Как выбрать мотоцикл — советы при покупке бу техники

  1. Технический осмотр мотоцикла
  2. Юридическая чистота
  3. Проверка через ГИБДД
  4. Через ФНП
  5. Через РСА
  6. Через БКИ
  7. Проверка через сервис АвтоИстория
  8. Что содержится в отчете

Проверять на юридическую чистоту и техническую исправность нужно любой подержанный транспорт. Это позволит избежать финансовых проблем и даже ответственности за покупку проблемного мотоцикла.

Что нужно сделать перед покупкой мотоцикла?

Так уж сложилось, независимо от того, что мы хотим себе купить, перед таким приобретением особенно техники или электроники необходимо знать о ней не только ее стоимость, но и ряд других немаловажных параметров, чтобы в дальнейшем данная покупка не стала для нас одним разочарованием. Это правило обязательно особенно перед покупкой сложной техники и конечно же автомобиля. Но многие из нас считают, что приобретая мотоцикл (особенно, если дело касается такой покупки водителем-новичком) нет ни какого смысла уделять много времени подробному изучению данной мототехники, что обычно происходит при приобретении как-раз автомобиля.

Смотрите также: Лучшие концептуальные мотоциклы

В конечном итоге как вы догадались получается, что такая спешка обычно приводит к многочисленным ошибкам, особенно тех, кто совершает свою первую в жизни покупку автотехники, в данном случае,- мотоцикла. В последующем это все приводит к проблемам и разочарованию данного приобретателя (покупателя). Чтобы такого не произошло каждый мотоциклист-новичок обязательно должен соблюдать ряд очень простых но надежных правил, о которых мы сегодня вместе с вами и поговорим.

Перед тем как приступить к такому обзору советов и правил которые надо выполнить перед покупкой мотоцикла, мы предлагаем своим читателям ознакомиться с поучительной историей из жизни продавца мотоциклов.

Несколько лет назад наш уважаемый коллега работал менеджером по продажам мотоциклов марки Хонда. Вот что он нам интересного рассказал.

«Я проработал продавцом мототехники в течение 5 лет и за это время имел опыт общения, как с профессионалами


мототехники, так и с любителями этого транспорта. К сожалению большая часть людей, что приходят приобретать мотобайки, недостаточно осведомлены о том, что они для себя приобретают. В дальнейшем эта неосведомленность не редко приводила таких горе-покупателей к разочарованию в своей покупке. Многие из покупателей как-раз и представляли из себя тот контингент, что относится к новичкам-водителям, все они решили купить себе впервые свой первый в жизни мотоцикл. Меня удивляло то, что большинство из них не задумывались заранее о покупке и вполне разумно считали, что новичок может не раздумывая купить себе любую мототехнику.

И это с учетом того, что стоимость многих мотоциклов была сопоставима со стоимостью некоторых новых автомобилей.

Больше всего мне запомнился такой случай, произошедший во время продажи мотоцикла, который желал приобрести лично сам отец для своего молоденького сына.

Отец этого юного мотоциклиста пришел в салон вместе с ним, который и указал прямо пальцем на мотобайк «Хонда», который в своем принципе да и вообще изначально просто не подходит для новичка-мотоциклиста, поскольку его посадка, мощность и т.п. параметры не для тех, кто только начинает свою жизнь в мото — мире.

Я со своей стороны конечно же решил сразу предупредить этого папашу о том, что новичку желательно отдать предпочтение более простой модели мотоцикла. Но отец мальчика не желал слушать все мои наставления. В итоге немного поторговавшись мы пришли к соглашению и пошли вместе подписывать документы, а данный мотоцикл с демонстрационного зала прямиком поехал в сервисный отдел для последней проверки.


Самое удивительное в этой продаже то, что отец ребенка после подписания договора купли-продажи был все-равно недоволен. Он в душе был конкретно убежден, что я в процессе данной сделки его в чем-то все-равно обманул. Вполне возможно, что это недоверие и было главной причиной тому, почему он не послушал моего грамотного совета приобрести другую модель мотобайка.

После заключения договора я прямо спросил его, не хотел ли он приобрести для своего сына и для нового только что купленного мотоцикла страховку. Он тут-же посмотрел на меня с таким злобным видом, как буд-то мы с ним прямо сейчас готовились к бою на ринге, далее о страховке я больше не вспоминал.

Затем мы с ним вместе вышли на улицу, куда с сервисного центра выкатили их новый байк. Радости мальчишки не было предела. Конечно. Это ведь его первый в жизни мотоцикл, что тут скажешь… Не мудрено, что этот юнный мальчишка тут же решил попробовать проехать на нем. Я естественно спросил у его отца, имеет ли мальчик права и достаточно ли у него опыта для того, чтобы самостоятельно проехать на данном мотоцикле? Что-то ворча себе под нос отец мне ответил, что конечно же его сын имеет такой опыт и мой вопрос просто глуп.

Ребенок (совсем юноша) без шлема и без защитного костюма сел на мотоцикл, завел двигатель, выжал сцепление и выкрутив газ, резко тут-же отпустил (сбросил) это сцепление. В мгновение ока мощный мотоцикл вылетел с парковочного места и пролетев несколько метров тут-же влетел в деревянный забор, который ограничивал территорию мотосалона.


От удара забор сразу наклонился и упал, а мальчик вместе с мотоциклом отлетел в обратную сторону и тоже упал на асфальт.

