ОБЗОР — DUCATI Panigale V2 2022 года — новый байк или ребрендинг 959-го?

Ducati Panigale V4

ПроизводительDucati
Материнская компанияVolkswagen Group
Производство2018 – настоящее время
ПредшественникDucati 1299
Учебный классСпортивный мотоцикл
Двигатель
  • 4-тактный десмодромный 16-клапанный двигатель с жидкостным охлаждением, DOHC, 90 ° (V4, V4 S) объемом 1103 куб.
  • 998 куб. См (60,9 у.е.) 4-тактный десмодромный двигатель с жидкостным охлаждением, 16 клапанов, DOHC, 90 ° (V4 R)
Диаметр / ход
  • 81,0 мм × 53,5 мм (3,19 дюйма × 2,11 дюйма) (V4 / V4 S)
  • 81,0 мм × 48,4 мм (3,19 дюйма × 1,91 дюйма) (V4 R)
Коэффициент сжатия14,0: 1
Мощность
  • 157,5 кВт (211,2 л.с., 214,1 л.с.) при 13000 об / мин (заявленные V4 / V4 S) [1]
  • 174,5 кВт (234,0 л.с., 237,3 л.с.) при 15250 об / мин (заявленный V4 R) [2]
Крутящий момент
  • 124 Нм (91 lbf⋅ft) при 10 000 об / мин (заявленные V4 / V4 S) [1]
  • 112 Нм (83 lbf⋅ft) при 11500 об / мин (заявленный V4 R) [2]
Передача инфекции6-ступенчатая механическая , мокрое многодисковое сцепление, цепная главная передача
Тип кадраАлюминиевый периметр
Приостановка
  • Передняя часть: перевернутая телескопическая вилка Showa 43 мм (1,7 дюйма), ход 120 мм (4,7 дюйма) (V4 / V4 S); перевернутая телескопическая вилка Öhlins NPX 43 мм (1,7 дюйма) под давлением с обработкой TiN (V4 R)
  • Сзади: односторонний алюминиевый маятник , амортизаторы Sachs, ход 130 мм (5,1 дюйма) (V4 / V4 S); односторонний алюминиевый маятник, амортизаторы Öhlins TTX36, регулируемое положение поворота +/- 3 мм (0,12 дюйма) (V4 R)
Тормоза
  • Спереди: Радиально установленный 4-поршневой суппорт Brembo Monobloc Stylema с двойными полуплавающими дисками 330 мм (13 дюймов )
  • Задняя часть: двухпоршневой суппорт с одним диском 245 мм (9,6 дюйма)
Шины
  • Спереди: 120 / 70–17
  • Сзади: 200 / 60–17
Грабли , след24,5 °, 100 мм (3,9 дюйма)
Колесная база
  • 1469 мм (57,8 дюйма) (V4 / V4 S)
  • 1471 мм (57,9 дюйма) (V4 R)
Высота сиденья830 мм (33 дюйма)
Вместимость топливных баков16 л (3,5 галлона имп; 4,2 галлона США)

Ducati Panigale В4

является спортивный велосипед с 1103 куб.см (67,3 у.е.) в Desmodromic 90 ° V4 двигатель введен Ducati в 2022 году , как преемник V-Twin двигателем 1299 . Версия с меньшим рабочим объемом двигателя соответствует правилам соревнований категории Superbike, в которых указано « От 750 до 1000 куб. См» для трех- и четырехцилиндровых 4-тактных двигателей. [3]

Название «Панигале» происходит от небольшого производственного городка Борго Панигале . [4] Panigale V4 использует новый двигатель Desmosedici Stradale

V4, созданный на основе гоночного двигателя Desmosedici MotoGP .

Развитие [ править ]

Panigale V4 — это первый уличный мотоцикл Ducati с двигателем V4, выпускаемый в больших количествах. Ducati в основном использовала V-образные модели с 1960-х годов, за исключением прототипов и гоночных мотоциклов . [5] Они продали небольшой тираж из 1500 уличных V4 Desmosedici RR в 2007 и 2008 годах [6] [7] и сделали два прототипа Apollo V4 в 1964 году.

