В 1985 начал выпуск новой модели мотоциклов Иж Юпитер-5К и Иж Юпитер — 5.Когда конструкторы разрабатывали эту модель они старались по максимальному учесть замечания владельцев «юпитеров» пред идущего поколения (четвертого). В основном все замечания ссылались на плохое электрооборудование, а также экономичность аппарата.
Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.
Иж — Юпитер-5 выпускался вместе с Иж — Планетой 5 и конкурировал с ним. Два этих мотоцикла практически одинаковы. Различались они только двигателями. «Юпитер» оснащался 2-х цилиндровым мотором, а «Планеты» всего одним. За счет этого у первого аппарата было больше мощности.
Технические характеристики иж юпитер — 5
- Вес мотоцикла – 160 кг
- Двигатель – двухтактный.
- Два цилиндра объемом 347 куб.см.
- Охлаждение — воздушное·
- Смазывающая система работает вместе с топливной. То есть, масло разбавляется в бензине.
- Максимальная скорость составляет не много – всего 120 км/час.
- Расход топлива – 4-5 литров на 100 км. Это в техническом паспорте так заявлено. Точно нельзя указать, потому что на каждом виде дорог показатель будет другим. Бензин использует еще тот — А-76, перемешанный с маслом в пропорции 25:1.
- Максимальный выдерживаемый мотоциклом без коляски вес – 145 кг.
- Коробка передач – четырехступенчатая. Привод на заднее колесо – цепь.
- Тип сцепления – многодисковое, постоянно замкнутое, в маслянной ванне.
- Передний и задний тормоз барабанного типа.
Стоит отметить, что за все 20 лет, что строили этот мотоцикл, концепция его оставалась неизменой. С каждой моделью эти мотоциклы становились пусть не намного, но все же лучше предыдущей и «Юпитер-5» не стал исключением.
Если сравнить Юпитер-5 с Юпитером-4, то оба по внешнему виду практически не отличались друг от друга, но все же пару деталей изменены: был увеличен крутящий момент, немного уменьшилась мощность. Это «немного» составляет 4 лошадиных силы. В четвертой модели было 28, а в пятой 24 лошадиных сил.
Но в силе выиграл!В плане дизайна изменилась форма оребрения цилиндра. Поставлены другие выхлопные трубы. Еще было пару модификаций к этой модели — грузовой и туристический. Первая модификация оснащалась боковым прицепом и запасным колесом. Вторая — люкс версия, не имела коляски, зато на него ставили обтекатель и ножные дуги.
Находка года: Мотоцикл ИЖ Юпитер с коляской 35 лет стоял в гараже, ни разу не выехав на трассу
Что-то интересное происходит с мотоциклами ИЖ Юпитер. Разные модели этой серии находят в гаражах абсолютно нетронутыми с завидной регулярностью. Несколько раз на отечественных просторах такие мотоциклы обнаруживали прямо в заводской коробке. Конкретно этот аппарат был найден в Полтавской области, в городе Кременчуг.
Итак, ИЖ Юпитер-4 производства 1982 года бирюзового цвета. По словам последнего владельца, машина абсолютно новая и ни разу не запускалась. На спидометре ИЖ значится пробег в 31 километр. Скорее всего, он появился во время заводской калибровки моторов.
В баке мотоцикла была найдена какая-то жидкость. Ей оказалась солярка, а вовсе не смесь бензина и масла. По всей видимости, она была залита последним хозяином, для того, чтобы агрегат не ржавел изнутри. Ничего удивительного в этом нет, ведь последние 36 лет мотоцикл просто стоял в гараже. Стоит благодарить владельца – ИЖ сохранился в первозданном «конвейерном» виде.
На мотоцикле за давностью лет все-таки местами проступают небольшие «рыжики» коррозии, появившиеся главным образом на внешних элементах. Несмотря на это, в целом Юпитер-4 в прекрасном состоянии. Даже родная краска транспортного средства со временем не выгорела.
Мотоцикл еще даже не стоял на учете. Из документов у него есть только (еще советская) справка-счет. Примечательно, что куплен ИЖ был почти за 3 600 км от Кременчуга, в поселке Талнах 17 сентября 1982 года. Вот она – суровая советская логистика. Неужели в те годы мотоциклы с коляской были таким раритетом? Интересно и то, что в справке указана точная стоимость ИЖ Юпитер-4. Она составляет 1 427 рублей. Продана машина была в магазине «Хозтовары» представительства «ТалнахТорг».
Согласно советской классификации ИЖ Юпитер-4 – это дорожный мотоцикл среднего класса, который предназначен для движения по дорогам с разным покрытием. Выпускался байк в период с 1980 по 1985 год.
Если сравнивать Юпитер-4 с предыдущей моделью, в первую очередь следует отметить двигатель. Его мощность была увеличена с 25 до 28 лошадиных сил. У двигателя 2 цилиндра. В связи с этим в сцепление мотоцикла было добавлена еще пара дисков. Четвертая модель также обзавелась щитком в экипажной части, который крепился к вилке, а не к траверсе.
