Советы по выбору и покупке мотошлема


Мотоциклетные шлемы

Люди говорят: «Купи дорожный шлем, это будет безопасно». Но никто не доказал, что такая зависимость существует. Глядя на результаты испытаний безопасности SHARP, можно сделать вывод, что существуют дешевые шлемы, которые настолько же безопасны, а иногда даже безопаснее более дорогих.

Так почему же такая разница в цене?

Чем дешевые шлемы отличаются от дорогих?

Стоит ли платить столько денег, когда можно купить дешевый?

Я не говорю, что дорогих безопасных шлемов нет, но предположение, что чем дороже, тем безопаснее – неверно. Но давайте начнем с самого начала… В конце концов, так, вероятно, говорят люди, которые только собираются войти в мир мотоциклов.

Шлемы делятся на несколько основных типов:

Интегралы – самые распространенные шлемы. Приобретаются как водителями скутеров, так и нейкедов, хантеров и чопперов (хотя здесь их меньшинство). Они характеризуются фиксированной, постоянно установленной челюстью. Благодаря этому шлемы могут быть легче и лучше, чем шлемы с приподнятыми челюстями.


Шлем интеграл

Интегралы можно разделить на две подгруппы: дорожные и недорожные. Последние гораздо менее популярны. Как правило, производитель предлагает только одну такую ​​модель в своей линейке, и она стоит столько же или больше, чем топовая дорожная модель. Значит ли это, что дорожный шлем будет лучше? Нет, все будет иначе. Как следует из названия, он создан для езды по трассе, что означает, что он должен иметь очень эффективную вентиляцию и обеспечивать отличную аэродинамику.

КРОССОВЫЕ МОТОШЛЕМЫ FOX – Логотип со стилизованной головой лисы известен сегодня любому экстремалу – https://mymotoshop.ru/fox_helmets/

По этой причине снаряды трекового шлема имеют удлиненную форму. Их гораздо крепче надевают на голову, потому что они очень плотные (их часто сужают настолько, что когда вы настраиваете уши, то ощущаете боль). Кроме того, никому нет дела до шума во время гонки. Короче говоря, то, что отлично служит на трассе, совсем не обязательно будет хорошим на дороге.

Модуляр – каски с поднятой челюстью. Очень популярны в туризме. Некоторые модели позволяют поднимать только челюсти, другие полностью разбираются, и шлем превращается в открытый. Модуляры обычно тяжелее и громче, чем у интегралов, но у них много последователей. Поднятая челюсть – это большое удобство.

Open (Jets) – шлемы полностью лишены челюстей. Используется в основном для езды на чопперах и скутерах. Они не обеспечивают защиту челюсти, но нельзя жаловаться на плохую вентиляцию лица. Благодаря своей конструкции они отличаются хорошим весом и обеспечивают отличную видимость благодаря огромным козырькам. Без челюстей есть и так называемые peanuts (“арахисы”), покрывающие голову только ото лба вверх.


шлем peanuts

Кроссовый шлем – используется для езды по бездорожью. Они также используются для вождения супермото. Обязательно оснащены козырьком, имеют сильно вытянутую челюсть, но не имеют стекла – вместо него используются очки. Такие шлемы очень легкие и хорошо вентилируемые (оснащены фильтрами, улавливающими повсеместную пыль в этом районе). Очки покупаются отдельно – их цены сильно различаются.

Хорошие защитные очки – противотуманные, имеют эффективную вентиляцию, ремешок с нескользким покрытием (например, силиконовым), возможность быстрой замены. У них также есть много аксессуаров и очки разных цветов. Лыжные очки обычно больше, поэтому даже если вы захотите использовать их на мотоцикле, это не обязательно будет возможно.


Кроссовый мотошлем

Недавно появились дорожные версии кроссовых шлемов. Их обычно называют просто супермото или приключенческими шлемами. Протопласты отличаются тем, что не используют защитные очки. Они оснащены специальным стеклом в форме, совершенно отличной от стандартных шлемов. Однако на данный момент выбор этого типа моделей очень невелик. У большинства производителей, даже если и есть такое изобретение в своем предложении, то это всего лишь одна модель.