К нашему счастью, подбежав к мальчику мы увидели, что с ним все в порядке. Его отец убедившись, что сын не пострадал, тут же потребовал от меня, чтобы я выкатил на парковку другой новый мотоцикл, обвинив меня во всем произошедшем. Отец считал, что виноват именно я.(?)

Я естественно, сохраняя свое самообладание спокойно ему напомнил о том, что еще каких-то 10 минут тому назад предлагал приобрести ему страховку на мотоцикл, от которой он категорически отказался.

Также я напомнил отцу ребенка о следующем, что документы о купли-продажи были им лично подписаны, а деньги за данный байк (мотоцикл) уже были внесены в кассу. Так что таким образом согласно законодательству мотоцикл юридически уже считался собственностью конкретного покупателя. Поэтому о замене мотоцикла не может быть и речи.

Я заявил о том, что ремонт мотоцикла должен уже осуществляться за счет самого покупателя. В итоге, отец и сын отказавшись от ремонта в нашем дилерском центре, затолкали этот поврежденный мотоцикл в прицеп своей машины и уехали, обвинив естественно нас во всех своих бедах, пообещав нашей компании судами и т.п. неприятностями. Больше я их никогда в нашем мотосалоне не видел.

Таким образом этот день запомнился мне на всю жизнь». Как вам друзья рассказ-история?

Эта история говорит о том, что перед покупкой мотоцикла важно доподлино знать о том, насколько хорошо умеет водить мотобайк покупатель-новичок.

Также важно перед покупкой мотоцикла соблюдать и ряд других правил, чтобы приобретение мототехники не стало полнейшим для вас разочарованием. Поэтому друзья обязательно надо помнить, прежде чем купить для себя свой первый мотоцикл вы должны перед этим многое сделать и многому научиться. После этого случая наш коллега видел еще массу совершенных новичками-водителями ошибок, которые совершают покупатели мотоциклов. К большому сожалению или разочарованию к советам менеджера они почти никогда не прислушиваются.

Поэтому, чтобы вам не превратиться в такого же отца или в его сына и не повторять их ошибок (а также ряд других ошибок), вы должны всегда соблюдать определенные правила и тогда, покупка вашего первого мотоцикла не станет для вас головной болью.

МОЙ МОТОЦИКЛ

1)Предварительно не греть мот, заводить самостоятельно на холодную. Слушаем мотор, пока холодный, смотрим легкость запуска по которому оцениваем работу (карбюратора и свечей)

2)Двигатель. Работа на холостых оборотах (глохнуть не должен, нестабильные холостые тоже плохо, но после прогрева всё должно работать идеально)

В идеале замерить компрессию.

Проверить расходники (главное насколько часто их меняли)

Шумы цепи привода ГРМ (не страшно, относительно дешево и легко меняется, но повод для серьезного уменьшения цены)

Стук клапанов (если сильный, то возможен сильный износ распредвала)

Течи масла из под двигателя (сальник ведущей звездочки, рычага переключения КПП, течи из под днища (срыв головок болтов при смене масла), крышки сцепления. (последствия неквалифицированного ремонта) !Прокладка крышки должна быть без следов герметика (опять же, не страшно, просто это свидетельство того, что в двигатель залезали)

На холодную открутить пробку заливной горловины двигателя и понюхать. Не должно быть запаха бензина. Если есть — карбы льют давно и сильно (или иглы залипли или им с колодцами кирдык).

3)Система охлаждения. Сильные повреждения радиатора. Наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке (очень часто её там нет) Масло в тосоле в расширительном бачке и там же наличие запаха бензина (признаки прорыва прокладки головки блока цилиндров и езды на масле с тосолом)

4)Бензобак. Запускаем нос в бак на предмет чрезмерной ржавчины внутри и работы замка крышки. Если ржавчины много — ОТКАЗЫВАЕМСЯ от покупки — потом замучаетесь карбюраторы (форсунки инжектора) чистить!!!!

5)Проверяем износ цепи и звёзд, так же цепь на наличие неравномерной растяжки!!!(для этого проверяем натяжку цепи, затем прокатываем мот немного вперёд (сантиметров 5) и опять проверяем натяжку цепи. Так раз 6, если при каждой проверке натяжки она была не одинакова, то цепь неравномерно растянута (Повод для снижения цены, т.к. это замена цепи и звёзд).

6)Сцепление Запускаем движок, выжимаем полностью сцепление, включаем первую передачу, и можно чуток добавить газку. Если моц при выжатом сцеплении пытается катиться хоть чуть-чуть — плохо (максимум один раз может дернуться при включении передачи -это нормально).

7)Тормоза Передние диски. Новые – 4.5мм, минимально допустимая толщина 4.0мм Задний диск -5.0мм, минимально допустимая толщина 4.5мм (на разных мотоциклах мин. толщина может немного разниться — минимально допустимая толщина диска выбита на самом диске. Посмотрите внимательно)

Состояние суппортов, наличие резиновых колпачков на прокачные штуцеры, целостность пыльников на поршнях, сорванные шпильки суппортов.

8)Подвеска. Состояние штока заднего амортизатора, наличие течей масла. Раковины, глубокие царапины, иные сильные повреждения перьев передней вилки. Течи из под сальников, порванные пыльники.

