ОБЗОР — DUCATI Monster 821 2022 года — обновленный и производительный


Симптомами ремонта двигателя на Ducati Monster 800 являются:

  • Посторонний шум в двигателе
  • Большой расход масла
  • Расход охлаждающей жидкости
  • Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
  • Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
  • Сизый дым из глушителя
  • Явная утечка масла из двигателя
  • Проблемы с коробкой передач
  • Этапы работ по ремонту двигателя Ducati Monster 800:

  • Разборка Ducati Monster 800 для снятия двигателя
  • Снятие двигателя Ducati Monster 800
  • Очистка двигателя перед разбором
  • Разборка мотора
  • Полная дефектовка двигателя
  • Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений
  • Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя
  • Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей
  • Сборка двигателя
  • Проверка зазоров клапанного механизма
  • Установка двигателя на Ducati Monster 800
  • Окончательная сборка Ducati Monster 800, запуск
  • Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.

Регулировка клапанов Ducati Monster 800

Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Ducati Monster 800, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.

Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.

Наш сервисный центр осуществляет:

  • Настрока клапанов рокерным механизмом
  • Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)
  • Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов.

    ОБЗОР — DUCATI Monster 821 2022 года — обновленный и производительный

    Еще в 1992 году компания DUCATI вынесла на суд публики культовый мотоцикл на мотор-шоу в Кельне. Теперь, по прошествии 25 лет, модель 821 получила впечатляющее обновление. Байк наследует все характерные черты первого Monster 900, сочетая в себе отличную производительность с выдающейся дружелюбностью по отношению к наезднику. Превосходное базовое оснащение, сравнительно низкие затраты на владение и обширный ассортимент аксессуаров делают Monster 821 идеальным повседневным мотоциклом, но при этом придают ему неповторимый вид породистого спортбайка DUCATI.

    Новый мотоцикл использует эстетические и функциональные особенности, изначально реализованные на старшем собрате Monster 1200. Более сглаженный, обтекаемый внешний вид с созданными заново топливным баком и хвостовой частью, новый глушитель и головное освещение, которое выглядит одновременно классическим и современным. Также модель оснащена цветным TFT-дисплеем с указателем включенной передачи и индикатором топлива, квикшифтером, пакетом безопасности DUCATI Safety Pack и многими другими полезными техническими решениями.

    Байк теперь доступен в трех цветовых вариантах, таких как DUCATI Red (фирменный красный), Black (черный) и полюбившийся фанатам модели насыщенный DUCATI Yellow (желтый фирменный).

    На фото: DUCATI 821 2022 года — цвет Yellow

    Двигатель

    Байк оснащен 821-кубовым двухцилиндровым силовым агрегатом Desmodromic Testastretta 11°, встроенным в силовой контур рамы. Мотор отвечает экологическим нормам Euro 4 и обеспечивает максимальную мощность в 109 л. с. (80 кВт) при 9 250 об / мин и максимальный крутящий момент 86 Нм при 7750 оборотах в минуту. Разработанный для обеспечения захватывающей, интенсивной тяги во всем диапазоне оборотов, этот двигатель подходит для любого райдера и доставляет истинное удовольствие от езды. Кроме того, тепловой зазор клапанов необходимо проверять только каждые 30 000 км, и столь продолжительные интервалы технического обслуживания делают Monster 821 надежным и доступным мотоциклом.

    Двухцилиндровый силовой агрегат «дышит» через дроссельные заслонки с электронным управлением ride-by-wire. Более того, двигатель, охлаждаемый с помощью вогнутого радиатора, с двумя эффективными вентиляторами, оснащен системой вторичного использования воздуха для оптимизации производительности за счет укорачивания цикла сгорания и без увеличения вредных выбросов.

    Конструкция двигателя Testastretta 11° направлена на обеспечение прозрачной и понятной наезднику мощности, которая легко контролируется на всем диапазоне оборотов. В данном моторе угол перекрытия клапанов обеспечивает невероятно яркий и энергичный крутящий момент при низких и средних оборотах.

