Тест Honda CRF110F 2022 Kawasaki KLX110R 2022 Yamaha TT-R110E 2021
Вы думали, мы не успеем? Мы тоже сомневались, но тем не менее сумели провести главное сравнение года в самой важной кубатуре среди внедорожных мотоциклов… 110 четырёхтактных кубиков, разумеется!
Honda CRF110F 2022 Kawasaki KLX110R 2022 Yamaha TT-R110E 2021
В 2022 году 110-ки разбирали как горячие пирожки, несмотря на то, что эти питбайки (или мини-кроссачи, мини-эндуро, трейлбайки, как их только не называют) японского производства довольно недёшевы, так что к их покупке подходить приходится серьёзно. А значит, и сравнение будет почти не шуточным!
И начали мы с того, что взяли Honda CRF110F, Kawasaki KLX110R и Yamaha TT-R110E, взвесили и загнали на диностенд. Затем привезли на тренировочную трассу и посадили на них троих взрослых, состоявшихся парней, которым не нужно ни перед кем оправдываться за то, что им нравится ездить на питбайках, и попросили оценить эти мотоциклы так, будто им предстоит на них устроить гонку с хорошими призами.
Все три мотоцикла имеют самые что ни на есть базовые подвески без каких-либо настроек. Да, вы не ослышались — даже преднатяг пружины для выставления просадки не меняется. Но чтобы всё не казалось слишком уж печальным, мы заменили на них стоковые рули на ODI Pit Bike 110 с быстросъёмными грипсами на них. В стоковые шины мы закачали по одной атмосфере, залили одинаковый 92-й бензин — и вперёд!
Диностенд
Думаете, загонять 110-ку на диностенд — малость чересчур? Но что-то же он показывает — и вот это «что-то» мы и сравним. Правда, с такими малыми значениями велика роль погрешности, а даже половинка лошадки разницы в виде процентов может выглядеть колоссальным преимуществом… В общем, в цифрах Yamaha TT-R110E — явный лидер по мощности, но эта мощность доступна на высоких оборотах. А по крутящему моменту у неё второе место. Kawasaki KLX110R — второй по лошадям и последний по тяге. Удивительно, что единственный инжекторный мотоцикл, Honda CRF110F, имеет меньше всего лошадок, но выдаёт самую мощную тягу.
Скутерист
С гладким, привлекательным дизайн корпуса и удобными креслами для двух Honda Dio 110 является идеальным скутером для ежедневных поездок на работу, поездки по магазинам или в деревню. Большой отсек для хранения под сиденьем и большим 5,2-литровым топливным баком. Добавить к этому то, чтто этот скутер является универсальним.
Оснащен эффективным и надежным 108cc четырехтактным двигателем с распределенным впрыском топлива PGM-FI и электрическим запуском. С дополнительной особенностью холостого хода Honda Dio 110 становится еще более экономичными, уменьшая расход топлива и шум во время ожидания при остановках, например на светлофорах.
На Honda Dio 110 установлена комбинированная тормозная система (CBS), которая соединяет передние и задние тормоза, чтобы обеспечить быстрые, стабильное торможение независимо от опыта наездника или дорожных условий. Dio 110 также предлагает уверенную управляемость и хорошую маневренность благодаря жесткой и легкой раме.
Комфорт и удобство Honda dio 110
Разработанный, чтобы быть удобным как для водителя и пассажира, эргономические цельный сиденье устанавливается на высоте 760 мм, что дает много места для ног, также делая скутер прост в обращении. Honda Dio 110 оснащен стабильной, высокой маневренностью шасси, положение руля было тщательно разработана, чтобы дать мотоциклисту уверенное управление.
С бардачком достаточным для покупок, водонепроницаемиезамки безопасности, ы можете поставить в багажник скутера кроме покупок также и шлем.
Острые линии и агрессивные фары, делают Honda Dio 110 ярким и современным скутером.
Хонда дио 110 хорошо подходит для обучение. Идеально подходит для обучение скутеристов и мотоциклистов.