Ощутимый стук в вилке при качании — пробои (зажать передний тормоз, покачать вверх-вниз)

9)Шины. Состояние протектора, равномерность износа, вмятины и трещины на колесных дисках

10)Кузов Состояние лакокрасочного покрытия бака, нестандартный цвет, увеличенная толщина ЛКП бака в местах потенциальных повреждений.

Резиновые накладки на подножки. Износ должен соответствовать пробегу. за 20-25 тысяч километров пробега стираются наполовину.

Царапины вокруг замка зажигания. У 10-тысячника лишь слегка подрано, у пробежавшего 50 — широкая полоса без краски.

Трещины рамы, подрамника (смотреть у крепления двигателя, крепления подрамника к раме, основания рулевой колонки. Попросить снять седло).

11)Электрика Работа приборов(стопы, свет, поворотники, выключатель заднего стоп-сигнала, датчик нейтрали, подножка.)

Аккумулятор должен быть заряжен, отмазки что долго стоял и ни кто не заводил не канают.

12)Документы Сверить номера. Внимательно посмотреть на цифры на раме и двигателе на предмет перебивания и неясностей в прочтении.

13)ТОРГ. Осматривая мотоцикл, отмечайте недостатки вслух, чтоб продавец слышал. Внимайте то, что он отвечает! Возможно у него есть эта запчасть на замену, или он сам предложит меньшую цену. И вообще, уточните сразу, что идет к мотоциклу, что отдадут «впридачу», что можно взять за доп. плату??? Если вас устраивает первый этап (внешний осмотр), переходите ко второму (ходовка, для примера), если проходит второй, проверяйте дальше и т.д. Если не понравился на каком-то этапе, лучше сразу заявить об этом и никого больше не мучить, ни мотоцикл (а вдруг я его услышу и он все-таки понравится!?) ни продавца. Если мотоцикл вас в целом устраивает, смело предлагайте свою цену! Аргументируйте обязательно, за счет чего вам желательно получить скидку. Не стоит обнадеживать продавца типа «я ещё подумаю». Думайте сразу, совещайтесь сразу и принимайте решение! Если вы после такого заявления поехали и купили мотто в другом месте, правилом приличия будет -позвонить человеку, которому сказали, что подумаете. Вам всё понравилось, но продавцу нужно время!? Оставьте залог. Если оставляете залог, оговорите все условия. Если продавец продал ТС третьему лицу, то пусть отдает залог в двойном размере! Если вы купили ТС у третьего лица, забудьте о залоге! Он для того и делается! И так, вот краткие советы по осмотру бу мотоцикла)

автор Никита Берегой

Пройдите профессиональное обучение.

Прежде чем вы начнете думать о покупке своего первого мотоцикла, для начала пройдите качественное обучение в автошколе и получите права категории «А». Помните о том, что выезжая на дорогу за рулем мотоцикла без прав, вы не только грубо нарушаете законодательство, но и становитесь потенциально опасным для всех окружающих людей.

Так что запомните друзья, пока вы не пройдете обучение в автошколе и не получите права о покупке мотобайка надо забыть. Никогда не спешите. Поставить в свой гараж долгожданный мотоцикл всегда успеете. Важнее всего для вас умение управлять мототехникой и конечно же водительские права категории «А».

Помните, езда на мотоцикле хоть и забавное и более захватывающее зрелище, чем на автомобиле, управление автотранспортным средством (машиной) всегда считалось более безопасней, она не требует таких навыков вождения которые необходимы за рулем мототехники.

Так что запомните, даже если вы и профессиональный водитель автомобиля то не думайте, что управление мотоциклом станет для вас достаточно легким занятием, что вы быстро и без проблем наберетесь опыта такого вождения. Это далеко не так. Управление мотоциклом это совсем другой мир и другая техника вождения.

Если же вы все-таки не удержались от соблазна и не закончили свое обучение в автошколе по категории «А» (мотоцикл), заранее приобрели свой первый мотоцикл, то ни в коем случае, пока не пройдете полное обучение в автошколе и не получите права не садитесь за руль своего байка. Сделать это вы всегда успеете. И тем-более надо запомнить, ни в коем случае и ни под каким предлогом не думайте выезжать на автодорогу. Это очень опасно!

Как покупать б/у мотоцикл: готовый чек-лист

Если продавец просит слишком большую цену, и не соглашается ее снижать, даже после всех выявленных минусов – смело отправляйте его в пешее путешествие. Найдутся другие, более порядочные продавцы, да и в принципе, приобретение мотоцикла не требует спешки. Напишите в комментариях что еще можно проверить, добавим в список и соберем полный чек-лист.

Как начинающие мотолюбители, так и мотоциклисты с довольно большим стажем, нередко оказываются в ситуации, когда недостаточно тщательно выполненный осмотр и поверхностные тесты покупаемого изделия поставили их в неудобное финансовое положение. Это, в свою очередь, черевато разочарованием в покупке, а то и вовсе в своей затее (для начинающих).

Что выгоднее: кешбек по карте или бонусы?

БонусныеДисконтные

Какой мотоцикл купить?

Мотоциклы по своему принципу имеют гораздо больше специализаций, чем автомобили. Каждая группа мотобайков разрабатывается для определенных условий эксплуатации, а также для определенных видов спорта и т.п. применениям. В автомире мы можем купить себе Mini Cooper S, который не смотря на свою городскую спецификацию способен спокойно проехать по грунтовой дороге и довезти вас до той же дачи.

