За последние полтора десятилетия рынок серийных мотоциклов находится под большим влиянием кафе-рейсеров, что в конечном итоге привело к появлению множества серийных моделей. Повальное увлечение кастомами, которое пронизывает мир мотоциклов, привело к возрождению скремблеров. Эти винтажные внедорожные байки сейчас производятся большинством мотокомпаний, при этом некоторые марки основывают целые линейки продукции на ретро стилях.
Растущий интерес к жанру скремблеров предоставил мотоциклистам широкий спектр различных вариантов, представленных в настоящее время на рынке. Несмотря на то, что все упомянутые модели в нашем списке подпадают под внешность скремблера, их характеристики, производительность и качество сборки могут сильно различаться. Итак, чтобы помочь вам выяснить, какой скремблер выбрать, мы составили это руководство по 13 мотоциклам в стиле скремблер.
История скремблера
Хотя трудно указать точное время или место, но многие согласны с тем, что скремблеры появились Англии. Примерно 1920-е годы мотоциклы существовали всего несколько десятилетий и только начинали превращаться в машины, спроектированные на заказ, специально построенные с нуля, а не на велосипеды, которые были оснащены примитивным, слегка измененным двигателем. Концепция специально созданного серийного внедорожного мотоцикла все еще оставалась на горизонте почти полвека, хотя первые гонщики, тем не менее, стремились сойти с дороги и заняться грязной и внедорожной ездой.
Энтузиасты организовывали ранние гонки по бездорожью и выставляли участникам только стартовую точку, азимут и финиш. Как гонщик будет добираться или как он решил преодолеть препятствия и местность по пути, полностью зависело от него. Чтобы участвовать в этих соревнованиях, гонщикам приходилось использовать серийные модели, которые были построены для использования на обычных дорогах, поскольку, опять же, в то время действительно не было альтернативы. Чтобы сделать их поездки более благоприятными по бездорожью, гонщики разбирали свои велосипеды до самого необходимого и часто укрепляли их, чтобы лучше противостоять суровым условиям бездорожья.
Первоначально эти машины в основном строились в гаражах энтузиастами без какой-либо помощи или поддержки со стороны производителей. В конце концов, эти «кастомы» и гонки местного уровня, в которых они участвовали, приобрели популярность. Привлекая внимание различных крупных компаний, включая производителей запасных частей, а также шасси и инженерное оборудование.
К 1960-м годам производители начали выпуск серийных моделей скремблеров, которые пользовались спросом за их внедорожные способности, но при этом подходили для обычной уличной езды. И прямо из выставочного зала можно было поехать покорять бездорожье. Но в действительности они все еще были, во всех смыслах, дорожными байками, с модифицированными характеристиками.
К 1960-м годам производители стали выпускать скремблеры своих существующих моделей. Например, Honda представила несколько культовых версий своих байков, хотя вместо того, чтобы продаваться под обозначением CB (или «Городской байк»), эти японские модели получили прозвище «CL» — подходящие для бездорожья мотоциклы с рабочим объемом от 49 до 450 куб. см. И хотя у них были высокие трубы, широкие рули и все такое прочее, это все еще были тяжелые машины, которые не особо подходили для хардкорной езды по бездорожью.
Похожие модели
Скремблеры — далеко не самый популярный класс мотоциклов, поэтому серийных моделей, которые можно было бы хотя бы с натяжкой отнести к этому классу, практически нет. Подобные байки обычно изготавливаются кастомайзерами вручную, и доноры у народных умельцев могут быть самые разные. Впрочем, несколько мотоциклов всё же выступают на одном поле с BMW R Nine T:
- Ducati Scrambler. С баварским конкурентом его роднит разве что притязания на принадлежность к классу скремблеров. Выглядит он не менее стильно, но, уступая R Nine T по техническим характеристикам, стоит Ducati Scrambler намного дешевле. Хотя всё равно, конечно, немало.
- Ducati Scrambler 1100 Sport. Внешне и конструктивно очень напоминает своего младшего брата, но по характеристикам способен потягаться с BMW. Стоит примерно столько же.
- Triumph Bonneville T120. Английский стиляга, настоящий денди. Ценник совсем не гуманный. По характеристикам вполне способен поспорить с баварцем, но конструктивно англичанин устроен значительно проще. Максимум старого доброго железа, минимум электронных наворотов.
Расцвет мотокросса
Гонки из точки А в точку Б, проводимые в Великобритании, превратились в замкнутые внедорожные трассы. Популярность гонок по пустыне также резко возросла примерно в это время, и в результате ряд специализированных компаний начали создавать все более функциональные специализированные комплекты рам, такие как культовые скремблеры Rickman Metisse.
