Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
3.3
Вердикт
Honda Gold Wing -мотоцикл к покупке которого подходят так, словно это вопрос о появлении ребенка в семье. Зачастую владельцы остаются с этим мотоциклом на долгие года. Целевая аудитория-это взрослые, серьезные мужчины точно знающие чего они хотят. Все эти доводы, безусловно, положительно сказываются на репутации мотоцикла. Это уже не игрушка на лето или результат проявления молодой импульсивности.
Сегодня мы подробно познакомимся с таким мотоциклом как Honda Gold Wing, в народе известным как «Голда». Внедримся в его историю жизни, покопаемся в технических характеристиках и попробуем не предвзято сформировать мнение о столь легендарном аппарате.
Стоит понимать, что Honda Gold Wing стал одним из немногих мотоциклов, который по праву можно назвать культурообразующим. Что мы имеем ввиду? А то, что существуют целые сообщества байкеров, предпочитающих только Голду в качестве мотоцикла. Культуру со своей историей, традициями и идеей.
Мотоцикл Honda Gold Wing 1800
Первый экземпляр этой марки сошел с конвейера в 1974 году. Представляя современный вариант Хонды, трудно поверить в то, что все начиналось с классического дорожного мотоцикла Honda Gold Wing GL 1000, оснащенного четырехцилиндровым оппозитным двигателем. Далее последовало еще несколько модификаций этого мотоцикла.
Знаменательным моментом в истории развития марки можно считать выход второго поколения мотоцикла 1980 GL1100 Gold Wing. Тут Хонда уже выбрала вектор развития модели, мотоцикл приобрел черты настоящего туриста, и надо сказать — не прогадала. С годами мотоцикл продолжал обрастать новыми технологическими фишками, компания безустанно анонсировала новые модели.
Следующим прорывом можно назвать выход GL 1800 в 2001 году. Мотоцикл явился как следствие множества инновационных технологических решений. При разработке компанией было зарегистрировано более двадцати патентов касающихся технической части. Модель продолжает выпускаться по сей день, поэтому именно его мы и рассмотрим поподробнее.
Технические характеристики
Основные технические характеристики Honda Gold Wing 1800
Начнем с разбора двигателя модели. Объем составляет 1832 куб.см, что сравнимо со среднестатистическим двигателем легкового автомобиля. По строению он тоже не сильно отличается, имея целых шесть цилиндров и четырехтактный тип работы. А вот расположение цилиндров оппозитное, что уже не очень характерно для автомобиля. Оснащен жидкостной системой охлаждения. Выдает наш агрегат 120 л.с при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент наблюдается при 4000 об/мин и составляет 167 Нм.
Читай другие мото обзоры Легендарный Yamaha V-max 1200
Топливная система представлена электронным впрыском PGM-FI, имеет автоматическую воздушную заслонку. Все-таки, характер мотоцикла нельзя назвать диким, двигатель по ощущениям, опять же схож с автомобильным и ждать мощного подхвата раскрутив его не приходится. Зато отлично подходит для длительных, томных поездок по шоссе и позволит сполна насладится окружающим видом. Коробка передач пятиступенчатая и имеет заднюю передачу. Привод на колесо осуществляется посредством карданного вала.
Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла Ducati Diavel
Подвеска представлена спереди 45 мм телескопической вилкой, установлена атиклевковая система, а ход составляет 140 мм. Сзади система Pro-Link Pro-Arm, электронное управление предварительной нагрузкой, с ходом 105 мм.
Для того чтобы остановить такой корабль требуется эффективная тормозная система. Спереди она представлена дисковой гидравлической системой с диаметром диска 296 мм, комбинированным трехпоршневым суппортом и плавающими колодками. Сзади диск диаметром 316 мм и также комбинированный трехпоршневой суппорт.
Наиболее интересным аспектом технической части Голды является оснащение мотоцикла электроникой и различными фишками повышающими комфорт. В этом Хонда может на равных потягаться с автомобилем. На борту у нас весь спектр различных настроек и датчиков. Имеется магнитола, круиз-контроль, регулировки подвески, различные виды обогрева водителя. Но вот парадокс, нету регулировки высоты ветрового стекла. Можно объяснить это легким японским консерватизмом, но выпуская обновления довольно редко, компании стоит куда дальше смотреть в будущее. Что касается оснащения защищающего водителя, то что тут говорить, если на мотоцикле установлена подушка безопасности.
