Первое поколение Ducati Panigale V4 S мне не понравилось. Да, Panigale был бестселлером среди спортбайков, и да, каждый четвёртый проданный спортбайк в мире — это Ducati Panigale, но вот не зашёл он мне.
Да, его двигатель — настоящий монстр, но, увы — он установлен в совершенно деревянное шасси. Там, где другие спортбайки выписывают траекторию с точностью скальпеля, Ducati Panigale скорее напоминает цепную пилу, вырывающую куски дистанции засчёт брутальной мощности, а не засчёт точности и остроты руления. Да, на нём можно быстро проехать круг, а вот попробуйте-ка проехать так 20 кругов подряд…
Пара человек со мной не согласились… а вот секундомер был на моей стороне.
Мы сравнивали Panigale с Aprilia RSV4 RF, и один из тестеров ухитрился проехать круг на Ducati лучше, чем на RSV4, но уже следующий круг оказался длиннее на пару десятых секунды. И даже ещё важнее, что на Aprilia он ехал стабильно с одним и тем же временем, а повторить своё же время на Ducati так и не смог. Для компании, делающей одни из самых точных рам и шасси в мире мотоспорта, прошлый Panigale во многом был ошибкой.
А потом я сравнивал Panigale V4 R, омологированный для World Superbike, с литровой версией Stradale V4. И хотя мне не удалось поездить на R достаточно долго, но я чётко чувствовал разницу по шасси — в плане юркости, отклика и управляемости в целом. Не правда ли, было бы здорово, если бы в это шасси поставили движок от S?
Просите — и дано вам будет
Похоже, с моим отзывом согласились не только покупатели, но и гонщики, и даже мотожурналисты (приятное чувство: понимаешь, что это не ты старый, а мотоцикл странный). И в Ducati услышали нас — выпустив новые и улучшенные Panigale V4 и V4 S. Задача перед конструкторами была поставлена так: новые Panigale V4 должны стать проще в управлении, менее требовательны к райдеру и быстрее. Звучит просто, да? И на первый взгляд всё выглядит так, будто они взяли большой двигатель и поставили в раму R. Да, двигатель, кстати, остался прежним, но всё остальное стало намного интереснее. Переходим к подробностям.
Ducati Panigale V4 S 2022
Ducati Panigale V4 S 2020
Аэродинамика
Капотировка R-версии теперь применяется и на остальных вариантах, снижая усталость райдера и делая езду проще. В стоке мотоциклы оснащаются ветровиком выше на 34 мм, ранее доступным как опция. Самая широкая точка переднего обтекателя (примерно на 2 см позади фар) теперь на 15 мм шире, чем раньше, а боковой пластик на 38 мм шире прежнего. В комплексе это обеспечивает более высокий и широкий «экран», закрывающий райдера от набегающего ветра и снижающий усталость головы, плеч и шеи. Ещё одним плюсом использования капотировки версии R стало отведение горячего воздуха от мотоцикла. Теперь поток через основной радиатор увеличен на 6%, а радиатор охлаждения масла обдувается на 16% лучше.
Но наиболее заметным отличием нового Ducati Panigale V4 S 2020 стали крылья от R. Созданные в сотрудничестве с Ducati Corse, гоночным подразделением компании, крылья создают прижимную силу в 37 кг на скорости в 300 км/ч, что увеличивает сцепление с дорогой и снижает вероятность вилли, а также предотвращает «рысканье» переднего колеса на высоких скоростях. Конечно, достичь таких скоростей и в полной мере ощутить свойства крыльев доступно не каждому райдеру и не на каждом треке, но подробнее об этом чуть позже.
Рама
Добавить чёткости и обратной связи от шасси — непростая задача, с которой Ducati определённо не справилась в случае с оригинальной рамой V4, сделав её излишне жёсткой. Рама R, которая теперь ставится и на прочие модели, была разработана для World Superbike и имеет отверстия для снижения веса. В результате торсионная жёсткость была снижена на 30%, а жёсткость на торможениях — на 15%. В меру гибкое шасси Ducati Panigale V4 S 2022 обеспечивает намного лучшую чувствительность и обратную связь от колёс, особенно от переднего.