С этого момента производители начали экспериментировать со все более специализированными мотоциклами для езды по бездорожью, выпуская все более совершенные машины. Однако в 1966 году все изменилось, когда четырехкратный чемпион мира в классе 250 куб.см — Торстен Холлман, родившийся в Швеции, представил новую внедорожную модель Husqvarna. Холлман продолжал абсолютно доминировать в каждой гонке, в которой участвовал и в процессе он ввел термин «мотокросс», который описывал новый, легкий стиль внедорожных мотоциклов.
С этого момента скремблеры имели тенденцию к снижению веса, их неуклонно заменяли все более современными, все более мощными машинами с большей мощностью, меньшим весом, более маневренной управляемостью, заметно превосходящей подвеской и общей улучшенной управляемостью. С появлением специализированных серийных внедорожных моделей, которые теперь доступны в дилерских центрах, больше не было необходимости модифицировать шоссейные байки для использования на бездорожье, и, таким образом, оригинальные модели скремблеров вымерли.
Что из себя представляет мотоцикл Scrambler
Подобно оригинальным скремблерам середины века в Англии, современные представители — это, по сути, урезанные байки, которые были избавлены от всех без исключения лишних компонентов, а затем снабжены разнообразным оборудованием и обновлениями, чтобы сделать их более удобными для путешествий.
Скремблеры также имеют особый внешний вид, во многом благодаря их целевому назначению и предполагаемому использованию. Поскольку эти машины обычно ездили короткими очередями во время соревнований и не предназначались для дальних поездок. Скремблеры, как правило, оснащены относительно небольшими топливными баками, часто с небольшими вмятинами в коленях или снабженными резиновыми отбойниками. Поскольку гонщик должен иметь возможность свободно перемещаться по по седлу, бросая его в повороты и тому подобное, скремблер может похвастаться своеобразными, тонкими, плоскими сиденьями, которые часто заканчиваются подрамником с обручами.
Скремблер имеет подвеску с большим ходом, коробку с пониженной передачей, высокие крылья, колесные диски со спицами, выпуклые шины, более широкие рули и защиту рук, двигателя и фар. А также выхлопные системы и трубы, которые расположены на байке высоко над землей, где они защищены от камней, бревен или других препятствий, которые могут нанести вред низко нависающему глушителю. Боковые номерные знаки на этих байках связаны с использованием на соревнованиях.
Еще одной классической отличительной чертой оригинальных мотоциклов Scrambler была общая простота. Помимо того, что эти байки уже были спартанскими и довольно урезанными, они были разработаны для езды по пересеченной местности и обычно использовались в очень сложных дорожных ситуациях. С минимальным количеством деталей, которые могут выйти из строя, сломаться или повредиться.
В результате почти все скремблеры прошлых лет использовали двигатели с воздушным охлаждением, которые были почти одно- или двухцилиндровыми. И хотя сегодня многоцилиндровые двигатели стали заметно более обычным явлением на серийных моделях, львиная доля производимых современных скремблеров по-прежнему приводится в движение — в основном с воздушным охлаждением.
Плюсы и минусы BMW R Nine T
Достоинства
- Бешеная разгонная динамика. Скорость байк набирает умопомрачительно быстро.
- Великолепные тормоза с ABS.
- Стильный внешний вид. Он, конечно, рассчитан на определённую категорию мотоциклистов, тяготеющих к ретро-байкам, но нельзя не признать, что дизайн у R Nine T и правда вышел на славу.
- Большое количество дополнительных опций, предлагаемых дилерами: подогрев ручек, ESA, несколько режимов работы двигателя, регулируемых кнопкой на пульте, датчики давления в шинах, регулируемые электроникой подвески и многое другое.
- Субъективная лёгкость. Весит БМВ Р Найн Ти около 220 кг, но благодаря оппозитному двигателю, существенно понижающему центр масс, субъективно мотоцикл совсем не кажется тяжёлым.
- Высокое качество сборки и всех комплектующих. Тут претензий вообще нет — это же BMW!
Недостатки
- Высокая цена. Содержать мотоцикл тоже не очень-то дёшево, так что стоит трезво оценить свои финансовые возможности перед покупкой.
- Приличный расход топлива. На 130 км/ч, по отзывам собственников BMW R Nine T, за сотню километров байк потребляет от 6 литров бензина и больше.
- Отсутствие ветрозащиты (кроме модификации Racer, где она, впрочем, всё равно не слишком эффективна).
- Жёсткость. Конечно, за стиль приходится платить, но по-спортивному жёсткие подвески и не менее жёсткое сиденье комфорта не добавляют.