Но если вы покупаете спортбайк и хотите отправиться на нем на дачу по изрытой колее загородной дороги, то не сам факт, что вы на нем быстро доедете (если вообще доберетесь) до вашего загородного дома. Если же дорога к вашей даче сплошная грязь, то вряд ли вам здесь подойдет спортбайк. Поэтому перед покупкой помните, сначала надо решить, какой вид мототехники вам необходим, и именно с учетом всех ваших потребностей. Если вы каждый день собираетесь ездить по проселочным дорогам, то конечно же о спортбайке нужно просто забыть.

Независимо от того, какой спецификации мотоцикл вы захочите себе купить, необходимо изначально провести исследование и желательно сразу нескольких моделей и брендов мототехники, которые доступны для приобретения в вашем регионе. Определите для себя сразу, в какой ценовой категории вы готовы купить себе мотобайк. Так же определите, кто будет обслуживать ваш байк — дилер, неофициальный технический центр или вы сами. От этого непосредственно будет зависеть, где вам нужно будет покупать мототехнику.

Кроме всего, изучите в сети Интернета с помощью определенных поисковиков все плюсы и минусы той или иной мототехники (мотоцикла), то есть, изучите различные форумы, отзывы на мотобайки на различных форумах и прочитайте о них обзорные тест-драйвы. Ваша первоочередная задача перед приобретением мотоцикла узнать о надежности данной мототехники, о ее проблемах и т.п. нареканиях или плюсах, с которыми вы возможно столкнетесь после покупки той или иной модели байка.

Как ездить на мотоцикле — Шаг за шагом

Если вы заметите в сети, что люди частенько жалуются на определенную модель байка, то есть например, заявляют о том, что с мотоциклом случаются постоянные проблемы,особенно по части генератора, то это явный намек вам на то, что приобретать эту модификацию байка не стоит.

Обращаем друзья ваше внимание на то, что многие тест-драйвы опубликованные и публикующиеся в сети, по большей части никогда не отражают того идеального субъективного мнения о котором хотелось бы услышать и прочитать.

Во-первых, множество статей в Интернет это конкретная скрытая реклама товара, которая проплачена ведущими мото-фирмами для вирусного продвижения этого продукта в массы.

Кроме того вы знаете, что вкусы и мнения людей не могут быть одинаковыми. Поэтому надо запомнить, что тот или иной обзор в сети лишь показывает частное мнение журналиста или специалиста, который проводил этот самый тест-драйв.

Так что помните, более предпочтительнее изучать все детально о мотоциклах на онлайн форумах посвещённых конкретно мотобайкам, где вы сможете увидеть множество отзывов реальных владельцев мотоциклов.

Еще один совет друзья: -не нужно покупать мотоцикл, который вам совсем не нужен. Вот к примеру, если вы не профессиональный мотогонщик, то вам не нужно приобретать супермощный мотобайк, а достаточно купить себе средний по мощности мотоцикл. Если вы не увлекаетесь мотоспортом, вам вряд ли будет нужен мотобайк объемом двигателя более 900 куб.см.(?) Даже если вы желаете или горите желанием стать обладателем такого мощного мотоцикла, вам все равно достаточно будет двигателя от 650 — до 900 куб.см.

Если вы водитель-новичок, то поверьте нам, что мощность — это ваш первый и конкретный враг. Ваша задача в первое время набраться побольше опыта в управлении мотоциклом.

Так же не стоит друзья покупать большой по своим размерам мотоцикл, так как из-за неопытности вам будет очень несподручно и неуютно управлять таким большим, тяжелым и мощным мотобайком.

Когда вы дорастете до чего-то большего, то вы обязательно сможете купите себе что-то более мощное и более достойное. Ну а пока не спешите и не переплачивайте лишние деньги за все те опции, которые вам как новичку вряд ли в первое время понадобятся.

Продажа мотоцикла индивидуальным предпринимателем.

В ИП нет ничего плохого, но надо понимать две вещи 1. ИПшник торгует мотоциклами профессионально. Деятельность поставлена на поток. 2. Мотоцикл может быть либо пригнанным из Японии/Европы/США, либо собранным из запчастей после удара — иначе денег не сделать.

Если по документам вы первый владелец в РФ, то все ок, но если вы покупаете мотоцикл у ИП, и в ПТС уже вписано несколько владельцев в России, особенно тщательно проверяйте раму и прочие элементы конструкции мотоцикла, которые страдают при ударе или падении. Не исключено, что ИПшник просто перекупил мотоцикл, продавашийся по выгодной цене у какого-нибудь олуха с пометкой «есть жена, дети, жить хочу». Но также есть нехилый шанс, что это восстановленный после удара/клина движка мотоцикл.

Новый или подержанный?

Вероятнее всего после этой части статьи,, что наши читатели прочитают далее, определенные любители мототехники будут не очень-то довольны нашим высказанным мнением. Но все-же однозначно и этому есть причина мы считаем, что первый мотоцикл должен быть подержанным. Почему? Отвечаем. Во-первых, если, после определенного обучения вождению мотоцикла и после получения прав категории «А» окажется, что езда на мотоцикле это не ваше, то б/у мототехнику продать намного проще, чем совсем новый мотобайк. Дело все в том, что спрос на мототехнику в нашей стране оставляет желать лучшего, а так как подержанный байк стоит значительно дешевле чем новый, то найти покупателя на него будет гораздо проще.

