Мотоцикл «Минск»: технические характеристики и успешность на международном рынке

Продукция белорусского предприятия «Мотовело», расположенного в Минске, славится далеко за пределами страны. Мотоциклы и мотороллеры, снегоходы и квадроциклы — все эти машины в полном ассортименте выпускаются сегодня в цехах, оснащенных современным оборудованием. Запчасти на мотоцикл «Минск» и для всех других машин, которые собираются на заводе, делают здесь же на отдельном производстве.

Успешность

Мотоцикл «Минск», технические характеристики которого уже тогда отвечали лучшим стандартам, начал свое триумфальное шествие в далеком 1951 году, и с тех пор по всему миру было продано более шести с половиной миллионов экземпляров. Надежную двухколесную машину покупали в 45 странах, на всех континентах. Мотоцикл марки «М1А» стал основоположником целой серии моделей самого разного назначения, начиная от простой дорожной версии и заканчивая мощным агрегатом класса «эндуро».

Мотоцикл «Минск», технические характеристики, параметры и сравнительно невысокая стоимость которого устраивали зарубежных покупателей, стал экспортироваться крупными партиями во Вьетнам и другие страны южно-азиатского региона. Обширный рынок требовал увеличения поставок, и «ММВЗ» постоянно наращивал производство. Вьетнамские почитатели мотоцикла «Минск» организовали в 1988 году фан-клуб, который регулярно собирается, ежегодно отмечает юбилей и привлекает в свои ряды новых членов.

В начале 1990-х годов мотоцикл «Минск», технические характеристики которого достигли к тому времени совершенства, стал выпускаться в количестве 220 тысяч единиц ежегодно, а в 1999 году машина получила престижный приз «Арка Европы» как свидетельство международного признания. Далее титулованную модель несколько раз модернизировали, что делало ее еще более востребованной.

Не было бы счастья, да несчастье помогло

История “минчанина”, по сути, берет свое начало еще в далеком 1945-ом году. Как раз отгремели последние бои на полях Европы, союзники начали делить между собою фашистское добро. В качестве репараций часть технического, промышленного, материального запаса Германии было вывезено в СССР. В эту часть механизмы и технологии с немецкого завода DKW в городе Чопау, или Цшопау. На основе передового мотоцикла данного концерна было решено сделать свою, отечественную, модель двухколесного товарища.

Силовая установка

Двухтактный двигатель мотоцикла «Минск» марки «ММВЗ-3.112» был неприхотливым в обслуживании и достаточно надежным.

  • тип — бензиновый;
  • число цилиндров — 1;
  • ход поршня — 58 мм;
  • диаметр цилиндра — 52 мм;
  • рабочий объем — 123,6 куб/см;
  • степень компрессии — 10,5;
  • питание — карбюратор марки К-62С;
  • охлаждение — воздушное;
  • топливо — бензин марки А76, в смеси с маслом в пропорции 25 : 1;
  • мощность максимальная — 12 л.с. при 6900 об/мин.

Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см3

Поршневой палецПоршень (отверстие под палец)
Цветовая группаразмер, ммЦветовая группаразмер, мм
∅ 14 -0,0075∅ 14 (+0,005-0,010)
белый14,0000 — 13,9975белый14,0050 — 14,0025
белый и синий14.0025 — 14,0000
черный13,9975 -13,9950черный14,0000 — 13,9975
черный и синий13,9975 — 13,9950
красный13,9950 — 13,9925красный13.9950 — 13,9925
красный и синий13,9925 — 13,9900
Допускается устанавливать пальцы и поршни в комплектациях:
палецпоршень (отверстие под палец)
белыйбелый, белый и синий, черный
черныйбелый и синий, черный, черный и синий, красный
красныйчерный и синий, красный, красный и синий

Мотоцикл «Минск» в спорте

В 1956 году прошлого столетия была создана первая кроссовая модель «М-201К» и горный эндуро «М-201М». Обе машины успешно выступали в соревнованиях и показывали неплохие результаты.

В 1961 году появился «ШК-125» — версия для шоссейно-кольцевых гонок с супермотором, мощностью 23 л.с., который позволял развить скорость до 180 километров в час. Однако машину подвела ходовая часть, недостаточно прочная задняя подвеска стала причиной схода мотоцикла с дистанции.

