)) С него и началась моя любовь к мотоциклам. Виктор, Краснознаменск, Минск 125.
До сих пор владею тремя Минсками, один в состоянии, близком к коллекционному, два других выступают в роли доноров запчастей. На «парадном» мотоцикле иногда выезжаю летом прокатиться, народ шеи сворачивает на улице, особенно старшее поколение. В байк вложено несколько лет труда и под 150 тыщ денег, выглядит он так, будто только что с завода. Из неродного только японский карб и прогрессивные пружины в вилке, остальные узлы оригинальные. Продавать не собираюсь, игрушка для души, для поездок в гараже есть ещё BMW RT1150. Александр, Москва, Минск 125.
В моём время на Минсках ездили те, у кого не было денег на Урал, как у меня. От ирбитского чудовища он, конечно, отставал, зато надежность была выше, ломался гораздо реже, чинился проще. Для своего времени реально хороший мотоцикл был… Я свой отдал под восстановление в хорошие руки ещё лет десять назад. Виталий, Миасс, Минск 125.
Похожие модели
- Восход. В разные годы выпускался в 8 различных версиях, но все они оснащались практически одинаковыми 175-кубовыми 2-тактными двигателями.
- Сова. Представляет собой модернизированный Восход 3М.
- Ковровец. Серия мотоциклов, выпускавшихся со второй половины 40-х годов до середины 60-х.
Итого
Вместе с мотоциклом Минск 125 ушла целая эпоха. Несмотря на то, что позднее белорусский бренд был возрождён, современные «Мински» не имеют ничего общего со своим знаменитым предком. Но в странах бывшего Союза до сих пор по гаражам и сараям пылятся тысячи старых мотоциклов, выпущенных ещё в советские времена. И если у вас вдруг возникло желание приобщиться, так сказать, к классике мото мира, то для этого есть все шансы, и даже скромный бюджет не станет помехой.
Модельный ряд серии
На данный момент завод выпускает 5 моделей «Минска» с объёмом 125 куб. см, рассмотрим каждый по отдельности.
С4 125 отлично подойдёт новичкам, он прост в использовании, имеет относительно малый вес и привлекателен внешне.
Легко выдерживает температуру в пределах от — 15 до +40°С. Ветровой щиток прекрасно выполняет свои функции и защищает от мелкой грязи, пыли и листьев.
Завышенная посадка делает езду более комфортной, ещё один плюс это барабанные тормоза, которые прослужат довольно долго. Отличительной чертой этой модели является наличие багажника для шлема сзади.
Более подробные технические характеристики С4 125:
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Мощность(л.с./об.мин) | 11,3/9000 |
Тип запуска | электростартер, кикстартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 5 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 805 |
Ширина (мм) | 800 |
Сухаямасса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступный цвет байка | синий, жёлтый и красный. |
Краткий обзор технических характеристик Honda CB 400, от японского производителя дорожных байков.
Suzuki Hayabusa GSX1300R один из самых быстрых спортивных мотоциклов, на протяжении 10 лет.
Общие данные
Двухместный М106 «Минск» — мотоцикл, характеристики которого в свое время считались достаточно прогрессивными. Он завоевал признание мотолюбителей надежностью и неплохими качествами. На протяжении всего периода производства М106 совершенствовался, дизайн улучшался одновременно с техническими нововведениями. Была изменена форма бензобака, его контуры стали более современными, емкость увеличилась с 10 до 12 литров. К концу второго года выпуска «Минск» — мотоцикл, характеристики которого были ориентированы на дальнейшее развитие, получил штатный багажник. Наличие последнего было продиктовано необходимостью размещения мелких вещей, без которых не обходится ни одно путешествие. Это новшество быстро прижилось, и с тех пор мотоциклетные багажники в разных вариантах стали неотъемлемой частью каждой двухколесной машины. Поскольку площадка багажника выступала далеко за пределы мотоцикла, пришлось удлинить глушитель.
Описание модели С 125
С 125 лёгкий в управлении универсальный мотоцикл. Спокойно ездит по разбитым дорогам, достаточно просто обслуживать. Расход топлива по бездорожью 3,5 — 4,0 л, а по трассе 2,5 — 3,0 л, довольно экономен.