Первоначальная разработка Panigale V4 началась с гоночного двигателя MotoGP 2015 года. Ducati заявляет, что Panigale V4 был разработан, чтобы сочетать в себе гоночные особенности, а также быть интересным и управляемым мотоциклом с надежным двигателем. [7] Это создало проблему разработки двигателя, который мог бы сохранить коленчатый вал двигателя MotoGP, вращающийся в противоположных направлениях, и иметь большой диаметр отверстия, но при этом иметь интервалы обслуживания 24 000 км (15 000 миль), ожидаемые от потребительских мотоциклов. [7] Первоначально Ducati оставила шасси мотоцикла MotoGP, но позже перешла на совершенно новую переднюю раму, которая, по их словам, имеет меньший вес и большую устойчивость. [7]

Дизайн [ править ]

Cycle World

заявила, что, несмотря на то, что это V4, новый Panigale лишь немного шире, чем V-twin 1299. [8] Заявленный вес Ducati на 4,5 кг (10 фунтов) тяжелее, чем 1299, с подножками на 10 мм (0,39 дюйма). ) выше. [8] В отличие от предшествующих моделей 1199 и 1299, где двигатель является основным элементом рамы, двигатель окружен более традиционной алюминиевойрамой по периметру . [9]

Электроника Panigale V4 включает в себя систему управления колесом, заимствованную у 1299 Superleggera, а также контроль тяги и дрейфа. [10] Тормоза оснащены новой АБС, разработанной для скоростных поворотов. [10] [7] Ducati и Brembo разработали тормозные суппорты на 70 г (2,5 унции) легче, чем у 1299. [11] Шины мотоцикла Diablo Super Corsa SP, разработанные Ducati и Pirelli , имеют новый задний состав. [10]

Двигатель [ править ]

Десмодромный 90-градусный двигатель V4 Panigale V4 объемом 1103 куб. См (67,3 куб. Дюймов), в отличие от предшествующих моделей 1199 и 1299, где двигатель является основным элементом рамы, окружен более традиционной алюминиевой рамой по периметру. [12] Двигатель вращается дальше назад, чем другие Ducatis, так что ось маятника соединяется с задними цилиндрами, а не ниже на двигателе рядом с коленчатым валом. [9] В отличие от большинства уличных мотоциклов и предыдущих моделей Ducatis, кроме гоночных машин MotoGP, двигатель Panigale V4 вращается в направлении, противоположном колесам, противодействуя гироскопическому эффекту и, следовательно, уменьшая силу, необходимую для изменения наклона мотоцикла. [9]

Впечатления от езды

Думаю, это и так понятно, но я всё же скажу: Ducati Panigale V2 очень хорошо умеет ехать быстро. И знаменитый трек, состоящий из сочетания быстрых и медленных поворотов и длинных прямиков, отлично подошёл для того, чтобы испытать все аспекты этого мотоцикла. Говоря, что «малыш» может ехать быстро, я имел в виду не то, как он реагирует на газ, а то, как шикарно управляется его тяга. В век 200-лошадных литроспортов «всего лишь» 155 коней — успокаивающая цифра, позволяющая расслабиться и сконцентрироваться на более чётком переключении, торможении и рулении.

Действительно, мощность без управляемости — ничто, и тут Ducati на высоте. Тяга управляется плавно и линейно, с отличной связью между правым запястьем и задней шиной. А если запястье просит больше, чем шина способна перенести, новая электроника V2 вмешивается и делает вещи проще (но помните: не делает вас неуязвимым!). Трекшн-контроль при поддержке устройства измерения инерции прекрасно себя показывает в Спортивном режиме езды. В нём доступны все 155 лошадей, но они чуть менее агрессивны, чем в Гоночном режиме (Race). Трекшн-контроль установлен на 4 (среднее значение) — он ощущается, но не раздражает. На других мотоциклах на полном газу старые версии трекшн-контроля заставляют мотоцикл брыкаться и дёргаться, как полудикий мустанг, а DTC EVO2, установленный на Panigale V2, существенно снижает рывки и минимизирует вмешательство, пока всё идёт как нужно.