Внимание! Не все модели после поднятия стекла позволяют использовать защитные очки!

Шлемы отличаются, прежде всего, оболочкой, подкладкой, применяемым способом крепления, вентиляцией, аэродинамикой, противотуманностью и используемыми застежками. Все это влияет на комфорт и имеет большое значение во время вождения. Чем выше скорость езды, тем заметнее различия. Все это отражается, конечно, на цене. Найти дешевый шлем с хорошей аэродинамикой – из области фантастики.


Шлем супермото

Оболочка

Оболочка, то есть внешняя часть шлема, может быть изготовлена ​​из различных материалов. Мы различаем две основные категории оболочек: полимерные и композитные. К первым относятся все виды пластмасс – от действительно плохих до довольно хороших. Однако композитные шлемы должны быть легче и в то же время иметь более прочный корпус. Как вы можете догадаться, они тоже будут дороже. У композитов есть еще одно преимущество – они не теряют своих свойств с течением времени. Иная ситуация с полимерами, которые через несколько лет перестают полностью выполнять свою роль.

Это можно увидеть, взяв в руки немного пластика, например, старую линейку – если вы согнете ее, начнут появляться маленькие трещины; они уже не такие гибкие, как раньше. Предполагается, что пять лет – это время, после которого следует заменить пластиковый шлем на новый. Нет смысла беспокоиться об именах отдельных композитов – у производителей часто есть названия и патенты. Лучше выбрать шлем с вентиляцией, аэродинамикой и остальными аспектами, у которого все в порядке, чем выбирать по принципу «этот композит должен быть прочнее, поэтому только шлем из него я куплю». Кроме того, не забывайте, что это не выносливость, это приоритет, только насколько шлем сможет поглотить ударную силу, и на это влияет не только снаряд.

С начала нового тысячелетия предложения в стиле ретро стали более популярнее, охватывая множество отраслей, включая мир мотоциклов. В ответ на растущее количество серийных моделей в винтажном стиле — и на все более влиятельную сцену кастомных мотоциклов с стиле кафе-рейсер или скремблер — многие из самых уважаемых производителей снаряжения начали выпускать предметы, визуально вдохновленные экипировкой прошлого века, при этом предлагая современные конструкции и стандарты безопасности — или то, что многие гонщики назвали бы «лучшим из обоих миров».

С этой ностальгией на рекордно высоком уровне, теперь на выбор больше экипировки в стиле ретро, ​​чем когда-либо в истории. Однако, как и обычное современное снаряжение для мотоциклиста, общая конструкция и защитные качества этих предметов могут сильно различаться от продукта к продукту и от производителя к производителю. Поэтому, помня об этом, мы просмотрели сотни каталогов и веб-сайтов со всей планеты, чтобы предоставить это тщательно продуманное руководство по лучшим ретро-шлемам для мотоциклистов. В дополнение к выделению лучших предложений, которые может предложить рынок в сегментах 3/4, эндуро и полнолицевые, мы также коснемся того, какие аспекты следует учитывать при покупке мотошлема.

Что учитывать при покупке мотоциклетного шлема в стиле ретро

Хотя для большинства людей охота за новым шлемом в ​​стиле ретро — это в значительной степени стремление к эстетике, есть несколько других областей, которые необходимо учитывать перед покупкой. Ниже мы кратко коснемся восьми наиболее важных факторов, о которых следует помнить при покупке шлема в винтажном стиле.

Конструкция корпуса: Вес, прочность и устойчивость к ударам мотоциклетного шлема почти полностью зависят от типа оболочки, вокруг которой он построен, а также от материала, покрывающего внутреннюю часть оболочки (и поглощающего удары). Обычно они изготавливаются из композитов, пластиков, углеродного волокна или комбинации двух или трех, которые часто являются патентованными конструкциями. Также стоит отметить, что производители большего количества премиум-класса, как правило, производят больше размеров, чем бюджетные бренды, которые часто используют один или два корпуса во всем диапазоне размеров, что позволяет изготавливать более легкие и удобные шлемы.