- Неудобное пассажирское место. Оно как бы есть, но толку от него мало — если поехать куда-нибудь далеко, то уже километров через сто пассажир сбежит и пойдёт домой пешком, лишь бы не садиться обратно.
Современный взлет скремблера
В то время как первая волна мотоциклов-скремблеров исчезла в 1970-х годах, этот сегмент пережил серьезное возрождение в середине нулевых. Вскоре после возрождения культовой линейки Bonneville, Triumph продолжил возрождение, выпустив вариант Bonnie, укомплектованный высокими дужками, высокой подвеской, шинами с шишками и общим дизайном в стиле ранних Triumph. Огромный успех этого нового Bonneville побудил других крупных производителей последовать его примеру.
В течение следующего десятилетия все больше и больше мотоциклетных компаний начали внедрять свои собственные модели скремблеров, иногда в виде версий существующих предложений, а иногда и специально разработанных продуктов. Такие бренды, как Yamaha и BMW, представили скремблеры как часть своих традиционных модельных рядов, такие компании, как Moto Guzzi и CCM, представили скремблированные версии моделей, уже входивших в их линейку, а Ducati представила весь ассортимент продукции под названием Scrambler Ducati, который в менее чем за год, уже составлял более четверти всех продаж Ducati.
Интересные новости по теме
Автомобили BMW поздравят своих владельцев с Новым годом
Нет, хлопушек и шампанского ждать здесь не стоит, но пара торжественных фраз вкупе с небольшим сюрпризом все же поднимут настроение 24 декабря 2020
BMW X7 сделали джипом
Кто сказал, что кроссоверы – это не внедорожники? В ателье Manhart так точно не думают и доказывают это на деле своим новым проекте 16 декабря 2020
BMW рекламирует Mercedes и наоборот
Читатели Motorpage наверняка помнят плакатную войну немецких марок, где оба троллили друг друга и свои продукты. Теперь это противостояние вышло на новый уровень – компании стали рекламировать друг друга 11 декабря 2020
Дизайнер BMW пообещал выпустить кое-что красивое
Речь идет о четвертой серии BMW, где к, уже существующим, купе и кабриолету добавится лифтбек, который будет очень красивым 30 ноября 2020
BMW отзовет в России кроссоверы из-за риска потери управления
Немецкая компания отправит в ремонт новые кроссоверы X5, X6 и X7 для замены переднего подрамника 25 ноября 2020
BMW Z4 и «Супру» отзывают из-за угрозы возгорания
Национальное управление по безопасности дорожного движения США объявило отзыв BMW Z4 и Toyota Supra. На незапланированный ремонт должно отправиться небольшое количество спорткаров, однако причина существенная: у них бракованные топливные баки 23 ноября 2020
Автомобили BMW начали предупреждать владельцев о камерах на дорогах
BMW запустила новую функцию Traffic Camera Information в составе своего пакета ConnectedDrive, которая предупреждает водителей о расположении дорожных камер. Немецкая компания начала предлагать эту технологию для некоторых автомобилей 2022 модельного года 17 ноября 2020
Флагманский электрокроссовер BMW рассекречен
Компания BMW представила прототип кроссовера iX, которому предстоит стать технологическим флагманом электронаправления бренда 11 ноября 2020
Herald Scrambler 125
Scrambler 125 — это небольшой китайский мотоцикл, который был стилизован под скремблер. Этот маломощный байк (9,6 л.с.) с низким расположением выхлопной трубы больше предназначен для того, чтобы просто создать атмосферу внедорожной машины, он явно предназначен почти исключительно для использования на дорогах. Его вес составляет примерно 125 кг, шустрый маленький байк, на котором будет легко учится. И несмотря на тусклую репутацию многих мотоциклов китайского производства, товары Herald на самом деле представляют собой довольно качественные маленькие мотоциклы, удивительно надежные и оснащенные некоторыми современными элементами, такими как светодиодное освещение и регулируемые крылья. Это доступный вариант, имитирует стиль старых Triumph Bonneville, плоское седло в стиле скремблера, треугольный подрамник, бугристые шины, вилки и решетка на фаре. Благодаря низкой высоте сиденья (и небольшой снаряженной массе) эта модель также отлично подходит для райдеров невысокого роста.
Bullit Hero
Bullit Hero — невероятно привлекательный и доступный байк. Несмотря на то, что Bullit является британской фирмой, компания закупает модели в Китае, что позволяет им продавать свои товары по таким доступным ценам. Модель оснащена стальным трубчатым шасси, на котором размещен одноцилиндровый двигатель с впрыском топлива и воздушным охлаждением, защищенный пластиной. В сочетании с выпуклыми шинами, решеткой на фаре и высокой банкой в стиле Supertrapp этот мотоцикл с двигателем 125 куб.см с воздушным охлаждением действительно может похвастаться реальным потенциалом, когда асфальт заканчивается. И хотя эта модель доступна во множестве обычных классных схем, компания также предлагает несколько моделей специального выпуска.
