Honda GL 1800 Gold Wing — один из лучших туристических байков


Для кого

Вот основные особенности Honda GL 1800 Gold Wing:

  • подогрев сидений, ног, руля;
  • подушка безопасности;
  • ABS.

Эта модель – прекрасный выбор для тех, кто предпочитает путешествовать по ровным загородным трассам. Для бездорожья этот байк – не лучшее решение. Все-таки это не вездеход, а мотоцикл, предназначенный для перевозки большого объема поклажи.

Бархатная революция: тест-драйв Honda Gold Wing Tour DCT 2022

История мотоцикла Honda Gold Wing началась в 1974 году. В те времена обтекатели ещё не вошли в обиход туристических мотоциклов, зато литровая оппозитная «четвёрка» по тем временам выглядела едва ли не круче, чем сегодня «шестёрка». Вот он, идеальный туристический мотоцикл – огромный, тяговитый и комфортный.

Именно эти три слова определили вектор развития семейства «золотых крыльев» больше, чем на сорок лет. И пусть времена, когда японцы сотрясали мир чудесами своей инженерной мысли, до нашей страны долетели лишь эхом: в виде подержанных GL1500 и GL1800, этого оказалось достаточно, чтобы раз и навсегда закрепиться в головах соотечественников в звании мотоцикла сына маминой подруги.

Видеообзор нового Honda Gold Wing Tour 2018:

Не смейтесь. Любой человек, хоть сколько нибудь связанный с мотоциклами наверняка слышал от человека, далёкого от мототемы, про «такой, ну знаешь, огромный, с музыкой и лампочками, красивый такой!». И пусть у «Голды» есть конкуренты в виде HD Ultra Limited и BMW K1600GTL, рассказывать с неподдельным восторгам вам будут именно о ней, слишком уж популярный в наших широтах аппарат.


Новая «Голда» настолько меньше старой, что с определенных ракурсов больше похожа на «Паневропу»

Успех японского мотоцикла, создававшегося для США (а до недавнего времени даже выпускавшегося там), в наших широтах был очевиден. Мы тоже любим всё большое и дорогое: 400 с лишним килограмм массы, 6 цилиндров, 1,8 литра рабочего объёма (оставьте измерения в «кубиках» скутеристам!), неимоверное количество опций и кофры, в которые влезет даже не слишком мелко нарубленный человек – сверхмотоцикл для серьёзных взрослых дядек и желающих таковыми казаться.

Больше того, «Голда» все сорок лет развивалась исключительно в одном направлении – становилась больше, тяжелее, мощнее и функциональней. Не удивительно, что появление нового поколения (предыдущее, напомню, появилось аж в 2000 году), просто сводило с ума всех причастных и неравнодушных: возможно ли вообще создать мотоцикл, круче, чем Gold Wing 1800?


Задних фонарей всего два, на кофре нет даже стоп-сигнала. Зато владельцы смогут легко превратить турер в бэггер

Сегодняшняя Honda – игра против правил и канонов. Яркий пример – Africa Twin: в мире, где большие турэндуро выросли до 1200-1300 «кубиков», а среднекубатуриники вздулись до 800-900, японцы выдали абсолютно внеклассовый «литр». Слишком простой и лёгкий для того, чтобы называться крупнокубатурным, слишком быстрый и прогрессивный, чтобы конкурировать со среднекубатурниками, да и единственная в классе «автоматическая» трансмиссия стала настоящим вызовом.

Размеры и масса

Вес машины вместе с топливом достигает 413 кг. Габариты задней шины 180/60 R16 (74H), а спереди размер шины – 130/70 R18 (63H). Объем бака у GL 1800 составляет 25 л, что немало с учетом сравнительно небольшого среднего расхода на 100 км дороги – всего 6,5 л.

Двигатель

Мотор тут отличный: это агрегат продольного расположения, имеющий четыре такта и столько же цилиндров. Эффективный объем его составляет 1182 см³, степень сжатия – 9:1. Охлаждается мотор жидкостью, на цилиндр приходится пара клапанов. Имеется отличная карбюраторная система.

Предельные показатели таковы: при 7000 об/мин мощность 94 л.с., при 5500 об/мин крутящий момент равен 105 Нм, пиковая скорость у машины – 172 км/ч. Это замечательные характеристики для туристического байка восьмидесятых.

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл обладает ромбовидной алюминиевой рамой типа твин-спар. Как черный, так и красный цвета отлично подходят к ее солидному и, в то же время, элегантному дизайну. Машина снабжена средним по размерам рулем, прекрасным ветрозащитным стеклом и литыми колесными дисками.