Подушечки и лайнер: Помимо веса, комфорт шлема в первую очередь определяется внутренней подкладкой и подушечками на щеках. Некоторые прокладки не только заметно более мягкие и роскошные, чем другие, но также обладают отводящими пот, быстросохнущими и антимикробными свойствами. Чаще всего эти прокладки также съемные и можно стирать в стиральной машине. Некоторые шлемы также оснащены системами аварийного сброса для бригад скорой медицинской помощи и служб быстрого реагирования.

Сертификаты безопасности: Чтобы дать лучшее и более объективное представление об общей защите шлема, несколько официальных служб создали юридические тесты безопасности и стандарты, которым шлемы должны соответствовать, чтобы получить законный статус на дорогах общего пользования. В США например это означает сертификацию DOT, в то время как в Европе используется рейтинговая система ECE. Также существуют дополнительные стандарты SNELL и SHARP, а также сертификация FIM для использования в гонках. Важно отметить, что некоторые шлемы в стиле ретро, ​​особенно в стиле эндуро, часто не имеют сертификации DOT или ECE, необходимой для легального использования на улице.

Масса: Вес шлема зависит от его размера, конструкции корпуса и подкладки, а также от ряда других факторов. Учитывая, что эти предметы опираются исключительно на нашу шею, очень важен небольшой вес. К счастью, помимо соответствия современным стандартам безопасности, большинство новых шлемов в ретро-стиле также отличаются от настоящих винтажных крышек своей легкостью, при этом многие из сегодняшних более дорогих предложений склоняются к весу от 1,3 до 1,8 кг.

Цена и стоимость: Потратив большую сумму, вы почти всегда получаете лучший шлем премиум-класса. При этом существует множество шлемов по более доступной цене, которые предлагают хорошие характеристики, чем их дорогие аналоги.

Шум: Чрезмерный шум ветра не только раздражает, но и может нанести вред вашему слуху. На скорости 60 км в час гонщики обычно подвергаются воздействию шума ветра около 90 дБ, хотя этот показатель повышается до 110 дБ, когда гонщик достигает 160 км в час. Для справки: сирена скорой помощи составляет около 120 дБ. По этой причине чрезвычайно важно изучить, насколько эффективно тот или иной шлем снижает шум ветра. Также стоит упомянуть, что полнолицевые шлемы почти всегда обеспечивают заметно лучшую защиту от шума ветра, чем эндуро и шлем 3/4.

Варианты цвета и раскраски: Поскольку стиль и эстетика являются ключевой частью шлемов в стиле ретро, ​​многие производители этих изделий предлагают эти шлемы с множеством уникальных узоров, дизайнов и ливрей, а также в вариантах однотонного глянца и матового сплошного цвета. Если вы когда-нибудь окажетесь на грани между двумя конкретными шлемами в стиле ретро, ​​мы бы посоветовали изучить различные доступные варианты окраски, так как это часто поможет вам принять решение.

Аксессуары и принадлежности: Многие из представленных на рынке шлемов в стиле ретро можно дополнительно настроить или персонализировать с помощью аксессуаров и дополнений. Это включает в себя откидные и выпуклые экраны, раскрывающиеся козырьки разных цветов, защелкивающиеся козырьки, съемные перекладины для подбородка и даже некоторую анодированную фурнитуру на некоторых из самых премиальных моделей. Есть также несколько шлемов от бутик-брендов, которые доступны с индивидуальными очками, специально созданными для сочетания с данным шлемом полного лица, 3/4 или шлемом эндуро.

Лучшие шлемы 3/4 в ретро-стиле

Созданные по образцу самых первых когда-либо созданных мотоциклетных шлемов, шлемы в стиле 3/4 — или «с открытым лицом» — предлагают отчетливо олдскульный стиль, который особенно хорошо сочетается со стандартными мотоциклами, круизерами и бобберами. Эти шлемы также могут быть дополнены защитными очками и козырьками.

AGV X70

Вдохновленный как шлемами середины века, так и шлемами, которые AGV когда-то производил для военных летчиков-истребителей. X70 представляет собой минималистичный шлем 3/4, который производится в трех размерах корпуса и в различных уникальных дизайнах окраски, а также однотонные цвета. Украшенный логотипами AGV 60-х / 70-х годов, X70 также имеет внутреннее пространство из экокожи и ткани, которое можно снимать и стирать, и может похвастаться тисненым брендингом AGV.

