Обзор Triumph America
Triumph America — круизер родом из Англии, несмотря на слово «Америка» в названии. Стильный и необычный, он гарантированно привлекает множество взглядов. Английские мотоциклы — довольно редкие гости на наших дорогах, что обусловлено довольно высокой ценой на них, ну и устоявшимся мнением насчёт сомнительного качества английской техники заодно. Triumph America блестит на солнце так, что больно глазам. Недостатка хрома на породистом англичанине точно не наблюдается, и хром этот весьма высокого качества, судя по старым мотоциклам, на которых хром-покрытие в основном находится в отличном состоянии. В классе чопперов и круизеров хром в почёте, его должно быть много на любом байке, ну, за исключением матово-чёрных версий.
В движение Triumph America приводится рядной двойкой объёмом 865 куб. см., выдающей 62 силы. Мотор этот весьма тяговит, без явных подхватов и провалов, и уверенно тянет мотоцикл вперёд на любой передаче. Субъективно по своим характеристикам он куда ближе к классическим чопперным V-твинам, чем к высокооборотистым рядным двигателям большинства других мотоциклов. Хотя для англичан рядные двигатели на их мотоциклах — такая же классика, как и V-образная двойка для американцев.
На ранних версиях мотоциклов двигатель питается от карбюратора, но несколько лет назад на новые Triumph America стали ставить инжекторы, что позволило слегка снизить расход топлива в тех же режимах — нельзя не признать, что инжектор всё-таки экономичнее карбюратора. В остальном же год от года эта модель практически не меняется, за исключением доступных вариантов раскраски.
Колёса одинаковой размерности, да ещё и с литыми дисками вместо классических спицованных ободов, визуально делают Triumph America длинным и низким — всё по канонам круизерного стиля. Уж в чём-чём, а в отсутствии вкуса англичан никогда нельзя было упрекнуть. Об аристократичной породе в этом мотоцикле кричит буквально всё — весь этот хром, выверенные линии, шикарное качество лакокрасочного покрытия и обшивки сидений. Чувствуется, что над Triumph America хорошо поработали не только конструкторы, но и дизайнеры.
Правда, если снять сиденье с боковыми крышками, или, например, бензобак, и заглянуть, так сказать, во внутренности мотоцикла, то сразу вспоминаешь, из-за чего про английское качество иногда отзываются довольно нелицеприятно. Неаккуратно висящие пучки проводов, отсутствие нормальной покраски, толстенные и кривые швы — это всё запросто может скрываться за красивой обёрткой. По крайней мере, на нескольких осмотренных мотоциклах всё было именно так. Вроде ерунда, но всё-таки… Впрочем, Triumph America — мотоцикл для души. Такую технику любят не за технические характеристики, пусть и весьма высокие, а за стиль, и ради этого стиля прощают все мелкие огрехи.
По поводу подвески Triumph America можно сказать, что она есть, и что она не хуже и не лучше таковой на большинстве других чопперов и круизеров. Она, если так можно выразиться, просто середнячок, и одновременно практически воплощение стандарта в своём классе.
Обратить своё внимание при выборе мотоцикла на Triumph America стоит, если вы хотите выделиться, купив такую необычную для стран СНГ технику. В итоге вы получите отличный среднекубатурный мотоцикл, по характеристикам очень близкий к, например, Honda VT 1100 Shadow или Yamaha XVS 1100 Drag Star. Но «Триумф», в отличие от них, весьма редок, а нетипичный для круизера двигатель благодаря грамотной настройке не вызовет отторжения даже у привыкшего к V-твинам байкера. Вызывает сомнение только цепной привод — это редкость для современных чопперов. Ремень был бы технологичнее, но конструкторам, видимо, виднее.
Компания Триумф как производитель мотоциклов — история
К сентябрю 1991 года компания наладила производство трёх пар новых моделей — Trophy, Daytona и Trident, представленные на Кёльнской выставке в 1990 году.
Это были два мотоцикла Trident, с двигателями объемом 750 и 900 куб см. и без обтекателей, спортивные мотоциклы Daytona, с двигателями объемом 750 и 900 куб.см. и полными обтекателями, мотоциклы для мототуризма Trophy с обтекателями и двигателями объемом 900 и 1200 куб.см.
