Влияние шин на эксплуатационные качества мотоцикла. Выбор шин для мотоцикла


Гид по шинам. Турэндуро

При выборе шин для туристического эндуро нужно больше внимания обращать на планируемые условия их применения, а не на ценовую категорию. Найти можно что угодно – от чисто асфальтовых, непригодных даже для съезда на обочину, до совсем внедорожных, асфальт для которых будет вреден. Мы же рассмотрим варианты, лежащие между этими крайностями.

Шины типа 80/20 (80% дорога, 20% – бездорожье) – это штатная комплектация для большинства туристических эндуро при сходе с конвейера. Их предназначение – езда по асфальту любого качества с редкими съездами с него на обочину, на гравийные дороги и на сухие хорошо укатанные грунтовки. И со своим предназначением они, как правило, справляются хорошо, позволяя проехать своим ходом там, где на карте нарисована дорога. В целом внутри этой группы с годами прослеживается тенденция к улучшению сцепных свойств на асфальте в ущерб ресурсу и внедорожным свойствам. К примеру, современный Tourance Next прекрасно себя ведёт на европейских автобанах, но в сравнении с классическим «просто Турансом» ходит в полтора раза меньше и на грунте чувствует себя несчастным. Именно поэтому предыдущее поколение резины двойного назначения продолжают выпускать – и Metzeler Tourance, и Pirelli MT-60, и Michelin Anakee-2, и Conti Escape . Да, они не появляются в новых размерах (исключением тут будет только «Мец», которого сделали в размерах на нового GS 1200), производятся не на европейских фабриках, а в Китае, Бразилии и Малайзии, но это положительно сказывается на их стоимости. Если вы за долгие годы использования привыкли к этим шинам, то их легко можно найти.

Следующей группой будут шины 50/50, самые известные из них – это Metzeler Enduro 3 Sahara. Этой модели лет уже больше, чем многим мотоциклистам, а они всё производятся и до сих пор хорошо продаются. Благодаря удачному рисунку протектора и составу резиновой смеси они неплохо держат и на асфальте, и на грунте, позволяя своим ходом добраться по шоссе до съезда на живописные просторы, лишённые дорог с твёрдым покрытием. Именно на резину такого класса стоит обратить внимание, если вы хотите попасть своим ходом в Магадан, Монголию, Алтай, Среднюю Азию. Помимо «Сахары» в этой же группе будут новый Continental TKC70, а также проверенные годами Michelin Sirac, Pirelli MT90 A/T.

Для тех, кому важнее сцепные свойства на грунте, а тысячи километров до грунта мотоцикл готов проехать на прицепе, предназначена третья группа резины – внедорожная. На ней можно уже покорять настоящее бездорожье, главное иметь хорошую физподготовку, навыки езды и не ездить одному – только в группе. Долгие годы лидером тут были Continental TKC80 Twinduro, но в последние лет пять именно в этом секторе рынка наибольшее число новинок – это и Michelin Anakee Wild, и Metzeler Karoo-3, и Pirelli Scorpion Rally. При планировании маршрута помните, что езда по асфальту быстро скругляет передний и задний край выступающей шашки, и сцепные свойства падают. При планировании внедорожных маршрутов вдали от дома до точки съезда с дороги лучше добираться на асфальтовой резине, а уже там переобуваться в «шашку», кататься в своё удовольствие и возвращаться на том, что останется. Как правило, ресурс у такой резины редко превосходит 8000 км, чаще «кончается» она намного быстрее. За хорошие сцепные свойства на грунте приходится платить.

Лучшие мотошины для чоппера/круизера

Metzeler Cruisetec


Лучшей мотоциклетной шиной для настоящих воинов дороги оказалась модель от компании Метзелер. Резина обладает выдающимися качествами работы с асфальтовым покрытием: управляемость, торможение, ускорение и стойкость к износу – за все это можно поставить твердую пять. Сопротивляемость к аквапланированию также позволяет говорить о этих покрышках только хорошие слова. У них огромный ресурс стойкости, который позволяет им работать на всем протяжении всего пути, каким бы длинным он ни был.