Новинка получила и принципиально новое электрооборудование на 12-вольт. У него была большая фара с ассиметричным рассеивателем пучка света, который не ослеплял водителей на встречной полосе. Изменено было также место установки заднего фонаря, благодаря чему мотоцикл стал заметен еще лучше. Обновленный щиток приборов идеально вписался в новую модель. Вся начинка соответствовала в ИЖ Юпитер-4 мировым стандартам.
Были у конструкции транспорта и свои минусы. Первым и главным можно считать огромное количество клеммных соединений в электропроводке. Из-за этого часто происходят отказы в разных частях электрооборудования. В самом моторе мотоцикла был установлен весьма слабый коленчатый вал.
Улучшили его только в 1983 году. По сравнению с третьей и пятой моделью у двигателя слишком высокие обороты при максимальной мощности. Это делает его очень требовательным к смазочным материалам. Данная деталь также в целом плохо отражалась на эксплуатационных качествах мотоцикла, особенно при езде по пересеченной местности.
Следует также добавить, что масса ИЖ Юпитер-4 составляет 160 кг. С боковым прицепом она возрастает до 255 кг. Максимальная скорость транспортного средства – 125 и 95 км/ч соответственно. В качестве топлива используется смесь бензина (А-76) и масла. Расход составляет 6.2 (7.5) литра на 100 км пути.
Двигатель практичный и очень надеженый
Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.
Дизайн мотоцикла
Как и многие другие мотоциклы Иж, «Юпитер-5» не получил каких то особых изменений в дизайне по сравнению с четвёртым юпитером. Вскоре после выхода «Планета-5» дизайнеры схитрили и позаимствовали от него пару внешних элементов.
А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.
Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл. Только термина такого тогда не было. Все меняется.
Предыдущая запись Мотоцикл Иж Планета-5: Описание и технические характеристики
Следующая запись Мотоцикл ИЖ Планета 5 и характерные черты установленного двигателя.
Иж-Юпитер , 1965. СССР.
Izh-Jupiter, 1965, USSR.
21 августа 2009 г. Дмитрию Александровичу Ломакову, для музея, подарили старинный мотоцикл Иж-Юпитер с коляской 1965 года. Даритель Подмосковья. Мотоцикл уже стоит в музее.
Этот мотоцикл сразу узнаётся по коляске — она явно похожа на старинный советский холодильник. Может тот же дизайнер? Шутка!
Технические характеристики: Габаритная длина 2115 мм. Габаритная ширина 780 мм. Габаритная высота 1025 мм. Клиренс 135 мм. Сухой вес мотоцикла 160 кг. Максимальная скорость 110 км/час. Ёмкость топливного бака 18 л. Запас хода по шоссе 160—180 км. Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км. Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1 Преодолеваемый брод 300 мм. Двигатель Ход поршня 58 мм Диаметр цилиндра 61,75 мм Число цилиндров 2 Рабочий объем цилиндра 347 см3 Степень сжатия 6,8 Максимальная мощность 18 л. с. Охлаждение воздушное Система смазки совместная с топливом Тип карбюратора К-28Ж Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая. Моторная передача без роликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,57 Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33. Рама — трубчатая, сварная. Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами Тип тормозов колодочные Тип колес легкосъемные, с тангентно расположенными прямыми спицами. Размер шин 3,25-19″
Иж ЮК
— модификация с боковым прицепом (коляской). Максимальная скорость 80 км/ч, сухой вес 255 кг, ширина 1650 мм, колея 1170 кг. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.
В конце 1958 года конструкторы Ижевского мотозавода решали новую задачу — надо было подготовить завод к производству нового мотоцикла «Иж Юпитер». Заводчане выставляли опытную модель на Всемирной выставке в Брюсселе в прошлом, в 1957 году. Мотоцикл наименовали вначале «ИЖ-58», но вскоре заменили имя на «Иж-Юпитер». Опытные модели выдали удачные результаты. Мощность увеличили до 18 л.с. Учтя письма мотоциклистов, которые приходили на завод со всей огромной страны, была переделана коробка переключения передач — она стала более удобной и безопасной. Подшипники получили улучшенную систему смазки. Двигателделали на было организовано на ИМЗ. Серийный выпускать «ИЖ Юпитер» начали в 1961 году. Мотоцикл сохранял экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно другой мотор — двухцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двух-струйной продувкой. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер» комплектовался механизмом автоматического выключения сцепления (как и все последующие двухцилиндровые модели).
Приходите в наш Музей и посмотрите своими глазами, в живую, наши экспонаты.
Назад (на главную страницу) Back (main page)
Контакт Contact
https://www.Lomakovka.ru/Izh-Jupiter-1965.html