Внимания заслуживают качественные шины, благодаря которым достигается хорошее сцепление с дорогой, ветровой щиток и барабанные тормоза такие же как и в предыдущей модели.
Несмотря на максимальную скорость в 90 км/ч, лучше ездить где-то 60-75 км/ч, потому что на скорости выше данной появляется небольшая, но ощутимая вибрация.
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1 цилиндр, 2 такта |
Мощность(л.с./об.мин) | 10,5/5900 |
Тип запуска | кик-стартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 4 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 805 |
Ширина (мм) | 800 |
Сухаямасса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступный цвет байка | красный, белый и синий. |
Мотоцикл «Минск» в спорте
В 1956 году прошлого столетия была создана первая кроссовая модель «М-201К» и горный эндуро «М-201М». Обе машины успешно выступали в соревнованиях и показывали неплохие результаты.
В 1961 году появился «ШК-125» — версия для шоссейно-кольцевых гонок с супермотором, мощностью 23 л.с., который позволял развить скорость до 180 километров в час. Однако машину подвела ходовая часть, недостаточно прочная задняя подвеска стала причиной схода мотоцикла с дистанции.
И только спустя десять лет «ММВЗ» вновь вернулся к теме гоночных моделей. В 1970 году был создан «М-211» — мощный спортивный мотоцикл для кольцевых соревнований. Развитый обтекатель, который был на 211-й версии, сегодня можно видеть на японских спортбайках «Хонда» и «Ямаха».
В 1977 году появился супермотоцикл «3.216», который выигрывал один приз за другим. А позже в 1986-м был создан эксклюзивный «ММВЗ-2.227» — будущий рекордсмен.
Современный, простой и удобный D4 125
D4 125 простой, удобный и современный мотоцикл. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с мощностью в 10,5/8000 (л.с./об.мин) легко поможет разогнать байк до 100 км/ч.
В базовом комплекте есть как электростартер, так и кик стартер. Довольно экономичный расход топлива, около 2,6 л.
Коробка передач удобна в использовании, всё работает легко и чётко.
Есть пассажирские подножки, правда они приваренные, поэтому даже если вы ездите один, от них не избавиться.
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | вертикальный, 1-цилиндровый, 4-тактный |
Мощность(л.с./об.мин) | 10,5/8000 |
Тип запуска | электростартер, кикстартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 5 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 100 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/однодисковый гидравлический |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 1110 |
Ширина (мм) | 770 |
Сухаямасса (кг) | 100 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 12 |
Доступный цвет байка | красный, синый и чёрный. |
Описание технических характеристик мотоцикла Урал Wolf, он стал первым чоппером который был выпущен на территории России.
Предлагаем вашему вниманию небольшую фотоподборку различных моделей квадроциклов от японского производителя Хонда.
Плюсы и минусы
Достоинства
- Скромная масса. Вес мотоцикла Минск 125 позволяет с лёгкостью ворочать байк даже невысоким и не слишком физически крепким байкерам.
- Динамика. Сравнивать Минск 125 с современными мотоциклами, конечно, не стоит, всё-таки их разделяют целые десятилетия. Однако, разгоняется он довольно бодро, а максимальная скорость Минска достигает 95 км/ч.
- Простота конструкции. Ремонтировать этот байк не просто, а очень просто.
- Наличие запчастей. Даже в наши дни проблем с их поиском обычно не возникает.
Недостатки
- 2-тактный двигатель. Заливая в бак бензин на АЗС, нужно доливать туда же моторного масла. К тому же ресурс 2-тактных моторов невелик.
- У Минска 125 технические характеристики не очень соответствуют современным стандартам. Привыкшим к другим мотоциклам байкерам на нём наверняка будет скучно, если только они не фанаты ретро-техники.
Неприхотливый M 125
M 125 — это неприхотливый лёгкий мотоцикл, на котором установлен неплохой одноцилиндровый двухтактный мотор, удобный руль и барабанные тормоза, хорош для загородной езды.
Однако, если вы захотите, производитель может поменять барабанные на дисковые тормоза, которые больше подходят для эксплуатации в городе.
Он хорошо управляем, маленькое потребление топлива, удобен в ремонте и использовании. Неплохая модель, хотя и у неё есть минусы, несмотря на хорошие подвески, во время езды чувствуется сильная вибрация, из-за которой потом болят мышцы спины и ног.
