Yamaha XJ6 (2009 г. – наст. вр., 200000–400000 руб.)
До момента появления большого количество моделей из возобновлённой японцами серии Yamaha MT бюджетные дорожники Yamaha XJ6 в одетой версии Diversion и в раздетом варианте главенствовали на рынке в своём сегменте, разлетаясь как горячие пирожки. Прошло время, мотоцикл своих потребительских качеств не растерял и, расставшись с новизной, стал приятнее по ценообразованию.
Двигатель
Силовую установку «Диверсий» можно назвать легендарной и заслуженной. Её корни в спорте. Если точнее – в Yamaha YZF-R6. После нескольких поочерёдных дефорсирований четырёхцилиндровый рядник с рабочим объёмом в 600 см3, жидкостной системой охлаждения и электронным впрыском топлива достался на растерзание серии XJ6. По пути двигатель растерял почти весь свой норов, но кое-что осталось. Водитель в самый ответственный момент имеет возможность ощутимо добавить прыти посредством закручивания двигателя по оборотам почти в красную зону. Yamaha XJ6, как уважающая себя «шестисотка», высокие обороты любит! По ресурсу и надёжности двигателя вопросов нет от слова совсем.
Трансмиссия
Коробка передач тут узел почти вечный. При аккуратной эксплуатации заводского комплекта дисков сцепления хватает почти на весь срок службы мотоцикла. Наблюдается недостаточная чёткость переключения передач. Но всё в рамках разумного. Жёсткие лженейтрали попадаются редко.
Рама и обвес
В отношении элементов оперения и стойкости несущих конструкций к различного рода неприятностям Yamaha XJ6 ничем особым похвастаться не может. Перед нами, как ни крути, дитя маркетинга и экономии. При соприкосновениях с асфальтом пластик склонен к появлению трещин, на одетой версии очень часто страдают зеркала и паук, на котором они держатся. Даже при установленных дугах часто протираются насквозь боковые моторные крышки. При сильных ударах достаётся вилке, раме и радиатору.
Тормоза
Тормоза стоит признать условно дееспособными, но и ощутимо устаревшими. Двухпоршневые суппорты Tokico на переднем колесе и однопоршневый суппорт того же бренда на заднем – прошлый век. Армированные шланги и «злые» колодки им не помешают. Антиблокировочная система (до 2011 г. является опцией) отличается слишком ранним срабатыванием.
Подвески
Уровень элементов подвески аналогичен тормозам. Просто, минималистично и скромно! За управляемость и «держак» отвечает простенький нерегулируемый «телескоп» и моноамортизатор без тяг прогрессии, но с регулировкой преднатяга пружины. Очень примитивно устроен задний маятник. Конструкция из профиля прямоугольного сечения работает так же неуклюже, как и выглядит.
Комфорт
Посадка на нейкед-версии (раз уж мы целенаправленно её рассматриваем) прекрасно подходит для езды по городу. Одно «но» – сиденье на мотоциклах до 2013 года далеко от идеала. «Пятая точка» изнемогает уже после 150 км пути. Для езды по трассе однозначно придётся докупать ветровое стекло.
Модификации
Серия XJ 6 присутствует в двух вариациях – нейкед (производится c 2009 г., слово Diversion из названия убрано) и одетая (в названии буква S ). Последняя отличается практически полным пластиковым обвесом с ветровым стеклом и зеркалами, вынесенными вперёд. XJ6 SP – лимитированная версия на базе нейкеда. Отличия в раздельном сиденье и чёрно-серой окраске. В 2010 г. появилась полностью одетая версия XJ 6 Diversion F (не поставлялась в Россию) выделяющаяся большей спортивностью в оформлении за счёт более богатых наклеек, увеличенного бокового пластика и ярко выраженных воздухозаборниках под фарой. Спецверсия XJ 6 R (она же на других рынках FZ6R) отличается от базовой XJ 6 Diversion F раздвоенным сиденьем и яркими наклейками на боковинах. В 2013 г. сиденью изменили форму и увеличили толщину наполнителя, что значительно улучшило комфорт за рулём. В дополнение к слитному сиденью появилось раздельное (из двух частей). В 2013 г. к базовым раскраскам добавилась лимитированная версия Race Blue с чёрным матовым пластиком и синими колёсными дисками. В том же году «раздетая» версия претерпела лёгкий самостоятельный рестайлинг. Изменилась форма фары и боковых пластиковых панелей. Появились модернизированные ручки для пассажира и светодиодная подсветка приборной панели. По состоянию на 2022 год модель всё ещё производится, но на полках салонов встречается редко.