Панель управления Honda Gold Wing 1800
Хонда безусловно напичкана до отказа различными функциями, только вот сказать, что это прогресс – вряд ли. Инженеры знают свою целевую аудиторию, поэтому все сделано «богато», но по старинке без новомодных сенсеров и сложных компьютерных штучек.
Как мы уже выяснили, сильная сторона мотоцикла — комфорт. Интересно и то, что Хонда сконструирована для путешествий преимущественно вдвоем. Водителю отведено удобное, широкое место для сидения, пассажир же получает полноценное кресло.
Про существенную вместимость также уверенно заявляет количество и размер кофров, и это не все. Для любителей создать полную зону комфорта в путешествии, к мотоциклу можно приспособить прицеп.
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Конфигурация | Оппозитный |
Рабочий объем | 1832 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 74×71 мм |
Максимальная мощность | 118 л.с. при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 167 Н•м при 4000 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Кардан |
Читай другие мото обзоры Подробный обзор мотоцикла Ducati Monster 696
Размеры и масса
Длина | 2635 мм |
Ширина | 945 мм |
Высота | 1455 мм |
Высота по седлу | 740 мм |
Колесная база | 1690 мм |
Дорожный просвет | 125 мм |
Сухая масса | 369 кг |
Снаряженная масса | 417 кг |
Полная масса | 607 кг |
Емкость топливного бака | 25 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Алюминиевая диагональная |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 140 мм |
Задняя | Консольный маятник с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 105 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с комбинированными 3-поршневыми суппортами |
Диаметр | 296 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с комбинированным 3-поршневым суппортом |
Диаметр | 316 мм |
ABS | ✓ |
Шины | |
Впереди | 130/70 R18 63H |
Сзади | 180/60 R16 74H |
Диски | |
Впереди | 18xMT3,50 |
Сзади | 16xМТ5,00 |
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Цена
За новую модель такого бегемота придется заплатить примерно 28000$, что, возможно, и звучит пугающе для мотоцикла, но оправданно для такого класса. Подержанные варианты также не дешевое удовольствие. Завышенная цена объясняется чрезмерной любовью к данной технике, а также часто встречающимися доработками, за которые владельцы, увлекаясь, отдают еще добрую часть стоимости мотоцикла.
Скриншот 1. Цены на подержанные Honda Gold Wing на Авито
Для кого
Вот основные особенности Honda GL 1800 Gold Wing:
- подогрев сидений, ног, руля;
- подушка безопасности;
- ABS.
Эта модель – прекрасный выбор для тех, кто предпочитает путешествовать по ровным загородным трассам. Для бездорожья этот байк – не лучшее решение. Все-таки это не вездеход, а мотоцикл, предназначенный для перевозки большого объема поклажи.
Тюнинг
Gold Wing можно по праву назвать одним из самых тюнингуемых мотоциклов. На то есть несколько причин. Одна из тех, которые мы упоминали ранее, это покупка такого мотоцикла на долгое время, а любая вещь, как мы знаем, имеет свойство приедаться, тогда владелец и начинает добавлять новых красок.
Другая, это хорошая пригодность этого мотоцикла для переделок, часто встречаются и заводские аксессуары для Голды. Почти традицией тюнинга этой Хонды стала установка светодиодных лент по периметру всего мотоцикла, редко приходится встречать не светящуюся, как новогодняя елка, ночью Голду.
Часто можно встретить доработку фар мотоцикла, замену сидений на именные, установку дополнительных хромированных деталей. Для путешествий прицеп, размеры которого варьируют от подходящего для перевоза сумок, до трейлера для ночлега.
Сравнение с аналогами
В качестве конкурента Honda Gold Wing мы решили выбрать BMW K 1600 GT.
Мотоцикл BMW K 1600 GT
Сравнивать цифры мы сегодня не станем, не те мотоциклы. Обратимся к ощущениям и отзывам пользователей.