Шасси
Но только поменять раму — это полдела. Дальше — больше: у новинки Ducati Panigale V4 S 2022 было обновлено шасси в целом, что привело к повышению центра масс на 5 мм. Это стало результатом подъёма переда (или опускания вилки) на 4 мм. Задний амортизатор сам по себе стал длиннее на 2 мм, а рычаги подвески — на 5 мм короче. Ещё больше обратной связи достигнуто благодаря более мягким пружинам с увеличенным преднатягом. Ducati опубликовала графики и таблицы, объясняющие физический смысл нового варианта, но если на пальцах — то более мягкие пружины обеспечивают больший ход подвески и больше обратной связи между байком и райдером, что приводит к улучшению контроля при любых углах наклона, а также обеспечивает улучшенное сглаживание неровностей и повышение сцепления с покрытием как на входе, так и на выходе из поворотов, так как более мягкие пружины уменьшают прыжки колёс.
Электронные ассистенты
Нравится вам это или нет, но мы живём в такое время, когда супербайки уже немыслимы без электроники. И не для того, чтобы ехать быстрее, а для того, чтобы сделать езду безопаснее. Олдфаги могут сколько угодно ехидничать по этому поводу, но даже самые матёрые профи иногда допускают ошибку, приводящую к беде, а что уж говорить об менее продвинутых гонщиках. Езда на быстром, мощном и чрезвычайно отзывчивом мотоцикле без систем безопасности — это лёгкий путь к катастрофе. А для серьёзных гонщиков (неважно, какого уровня) возможность нащупать границу безопасности, не делая опасный шаг за неё — великое дело, ведь это позволяет повторять и улучшать время круга, не слишком заморачиваясь насчёт того, чтобы не начудить. Так что электронная начинка новых Ducati Panigale V4 S, сделанная полностью в духе времени — это превосходно. И во многом — благодаря шестиосевому устройству измерения инерции, на основе которого в Panigale V4 реализуются:
- Наклонная ABS
- Ducati Slide Control (слайд-контроль — система антипроскальзывания)
- Ducati Wheelie Control (вилли-контроль — система, предотвращающая отрыв переднего колеса)
- Ducati Power Launch (пауэр-лонч — система, обеспечивающая работу двигателя на старте: открытие дроссельной заслонки и др.)
- Engine Brake Control (контроль торможения двигателем)
- Ducati Electronic Suspension (электронная подвеска — только для модели S)
Мотоциклы Panigale V4 S 2022 года оснащаются также Ducati Traction Control и двунаправленным квикшифтером в версии EVO2, что означает, что при оборотах выше 10000 переключения выполняются быстрее, а трекшн-контроль откалиброван точнее для более быстрой и плавной работы. По сути, калибровка трекшн-контроля означает более быстрое ускорение.
Топливные карты
С учётом задачи сделать Panigale V4 S удобнее и легче, Ducati доработала топливные карты двигателя. Звучит просто, но на самом деле это не так. Спросите Карло Риччи Маккарини, бывшего инженера Ducati Corse, который перешёл из гоночной команды в основное предприятие примерно с год назад. Благодаря его навыкам в тюнинге Ducati MotoGP и World Superbike, они с командой точнее определили градиент тяги для каждого положения дросселя, принимая во внимание различные условия (настройки трекшн-контроля, режим езды и так далее). Задача была сделать связь между правой рукой и задним колесом более линейной, что делает более простой стабилизацию газа, особенно при потере сцепления с дорогой.
И, наконец, мощная тяга с 1103-кубового Panigale V4 S требует некоторого обуздания — поэтому крутящий момент двигателя ограничен электроникой на первой и второй передаче, и слегка ограничен на третьей для более управляемой связи с поверхностью. Вся имеющаяся тяга V4 доступна начиная с четвёртой передачи. Думаю, компании, производящие тюнинговые ЭБУ, уже потирают ручки в предвкушении.