Технические характеристики Honda dio 110
Производитель: Honda Модель: Dio 110 Мощность: 110cc Двигатель: одноцилиндровый 4-тактный впрыскиваемого топлива Стартер: Электрический Трансмиссия: CVT Ременный привод Высота сиденья: 755 мм Колесная база: 1255 мм Передняя Шина: 80 / 90-14 14M / C × MT1.85 Задняя Шина: 90 / 90-14 14M / C × MT1.85 Передняя подвеска: Телескопическая вилка Задняя подвеска: Маятник Блок Передние тормоза: дисковые 220мм Задние тормоза: 130мм барабан Сухой вес: 102 кг Максимальная мощность: 6,2 кВт / 8000 оборотов в минуту Максимальный крутящий момент: 8,7 Нм / 6500 оборотов в минуту Охлаждение: Воздушное охлаждение Длина: 1845 мм Ширина: 670 мм Максимальная скорость: 110 км/ч Расход топлива: 2-2.5 л. Вместимость горючего: 5.2 литров
Honda CRF110F 2022
В девяностых и нулевых, когда мир мотокросса захватили полтинники, CRF50F просто доминировала на рынке. Сегодняшняя CRF110F, самая технически совершенная из трёх 110-к, с инжектором и двухлонжеронной стальной рамой, как у «больших» мотоциклов, тоже стала для многих эталоном большого питбайка, на котором с детской непосредственностью можно вытворять вполне взрослые вещи.
Honda CRF110F 2021
Наши райдеры подметили за Honda CRF110F одну приятную особенность: крайне плавную тягу. Благодаря инжектору отклик на газ у неё чёткий, уверенный, но не грубый. Идеальный, словом, для новичков, которые учатся ездить, но и для более подготовленных весьма удобный, особенно на неровной трассе. Кроме того, Honda CRF110F не приходится слишком уж сильно крутить, чтобы получить максимальную тягу, а вот на остальных двух мотоциклах всё время кажется, что они недокручены, особенно в поворотах. Эта модель — самая тяжёлая из трёх, но ни один из наших тестеров, включая девчонок, не пожаловался на это и не сказал, что Honda показалась громоздкой.
Yamaha TT-R110E 2022
Yamaha TT-R110E заменила в 2008м году TT-R90. Это была первая 110-ка с волшебной кнопкой запуска двигателя, которая теперь стоит на них на всех. В плане мощности дела чуть сложнее, чем с Honda: Yamaha TT-R110E приходится крутить посильнее, но для более подготовленных райдеров это скорее плюс. Несмотря на то, что 110-кубового двигателя недостаточно для выраженного подхвата с низов (да и с любых других оборотов), его верховая мощность вполне внушительна, но при этом управляема. Yamaha TT-R110E кажется быстрее, чем Honda, но при этом на ней несколько сложнее ехать именно быстро. Разница в крутящем моменте практически неощутима, особенно для более лёгких райдеров.
Yamaha TT-R110E 2021
Стоит, кстати, заметить, что Yamaha TT-R110E — самый лёгкий мотоцикл из тройки. Его вес составляет 72,5кг, то есть он на 4,5кг легче, чем CRF. Поэтому преимущество Honda в цифрах крутящего момента нивелируется на трассе чуть большим её весом. По эргономике Yamaha TT-R110E визуально довольно большой, почти ‘настоящий’ мотоцикл, но из-за непродуманного сиденья райдер сидит слишком глубоко, а соответственно — в более скрюченной позе. Для детей такое седло, наверное, будет удобнее, но для взрослых — явный минус. Кроме того, на фоне двух остальных мотоциклов подвески Yamaha TT-R110E более мягкие.
Обзор скутера Honda Dio 110 EBJ-JF31
Хотя 50-кубовая линейка скутеров Dio больше не выпускается, это не значит, что на Dio поставили крест. В 2011 году публике была представлена новая серия максискутеров Honda Dio 110 EBJ-JF31 с четырёхтактным одноцилиндровым двигателем объёмом 110 см³ с воздушным охлаждением Этот скутер имеет спортивный дизайн, однако разработчики не забыли и о комфорте водителя. Объём багажника составляет 18 литров – что, впрочем, неудивительно, ведь скутер имеет увеличенные габариты и рассчитан на перевозку двух пассажиров.
Скутер отличается экономичностью (на 1 литре топлива можно проехать 52 км на скорости 60 км/ч) и высокой экологичностью, имеет плавный ход. Большие 14-дюймовые колёса обеспечивают комфортную езду и хорошую устойчивость как в городских условиях, так и на трассе. Конечно же, Dio 110 обладает комбинированной системой торможения с антиблокировочной системой.
Dio 110 выпускается в 5 вариантах окраски: синий, серый металлик, красный, чёрный жемчуг и жемчужно-белый.