Купить аксессуары, экипировку, запчасти:
Перейти в магазин
Husqvarna Svartpilen 401
Безусловно, самый современный взгляд на жанр скремблеров, Svartpilen 401 от Husqvarna — это изящный городской мотоцикл, наделенный футуристической вспышкой для бездорожья в виде защитной решетки, обручей со спицами и встроенными багажными полками. Построенный на базе проверенных платформ KTM 390, 401 обладает удивительным количеством высокотехнологичных компонентов — особенно если учесть его рекомендованную производителем розничную цену в 5 тысяч долларов — включая проскальзывающее сцепление, дроссель с электроприводом и подвеску WP APEX спереди и сзади. Несмотря на небольшой вес в 150 кг, 5,7-дюймовый клиренс маленького Husqvarna начального уровня означает, что езда на нем будет в значительной степени на асфальте.
Mash X-Ride Classic 650
Великолепно спроектированный французский мотоцикл, был явно вдохновлен старыми моделями Yamaha DT. Этот аппарат обладает широким спектром элементов, вызывающих дух машин прошлых лет, таких как его анодированные золотом диски и затемненная трансмиссия. Байк также может похвастаться множеством современных деталей, включая светодиодное освещение и выхлоп с двойным глушителем. Благодаря высоким крыльям, широкому рулю, резиной с выступам и защитной пластине X-Ride Classic 650 выглядит достаточно уверенно в грязи. Модель еще не поступила в выставочные залы, и цены еще не объявлены, хотя ожидается, что она будет оценена так же, как и другие существующие модели Mash Motor 650, что составляет около 6 тысяч долларов. Двигатель: 644 куб. см с воздушным охлаждением, мощностью 40 л.с.
Yamaha SCR950
В начале программы YardBuilt, Yamaha обратилась к Грегу Хагеману, который в то время работал под маркой «Doc’s Chops». Компания была так довольна работой Хагемана, что внесла несколько незначительных изменений и запустила его в производство, в результате чего появилась японская машина с двигателем V-Twin. Удивительно уникальный дизайн, созданный одной из «большой четверки» Японии, SCR может похвастаться квинтэссенцией элементов как круизеров, так и скремблеров. Несмотря на бренд SCR, снаряженная масса этого байка почти 250 кг, узкое переднее крыло, низко висящий выхлоп и скудный 5,5-дюймовый дорожный просвет означают, что по большей части его лучше ездить по дорогам. Двигатель: V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 942 куб. cм с воздушным охлаждением и мощностью 51 л.с.
По законам стиля
За основу для баварского скремблера взяли классическую модель BMW R nineT, наделавшую немало шума пару лет назад и по-прежнему входящую в число бестселлеров марки. За основу – наиболее точное выражение, которое следует употреблять в данном случае. Если вы думаете, что Scrambler – это просто перелицованный и украшенный дополнительными аксессуарами nineT, вы заблуждаетесь. У этих моделей, действительно, много общего, но по факту у их создателей получились два совершенно разных мотоцикла. Сейчас объясню, почему.
BMW R nineT – модель нишевая. Она рассчитана на ностальгирующих ценителей мотоклассики. Причем, состоявшихся и состоятельных ценителей. На российском рынке nineT стоит от 1 100 000 руб. Довольно высокая цена, кстати, вполне оправдана – в конструкции мотоцикла использовано все самое лучшее, на материале не кроили и на спичках не экономили. Круто, кто бы спорил! Но Scrambler было решено сделать более массовым, а значит, неизбежно, и более доступным. Забегая вперед скажу, издержки сокращали с умом, стараясь не навредить и ничего не испортить. Словом, во вред экономия не пошла. А, может быть, даже наоборот – но это уже зависит от вашего личного восприятия мотоцикла и требований к нему.