Плюсы + Минусы —
  • Замечательное сцепление на мокром и сухом асфальтовом полотне;
  • Надежная защита от аквапланирования;
  • Стойкость к абразивному износу и прочность к ударным нагрузкам, проколам и порезам;
  • Экономность.
  • Высокая цена покрышки.

Dunlop D423


Премиум-покрышка Данлоп показывает прекрасные качества контроля трассой и стабилизации курса с возрастанием скорости. Управление на мокрой дороге отличается точными реакциями, протектор надежно удерживает мотоцикл на трассе и не дает ему уходить в занос во время крутых поворотов. Покрышки достаточно надежны, чтобы выдерживать перегревы, минимизировать абразивный износ и обеспечивать мотоциклисту стабильный, плавный ход километр за километром.

Плюсы + Минусы —
  • Прекрасное управление, стабильность хода и торможения на мокрых дорогах;
  • Выносливость покрышки перед износом, прочность перед растяжениями, порезами и разрывами;
  • Сопротивляемость к аквапланированию.
  • Высокая цена;
  • Повышенный расход топлива.

Шины для тяжелых туристических эндуро

Класс тяжелых туристических эндуро очень популярен в последнее время и производители шин наперебой страются удовлетворить все запросы владельцев такой техники. В результате мы имеем достаточно непростой выбор, разобраться с которым мы и хотим в этой статье.

Итак сначала определимся с основными моделями мотоциклов о которых пойдет речь. Самый распространенный размер эндуро шин в этом классе 110/80-19 и 150/70-17. Они устанавливаются на мотоциклы

BMW R1200GS воздушный, Honda VFR1200 Crosstourer, Honda XL1000 Varadero, Yamaha XTZ1200 Super Tenere, Suzuki DL1000 V-strom, Suzuki DL650 V-strom, Triumph Tiger Explorer 1200.

Для этих мотоциклов предлагается 5 вариантов шин.

1. Michelin Road 4 Trail — прекрасная шина для тех, кто никогда не съезжает с асфальта. Если вы катаетесь только в пределах МКАД, то вам незачем ставить другие шины — прекрасный держак как по сухому, так и в дождь.

2. Continental Trail Attack 2, Michelin Anakee 3, Pirelli Scorpion Trail II, Metzeler Tourance Next — это шины премиум класса для асфальта, с возможностью выезда на грунт. Эта формулировка означает, что вы сможете более и менее комфортно проехать по сухой грунтовой дороге, но в дождь на этих шинах на грунт лучше не съезжать, они для этого не предназначены. Если вы дальнобойщик и любите длительные путешествия, то эти шины именно для вас.

3. Michelin Anakee 2, Metzeler Tourance — это предшественники топовых моделей, были разработанны на несколько лет раньше, но смысл их такой же как и у шин описанных выше. Их перевели в сегмент эконом-класса, о чем красноречиво говорит их цена. Да, на этих шинах вы не пройдете поворот «с коленочкой», но подавляющему большинству эндуристов это и не требуется. А в остальном они прекрасно справляются со своей задачей.

4. Continental TKC70 — очень интересная шина, сочетает в себе скоростные возможности Trail Attack 2 и при этом позволяет легкий off-road. По крайней мере при съезде на грунт в дождь вы точно доберетесь до пункта назначения.

5. Continental TKC80 Twinduro, Michelin Anakee Wild, Pirelli Scorpion Rally — это, не удивляйтесь, тоже дорожные шины, но 50 на 50 road/offroad. О том, что они дорожные говорит их сертификат и наличие индекса скорости и массы. Причем обратите внимание верхний индекс скорости у этих шин не велик — 160-180 км/ч. Но зато на них можно залезать в любое болото.

Все эти шины всегда есть у нас в наличии. Чтобы купить их воспользутесь подбором шин по размеру на главной странице

Источник

WTB Vigilante & WTB Trail Boss

Американский бренд WTB не скрывает, что они разработали Vigilante в качестве своей универсальной шины для эндуро. Резиновый состав High Grip и агрессивный профиль обеспечивают хорошее сцепление и контроль во всех возможных дорожных условиях. Легкий каркас TCS Light сохраняет минимальный общий вес. Минус для статистики — сопротивление проколу, поскольку боковые стенки кажутся восприимчивыми к разрывам, хотя это не проявилось во время тестирования. В качестве задней шины мы использовали Trail Boss с шириной 2,4 дюйма, которая выглядела значительно узкой в реальной жизни. Благодаря своим довольно сложным средним выступам шина имела сверхпроходные характеристики.