Глядя на внешний вид и оснащение, понимаем , что BMW выглядит технологичнее. Если Хонда имеет целую россыпь кнопок, то у BMW мотоцикл управляется через настройки бортового компьютера. Например, настройки подвески у Хонды на одной кнопке, у немецкого представителя надо искать их в меню. С одной стороны технологичнее, а с другой не очень удобно будет это делать на ходу.
Касаясь ощущений двигателя, то BMW и по звуку, и по ощущениям будет злее. До 150 км/ч разница еще не так ощущается, а вот выше — различия чувствуются. При крейсерской скорости 120-130 км/ч Хонду хвалят больше.
Вместительность один из главных критериев для транспорта такого класса. У Хонды она незначительно больше, плюс ко всему Хонда больше адаптирована под доработки, способные увеличить вместимость.
К преимуществам Honda Gold Wing стоит отнести и большую распространенность в мото тусовках, наличие единомышленников может помочь во многих вопросах касающихся мотоцикла.
Дизайнерские решения
В обновленном GL 1800 был переработан внешний вид.
У мотоцикла появились смелые линии, гармонично связывающие переднюю и кормовую части, а также подчёркивающие солидность и изящество в динамичных формах.
Многослойный обтекатель стал более аэродинамичным за счёт изменения формы траверсы.
Крылообразные головные фары и элегантная кормовая светооптика добавляют байку индивидуальности и дополняют статность образа.
В новинке реализована улучшенная защита нижней части мотоцикла, а также ног водителя и пассажира, установлена навигация Honda Nav, изменена передняя вилка и увеличены (до 150 литров) багажные кофры.
Среди новшеств также отметим появление опции подогрева ручек, седла и области ног.
Ремонт и обслуживание
Наиболее часто встречающиеся поломки Honda Gold Wing
Ничего не идеально, так и наша Хонда имеет пару болевых точек. В основном это подвеска. Довольно часто оборачивалась поломкой слабость подрамника, причин несколько: перегруз кофров, специфика славянских дорог, неестественная для мотоцикла эксплуатация.
Встречаются проблемы с коробкой переключения передач, конкретно пятая передача. Тут основную роль играет особенность конструкции копирного вала. Проявляется проблема вылетом передачи. Проверить просто, включаем пятую передачу на малых оборотах и двигаемся «в натяг».
В остальном системных поломок не отмечается.
Что касается обслуживания, проблем также немного. Меняй чаще расходники и Хонда не подведет тебя в дороге. Да и ресурс расходников куда больше относительно мотоциклов другого класса.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Racer RC250XZR
Он хочет пойти?
Здесь нет проблем с массой. Ну, если мы не будем слишком агрессивно двигаться или ездить на скользких поверхностях и тяга не будет отключена. Затем он покупает мотоцикл, и с этой массой это нехорошо. Как будто это был не мотоцикл, есть желание поехать. У нас достаточно силы. Особенно момент впечатляет. В принципе, вся поездка основана на игре в тот момент, который доступен снизу. Gold Wing удивительно хорошо разгоняется по своим габаритам. Вы можете сказать, что катапультируется в галоп. Конечно, он также генерирует отличный звук от выхлопов. Кстати, он не “прожорлив”. Производитель гарантирует сгорание 5,6 л / 100 км, но оно выходит при 6,81 л / 100 км. Однако у меня все же есть другие «стандарты» передвижения на 2 колесах, отсюда и раздутый результат. Обгон не вызывает сердечный приступ. Ускорение смущает большинство автомобилей, а не один мотоцикл.