Премьера неоклассика BMW R nineT состоялась в 2014 году. Эта модель была построена по мотивам легендарного баварского мотоцикла R90S аккурат к его 40-летию. Создавая nineT компания BMW сделала упор не на суперсовременной электронике, которой щеголяют все новые мотоциклы марки, а на безупречном инжиниринге, высочайшем качестве изготовления и высококачественных материалах. Получился достаточно простой и очень «честный» мотоцикл, с едва ли не эталонными ходовыми качествами. Причем, не замутненными всевозможными электронными ассистентами водителя. В современном мотоциклетном мире BMW R nineT занимает примерно такое же место, как классическая швейцарская «механика» в мире часов.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый BMW Scrambler – это большое, по сравнению с «обычным» nineT, переднее колесо. Здесь оно 19-ти, а не 17-ти дюймовое. За счет этого тормозные диски кажутся меньше, но это только иллюзия. На самом деле они совершенно одинаковые и даже взаимозаменяемые. А вот сами тормозные механизмы разные. Вместо дорогущих моноблоков Brembo с радиальным креплением, на Scrambler стоят более простые разборные супорты. Тоже от Brembo, тоже четырехпоршневые, но конструктивно немного попроще. Чувствуется ли это на ходу? Да, чувствуется. Диаметр колеса у скремблера больше, а значит и нагрузка на тормозные механизмы тоже больше. Изначально, менее цепкие, заметьте. Как следствие – увеличенное усилие на рычагах и чуть меньшая информативность. Вовсе не критично, но если непосредственно пересаживаться с одного мотоцикла на другой, то заметно.
Следующее отличие – иная передняя вилка. Она здесь обычная, не перевернутая, и с меньшим диаметром перьев: 43 мм против 46-ти. Чуть меньше угол наклона, чуть больше вылет… Но это уже такие мелочи, которые скорее заметишь на бумаге, разложив перед собой таблицы технических характеристик, чем на дороге. Почувствовать можно, разве что, слегка увеличенный ход подвески. Причем, не только передней, но и задней. Разница, по сравнению с «базовой» моделью, невелика – каких-то 5 мм, но при езде по плохим дорогам, на которые, в общем-то и рассчитан скремблер, лишними они точно не будут!
Оказывается, есть разница и в конструкции рамы. Честное слово, стоя рядом с мотоциклом, я бы этого не заметил. Благо, было у кого спросить – непосредственно у сопровождавшего нас во время теста главного менеджера проекта Scrambler. Оказалось, что некоторые дорогостоящие литые элементы заменены сварными, и состоит она не из четырех элементов, как на nineT, а из трех. В итоге, полностью убрать всю заднюю часть рамы на скремблере не получится. Хотя, зачем ее убирать? Это может потребоваться только профессиональным кастомайзерам при серьезной переделке мотоцикла. Всем остальным хватит того, что съемным остался «хвост», и Scrambler, также, как и nineT, можно превратить в одноместный, поставив более короткое сиденье.
Само седло, кстати, здесь достаточно высокое. Если еще раз сверится с техническими характеристиками, то оно окажется сантиметра на четыре выше, чем на nineT. Это тоже еще один фирменный признак всех скремблеров – посадка пилота должна быть высокой и вертикальной. На BMW Scrambler этому способствует еще и довольно высокий руль. Сидишь за ним, действительно, прямо и удобно. Примерно также, как и на туристических мотоциклах серии GS. Вот, только подножки здесь явно высоковаты. Ноги сильно, сильнее, чем на nineT, согнуты в коленях. Да и чиркнуть в повороте подножкой по асфальту тут тоже вряд ли получится. По крайней мере, на всех BMW Scrambler, которые мне довелось увидеть на тесте, характерных «запилов» на подножках не было!
Седло, а на наших мотоциклах оно было одноместным (это опция), выглядит очень здорово, но все же хуже, чем на уже упомянутом в начале концепте. Понимаю – серийное производство. Стильную поперечную прострочку заменили простыми подштамповками. Издалека похоже, вблизи – не очень. Но сидеть удобно, если конечно не пытаться провести в седле часов восемь кряду. Для такого класса мотоциклов, это нормально. Не думаю, что кто-то станет расценивать скремблер, как оружие серьезного дальнобоя. Не приспособлен он для таких подвигов. Так, наш тестовый пробег составлял по 200-300 км в день и, слезая с мотоцикла, никакого дискомфорта ни в одной из частей тела я не ощущал. В том числе и в той, про которую вы сейчас наверняка подумали!
Fantic Caballero 500 Rally
500 Rally — одна из менее известных моделей в мире скремблеров, что очень досадно, потому что в ней есть много чего. Помимо по-настоящему привлекательного внешнего вида, который прекрасно сочетает в себе ретро и современный дизайн, байк оснащен комплектующими от ведущих компаний, включая Tommaselli, Domino, Brembo и Arrow, последняя из которых отвечает за 500-е. Модель также оснащена центральной трубной рамой из хромомолибденовой стали, перевернутой вилкой FRS 41 мм и моноамортизатором, оба из которых являются регулируемыми и обеспечивают примерно две трети хода. Обладая показателями мощности на уровне новейших и лучших моделей MX, этот мотоцикл, без сомнения, является одним из самых внедорожных скремблеров, производимых в настоящее время. Двигатель: 449 куб. см с жидкостным охлаждением и мощностью 40 л.с.