Ducati Panigale V4 S 2020
Наука высоких скоростей
Улучшения 2022 года
К основным улучшениям шасси нового Panigale V4 2022 относится появление передней рамы. Разработанная в соответствии с техническими требованиями Ducati Corse, эта рама обеспечивает особую компоновку подвески с более высоким расположением центра тяжести, увеличенным углом натяжения цепи и более эффективным использованием рабочего хода элементов подвески. Благодаря таким улучшениям мотоцикл легче заходит в виражи при отпускании тормозов, быстрее проходит дугу поворота, более эффективно демпфирует неровности поверхности и вибрацию и более спокойно выходит из поворота.
Передняя рама, соответствующая требованиям Ducati Corse
Конструкция передней рамы во многом схожа с рамой, используемой на модели V4 R, но имеет облегченные боковые части за счет машинной обработки. Это позволило обеспечить показатели жесткости, установленные Ducati Corse для чемпионатов SBK, и дополнительно уменьшить массу рамы.
Увеличенная податливость рамы способствует снижению нагрузок на шины при движении по треку и улучшенное «чувство» передней части мотоцикла при максимальных углах наклона.
В состав шасси также входит передний подрамник из легкого магниевого сплава и алюминиевый подрамник сиденья, изготовленный методом оболочкового литья (крепится в верхней части к передней раме, а в нижней части — к головке заднего ряда цилиндров).
Более высокий центр тяжести и увеличенный угол натяжения цепи
Крепление вилки расположено ниже на 4 мм, а две тяги подвески были укорочены на 5 мм. Благодаря этому центр тяжести мотоцикла теперь располагается на 5 мм выше. Каков же результат? Мотоцикл может быстрее входить в вираж и проходить через него.
Увеличенная высота задней части также привела к увеличению угла натяжения цепи. Благодаря этому уменьшается проседание задней части и, соответственно, улучшается устойчивость мотоцикла при разгоне.
Геометрия рулевого управления осталась прежней: угол наклона рулевой колонки равен 24,5°, а вылет передней вилки — 100 мм.
Улучшенный баланс мотоцикла
Новый Panigale V4 2022 оснащается вилкой Showa 43 мм с увеличенными поршнями (BPF), которая позволяет полностью регулировать нагружение пружины и жесткость хода сжатия и отбоя. Вилка имеет хромированные трубки с креплениями для радиальных суппортов Brembo. Еще одним элементом передней подвески является рулевой амортизатор Sachs. В задней части мотоцикла установлен полностью регулируемый амортизатор Sachs, который одним концом крепится к двигателю Desmosedici Stradale через кронштейн из кованого алюминия.
Версия Panigale V4 S 2022 оснащается вилкой Öhlins NIX-30, задним амортизатором Öhlins TTX36 и рулевым амортизатором Öhlins, который регулируется в соответствии с условиями движения. Данный вариант подвески и рулевого амортизатора управляется системой Öhlins Smart EC 2.0 второго поколения, которая, помимо прочего, имеет интерфейс OBTi (Objective Based Tuning Interface).
В обеих версиях вилки и односторонние маятники имеют менее жесткие и менее нагруженные пружины, благодаря чему обеспечивается эффективное использование хода подвески для демпфирования неровностей асфальта. Сочетание сниженной жесткости вилки и увеличенного нагружения пружины позволяет снизить проседание передней части мотоцикла при торможении, а также обеспечивает интуитивно понятное и легкое прохождение поворотов, особенно для не очень опытных мотоциклистов.
Колесные диски и шины
Новый Panigale V4 2022 оснащается 5-спицевыми колесными дисками из литого алюминия, а в версии Panigale V4 S 2022 устанавливаются 3-спицевые колесные диски из кованого алюминия.
Новый Panigale V4 2022 оснащается шинами Pirelli DIABLO™ Supercorsa SP (120/70 ZR17 — на переднем колесе, 200/60 ZR 17 — на заднем колесе). Последняя версия шин DIABLO™ Supercorsa SP является копией знаменитой гоночной шины с размерами 200/60 ZR 17 и гладким протектором, которая приобрела популярность на Чемпионате мира по супербайку FIM.
Задняя шина с инновационным профилем обеспечивает увеличенное пятно контакта при максимальных углах наклона и изготовлена из двухкомпонентной смеси. В плечевых зонах шины используется та же смесь SC2, что и на гоночных гладких шинах, которая обеспечивает превосходное сцепление с дорожным покрытием, а также обладает необходимой прочностью и универсальностью для поездок по дорогам.