В это время, компания выпускала очень мало мотоциклов – не более восьми в неделю.
К 1996 году производство выросло до 15000 мотоциклов, были запущены в серию мотоциклы класса эндуро Tiger 900, Sprint, ретро-модель Thunderbird, Adventurer.
Постепенно происходило переоснащение выпускаемых моделей, конкуренция с известными компаниями, выпускающими мотоциклы, Honda и Ducati, вынуждала конструкторов Triumph разрабатывать новые мотоциклы с техническими характеристиками, опережающими своё время.
В результате этого в 1997 году была выпущена потрясающая по своему внешнему виду и техническим характеристикам модель Т595 Daytona, которая позволила марке Triumph снова стать элитным производителем мотоциклов.
Двухтысячный год ознаменовался выпуском девяностотысячного английского мотоцикла марки Triumph. За год до этого компания приступила к строительству нового завода с проектируемым выпуском пятьдесят тысяч мотоциклов в год.
Изначально мотоциклы Triumph родом из Великобритании, можно сказать что Англия — страна производитель мотоциклов Триумф. На сегодняшний день компания Triumph имеет свои подразделения в США, Канаде, Франции, Германии, Бельгии, Австрии и ряде других.
В настоящее время в модельный ряд мотоциклов Triumph входит достаточно большое количество модификаций с двигателями объемом от шестисот до двух тысяч трёхсот куб.см.
Визитной карточкой компании является трёхцилиндровый двигатель, так же, различных объемов с четырёхклапанными головками, системой впрыска и жидкостной системой охлаждения, которыми оснащается большая часть выпускаемых мотоциклов.
Triumph → Обзор круизёра Triumph America 2010
Ранее мы рассматривали новый круизер Triumph Speedmaster 2010, теперь перейдем к обзору мотоцикла Triumph America, что имеет много общего с выше указанной моделью. America отличается более классическими чертами дизайна и, возможно, большой практичностью.
Круизеры всегда имеют гладкие и плавные линии дизайна, симфонический двигатель и удобную посадку, и Triumph America не стал исключением. Что касается двигателя, то он из жанра классики — Bonneville: 865 см3, DOHC, воздушное охлаждение, двухцилиндровый, рядный.
Как и все годы раннее, в 2010 году America идет с пятиступенчатой коробкой передач, цепной передачей, 15-дюймовым задним колесо с шиной 170 мм. Спереди стоит 18-дюймовое колесо с шиной 110 мм. Как спереди, так и сзади установлены однодисковые тормоза 310 и 285 мм соответственно.
41-миллимитровая вилка America установлена под углом 33.3*, что прекрасно и создает хороший классический вид мотоциклу. Но не стоит забывать, что Triumph America, истинный круизер со стальной рамой и маятником, весит 250 кг. Благодаря низкому центру тяжести и мощности двигателя 60 л.с., вес может не так сильно ощущаться. Как и в случае с Bonneville, America получил инжектор из соображений экологии.
• Двигатель: воздушное охлаждение, DOHC, двухцилиндровый, рядный • Объем: 865 см3 • Диаметр х Ход: 90 x 68 мм • Степень сжатия: 9.2:1 • Топливная система: многоточечная последовательная электронная система впрыскивания топлива с SAI • Главная передача: цепь • Сцепление: многодисковая муфта в масляной ванне • Коробка передач: 5 скоростей • Мощность: 60 л.с. при 6800 об/мин • Крутящий момент: 72 Нм при 3300 об/мин • Рама: трубчатая стальная • Переднее колесо: алюминиевый сплав, 12 спиц, 18 x 2.5 • Заднее Колесо: алюминиевый сплав, 12 спиц, 15 x 3.5 • Передняя шина: 110/90 R18 • Задняя шина: 170/80 B15 • Передняя подвеска: вилка 41 мм Kayaba, 130-миллиметровый ход • Задняя подвеска: амортизаторы Kayaba, приспосабливаемые, 96-миллиметровый ход • Передний тормоз: 310-миллиметровый диск, суппорт Nissin с 2 поршнями • Задний тормоз: 285-миллиметровый диск, суппорт Nissin с 2 поршнями • Длина: 2418 мм • Ширина (Руль): 960 мм • Высота: 1168 мм • Высота Сидения: 719 мм • Колесная база: 1654 мм • Наклон/След: 33.3* / 153 мм • Влажный вес: 250 кг • Емкость топливного бака: 19.3 л
Внешность Rocket III
Смотрится этот мотоцикл и впрямь шикарно. Ничего лишнего, только то, что необходимо, все массивно и серьезно.