Классический выхлоп
Поднятый выхлоп с двумя вертикально расположенными задними глушителями отвечает требованиям классического Scrambler. Он установлен очень близко к корпусу мотоцикла, придавая ему еще более компактный внешний вид. Мелодично звучащий двигатель отвечает новым стандартам шуморегулирования ECE R41-04. Большой размер каталитического конвертера позволяет очищать выхлопные газы еще эффективнее.
Moto Guzzi V7 II Stornello Scrambler
Moto Guzzi ранее предлагала аксессуары и комплекты в стиле скремблеров для своей популярной модели V7, и в 2014 году представила V7 II Stornello Scrambler на EICMA. Хотя объективно это более ориентированная на улицу машина с внедорожным стилем, V7 II Stornello без проблем преодолевает трассы и тому подобное. Черпая вдохновение в образе скремблера Stornello 125 куб. см конца 60-х — начала 70-х годов. Современный V7 Stornello отличается множеством уникальных элементов, таких как сварная рама и великолепная выхлопная система с высоким креплением от Arrow. Крылья старой школы, ветрозащитный экран, боковые номерные знаки, диски со спицами, обутые в двойную спортивную резину, дополняют комплект этого итальянского мотоцикла. Двигатель: 744 куб.см с воздушным охлаждением и мощностью 48 л.с.
Рассчитать и сравнить ОСАГО на мотоцикл:
Перейти на сайт
Модификации BMW R Nine T
- Стандартная. К ней и относится всё написанное выше.
- Scrambler. Литые диски большего радиуса вместо спицованных, другое сиденье, упрощённая панель приборов, уменьшенный на 1 литр бензобак.Спереди также установлены обычные тормозные суппорта вместо радиальных, а вилку заменили на обычный 43-мм “телескоп”. Также новый дизайн приобрели выхлопные трубы, а крутящий момент незначительно понизился — на 3 Нм.
- Pure. Полностью аналогична Scrambler, но диаметр колёсных дисков соответствует таковому на BMW R Nine T, а выхлоп сделан по принципу “2-в-1”. Также на вилке отсутствуют защитные гофры.
- Racer. Аналогична предыдущей, но отличается оригинальной раскраской, панелью приборов от стандартной модели, клипонами вместо руля и наличием переднего обтекателя. Внешний вид этой модификации имитирует гоночные мотоциклы 60-х годов прошлого века.
CCM Spitfire Scrambler
CCM имеет долгую и выдающуюся историю, основанную на гонках по бездорожью. Таким образом, когда компания начала расширять собственный ассортимент моделей Spitfire ручной сборки, выпущенных ограниченным тиражом в 2016 году, появление в Болтоне скремблера было лишь вопросом времени. В CCM Spitfire Scrambler используется тот же одноцилиндровый двигатель объемом 600 куб. см (55 л.с.) с впрыском топлива и жидкостным охлаждением, который изначально был разработан BMW для Husqvarna TE630, и трубчатое шасси ручной работы, сваренное методом аргонодуговой сварки, хотя оно и подверглось специальной обработке. Модель получила приподнятое переднее крыло, раму с прозрачным порошковым покрытием, стеганое сиденье, высоко расположенный двойной выхлоп, 280 мм дорожного просвета, тормоза Brembo.
Откуда вообще появился Scrambler?
Если копнуть далеко назад в историю, в то золотое время непаханых идей, где любая мелочь могла начисто перевернуть представление о мотокультуре или характере езды на мотоцикле, у спортивных шоссейно-кольцевых гонок появлялся конкурент. Всегда найдутся любители лихачить на бездорожье.
Одни отсылки идут к началу 40-50х годов, когда из дорожных моделей мастера сами собирали максимально удобные для бездорожья байки. Другие источники уже четко говорят о взрыве интереса среди мотолюбителей на пике 60-70х годов, когда гонки по бездорожью начали собирать аудиторию не меньше, чем шоссейно-кольцевые. Тогда то и началось расслоение на мотоциклы спортивного вида, исключительно для трассы – эксперименты над кроссовыми моделями и становлением полноценного эндуро. От спортсменов стали отпочковываться фанаты и любители, но только уже на гражданской трассе.
Вот здесь то и кроется первый подводный камень! Огромное количество людей не отличает «каферейсеры» от «скрэмблера» в виду их визуальной схожести, но их различия легко определить по назначению.