    Сцепление мотоцикла в масляной ванне обладает эффектом «антизалипания» с ультранизким усилием при управлении рычагом. Эластичность нагрузки автоматически увеличивается благодаря собственной прогрессивной сервосистеме. В результате гораздо удобнее работать кончиком пальца на рычаге, особенно при частом переключении передач (например, в городском движении) и на длительных перегонах. Когда заднее колесо производит обратный крутящий момент, этот механизм уменьшает давление на диски сцепления, активируя функцию антизалипания, и таким образом предотвращает дестабилизацию заднего колеса во время агрессивного понижения передач.

    Выпускные каналы Monster 821 с поперечным сечением 50 мм являются частью системы 2-1-2, разработанной для достижения одинаковой длины выпускного тракта для обоих цилиндров, увеличивая мощность двигателя и эффективность выпуска. В данной конструкции предусмотрен лямбда-зонд для каждого цилиндра, поэтому управление питанием является автономным и оптимальным. Компактно расположенные двойные глушители оснащены катализатором для соответствия стандартам Euro 4, а электронный регулирующий клапан оптимизирует давление выхлопных газов во всем диапазоне оборотов.

    На фото: DUCATI 821 2022 года — цвет Red

    Рама мотоцикла

    На мотоцикле Monster 821 двигатель работает в качестве несущего элемента, трубчатая рама Trellis крепится к головкам цилиндров. Взятая из мира гонок, подобная концепция была впервые использована в рамках проекта Panigale. Такая конфигурация позволяет создать компактную раму, в то время как внушительное сечение труб дает высокую крутящую жесткость, которая требуется для полноценной отдачи в динамике мотоцикла.

    Подрамник заднего сиденья, также прикрепленный непосредственно к двигателю, был переработан для формирования компактной структуры, на которой размещены новые подножки для пассажира. Как пассажирские, так и передние подножки изготовлены из литого алюминия и закреплены алюминиевыми штифтами. В напоминание о спортивной родословной модели, подножки водителя оснащены алюминиевой защитой пятки.

    Подвеска

    Спереди подвеска мотоцикла представлена 43-миллиметровой вилкой, а сзади установлен моноамортизатор с возможностью предварительного поджатия пружины, сжатия и отбоя. Амортизатор крепится непосредственно к головке цилиндра на одном конце и на литой алюминиевый двухсторонний маятник на другом. Благодаря прочной, но удобной подвеске и гибкой геометрии шасси, Monster 821 позволяет быстро менять направление движения, доставляя чистое удовольствие от езды.

    Тормозная система

    Мотоцикл укомплектован отличной системой тормозов. Впереди установлены двойные 4-поршневые моноблочные суппорты Brembo M4-32, которые работают с 320-миллиметровыми дисками под управлением рычага продольного типа со встроенным резервуаром для тормозной жидкости. На заднем колесе расположен один 245-ммиллиметровый диск, находящийся под контролем суппорта Brembo; как и передний тормоз, он более эффективен благодаря специальным спеченным тормозным колодкам. В целом данные компоненты обеспечивают максимальную производительность при торможении, и это одна из тех функций, которые всегда были визитной карточкой компании DUCATI.

    На фото: DUCATI 821 2022 года — цвет Black

    Безопасность

    На модели Monster 821 установлена система выбора режимов езды (DUCATI Riding Mode). Входящая в пакет 3-уровневая система ABS и 8-уровневый трекшн-контроль (DTC) вместе формируют DSP (DUCATI Safety Pack), который оптимизирует управление мотоциклом и повышает безопасность езды.

    Система ABS Bosch

    Для обеспечения мощного и притом безопасного торможения Monster 821 оснащен в стандартной комплектации системой Bosch 9.1 MP ABS со встроенным датчиком давления. Ключевой элемент DSP (DUCATI Safety Pack) — тормозная система является истинным шедевром технологий, сочетая повышенную безопасность с превосходными рабочими характеристиками. Благодаря интеграции с режимами мощности система обеспечивает короткий тормозной путь с повышенной стабильностью в любых условиях езды. В то время как уровень 1 допускает минимальное вторжение ABS без предотвращения подъема заднего колеса, уровень 2 обеспечивает такое же вмешательство со сглаженным предотвращением подъема заднего колеса. Наконец, высочайший уровень, предусмотренный настройкой под номером 3, обеспечивает исключительную предсказуемость торможения и максимальное предупреждение подъема заднего колеса.