Габаритное переднее колесо сверху прикрывает не менее массивное крыло. За колесом виднеются края широкого радиатора охлаждения.
Угол наклона вилки не особо большой, что продиктовано массой самого мотоцикла, при большем угле вилка долго не выдерживала. Широко установленные перья передней вилки позволили установить спереди две фары.
Руль достаточно широкий, все-таки мотоцикл массивный и для его управления нужен хороший руль. На последних моделях приборная доска представлена в виде двух колодцев с датчиками, располагающимися над рулем.
Бак достаточно широкий и объемный, своими формами хорошо вписывающийся во внешний вид мотоцикла.
Сиденье – двухместное, раздельное. Уровень сиденья относительно низкий, что только дополняет устойчивости мотоциклу.
Сиденье пассажира располагается уже на заднем крыле, которое заканчивается небольшим овальным стоп-сигналом. Ниже сидений располагаются небольшие бардачки.
Задний фонарь Triumph Thunderbird
Что же такое «круизер по-английски»? Мне представилась возможность опробовать предсерийный прототип Triumph Thunderbird еще до официального пресс-теста. Впрочем, если машина и отличается от серийной, то самую малость. Должен сразу предупредить: «живьем» этот мотоцикл куда лучше, чем на фотографиях. Дизайнеру Тиму Прентису удалось создать на редкость удачный образ того, как металл рамы обволакивает внушительного размера двигатель. Более того: аппарат гармоничен — согласитесь, далеко не всегда это можно сказать про круизер. А синяя окраска с белыми полосами-цировками заставляет вспомнить AC Cobra — англо-американский четырехколесный гибрид, большой «янки-танки» V8 в шасси легкого британского спорткара.
Панель Triumph Thunderbird
Перекидываю ногу через низкое — 702 мм — седло (прости, Дмитрий, но твое ехидство* не заставит изменить моему фирменному стилю) — и нахожу посадку довольно удобной. Седло мягкое, но не чрезмерно — не возникает ощущения, что фундамент спины (так англичане именуют «пятую точку» — прим. ред.) куда-то провалился. Обзор прекрасный, несмотря на малую высоту седла, и хромированный корпус фары режет воздух, как носовое украшение парусника. Большой — 21 л — бензобак чем-то напоминает британскую суперклассику — мотоциклы Brough-Superior, но в то же время он не заставляет слишком широко раздвигать колени, до потери чувства контакта с мотоциклом.
Ссылки
- Abingdon (AKD) (1903–1925)Advance (1905–1947)AER (1937–1940)AJW (1928–1976)AJS Motorcycles Ltd (1909-2000)Alldays & Onions (1903-1915)Ambassador (1946–1964)Ariel (1902–1970)Armstrong (1980–1987)Ascot-Pullin (1928–1930)AMC (1937–1966)Baker (1927–1930)Bat (1902–1926)Baughan (1920–1936)Beardmore Precision (1914–1930)Blackburne (1913–1922)Bradbury (1902–1924)Brough (1908–1926)Brough Superior (1919–1940)BSA (1919–1972)Calthorpe (1909–1939)Chater-Lea (1900–1936)Clyno (1909–1923)Corgi (1946–1954)Cotton (1918–1980)Coventry-Eagle (1901–1939)Coventry-Victor (1919–1936)DMW (1945–1971)DOT (1908–1978)Douglas (1907–1957)Dunelt (1919–1935)Duzmo (1919–1923)EMC (1947–1977)Excelsior (1896–1964)Francis-Barnett (1919–1966)Greeves (1953–1976)Haden (1912–1924)Hazlewoods Limited (1895–1923)Healey (1971–1977)Hesketh (1981–1988)Humber (1898–1930)HRD (1922–1928)Ivy (1911–1934)James (1902–1966)JAP (1903–1939)Levis (1911–1939)Martinsyde (1919–1923)Matchless (1899–1966, 1988–90)McEvoy (1926–1929)Montgomery (1902–1939)Ner-a-Car (1921–1926)New Hudson (1903–1958)New Imperial (1901–1939)Norman (1935–1963)Norton-Villiers (1966–1972)Norton Villiers Triumph (1972–1978)NUT (1912–1933)OEC (1901–1954)OK-Supreme (1882–1940)P&P (1922–1930)Premier (1908–1921)Panther (1904–1967)Quasar (1975–1982)Quadrant (1901–1928)Raleigh (1899–1967)Rex-Acme (1899–1933)Rickman (1960–1975)Rover (1902–1924)Royal Enfield (1893–1971)Ruby (1909–1932)Rudge (1911–1946)Scott (1908–1965)Silk (1976–1979)Singer (1900–1915)Sprite (1964–1974)Sun (1911–1961)Triumph (1885–1983)Tandon (1947-59)Sunbeam (1912–1964)Velocette (1904–1971)Villiers (1898–1966)Vincent-HRD (1928–1959)Wilkinson (1911–1916)Wooler (1909–1954)Zenith (1905–1950)
Закрывшиеся ABC (1919–1923)
Triumph Thunderbird
Своего напарника по стокилометровому рейду по горным дорогам Каталонии знаю уже давно. Когда-то мы с ним вместе гонялись, а сейчас 34-летний Дэвид Лопез — водитель-испытатель компании Triumph. Именно его стоит поблагодарить за то, что по управляемости Thunderbird на голову превосходит своих соперников из США и Японии. Установленные на мотоцикле подвески Showa явно лучшие в этом классе — и это несмотря на то, что все регулировки сводятся лишь к изменению поджатия пружин задних амортизаторов. Никакого сравнения с жесткозадыми «софтейлами» — похоже скорее на добротный родстер. Впрочем, поспешим за Дэвидом в предгорья Пиренеев — тамошние извилистые и чертовски узкие дороги, арена схваток этапа чемпионата мира по авторалли Costa Brava, дадут полное представление об управляемости. Конечно, при такой базе — 1641 мм — и соответствующей геометрии рулевого управления мотоцикл не может не проявлять некоторую ленцу, да и дорожный просвет невелик — дань стилю!
Вилка Triumph Thunderbird
Но все же машина управляется с неожиданной легкостью — и не скажешь, что в ней 305 кг сухой массы. Хорошо, что ее создатели не поддались соблазну впихнуть задний «баллон» миллиметров на 250, как у многих конкурентов. Задняя шина Metzeler — вполне благопристойного размера 200/50–17, прямо как у спортбайков! Но у «спортов» нет такого рычага-руля, чтобы заправить мотоцикл в поворот. Так что британский круизер с похвальным рвением цепляется за дорогу, хорошо управляется и перекладывается в S-образных поворотах с живостью, совершенно неожиданной при такой геометрии шасси. Конечно, не получится закладывать мотоцикл на вираже так, чтобы скрести по асфальту локтем, зато байк чрезвычайно устойчив при скоростном прохождении поворотов. А уж тормоза по меркам класса просто великолепны! Я поездил на всяких круизерах — американских, корейских, даже австралийских и китайских — и уж поверьте, таких тормозов нет ни у одного конкурента. Вот только если водитель привык к обычным круизерным тормозам, то ему придется сменить навыки и пользоваться не только задним, но и передним тормозом. Панель приборов с большим спидометром и встроенными в него тахометром и жидкокристаллическим дисплеем расположена на бензобаке.