Каферейсер был создан фанатами шоссейных гонок, а значит, его цель – скорость на дороге, без фееричных приключений на бездорожье.
«Cafe Racer — все новое, хорошо забытое старое»
«В чем разница между кроссом и эндуро?»
Это в современности профессиональные эндуро вышли на первый план, предложений по ним так много, что запутаешься выбирать. А тогда для горожан, которые с одинаковым успехом желали ездить по дорогам общего пользования с вылазками за город в мало проходимые тропы, самодельный Scrambler стал идеальным вариантом! Настоящий эндуро в те времена царствовал только на спортивных трассах, у мирного населения были гражданские дорожники, которые и шли под переделку в байк двойного назначения.
Ducati Scrambler Desert Sled
Первоначальный модельный ряд скремблеров Ducati насчитывает примерно шесть десятилетий, когда болонская фирма производила одноцилиндровые модели 125-450 куб.см под тем же названием с 62 по 1974 год. Когда итальянский бренд стремился привлечь более молодую и модную аудиторию, он решил возродить название Scrambler для своей новой линейки современных ретробайков. Линейка Scrambler Ducati теперь включает в себя множество мотоциклов различного стиля, от трекеров до классических стандартов и моделей в стиле в кафе.
Но модель, наиболее верная названию скремблера, несомненно, это Scrambler Desert Sled. С дополнительным ходом подвески, защитной пластиной и защитой фар, поперечинами MX, ободами со спицами и шишками с выступами, это одна из немногих современных моделей «скремблеров», которые действительно способны грамотно ехать по грязи. Он также отличается стильным дизайном, какого можно ожидать от элитной итальянской марки, такой как Ducati. Двигатель: L-Twin объемом 803 куб. см с воздушным охлаждением и мощностью 73 л.с.
BMW R nineT Urban GS
R nineT Urban GS — это тематическая версия R80 / GS из высокомодульной линейки R9T баварского бренда, в которой есть несколько визуальных намеков на легендарного победителя Дакара Beemer, например, красное седло, бело-синий кузов, кожух фары. Как следует из названия: эта модель в первую очередь предназначена для городских условий, украшенных винтажными внедорожными визуальными элементами. И хотя BMW действительно производит реальный вариант R9T Scrambler, Urban GS с оригинальными колесами, на самом деле лучше подходит для под это определение. Продуманная инженерия и универсальность платформы R9T также делают этот байк идеальным для дальнейшей настройки. Двигатель: 1170 куб.см и мощность 110 л.с.
Цены на все BMW
G 310 R | от 342 000 руб. |
F 800 R | от 665 000 руб. |
R nine T Pure | от 966 000 руб. |
R nine T Racer | от 1 043 000 руб. |
R nine T Scrambler | от 1 023 000 руб. |
R nine T | от 1 165 000 руб. |
R 1200 R | от 979 000 руб. |
S 1000 R | от 1 132 000 руб. |
R 1250 R | от 1 100 000 руб. |
F 900 R | от 786 500 руб. |
C 400 X | от 494 000 руб. |
C 650 GT | от 833 000 руб. |
C 650 Sport | от 812 000 руб. |
C evolution | от 1 088 000 руб. |
C 400 GT | от 577 000 руб. |
R 1200 RS | от 1 040 000 руб. |
R 1250 RS | от 1 179 000 руб. |
S 1000 RR | от 1 301 000 руб. |
S 1000 RR | от 1 472 000 руб. |
F 800 GT | от 798 000 руб. |
R 1200 RT | от 1 332 000 руб. |
R 1250 RT | от 1 446 000 руб. |
K 1600 B | от 1 774 000 руб. |
K 1600 GT | от 1 774 000 руб. |
K 1600 GTL | от 1 967 000 руб. |
K 1600 Grand America | от 1 866 000 руб. |
G 310 GS | от 382 000 руб. |
F 750 GS | от 755 000 руб. |
F 850 GS | от 909 000 руб. |
F 800 GS Adventure | от 936 000 руб. |
R 1200 GS | от 1 159 000 руб. |
R 1200 GS Adventure | от 1 326 000 руб. |
R 1250 GS | от 1 316 000 руб. |
R nine T Urban G/S | от 1 022 000 руб. |
S 1000 XR | от 1 307 000 руб. |
F 850 GS Adventure | от 1 033 000 руб. |
R 1250 GS Adventure | от 1 465 000 руб. |
F 900 XR | от 870 000 руб. |
S 1000 XR | от 1 432 000 руб. |
Triumph Scrambler 1200 XC и XE
Triumph в значительной степени ответственен за разжигание тенденции, которая привела к появлению сегодня множества моделей скремблеров, когда компания выпустила байк, с которого все началось в 2006 году. Изначально предлагалось несколько моделей скремблеров, они были в значительной степени обычными Bonneville, которые были снабженный высокими трубками, шишками и прочим. Итак, для своего последнего предложения, культовая британская марка решила выложиться на полную, разработав новую модель с нуля, которая не только выглядела бы со вкусом, но и могла устоять в грязи. Результатом стали одноименные Scrambler 1200 XC и XE, причем последний из двух вариантов был топовой моделью. И, по общему мнению, Triumph полностью справился с этой задачей, предоставив машину, действительно достойную звания скремблера для бездорожья. Двигатель: 1200 куб. cм и мощность 89 л.с.
