Если вы приняли взвешенное решение купить первый в своей жизни спортивный мотоцикл, то у вас впереди масса самых ярких положительных эмоций. Современные спортбайки хороши тем, что могут с легкостью развивать скорость до 250 км/ч, причем они разгоняются от 0 до 100 км/час за считанные секунды. Ощущение контроля над таким мощным и скоростным агрегатом поистине незабываемо, и начинающий гонщик хочет испытывать его снова и снова.
Виды мотоциклов
Мотоциклы для начинающих
В ассортименте мотоциклов CFMOTO есть малокубаторный CFMOTO 150 NK, который прекрасно подойдет для девушки, начинающего байкера или подростка.
Мотоцикл для новичка должен быть управляемым, динамичным, легким и не особенно мощным — для безопасности.
CFMOTO 150 NK обладает всеми этим характеристиками, а кроме того, он не только даст насладиться движением, но и привлечет к себе внимание благодаря броскому спортивному дизайну.
Рассмотрим характеристики подробнее. У мотоцикла есть все для комфортной езды:
Задний амортизатор и передняя вилка перевернутого типа способствуют демпфированию неровностей дороги и обеспечивают отличную управляемость в городских условиях и для новичков. Также за безопасность и эффективность управления отвечают тормозные механизмы с плавающими тормозными дисками.
Радиатор, оснащенный мощным вентилятором, предотвращает перегрев двигателя во всех режимах работа, а расход топлива контролируется системой электронного управления двигателем Bosch.
На ваш CFMOTO 150 NK обязательно обратят внимание – обтекаемые передние фары со светодиодами – это последнее слово в мотоциклетной моде, а компактный глушитель обеспечивает мотору приятный звук. А также увеличенные клапаны и прогрессивная форма камеры сгорания придают ему дополнительную мощь, а вам – драйва!
Все это делает CFMOTO 150 NK одним из лучших в своем сегменте. Он станет прекрасным мотоциклом для начинающего ездока!
Дорожный мотоцикл
Дорожный (городской) мотоцикл – это та техника, на которой можно свободно передвигаться по дорогам, добираться из одного места в другое. Такой мотоцикл должен уметь справляться с ежедневными поездками. Он должен хорошо вести себя на дороге, быть достаточно мощным и комфортабельным.
Всем этим запросам соответствует CFMOTO 650 NK.
Мощный отзывчивый двигатель, шестиступенчатая коробка передач, вертикальный четырехтактный двигатель (DOHC) объемом 650 см3 и прочная рама вкупе со стильным дизайном не позволят затеряться в городском потоке.
Динамику и четкое управление тягой этому бойцу обеспечивает компактный двухцилиндровый рядный восьмиклапанный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 61,2 л. с. с двумя распределительными валами и системой подачи топлива Ducati с форсунками Marelli.
На ваш CFMOTO 650 NK обязательно будут обращать внимание – он практически бесшумный, а передняя фара снабжена рассеивателем с эффектом затемнения.
Мотоциклы для путешествий
Мотоцикл для путешествий или туристический мотоцикл должен отличаться комфортом, так как на нем вы преодолеете не одну сотню, а то и тысячу километров за одну поездку. А также он должен быть предназначен для движения по разным поверхностям – дороги с асфальтом, сельские, дороги под влиянием различных климатических условий. Кроме того, у мотоцикла для путешествий должен быть предусмотрен вместительный отсек для вещей.
СFMOTO 650 TK и СFMOTO 650 TK ABS – это те модели, которые идеально подходят для длительных поездок.
Оба этих мотоцикла для путешествий обладают идентичными характеристиками, однако СFMOTO 650 TK ABS, как видно из названия, обладает ABS — антиблокировочной системой торможения.
CFMOTO 650 TK хорош снаружи – у него объемные багажные отсеки для перевоза всего, необходимого в поездке, усовершенствованное высокое ветровое стекло, пластиковый обвес уберегают от непогоды. Информационное табло мотоцикла, сочетающий аналоговые и цифровые приборы, отображает всю необходимую информацию. Задний фонарь и поворотники новой конструкции улучшают видимость. И, конечно, CFMOTO 650 TK хорош внутри – его мощный 8клапанный двигатель 650 кубов оснащен балансирным валом, который минимизирует его вибрации. Однако двигатель компактен благодаря установке катушек зажигания на свечах и применению “полусухого” картера. У этого туриста гидравлическая тормозная система J. Juan с 300-миллиметровыми передними и 240-миллиметровым задним тормозными дисками, что обеспечивает эффективное торможение в любых условиях.
CFMOTO 650 TK обладает комфортным двухуровневым сидением, предусмотрено место и для пассажира, если вы путешествуете вдвоем.