Переключите режим на Гоночный — и получите самую прямую связь дросселя с ручкой газа, а уровни трекшн-контроля и C-ABS снизятся до 2. И вот тут я так и не почувствовал, вмешивалась ли электроника, предотвращая срыв задней Pirelli Diablo Supercorsa SC2 (в стоке V2 обут в Diablo Rosso Corsa II). То же самое по тормозам: я так и не понял, срабатывала ли C-ABS, когда я агрессивно применял трейл-брейкинг. Кстати, о тормозах: Brembo на этом спортбайке работают весьма неплохо, они мощные и отзывчивые, но я бы предпочёл более мощный начальный захват и более активное торможение.

Минусы Ducati Panigale V2 2020

Да, и раз уж мы заговорили о недочётах: квикшифтер ограничивает скорость переключения вниз, чтобы защитить двигатель от перекрута. На практике это значит, что я не могу быстро скинуть подряд три передачи вниз перед крутым поворотом, а вынужден три раза подряд не спеша щёлкать по одной вниз, перемежая переключения притормаживаниями. Конечно, я мог бы переключиться по старинке с помощью сцепления, но к квикшифтеру быстро привыкаешь. И ещё одно: дополнительная длина сиденья — это очень хорошо, но хотелось бы, чтоб Ducati сделали его ещё длиннее, так как с высоким ростом порой садишься на ступеньку пассажира.

Плюсы Ducati Panigale V2 2020

А теперь обратно к плюсам, а конкретно — к рулению. Обычно я не фанат монокока (и это весьма справедливо, если говорить о прошлых Panigale 1199 и 1299), но сравнительно мягкий характер V2 отлично подходит к его шасси. Оно не перегружается, позволяя байку легко нырять в поворот при трейл-брейкинге и оставаться стабильным в наклоне. Ему недостаёт той острой обратной связи с передним колесом, что присуща мотоциклам Ducati с рамой-клеткой, но всё же V2 чертовски неплох. Он во всём нейтрален, настолько, что его управляемость остаётся в тени, её как будто не замечаешь, потому что он просто делает то, что ты хочешь. И это хорошо.

Варианты [ править ]

Panigale V4 S [ править ]

Panigale V4 S — это более ориентированная на производительность версия базового V4. Он имеет подвеску Öhlins, которую водитель может регулировать электронным способом или настраивать на спортивный, гоночный или уличный режимы, типичные для современных спортивных мотоциклов. Он также имеет легкую литиевую батарею и кованые алюминиевые колеса, уменьшающие общий вес велосипеда. [ необходима цитата

]

Panigale V4 Speciale [ править ]

Panigale V4 Speciale имеет варианты модели S и добавляет регулируемые подножки, сиденье с отделкой из алькантары , верхний тройной зажим, карбоновые крылья [ требуется пояснение

] , систему анализа данных и крышку топливного бака для гонок. Он также имеет титановый выхлоп и гоночный комплект, который, как утверждает Ducati, увеличивает мощность с заявленных 157,5 до 168,5 кВт (с 211,2 до 226,0 л.с., с 214,1 до 229,1 л.с.). [1]

Panigale V4 R [ править ]