    Трекшн-контроль (DTC)

    Неотъемлемая часть DUCATI Safety Pack, система DTC действует как интеллектуальный «фильтр» между правой рукой всадника и задним колесом мотоцикла. Это позволяет райдеру выбрать один из восьми различных уровней помощи. Каждый из трех режимов езды имеет предустановленные уровни DTC по умолчанию, но они могут быть персонализированы в соответствии со стилем езды и индивидуальными предпочтениями мотоциклиста.

    Режимы езды

    Разработанные компанией DUCATI режимы езды стали своеобразной инженерной вехой, позволяя владельцу выбрать, в зависимости от модели, различные настройки, которые адаптируют поведение мотоцикла к индивидуальному стилю вождения и различным дорожным условиям и имеют условные обозначения: «спорт», «туризм» и «городской». Каждый режим езды имеет определенные предустановки для изменения поведения двигателя (режима питания) и уровня вмешательства ABS и DTC. Смена режима может быть произведена мгновенно, в том числе и на ходу.

    Освещение

    Установленная на Monster 821 головная фара обеспечивает мощный поток галогенного света. Также присутствуют особенные светодиодные «подковы» габаритных огней по аналогии со всеми нейкед-байками от DUCATI. Светодиодное освещение также размещено в хвостовой части мотоцикла. Кроме того, Monster 821 имеет функцию аварийного освещения, активирующуюся нажатием левой кнопки индикатора в течение четырех секунд.

    Мощный, дерзкий, невероятно привлекательный DUCATI Monster 821 2018 года сразу притягивает взгляд. Оснащенный по последнему слову техники, этот байк — мечта многих мотоциклистов.

    Ремонт и замена сцепления Ducati Monster 800

    В качестве одного из важнейших механизмов Ducati Monster 800 является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.

    Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления Ducati Monster 800 востребован в случае планового износа отдельных его элементов.

    Распространенные неисправности сцепления Ducati Monster 800

  • Износ фрикционных накладок.
  • Деформация демпферных пружин.
  • Неисправность шлицов корзины сцепления.
  • Ремонт или техническое обслуживание сцепления предполагает следующие работы:

  • Замена фрикционных дисков сцепления Ducati Monster 800;
  • Ремонт или замену машинки сцепления;
  • Замена или обслуживание троса сцепления;
  • Замена и регулировка рычага сцепления.
  • Обаяние монстра
    текст из МотоРевю:

    Александр Дмитриев,
    фото:
    Ducati

    Ducati Monster S2R: 803 см3, 77 л.с., 215 км/ч, € 12900

    После появления на рынке вседорожника Multistrada, от Ducati ждешь только эксклюзивного, и в этих ожиданиях новый Monster S2R потерялся. Знакомые формы, классическая фара и строгая расцветка. Глушители, выведенные на одну сторону, и консольный маятник. Примерно так я думал по пути в Монте-Карло – на мировую презентацию и тест нового мотоцикла.

    Монако: с одной стороны элитный европейский курорт – лучшее место для презентации мотоцикла, претендующего на аристократизм, с другой – полная гамма дорожных условий на компактной территории. Автобаны здесь соседствуют с горными дорогами высочайшего качества, а городской трафик – с проселками высокогорья. Километровый перепад высот, причудливые серпантины с видами Средиземного моря и солнечная погода в ноябре – вот составляющие идеального тестового полигона для любого дорожного мотоцикла. Поздний вечер, 40 минут от аэропорта, жадный французский таксист и полная отключка после кружки пива. Что? Прочитать и подписать? Ответственность за свое здоровье? Опасная горная дорога? Ограничения скорости в городе? Хорошее начало! «Ты первый, кто дочитал это до конца!» – удивился Массимо, ответственный за работу с иностранной прессой. Видимо, мотоциклисты во всем мире очень похожи…