Экспертная рубрика АвтозоРРо представляет серию зимних репортажей, перед весенним мотосезоном всей линейки мотоциклов и их технические характеристики в мотосалоне MotoRRika. В этом репортаже представлен мотоцикл DUCATI Monster 797 Red. Технические характеристики DUCATI Monster 797 Red. Стоимость DUCATI Monster 797 Red.
DUCATI Monster 797 Red
(Красный) — это мотоцикл, выполненный в духе линейки Monster. Этот байк сочетает в себе спорт, стиль, компактность, практичность, а также передовые технологии. Аппарат обязательно придется по душе поклонникам марки, кроме того, он позволяет стать членом клуба владельцев Monster. Monster 797 — это классический байк середины девяностых, сочетающий в себе современное техническое оснащение в виде рамы Trellis, L-образного двухцилиндрового двигателя, имеющего воздушное охлаждение.
Этот мотоцикл является самой доступной моделью среди всех нейкедов марки. Он несет в себе уникальный дух Monster в каждой детали. Топливный бак байка хоть и является компактным, но он имеет внушительный объем. Использование классической фары и заостренной задней части способны придать Monster 797 сдержанный, но в то же время и достаточно уникальный вид.
L-образный силовой агрегат с десмодромным механизмом газораспределения помещен в раму Trellis, которая позволяет всем окружающим насладиться технологической красотой и совершенством байков серии Monster. Двигатель отвечает экологическим требованиям EURO 4.
Мотор развивает великолепную мощность 75 л. с., а огромный крутящий момент в 68 Нм обеспечивает отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Все это позволяет райдеру ощутить всю мощность и возможности мотоцикла на любой дороге.
DUCATI Monster 797 Red — это отличный выбор для тех, кто ищет себе первый мотоцикл. Он оснащен современной системой активной безопасности, которая готова прийти на помощь байкеру в любой момент. Этому также способствует наличие ABS Bosch, устанавливаемой на мотоцикл с завода. Эта система работает вместе с первоклассными передними тормозами, которые состоят из двух 320-миллиметровых дисков. Их удерживают два суппорта Brembo M4.32, которые имеют радиальное расположение.
DUCATI Monster 797 Red является идеальным мотоциклом, способным дарить своему владельцу потрясающие эмоции, беззаботную езду по любым дорогам. Этот байк предоставляет уникальную возможность ощутить истинный дух серии Monster.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ DUCATI Monster 797 Red
ТИП ДВИГАТЕЛЯ L-образный, 2 клапана
на цилиндр, десмодромный механизм газораспределения, жидкостное охлаждение ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ
803 куб. см
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА / ХОД ПОРШНЯ
88 x 66 мм
КОМПРЕССИЯ
11,0:1
МОЩНОСТЬ
75 л. с. (55 кВт)
при 8 250 об/мин КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
68 Нм
при 5 750 об/мин СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА Электронная система впрыска топлива, дроссельная заслонка 50 мм ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА Система
2-1 с катализатором
и двумя лямбда-зондами, одним нержавеющим глушителем с алюминиевым покрытием КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
6 скоростей
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА
1=32/13 2=30/18 3=28/21 4=26/23 5=22/22 6=24/26
ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА Прямозубые шестерни, коэффициент
1,85:1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА Цепь. Передняя звездочка
15
, задняя звездочка
Z46
СЦЕПЛЕНИЕ «Мокрое» многодисковое сцепление
APTC
с механическим управлением РАМА Трубчатая стальная рама
Trellis
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
43 мм Kayaba USD
ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО 10-спицевое из легкого сплава,