Тем более, приобретенный для себя новый мотоцикл в первый же год эксплуатации серьезно теряет в своей цене. Таким образом мы считаем, пока вы еще не знаете понравится ли вам этот самый мото-мир, стоит сначала приобрести для себя подержанный мотоцикл, а не новый.

Во-вторых, для первоначального получения самостоятельного навыка управления мотоциклом в первый год, вам будет без разницы на каком мотоцикле ездить. А в этом случае будет естественно предпочтительнее купить себе б/у мотобайк.

Кроме того, из-за вашего маленького опыта вождения возможны падения и повреждения данной мототехники. В том случае, если вы повредите новый мотобайк, то потери в деньгах будут достаточно большими, а ремонт вам обойдется значительно дороже, чем того же подержанного мотобайка.

Плюс ко всему этому, обслуживание нового мотоцикла будет обходится вам гораздо дороже, чем подержанного байка. А согласно той-же статистике новички редко когда не повреждают свою мототехнику в первый год ее владения. Так что мы рекомендуем, целесообразней и разумней будет купить себе изначально подержанный мотобайк.

Передняя вилка

ЭТА ДЕТАЛЬ тоже требует внимания при осмотре. Удобно проверять вилку на мотоцикле, когда он стоит на центральной подножке. Попросите кого-нибудь надавить на заднюю часть байка или просто сесть на место пассажира. Когда переднее колесо начнет свободно вращаться в воздухе, возьмитесь за оба пера вилки как можно ближе к ее нижней части и пошатайте ее. Если вилка сильно изношена, это сразу почувствуется по биению перьев в направляющих вкладышах.

Кроме того, вилка может болтаться в рулевой колонке (из-за того, по всей вероятности, что “кончились” верхние и нижние подшипники). Этот невинный на первый взгляд люфт может обернуться трагедией на шоссе. На приличной скорости – как правило, хорошо за сотню – переднее колесо неожиданно начинает “гулять” из стороны в сторону по восходящей амплитуде. Чаще всего это заканчивается падением. Поэтому, обнаружив такой дефект, обязательно обратите на него внимание менеджера и договоритесь либо о проведении ремонта перед продажей, либо о соответствующей скидке. Но менять изношенные подшипники надо незамедлительно.

У мотоциклов, не оснащенных центральной подножкой (например, у спортбайков), проверить переднюю вилку сложнее. В хорошо оборудованном сервисе для этого обязательно должна быть специальная подставка.

После того как вы подержались за хромированные концы перьев вилки, посмотрите на свои руки – нет ли на них следов масла? Если есть, значит, текут сальники и, как следствие, может неправильно работать гидравлика вилки. А вдобавок масло, стекая по перьям, непременно попадет на тормозные колодки. А смазанные маслом тормоза никому еще счастья не принесли..

Купите мотобайк, который больше всего подходит именно вам.

В отличие от автомобилей, в которых есть регулируемые сиденья и регулируемое рулевое колесо, многие мотоциклы не имеют различных регулировок для удобства водителя и пассажира. Так что не надейтесь друзья, что купив любой мотоцикл он будет для вас удобен и на нем будет удобно сидеть. По большой части надо знать, что вы будете сидеть на мотоцикле именно в том положении, которое продиктовано самой конструкцией и его производителем.

Смотрите также: Десять лучших мотоциклов для новичка

Спортбайки и крейсерские мотоциклы сконструированы таким образом, что тело водителя сильно наклонено вперед. Угол наклона за рулем такой мототехники достаточно сильный. В конечном итоге люди за рулем таких байков очень сильно сутулятся. Вполне возможно, что за рулем именно спортбайка вам будет как-раз и не очень-то удобно. Поэтому запомните, перед покупкой спорт-байка вы обязательно должны проверить его на удобство, удобно ли вам сидеть на нем за рулем.

Обращаем также ваше внимание и на то, что определить удобен ли для вас данный спорт-байк возможно сразу не получится за эти несколько минут в демонстрационном зале салона.

Дело в следующем, если сидя за рулем спорт-байка вы чувствуете себя в эти минуты вполне комфортно, то это не означает, что вам будет также удобно за рулем и далее, например через полчаса или несколько часов во время движения на нем.

Сидеть без движения в мотосалоне и ехать в течение длительного времени на данной мототехнике, совсем ни одно и тоже.

Безусловно, самый важный параметр удобства мото-байка для новичка-водителя, это высота самой мототехники. Если сидя за байком ваши обе ноги достают до асфальта, то это придает любому новичку-мотоводителю больше уверенности, которые в первое время очень боятся светофоров, где им приходится останавливаться и вставать на ноги. Намного лучше будет, если новичок-водитель будет доставать дорогу обеими ногами, чем косаться ее одной ногой. Для этого нужно купить для себя именно не высокий мотоцикл (с не высокой посадкой).

Второй важный фактор в выборе мототехники, это вес мотоцикла. Помните друзья, что чем тяжелее байк, тем тяжелее им управлять на маленькой скорости. Таким образом, исходя из данного параметра мы не советуем новичкам-мотоводителям в качестве своего первого мотоцикла покупать себе сразу тяжелый мотобайк.