Технические характеристики
Двигатель: Тип двигателя – JF31E, рабочий объём 107 куб. см. Количество цилиндров – 1. Число тактов – 4. Система охлаждения – воздушное охлаждение. Максимальная мощность двигателя – 8,4 л.с. при 8250 об/мин. Крутящий момент – 0,89 кг*м / 6500 об/мин. Степень сжатия – 9,5. Трансмиссия – вариатор V-Matic. Зажигание – династартер. Размер шин переднего колеса – 80/90-14. Размер шин заднего колеса – 90/90-14. Объём бензобака – 5,5 л. Максимальная скорость – 110 км/ч. Ходовая часть: Тип подвески переднего колеса – телескопическая. Тип подвески заднего колеса – маятниковая. Тип переднего тормоза колеса – дисковый. Тип тормоза заднего колеса – барабанный. Размер и вес: База – 1255 мм. Длина – 1845 мм. Ширина – 670 мм. Высота – 1090 мм. Высота по сидению – 755 мм. Дорожный просвет – 120 мм. Полная масса – 103 кг.
Особенности и преимущества
Honda Dio 110 обладает броской спортивной внешностью, рассчитанной в основном на молодых покупателей. Дизайн, с одной стороны, простой, с другой – никого не оставляющий равнодушным.
Скутер оснащён 110-кубовым 4-тактным двигателем новой конструкции с воздушным охлаждением. В нём применена последняя разработка компании – система PGM-FI (программируемый впрыск топлива), рассчитанная на высочайшие эксплуатационные требования. Эта система поможет завести двигатель даже при разряженном аккумуляторе или при низкой температуре.
В выхлопной системе используется обязательный каталитический нейтрализатор, сокращающий выброс вредных газов в атмосферу.
Скутер оборудован большими 14-дюймовыми колёсами с алюминиевыми литыми дисками, обеспечивающими высокий комфорт в любых дорожных условиях.
Большой подседельный багажник объёмом 18 литров, передний карман и крючки для груза позволят перевозить множество сумок и прочих предметов.
Как уже говорилось, Honda Dio 110 обладает достаточной мощностью для перевозки пассажира. У скутера имеются откидывающиеся боковые упоры для ног.
У скутера имеются различные противоугонные системы.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Kawasaki KLX110R 2022
Десятилетиями эта модель была золотым стандартом в категории 110-к, поскольку это один из первых мотоциклов этого класса. Однако, с течением лет Kawasaki в нём практически ничего не меняли, не считая дизайна. В плане мотора Kawasaki KLX110R не слишком отличается от двух других моделей, но он не такой плавный, как у Honda, и выдыхается несколько раньше, чем Yamaha. Все тестеры, как взрослые, так и юные, подметили некоторый затуп при резком открытии газа.
Kawasaki KLX110R 2021
Все три модели имеют слишком мягкие для взрослых подвески, но Kawasaki KLX110R в этом в плохом смысле превзошёл конкурентов. Впрочем, пробить подвески на всех троих совершенно не составляет трудности, так что езда на них превращается в забавное состязание по избеганию препятствий и аккуратному вождению, чтоб не перегрузить подвески и не лишиться управляемости.
Сравнение Lead AF20 и Lead AF48
Honda Lead AF48 – это более свежая модель, выпуск которой начался в 1998 году. По сравнению с AF20 она имеет чуть больше размеры: длина – 1795 мм, ширина – 720 мм, высота – 1060 мм. Размер колесной базы у АФ48 – 1255 мм, что на 20 мм больше, чем у АФ20. Вес Lead AF48 – 91 кг., это на 7 кг тяжелее скутера AF20.
Слева на фото Honda Lead AF48 2002, справа Lead AF20 1994 года.
На Lead AF48 установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель AF48E с принудительным воздушным охлаждением. Максимальная скорость – 60 км/ч (ограничена электроникой), максимальная мощность – 5.9 л.с при 6750 об./мин., ход поршня – 39,3 мм, диаметр – 40 мм. Задняя подвеска – амортизатор с пружиной в сборе, спереди установлена телескопическая вилка. По части тормозов скутеры одинаковы: спереди – дисковый, сзади – барабанный.
Lead AF48 больше приспособлена для города, так как имеет телескопическую вилку. Она хуже отрабатывает неровности дороги и будет не так хороша на кочках – для деревни больше подойдет Lead AF20.