Технология консервации мотоцикла средствами Liqui Moly


Как законсервировать мотоцикл на зиму?

Чтобы холода не доставили проблем, нужна правильная подготовка мотоцикла к зиме. Автосервисы предлагают услугу — хранение мотоцикла зимой, цены у них варьируются от 1500 до 5000 рублей за месяц, но при желании консервация мотоцикла на зиму возможна своими силами.

  1. Как консервировать мотоцикл на зиму? Сначала его нужно вымыть и высушить, проследив, чтобы вода не попала в подшипники и электрические разъемы.
  2. Готовим мотоцикл к зиме дальше — обрабатываем резиновые детали и покрышки, используя силиконовый спрей или мотополироль для шин. Колеса спускаем примерно до одной атмосферы.
  3. В бак перед длительным хранением необходимо добавить стабилизатор топлива. Известные марки — Liqui Moly, MOTOREX, MOTUL. Цены на них начинаются от 400 рублей.
  4. Подготовка мотоцикла к зиме требует позаботиться и о выхлопной трубе — закупорить ее, чтобы внутрь не попала влага. Можно заткнуть трубу тряпкой, но лучше заклеить ее промасленной бумагой.
  5. Снимите аккумулятор и отнесите домой, не забывая периодически проверять его заряд.

Этапы подготовки мотоцикла к зиме

Мотоцикл необходимо вымыть, отчистить от загрязнений, вытереть насухо, желательно обработать восковой полиролью, соответствующей типу поверхности. Обработать все детали влагоотталкивающими составами.

В двигателе желательно сменить масло, но если оно не очень старое и загрязненное, можно отложить процедуру замены до весны. В идеале масло меняется дважды, перед консервацией и в начале нового сезона, но это затратно, можно на зиму использовать более дешевое масло на той же основе.

Если масло меняется на зиму, перед консервацией двигатель ненадолго запускается на холостых оборотах, чтоб изнутри образовалось масляная пленка.

Выкрутить свечи, капнуть в цилиндры по пару капель того же масла, поставить свечи на место и провернуть пару раз коленвал. Можно свечи на зиму снять и почистить, а отверстия под них заткнуть промасленной ветошью.

Для двухтактного двигателя этой процедуры будет недостаточно, желательно отсоединить патрубок воздухоочистителя от карбюратора, очистить карбюратор от грязи, запустить мотор и впрыснуть масло прямо в диффузор.

Бак доверху залить бензином для защиты стенок от коррозии и добавить в него стабилизатор топлива для предотвращения расслоения бензина, дать движку немного поработать, чтоб все магистрали заполнились топливом.

Закупорить выхлопную систему глушителя промасленными тряпками для защиты от проникновения влаги.

Аккумулятор снять и забрать в умеренно прохладное место, жара и мороз одинаково неблагоприятно действуют на электролит. Желательно полностью зарядить его и периодически подзаряжать на протяжении хранения, чтоб компенсировать саморазряд.

В идеале – поставить мотоцикл на центральную опору, под переднее колесо установить подкат. Если есть возможность мотоцикл вывесить, нужно спустить шины примерно наполовину обычного объема воздуха (до 1 атм.), если разгрузить колеса не удается, их нужно накачать потуже, до 2,5-3 атм.

Помыть, вычистить и смазать цепь, почистить тормозные диски, промыть воздушный фильтр, если он поролоновый.

Верхнюю часть мотоцикла накрыть чехлом, но следить, чтоб он не доставал до земли, обеспечивая циркуляцию воздуха.

Как правильно завести мото после зимы?

1. Если мотоцикл с осени стоял на хранении, то весной он может не завестись из-за просроченного бензина, который может храниться в баке не более двух недель, после чего у него понижается октановое число. Поэтому, прежде чем поставить мотоцикл на зиму, сливайте топливо из бака. Сделать это можно простым способом, основывающимся на законах физики.

Читай другие мото обзоры Как дешево купить мотоцикл на аукционе Японии. Инструкция.

  • Берется канистра и шланг, который нужно как можно больше утопить в баке.
  • Затем его нужно там аккуратно пережать, а после вытащить пережатую часть ниже уровня бака и отпустить. Бензин польется в канистру.
  • Также можно приобрести специальный шланг с приспособлением для откачки бензина.

2. Проверьте систему зажигания, возможно аккумулятор перестал справляться со своей задачей. Тогда его нужно зарядить.

3. Возможно, проблема кроется в свечах, нужно осмотреть их, проверить — нет ли следов пробоев и, при необходимости, заменить.

4. Если мы заводим мотоцикл после зимы, делается это без использования ручки газа, жмите на стартер.

5. Последний способ — завести мотоцикл «с толкача«, но если и это не дало результатов, тогда пора в сервис.

Читай другие мото обзоры Как дешево купить мотоцикл на аукционе Японии. Инструкция.

Как хранить мотоцикл зимой: секреты правильной консервации

Мотоцикл – транспорт сезонный, поэтому зимой его нужно где-то ставить. И не просто, а так, чтобы весной не пришлось тратить время на очереди в сервисе, пытаясь разбудить свою «спящую красавицу». В этой статье мы расскажем все о правильной зимовке!