Материал корпуса: улучшенное композитное стекловолокно Вес: 1,01 кг Производство: Италия Примерная стоимость: 200 $

Sena Savage

Sena Savage выглядит как обычный шлем с открытым лицом в винтажном стиле, но в то же время скрывая систему связи Bluetooth с радиусом действия около километра, фирменный микрофон Sena без штанги, встроенное FM-радио и 11 часов воспроизведения или разговора. Три защелки на лбу Savage также позволяют разместить визор MX или крейсерского стиля, оба из которых входят в комплект шлема. Этот шлем также имеет сертификат DOT.

Материал корпуса : композитное стекловолокно Вес: 1.1 кг Производство: Южная Корея Примерная стоимость: 299 $

QUINN McQ

QUINN McQ представляет собой более технологичный и функциональный вариант шлема 3/4, который может похвастаться системой связи Bluetooth со встроенным микрофоном и динамиками, а также встроенным сигналом SOS и автоматической системе обнаружения при аварии. McQ продается с матовой отделкой премиум-класса в нескольких цветовых комбинациях, а также включает в себя тонированный откидной козырек и стеганую подкладку соответствующего цвета.

Материал корпуса: поликарбонат, термопласт, АБС-пластик Вес: 1,26 кг Производство: Китай Примерная стоимость: 299 $

Arai Classic-V

В шлеме Classic-V, японский бренд Arai применил передовую конструкцию сложного ламината с периферийными ремнями от своего поколения шлемов X и использовал технологию для создания этого традиционного вида защитного снаряжения. Имея сертификаты SNELL и DOT, этот шлем также имеет отделку из искусственной кожи, антимикробную подкладку со съемными щечными подушечками, скрытую систему вентиляции с тремя впускными и двойными выпускными отверстиями, держателем для ремешка для очков и пятью защелками, которые может принять дополнительную защитную маску.

Материал корпуса: ламинат e-Complex с периферийными ремнями Вес: 1,18 кг Производство: Япония Примерная стоимость: 470 $

Ruby Pavillon

Бутик-бренд, базирующийся во Франции, Les Ateliers Ruby производит безусловно первоклассную линию шлемов в винтажном стиле, в том числе модель компании Pavillon с открытым лицом. Эта модель ультра-премиум-класса, построенная вокруг корпуса из углеродного волокна, имеет набивку из пеноматериала тройной плотности, подкладка под кожу Napa с антибактериальной кожей ягненка, и имеет три кнопки, которые позволяют сочетать шлем с рядом других высококачественных аксессуаров которые сделаны специально для павильона. Этот шлем также продается в огромном разнообразии раскрашенных вручную цветов, узоров и дизайнов.

Материал корпуса: углеродное волокно Вес: 860 г Производство: Китай Примерная стоимость: 795 $

Лучшие эндуро-шлемы в винтажном стиле

Вдохновленные шлемами для мотоциклов в стиле 60-х, 70-х и 80-х годов, модели в стиле эндуро когда-то были в первую очередь популярны среди владельцев скремблеров, хотя в последние годы их приняли практически все. Тип райдера, ищущего стильную, но защищающую мозговую корзину. Эти шлемы в значительной степени характеризуются козырьком, ярко выраженной и обычно заостренной перекладиной на подбородке, а также тем фактом, что их почти всегда носят с очками. Также стоит отметить, что некоторые из этих шлемов не предназначены для использования на дорогах.

Bell Moto-3

Несколько лет назад, когда Bell собиралась создать модель для эндуро в винтажном стиле, калифорнийская компания решила обратиться к своим архивам и воссоздать современную версию своей модели Moto-3, которая первоначально дебютировала в конце 1970-х годов. Сохраняя внешний вид и силуэт оригинального Moto-3, эта современная версия отличается легким корпусом из композитного стекловолокна в сочетании с подкладкой для подбородка из пенополистирола и съемной и моющейся антимикробной махровой подкладкой.