+ Быстрый разгон + Прекрасное сопротивление и точность – Устойчивость к проколам

Product ID: n.a / n.a Стоимость: 59,90 Евро Вес: F: 908 гр / R: 766 гр

VE-33 100/100-18 59M Bias TT — Задняя эндуро резина

Эндуро резина VE-33 100/100-18 59M Bias TT, обладает отличными техническими характеристиками, которая получили высокую оценку владельцев.

Модель: VE-33 VOLCANDURO ENDURO

Преимущества данной эндуро резины

1. Если вы являетесь поклонником езды по ухабистой, труднопроходимой местности, обязательно обратите внимание на данную модель, так как вы потом не пожалеете об этом.

2. Этот тип шины был специально разработан для использования в условиях пересеченной местности, и она может обеспечить вам отличную силу сцепления, которая вам может понадобиться на такой местности.

3. Она имеет камерную конструкцию и, как прямой результат, эти шины могут пройти испытание временем, независимо от того, как часто вы их используете.

4. Учитывая, что продукт имеет динамическую конструкцию, оно может обеспечить ту стабильность, которая так необходима при езде в сложных условиях.

Недостатки данной эндуро резины

1. Есть один недостаток, о котором вы должны знать. Эта эндуро резина не подходит для для некоторых моделей мотоциклов класса эндуро. Будьте внимательны при выборе. Тем не менее, это происходит редко.

2. Если вы планируете кататься по песчаной местности, вы должны учитывать тот факт, что эти шины не рассчитаны на такие условия.

Зона тестирования

В этот раз мы тестировали несколько популярных брендов. Мы хотели определить лучшие комбо шин для эндуро для регулярного использования. Искали сцепление, универсальность, долговечность и достойное сопротивление качению. И последнее, но не менее важное: мы оценивали вес. К сожалению, во время тестирования стало ясно, что некоторые производители были не в состоянии сделать подходящие шины.

МодельСтоимостьВесСпецлениеТочностьСопротивление проколамСопротивление качениюСоотношение цена-качество
Continental Baron Projekt (F & R)67,90 Евро931 гр●●●●●●●●●●●●●●○●●●●○●●●●○
Hutchinson Toro Enduro (F) & Squale Enduro (R)61,90 Евро1,159 гр / 1,048 гр●●●●○●●●○○●●●●●●●○○○●●○○○
Mavic Crossmax Charge XL (F) & Crossmax Quest (R)59,00 Евро987 гр / 921 гр●●●●○●●●○○●●●●●●●●○○●●●○○
MAXXIS Shorty (F) & Minion DHF (R)69,50 Евро948 гр / 946 гр●●●●●●●●●●●●●●○●●●●○●●●●○
Schwalbe Magic Mary (F) & Nobby Nic (R)57,90 Евро828 гр / 722 гр●●●○○●●●●○●●●○○●●●●●●●●●○
Specialized Butcher (F) & Slaughter (R)39,90 Евро903 гр / 908 гр●●●○○●●●○○●●●●●●●●●○●●●●○
WTB Vigilante (F) & Trail Boss (R)59,90 Евро908 гр / 766 гр●●●●○●●●●○●●●○○●●●●●●●●●○

Bridgestone Trail Wing TW41 Enduro — Передняя эндуро резина

Поскольку хорошие характеристики подразумевают отличное сцепление с дорожным покрытием, данная модель эндуро резины имеет специальный рисунок протектора с ямочками, который имеет множество дополнительных кромок.

Страна производитель: Япония

Приемущества данной эндуро резины

1. Bridgestone TW41 имеет простую, но прочную конструкцию. Дополнительный специальный рисунок с ямочками, который включает в себя множество ребер, обеспечивают отличное сцепление со многими видами дорожного покрытия и грунта.