Рабочийобъем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1 цилиндр, 2 такта |
Мощность(л.с./об.мин) | 10,5/5900 |
Тип запуска | кик-стартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 4 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 770 |
Ширина (мм) | 1230 |
Сухаямасса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступный цвет байка | синий и красный. |
Технические характеристики Минск 125
Они полностью соответствуют своей эпохе. Сейчас этот байк кажется реликтом, а в те времена он был очень и очень хорош! Весит мотоцикл Минск 125 всего 120 кг, и он обладает всем необходимым для комфортной езды даже с пассажиром, а управиться с ним по силам любому новичку. 6,9-сильный 2-тактный двигатель Минск 125 (12 л.с., воздушное охлаждение). В трансмиссии насчитывается 4 передачи, что на одну больше, чем у некоторых других советских мотоциклов, например, у «Москвы» и многих «Ковровцев».
Рама, разумеется, стальная. Причём качество сплава на удивление хорошее, даже сейчас многие древние байки Минск 125 совсем не заржавели, если, конечно, они хранились в подходящих условиях. В бензобак влезает 11 литров топлива — вполне приличная цифра, учитывая скромный расход бензина, в пределах 3 литров на 100 км. Только надо помнить, что чистый бензин в мотоцикл Минск 125 заливать нельзя, его надо предварительно смешивать с моторным маслом.
За торможение отвечают барабанные тормоза, донельзя архаичные, но на удивление цепкие, если уделять внимание состоянию тормозной системы и вовремя менять колодки, которые, к счастью, можно без особых проблем достать даже сейчас. А за амортизацию — обычная вилка-телескоп и пара амортизаторов сзади. Жёсткость раньше нередко регулировали путём установки проставок в вилку или замены масла на более жёсткое, так как, по отзывам владельцев Минск 125, при заводских настройках подвески отличаются излишней мягкостью. Впрочем, эта особенность свойственна многим мотоциклам эпохи СССР.
Лесник М 125Х
М 125Х который ещё называют «Лесник» изначально был создан для езды по бездорожью.
Двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах, что облегчает езду по разбитым дорогам. Максимальная скорость составляет 90 км/ч.
Есть три багажника, один металлический сзади и два дополнительных по бокам, прекрасная передняя фара, которая защищена каркасом из металла, также радуют дуги безопасности.
Несмотря на всё хорошее, многие владельцы жалуются на некачественную заводскую сборку, из-за которой приходится ремонтировать мотоцикл чуть ли не через неделю после покупки.
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1 цилиндр, 2 такта |
Мощность(л.с./об.мин) | 10,5/5900 |
Тип запуска | кик-стартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 4 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 770 |
Ширина (мм) | 800 |
Сухаямасса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступный цвет байка | только в чёрный. |
Трансмиссия
Трансмиссия в М106 «Минск» (мотоцикл), характеристики которой непрерывно улучшались, состояла из сцепления, 4-ступенчатой коробки передач и цепного соединения ведущей и ведомой звездочки. Главная передача была защищена металлическим кожухом, а цепь — двумя герметичными резиновыми чехлами. Переключение передач ножное, при помощи рычага, совмещенного с кикстартером. Двигатель мотоцикла «Минск» монтировался на трубчатой сварной раме с установочными кронштейнами. Положение мотора никак не регулировалось.
Доступность запчастей и стоимость мотоцикла
Ещё один плюс этих мотоциклов в том, что их легко чинить.
Ведь запчасти от любой модели «Минска» найти довольно легко.
Их можно купить в автомагазинах, найти в интернете, где огромнейший выбор или в конце концов можно заказать новые запчасти у производителя.
Ориентировочная цена байка
Как говорилось ранее мотоциклы производства с рабочим объёмом в 125 куб. см, стоят довольно мало как для байка.
На официальном сайте дилера завода выставлены такие цены:
Модель | Стоимость |
С4 125 | 65 000 рублей; |
С 125 | 56 000 рублей; |
М 125Х | 56 000 рублей; |
М 125 | 54 000 рублей; |
D4 125 | 43 000 рублей. |
Эти мотоциклы также можно купить и в б/у состоянии, тогда их цена будет в диапазоне от 15 000 руб. до 30 000 руб., всё зависит от состояния и пробега.