Передняя шина гармонично дополняет характеристики задней шины, и в ее конструкцию были внесены дополнительные улучшения. Были усовершенствованы все аспекты, влияющие на управляемость — информативность, опорная жесткость, безопасность и прогнозируемая потеря сцепления с дорогой. И наконец, протектор шин DIABLO™ Supercorsa SP имеет особую геометрию с канавками в виде «молний», который отличается повышенной эффективностью на треке и сниженным износом. Кроме того, узкие канавки обеспечивают достаточную устойчивость к высоким боковым усилиям.
Тормозная система с моноблочными суппортами Brembo Stylema®
Новая серия Panigale V4 2022 оснащается моноблочными суппортами Brembo Stylema®, которые разработаны на базе высокопроизводительных суппортов M50.
Суппорты Stylema® целиком изготовлены из алюминиевого сплава и имеют облегченный корпус и крепежные втулки по сравнению с суппортами M50. Благодаря этому каждый суппорт выглядит более компактным, а его масса уменьшена на 70 г, что никак не влияет на жесткость конструкции. Помимо этого была улучшена внутренняя вентиляция суппорта, что положительно сказывается на качестве торможения.
Благодаря своей предельной жесткости суппорты Stylema® обеспечивают невероятную эффективность гидравлических тормозов. Мотоциклист сможет заметить превосходную скорость срабатывания, информативность тормозов и уменьшенный ход рычага тормоза.
Каждый сдвоенный суппорт Brembo имеет четыре 30-миллиметровые поршни и работает в паре с тормозными дисками диаметром 330 мм. Такая конструкция обеспечивает высокую мощность торможения. В задней части мотоцикла используется один тормозной диск диаметром 245 мм с 2-поршневым суппортом. Дополнительная эффективность торможения обеспечивается системой ABS для поворотов EVO, в состав которой входит сверхлегкий блок управления 9.1MP.
Впечатления от езды на Ducati Panigale V4 S 2022
5-километровый трек с 15 поворотами, двумя длинными прямиками и одним ОЧЕНЬ длинным прямым участком — один из немногих, где мотоциклу типа этого действительно могут быть нужны верхние передачи. Это отличное место для пресс-рана спортивных моделей, ведь дождь здесь бывает от силы 10 раз в году.
И конечно же мероприятие состоялось в один из этих дней! Так что я решил отложить до лучших времён собственные рекорды, и просто в удовольствие испытать новый Ducati Panigale V4 S 2022, его электронную подвеску Öhlins и дождевую резину Pirelli, которую оперативно предоставили на мероприятие. А заодно проверить, насколько задача «сделать езду легче» решена.
С дождевыми шинами (к сожалению, неправильно отбалансированными местным поставщиком) и трекшн-контролем, установленным на 7 из 8, я без проблем проехал круг под дождём. И Panigale V4 S показал себя опытным партнёром по танцам, вовремя перехватывающим инициативу, когда нужно, и предоставляющим свободу самовыражения там, где это допустимо. Высокая степень вмешательства трекшн-контроля минимизировала проскальзывание колёс по мокрому асфальту, а мягкий характер режима двигателя позволил мне быстро освоиться. В итоге, мои первые круги на новом байке, новом треке и под дождём оказались совсем не такими, как я ожидал… Это было легко и приятно, совершенно не так, как я ожидал от Panigale V4, учитывая мой опыт на первом поколении S.
Ducati Panigale V4 S 2022 на треке
Немного освоившись с треком и оценив держак, я стал уделять больше внимания собственным ощущениям от мотоцикла. И хотя наверняка сказать не удалось из-за мокрого покрытия, но по моим ощущениям связь с мотоциклом, а через него — с поверхностью трека, улучшилась на порядок относительно его предшественника. И даже почти максимальный уровень трекшн-контроля мне не мешал. Тяги и ускорения было более чем достаточно для хорошей езды, а понижать уровень трекшн-контроля, рискуя поймать хайсайд, совершенно не хотелось. К тому же, выходя из поворота на длинный прямик, мотоцикл высекал две длинные волны воды вдоль трека, слегка всплывая задним колесом. И на полном газу с высоким уровнем трекшн-контроля я удерживал контроль над мотоциклом достаточно уверенно.