Моноамортизатор с ходом в 105 мм выступает в качестве задней подвески. Телескопическая вилка размерами 45 мм и с ходом в 140 мм выполняет роль передней. Тормоза могут быть в комплекте с ABS. Они комбинированные. Сзади тормозом служит трехпоршневой суппорт и диск в 316 мм. Спереди это трехпоршневые суппорты и два диска, по 296 мм каждый.

Не так давно, стал владельцем Хонды Голд Винг 1200А. Если честно, то покупка именно Голды шаг не осознаный, а скорей случайный.Захотелось на старости лет попутишествовать.Как вариант, рассматривался Харли-Электричка, но только с ,, Эволюшен,,1340сс, карбюратор.Ко впрыску, каким бы он не был, испытываю недоверие.А может небольшая поездка на Харли так повлияла, но впрысковый не впечатлил.Так как живу достаточно далеко от Москвы, то мотоцикл было решено покупать через инет и только через магазин.Нужный мне мот (по деньгам) искал три месяца, но пока вел переписку с мотосалоном, Электричку ,, увели,,.С расстройства стал рассматривать других производителей Сузуки, Кавасаки и Ямаху, но у двух последних предложений по турерам не было.В итоге мне попался Сузуки Кавалькада лте 84г.в.Я тут же написал менегерам писмо с просьбой забранировать моц за мной.Ответ пришел почти сразу, оказалось что у Сузы некоторые проблемы по электрике и сальник помпы подтекает.Попросив на устранение неисправностей пару недель.Созвонившись через указанный срок, выяснил, что электрику починили, но сальник не сделали, т.к.запчасть не пришла.Я уже готов был забрать моц таким какой есть и заменить сальник сам, но судьба распорядилась иначе-за моц внесли предоплату! Вообще Голд Винг как вариант не рассматривался, уж очень он мне не понравился-я про модели 1500-1800, ну не мотоциклы это в моем понимании, куча пластмассы напичканые электроникой, да простят меня владельцы этих моделей.Но в этом же мотосалоне наталкиваюсь на предложение GL1200A с пробегом около 10тыс.миль и по привлекательной цене.Вообщем я его купил! Подобная модель практически не встречается в мотосалонах.Было несколько предложений у ,, частников,, но заморачиваться с Транспортными компаниями ни кто не захотел.Мотоцикл я забрал в Т.Комп.через неделю после покупки.Распаковав его дома и оценив состояние которое полностью соответствовало описанию из мотосалона. Теперь о мотоцикле.Хонда Голд Винг 1200А Аспенсайд, белого цвета, состояние для 1987г-практически идеальное, все на месте и все работает.После распаковки и заливки бенза, включаю зажигание и… ничего не просходит.Аккамулятор дохлый.Поставив на зарядку, стал осматривать кофры и в одном нахожу новый аккум в коробочке! Чуть подзаредив устанавливаю на байк и поворачиваю ключ зажигания, электронная панель оживает.У меня возникли ассоциации с панелью в самолете.Покрутив стартером и благополучно залив свечи не правильно воспользовался заслонкой-коректором, на улице между тем -10 гр.Выкрутил свечи, прожег на газовой плите.Вкрутил обратно, крутанул стартером и движка ожила.Пока мотор прогревался, я проверил на работоспособность остальные системы Хонды.Пневмоподкачка подвески перед зад-работает, показания выводятся на Ж.К дисплей подкачка шин, есть специальный шланг, то же работает.Свет повороты и магнитола в норме.Потеков тех.жидкостей не обнаружил.После прогрева, решил все таки катануться.Оделся потеплей и в путь.Ощущения от поездки: идет мягко, на скорости до 90 км в час абсолютно не холодно, удобная посадка, штатного света хватает вполне.Но приборная панель это что то конечно! Через пару дней немного потеплело решили прокатиться в несколько мотоциклов, поесть поз и устроить небольшое закрытие сезона.Весь пробег составил 60 миль.Кстати одометр и спидометр в милях и в привычные км.переводится трип.компом.Если сказать, что на ходу моц хорош-это ни сказать ничего! Жаль только зима приперлась так ни кстати.Сейчас ,, Голдочка,, стоит в тепле.За зиму поменяю резину, свечи, масла, фильтра и будем ждать весну.

MGOLD2008ARF

Старым Wing’ам (GL-1200 и GL-1500) уже перемыли все кости, вернее, перья. Но и модель GL-1800 в России давно вышла из категории»только сервисного«мотоцикла. Многие голдоводы чинят свою технику сами. Да и не всегда под боком есть адекватные мотосервисы. Да, парадоксально, но»самый-самый«люкс-турер можно встретить не только в столице, но и на бескрайних просторах СНГ, за Уралом и на дальнем Востоке.