Вердикт
Мотоцикл не отличается особыми показателями мощности, надежности, индивидуальности. При этом, не стоит забывать, что мотоцикл обладает доступной ценой. Является техникой, подходящей для поездок на дачу, в лес, или неспешной езды в городе. Отлично подходит как первый мотоцикл.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki Versys 650
Сердце Минск D4 125
Домашний любимец Минск D4 125
Фотогалерея
Ну и в заключении всего выше написанного, предлагаем вам подборку фото этих белорусских красавцев. Они станут прекрасным приобретением для начинающего байкера и не сильно ударят по вашему карману.
Полюбим ли «осьмушки»? Выбираем мотоциклы до 125 см³
Подкатегория прав А1, куда относят мотоциклы с рабочим объемом до 125 см³ и мощностью до 11 кВт (14,9 л.с.), для России вопрос решенный. Итак, мы достигли уровня цивилизованных стран, но радоваться этому или печалиться? Прежде у нас ниша «стодвадцатипяток» не пользовалась особой популярностью и техники было немного. Что ждет рынок в 2012 г.?
000_moto_0312_036
Всю ввозимую в Россию мототехнику грубо можно поделить на две категории: . Впрочем, и это деление весьма условно: даже у известных моделей — «с желтизной», если не целиком изготовлены в Китае, на Тайване или даже в Турции, Индонезии и Вьетнаме. Показательно, что и именитые бренды обычно имеют в линейке одну-две модели класса «125». Ведь эта техника, как правило, учебная парта, миновать которую нельзя по закону. И спрос на нее будет всегда, покуда не переведется тяга к мотоциклизму или не будет сожжена последняя капля бензина. Лишь компании с имиджевыми байками (типа «Харлея», «Виктори» или «Дукати»), не снисходят к непафосным «задохликам». Но и здесь есть подвижки, пример тому — КТМ (о ней мы поговорим особо).
ДЕШЕВЛЕ НЕКУДА
Открывают группу «кому до 50» (речь о тысячах рублей) два близнеца: Lifan LF125–5 и Patron Simpler 125, клоны хондовской модели CG125 1976 г. Внешность их архаична. В незамкнутую стальную раму установлен очень распространенный в Китае двигатель с характерным нижним распредвалом (схема OHV). Этот вал имеет всего один кулачок, который через две пары коромысел и штанги управляет двумя клапанами в головке. Мотор получился компактный, легкий, надежный, с запчастями и ремонтом проблем нет. Да и сами аппараты предельно просты: барабанные тормоза, примитивные пружинные подвески, пассажирские подножки крепятся к маятнику из тонкой трубы-кругляка, не претендующему на жесткость. Любители стилистики конца 1970-х, да и вообще старого «железа», оценят форму бака, стильные цировки, спицованные 18-дюймовые колеса, крылья и основание сиденья из натуральной стали. Здесь много хрома, крепкий багажник, присутствуют тахометр и электростартер. На учебной «фигурке» мотоциклы просто супер: легкие как велосипед, угол поворота позволяет проходить фигуры с запасом, нейтраль ловится легко. Тормоза на учебной площадке особо не нужны, даже ценно, когда они слабые, чтобы ненароком не заблокировать колесо и не оступиться. А вот на дороге с такими чувствуешь себя неуютно, особенно в городе.
Чуть дальше от границы примитивизма находится Patron Aero 125F. Он оснащен все тем же «цэгэшным» четырехтактным «воздушником», но уже с проблесками современного дизайна. Здесь и литые пятиспицевые колеса, более продвинутые подвески и спортивного вида глушитель а-ля Акрапович. Видок не хуже, чем у ямаховского одноклассника (до него еще дойдем), но цена «Аэро» почти вдвое ниже.
Недалеко от этой техники ушли «Мински», которых на нашем рынке целая гамма. Собственно, кубатура «125» стала коронной для белорусских машин с 1951 г., когда начали производить копию немецкого DKW RT125. Потомок с двухтактным мотором сегодня называется Minsk М125. Мотоцикл — без системы раздельной смазки и электростартера (нет и аккумуляторной батареи), с четырехступенчатой КП. Спицованные 18-дюймовые колеса — с барабанными тормозами (спереди может быть диск, но такую комплектацию нужно поискать), применена прочная рама замкнутого типа, герметичный кожух цепи, подвески — с «гидравликой». Minsk М125Х с говорящим названием «Лесник» оснащен прочным трехсторонним багажником, защитой фары, совмещенной с небольшим багажником и «верхним» пластиковым крылом.