Рама Triumph Thunderbird
Указатели поворотов автоматически отключаются, стоит выйти на прямую. А уж хромированные зеркала просто совершенны: никаких вибраций и отличный обзор. Другим производителям стоит поучиться! Но настоящая жемчужина — это двигатель. Он уверенно разгоняет мотоцикл на высшей передаче уже с 1500 об/мин — это с полностью открытым дросселем, если же заслонку открыть лишь наполовину, то тянет уже с 1000 об/мин. А ведь это лишь чуть выше оборотов холостого хода — 850 об/мин. Круизером очень легко управлять на малой скорости, даже тесные развороты не смущают — шасси сбалансировано отменно, а сцепление с тросовым приводом вполне предсказуемо. А какое удовольствие мчать по автостраде со скоростью 130 км/ч, — стрелка тахометра лежит на 3500 об/мин, лишь на полпути к красной зоне. При этом пульсирующий звук — прямо как у V-твина: ведь кривошипы коленвала разведены на 270 градусов. Два балансирных вала эффективно гасят любую вибрацию — вплоть до предельных 6500 об/мин. Но самый комфортный диапазон — от 1800 до 4000 об/мин, когда крутящий момент столь велик, что с легкостью берешь самые крутые подъемы.
«Triumph America» — мотоцикл лучших традиций британских круизеров
Основа дизайна «Triumph America» разработана так давно, что круизер с первого взгляда выглядит истинно байкерской классикой:стальная дуплексная рама бузукорезненно охватывает двигатель, детали подогнаны так, что совершенно нет ненужных элементов конструкции. Байк выглядит в традициях лучших мотоциклов 60-х, но за внешним ретровидом скрывается мощный, современный круизер, сделанный по новейшим технологиям от .
Одно из основных качеств круизера – это комфорт, разработчики «Triumph America» создавали мотоцикл с истинной заботой о пилоте: обновленная эргономика с заниженным сидением (высота 69 см) позволила расположиться водителю ближе к органам управления. В меру вынесенные вперед подножки, широкий руль, установленный близко к пилоту — все это обеспечивает удобную классическую посадку для водителя любого роста. Стильный вид круизера подчеркнут полированной 41-миллимитровой вилкой, установленной под углом 33 град., литыми колесами, хромированными передними фарами и многими другими элементами дизайна.
Плавные, классические байкерские линии, удобная посадка, звучный двигатель – за весь необходимый функционал «Триумф Америка» можно было бы назвать чисто классическим круизным мотоциклом. Но… это истинный британец, отличающийся от основной массы мотоциклов своего класса. Только в круизере «Триумф Америка» можно по-настоящему оценить параллельный V-twin, придающий мотоциклу не просто особенный стиль, но и уверенность на любых дорогах. Все это благодаря мощному двигателю и специальной конструкции, которая обеспечивает низкий центр тяжести байка. Двухцилиндровый двигатель 860 см³ (при максимальных 60 л.с — 6800 об/мин) обеспечивает плавный, но уверенный разгон. Обороты послушно откликаются на ручку газа. Передачи (5 ступеней) переключаются легко и свободно. Дисковые гидравлические тормоза с 2-поршневым суппортом, установленные на «Triumph America» сзади и спереди, очень уверенно останавливают машину, создавая безопасный тормозной путь. Приборная панель удобно расположена у основания руля и легко читаема.
«Triumph America» – комфортный, стильный представитель класса круизеров, сделанный в лучших британских традициях. По-своему это совершенно уникальный мотоцикл – он один из самых легких в своем классе (250 кг). Это машина с великолепной управляемостью и ходовыми качествами, а дизайн «Triumph America» – истинная английская классика, обеспечивающая всеобщее внимание везде, где только появляется этот замечательный круизер.
T 140 Bonneville 1973–1988
Модель Bonneville T 140 выпускалась в модификациях:
T 140 V
Исходная модель
T 140 RV
была экспортной версией T 140 V с модификациями двигателя, отвечающими требованиям рынка США, а рычаг переключения передач переключен на левую сторону, чтобы соответствовать требованиям 1974 года.
T 140 J
Модель T 140 J была выпущен ограниченным тиражом в 1000 экземпляров в США и дополнительно 1000 в британской спецификации (плюс 400 для экспорта в Содружестве) T140V, произведенный в ознаменование серебряного юбилея 1977 года королевы Елизаветы II. Идея возникла у лорда Стоукса, который был председателем British Leyland и работал консультантом Meriden Co-operative.