Panigale V4 R является омологацией WSBK стандартного V4. По сравнению со стандартным двигателем объемом 1103 куб. См (67,3 куб. Дюймов) Panigale V4 / V4 S, в V4 R используется вариант объемом 998 куб. См (60,9 куб. Дюймов) в соответствии с правилами WSBK. Этот двигатель развивает заявленную мощность 174,5 кВт (234,0 л.с., 237,3 л.с.) при 15250 об / мин и 112 Нм (83 фунт-сила-фут) крутящего момента при 11500 об / мин с дополнительным пакетом гоночного комплекта. Это делает V4 R самым мощным уличным серийным мотоциклом, доступным в мире, а это означает, что при сухом весе 165 кг соотношение мощности к весу составляет 1,41. Рама была переработана, и поворотный рычаг можно отрегулировать. Обтекатель был расширен на 38 мм (1,5 дюйма) в качестве части аэродинамического стиля . По словам генерального директора Ducati Клаудио Доменикали, крылышки, примененные к обтекателю V4 R, практически идентичны байку GP16 MotoGP. В подвеске используется полностью регулируемая передняя вилка из нитридированного титана NPX от Öhlins, а задняя — полностью регулируемый моноамортизатор Öhlins TTX36 . [13] [14]

ОБЗОР — DUCATI Panigale V2 2022 года — новый байк или ребрендинг 959-го?

Начальный байк королевского семейства superbike в 2022 году будет носить гордое имя DUCATI Panigale V2. Будто в старании приблизить самый компактный и легкий мотоцикл серии к титулованным четырехцилиндровым машинам итальянцы провернули неожиданный ребрендинг, однако дело не ограничилось лишь игрой названиями.

Новинки на мировой премьере DUCATI 2020

Вместе с новым неймингом мотоцикл получил внушительный пакет доработок, направленных на повышение производительности, управляемости и безопасности, поэтому имеет полное право именоваться абсолютно новым представителем модельного ряда Panigale, ставшим итогом качественных омологаций DUCATI 959 прошлых лет, а не очередным рестайлингом.

В сравнении с предшественником DUCATI Panigale V2 стал мощнее на 5 лошадиных сил, удобней для райдера, элегантней благодаря новому обвесу и технологичней, получив системы безопасности, эволюционировавшие до второго поколения.

Новый младший супербайк DUCATI Panigale V2 2022 года

Обновленный мотор Superquadro для DUCATI Panigale V2

Самый интересный фокус в постройке нового супербайка (или перестройке старого) конструкторы провернули с движком. Panigale V2 скрывает под эффектным и неповторимым по стилю обвесом все то же двухцилиндровое сердце на 955 кубиков с углом развала 90 градусов. Но это сердце подверглось тщательной доводке в угоду производительности — в 2022 году привычный и знакомый Superquadro выдает со своих двух цилиндров 155 лошадей при 104 Нм крутящего момента. В сравнении с этим же мотором 2022 года показатели выросли на 5 и 2 единицы соответственно, притом что выхлоп соответствует требованиям норм Euro 5.

Ощутимый прирост мощности и тяги инженеры из Борго Панигале получили путем перестройки системы впрыска (по два инжектора на цилиндр, сверху и у самой заслонки с измененным углом распыления), повышения давления на впуске и уменьшения объема глушителя со снижением сопротивлению выхлопу.

Как и во всех Panigale, у нового V2 мотор задействован как часть силовой структуры. Уникальное расположение двигателя с сильным наклоном против оси вращения коленвала позволило получить идеальный баланс, который и придает байку ту удивительную послушность и управляемость, которую сложно, а для других мотопроизводителей почти невозможно получить при такой мощности.

Двигатель DUCATI Panigale V2 2022 года с частью выхлопа, не скрытой за обвесом

Ходовая DUCATI Panigale V2 2020

Самый легкий из Panigale с двухцилиндровым мотором вплотную приближается к DUCATI Panigale V4, и дело не ограничивается только визуальным сходством. Преемник 959-го забрал у старшей модели даже консольный маятник из литого алюминия.

Задний маятник DUCATI Panigale V2 консольного типа

Новый спортбайк построен на классической для ДУКАТИ схеме с использованием передней полурамы типа монокок, выполняющей также функцию воздушного короба, направляющего потоки во впуск.

Задействование мотора в силовой структуре и отказ от традиционной рамы совместно с перестройкой заднего маятника позволили получить почти идеальную развесовку по осям. Распределение массы между передним и задним колесом составляет 52% и 48% соответственно.