И только спустя десять лет «ММВЗ» вновь вернулся к теме гоночных моделей. В 1970 году был создан «М-211» — мощный спортивный мотоцикл для кольцевых соревнований. Развитый обтекатель, который был на 211-й версии, сегодня можно видеть на японских спортбайках «Хонда» и «Ямаха».

В 1977 году появился супермотоцикл «3.216», который выигрывал один приз за другим. А позже в 1986-м был создан эксклюзивный «ММВЗ-2.227» — будущий рекордсмен.

Технические характеристики

Сегодня «Минск-125» кажется реликтом, но в свое время он был весьма хорош. В первую очередь необходимо сказать, что его масса составляла всего 120 кг, в нем предусмотрено все необходимое для комфортного передвижения вместе с пассажиром. Справиться с управлением байка сможет даже начинающий мотоциклист. Управлять «Минском» проще, чем многими другими советскими байками. Движет им 12-сильный двухтактный мотор с воздушным охлаждением. В трансмиссии заложена четырехступенчатая коробка переключения передач. Многих советских мотоциклистов радовала прочная, стальная рама, причем качество настолько хорошее, что даже спустя десятилетия можно обнаружить не ржавые мотоциклы при условии, что они хранились в надлежащих условиях.

Бак мотоцикла рассчитана на 11 литров, а расход «Минска-125» составляет всего 3 литра на каждые 100 км пробега. Здесь стоит учитывать и тот факт, что бензин в двигатель 125-го «Минска» заливается вместе с маслом. Тормозная система мотоцикла представлена барабанными тормозами. Конструкция крайне старая, но настолько же надежная, выносливая. Тормоза невероятно цепкие, и если уделять им необходимое внимание, то проблем доставлять не будут. Необходимо менять колодки своевременно, радует то, что проблем с их покупкой не возникнет даже сегодня. Сзади мотоцикла установлена пара амортизаторов, спереди самая обычная вилка-телескоп. Многих не устраивала заводская мягкость подвески, поэтому дополнительно ставили проставку в вилку и предпринимали прочие ухищрения. Но слишком мягкая подвеска – особенность многих выпускавшихся в Союзе мотоциклов.

Модификации

Модельный ряд дорожных мотоциклов «Минск» насчитывает 17-ть различных версий:

  • пионер среди всех — это, безусловно, «М1А-Москва», выпуска 1951 года;
  • «М1М» производился с 1956 по 1961 год;
  • «М-103» выпускался в период с 1962 по 1964 год;
  • «М-104» — модель находилась в производстве с 1964 по 1967 год;
  • «М-105» – (1967 – 1971);
  • «М-106» выпускался с 1971 по 1973 год;
  • «ММВЗ-3.111» производился в период 1973 — 1976 гг.;
  • «3.115» — годы выпуска 1976 — 1980;
  • «3.112» производился с 1982 по 1995 год.

В последующие годы выпускались модификации: «MINSK — D4-125», «CX-200», «R-250», «C4-250», «C4-200», «М-125», «М-125Х», «С4-125», «С-125».

Также были созданы три модели класса «эндуро»:

  • MINSK X200;
  • MINSK ERX-250;
  • MINSK TRX-300i.

Отдельный список составили спортивные модификации:

  • модели «М-201К» и «М-201М», выпущенные в 1956 году и предназначенные для многодневных соревнований;
  • «Минск ШК-125» — шоссейно-кольцевые гонки;
  • «М-213» (1969) — многодневные соревнования;
  • MINSK RX 450, MINSK RX 250, ММВЗ-3.221, 3.225, ММВЗ-3,229 — мотокросс;
  • «3,227» выпускался в период с 1987 по 1991 год для кольцевых гонок;
  • модель «ММВЗ-3.232», 1993 года выпуска, для соревнований по триалу.

Запасные части и ремонт

Конечно, трудно сказать, что новый Минск унаследовал надежность и неприхотливость своего двухтактного предка, но и плохим его не назвать. Двигатель, хоть и является китайской разработкой, работает исправно, и при правильной эксплуатации, может продемонстрировать неплохой ресурс.

Минск давно зарекомендовал себя как народная марка, вот и сейчас пытается поддерживать свое имя.

Многие расходники и запчасти можно без проблем найти в интернете по приемлемой цене. Что касается жителей Республики Беларусь, тут есть варианты приобретения в магазинах «МотоВело».