3,50″ х 17″
ПЕРЕДНЯЯ ШИНА Pirelli Diablo Rosso II
120/70 ZR17
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Моноамортизатор Sachs, преднастройка пружины ЗАДНЕЕ КОЛЕСО 10-спицевое из легкого сплава,
5,50″ х 17″
ЗАДНЯЯ ШИНА Pirelli Diablo Rosso II
180/55 ZR17
ХОД ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
130 мм
ХОД ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
150 мм
ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ Два полуплавающих диска диаметром
320 мм
, радиально установленные суппорты
Monobloc Brembo M4-32
, 4-поршневые, радиальный насос с
Bosch ABS
ЗАДНИЙ ТОРМОЗ
245 мм диск
, однопоршневый суппорт с
Bosch ABS
в качестве стандартного оборудования ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
LCD экран
СУХОЙ ВЕС
175 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА
1 435 мм
ВЫСОТА СИДЕНЬЯ
805 мм
УГОЛ НАКЛОНА ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ
24°
ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА
16,5 л
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ
2 места
ГАРАНТИЯ
2 года
без ограничений по пробегу
СТОИМОСТЬ DUCATI Monster 797 Red
Стоимость мотоцикла DUCATI Monster 797 Red в мотосалоне Motorrika 599 000 руб.
*Внимание! Для участников нашего клуба, действуют партнерские предложения и скидки на покупку мототехники, аксессуаров, амуниции и сервисного обслуживания. Подробности узнавайте у менеджеров мотосалона Motorrika.
КУПИТЬ DUCATI Monster 797 Red
Мотосалон MotoRRika
Москва, ул. Крылатская, 14 +7 https://motorrika.ru/
Ducati Monster 797 (2017 г., 450000–600000 руб.)
Модель Monster 797 – новый входной билет в мир Ducati . Самый бюджетный мотоцикл модельной линейки отнюдь не так прост и скучен, как это может показаться.
Двигатель
Мотоцикл комплектуется 803-кубовым L-образным двигателем Desmodue с воздушным охлаждением и электронным впрыском топлива. Точно такой же силовой агрегат устанавливается на Ducati Scrambler . Двигатель «797-го» удивительно надёжен! Важно следить за уровнем масла и регулярно проводить обслуживание по всем законам и правилам. Адекватный интервал регулировки клапанного десмодромного механизма 10000–12000 км. Доступ ко всем узлам достаточно свободный. За исключением аккумуляторной батареи.
Трансмиссия
Коробка передач в конкретно взятом случае почти идеальна. Люфтов в механизме минимум. Лженейтрали и недовключения – большая редкость. В отношении трансмиссии крайне важно пристально следить за натяжением приводной цепи. Тяговитый мотор быстро превращает лёгкий провис цепи в криминальный её износ.
Рама и обвес
Рама мотоцикла выполнена по типу Trellis. Это современное прочтение знаменитой «птичьей клетки», но с некоторыми упрощениями. Стальная конструкция отличается завидной прочностью. Сокрушить её в ДТП практически невозможно. Из-за несимметричности расположения заднего амортизатора в зоне риска находится крепёжное ухо на раме. Пожалуй, езда с пассажиром и большим количеством багажа данному мотоциклу может быть противопоказана. Элементов обвеса минимум. Помимо органов управления, в падениях обычно страдают бак и фара.
Тормоза
Тормозная система якобы бюджетного «797-го» и не снилась большей половине современных мотоциклов. Пара радиальных Brembo M4.32. на 320-миллиметровых дисках да ещё и со штатной АБС на компонентах Bosch – веский аргумент в городе, на треке и трассе!
Подвеска
В контексте подвески нейкед от Ducati местами «заряжен» не хуже иных спортбайков. Тому в подтверждение наличие перевёрнутой вилки Kayaba с перьями 43 мм. Несмотря на использование неконсольного заднего маятника, регулируемый амортизатор по старой памяти смещён влево. Подвеска «Монстра» выполнена на европейский манер. Ей подавай ровный и шершавый асфальт. На дорогах плохого качества мотоцикл ведёт себя нервно и дёргано.