Свою роль в управляемости играет и усовершенствованная подвеска — 43-мм вилка Showa BPF, дополненная рулевым демпфером уже в базовой комплектации и задний моноамортизатор Sach с компенсационной камерой и полным спектром настроек, который связан с маятником рычажной системой.

Задний моноамортизатор Sach нового DUCATI Panigale V2 2020 года

На борту мотоцикла имеется полный спектр интеллектуальных систем безопасности и контроля, которые помогают райдеру справляться с возросшей производительностью спорт-машины в любых условиях — как на треке, так и на обычных дорогах. Это такие системы, как:

антиблокировочная система тормозов, работающая в кренах ABS Cornering EVO;

трекшн-контроль DTC EVO 2;

вилли-контроль DWC EVO;

квикшифтер DQS EVO 2;

контроллер торможения двигателем EBC EVO.

Две из этих систем — трекшн-контроль и квикшифтер — к 2022 году достигли второго поколения эволюции.

Даже сухое перечисление доработок, которым подвергся новый DUCATI Panigale V2 в сравнении со своим предшественником, говорит о совершенно ином характере мотоцикла, но настоящий характер можно будет оценить, только оседлав его. И нет сомнений, что в ДУКАТИ сотворили новую яркую звезду для покорения треков, остается лишь дождаться сезона 2022 года, чтобы убедиться в этом.

Официальное видео DUCATI Panigale V2

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c «Новая опера» . Ducati . 2022 . Проверено 1 марта 2018 года .
  2. ^ а б https://www.roadracingworld.com/news/ducati-introduces-advanced-aero-panigale-v4-r-/
  3. Правила FIM Superbike 2022 (обновленная версия от 8 мая 2019 г.) Архивировано 18 мая 2022 г. на Wayback Machine FIM-live 8 мая 2019 г. Дата обращения 16 мая 2022 г.
  4. Адамс, Брэдли (21 сентября 2011 г.), «Ducati объявляет супербайк 2012 года как« Ducati 1199 Panigale » » , Sport Rider
  5. «2018 Ducati Panigale V4» . Велосипедный мир
    . Проверено 22 февраля 2022 .
  6. «Архив модельного года Ducati» . Ducati . Проверено 28 марта 2018 года .
  7. ^ a b c d e Нивз, Майкл (5 ноября 2022 г.). «Руководитель проекта Ducati Panigale V4 рассказывает о целях развития» . Новости мотоциклов
    . Проверено 22 февраля 2022 .
  8. ^ a b Courts, Зак (23 января 2022 г.), «Panigale V4 S 2022 — самый быстрый супербайк Ducati, на котором мы когда-либо ездили; Борго Панигале делает супербайк правильно. Вы готовы?» , Cycle World
  9. ^ a b c Courts, Зак (23 января 2022 г.), «За кузовом — технический обзор Ducati Panigale V4 2018; под кожей последнего супербайка Ducati» , Cycle World
  10. ^ a b c Блейн, Лоз (5 ноября 2022 г.). «Ducati Panigale V4 объявляет: 226-сильный зверь из MotoGP отправляется в путь» . newatlas.com
    . Проверено 22 февраля 2022 .
  11. «Panigale V4 S 2022 — самый быстрый супербайк Ducati, на котором мы когда-либо ездили» . Велосипедный мир
    . Проверено 22 февраля 2022 .
  12. «Мы спрашиваем дизайнера Ducati Panigale V4 о его эскизах» . Мотоциклист
    . 6 февраля 2022 . Проверено 22 февраля 2022 .
  13. https://paultan.org/2018/11/05/2019-ducati-panigale-v4-r-released-now-with-wings-rest-of-ducati-panigale-superbike-range-gets-updates/
  14. https://overdrive.in/news-cars-auto/eicma-2018-ducati-panigale-v4r-unveiled-weighs-165kg-makes-234ps/
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]