Режим езды стоял в положении Дорожный. И в этом режиме я установил режим тяги на Трек (это среднее значение, самый агрессивный — Гоночный). Все три варианта дают полную тягу, но Трек обеспечивает более прямой и линейный отклик заднего колеса на движения правой руки. Это исправило некоторую тормознутость отклика на выходе из поворотов, что особенно полезно перед длинным прямиком, на котором можно включать шестую и открываться — спидометр добирается до 290 и отключается, достигнув 300 (благодарите за это законников). И всё это, напомню, под дождём!
Помните, я говорил, что обтекатель Panigale V4 S создаёт «экран», закрывающий райдера от набегающего потока? Стоит только высунуться из-за этого «силового поля» — как шум ветра на скорости под 300 (по спидометру) просто оглушает. А внутри — спокойно и тихо, и даже когда я выпрямлялся на торможениях (легко выполняемых благодаря 330-м дискам и суппортам Brembo Stylema), ветровик всё ещё отводит достаточно ветра вокруг и над райдером, так, что не чувствуешь себя парусом. Ветрозащита здесь лучше, чем на любом другом спортбайке из тех, что я испытывал.
Ducati Panigale V4 S 2020
А ещё у него есть крылья
Обычно моё мнение о них таково: их эффективность сложно оценить, особенно не сравнивая нос-к-носу с аналогичным, но «бескрылым» мотоциклом. Ducati В случае Panigale V4 S я, кажется, сумел их ощутить: как я упомянул, резину мне отбалансировали недостаточно, что вызывало неприятную вибрацию на высоких скоростях. В сочетании с мокрым асфальтом я прямо-таки ждал, что Ducati начнёт рыскать передком и в итоге поскользнётся.
А вместо этого передняя шина держит траекторию как влитая: несмотря на вибрации мотоцикл едет ровно туда, куда я его направляю. Я не смог полностью осознать вклад крыльев в это поведение, но полагаю, что они всерьёз помогли. Конечно, разгоняться до трёх сотен, чтобы это выяснить, на обычной дороге — плохая идея, так что Ducati будет продавать заглушки для тех, кому крылья не нужны (или кому не нравится, как они выглядят).
ТЕСТ-ДРАЙВ — Первые впечатления: Ducati Panigale V4 — Звучит, как V-Twin, но гораздо лучше!
Следом за официальной презентацией новых цветов официального проекта в MotoGP, в Болонье, весь заводской коллектив Ducati переместился в Валенсию, на тесты главной новинки спортивной мотоиндустрии — Panigale V4. Вот первые впечатления с тестов революционного спортбайка.
МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2022 — Ducati официально закрыла программу разработки 1199 Panigale в прошлом году, выпустив «финальную версию» байка с двигателем Testastretta Superquadro мощностью 194 л.с. В World Superbike из мотоцикла выжимают последние соки, но потолок мощности с 2-цилиндрового супероптимизированного агрегата уже достигнут, и двигаться дальше без ущерба для надежности невозможно. Именно надежность была главной причиной сходов гонщиков Ducati в WSBK в 2016-17 годах, когда они пытались бороться за титул с Kawasaki. Решение отказаться от V2 и перейти на V4, — как минимум, в мотоспорте, который является одной из главных маркетинговых составляющих болонской фабрики на протяжении десятилетий, — пришло не сразу.
Ducati Panigale V4 (2018)
И вот, Panigale V4S с новеньким V-Four объемом 1103 куб.см. и заявленной мощностью 212 л.с. — уже в мотосалонах и на гоночном треке! Судьба Panigale V4 в World Superbike еще не определена: объем мотора превышает допустимые 1000 куб.см. для класса SBK, но вполне возможно внесение поправок к регламент. Поэтому в этом году V4 появится только в некоторых национальных классах с открытым принципом участия (Open), на которые требования FIM не распространяются.
Но на дорогах действуют иные правила!