Материал корпуса: композитное стекловолокно Вес: 1,25 кг Производство: Китай Примерная стоимость: 240 $

Simpson М50

Так же, как и шлем Bell, который был выше, M50 представляет собой современное воссоздание одного из ретро-предложений Симпсона, получив композитную конструкцию корпуса из стекловолокна, которая дает ему сертификат DOT. Этот шлем, произведенный американским брендом в двух размерах корпуса и предлагаемый в полдюжине различных вариантов матового и глянцевого цветов, также имеет съемные щечные накладки и козырек с пятью кнопками.

Материал корпуса: композитное стекловолокно Вес: 1,22 кг Производство: США Примерная стоимость: 260 $

Nexx XG200

Шлем Nexx XG200, производимый небольшими партиями в Португалии для обеспечения первоклассного контроля качества и идеальной посадки и отделки, изготовлен из усовершенствованной оболочки X-Matrix, созданной из сочетания мультиаксиального стекловолокна и трехмерных органических волокон. Усилены специальным арамидом и углеродным волокном. Чрезвычайно легкий и обладающий великолепными защитными свойствами, этот шлем также оснащен регулируемым козырьком, решеткой и вентилируемой перекладиной для подбородка и предлагается в некоторых из самых крутых ливрей и дизайнов на рынке.

Материал корпуса: кевлар и стекловолокно, армированное углеродным волокном Вес: 1,18 кг Производство: Португалия Примерная стоимость: 350 $

Shoei Ex-Zero

Модель Shoei Ex-Zero представляет собой нео-ретро подход к шлемам в стиле эндуро и изготовлена ​​из той же самой современной многослойной конструкции оболочки Matrix AIM, которая используется в гоночных шлемах мирового класса японской команды. Заостренная и ярко выраженная решетка на подбородке шлема создает явно атмосферу старой школы со сферической короной и откидным козырьком. При весе примерно 1,13 кг этот предмет также может похвастаться типичным для Shoei качеством и отделкой высшего качества.

Материал корпуса: многослойная матрица AIM Вес: 1,13 кг Производство: Япония Примерная стоимость: 500 $

Rough Crafts REVOLATOR

После поиска идеального шлема в стиле ретро в течение долгого времени, Уинстон Йе из Rough Crafts в конечном итоге решил разработать свой собственный шлем с нуля, в результате чего появился REVOLATOR с корпусом из углеродного волокна. Этот высококлассный шлем стирает грань между эндуро и кафе, он изобилует фурнитурой и акцентами премиум-класса, а также оснащен специальным антибактериальным покрытием от бренда мотокурток и экипировки Merlin. Этот шлем также предлагается во множестве окрашенных вручную цветов и дизайнов.

Материал корпуса: углеродное волокно Вес: 1,14 кг Производство: Тайвань Примерная стоимость: 699 $

Лучшие полнолицевые шлемы в стиле ретро

Полнолицевые шлемы в винтажном стиле — которые часто также называют «касками для кафе-рейсер» — черпают вдохновение в основном в гоночных шлемах полвека назад и, как таковые, имеют довольно аэродинамические формы и закрывающиеся лицевые щитки. И, как следует из названия категории, эти шлемы прекрасно сочетаются с мотоциклами кафе-рейсеров.

AGV X3000

Модель X3000, смоделированная по форме гоночных шлемов культового итальянского бренда 1970-х годов, AGV сумела втиснуть самые современные стандарты безопасности в безошибочно оформленный в винтажном стиле корпус и смещенной кнопкой-блокировкой асимметричного козырька. Внутренняя часть крышки этого кафе премиум-класса может похвастаться подкладкой из натуральной кожи и замши, а внешняя часть шлема предлагается в различных однотонных цветах, а также в некоторых копиях схем окраски от легендарных гонщиков, таких как Барри Шин и Джакомо Агостини (последний из которых здесь видно).

Материал корпуса: улучшенное композитное стекловолокно Вес: 1,3 кг Производство: Италия Примерная стоимость: 380 $

Shoei Glamster

Эта шлем для кафе-рейсеров от Shoei создан по образцу ретро-супербайков и гоночных шлемов 1980-х годов. Помимо ультрасовременной оболочки Matrix + AIM и подкладки из пенополистирола с разной плотностью, этот шлем также обладает рядом других полностью современных функций, таких как защитный козырек от ультрафиолета, оснащенный противотуманной вставкой Pinlock EVO и аварийный быстросъемная система для спасателей.