Мотоцикл имеет чрезвычайно простую конструкцию, поэтому ремонт практически любой поломки можно осуществить в собственном гараже.

Стоимость

Мотоцикл «Минск», цена которого всегда держалась на бюджетном уровне, был доступен всем слоям населения бывшего СССР. В некоторых регионах его использовали как поощрительный приз для особо отличившихся сотрудников, механизаторов, земледельцев, ударников коммунистического труда.

В настоящее время мотоцикл «Минск», цена которого варьируется в пределах от 65 до 145 тысяч рублей, можно приобрести на авторынке. До покупки будет не лишним оценить техническое состояние машины с точки зрения экспертизы для дальнейшего восстановления. Если мотоцикл покупается с целью эксплуатации, то ему в обязательном порядке потребуется ремонт, текущий или капитальный. Поэтому будущий владелец должен убедиться, что необходимые запчасти можно свободно приобрести в розничной продаже.

Восхождение

В том же 45-ом году также берет свое начало Минский мотоциклетно-велосипедный завод. Построили, точнее — отстроили, его на месте старой галантерейной фабрики по производству пуговиц.


Минский мотоциклетный и велосипедный завод

Потихоньку начали завозить оборудование и документацию с DKW-шного предприятия. Но пока было очень рано говорить о производстве серьезной техники. Начали с простого — с велосипеда.

А у вас был мотоцикл «Минск»?

ДАНЕТ

В 46-ом начался выпуск велосипедных деталей, а через два года цеха выдавали по семь тысяч готовых экземпляров в год. В Москве заметили нарастающие темпы предприятия, поэтому в 1951-ом году было решено выдать им задание о выпуске мотоцикла, который в будущем станет известной всем моделью “Минск”.

Мнение эксперта

Исаак Якович Зельдер

Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

В том же году и была выпущена первая модель — изящный и компактный “М1А”. Он был одноместным, имел три передачи и работал на бензине А-66. Девятилитровый бак позволял совершать путешествия до 400 километров без дозаправки, со средней скоростью в 40-50 км/час. Максимально же разогнаться можно было до отметины на спидометре в цифру 70.

В народе его быстро полюбили и даже окрестили “Макакой”. Наверное, от большой любви. Впрочем, кто-то остался недовольным его относительно небольшой скоростью, хотя на то время подобные показатели были очень даже. Кому-то не понравилось лишь одно место, для водителя, ведь так нельзя посадить свою барышню сзади и умотать куда-то навстречу романтике и приключениям. Но, в общем, большинству пользующихся он нравился.

Недостатки

  • Мощность, слабый двигатель. Многие отмечают что за те же деньги лучше купить пит. Интересно, что этой же точки зрения придерживаются и дилеры. В магазинах рядом с Xmotos обязательно будет стоять Kayo — модели китайского производителя основной сферой производства которого являются питбайки и комплектующие для них.
  • Иногда к недостаткам относят маркетинговый ход компании. Продавать два байка под одним именем. Как правило, на ценнике дилера крупно указывается название бренда и буквенно-цифровая аббревиатура модели. То, что это cross информации нет, либо гораздо меньшим шрифтом.
  • К минусам относят и необходимость раскручивать двигатель до отсечки, чтоб байк как-то ехал.
  • Отдельные пользователи в список включают отсутствие ПТС.

и достоинства

Модель Xmotos XZ250 можно порекомендовать для начинающих гонщиков.

К плюсам относят:

  • небольшой вес;
  • современный внешний вид;
  • цену;
  • большое количество запасных частей.

Отдельный плюс отмечают любители создавать custom. «Несмотря на что, что XMOTOS делает свои байки, а не собирает их из частей — любое маркетинговое название, не больше чем название. Уже в условиях завода выпускаются тюнигованные версии, и если хочется свой байк — надо пройтись по магазинам. Может уже есть то, что ты только будешь делать?»

Внешний тюнинг

Часто водители задаются вопросом, как покрасить мотоцикл. В целом, это тоже тюнинг. Лучше не менять цвет радикально, только наносить различные рисунки. Так сможете гарантированно избежать проблем с сотрудниками ГИБДД. Обязательно устанавливают ветровик и защитные дуги.