    Короткий инструктаж – и я в седле S2R. Откровений не случилось – совсем недавно я ездил на Мonster 620. Та же выверенная посадка с прямым, почти кроссовым рулем, похожая развесовка. Первая часть теста ознакомительная, никто никуда не гонит, предоставлена возможность освоиться, не спеша. А тут есть, к чему привыкать. Резкое сцепление, неустойчивая медленная езда – налицо целый букет «местных особенностей». Что-то не припоминаю, чтобы на «шестисотке» медленная езда вызывала трудности. Здесь же для того, чтобы ехать медленнее 30 км/ч, надо активно работать сцеплением. Остановки для фотографирования – а я до сих пор не освоился с аппаратом на медленной скорости. Зато… совершенно нет резона сбрасывать «газ». Узенькая улочка пригорода Монте-Карло, стены, кажется, вот-вот сомкнутся. Под знак 30 км/ч мы валим 90, и выезжаем прямо на батальон «лежачих полицейских». Пусть кто угодно рассказывает, что там у них все совсем не так, как у нас – не верьте. «Лежаки» вполне московские, думаю, не одна Lamborgini там бампер отрихтовала. Моему изумлению не было границ, когда лидеры нашей группы начали бодро подпрыгивать. Стараясь не отставать от зарубежных товарищей, я тоже сделал несколько прыжков – и вполне уверенно. Прямая посадка, кроссовый руль, отличная заводская настройка подвесок – можно и попрыгать. Удивили зеркала заднего вида: несмотря на малую площадь и явный «закос» в направлении дизайнерских изысков, они дают очень приличный обзор. Очередная точка фотографирования: ездим по очереди туда и обратно – и так раз по пять. Дороги в горах узкие, и тут вылез еще один «косячок» – недостаточный угол поворота руля. Оно объяснимо – с прямым рулем и выпуклым баком иначе не сделать, а если что-то изменить, будет нарушен общий баланс, но от этого не легче. К слову, на Мonster 600 – та же песня. А разворачиваться в два приема хоть и на узкой, но все-таки двухполосной дороге, как минимум, неприятно.

    Час, другой, фотосессия, наконец, закончилась. «Едем за мной, а кто потеряется – у вас же есть карта!» – скороговоркой произнес лидер нашей группы, тест-пилот Ducati Энрико, ехавший, кстати, на Multistrada. Последний факт заставил меня немного засомневаться в его словах: хоть я и тестировал этот мотоцикл (Моторевю №10 2003), но все-таки это универсальная машина, а не Monster, специально «заточенный» под горные серпантины… Как же я ошибался – темп, заданный Энрико, оказался таков, что Monster мне пришлось «укладывать» практически до подножек – и все на скорости более 100 км/ч. Группа журналистов растянулась по горам, мне же совсем не хотелось стоять на обочине, вникая в особенности местной картографии, а потому – вперед, за лидером. Повороты, повороты и еще раз повороты. Прямиков практически нет, но стрелка спидометра то и дело переваливает 180 км/ч перед очередным интенсивным торможением. Какое счастье, что не поехал на Канары, КТМ тестировать – он же еще мощнее, а значит, и валить пришлось бы быстрее!

    Мотоцикл не просто устойчив – суперустойчив. В Монако странным образом ограничивают скорость в некоторых быстрых поворотах – на участках метров по 20 укладывают поперек дороги едва заметную гребенку с длиной волны около метра. И это прямо в повороте! Где, как ни здесь, проверять стабильность ходовой части? И что выдумаете? С таким издевательством Monster справился играючи, меняя траекторию совершенно прогнозируемо. Оно и не удивительно: характеристики рамы и маятника практически спортбайковские. Подвески не спортивные, но по дорожным меркам достаточно жесткие – делают управление точным настолько, чтобы это не стало неприятно. Тормоза справляются со своей работой прекрасно: поздние оттормаживания передним, корректировка скорости задним, они как учебное пособие. Километров через 30 этой горной гонки окончательно разобрался с мотоциклом. Его великолепная управляемость, тормоза и превосходное поведение двигателя, начиная с «середины», полностью снивелировали негатив, возникший у меня в начале теста. Если при медленной езде он резковат (конечно, не так, как Benelli TnT), то при быстрой полностью адекватен и, что там греха таить, временами хотелось и отдачи побольше. Впрочем, умом понимаешь, что еще больше мощности такому мотоциклу вряд ли пойдет на пользу. Как, впрочем, и его владельцу, так что оставим «литровый» Monster на потом.