Отзывы владельцев
Геннадий (Челябинск)
Начну без предысторий. Когда про gold wing 1800 отзывы читал, обратил внимание на один недостаток, на который многие жаловались, так вот хочу сразу обрадовать поклонников Хонды, в модели 2012 года практически решена проблема «закипания» ног водителя. Отдельно хочу предупредить тех мотолюбителей, которые хотят пересесть на GL 1800, она совершенно не способна прощать ошибки пилота – это я прочувствовал на себе. Иногда возникает ложное чувство собственной неуязвимости, которое расслабляет и может даже убить. Мой вам совет: всегда одевайте шлем и прочую экипировку, разбиться на Голде проще простого, даже легче нежели на спорте, так что будьте бдительны. Понимать и полностью чувствовать свой мотоцикл вы начнете только намотав тысячи 2-3 пробега. Сначала ощущается только эйфория, поэтому первые тысячи самые опасные для неопытного пилота. Что касается управляемости и комфорта, то могу сказать, что такой мотоцикл очень не любит грунтовых дорог. Он становится трудно управляемым на песке и траве. Система EBD отсутствует, колесо начинает пробуксовывать, как только тронешь газ, так что нужно следить. Немного легче ехать с пассажиром. Хороший комфорт на gold wing 1800 иногда может сыграть злую шутку, я уже говорил об этом, излишне расслабить водителя. Крейсерская скорость около 120 км/ч. Если дождь не сильный то можно не бояться намокнуть. В дождь придется опустить лобовое стекло и смотреть поверх него, потому что видимость сильно страдает из-за дождевых капель на стекле, они не смахиваются встречным потоком. Если ветер боковой или очень сильный встречный, к примеру, при объезде фур по встречной полосе, может «переставить» довольно сильно. Самый опасный вариант, это когда ветер дует сзади в три четверти, когда дует в лобовое стекло. В езде по городу проблем не увидел. Все пропускают и даже уважают, если сам нарываться не будешь. В дальняк отправляться следует только тогда, когда полностью ее обкатаешь, это в первую очередь касается самых «опытных» мотоциклистов. Вот такие выводы я сделал, проездив сезон на GL 1800/2012. Желаю всем удачи на дорогах!Геннадий
Прохор (Владивосток)
Конечно перед покупкой я про голд винг 1800 отзывы все возможные перечитал, чтобы принять правильное решение, но как это часто бывает все советы свелись к обсуждение того или иного частного случая покупки подержанного мотоцикла. Мне повезло — я решил покупать подержанную, но через проверенного человека. Лично для меня Хонда Голда 1800 – это просто некая царица дорог, своеобразный шедевр среди огромного многообразия мотоциклов, да еще и ценовая политика вполне щадящая. Очень удобные сидушки, причем, как у пилота, тат и у пассажира – усталость мне на таком мотоцикле просто неведома. Ветровое стекло регулируется по высоте и обеспечивает хорошую защиту от ветра: даже едя в колонне, при скорости более 100 км/ч я ездил в шляпе без завязок, которую ни единого раза ни сдуло. Для езды в прохладную погоду, здесь предусмотрен обдув теплым воздухом, есть в голд винг 1800 и круиз-контроль, для поездки на дальние расстояния (нажал на кнопочку и мот удерживает нужную скорость без подгазовываний). Я купил gl1800 еще старой комплектации, но дело даже не в весьма существенной разнице в цене между моделями старого и нового образцов. У моделей сильно отличается дизайн: в новых моделях, уж очень он напыщенный, они скорее напоминают такой себе мега скутер. А старая модель в своем дизайне выглядит очень симпатично и сдержано. Так что даже в перспективе я не намерен менять эту модель на более новую. Цена на gl 1800 gold wing довольно кусючая, я несколько лет занимался ежедневным поиском своей мечты, в хорошем состоянии и по приемлемой, для семьи с месячным доходом в 50 тысяч рублей, цене. Я успокаивал себя только тем, что выложив лишь один раз довольно внушительную сумму за покупку, при условии, что будет куплена не развалюха, я в будущем сэкономлю на многих вещах. Поскольку под пластиковой обшивкой голды скрываются от посторонних глаз три крупных багажника, а поэтому, на покупку кофров уже тратиться не придется, а это уже существенная экономия. На задний ящик можно дополнительно смонтировать багажник, как открытый, так и закрытый. К