А вот Minsk С4 125С мотором 4Т по цене выбивается из нашей группы, но логично рассмотреть его вместе с остальными. Ведь, по сути, у него устранены все недочеты простых «Минсков»: имеется электростартер, передний «дискач» и пятискоростная трансмиссия. Правда, пришлось пожертвовать кожухом цепи. Хотя на крышке агрегата отлито Minsk, производит его известная китайская компания Zongshen. Это уже клон не хондовского мотора, а ямаховского, у которого распредвал расположен в головке (схема ОНС). Данный классического вида аппарат очень неплох как для новичков, так и для сельских жителей, у многих из которых до сих пор в строю советские двухтактники из Минска.
ПРИКИНУТЬСЯ МОПЕДОМ?
Хотя аппараты в облике классической скутеретты популярны в Европе и даже обновляются такими грандами, как Honda, Yamaha, Suzuki, к нам их не везут — непрестижно и дорого. А главное, невеликий спрос полностью удовлетворяется китайским мотопромом: дешево и сердито. Хотя кубатуру «125» встретишь нечасто, обычно это моторы 90–110 см³. Примеры на нашем рынке — Irbis Irokez 125, Patron Ringer 110. Как у всех скутеретт, у них привлекает улучшенная защита от ветра и воды плюс полуавтоматическая трансмиссия. То есть передачи переключать все же надо, а вот думать о сцеплении и возможности заглохнуть — нет. Особенно ценно то, что на скутеретте можно сдать экзамен в ГИБДД. К тому же эти аппараты предельно легкие, а большие 17-дюймовые колеса и достаточный угол поворота способствуют проезду «фигурки». Да и в городском трафике чувствуешь себя как рыба в воде (автор знает об этом не понаслышке — сам намотал 20 тыс. км, в основном по мегаполису).
Очень достойно косит под мопед 125-кубовый мотоцикл Orion 125/В. У него небольшие размеры, тонкие колеса и архаичная внешность, гаишники в сторону таких «самобеглых велосипедов» даже не смотрят. Однако мотоциклетные черты налицо — компоновка (бак между колен) и «ручное» сцепление у «кабовского» мотора. Плюс по отношению к скутереттам — довольно емкий бак (8,5 л по сравнению с 3,5 л), и это, пожалуй, все. Подвески никакие, тормоза слабые, электрику собирают кое-как. Радует лишь цена, при условии что у купившего руки растут откуда надо…
Совсем другое дело Sachs MadAss 125 — «китаец» под славным немецким брендом, он не первый год на нашем рынке. Аскетичная «раздетая» внешность и оригинальная конструкция оправдывают название «Бешеная Задница». Аппарат весом всего 95 кг рассчитан на двоих, правда, без особых удобств. Здесь архаикой или классикой не пахнет — MadAss оборудован «цепкими» дисковыми тормозами на обоих трехспицевых колесах и двумя мощными линзовыми фарами. От скутеретт помимо экстерьера мотоцикл отличается «ручным» сцеплением и 16-дюймовыми колесами; в системе охлаждения — масляный радиатор. В городском потоке он юрок и проворен, но для дальних путешествий понадобится действительно бешеная задница…
Поднебесная компания со звездным брендом Sky Team известна клонами хондовских «кабовских» «малышей» типа Monkey, Dax и Gorilla. Они предлагаются в виде как «полтинников», так и почти не отличимых внешне, но с кубатурой мотоциклов. Это Skymax (ST125–6A) и Gorilla (ST125–8A). Их достоинства — высокая схожесть с оригиналом и компактность. Однако внешность бестселлеров прошлых лет в Европе у российского покупателя не будит никаких чувств. А компактность хороша для хранения и транспортировки (эти модели даже в лифт входят со свистом), на дороге большой недостаток: человека на таком мотоцикле в потоке машин не видно. Поэтому рекомендовать взрослым (а уж подросткам тем более) ездить на них по городу не буду — просто опасно.
