Двести лошадиных сил — вполне приличный запас мощности для автомобиля малого и среднего размера. Но это сверх высокий запас, который только можно вложить в мотоцикл. И все же, мотоциклисты никогда не променяют своего железного друга на автомобиль. Ощущение от езды на мощном байке не сравниться с тем, что вы можете испытать на четырех колесах. Эта стихия исключительно для опытных, смелых и безумных.
Сегодня любой может зайти в автосалон и уехать на мотоцикле мощностью в двести лошадиных сил. На выбор есть много вариантов, включая супербайки, электроциклы, мотоциклы с турбонаддувом. В этой подборке представлены самые мощные серийные мотоциклы, которые вы можете купить. Многие из них стоят дешевле, чем маленький автомобиль, но дают вам абсолютные экстремальные характеристики по цене в 1/300 от стоимости самых мощных автомобилей в мире.
Damon Hypersport: 200 л.с. (электрический)
Электрическая трансмиссия Damon мощностью 200 лошадиных сил, 200 Нм делает этот байк пугающе быстрым. Максимальная скорость рассчитана на 322 км / ч. Батарея вмещает 21,5 кВт-ч энергии, что обеспечит большой диапазон пробега. Компания Деймон продвигает эту вещь больше как технологическую платформу. Это своеобразная реклама их системы Shift, которая позволяет перемещать сиденье, руль и подножки на ходу. Впечатляет система тактильной сигнализации Co-Pilot, предназначенная для предупреждения о возможных угрозах, прежде чем вы их увидите.
Jaguar
Мотоциклы британской компании Ягуар не требуют логотипа или фирменного знака. С первого взгляда все понимают, что пред ними – мотоцикл «Ягуар». Форма мотобайка копирует логотип известного производителя мотоколясок, а воплотить форму прыгающей кошки в металл помог художник Байрон Хеммес, которые стилизовал раму под доготип.
Но не только стильными формами запоминается этот байк. Это высокотехнологичный транспорт – большинство узлов и агрегатов нового мотоцикла имеют электронную начинку. Управлять скоростным мотоциклом не просто приятно, а чертовски комфортно.
Силовой блок представлен двигателем типа V-Twin на 1,2 литра, до 200 км/ч Ягуар разгоняется за 10 секунд – этот рекорд не доступен пока большинству серийных спорткаров. Благодаря современным технологиям, мотоцикл практически бесшумный, и единственное, что напоминает о подъезжающем мотобайке – звук покрышек. Создан мотоцикл в единственном экземпляре, стоимость концепта – 500 000 долларов.
Интересны и технические решения, которые конструктор реализовал в прыгающем Ягуаре. Двигатель смещен назад, за счет этого удалось четче выделить оригинальную раму. Передний блок оптики расположили не в пасти зверя (такой проект рассматривался), а в отдельном отсеке. Колеса были взяты с концепта японского спортбайка – суженные шины дополняют облик мотоцикла.
Lightning LS-218 (электрический)
На скорости 96,5 км / ч у этого односкоростного монстра открывается дополнительная камера сгорания, вызвая невиданный прилив ускорения, который искажает чувство пространства и времени. Компания Lightning открыла новый завод в Сан-Карлосе, и хотя LS218 все еще числится в списке мотоциклов мощностью 200 л.с., создатель Ричард Хэтфилд рассказал об обновлении программного обеспечения, которое увеличило мощность до 248 л.с.
Red Bull Rider
Мало кто из конструкторов и инженеров рискует экспериментировать с формой кузова мотоцикла, но только не менеджеры компании Red Bull, которая несколько лет удерживает первое место в производстве напитков-энергетиков.
Чтобы доказать всем, что «Ред Бул дает крылья», специально для выставки в Детройте инженеры представили единственный в мире скоростной мотобайк, стилизованный под бренд компании красного быка.
Мотоцикл отличается очень агрессивным дизайном. Red Bull Rider – не просто выставочный экземпляр для рекламы, но и вполне функциональный байк. Правда, до скоростного Ягуара ему очень далеко, максимальная скорость мотоцикла – всего 40 км/ч, но на одном баке бензина можно без труда проехать 120 км.
BMW S1000RR: 205 л.с.
