Мотоцикл Honda XR 400 — один из лучших мотардов в мире

Особенности байка

Вот основные особенности модели:

  • мотор с воздушным охлаждением;
  • радиальные клапана;
  • сухой картер.

Модель отлично справляется с легким бездорожьем, да и на ровной трассе себя неплохо показывает. Конечно, ни в коем случае нельзя путать этот байк с кроссовым и гнать на нем по неровной дорожке. Это мотоцикл в первую очередь для узких улочек маленьких и больших городов, хотя и для загородных трасс вполне сгодится.

Приветствую всех. На своей хрюшке я проехал уже больше 3к и хочу сделать мини обзор, без технической лабуды, только личные наблюдения.Кому интересно, прошу под кат. Я не встречал в нете хорошего обзора именно по хонде см, только какие то обрывочные сведения на разных форумах и все больше технические характеристики. И вот, воспылав любовью к своей хрюшке, решил рассказать всем какая она замечательная. Сколько жрет, сколько прет 130-140 км она проходит на полном баке, плюс резерв дает ещё км 20. Лить можно 92 и 95. На 92 она меньше греется, на 95 лучше прет. Передачи достаточно короткие. 1ая до-15-20,2ая на 60 отсечка, 3ая до 80-90 и так далее.Ну это если прям крутить. Максимальная скорость по спидометру 160 и это так смешно ) Больше 120 ехать ооооочень не комфортно, тебя сдувает, а если есть поперечный ветер, то и мот начинает вести себя как парус) По городу, на мой взгляд, самое удобная и комфортная скорость 80-90. Запаса по мощности вполне хватает, даже на 5 передаче мот может резко ускориться. Ямы и лежачие полицейские проходятся на ура за счет подвески.Мот узкий и легкий, что без труда позволяет просачиваться в пробках. Высокая и прямая посадка позволяет смотреть над крышами машин и видеть дорожную обстановку на многие метры вперед. А ещё, можно ерзать по седлу и сидеть вплотную к баку, как тру мотардовод, или сесть поближе к заднему колесу, и почувствовать себя как на дорожнике. Обычно, я езжу где то по середине, когда устаю то сдвигаюсь назад. Стоковые тормоза хорошие, передний тормоз не ватный. В дальние поездки ездить сложно, устает попа=) На этом, общая часть законченна, дальше рассмотрим что можно делать на хрюше. Стант Научиться валить на заднем, я хотел ещё с зимы, весной начал выбирать мотошколу. Первые два блина были комом, то занятие какое то дурацкое, то инструктору вообще пофиг на тебя. Задушил жабу и пошел в дорогую мотошколу и на первом же занятии меня научили отрывать переднее колесо, до баланса ещё далеко, но было всего 2 урока. Занятия проходят на honda xr 250, что меня очень сильно обрадовало, ведь не надо будет переучиваться на свой мот. Конечно же сразу попробовал на своем, так вот, стоковая хрюша легко и просто встает на заднее, правда со сцепления. Но может через занятий 5-7, я смогу подробнее про это рассказать. Эндуро На своем я ещё не эндурил, мне для этого нужны другие колеса, но взяв прокатную xr 250r, понял чем буду заниматься осенью. Опять же, я катался всего часик и не особо упарывался, но впечатления только положительные. Не зря говорят, все будут ездить на эндуро=) Джимхана » Ну и самое сладкое на последок, раза 4 я побывал на джимхане. Управляемость у мота выше всяких похвал, в повороты закладывается до подножек, как с контрсвешиванием, так и с нормальным. Буквально вчера показали ещё одну технику руления, когда входишь в поворот с зажатым передним тормозом и сжатой вилкой. Есть куда стремиться. резюмируя honda xr 400 sm отличный вариант для города, который позволяет ездить практически где угодно и как угодно=) спасибо, что прочитали удачи на дорогах=)

Двигатель

Байк снабжен четырехтактным мотором. Цилиндр тут всего лишь один, и на него приходится 4 клапана. Система, подающая топливо, здесь карбюраторная, а охлаждается агрегат воздухом. Рабочий объем мотора составляет 397 см³.

Таковы предельные показатели: при 5500 об/мин крутящий момент составляет 33 Нм, тогда как при 7000 об/мин мощность равна 30 л.с. До 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 9,1 сек. Многим эти характеристики покажутся незначительными, но для мотарда это вполне приемлемые параметры.

Размеры и масса

Вес байка без топлива составляет 131 кг. Объем его топливного бака достигает 9,5 л. Одно это обстоятельство уже делает его не особо пригодным для дальних путешествий, впрочем, это ведь и не туристический мотоцикл. Расход топлива на 100 км дороги составляет 2,7 л, что очень мало. Габариты задней шины здесь такие: 140/70R17M/C 66H. Передняя шина имеет размер: 110/70-17M/C 54H.

Недостатки модели

  1. Заводится только кик-стартером.
  2. Требуется дорогое масло и частая его смена.
  3. При падении на правую сторону свеча заливается.
  4. Приборы подключаются только через стабилизатор.
  5. Достаточно слабые фары.
  6. Запасные части найти достаточно сложно.