Новинка этого года — KYMCO K-Pipe 125. Аппарат с мотоциклетной компоновкой, однако, как у скутеретт, здесь нет «ручного» сцепления. Малый вес и невозможность заглохнуть понравятся новичкам, равно как и прикольный внешний вид. Начало выпуска K-Pipe запланировано в Куошунге (где находится головной завод КИМКО) на март 2012-го, в продаже он ожидается в середине лета.
НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА
Тайваньский SYM XS 125, по сути, вариация на тему ямаховского «ю-би-эра», только не того, что предлагается в России, а европейского (о нем чуть позже). Рама замыкается через силовой агрегат, но последний не клон упоминавшейся хондовской серии CG, а практически один в один ямаховский. Аппарат настолько канонический, что особенно и писать не о чем: дисково-барабанные тормоза, 18-дюймовые колеса, пять передач. Удобен для новичков, практичен, с нестареющей внешностью. И при этом с совершенно гуманной ценой.
Yamaha YBR125 — пожалуй, наиболее популярный в России среди начинающих — обязан своим успехом прежде всего бренду. На мотоцикле с эмблемой в виде трех камертонов ехать не стыдно. И мало кому важно (а большинству и невдомек), что в Россию ввозятся машины из Турции, у которых заявленный на европейских сайтах впрыск топлива заменен карбюратором, а классическая круглая фара — прямоугольной с щитком непонятной формы. Цена же по сравнению с практически идентичным «СИМом» кажется завышенной. Однако это не умаляет его ездовых качеств, и мотоцикл заслуженно стал учебной партой в большинстве мотошкол.
Хотя китайский мотопром молод, похоже, он уже созрел до выпуска стилизации под классику. Вот, например, новинка 2012 г. на нашем рынке — модель BM Maxmen 125 от калининградского «Балтмоторса», собранная в крупной китайской компании Qingqi. Стиль мотоцикла явно тяготеет к скрэмблерам конца 1960-х, обычно такие ностальгические выкрутасы позволяют себе мэтры мотостроения, и то в ограниченных сериях. А тут и стиль, и приемлемая цена. Да и «Чинчи» неплохая компания, недаром с ней «дружит» Peugeot. Говорят, там в свое время за низкое качество приговорили директора к расстрелу, после чего дела поправились…
КАК БОЛЬШИЕ
Немецко-китайский Sachs Roadster 125 практически не отличим от описанного выше «би-эма», и есть подозрения, что это одного поля ягоды. Если бы проводился конкурс «Найди пять отличий», я бы назвал цвет двигателя, отсутствие у «сакса» нижнего обтекателя, цвет пластика «мигалок» — и все. Нет, еще цена: у российского «китайца» она значительно ниже, чем у немецкого.
Малокубатурный KYMCO Quannon EU3 — со спортбайковскими чертами. Его 125-кубовый мотор воздушно-масляного охлаждения получил систему впрыска топлива, что позволило ему вписаться в экологические требования Евро-3. В задней подвеске моноамортизатор, колеса — литые, 17-дюймовые. Кстати, данную модель дотошно передрали китайцы, причем в клоны они устанавливают более «кубатурные» движки 150 и 200 см³ (Sagitta Spitzer 150, Patron Sport 200, Stels SB200). Отчасти это уравнивает характеристики — где «кимковцы» за счет впрыска, четырехклапанной головки и более совершенного воздушно-масляного мотора 125 см³ «снимают» 13 «лошадей», у аппаратов из Поднебесной выходит в лучшем случае столько же, но с 200 «кубов». Правда, и двукратную разницу в цене не стоит сбрасывать со счетов…
Ну а то, что «куанноны» бегут под 130 км/ч (это утверждают на форумах), так это вполне понятное выдавание желаемого за действительное плюс эффект попутного ветра на спуске. Все-таки мощностью в 13 «сил» физику не обманешь, а полуобтекатель на байке хоть и присутствует, но посадка все же довольно вертикальная. Впрочем, последнее не так плохо: на мотоцикле удобнее ездить в городе и совершенствовать базовые навыки. Хотел сказать: обучаться — нет, как раз для обучения лучше подходят мотоциклы категории «дешевле некуда» или «нестареющая классика». Отнесенные назад подножки, узкий руль с отведенными назад и вниз рукоятками и небольшой угол поворота вовсе не то, что нужно учебному мотоциклу.