Мотоцикл со временем не сильно теряет в цене: за те 8 лет, что выпускают GL-1800, базовая комплектация (без тюнинга и обвеса) дешевеет примерно на треть (напомним, новый мотоцикл стоит около 30 тыс. долларов, а за неушатанный Gold Wing 2001 года с пробегом 30–40 тыс. км просят «от двадцати»). При выборе не стоит слишком доверять показаниям одометра, — крайне редко встретишь только что ввезенную в РФ «голду» ранних выпусков с пробегом в 15000 км. Лучше обратите внимание на потертость сиденья, подножек, педали заднего тормоза; стоит глянуть на выработку на тормозных дисках, особенно заднего (он изнашивается быстрее передних) и исследовать обода колес на предмет царапин от многократного шиномонтажа.

Этот аппарат безумно надежен, но не совершенен. Заострим внимание на самых важных моментах его эксплуатации.

СЕРДЦЕ ДЫШИТ, МАСЛОМ ОБЛИВАЕТСЯ

В принципе, двигатель — низкофорсированный «милионник», но только при должном уходе. Хоть Honda и рекомендует минеральное масло (Honda HP-4 10W40 SJ, 4 л) но лучше побаловать его синтетикой вроде Castrol Power1 или Motul 300V — и передачи будут включаться помягче, и меньше вероятность «загнать» двигатель, эксплуатируя его на больших оборотах. Периодичность замены воздушного фильтра — 10000–15000 км, свечей — 15000–20000 км. Регулировка клапанных зазоров — раз в 50 тыс. км; одновременно стоит менять и натяжители цепей ГРМ. При эксплуатации на отечественном бензине не лишним будет раз в те же 50 тыс. км мыть форсунки. Сольвентом проще, ультразвуком эффективнее, но в любом случае операция востребована. После промывки сольвентом обязательна замена свечей (подходят распространенные NGK BKR6ES). Раз в три года или 50000 км пробега стоит поменять антифриз.

Порой от совсем поганого бензина (которого на просторах нашей родины немерено) на рабочих фасках впускных клапанов образуется налет; следствие — неплотное закрытие и подгорание клапанов. Лечится разборкой головок и притиркой клапанов к седлам (если, конечно, вовремя заметить опасное постукивание не дать клапанам прогореть до конца). Первый звонок к смене топлива — частая детонация при разгоне и движении в горку.

!!vin

Сцепление очень надежное, даже при периодической езде на заднем колесе и очень динамичных разгонах на полном дросселе запросто доживает до 100 000 км.

Замена воздушного фильтра — 2 тыс. руб.

Регулировка зазоров клапанов — 5–10 тыс. руб.

Притирка клапанов — 20–30 тыс. руб.

Замена натяжителей цепей ГРМ — 5–10 тыс. руб.

Замена антифриза (включая антифриз, 4 л) — 3 тыс. руб.

Замена шестерен 5-й передачи (включая запчасти) — 60–90 тыс. руб.

СКЕЛЕТ

На мотоциклах 2001–2006 годов часто встречается дефект задней части рамы в районе крепления маятника. От езды по плохим дорогам появляются трещины в местах, где несущие задние трубы приварены к литым деталям рамы (см. фото). Такая же участь порой постигает и поперечину, к которой крепятся центральная подставка и рычаги прогрессии — трескается по сварным швам. Некоторые мотоциклы дилеры отзывали в рамках программы Frame Welding Control (контроль сварных швов рамы) на устранение этих дефектов, о чем говорит метка в виде выбитой бородком точки на табличке с VIN (см. фото). При осмотре мотоцикла обязательно возьмите с собой фонарик и тщательнейшем образом обследуйте сварные швы на предмет трещин.

Важно, что те, кто берется восстанавливать поврежденные рамы не всегда знают марку сплава, из которого она сделана — в нем очень много магния. Обычным алюминиевым присадочным материалом она не варится. Проварка рамы в Москве обойдется в 25–100 тыс. руб. (в зависимости от степени тяжести «заболевания»).

ДВА УДАРА — ВОСЕМЬ ДЫР

Вилка для такого тяжелого мотоцикла откровенно слаба. На GL-1800 ой как просится хороший «перевертыш» — хотя бы такой, как на GL-1500C Valkirie. Но не в нашей власти менять конструкцию, так что будем довольствоваться тем, что есть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]