Рама

ИМЕЙТЕ в виду: в каком бы современном стапеле поврежденную раму ни правили, как бы вас ни уверяли, что эту деталь привели в полный порядок, – она уже никогда не станет прежней. Если сравнивать мотоцикл с живым организмом, то раму следует уподобить позвоночнику. Позвоночник должен быть здоровым и, главное – ровным. С этой точки зрения и надо рассматривать раму, внимательно проинспектировав ее от рулевой колонки до заднего маятника.

Рамы бывают стальные, из труб круглого или квадратного сечения, а также алюминиевые. В любом случае на “здоровой” раме не должно быть ни следов удара, ни вмятин, ни сварных швов там, где им не положено быть. Труднее разглядеть следы падения на спортбайках – у них рама закрыта обтекателем. Когда есть сомнения, требуйте снять обтекатель, особенно если заметили, что его детали скреплены между собой нефирменным крепежом. Вполне вероятно, что после ДТП отремонтированным и покрашенным обтекателем прикрыли поврежденную раму.

Но бывает, что следов аварии на раме не остается, тем не менее ее геометрия нарушается. У меня есть простенький тест на этот счет. Когда продавец будет демонстрировать мотоцикл в движении, попросите его несколько раз не очень быстро проехать вам навстречу. И, присев на корточки, посмотрите: в одной ли плоскости лежат колеса? Способ примитивный, но вполне подходящий, если под рукой нет лазерной установки, которая найдет все базовые точки ходовой байка. Возникло малейшее сомнение – скажите продавцу спасибо и отправляйтесь искать другой мотоцикл. Вы же не камикадзе..

Проведите тест-драйв перед покупкой.

Конечно же, для того чтобы понять подходит ли вам тот или иной мотоцикл необходимо изначально провести реальное его тестирование, то есть сесть самостоятельно за руль. Но проблема здесь кроется в другом, многие мото-дилеры ни за что не согласятся предоставить вам возможность провести тест с мотоциклом в реальных условиях. Это не автомобиль.

Тем не менее друзья, этот тест очень важен. Ведь прочитав про ту или иную модель мото-байков даже всю имеющуюся информацию, полностью изучив о них отзывы владельцев, вы не получите реального представления о данном мотоцикле пока лично не проедете за его рулем.

Единственная возможность проехать за рулем такого мотоцикла, именно той модели о которой вы мечтали и хотите купить, это заранее вступить в мотоклуб или пройти обучение в автошколе, где используются именно такие модели мотоциклов. Также, возможно еще у кого-то из ваших друзей или знакомых имеется такой мотоцикл и они смогут вам хотя бы на несколько минут предоставить возможность испытать данный вид (модель) мотобайка.

Покрышки

СОВРЕМЕННЫЕ мотоциклетные шины начинают работать в полную силу (липнуть к асфальту) только после того, как прогреются на ходу. Материал, из которого их делают, сродни резине, используемой для автомобилей “Формулы I”. У байков старше пяти лет (даже если на них практически не ездили) можно увидеть тонкую паутину трещинок на боковинах покрышки – следы долгого пребывания под открытым небом. Такая резина становится словно пластмассовой и перестает держать дорогу. То есть надо готовиться к покупке нового комплекта покрышек. Законный повод попросить скидку.

Если шины выглядят как новые, то более чем вероятно, что на самом деле они просто обработаны средством для ухода за старой резиной. Разоблачить эту уловку просто. Проведите пальцем по покрышке. Если она словно намылена и на пальце остался грязно-жирный след, то свежий вид колес – фикция. Кстати, ездить на такой резине крайне опасно, особенно в поворота х: ее боковины еще долго остаются скользкими от “химии”.

Приготовление: Правильная экипировка.


Как мы уже вам сказали все мотоциклы намного опаснее автомобилей. И падение с байка может представлять угрозу вашему здоровью. Поэтому перед тем, как купить себе мотоцикл обязательно позаботьтесь о защитной экипировке, начиная от шлема и заканчивая перчатками и тем же костюмом.
Помните пожалуйста, что экономить на экипировке нельзя. Чем дороже защитная одежда, тем лучше для вас. Например, куртка мотоциклиста должна обязательно иметь определенное свойство, а именно, поглощать внешние воздействия, например, при том же падении. В том числе, вам еще нужны высокие специальные ботинки и специальные ударопрочные перчатки. Не забудьте также и про специальные штаны, которые не только смогут защитить вас от ветра, но и защитят вас от травм при падении.

Ниже мы публикуем для своих читателей список из пяти мотоциклов, которые считаются идеальными для начинающих мотоциклистов.

Список очень даже субъективен, он основан на критериях о которых нам рассказали профессиональные мотогонщики и те мотоциклисты, которые совсем еще недавно считали себя новичками в мотоезде, но сегодня, набравшись достаточного опыта они полноправно могут говорить о тех ошибках, которые они совершили во время покупки своего первого мотоцикла.

Обращаем внимание на то, что это всего лишь частное мнение мото-водителя и оно ни в коем случае не навязывает никому (любому из вас) приобретать именно эту модель (эти модели) мототехнику(и). Но все-таки, мы со своей стороны считаем, что вам стоит все-же прислушаться к этому частному мнению, поскольку эти мотобайки реально подходят новичкам-водителям по многим своим параметрам.

Виды мотоциклов

Спортивные

Имеют обтекаемый дизайн и красивое оформление. Рассчитаны на одного пассажира с посадкой, подразумевающей сильный наклон тела вперед и упор на руль. Второй человек может поместиться сзади, но будет свисать на самом краю.