Norton Atlas Ranger
Atlas Ranger — это первоклассная модель скремблера, которая действительно способна двигаться по грязи. Этот премиальный скремблер предлагает все возможности: подвеской с большим ходом, спортивный резиной, 19-дюймовым передним колесом и 17-дюймовым задним, защитой от столкновения, высоко установленным крылом и готовым к скольжению седло. Вдобавок к удивительно хорошо спроектированной трансмиссии, полностью разработанной компанией Norton, Atlas также обладает рядом звездных мелочей, таких как вилки Roadholder (которые на самом деле просто переименованы в Marzocchi), боковые крышки и защитная пластина. Двигатель: 650 куб.см и мощность 84 л.с.
Классическая подвеска с 19-дюймовым колесом и широкий спектр возможных комплектаций
Пассажирская рама может быть снята, что позволяет использовать R nineT Scrambler как одному человеку, так и сразу двоим. Активный характер езды делает геометрию подвески ориентированной в основном на обработку звука и нейтральную реакцию на резких поворотах — иными словами, сделано все, чтобы вы чувствовали себя уютно на извилистых проселочных дорогах.
Передняя подвеска имеет вид телескопической вилки в резиновых гетрах и ход в 125 мм. Конструкция задней подвески представляет собой паралевер третьего поколения, который используется во многих других моделях BMW. Подвеска и амортизация выполняются через центральную амортизационную стойку. Ход пружины составляет 140 миллиметров. Новый BMW Scrambler оснащен легкосплавными литыми колесами. В стандартной комплектации Scrambler имеет большие 19-дюймовые колеса с размерами шин 120/70-19 спереди и 170/60-17 сзади.
Тормозная система в стандартной комплектации оснащена 4-поршневыми суппортами, тормозными колодками со стальной оболочкой и 320-миллиметровыми тормозными дисками на переднем колесе. На заднем колесе эффективное торможение обеспечивается при помощи однодискового тормоза с диаметром диска 265 мм и 2-поршневым плавающим суппортом.
Indian FTR1200 «Rally Kit»
На первый взгляд, Indian FTR1200, вероятно, больше соответствует жанру трекера, чем скремблера, хотя это не помешало старейшему американскому производителю мотоциклов выбрать 1,2-литровый V-Twin с комплектом «Rally Kit». Комплект состоит из новых брызговиков (кранцы) носовых и кормовые, жемчужного цвета бензобак, алюминиевые диски, всепогодное седенье и высокие титановые слипоны Akrapovic. И хотя этот набор деталей в конечном итоге делает FTR более подготовленным к грязи, чем стандартный байк, набор больше призван придать ему вид скремблера, а создать производительность. Двигатель: V-образный двухцилиндровый 1203 куб. см и мощностью 120 л.с.
Indian FTR 1200
Назвать его настоящим скремблером можно с натяжкой, но, тем не менее, он хорошо чувствует себя как в городе, так и за городом. У Indian FTR 1200 есть спортивный брат — версия S.
Поговорим о стандартном Indian FTR 1200, в основе которого новая трубчатая рама типа «птичья клетка», перевернутая вилка и установленный асимметрично моноамортизатор. В результате инженеры смогли максимально сократить колесную базу. Топливный бак, расположенный под седлом, обеспечивает низкий центр тяжести.
«Как длина мотоцикла влияет на его управляемость?»
Заново разработанный двигатель 1203-кубовый V-твин развивает 120 лошадиных сил. Выхлопная система выходит на одну сторону по принципу 2-1-2. Бензобак объемом в 12,9 литров.
За торможение отвечают моноблочные суппорты Brembo с радиальным креплением. Интересно то, что шины Dunlop® DT3-R Radial разработаны специально для этого мотоцикла.
Сухая масса байка достигает 221 килограммов, максимальная снаряженная масса 430 килограммов.
Стартовая цена этого мотоцикла начинается от 1 359 000 рублей.
«100 лет разведчику – Indian выпускает юбилейную модель Scout 100th Anniversary»