высокой дуге можно привязывать до фига всякого барахла. На Хонде, которую я купил такой багажник с дугой уже стоял. Что дальше. По расходу бензина могу сказать, что у этого 6-цилиндрового мотоцикла уходит около 6 литров на сотню. Я сам был в шоке когда узнал. Приятным дополнением этому факту является огромный бак, которого хватает на 400 км. А при сегодняшней цене на бензин объяснять, я думаю, не требуется, в чем здесь экономия. Заводская комплектация Хонды Голд уже идет с магнитолой, правда в старой магнитола еще кассетная. Хотя для мужчины с руками, растущими из нужного места, это не проблема – присоединил современный проигрыватель к колонкам и все дела. У меня пока еще руки не дошли сделать красиво, проигрыватель валяется в боковом кофре рядом с автомобильным аккумулятором, это для того, чтобы музыку можно было слушать всегда – хоть стою, хоть еду. Да и Голдовской подсветке лишнее питание не повредит. С такой комплектацией можно запросто устроить ночную дискотеку где-нибудь на берегу водоема: и огни и музыка, все при мне. Экономия на ремонте заключается в том, что попасть в ДТП на таком мотоцикле весьма маловероятно. В силу своих немаленьких габаритов Голда 1800 (ну ровно как и другие представители этого семейства) более приметна для автомобилистов, чем другие более мелкие мотоциклы. Плюс есть дуги, которые способны защитить мотоцикл при небольшом падении. Считающим, что габаритный мотоцикл по сравнению с его менее габаритными товарищами, неповоротлив, могу возразить. Я проверил его Красноярскими крутыми поворотами и пробками. Такой аппарат даже водители авто воспринимают с уважением, не поджимают, хотя склонны забывать тот факт, что мотоциклист тоже является активным участником дорожного движения и должен занимать всю полосу, наравне с автомобилями. Когда я решил брать honda gl 1800 gold wing, то думал, что пришло время завязывать с бешеной ездой по трассам, настало время размеренной, солидной езды. Но я глубоко ошибался – моя красотка делает почти 200 км/ч, разгоняясь до такой скорости очень быстро. У байкеров на спортивных мотах, на покатушках просто глаза на лоб лезли, когда моя красотка обходила спортов меньшего объема, полтора литра как ни как! Как вывод, могу добавить, что с этого момента езда по городу для меня стала не только красивой, но и комфортной. А пассажирка может кататься и на шпильках, и на каблуках, и в капроновых колготках, и в белых джинсах – да как угодно!!!Прохор
Есть ли у него минусы?
Да, но немного. Но в основном это вещи, которые лично, с точки зрения моей связи с мотоциклами, считаю минусом.
Прежде всего, в стандартной комплектации нет розетки прикуривателя. Настолько заурядная вещь для такого класса мотоциклов должно быть обязательной. Здесь мы можем иметь слот, но только в качестве дополнения и за счет чего-то. Я понимаю, что в эпоху USB телефоны или другие устройства заряжаются по-разному, и что у нас есть навигация в компьютере. Но, несмотря ни на что, хотелось бы классическое гнездо.
USB можно найти, да, но в центральном багажнике. Если у нас есть телефон Apple, то мы, вероятно, будем иметь полный контроль над мотоциклом, с компьютера. К сожалению, в случае с Samsung оказалось, что мы можем импортировать только телефонную книгу. Но мы больше не будем слушать музыку. Мне также удалось связать телефон и мотоцикл через BT, но это также не давало мне возможности воспроизводить музыку с устройства. Другими словами – пользователи iOS получат больше.
Функциональность навигации также можно считать минусом, которая ни за что в мире не мог понять, что я хочу двигаться по платной трассе. Широкая конфигурация была бы хороша. Этот детектор света на экране также может работать немного по-другому. Мощный экран, взрывающийся при дневном свете посреди ночи, из-за подсветки, иногда это проблема.
Gold Wing Tour DCT GL1800
К сожалению, это еще и мотоцикл, застревающий в пробках. Для него нужен действительно широкий проезд. В то время как в нормальном движении вы обгоняете комфортно, выжать с этим мотоциклом вряд ли получится. Нужно привыкнуть к тому, что часто нам придется ждать в очереди зеленый свет. Для меня, привыкшего ждать только один раз на светофоре, такая ситуация была ошеломляющей.