2. Поскольку эти шины поставляются с инновационным наклонным каркасом со смещением. С ней легко работать при монтаже, даже новичкам с ограниченным опытом.

3. Этот продукт был изготовлен с использованием внедорожных технологий и, следовательно, идеально подходит для катания по различным местностям.

4. Его главным преимуществом является усиление зацепа (сцепления), которое она может обеспечить райдеру. Эту модель шины могут использовать как опытные, так и начинающие свой путь любители эндуро.

Недостатки данной эндуро резины

1. Главная проблема этой шины, цена. Для многих любителей или новичком может быть проблемой в начале пути отдать столько денег за переднюю шину. Тем не менее, оно отлично выполняют свою работу.

2. Ну и второй недостаток, хотя как сказать недостаток, это ее внешний вид. Если вы придерживаетесь жесткому и агрессивному дизайну, тем самым выделяетесь среди остальных, она может вам не подойти. Тем не менее, внешний вид не всегда является критерием, который вы должны учитывать.

Лучшие мотошины для спортивного мотоцикла

Michelin Pilot Power 3


Лидер спорт-серии выпущен неподражаемой компанией Мишлен. Придраться к ним очень хочется, но недостатков как будто бы и нет. Потрясающие свойства сцепления на обоих видах трасс – управление на мокрой и сухой дороге блестящее. Мотоцикл словно сливается с шоссе и показывает все на что он способен. Торможение – это его особое достоинство: быстрое и четкое, не вызывает нареканий даже у авторов обзоров. По комфорту и износостойкости у модели все на высшем уровне. Замечательная покрышка французских умельцев заслуженно становится лидером раздела мотошин для спортбайков.

Плюсы + Минусы —
  • Байк управляется и тормозит на сухом и влажном покрытии без нареканий;
  • Прочная и износостойкая модель при самом агрессивном вождении;
  • Отличная защита от аквапланирования;
  • Плавная и комфортная даже на высокой скорости.
  • Не отмечено.

Metzeler Roadtec 01 SE


Для спортивного байка отлично подойдет резина от производителя Метзелер. Модель отлично отражает звание «спортивная», так как цепляется за асфальтовую трассу выше всяких похвал – очень тонкое и уверенное управление, эффективное торможение. На мокрой и сухой дороге покрышки показывают очень стабильное поведение. Мотоцикл ощущается, как очень легкий и маневренный, байкер может без труда контролировать каждое движение под собой.

Плюсы + Минусы —
  • Великолепная управляемость и торможение на сухой и мокрой дороге;
  • Износостойкость, прочность мотошин;
  • Защита от аквапланирования;
  • Экономия топлива.
  • Есть недостатки комфорта и плавности хода.

Pirelli Diablo Supercorsa SP


На третьей строчке оказалась резина знаменитых итальянцев Пирелли. Эти покрышки просто созданы для сухой трассы – управление интуитивно простое, торможение быстрое, сцепление с трассой не покидает мотоцикл даже на крутых поворотах. Обладая замечательной обратной связью, эти шины обеспечивают удобство и комфорт на протяжении всего пути – и это их главное достоинство. Минусом может оказаться довольно посредственные свойства на влажной дороге и проблемы с износостойкостью.

Плюсы + Минусы —
  • Замечательная резина для передвижения по сухому полотну;
  • Плавность и комфорт передвижения даже на высокой скорости;
  • Неплохая защита от аквапланирования.
  • Есть нарекания к поведению покрышек на влажном покрытии;
  • Невысокая стойкость к износу.

Goldentyre GT216X- Задняя эндуро резина

Созданная после GT216HBN, эта модель — отличный выбор, если вы любите выбирать экстремальные ландшафты, чтобы бросить вызов вашему двухколесному транспорту.

Страна производитель: Италия

Одобренная F.I.M. (Чемпионат мира F.I.M. по эндуро) шина Goldentyre GT216X, имеет открытую конструкцию протектора. За счет это происходит самоочищение шины в грязной местности.

Преимущества данной эндуро резины

1. Если вам нравится испытывать себя и свой мотоцикл, вы часто принимаете участие в гонках по бездорожью, это еще одна модель, которая того стоит.