Особняком стоят «осьмушки» чешского предприятия Jawa Moto spol. s.r.o. Это имя до сих пор вызывает у соотечественников сильные ностальгические эмоции — завод, которому более 80 лет, в свое время поставил в СССР свыше 2 млн мотоциклов. Семейство машин класса «125» начали производить давно — в 1998 г., используя моторы 4Т тайваньской компании CPI. Сначала это были клоны хондовской серии CG, позже — более современные NX схемы ОНС с довольно высокой для «воздушника» мощностью (12,8 л.с.). Рама замкнута через картер двигателя, задняя подвеска с моноамортизатором, оба колеса оборудованы дисковыми тормозами. Модель Dakar уникальна для нашего рынка уже тем, что она класса мотоциклов двойного назначения, что подчеркивается «пухлым» задним 16-дюймовым колесом, высоким передним крылом и щитками на руле. Других подобных, увы, нет: неплохой внедорожник RT125D от Hyosung чуток не дожил на нашем рынке до введения А1. Более «паркетная» модификация — Dandy, с низким передним крылом и 17-дюймовыми колесами со «спокойной» резиной. Максималка обоих мотоциклов — под 110 км/ч. К сожалению, цена аппаратов из Чехии тоже уникальна, подтверждает тезис, что все, к чему прикоснулась рука европейца, становится заметно дороже изделий Поднебесного мотопрома…
МАЛОКУБАТУРНЫЙ ХАЙТЕК
Один из таких аппаратов — легкий спортбайк Aprilia RS4 125. В прошлом году он пришел на смену знаменитому «двухтактнику» RS 125. Естественно, это уже совсем иной аппарат с совершенно другими техническими характеристиками. Дизайн и окрас «осьмушки» заимствованы у большекубатурных спортбайков компании, зарабатывающих победы итальянскому бренду на гоночных трассах. У нового четырехтактного двигателя все «по-взрослому»: жидкостное охлаждение, головка с четырьмя клапанами, впрыск с электронным управлением, система смазки с сухим картером, шестискоростная КП. Мотор отвечает строгим требованиям по экологии. Под стать мотору и шасси — алюминиевая отлитая под давлением рама, вилка перевернутого типа с несущими трубами диаметром 41 мм. Пассажирское седло можно быстро снять и превратить мотоцикл в одноместный. Кстати, именно этот мотоцикл бьет все рекорды стоимости 125-кубовых аппаратов на нашем рынке.
А другая европейская компания — KTM (австрийская, но значительная часть акций принадлежит индийской компании Bajaj) в прошлом году подготовила нейкед-байк «входного класса» 125 Duke. «Осьмушка» явно рассчитана на молодежь, но выглядит очень взросло и качественно. Она оснащена двигателем жидкостного охлаждения схемы DOHC с впрыском топлива. Его мощность как раз под «планку» ограничения — 15 л.с. при 9500 об/мин. Не забыта и «ходовка»: рама и маятник из алюминиевого сплава, в тормозах применены радиальные суппорты. Вилка — «перевертыш» от WP с несущими трубами диаметром 43 мм. Задняя шина рекордной для класса ширины — 150 мм. Вместе с мотоциклом можно будет приобрести массу комплектующих для тюнинга, таких как лепестковые тормозные диски, элементы обвеса и т.п. Говорят, будет и «обманный» коммутатор, позволяющий до конца выжать все соки из мотора… как и из кошелька владельца. Однако, если последнее не нравится, обратите внимание на байки в начале этого обзора…
Итого
Если бы Минск 125 Лидер поступил в продажу раньше, наверное, он добился бы большего успеха, повторив популярность модели ММВЗ-3.1131, от которой он и так практически не отличался. Но времена изменились, а компания-производитель не успела вовремя среагировать на эти изменения, и предложила публике слишком архаичный мотоцикл, не удовлетворяющий возросшим требованиям покупателей. Так и закончилась история старых байков бренда «Минск», впоследствии возрождённого и ныне производящего неплохие бюджетные байки совместно с китайцами.