Мы сами проверили, насколько CFMOTO 650 TK и СFMOTO 650 TK ABS подходят для длительных путешествий — в 2015 году под эгидой CFMOTO мотоциклист проехал 17 000 км по России – от Уфы до Владивостока. Он доказал, что CFMOTO 650 TK – отличный мотоцикл для дальних поездок!
Скутеры
Скутер – это особый вид мото-техники для города. Он комфортный и безопасный, им легко управлять. Скутер CFMOTO 250 JETMAX – это уверенное движение в городских условиях. У него мощный двигатель, позволяющий быстро набирать скорость, прогрессивная конструкция, улучшающая аэродинамику, и он просто управляется.
Чем же еще хорош CFMOTO 250 JETMAX?
У этого скутера двигатель «на вкладышах», а также отработанная система смазки, что позволяет ему быть и надежным, и грузоподъемным.
Отличная гидравлическая тормозная система: у переднего колеса состоит из 2х передних дисков и 2х двухпоршневых суппортов; сзади – 1нодисковый тормоз с двухпоршневым суппортом.
На многофункциональной жидкокристаллической панели выводятся все важные показатели: спидометр, одометр, уровень топлива, масла и тп.
Вы не замерзнете во время езды, так как модель снабжена регулируемыми дефлекторами обдува, позволяющими подавать теплый воздух в зону водителя.
Кроме того, CFMOTO 250 JETMAX – это макси-скутер, то есть, он больше и комфортабельнее обычного, на нем вы можете ездить вдвоем!
Составим список, сузим выбор
Сейчас производители выпускают огромное количество моделей, подходящих для любого вида езды. Для начинающих мотоциклистов созданы все удобства. Производители осознали, что им необходимо предлагать более доступные и удобные в использовании мотоциклы, чтобы привлекать новых клиентов. Широкий выбор мотоциклов и постоянно меняющаяся терминология поначалу могут сбить вас с толку. Если вы подбираете себе первый мотоцикл, то я считаю, первым шагом нужно выделить те качества, которые в целом делают мотоцикл более подходящим для начинающего: легкий вес, умеренная мощность, легкость в управлени и способность мотоциклиста стоять обеими ногами на земле. Поначалу эти характеристики имеют большое значения. Будем считать, что я пока не знаю ваших навыков в езде на мотоцикле, поэтому двигаемся дальше.
Круизеры
Круизеры созданы для комфорта. Это мотоциклы не для скорости. У них небольшая высота по сидению. Органы управления сделаны максимально комфортными. Сидение мягкое и удобное. В кратце, круизеры это традиционный вид классического мотоцикла. Родоначальником этого класса стал Harley-Davidson. А потом его скопировали японцы. Такой вид мотоцикла создан для спокойных поездок. Какие в нем плюсы для начинающих: высота по сидению позволяет ногам касаться земли, двигатели настроены на крутящий момент на низких оборотах. Это облегчает управление. В большинстве случаев на нем нет дорогостоящего обтекателя и бокового пластика. Это минимизирует расходы от падений.
Спортивный мотоцикл (Спортбайк)
На таких мотоциклах — самая агрессивная посадка. Спортбайки созданы для быстрой езды. Поэтому все, включая посадку водителя, спроектировано для этого. Такая посадка отлично подходит для гоночных трасс, для трека. Для повседневной жизни, для обычных поездок такая посадка будет не очень удобна. Спортивные мотоциклы создают похожими на настоящие гоночные мотоциклы, беря многие технологии оттуда. Инженеры адаптируют эти модели для продажи для езды по обычным дорогам. На этих мотоциклах уменьшают мощность по сравнению с гоночными мотоциклами, делают более дешевую конструкцию. Но тем не менее, корни этих мотоциклов уходят в гонки, где все заточено на результат на соревнованиях. Все в них сделано для скорости и управляемости. Плюсы: большинство из них легкие. Минусы: высокая мощность у моделей объемом 1000 куб. Взрывная мощность, высокие сиденья, гоночная эргономика, дорогие обтекатели, которые легко повредить при падении. Если вы все таки хотите такой мотоцикл и этот мотоцикл у вас первый в жизни — можете купить спортивного вида мотоцикл небольшего объема — 300 куб.см , с ними легче справляться новичку.