Дмитрий Федотов

Первым делом нужно определиться с местом. Хорошо, когда у вас есть свой теплый гараж или место в охраняемом паркинге. А если нет? Очевидно, что бросать байк на улице нельзя, а зимовка в квартире – удел экстремалов и романтиков, которых не смущает стойкий запах бензина и резины.

Проще всего – отдать мотоцикл на зимнее хранение. Такую услугу предлагает множество сервисов и стоит она около 1,5 тысяч в месяц, уменьшаясь и увеличиваясь в зависимости от размера мотоцикла. В эту стоимость обычно входит не только место в теплом боксе, но и ежемесячная подзарядка батареи, да и плановое ТО можно сделать не торопясь, миновав весенний ажиотаж.

Хранение лучше доверять старым и известным мотосервисам, давно работающим на рынке. Они обычно дороже оценивают свои услуги, зато в случае возникновения проблем не придется долго спорить по поводу компенсации. Согласитесь, никому не хочется узнать, что его мотоцикл сгорел в пожаре, а фирма, поручившаяся за него, благополучно обанкротилась и растворилась.

В любом случае, зимнее хранение – не дешевое удовольствие. Можно сэкономить, арендовав теплый гараж с компанией единомышленников – зима наступает одновременно для всех, поэтому в тематических пабликах можно найти по соседству пару-тройку мотоциклистов с такой же проблемой и снять бокс вскладчину.

Но место – это только половина дела! Можно остановиться и на этом, однако, не факт, что весной мотоцикл охотно заработает. Для того, чтобы грядущий сезон начался спокойно, аппарат нужно законсервировать. Конечно, идти по стопам дедушек и выставлять аппарат на кирпичи для того, чтобы «подвеска дышала», не стоит, но несколько обязательных процедур все же есть.

Во-первых, мотоцикл нужно хорошо отмыть. Только кажется, что хром и алюминий не боятся коррозии. На деле – всего одного выезда поздней осенью, по дорогам обработанным реагентом, достаточно, чтобы весной обнаружить окислы и ржавчину в самых неожиданных местах. Мотоцикл должен быть абсолютно чистым, даже если стоять он будет в теплом гараже.

Не пытайтесь лупить струей мойки в особо грязные места, вода, попавшая под уплотнения, за зиму может натворить дел. В особенности это относится к пыльникам вилки, сальникам ступичных подшипников и осей маятников. Лучше повторно нанести шампунь и потереть губкой или щеткой, смыв пену, держа пистолет мойки на расстоянии.

Хорошей мойки будет достаточно, но для уверенности, особенно если стоять мотоцикл будет в холодном гараже, нужно залить все консервантом. В продаже есть специальные защитные составы для алюминия и хрома, однако, неплохо справится даже самая бюджетная силиконовая смазка. Она не агрессивна, поэтому ее можно смело наносить, не боясь испортить краску и пластик.

Помимо алюминиевых и хромированных поверхностей внимание нужно уделить всем резиновым уплотнениям, сальникам и пыльникам. Единственные места, куда ее лучше не лить – это тормозные диски и шины. В противном случае, перед первым выездом весной, такой консервант придется смывать обезжиривателем.

Во-вторых, бак нужно заправить «с горочкой». Если этого не сделать, то при перепадах температур в воздухе будет образовываться конденсат, а он, в свою очередь, скапливаться на дне в виде воды. Вывести ржавчину из бака будет не просто. Заправляться стоит даже в том случае, если бак пластиковый – топливному фильтру лишняя влага тоже ни к чему.

Наконец, нужно снять аккумулятор и унести его домой. Батареи современных мотоциклов не любят холод и полную разрядку, поэтому сохранить его бодрым куда проще соблюдая условия хранения. Хорошо, если за зиму найдется время его зарядить, но и без этого батарея, скорее всего, останется исправной.

Этих нехитрых процедур будет достаточно для того, чтобы начать сезон без проблем. А вот затыкать глушитель ветошью, заливать масло в цилиндры и вспоминать другие лайфкахи 50-х не стоит, современные мотоциклы такую заботу не оценят, да и польза от нее не очевидна. Здесь, как и в любом другом деле, важно чувство меры!

Редакция рекомендует:

KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%

Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента

Российские автодилеры переплюнули итальянских

  • консервация мотоцикла
  • хранение мотоцикла

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Подготовка к зимовке

Хранение мотоцикла зимой в холодном гараже вполне реально. Остается перепроверить порядок работы, чтобы ничего не забыть и не напутать. Итак, следует выполнить следующие подготовительные работы:

  1. Снять аккумулятор и вымыть мотоцикл.
  2. Установить на подножку и/или сделать деревянные подкаты и накачать все камеры в колесах.
  3. Обработать всю резину силиконовой, а все хромированные части специальной смазкой.
  4. Налить моторного масла во все цилиндры, свечи вернуть на место.
  5. Хорошо обработать всю цепную систему солидолом или другой подобной смазкой.
  6. Наполнить бак бензином, завести двигатель, прогреть и погудеть.
  7. Заглушить мотор.

После полной подготовки к зимовке мотоцикл желательно накрыть специальным воздухопроницаемым, но задерживающим пыль, чехлом. При этом вы потратили на консервацию не так много времени.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]