Использовали серебряную отделку с красной и синей подкладкой и подгонялись синим седлом с красным бисером. Первичный привод, задние фары и хромированные крышки были хромированы, а центры колесных дисков были окрашены и выровнены. На боковых панелях с американской версией было написано «Одна тысяча» под надписями на флагах Union Jack, на боковых панелях с британской версией было «Limited Edition», а на остальных 400 мотоциклах для экспорта в Содружестве были помечены «Международная версия». Быстро созданный как элемент коллекционеров, каждая машина получила уникальный сертификат владения
T 140 D
Запущенная в 1979 году и спроектированный Томом Хайамом из Triumph, Triumph T 140 D Bonneville Special была стилистическим упражнением, вдохновленным Yamaha XS 650 Special. Модель понесла несколько изменений, таких как верхний установленный задний суппорт и измененный grabrail стали стандартными на T 140 E. Bonneville Specials были сделаны в черном золоте с тонким сидением и семиспицевыми алюминиевыми колесами Lester из магниевого сплава и настроенным выхлопом два-в-один для американского рынка. T140D имела отполированные слайдеры вилки И укороченный хромированный брызговик, закрепленный на своей центральной опорной планке
T 140 AV
Модель разработанная инженерами Брайаном Джонсом и Бернардом Хопером, Bonneville T 140 AV первоначально разрабатывалась для использования в полиции, отличалась антивибрационной системой, поворотная консоль была повернута и прикреплена к двигателю, который сам был изолирован на резиновых опорах от шасси. Баланс двигателя также был пересмотрен.
T 140 LE
Выступала за «Limited Edition», и у каждого был сертификат владельца, подписанный дилером и председателем Triumph. Всего было произведено 250 таких машин (с особым оформлением для 125 американских и 125 британских моделей) в ознаменование 1981 года брака Леди Дианы Спенсер и Чарльза, принца Уэльского. Версия в Великобритании была серебристо-серой окрашенной рамой и черным готовым двигателем, в то время как экспортная версия имела серые чехлы для сидений и полированный двигатель с серебристыми цилиндрами. В то время как в обоих случаях электрический стартер, карбюраторы Bing, указатели поворота ULO и задние амортизаторы Marzocchi Strada для задних гаек были стандартными, британская версия также имела легкосплавные диски американского производства Morris и двойные передние диски. Оба бензиновых бака обеих версий были хромированы, но по-другому звыглядили: На 4-галонном британском баке был изображен простой значок Триумфа с черными гребешками, эхом отражающими цвет боковой панели; а 2-галлонный экспортный бак имел старую рамку с изображением «Триумф» и имел выровненные золотом «дымчатые» синие морские гребешки, которые соответствовали цвету боковой панели. Место крепления обоих типов резервуара к раме было покрыто бейджом с надписью «Королевская свадьба 1981», в то время как на обеих боковых панелях были легенды «Бонневиль», «Ройял» и «1981» со стилизованными перьями принца Уэльского, символом Принца Уэльского. Были также мотоциклы экспортируемые в Соединенные Штаты в спецификацию Triumph Motorcycles America. Они были как британские , но с черными рамами и черными баками с золотыми линиями. Перья принца Уэльского на значках их боковых панелей были сохранены рядом со словом «Royal», но дата 1981 года была удалена. Их двигатели были покрашены в черный как британская версия, но с полированными покрытиями как американская версия.
T 140 TSX
Модель разработана Уэйном Моултоном из Triumph Motorcycles America, Triumph T140 TSX был специально оснащен 16-дюймовым (41 см) задним колесом, литыми колесами Morris, ступенчатым сиденьем, специальной отделкой и деталями. Это был единственный Bonneville, спроектированный американцем.В дополнении модель была оснащена электростартером и двумя передними тормозами.
T 140 E
Запущенная в 1978 году буква «Е» означала соблюдение норм выбросов. Эта модель оснащена новой головкой цилиндров, переделанными карбюраторами Amal для соответствия нормам выбросов и вскоре после начала производства, электронное зажигание Lucas. Большинство моделей «E» имели множество конструктивных улучшений, включая новое распредустройство Lucas, новую конструкцию боковой панели и пассажирские грейбры, которые содержали небольшую стойку для посылок. Был также 1980 T140E Special Edition с жестким багажником, обтекателями и специальной двухцветной краской.
T 140 ES
Модель была оснащена электростартером, так же электростартер устанавливался на модели T 140A V, TSS и TSX.