После тестов в Валенсии, на гоночном треке имени Рикардо Тормо, где завершается сезон MotoGP, некоторые из журналистов заранее окрестили Panigale V4S «Мотоциклом года». С чем же связан этот взрыв эмоций?
«Оправдал ли байк наши ожидания?.. В двух словах: он их просто порвал!» — сказал по окончании испытаний тест-пилот американского CycleNews Ренни Скисбрук.
Ducati Panigale V4 (2018)
Ducati удалось создать очень гладкий и подконтрольный мотор
Двигатель Panigale V4 достался в наследство из гоночного департамента Ducati MotoGP, от Desmosedici. Здесь использованы почти все те же технологии, ну, разве что, без всякой пневматики и seamless-trasmission. И все здесь сконцентрировано на том, чтобы сделать двигатель исключительно послушным с самых низов и до предела оборотов. Мотоцикл четко контролируется на ходу с 1500 об./мин., а при достижении отметки в 10000 об./мин., отклик от ручки газа просто срывает крышу.
Двигатель Ducati Panigale V4 (2018) — родом из MotoGP
Двигатель звучит почти так же, как и 1299 Panigale, благодаря особому порядку зажигания, с теми же классическими «металлическими» нотками в голосе. Но едет при этом иначе, разумеется.
Коленчатый вал обратного вращения Ducati Panigale V4 (2018) — тоже родом от Desmosedici
Благодаря тому, что коленчатый вал вращается в обратную сторону, создается существенный момент инерции, направленный вперед и вниз. Это помогает бороться с wheelie, не прибегая к ограничению крутящего момента на колесе при помощи электроники — она подключается только в критических ситуациях.
Электроника нового уровня
Если раньше электронные пакеты, используемые Ducati, были призваны уберечь пилота от ошибок в обращении с достаточно резким и нервным Superquadro, то в случае с V4 — вся электроника является неотъемлемой частью системы, помогает использовать потенциал мотора в полном объеме.
Блок инжектора и дроссельных заслонок
Ограничение крутящего момента осуществляется за счет прикрытия дроссельных заслонок, снижению активности работы свечей зажигания и уменьшению подачи топливной смеси через инжекторы, то есть, мягко и плавно.
На V4S установлена сложная 6-осевая инерциальная платформа нового поколения, следящая за всем вокруг.
Ducati использует в V4S интеллектуальную систему трекшн-контроля (DTC EVO), связанную с системой anti-wheelie (DWC EVO), системой торможения двигателем (EBC EVO) и уникальной системой контроля за дрифтом в поворотах на торможении (DSC). Quick-shifter идет в базовой комплектации V4S и является неотъемлемой частью системы.
Мозги на колесах
Шасси мотоцикла очень хорошо продумано. Передняя часть рамы-монокока весит всего 4 кг. Через нее двигатель жестко сцеплен с front-end, а rear-end подвешен к двигателю сзади, что в традиции у Ducati. Но в отличие от прошлых моделей топовых спортивных мотоциклов, в этот раз завод отошел от использования т.е. «бюджетных» подвесок.
Ducati Panigale V4 (2018): Showa Big Piston Fork (BPF) 43 мм
Серийная версия Panigale V4 оснащена большой 43-мм вилкой Showa Big Piston Fork (BPF) с полным набором регулировок. Она дороже, чем Sachs, но гораздо лучше во всех смыслах. Но без Sachs все же не обошлось: задний амортизатор и рулевой демпфер именно этого производителя.
В версиях V4S и Speciale используется активная подвеска Ducati Electronic Suspension (DES EVO) на базе вилки Öhlins NIX-30 и амортизатора Öhlins TTX36. Второе поколение интеллектуальной подвески Öhlins Smart EC 2.0 работает быстрее и точнее, ее дополняет созданный в Ducati Corse для спорта, но теперь применяемый на дорогах общего пользования Objective Based Tuning Interface (OBTi).
Умные подвески Öhlins NIX-30 с Öhlins Smart EC 2.0
DES перераспределяет нагрузку между front-end и rear-end после анализа дорожной ситуации, так что случайно поднять байк в wheelie или stoppie практически невозможно.