Материал корпуса: многослойная матрица Вес: 1,2 кг Производство: Япония Примерная стоимость: 560 $

Arai Rapide

Arai Rapide, вдохновленный гоночными моделями 1980-х годов, который также известен на некоторых рынках как «Concept-X», приобретает олдскульный внешний вид, который сохраняет фирменный язык дизайна бренда из Сайтамы и многое другое, что немаловажно, защитные свойства мирового уровня. Поддерживаемый стандартной пятидесятилетней гарантией Arai, Rapide также поставляется с типичным набором функций верхнего уровня, которые украшают остальные дорогостоящие предложения Arai, такие как система аварийного сброса, множество впускных и выпускных отверстий, штифт козырек с замком, продаваемый со вставкой, и система трехмерной подвижной защелки, которая была впервые разработана для использования на шлемах для F1.

Материал корпуса: ламинат e-Complex с периферийными ремнями Вес: 1,58 кг Производство: Япония Примерная стоимость: 635 $

Veldt Fullface

Veldt, созданный соучредителем Les Ateliers Ruby на легендарном полигоне автоспорта, который является островом Мэн, представляет собой исключительно высококлассный бренд бутик-шлемов, который создает модульные шлема в ретро-стиле с использованием лучших материалов. Собранный вместе с использованием титановой фурнитуры, шлем построен вокруг корпуса из углеродного волокна в стиле 3/4, который может быть оснащен карбоновыми перекладинами для подбородка, козырьками и лицевыми щитками, включая блокировку на модели FullFace.

Материал корпуса : углеродное волокно Вес: 1,3 кг Производство: остров Мэн Примерная стоимость: 820 $

HEDON Heroine Racer

С момента основания в 2011 году HEDON производит одни из лучших шлемов в олдскульном стиле, которые можно купить, сочетая винтажную эстетику с современными материалами и старинным мастерством. Шлем Heroine Racer с сертификацией ECE, который может похвастаться идеальной посадкой и отделкой, которые стали возможными только благодаря ручному производству, имеет композитную оболочку из углеродного волокна и стекловолокна, которая отделана антимикробной подкладкой Merlin. Отделка из натуральной телячьей кожи и латунная фурнитура повсюду, включая пластину HEDON, украшающая лоб шлема. Эта модель в стиле гоночного кафе также доступна в огромном разнообразии рисунков и узоров, нанесенных вручную, а также в нескольких вариантах ограниченного выпуска.

Материал корпуса: углеродное волокно и композит из стекловолокна Вес: 1,28 кг Производство: Англия Примерная стоимость: 915 $

Источник: hiconsumption.com

Большой выбор шлемов здесь:

Перейти в магазин

Делитесь с друзьями

Визор

Различные визоры также будут выполнены из разных материалов. Хотя каждый производитель считает, что стекло его шлема устойчиво к царапинам, правда немного отличается. Plexi используется в дешевых шлемах, далёк от материалов, используемых в более дорогих моделях. Среди лучших визоров лексан – популярный материал.

Купите второй визор, например, с затемненным светом, за него нужно заплатить около 3-5 тысяч рублей. На дешёвые шлемы, как правило, стоят в пределах 700 – 2500 рублей, но цена обычно идет рука об руку с качеством используемого материала. Покупаем ли мы визор для дешевого или дорогого шлема, обычно стандартный прозрачный – самый дешевый; за тонированный цвет вы должны заплатить немного больше, а самым дорогим является финикийское зеркало (часто ошибочно называемое венецианским), т.е. SLR.

Кроме того, цены могут варьироваться в зависимости от цвета зеркала. Для нескольких шлемов вы можете приобрести дополнительные прогрессивные тонированные визоры (темнее сверху, светлее снизу) и фотохроматические стекла, которые темнеют под воздействием солнечного света (в частности, ультрафиолета).