Обычный дорожный мотоцикл для города
Это универсальный вариант мотоциклетного мира. В таких мотоциклах основное достоинство в том, что они практичные, хорошо сочетают в себе комфорт и управляемость. Нейкеды — это мотоциклы с естественной посадкой, как в мотошколе. Вертикальная посадка, минимум пластиковых деталей. Плюсы: удобная посадка, резвый двигатель, но не такой резкий, как на спортбайке, минимум пластика, практичность Минусы: модели с большим объемом двигателя (около 1000 куб см) такие же мощные, как на спорт-байках или близки к этому. Нет защиты от ветра и непогоды, нужно ставить высокое стекло для езды по трассе.
Туристический мотоцикл
Такие мотоциклы предлагают большие возможности для путешествий в сочетании с комфортом на больших расстояниях на шоссе. Обмъемные двигатели, надежная технология и больший вес — все это отличительные черты «туристов». Плюсы: удобная, естественная эргономика, комфор на дальних расстояниях, устойчивость по трассе из-за веса. Минусы: большой вес, большой объем, дорогие.
Мотард
Мотард — это юркий городской мотоцикл. Его основной плюс заключается в легком весе, удобстве управления в условиях города, возможность скакать по ступеньками и бордюрам. Конечно при должном умении. Такие мотоциклы имеют довольно жесткое сидение, спартанские условия для райдера. По скоростным трассам этот мотоцикл использовать будет неудобно. Зато он имеет большие ходы подвески. Корни этих мотоциклов идут из Эндуро-мотоциклов. Когда-то кто-то решил заменить резину эндуро на шоссейную, поставить другие тормозные диски и суппорты. И появился мотард. Вполне можно рекомендовать как мотоцикл для мегаполиса.
Максискутер
Король в городе. Не нужно переключать передачи и левая рука не «отсохнет» в пробках при работе со сцеплением. Посадка вертикальная. Небольшой размер колес и быстрый разгон. Двумя определяющими характеристиками скутеров являются бесступенчатая трансмиссия и отсутствие сцепления. Это означает, что нет небоходимости в переключении передач. Плюсы: на скутерах легко ездить; нет сцепления, нет необходимости переключать передачи, низкие эксплуатационные расходы. Часто имеют удобные функции, такие как место для хранения вещей, удобны для поездок на работу и по делам. Минусы: маленькие колеса на некоторых скутерах обеспечивают меньшую устойчивость. Если вы хотите такой — покупайте. Даже если вы решите позже перейти на более крупный мотоцикл, имеет смысл оставить скутер в качестве запасного варианта для дешевой и удобной городской езды.
Выбор мотоцикла
Совет №1: Сдать на права категории А.
Этот совет, казалось бы, совсем не относится к выбору мотоцикла, но он самый важный. Потому что перед покупкой и выбором вы должны быть уверены, что сможете водить, что вы сможете безопасно водить. Вождение мотоцикла гораздо опаснее, чем вождение автомобиля, поэтому нужно сначала нужно сдать на права категории А, а потом уже покупать мотоцикл.
Видео о подготовке к сдаче на мото-права —
Совет №2: Выбирайте не самый мощный мотоцикл
Если вы катаетесь недавно, то не стоит выбирать сразу мощный и быстрый мотоцикл. Для управления мощным и резвым железным конем требуется опыт, а для новичка лучше брать малокубаторный и не самый резвый мотоцикл.
Совет №3: Обращайте внимание на вес мотоцикла
Первый байк – он, конечно, является тренировочным, поэтому не стоит выбирать сразу тяжелые большие модели или спортивные мотоциклы. Такие вам будет сложно удержать при маневрах. Лучше начать с более легких моделей. Так, для новичков, особенно с небольшим весом или для девушек подойдет мотоцикл CFMOTO 150 NK. Он весит около 130 кг, в отличие от больших мощных моделей, вес которых может быть на 100 и более кг больше.
Надо помнить, что падают все, но, если вы новичок, и к тому же не самого богатырского телосложения – вам будет тяжело вылезти из-под 250 кг железа.
Совет №4: По цене
Первый мотоцикл обычно приобретается для того, что научиться уверенно водить, «чувствовать» технику и движение на мото. Вы его будете ронять, царапать и тп, поэтому не стоит покупать дорогой мотоцикл. Лучше выбрать надежный, может, не такого модного бренда, но недорогой мотоцикл. С ним вы будете познавать азы байкерского вождения, не думая о том, что можете испортить дорогую игрушку.