Отзывы о honda xr 400 преимущественно положительные. Выявленные в процессе эксплуатации мотоцикла не являются глобальными. Мотоцикл отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью деталей, поэтому ремонты не такое уж частое явление при правильном уходе. Использование дорогого масла позволяет продлить срок службы двигателя.

Недостатки в тормозной системе субъективны и легко решаются заменой дисков. К тому, что двигатель заводится кик-стартером, можно очень быстро привыкнуть и, со временем, не обращать на это внимание. В целом, езда на мотоцикле приносит много положительных эмоций, поскольку xr 400 позволяет преодолевать разные препятствия, что делает поездку интересной и запоминающейся.

Ходовая часть и тормоза

Рама у XR 400 выполнена из стали. Она полудуплексная. Дизайн довольно типичный для класса, в качестве доминирующего цвета выбран вызывающий оттенок красного. Колесные диски спицованные. Как и у многих других мотардов, руль достаточно широкий, что в данном случае только плюс.

Подвеска сзади имеет ход в 210 мм, это моноамортизатор с прогрессией. Ход передней составляет 245 мм, тут это перевернутая вилка размером 43 мм. Тормоза у XR 400 гидравлические, а суппорт у них плавающий. И спереди, и сзади расположено по одному диску, только сзади он диаметром 220 мм, а спереди – 276 мм.

Обзор мотоцикла Honda XR 400 (XR400R, XR400 Motard)

Езжу на Honda XR400 Motard второй сезон, масло меняю каждую 1000 км, бензина ест около 5 литров, после регулировки клапанов (вроде бы каждые 6 т.км) отказался работать на 92м, хотя, я и так в основном 98 заливал. Подвески, числа в КПП, звёзды, тормоза отличаются от внедорожных версий.

XR-400 — отличный трактор. Прёт везде, вес почти тот же. Но у движка отсутствуют верхи. Если чисто лазать по пампасам, в т.ч. горы (веселее лезет в любую гору, момент отличный), то отличный вариант.

400ка, на мой взгляд самый сбалансированный мотик у Хонды! Езжу уже 3 год — не нарадуюсь. И в говно залезть можно и в дальнобой скататься. Мотор очень сильный на низах (прям как трактор), отличная середина, высокие так себе. Есть западло с заменой масла! Оно по паспорту через каждые 1000 миль (1500-1600км). Но меняю его реже — где то в 2000км. Все зависит от того, как дубасить — если по асфальту много то можно и раз 3000км менять, если говна много, то тут и раз в 1000км поменять не грех.

На высоких оборотах поджирает масло, но это нормально. На низах ни жрет вообще. Нашел у пендосов 16 звезду на него — можно по асфальту смело валить 110, не думая о расходе масла. Зимой делал капремонт двигла — на круг (вся поршневая, прокладки, маслосъемные все родное) с работой уложился в 20000тр. Была расточка под первый ремонт ( у Хонды три ремонтных размера ).

Из больших смешанных поездок — поездка в Башкирию на майские. Использовал звезды 15(16) на 45 для асфальтовых трансферов. И 14(15) на 45(48) для говна. Прошли 4500 с копейками — ни где не подвел!

Основной минус — наличие ТОЛЬКО кикстартера! Вся проводка на переменке. Для подключения GPSа пришлось городить выпрямитель и стабилизатор. При падении на правый бок или перевороте, со стоковым карбом заливает свечу — надо вентилировать при помощи декомпрессора. Единственное заподло, что такого класса мотики кончились в 2001 году sad.gif Потом их стали зажимать по экологии, а переделка SM в эндуро не дает ожидаемого результата — коробка другая. Пробовали переделывать — едет как Джебель.

Про ХР Motard. Езжу на нём второй сезон, масло меняю каждую 1000 км, бензина ест около 5 литров, после регулировки клапанов (вроде бы каждые 6 т.км) отказался работать на 92м, хотя, я и так в основном 98 заливал. Подвески, числа в КПП, звёзды, тормоза отличаются от внедорожных версий. Сейчас два дня катался на больших колёсах — идёт жестче, чем эндура — на асфальте это явный плюс (сравнивал с дрз эндуркой), а на грунте трясёт немного) Жаль, что с Юрой Низколетающим не сравнили мотоциклы друг-друга — было бы объективней сравнивать, чем с эндурой. Про сравнение — прочти статью моторевю 2010 года DRZ400 vs XR400 — только ощущения по моторам и числам в КПП прямо проивоположные с автором той статьи. Мне на картодроме хватает 1-2 передачи, а Юрка 3 использовал. Думаю, всё дело в звёздах — у меня стоковая на 37, скоро закажу побольше, вот тогда можно сравнивать. Диск передний тормозной на ДРЗ больше, но меня свой устраивает полностью))) Все говорят ДРЗ помощней-потяжелей, вроде тоже резче как минимум показался.. а вот в статье наоборот написано. Воздушное охлаждение — для меня плюс.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]