Комфорт
Ducati Monster 797 всем своим видом намекает на спортивность собственной персоны и полное нежелание уезжать далеко от цивилизации. Эргономика мотоцикла близка к таковой у спортбайков. Оттого суточные пробеги на грани «дальнобоев» вряд ли доставят владельцу удовольствие.
Модификации
Формально Ducati Monster 797 является самостоятельной моделью. На данный момент модификаций даже из числа имиджевых не наблюдается. С другой стороны, «797-й» – прямой наследник Monster 796/696, а также Ducati Scrambler . На 2022 модельный год уже ангажирован Monster 797+. В списке нововведений резина Pirelli Diablo Rosso II, установленная на 10-спицевые колёсные диски, новый корпус фары и новая накладка на пассажирскую часть сиденья.
DUCATI Monster 797: знаешь, кто мой брат?
От одного только названия DUCATI Monster 797 захватывает дух. Те, кто ни разу не сидел на этом мотоцикле, не испытывал двухколесную технику в деле, с трудом соглашаются испытать «Монстра» на дороге, опасаясь, что он в полной мере соответствует своему названию. Конечно, название мотоцикла несколько пугает, но стоит прикоснуться к нему, проехать первые километры, как становится понятным, что «Монстра» можно приручить, обуздать, заставить его быть покорным, спокойным, размеренным.
Модель Monster 797 была создана в угоду современным требованиям рынка, пожеланиям потенциальных покупателей мотоциклов DUCATI. Первое, что решили сделать инженеры болонской компании, — это снизить объем двигателя и выдаваемую мощность «Монстра». По сути, DUCATI Monster 797 — это младший брат «зверя». В движение байк приводит силовой агрегат объемом 803 кубических сантиметра и мощностью 75 лошадиных сил. Особенностью данного мотора является воздушно-масляное охлаждение и L–образная компоновка. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая трансмиссия.
За безопасность байкера отвечает система ABS и фирменная система стабилизации движения DTC (DUCATI Traction Control), которые установлены на Monster 797 уже в базовом исполнении. Более требовательным байкерам, которые привыкли ездить на литровых спортбайках, этого может показаться мало. Но на самом деле все не так, как видится на первый взгляд. К серии Monster модель относится не только из-за соответствующих опознавательных знаков, наклейки на топливном баке.
Может, DUCATI Monster 797 и не вызывает мгновенное восхищение, но это лишь первое мнение, которое меняется при более детальном знакомстве с байком. Это отличный вариант для езды по городу, для совершения ежедневных поездок на работу — компактный стрит с отличными техническими показателями. У этого мотоцикла огромное будущее на отечественных просторах. Он непременно сможет обрести целую армию поклонников.
На фото: трубчатая рама DUCATI Monster 797
Стоит только завести DUCATI Monster 797, как все в округе будут оборачиваться на сочные звуки выхлопа, работы двигателя. При первом взгляде на аппарат в глаза бросается интересный цвет, развитая трубчатая рама, окрашенная в красный, а также классический внешний вид. Со всей уверенностью можно сказать, что такой дизайн будет оставаться актуальным на протяжении долгих лет, не требуя никаких изменений.
DUCATI Monster 797 — это, по сути, байк, выполненный в стиле нейкед, лишенный обтекателей, дополнительных элементов облицовки. Он позволяет сразу рассмотреть свою конструкцию, расположение технических компонентов, а также убедиться в том, что каждая деталь подогнана идеально.
История появления семейства Monster
Первый мотоцикл серии Monster появился в 1992 году. На него был установлен скромный по современным меркам 400-кубовый силовой агрегат, развивающий всего лишь 43 л. с. Причиной появления европейского нейкеда стала потребность рынка в данной модели.
До этого многие европейцы выбирали японские мотоциклы. Модель 999 из-за высокой цены в основном выбирали лишь заядлые мотофаны. По этой причине компания приняла волевое решение — снять с мотоцикла все лишнее, оставив голую раму, выставив на продажу «полуразобранный» байк. Именно такое впечатление складывалось при первом взгляде на новинку.