Два типа потенциальных мотоциклистов
На моей практике я встречаю два типа потенциальных мотоциклистов: те, кто точно знает, какой мотоцикл они хотят купить, и те, кто сильно сбит с толку советами на различных форумах и многочисленных видео-блогеров в YouTube. Второй тип заказчиков понятия не имеют, как выбрать себе мотоцикл. За годы работы с людьми по подбору мотоциклов, я получил большой опыт общения с такими заказчиками. Очень часто я вижу, что человек выбрал себе мотоцикл из-за некоего внезапного порыва. Например, увидел мотоцикл в популярном фильме, встретил друга на красивом мотоцикле и захотел такой же. И так далее. Очень часто компания друзей решила увлечься мототемой. У друзей мотоциклы определенного типа и марки и т.п. При выборе даже можно запутаться сначала в терминах: нейкед, круизер, турист и так далее. Я предлагаю разделить подбор мотоцикла на три части: определиться с начальным списком, потом сузить выбор, и наконец, решить — новый или б/у.
Более подробно о классификации мотоциклов, согласно их назначению
Следует отметить, что мотоциклы известных брендов, например Yamaha или Suzuki, будут стоить немалых денег. Высокая стоимость аппарата обусловлена многолетним опытом производства подобной техники конкретным производителем, гарантированным качеством и высокими показателями современности машины.
Иными словами, высокая стоимость оригинальных мотоциклов известных производителей – гарантия качества продукта. Нельзя сказать, что байки, которые продают по более приемлемым ценам, окажутся некачественными или устаревшими. Такие характеристики сильно зависят сначала от производителя, а после некоторого времени эксплуатации — от хозяина транспорта.
Новые или старые, основную мотомассу на дорогах составляют дорожные – простые мотоциклы для ежедневной езды по городу, трассе и сельской местности. По сути, это универсальный двухколесный транспорт. К таким мотоциклам можно отнести современных китайцев: Alpha, Deltha или советские «Ижаки», «Восходы», «Тяжелые» и так далее. Кстати, о советских и подержанных двухколесных машинах – именно они отлично подойдут для будущих байкеров с сильно ограниченным запасом денег. Большой минус старой техники — двухтактный мотор, который менее экономный, не такой эффективный и достаточно громкий относительно современных четырехтактников.
О мотоциклах специального назначения
Спортивные
Как правило, это техника, которую характеризуют показатели высокой скорости, мощности, проходимости, маневренности и другое. К этим байкам относят модели супер-спорт, найкеды (стрит-файтеры), кроссовые, эндуро и другие. Два последних типа часто используют на бездорожье.
Новичкам будет очень интересно знать, какой кроссовый мотоцикл выбрать. Выбор такого спортбайка зависит от места его использования. В местах, где важна высокая проходимость, стоит выбрать кроссовый мотоцикл. Там, где скорость немного важнее, нежели способность «месить грязь», выбирают именно эндуро. Кроссовый мотоцикл – отличный выбор для езды по бездорожью.
Гоночные и рекордные байки
Их используют опытные наездники на специальных трассах, в необходимой экипировке, предварительно проводя тренировки заезда в таких условиях, чтобы показать лучший результат во время показательного выступления.
Вывод таков: гоночные и рекордные байки не подходят для тех, кто не имеет опыта езды в режиме высоких скоростей и крутых маневров. Покупать такие байки новичку очень опасно.
Как поступить, покупая технику б/у?
Чтобы выбрать дорожный мотоцикл с рук (бывший в употреблении), обязательно нужно обратить внимание на состояние двигателя (прослушать его на наличие постороннего шума, треска, стука и т. д.), проверить переднюю вилку на предмет ее исправности, ознакомиться с поведением байка на небольшой скорости, попробовать резко разогнаться и затормозить.
Если во время езды техника не глохла, не стучала, резво набирала обороты и также резко их сбрасывала, значит, компрессия в порядке, карбюратор и зажигание настроены, генератор работает (особенно если езда была с включенным дальним светом на протяжении 20-30 минут).
Очень полезно перед покупкой пообщаться с прошлым хозяином «железного коня». Никто иной, только он, сможет детально рассказать о положительных и отрицательных моментах данного аппарата. Чудесно, если владелец уже провел ряд восстановительных работ над своим мотоциклом. Это и капитальный ремонт двигателя, замена старых уплотнителей на новые, осмотр проводки и общего состояния агрегата.
Покупая двухколесную машину с рук, обязательно нужно забрать технический паспорт и взять расписку. Даже если она не будет заверена нотариально — это уже большой плюс.
Вывод:
Как говаривал мой знакомый байкер: лучше медленно ехать, чем быстро лечиться. Первый мотоцикл это пропорция, где с одной стороны мощность, простота управления и эргономичность, а с другой стороны цена вопроса. Не нужно гнаться за слишком дорогими и дикими мотоциклами ради произведенного на окружающих эффекта, без навыков и опыта хорошим мотоциклистом не стать. Впечатление производит именно умелое обращение с техникой, потому что даже на старенькой модели можно показать истинный уровень владения собой и мотоциклом.