Шлем для мотоциклиста

Затемнение в валах определяется в процентах. Наименьшее – около 15%, самые сильные – около 80%. Последние справляются даже на очень сильном солнце. Компромисс составляет около 40% – даже на самом большом солнце будет несравнимо лучше, чем с массивным стеклом, и когда солнце становится менее теплым, у вас не возникает впечатления, что в любой момент наступит ночь (несмотря на то что сейчас 12:00…)

Важно, чтобы визор не был в паре. Производители решают эту проблему двумя способами. Первый хуже, но дешевле, поэтому он еще и более популярен. Он заключается в нанесении специального антиобледенительного слоя на внутреннюю часть стекла, что приводит к исчезновению проблемы испарения. Это решение имеет два недостатка. Когда действительно холодно, он перестает справляться. Кроме того, этот слой очень деликатный и со временем перестает выполнять свою роль. Вторым решением является использование пинлока, который представляет собой специальный внутренний элемент, закрепленный на двух болтах.

Иногда пинлок поставляется со шлемом, иногда вам приходится его покупать (однако визор должен быть адаптирован к его сборке – пинлок не может быть установлен на любое окно, если вы не просверлите отверстия самостоятельно). Это очень полезная вещь – она ​​эффективно справляется с паром даже в очень плохих условиях. Если у вас нет опции крепления пинлока, то есть альтернатива – FogCity. Это что-то вроде пинлока, приклеенного к стеклу (нет необходимости в отверстиях для штифтов). Только одно замечание – с пинлоком и FogCity нужно обращаться осторожно. Не прикасайтесь к ним, а чистите только под водой и мягкой тканью или пальцами. Вы не можете вытереть их насухо, но вы должны ждать, пока оставшаяся вода испарится.


FogCity

Лучшие открытые мотошлемы

Модели этого типа не имеют подбородочной дуги, поэтому не обеспечивают полную защиту. Открытые шлемы обладают наименьшим весом, а их владельцы не испытывают проблем с вентиляцией и обзором.

Arai VZ-RAM SRC

4.9

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Главной особенностью шлема Arai является высокая прочность. В конструкции корпуса используется 11 слоев карбона, соединенных между собой титановой сеткой. Несмотря на устойчивость к сильным ударам, шлем сохраняет легкость и не утомляет владельца на протяжении поездки.

Система вентиляции представлена 11 отверстиями, среди которых семь выпускных и четыре дефлектора. Подкладка и съемные щеки изготовлены из стойкого к износу материала Dry-Cool, быстро впитывающего влагу. В задней части шлема расположен спойлер.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • малый вес;
  • долговечность;
  • эргономичное строение щек;
  • надежная посадка.

Недостатки:

  • высокая цена.

Arai VZ-RAM SRC понравится любителям скоростной езды, нуждающимся в надежной защите и крепком снаряжении.

Shoei J-Cruise Candy

4.9

★★★★★

оценка редакции

92%

покупателей рекомендуют этот товар

У этой модели глубокая посадка, обеспечивающая плотное прилегание в условиях тряски или скоростной езды. Прочный корпус усилен сегментированным слоем переменной плотности, что гарантирует устойчивость к резким и сильным ударам.

Удобная настройка положения солнцезащитного визора сохраняет комфорт управления мотоциклом при смене уровня освещенности. Для предохранения от запотевания предусмотрен широкий пинлок. Простая конструкция застежки поможет быстро зафиксировать шлем даже в перчатках.

Достоинства:

  • плотное прилегание;
  • высокая прочность;
  • защита от солнца;
  • быстрое надевание;
  • в комплекте есть сумка для хранения и переноски.

Недостатки:

  • тяжеловат.

Shoei J-Cruise Candy рекомендован владельцам круизеров, чопперов, максискутеров, а также подойдет для городских поездок.

THH T-314

4.8

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель изготовлена из термопластикового сплава и удобно сидит на голове. Спереди и сзади расположены вентиляционные отверстия. Солнцезащитный визор облегчает управление мотоциклом в дневное время (можно откинуть при необходимости).

Шлем использует застежку Quick Release, позволяющую надежно зафиксировать его на голове за секунды. Полностью съемная прокладка упрощает чистку. В комплект входит специальная сумка-чехол для удобства хранения и транспортировки.

Достоинства:

  • компактность;
  • малый вес;
  • система вентиляции;
  • защита от солнца;
  • быстрое надевание;
  • продается вместе с чехлом.