БМВ прославились отличными мотоциклами еще до того, как в 2009 году бренд впервые выпустил супербайк, но после дебюта S1000RR успех стал очевидным. Вдохновленный гибким GSX-R1000 Suzuki, S1000RR демонстрирует необычайные манеры на дороге и невероятную скорость на треке. Помимо двигателя 205 л.с., вы можете получить его в пакете M Sport, карбоновыми колесами и всевозможными инновационными функциями.
Skeleton Bike
На дорогах можно увидеть достаточно «стальных коней» в смертоносном облике, но все они стилизованы под декаданс в гаражных условиях. Иное дело – концептуальная разработка машиностроительной компании The Crypt (США), которая создала свой Скелетон на профессиональной основе.
Презентация кастома Titanium Skeleton Bike не была встречена однозначно – даже байкеры со стажем были несколько шокированы настолько загробным обликом нового мотоцикла, который к тому же планировался как серийный. Кастомбайк выполнен в форме скелета человека со всеми анатомическими подробностями. Первыми фанатами нового «хрустика» – именно так называют такие мотоциклы, стали американские неформалы, которые на ура восприняли новый байк.
Технически Скелетон имеет целый ряд уникальных узлов и агрегатов, для производства которых использованы новые технологии. Чтобы максимально приблизить раму к форме человеческого позвоночника, при производстве использовали медицинский скелет, отлитый из титана. Это позволило уменьшить общий вес конструкции и сделать его необыкновенно прочным.
Топливный бак мотоцикла смещен вниз, люк заправки расположен с противоположной стороны на заднем крыле. Фары, как и положено гонщику из преисподней, находятся в глазницах черепа.
Мотоцикл MV Agusta Brutale 1000
До появления Streetfighter V4 Brutale 1000 Serie Oro был оснащен двигателем такой же мощности. Он был представлен в 2022 году с двигателем 208 л.с., который с тех пор был форсирован до 212 л.с. Если вы достаточно безумны (и сильны), чтобы направить этого зверя по прямой дороге и удерживать дроссель в открытом положении достаточно долго, то сможете преодолеть отметку в 300 км / ч. Как и все MV, этот байк также можно назвать произведением искусства.
Harley-Davidson
Открывает наш топ один из самых консервативных и уважаемых производителей, который знаменит большими и тяжелыми мотоциклами.
Road Glide Limited
Сухая масса 407 кг, снаряженная 423 кг.
Как описывает производитель, это мотоцикл для тех, кому нравится двигатель Milwaukee-Eight 114 V-Twin и обтекатель Sharknose в форме головы акулы.
Мощный и послушно-отзывчивый двигатель на 89 л.с. с мгновенным откликом на поворот рукоятки акселератора, кушает 6.3 литра на 100 км. Бак мотоцикла на 22.7 литра.
Мотоцикл оснащен всевозможными начинками для удобства передвижения, в том числе системой защиты водителя reflex™ defensive rider systems.
Сейчас цена за этот байк приближается к 2,5 миллионам рублей.
CVO Limited
Сухая масса 411 кг, снаряженная 428 кг.
Этот байк производитель презентует для тех, кто ищет уникальную туринговую модель и агрессивный, местами дерзкий, стиль с премиальной отделкой. Упоминание премиальной отделки намекает, что цена за новый байк будет тоже… премиальной.
CVO Limited придется по вкусу тем, кому нравится самый мощный двигатель от Harley-Davidson.
Еще чуть-чуть и было бы два литра, а так Twin-Cooled™ Milwaukee-Eight 117 выдает 105 л.с., в дополнение мотоциклу колеса Tomahawk™ и рукоятки руля с подогревом.
При объеме топливного бака в 22.7 литра, мотоцикл будет использовать 6.3 литра на 100 км. Здесь тоже задействовано максимальное количество электроники и система защиты водителя reflex™ defensive rider systems.
Все это удовольствие с конвейера обойдется почти в четыре миллиона рублей.
Honda CBR1000RR Fireblade SP: 214 л.с.
Хонда никогда не проявляла особого интереса к войне за лошадиные силы, располагаясь на расстоянии в 10 или 20 лошадей от более амбициозных мотоциклов в классе суперспорт и позволяя другим побеждать в гонках. При этом, японская компания концентрировалась на создании безупречных супербайков для улицы. Но в 2022 году компания наконец-то выпустила «Fireblade», достойный этого страшного имени. Это специальная лимитированная версия стоимостью 28 500 долларов США.
Перевёл просто так, для фана, с незначительными сокращениями. ***
Размер имеет значение?