    Организаторы хорошо позаботились о трассе и, кинув по две евромонетки, мы въехали на автобан. «Теперь можно попробовать максимальную скорость» – подбодрил нас Энрико и с решимостью настоящего итальянца открыл «газ» литрового мотора своей Multistrada. Максимальная скорость – конечно, хорошо, но автобан-то горный! А потому держать постоянно полностью открытый «газ» у меня лично духу не хватило. Знаете, закладывать на 180 км/ч пусть и пологий, но вполне ощутимый поворот немного страшно. На тех редких прямиках, которые все-таки попадались, забрасывал стрелку спидометра слегка за 200. И, конечно, понял, почему организаторы не стали включать в маршрут более серьезных прямиков. Monster – мотоцикл без облицовок и совсем не спортбайк, поэтому легкая нестабильность на скоростях выше 180 км/ч недостатком быть не может, но все-таки… Я наблюдал ощутимую разгрузку переднего колеса уже при 190 км/ч. Впрочем, здесь надо делать скидку на мой вес – 65 кг. Щиток не дает ожидаемой защиты и служит, скорее, декоративным элементом. Что удивительно, вибрации от мотора практически не достигают водителя, и лишь дрожащие стрелки приборов напоминают, что на мотоцикле двухцилиндровый двигатель.

    Наслаждение скоростью, увы, закончилось очень быстро, и мы вновь попали во власть серпантинов. Только на этот раз не скоростных, а тех, которые в Европе называют «проселочная дорога». Нет, не та субстанция, знакомая нам по деревне, соседней с дачным поселком, а вполне себе асфальтовая поверхность, довольно узкая, без ям, но кривая и с приличными неровностями. И поворотами на 180о, которые на минивэне проходятся в два приема. Тут я в полной мере ощутил компромиссы, на которые пошли при настройке подвесок. Они достаточно жесткие, и заднее колесо периодически сносило с траектории в медленных поворотах. Ну это мы знали, что повороты «медленные», а не та бабушка на белом VW, что остановилась на краю пропасти, чуть не встретившись с одним из тест-пилотов, и заругалась, по-видимому, матерно на всех остальных… Впрочем, езда по этому проселку получилась достаточно медленная – фактически только на первой-второй, да подтравливая сцеплением. Вот тут-то и выяснился еще один «прикол» нового мотоцикла. Еще в начале теста рычаг сцепления показался мне несколько тугим, сейчас же после нескольких часов и сотни километров за рулем, у меня устала левая рука. Сначала устали пальцы, а затем и вся кисть. Боюсь, что к этому будет сложно привыкнуть. Плановая заправка – средний расход за время теста составил 9,5 л/100 км. Жесткий режим, чудес не бывает. И снова дорога. Ведущий снизил темп, а я в который раз подивился возможностям Multistrada – простите мне это отступление. А что Monster? Отличный мотоцикл для быстрых извилистых дорог, один из лучших в своем классе по удовольствию от вождения. Настоящий Ducati – и это подчеркивается во всем, будь то расположение коленей пилота или лапки заднего тормоза. Вот только чтобы ездить на этом мотоцикле медленно и по городу… лучше купить Monster 620.

    параметры
    Модель

    Ducati Monster S2R
    Дебют/начало производства2004/2005 г.
    Сухая масса173 кг
    Снаряженная масса195 кг
    Длина2105 мм
    База1440 мм
    Высота по седлу800 мм
    Объем бензобака14 л
    Наклон передней вилки24
    Двигатель800 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, L-образный, десмодромный механизм, 4 клапана, воздушное охлаждение
    Размерность двигателя88/66 мм
    Система питаниявпрыск топлива
    Степень сжатия10,4
    Мощность77 л.с. при 8250 об/мин
    Крутящий момент72,6 Нм при 6500 об/мин
    Трансмиссия6-ступенчатая КПП, многодисковое сухое сцепление в масляной ванне, цепь
    Рамапространственная стальная
    Передняя подвескателескопическая перевернутого типа Ø 43 мм, ход – 130 мм
    Задняя подвескамаятниковая, моноамортизатор, регулировки – отбой, поджатие, ход – 148 мм
    Передний тормоздва диска Ø 300 мм, 2-поршневые скобы
    Задний тормозодин диск Ø 245 мм, 2-поршневая скоба
    Переднее колесо120/70-17
    Заднее колесо180/55-17
    Максимальная скорость215 км/ч
    Разгон 0-100 км/ч3,6 с
    Расход топлива6,3-9,5 л/100 км

    Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Ducati Monster 800

    Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Ducati Monster 800 обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Ducati Monster 800.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]