В общем, на трек-днях опытный пилот, имеющий представление об использовании этих фишек, на V4S получит настоящий оргазм.
Ducati Panigale V4S (2018): электронный контроль wheelie и подвески можно отключить, на V4 достаточно просто отключить DWC
Торможение на кончике пальцев
Ducati комплектует Panigale V4S новыми моноблочными суппортами Brembo Stylema M50. Каждый суппорт, вырезанный точнейшими станками с ЧПУ из единого, заранее проверенного с помощью спектрального анализа на наличие изъянов куска алюминия, весит на 70 г меньше аналогичных модели прошлого года.
Мотоцикл с завода комплектуется уникальными Pirelli Supercorse SP
По традиции, новые суперспортивные Ducati получают от Pirelli уникальные спортивные шины серии Supercorsa SP. Резина, которая используется на V4S, спроектирована итальянскими шинниками специально для этого мотоцикла: профиль выше, чем на 1299 Panigale, что позволяет использовать возможности шасси на 100%. А компаунд этих покрышек рассчитан на нагрузку в 200 л.с.
Pirelli Supercorsa SP специального размера для Ducati Panigale V4
Ducati остается Ducati — мотоцикл требует усилий
По мнению, как минимум, двух американских и одного британского тест-пилота, принявших участие в тестах в минувшие выходные, по ощущениям Panigale V4 очень близок к 1299 Panigale. Габариты мотоцикла позволяют комфортно чувствовать себя в седле пилотам разного роста и активно перемещаться вокруг бака и в седле — вперед-назад, меняя развесовку в поворотах. То, как мотоцикл проходит повороты, также напоминает старый добрый Panigale — нужно прилагать массу усилий, чтобы он входил в повороты, в основном, напрягаются плечи. Но разница, которую делает V4 в том, что он чрезвычайно стабилен на дуге.
Ducati Panigale V4 (2018)
Рослые британские тест-пилоты не могли оставить без внимания факт, что 1103-кубовый супербайк в итоге оказался на 2.5 кг легче, чем Panigale 959 Corse — лишь 195 кг!
Panigale V4 и V4S различаются не сильно, но Speciale…
Оснащенный титановой выхлопной системой Akrapovič, спроектированной специально для V4 Speciale, мотоцикл с несколько измененной прошивкой способен выдать 226 л.с. (опять же, по заявлению завода). Вся электроника нового V4 настроена таким образом, чтобы дать пилоту возможность порвать соперников на прямой без риска потерять контроль перед входом в поворот. Раскрыть потенциал Speciale под силу только очень опытному райдеру и уж точно, особой разницы на улице это не даст.
В середине 2022 года Ducati намерена представить Panigale V4 R в спецификации для Superbike, но сейчас этого мотоцикла фактически не существует в серии. Единичные экземпляры получили две партнерские команды завода в итальянских гоночных сериях. На опыте, который они получат там, будет основан план разработки супербайка для WSBK и других серий.
Рекомендованная цена в США начинается от $21195, в Европе — от €22590. Разница в цене между Panigale V4 и V4S составляет почти $6500 или €5300, в основном, из-за подвесок. Официальный ценник на Ducati V4 в России пока не объявлен.
Фото: Ducati Media
Минусы Ducati Panigale V4 S 2022
Да, они есть. У Ducati есть странная привычка оснащать мотоциклы скользкими подножками, и V4 S — не исключение. Обычно это не проблема, но в дождь боты несколько раз соскальзывали при мощном торможении. Ещё мне несколько не хватает пространства для локтей: они касаются коленей при плотной посадке. И последний нюанс — это бак сложной формы, из-за которой у него не слишком много точек контакта для захвата коленями при торможении или повороте.
Ещё один момент, который лично мне неважен, а вот любителям обслуживать технику самостоятельно может не понравиться: практически ничто на Ducati Panigale V4 S 2020 не доступно для самостоятельного обслуживания. Гайки, винты, защёлки так хорошо запрятаны, что потребуются недюжинные навыки для снятия пластика. Полагаю, даже самостоятельная смена масла может вызвать затруднения.
Ducati Panigale V4 S 2020