Спортивные модели отличаются высокой скоростью и аэродинамикой. Подходят для людей всех возрастов, которые любят быструю езду по трассе.

Достоинства:

  • стильные;
  • мощные;
  • скорость до 300 км/ч;
  • большие колеса;
  • подходят для города и трассы;
  • высокое седло.

Недостатки:

  • чтобы отремонтировать, необходимо снимать много обшивки;
  • второму человеку сидеть не очень удобно;
  • маленькое ветровое стекло плохо защищает от мошек;
  • длительная езда в наклоненном положении вперед утомительна.

Классические

Имеют компактные размеры и удобную вертикальную посадку. Их проще ремонтировать и обслуживать, поскольку на них нет столько аэродинамических обтекателей. Два человека сидят довольно свободно.

Такие мотоциклы выбирают для поездок на работу или небольших путешествий в соседний город, на рыбалку. Они подходят молодым и взрослым людям для каждодневной эксплуатации, чтобы экономить на транспорте и не стоять в пробках.

Достоинства:

  • удобная посадка;
  • полноценные два места;
  • достаточная вместимость бака;
  • короткая база, повышающая маневренность;
  • приемлемая цена;
  • мягкие сиденья;
  • мощность, удобная для быстрого обгона при насыщенном движении.

Недостатки:

  • у большинства моделей вообще нет ветровых стекол;
  • отсутствуют ручки для пассажира;
  • не рассчитан на далекие расстояния.

Туристические

Это модели для покорения дорог. Они созданы, чтобы максимально обеспечить комфорт при прохождении значительных расстояний. Их выбирают люди среднего и пожилого возраста, которые хотят путешествовать активным способом.

Туристические мотоциклы отличаются большим весом, вместительным размером багажных отсеков и широкими сиденьями, предназначенными для многочасовой езды.

Достоинства:

  • огромный топливны бак;
  • много мелочей для комфорта;
  • жидкостная система охлаждения;
  • высокая скорость;
  • большие отсеки для вещей;
  • мощные;
  • ветровые стекла хорошо защищают от мошек и пыли.

Недостатки:

  • большой расход топлива, как у машины;
  • длинная база, увеличивающая радиус разворота;
  • очень тяжелые.

Внедорожные (кроссовые)

Эти байки созданы для экстремальных видов спорта. Высокий протектор, седло и огромные колеса позволяют ездить на нем по грунту и песку, выполнять прыжки и развороты. Это транспорт для молодых людей, желающих освоить новое хобби или настоящих спортсменов.

Достоинства:

  • большая длина работы амортизаторов, обеспечивающая мягкость при прыжках;
  • крупные колеса;
  • высокий протектор с хорошими боковыми зацепами;
  • достаточная мощность для быстрого разгона;
  • удобен для высоких людей;
  • есть модели с шестью скоростями;
  • хорошая проходимость.

Недостатки:

  • одно место для водителя;
  • громкая работа двигателя;
  • малый запас топлива.

Suzuki SV650.

Этот байк сам по-себе узкий и достаточно легкий, что поможет новичкам быстро набраться опыта вождения. Кроме того, двигатель у Suzuki SV650 надежен и легко справляется с ошибками новичков. Это вполне небольшой и неплохой мото-байк. Но данный размер идеален как-раз на время обучения и для приобретения достаточного опыта для последующей покупки более серьезной техники. Таким образом, пока ваши навыки не станут лучше и уверенными, не стоит приобретать для себя большой и тяжелый мотобайк.

Кроме того, на этот мотоцикл достаточно различных запчастей и комплектующих. Обратите свое внимание, что приобретать стоит только те модели, которые оснащаются антиблокировочной системой (ABS), которая поможет новичку избежать аварий и падений.

Эту модель можно купить только в подержанном состоянии (модель уже снята с производства). Система ABS появилась на этой модели в 2007 году. Средняя стоимость подержанной модели в России составляет примерно 250 тыс. рублей. Вот частные объявления о продаже этой модели.

Вопросы, которые стоит задать

Если вы покупаете подержанный мотоцикл, задайте вопросы о его техническом состоянии.

  • Когда был привезён мотоцикл в Россию?
  • Сколько владельцев сменилось?
  • Какое масло использовалось?
  • Как часто происходила замена масла?
  • Где мотоцикл хранился?
  • В каких сервисных центрах проводился ремонт?
  • Имеются ли на мотоцикл документы?

Беседа с продавцом поможет вам увидеть, как относились к технике. Хорошо, если владельцев было немного, один – два. И если мотоцикл привезён не так давно, а владельцев было достаточно много, то это уже настораживает. Учтите, что шансы найти хорошую мототехнику, прибывшую в Россию 10 лет назад и больше, невелики. Старые мотоциклеты страдают своими болезнями, которые вы обязательно ощутите, а запчасти к ним найти нелегко, и они дорогие.

Triumph Bonneville.

Еще одна модель мотоцикла, которая идеально подойдет новичкам-водителям. Благодаря своей низкой посадке, а также мощному двигателю и управляемости, и бстественно надежности этой модели, новичок-мотоводитель не будет чувствовать себя неуютно за рулем этого Triumph Bonneville.