2. Она производится с самоочищающейся конструкцией протектора, что делает ее идеальной для тех гонщиков, у которых почти нет времени и терпения чистить шины после липкой грязи.

3. Модель имеет открытую конструкцию протектора, и, следовательно, она не разочарует вас при использовании ее на грязной или труднопроходимой местности.

2. Учитывая, что эта модель одобрена F. I. M., можно утверждать, что она обеспечит максимальную безопасность при езде. Кроме того, она хорошо может поглощать удары, что даст вам более комфортную езду по неровностям и максимально сохранит ваши обода колес при ударах о камни.

Сравнительные обзоры — Покрышки: лучший эндуро сет. Сравниваем семь сетов

В процессе поиска покрышек я наткнулся на интересную статью на Enduro-mtb.com и подумал, что было бы познавательно и полезно опубликовать её здесь в переводе. Статья 2016 года, но в плане выбора покрышек практически ничего не изменилось за последнее время, и статья не потеряла актуальности (ну может слегка устарела). В общем, добро пожаловать под кат. Независимо от того, насколько крута ваша рама, насколько отлично настроена ваша подвеска и насколько мощными являются тормоза — если ваши покрышки Г**но, то можно считать, что вы уже слили до того, как сели на байк. Этот тест является своего рода ответом на частый вопрос: какие покрышки покупать и какие их комбинации использовать на трейле.

Покрышки были обкатаны по широкому спектру покрытий несколькими опытными и критичными гонщиками, которые катались везде, начиная от естественных троп и заканчивая байк-парками. В дополнение мучениям, которым были подвержены покрышки на трейлах, их также тестировали на сопротивление проколам с использованием испытательного оборудования Continental. В результате мы решили опубликовать отдельные лабораторные данные в контексте вместе с впечатлениями тестирующего гонщика, интерпретировав их в рейтинги к каждому сету покрышек. Заключение После череды бесчисленных кругов на разнообразных и интересных трейлах и тщательного анализа лабораторных данных, есть явный победитель в виде сета MAXXIS Shorty спереди и MAXXIS Minion DHF сзади. Независимо от местности и условий, этот сет оказался лучшим, показав уверенное сцепление и контроль, оставляя конкурентов позади. Благодаря большему объему в 2.5-дюймовым покрышках, максисы показали превосходный накат и комфорт, несмотря на агрессивный внешний вид протектора. Continental Der Baron 2.4 Projekt также оказались крайне универсальными покрышками, демонстрируя отличный боковой держак, тонну сцепления и блестящее сопротивление проколам. Однако, похвалив боковое сцепление, мы должны признать, что жесткость Баронов идет в ущерб демпфированию. Наш совет: ездите на этих покрышках с давлением на 0,1-0,2 бар меньше, чем вы обычно катаете на своих текущих покрышках. Также стоит упомянуть сет WTB Vigilante и WTB Trail Boss, которые застали нас врасплох в этом тесте, оставив нас уверенными в их способности к длительным поездкам, учитывая их отличные характеристики наката и высокий уровень сцепления. Далее несколько слов о каждой покрышке.

Лучшие в тесте: MAXXIS Shorty 3C 2.5″ & Minion DHF DUAL 2.5″ + Отличное сцепление во всех условиях

Continental Baron Projekt 2,4″ + супер сцепление

Оригинал статьи на английском (больше текста по каждому сету и больше картинок): https://enduro-mtb.com/en/the-best-enduro-tire-seven-combos-in-comparison/

От себя: это мой первый пост. Просто меня стало вгонять в грусть малое количество обзорных статей по железу, не пинайте сильно.

Источник

Maxxis High Roller II

Это уже достаточно злая покрышка, с крупными редкими шипами. В накате она, разумеется, будет проигрывать, хотя скошенные шипы и расположение «елочкой» немного спасут положение. Зато тормозит такая покрышка очень круто, можно остановиться за считанные секунды на самом большом уклоне. Существует как даунхилльная двухкордовая версия, так и легкие кевларовые покрышки для трейлового катания. Если даунхилл и жесткое эндуро не входят в ваши планы, и, к тому же, вы все еще планируете много крутить, то берите кевларовую однослойку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]