На фото: стритовая посадка на DUCATI Monster 797
Инженерам и дизайнерам болонской компании не просто удалось попасть в яблочко, их ждал ошеломляющий успех. Все байки, выпускаемые в стиле нейкед, теперь подражают DUCATI Monster.
Как обуздать «Монстра»?
Чтобы начать ездить на DUCATI Monster 797, не надо долго к нему привыкать. Это сбалансированный, послушный и отлично управляемый байк, который не требует долгого привыкания к особенностям его эксплуатации.
DUCATI Monster 797 имеет привычную стритовую посадку. Поначалу может показаться, что райдер нависает над передним колесом, но это первое впечатление. Байкеру с любой комплекцией с легкостью удастся расположиться на этом аппарате, чему способствует удобное сиденье, сделанное в соответствии с анатомическими особенностями.
Кроме того, быстрому привыканию к байку способствует и то, что мотогонщик всегда имеет разгруженные руки. Благодаря этому кажется, что райдеру удалось обуздать «Монстра». Тело райдера расслаблено, и при прохождении поворотов достаточно слегка переместиться по сиденью. Руль Monster 797 не вынесен далеко вперед, а находится в положении, которое не требует от райдера напряжения.
Несмотря на то что «Монстр» имеет такой же двигатель, что и DUCATI Scrambler Icon, его поведение на дороге абсолютно другое. Чтобы это понять, достаточно выкрутить ручку газа. Модель 797 намного динамичнее набирает обороты и быстрее разгоняется, полностью проявляя свою сущность с самых первых минут управления.
На фото: щиток приборов DUCATI Monster 797
Приборная панель DUCATI Monster 797 — это монохромный дисплей больших размеров, который напоминает собой тормозную колодку. На нем отображается исключительно полезная и важная информация. Нет ничего, что бы могло отвлечь райдера от дороги. Треть дисплея занимает тахометр, а в самом центре отображается текущая скорость.
Несмотря на умеренный объем и невысокую мощность во время разгона, Monster 797 не будет отставать от более серьезных соперников в дорожном потоке, полностью оправдывая свое название. Весь крутящий момент, которым располагает мотор, поступает в распоряжение райдера уже с самых низких оборотов.
Занос на старте исключается, поскольку вовремя срабатывает неотключаемый трекшн-контроль. Это позволяет ездить на DUCATI Monster 797 не только опытным райдерам, но и тем, кто только недавно стал членом двухколесного братства. Передачи выкручиваются быстро, однако нет никакого желания переключаться на повышенную. Если поиграть с настройками двигателя, то можно достичь более высоких динамических показателей. Мощная тяга двигателя обеспечивается во всем диапазоне оборотов.
Да, DUCATI Monster 797 уступает версии 1200, однако у 1200 модели и мощность в два раза выше. 803-кубовый двигатель выдает максимум того, на что он способен. Тяга, которую он выдает, — предмет для подражания других байков, независимо от их типа и объема двигателя.
Именно поэтому у райдера появляется возможность комфортно передвигаться на любой передаче, независимо от правильности ее выбора. Этот мотоцикл будет отлично себя чувствовать не только в городе, но и на треке, на проселочных дорогах, которые далеки от идеала.
На фото: задняя подвеска DUCATI Monster 797
Ходовая часть, будучи на пределе своих возможностей во время езды, даже не намекает на то, что райдеру следует немного сбавить скорость. Наоборот, все в этом байке подстегивает ехать еще быстрее. Несмотря на то что мощности не так уж много, ее достаточно, чтобы ездить максимально быстро и при этом безопасно, полностью контролируя мотоцикл на любой скорости.
На плохих дорогах мощности хватает и вовсе с запасом, поскольку толком нормально разогнаться негде. Именно во время езды по плохим дорогам начинаешь понимать, что такая посадка инженерами была выбрана не случайно. Она позволяет привыкнуть байкеру к мотоциклам этого класса и со временем перейти на более мощную модель. Именно посадка позволяет обеспечить максимальный контроль над аппаратом в любых условиях.
Можно предположить, что пятая и шестая передачи будут использоваться крайне редко, в основном на трассе, поскольку вряд ли даже самый искушенный байкер сможет устоять перед звуком разгона V-образной двойки, а также отличной отдачи мощности во время повышения оборотов.