Наиболее предпочтительна здесь, модель 2012 года, которая оснащена двигателем в 850 куб.см и имеет мощность 68 л.с.

Примечательно здесь другое, что этот мотоцикл для многих может стать не только первым, возможно он станет для вас в будущем и основным мототранспортным средством, когда вы наберетесь достаточного опыта в мото-вождении. Подробнее…

Чек лист проверки мотоцикла перед покупкой

Итак, что и в какой последовательности правильно будет проверить при покупке б/у мотоцикла и какие инструменты или прочие средства для этого понадобятся. 1. Наличие, читаемость и геометрическую правильность номера рамы, который нанесен на чашку рулевого штока. Воспользуйтесь увеличительным стеклом и сразу сделайте фотографию, чтобы потом, будучи за компьютером, сделать необходимые проверки. Надежность крепления, читаемость и отсутствие признаков подделки номерного знака.

11 ) Электрика Работа приборов(стопы, свет, поворотники, выключатель заднего стоп-сигнала, датчик нейтрали, подножка.)

Kawasaki 900 Vulcan.

Это крейсерский мотобайк со средним весом. Вес этого Kawasaki 900 Vulcan составляет 282 кг, что вполне подойдет для новичка-водителя. V-образные двигатели мотобайка Kawasaki 900 Vulcan достаточно мощные и считаются на сегодня очень надежными.

Стоит сразу отметить, не смотря на то, что объем двигателя данного байка составляет 903 куб.см мощность этого силового агрегата для новичков вполне консервативна, она составляет всего 48 л.с. Подробнее…

Kawasaki 250/300 Ninja.

Когда дело доходит до спорт-байков фирмы Kawasaki, то многие опытные мотоциклисты единодушно заявляют, что для начинающих новичков идеально подойдет мотобайк модели Kawasaki 250 Ninja, или в крайнем случае модель 300 Ninja. Возможно многим новичкам-водителям этот тип спортбайков рановато пока приобретать, но все-же, кто успешно прошел обучение по мотовождению в автошколе и достаточно быстро начал чувствовать себя за рулем мотоцикла вполне уверенно, такие модели будут для них идеальным решением для первой покупки спортивного мотоцикла. Подробнее…

Как проверить мотоцикл перед покупкой

  1. Зайти на официальный сайт ФНП .
  2. Выбрать пункт «Найти в реестре».
  3. Выбрать пункт «По информации о предмете залога».
  4. Ввести номер VIN и нажать «Найти».

На сайте ГИБДД проверить можно любой мотоцикл, зарегистрированный на территории России. Какая информация доступна:

Косвенный признак того, что перед вами «боевой» спортивный снаряд, — это допол­нительно законтренные прово­лочками болты и гайки наиболее ответ­ственных соединений. Посмотрите внима­тельно, и вы сами их увидите!

Любой скутер с двигателем в 400 куб.см и выше.

Многие из вас будут удивлены, что мы в качестве первого мотоцикла предлагаем со своей стороны купить скутер? Это совсем друзья не шутка. Этот вид мототехники занимает особую нишу в мото-мире. Поверьте нам, многие профессиональные мотогонщики любят скутеры за их легкость, за управляемость и за особую конструкцию. В качестве первого мотобайка для большинства мотоциклистов новичков лучше всего будет приобрести для себя любой модели скутер с объемом двигателя от 400 куб.см.

Благодаря достаточному объему двигателя и мощности скутера вы сможете выезжать на нем на любую автодорогу.

Да, конечно вы в чем-то правы, этот вид техники не для тех, кому нужны амбиции на дороге, которым важно показывать всем свою значимость. Но тем не менее, с этой скромной техникой можно быстро получить достаточный опыт вождения двухколесного мототранспорта. Подумайте над этим друзья.

Трансмиссия

ОНА у мотоциклов бывает трех видов. Первый – карданный привод (чаще всего его можно встретить на тяжелых “неоклассиках”, “турингах” и “круизерах”). Такую передачу можно проверить только на ходу, в пробном выезде. Для этого придется нарушить Правила и не надевать шлем. Прислушайтесь, не подвывают ли в заднем мосту шестерни главной передачи (это слышно уже на скорости от 60 до 80 км/ч). Попросите менеджера (или попробуйте сами, если вам доверят руль) несколько раз на ходу резко прибавить и сбросить газ: не появятся ли неприятные стуки – признак увеличенных зазоров в шлицах и шестернях от очень долгой или неправильной эксплуатации трансмиссии.

Второй вид привода на заднее колесо – цепью. Состояние цепной передачи определяется проще. Возьмитесь двумя пальцами за цепь в том месте, где она надета на заднюю большую звездочку, в самой крайней ее точке, и попробуйте оттянуть. Если это удастся, значит, цепь сильно изношена и подлежит замене. Выработавшая свой ресурс цепь начинает интенсивно глодать обе звездочки – и переднюю, и заднюю. В итоге придется менять и их.

Третий вариант привода – зубчатым ремнем – встречается довольно редко, как правило, на чопперах, не отличающихся большой мощностью двигателей и скоростью. Хотя однажды мне довелось тестировать сверхмощный “Boss Hoss V8” с семилитровым двигателем от “Chevrolet Tahoe”, у которого приводом от автоматической коробки к заднему колесу служил кевларовый ремень. Он хорош тем, что практически не требует ухода. Надо только следить за его натяжением и не допускать сильного загрязнения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]