то не только повышает безопасность, но и значительно увеличивает комфорт от поездок. Часто ставят литые диски. Они имеют более красивый вид, увеличивая привлекательность мотоцикла.Еще один вид тюнинга, который часто встречается – сделать свет ярче. На самом деле делать это не стоит.

Значительно освещенность дороги увеличить не получится, а вот на генератор нагрузка возрастет. Поэтому, подумайте готовы ли вы регулярно производить ремонт генератора в угоду чуть более яркому свету.

Предыдущая запись Технические характеристики мотоцикла минск

Следующая запись Иж Юпитер 3 — технические характеристики, обзор

Тюнинг двигателя

Наверное, каждый мотоциклист является любителем динамичной езды, но мотоцикл Минск не слишком предназначен для такого. Поэтому, в первую очередь владельцы стремятся доработать именно двигатель. Тут можно легко добавить пару лошадиных сил.

Обычно для этого применяется расточка цилиндра. Так можно сделать больше степень сжатия, ну и соответственно мощность мотора. Давайте рассмотрим более подробно, как это делается:

  1. Стачивается блок на 1,5 мм, также стачивается нижняя кромка головки блока, также на 3 мм. Производится доработка цилиндра мотоцикла на токарном станке;
  2. Увеличивают размеры выпускного и впускного отверстия;
  3. Устанавливают новые клапана, лучше японского производства;
  4. Дорабатывают поршень. Берут стандартный поршень и подгоняют его под измененный двигатель. Если у вас нет специального токарного станка, или вы не совсем уверены в своих силах, то лучше отдать двигатель опытному токарю.

После такой переработки двигатель получит дополнительные 1-2 л.с. Но, стоит учитывать, что он будет более требователен к питанию, тут ему требуется заливать бензин октановым числом не менее 92.

«Урал»


История мотоциклов «Урал» с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Даже после того, как мотоцикл стали продавать обывателям, владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски. Из-за этого «Урал» не снискал славы среди молодежи. Он нашел свою нишу как тяжелый утилитарный мотоцикл. Его использовали и для прогулок под луной, и для перевозки грузов, и для поездок в тайгу, и даже для мототуризма. Мотоцикл ИМЗ был оснащен 650-кубовым четырехтактным двигателем и считался надежным среди советских мотоциклов. Мощность двигателя в зависимости от модели составляла от 31 до 36 л.с. Максимальная скорость при использовании с коляской — 105 км/час.
В 1985 году с конвейера завода сошел двухмиллионный мотоцикл модели «М-67».

В 90-е годы завод сумел выстоять. Сейчас большая часть мотоциклов идет на экспорт.

Метки: интересно • история • любимые • мотоциклы • советский союз • СССР • транспорт

Выберите нужный вариант товара

ИзображениеНазваниеПодаркиСтоимостьНаличие
Минск D4 50 (50 куб.см.)1 890 руб.Нет в наличии
Минск D4 70 (70 куб.см.)2 000 руб.В наличии
Минск D4 110 (110 куб.см.)2 260 руб.Нет в наличии

Универсальный мопед Минск D4 50 — отличный вариант для тех, кто еще не совсем готов к мощному мотоциклу, но уже не хочет крутить педали велосипеда. Малокубатурный транспорт идеально подойдет новичкам, чтобы они смогли привыкнуть к двум колесам с двигателем, а после пересесть на что-нибудь покруче. Пользуются популярностью такие мопеды и у любителей охоты и рыбалки, а также у взрослых людей, которым нужно добираться на дачу или в деревню

Последние вопросы

  • Подводные камни пошива мотокуртки 5
  • Выбор мотоцикла на зиму 6
  • Доставка мотоцикла СПБ-Сочи 6
  • Nolan n44 evo, нужны отзывы владельцев. 3
  • ищу владельцев двух неприкаянных мотоциклов 11
  • Китайская мото-гарнитура для шлема 4
  • Спортинвентарь и закон 9
  • Лямки для черепахи альпинстар 2
  • Помогите понять отчёт CarFax и AutoCheck по Triumph Bonneville T100 9
  • Кто-нибудь пользовался мотонавигатором Prology iMap-MOTO? 6
  • И снова про хранение мотоцикла 10
  • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 7
  • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
  • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 8
  • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 6
  • Сгорает статор генератора 3
  • Посоветуйте мот на второй сезон 18
  • Покраска маятника 4
  • Черная пятница 13
  • Куда деть деньги 19
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]