Удивительно, но DUCATI Monster 797 имеет два разных характера. На этом мотоцикле можно отлично передвигаться по городу, используя его в качестве повседневного транспорта, и ездить на дальние расстояния, где придутся кстати две последние передачи.
Несмотря на то что мотоцикл рассчитан на райдера и пассажира, дальние поездки вдвоем будут некомфортными, поскольку сзади мало места, подножки имеют специфическое расположение. Поэтому в дальние поездки на Monster 797 лучше отправляться в одиночку.
Особой сноровки требует включение нейтрали. На щитке приборов не хватает индикатора включения передачи, чтобы не опозориться, как новичок при старте с места со светофора. Но спустя некоторое время начинаешь привыкать и понимать, как именно происходит включение нейтрали.
Без сомнений, DUCATI Monster 797 — это мотоцикл, который обладает своей душей, философией. Это маленький «Монстр», который вырывается наружу по велению своего владельца с достаточной мощью и диким рыком двигателя. Тот, кто считает, что этот мотоцикл не создан для него, должен хотя бы раз на нем проехать. Это позволит прочувствовать всю суть компактного нейкеда, понять, насколько послушными бывают двигатели DUCATI, и как звучит выхлоп малокубатурного двигателя.
DUCATI Monster 797 — это идеальный выбор для начинающего байкера, отличная возможность прочувствовать дух мотоциклов из Болоньи по приемлемой цене.
В последнее время компания DUCATI максимум внимания акцентирует на безопасности своей техники, используя наиболее проверенные технологии. Также особое внимание уделено надежности мотоцикла, чтобы он не подвел в самый неподходящий момент.
Решение инженеров DUCATI выпустить «Монстр» с двигателем меньшего объема полностью оправдано и верно. Об этом говорит уже одно то, что это наиболее продаваемая серия итальянских мотоциклов.
Выбор резины
Оба мотоцикла универсальны по своей натуре, поэтому что-то узкоспециализированное на них ставить нет смысла. Я бы остановил свой выбор на спортивно-туристическом сегменте, а конкретную модель выбирал из соображений финансовой доступности. Если вопрос денег не стоит, то из премиального сегмента – Michelin Pilot Road 4 (обычный, не GT), Pirelli Angel GT, Metzeler Roadtec 01. Если хочется сэкономить, то посмотрите на предыдущее поколение резины – Pilot Road 3, Angel ST. Можно также обратиться к японцам – Dunlop Roadsmart 3.
Если хочется заплатить ещё меньше, то это будет продукция известных брендов, сделанная в Китае и Таиланде – Michelin Pilot Street Radial, Pirelli Diablo Strada, Metzeler Roadtec Z6, а также корейские Shinko 011 Verge. Держат они чуть хуже, чем вышеперечисленные варианты, но по цене могут отличаться в два раза. Всё равно на сухом асфальте подножки начинают точиться об асфальт раньше, чем наступает предел сцепных свойств резины.
Ставить колёса из сегмента «спорт» можно, но следует помнить, что ресурс у них будет меньше. Могу порекомендовать что-то типа Michelin Pilot Power (без продолжения, просто «Павер»), Shinko 016 Verge-2. Очень неплох Mitas Sport Force Plus – он по сцепным свойствам «спорт», а по ресурсу близок к «туризму». Из дорогого сейчас модны Pirelli Diablo Rosso 3, Metzeler Sportec M5 и Michelin Pilot Power 2CT, но за модность придётся доплатить.
В сторону почти трековой резины типа Pirelli Diablo Rosso-Corsa, Metzeler Sportec M7 RR, Michelin Power RS и Dunlop Sportsmart имеет смысл смотреть, только если планируете регулярно посещать картодромы для оттачивания спортивного мастерства. В реальной жизни это будет не в коня корм. Не нужна этим гражданским мотоциклам такая спортивная резина.
Информация предоставлена интернет-магазином www.motorezina.ru
Захват и удержание > 6 Декабря 2022 09:53 Михаил Пимус