Размер — это вопрос спорный. Ответ на вопрос о значении размера может быть разным, в зависимости от вашего выбора — «больше — лучше», «малое прекрасно» или «главное — умение».
Но когда дело доходит до байков и до их веса в частности, общепринятым утверждением обычно является «меньше значит лучше». Создатели байков будут постоянно хвастаться 17-граммовым уменьшением веса какого-нибудь невидимого компонента глубоко внутри двигателя, но вы никогда не увидите заявлений вроде «смотри, наш байк тяжелее всех остальных!».
К сожалению, попытка отбора десяти самых лёгких байков на текущем рынке приведёт к появлению топа, состоящего из списка скутеров или мопедов. Так что вместо этого мы составили список «толстячков».
Итак, кто входит в десятку самых тяжёлых байков на текущем рынке?
10. Harley-Davidson Road Glide Special – 385 кг
385-килограммовый снаряжённый Road Glide весит столько же, сколько противокорабельная ракета Penguin AGM-119B или примерно столько, сколько весит взрослая особь карибской кожистой черепахи.
9. Honda F6B – 385 кг
Совпадающая с Road Glide по весу, F6B давит на весы так же, как и Porsche 909 Bergspyder 1968 года. Который, кстати, также обладал горизонтально-оппозитным двигателем примерно такого же размера, как и у Хонды, правда, с восемью цилиндрами и 275 лошадьми, а не шестью горшками со 118 силами.
8. Victory Vision Tour – 386 кг
Victory Vision Tour только самую малость тяжелее, чем оба байка выше него по списку, хотя стоит отметить, что Victory указывает только сухой вес, в то время как остальные — снаряжённый. Если бы цифры снаряжённого веса были доступны, то наверняка байк сраведливо поднялся бы выше по списку. Но даже сухие 386 кг — это столько же, сколько весит снаряд 12-дюймовой корабельной пушки времён Первой мировой войны.
7. Harley-Davidson CVO Street Glide – 395 кг
Сверкающий CVO Street Glide за 28630 фунтов стерлингов выделяется из рядов своих менее показушных собратьев отчасти своим нахальным внешним видом, а отчасти своей мощной до нелепости звуковой системой с парой 300-ваттных усилков. Так что логично, что он весит столько же, сколько и AeroDream One, самая безумная в мире музыкальная док-станция для iPod за 399000 фунтов, такая же блестящая, громкая и не совсем практичная, как и Харли (чтоза вставить iPod в док-станцию, нужно вскарабкаться по лестнице).
6. Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic – 399 кг
Не самый большой сюрприз, но в Топе несколько Харлеев. Чуть-чуть не дотянувший до 400 кг Electra Glide Ultra Classic оказался в точности равным по весу одной лопасти винта Ми-26, крупнейшего в мире серийно выпускаемого вертолёта. Справедливости ради не нужно забывать, что у вертолёта таких лопастей восемь, но опять же он весит 28 тонн и может нести еще 20 тонн груза. В который поместится 50 штук Electra Glide Ultra Classic.
5. Kawasaki VN1700 Voyager – 406 кг
Наконец-то мы перевалили 400-килограммовую отметку, и на этот раз это не Харли. В то время как Ultra Classic на 6м месте по весу равен одной лопасти вертолёта, VN1700 Voyager весит столько же, сколько целый вертолёт. На самом деле, 406 кг — это снаряжённая масса не только Вояджера, но и Hughes 269A, классического лёгкого тренировочного вертолёта, использовавшегося армией США в 60-80х годах.
4. Indian Roadmaster – 408 кг
Еще один не-Харли, самая тяжелая машина Indian, равна по весу РД-0110, двигателю для третьей ступени ракеты-носителя «Союз». Indian не такой быстрый и мощный (298 килоньютонов у ракетного двигателя), но значительно более удобный.
3. Harley-Davidson Ultra Limited – 414 кг
Roadmaster, может, и такой тяжёлый, как ракетный двигатель, но Harley Ultra Limited весит столько же, сколько целый летательный аппарат. На самом деле. 414 кг — это масса космического зонда Genesis [спорный момент, не удалось его проверить], который пролетел 1,5 млн км по направлению к Солнцу и собирал образцы солнечного ветра в период с 2001 по 2004 годы. К сожалению, при возвращении на Землю парашют зонда не сработал, и он врезался в Землю на скорости 311 км/ч — по-видимому, так же быстро, как Ultra Limited при тех же условиях.
2. Honda Goldwing – 421 кг
Вы ведь наверняка предполагали, что Голд Винг появится в этом списке? Вопрос был только в том, на какой позиции Топа он окажется. Как оказалось, 421 кг снаряжённого веса недостаточно для первого места. Это вес турбовинтового двигателя Pratt & Whitney PW100.
1. Harley CVO Road Glide Ultra – 439 кг
И самый огромный из всех больших это, конечно, снова Харли. Снаряжённый CVO — это самый здоровенный байк в модельном ряде компании (с таким же тяжёлым ценником в 29130 фунтов стерлингов). 439 кг — это около 70 стоунов [наверное масштабы поймут только англичане], столько же сколько весил на своём пике самый толстый в своё время человек в Великобритании.
ОРИГИНАЛ СТАТЬИ
Ducati Superleggera V4
Panigale V4 очень быстрый мотоцикл, но Ducati не был бы Ducati, если бы не выпустил специальное издание, которое не побило бы рекорд мощности. Мало того, что эта модель развивает мощность 231 л.с. — она весит всего 152 кг благодаря большому количеству деталей из карбона. Все узлы этого серийного мотоцикла, от подвески до тормозов и электроники, абсолютно безупречны.
Regio Design XXL Chopper
Этот гигантский мотоцикл восемь лет удерживает первую позицию в Книге рекордов Гиннесса как самый большой байк в мире. Железный конь Regio Design XXL Chopper создан в мастерской итальянского конструктора Фабио Регхиани, который в полном секрете корпел над своим детищем в течение 7 месяцев.
Как ни странно, самый большой мотоцикл способен передвигаться своим ходом.Чтобы удержать 8-тонную машину в горизонтальном положении, инженеры оснащают мотомонстров дополнительными боковыми колесами поддержки. Не стал исключением и XXL Chopper, который не может даже стоять вертикально без двух боковых колес.
Regio Design XXL Chopper проехал 150 метров своим ходом и почетно сместил с пьедестала творение английского инженера Грегори Данхэма – модель Dream Big, имевшую 3 метра в высоту и 6,2 м в длину.
Габариты «железного коня» Регхиани более внушительны: высота сидения – 4,9 метра, длина – 9.75 м, ширина – около 2 метров. Полный вес чуда мотостроения – 5,5 тонн. Оснащается мотоцикл силовым блоком Chevrolet V8, объем мотора – 5,7 литров, мощность – 280 л.с.
Огромные полутораметровые колеса приводятся в движение трехступенчатой трансмиссией.
Мотоцикл эксперты признали «окончательным решением» – мол, дальше некуда развивать инженерную мысль, и уже никто и никогда не сможет построить мотоцикл большего размера, который смог бы передвигаться своим ходом. Комиссия фонда Книги рекордов Гиннесса включила байк в список самых значимых творений человечества.
Kawasaki H2: 228 лошадей
H2 был и является одной из лучших моделей Кавасаки. Его базовая версия версия комплектуется двигателем на 200 лошадей, но запас мощности в лошадиных силах серьезно ограничен прошивкой, и простое обновление может разблокировать еще 30 пони для тех, кто достаточно смел. Версия H2R, предназначенная только для байков с титановым выхлопом, увеличивает запас до 310 л.с., но это не разрешено на дорогах общего пользования.
Мото Welbike
«Велбайк» в 2022 году отметил свое 70-летие. Мотоцикл до сих пор сочетает уникальную функциональность и гениальную простоту конструкции, но это не значит, что любой сможет построить такую технику у себя в гараже.
Создавался Велбайк инженерами британской разведслужбы для вполне конкретных целей – увеличить маневренность солдата во время диверсионных операций на вражеской территории. За три года Второй мировой войны Англия выпустила 3853 таких мотоциклов – это говорит о том, что байк действительно отвечал всем требованиям военного времени.
В 1945 году производство Велбайка свернули, часть новых машин передали Королевскому парашютному полку. Большая часть мотоциклов использовалась для военной операции «Маркет гарден» в Голландии в сентябре 1944.
Силовой блок мотоцикла представлен одноцилиндровым двигателем на два такта объемом 98 кубов с системой воздушного охлаждения. Мотоцикл легко складывался и помещался в контейнер диаметром 40 см, и после высадки десанта солдату требовалось всего 15 секунд, чтобы разложить мотоцикл и привести его в движение.
Общий вес мотоцикла – 32 кг, запас топлива – 3,5 литра, максимальная скорость – 50 км/ч. Такого запаса хватало на преодоление 140 км пути, что в условиях военной операции очень много. Именно этот мотоцикл был утвержден в качестве военного транспорта для армии Британии до 1950 года.
Сегодня раритетный мотоцикл можно изредка встретить на дорогах Европы – коллекционеры предпочитают его эксплуатировать, а не держать в гараже.
Мотоцикл PGM V8
Этот построенный австралийцами байк выводит вещи на довольно экстремальный уровень. При весе 242 кг, PGM V8 имеет 2-литровый 90-градусный двигатель V8, который раскручивается до 13 000 об / мин и развивает 334 л.с. и 214 Нм крутящего момента. Мы не уверены, сколько именно мотоциклов было произведено с момента выпуска PGM в 2015 году, но при цене более 100 000 долларов США, вероятно, не так много. Как для модели с таким большим двигателем, PGM имеет довольно аккуратный вид.
Indian
Вот у кого затесалось много тяжеловесных моделей, с другой стороны – кто-то этому удивлен?
Roadmaster Dark Horse 116
Производитель называет его культовым и сообщает, что цифирное обозначение в названии является указанием на новый мощный 1890-кубовый двигатель Thunder Stroke 116 с воздушным охлаждением. Кроме того в своем классе он обладает лучшим крутящим моментом — 168 Нм.
А еще чего в нем только из современных начинок не встретишь! Даже на первый беглый взгляд список ничего себе — 7-дюймовый сенсорный дисплей Ride Command с навигацией, премиальная 200-ваттная аудиосистема премиум-класса с Bluetooth, система бесконтактного доступа, датчики давления в колесах, электронная регулировка стекла.
Объем бензобака приближается к 20,8 литрам, а вес к 394 килограммам.
Стоит это удовольствие три с хвостиком миллиона рублей.
Challenger Limited
Большой и грозный. Мотоцикл оснащен 1768-кубовым двигателем PowerPlus с жидкостным охлаждением, развивающим 122 л.с. кормится от бака на 22,7 литра.
Естественно полный набор современной электрики — электронный круиз-контроль, система ABS и бесконтактное зажигание, электронная приборная панель со всеми необходимыми датчиками и полностью светодиодным освещением. Байк с жесткими боковыми кофрами и удобным ветровым стеклом весит 361 килограмм.
Цена вопроса за этого «бегемота» почти три миллиона рублей.
MTT 420 RR (420 л.с.)
Компания Marine Turbine Technologies из Луизианы уже 20 лет производит турбинные супербайки, и 420 RR — самый странный из всех. ОН оснащен тем же турбироваанным двигателем Allison 250-C20B, который удерживает в воздухе различные вертолеты Bell и Sikorsky. Ходят слухи, что выхлопные газы настолько горячие, что могут растопить пластиковые бамперы на автомобилях, которые сидят слишком близко. Это огромный, длинный, тяжелый зверь, который требует особой осторожности и осознанности при использовании.
Одноколесный Ryno
Этот мотобайк можно смело отнести к классу скутеров, но производитель одноколесного Рино, американская настаивает – это мотоцикл нового поколения с нулевым выбросом и высокой экономичностью.
Сегодня мотобайк на одном колесе остается единственным в классе – концепция оставила позади конкурентов из Японии. Хонда давно занимается выпуском монобайков, но по части технического оснащения не может тягаться с американским Рино.
Лимитированная серия Рино оснащается сверхсовременными датчиками равновесия. Гироскопы помогают одноколесному чуду удерживать равновесие практически в любых условиях, автоматически перемещая колесо в плоскости. При этом мотоциклист не замечает никакого движения – байк просто ровно стоит на светофоре даже без помощи рычага, котороым часто становится нога водителя.
Монобайк показывает невысокую максимальную скорость – всего 40 км/ч, но для города этого вполне достаточно. Оснащается Рино электромотором и емкостной батареей, вес АКБ – 1 кг. На одном заряде это чудо техники преодолевает до 50 км, а зарядить мотоцикл можно от квартирной розетки.
Ryno Motors предложила протестировать свое изобретение полицейскому ведомству США. Испытания прошли более чем успешно, но цена нового мотоцикла в 25 000 долларов пока остается заоблачной для большинства потенциальных клиентов.