Недостатки:

  • отсутствие шумоизоляции.

THH T-314 подойдет как для регулярной эксплуатации в городе, так и для выездов на природу на мотоцикле или скутере.

Shiro SH-62 GS Jet

4.6

★★★★★

оценка редакции

84%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель весит всего 950 граммов и не вызывает усталости при длительном ношении. Подкладка абсолютно гипоаллергенна, обеспечивает плотную посадку шлема на голове, не требует особого ухода и снимается при необходимости.

В качестве застежки используется микрометрическая быстроразъемная пряжка. Вентиляционная система представлена двумя передними и двумя задними отверстиями для вытяжки воздуха.

Достоинства:

  • мягкая подкладка;
  • вентиляционная система;
  • быстрая фиксация на голове;
  • антизапотевающее покрытие визора;
  • малый вес.

Недостатки:

  • тонкий корпус.

Shiro SH-62 GS Jet стоит приобрести любителям продолжительного катания по городу.

Grex J2 One 01

4.5

★★★★★

оценка редакции

82%

покупателей рекомендуют этот товар

Скорлупа шлема Grex изготовлена из поликарбоната и не утяжеляет конструкцию. Система вентиляционных отверстий включает выпускной и впускной дефлекторы. Подкладка впитывает влагу и легко снимается для чистки.

Крепление типа Microlock обеспечивает быстрое надевание и снятие шлема. Продолговатая форма основного визора гарантирует отличный обзор во время скоростной езды, а для защиты от солнца предусмотрены широкие очки.

Достоинства:

  • малый вес;
  • быстрое надевание;
  • комфортно сидит на голове;
  • съемная подкладка;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • невысокая прочность.

Grex J2 One 01 предназначен для использования в городских условиях. Недорогой шлем для владельцев легких мотоциклов и скутеров.

Застежка

Важным элементом шлема является застежка. Используется стандартная защелка, микрозамок или застежка DD. Последний (также известный как 2D или двойной D / Double D) является самым безопасным, поэтому никакие другие шлемы не используются в трековых шлемах. В кроссовых шлемах DD застежка хороша еще в одном отношении – песок не может попасть в механизм, только потому что там просто нет механизма.

Кроме того, DD также очень удобно использовать. К сожалению, многие люди не могут справиться с этим должным образом. При снятии шлема или перед надеванием его, не снимайте полосу полностью с колец, а только ослабьте ее. Благодаря этому отцепка / крепление занимает считанные секунды. Многие люди уже объяснили мне, что это невозможно, потому что ремень слишком короткий.

Я доказал каждому из них, что он не прав, дело только в том, чтобы держать ремень – нужно схватить его так, чтобы он прилип к челюсти шлема (я помню только одно исключение, в котором ремешок должен быть на самом деле длиннее, но вы все равно можете его носить) без полного расстегивания). Застежка с микрозамком отлично подходит для людей, которые не хотят ДД в конце концов.

В отличие от обычной защелки, вам не нужно регулировать ремень в зависимости от того, как ходим ли мы в толстом мотоциклетном ошейнике или с открытой шеей. Просто микрозамок можно вставить в более сильный или более слабый механизм. Однако в обычной защелке, когда вы хотите немного изменить длину застежки, вы должны отрегулировать ее на ремне.


застежка DD

Заполнение

Что касается подкладки шлема, мы сначала посмотрим, полностью ли он расстегнут, частично или его нельзя снять вообще. В настоящее время большинство шлемов допускают полную разборку, что очень удобно при чистке. Наиболее полезен в интегралах, потому что в открытых шлемах и челюстях доступ к интерьеру намного проще.

Прокладки можно разделить на стандартные и термоактивные. Первые сделаны из обычных материалов, таких как хлопок. Последние встречаются в лучших шлемах и характеризуются тем, что способны регулярно переносить влагу, чтобы лицо не было влажным. Coolmax – популярный и очень хороший материал. Если у вас есть шлем с подкладкой такого типа и вы надеваете балаклаву, убедитесь, что это также термоактивная ткань. А как насчет того, что подкладка может быстро испарять влагу, так как пот будет поглощаться хлопковой балаклавой, которая имеет прямой контакт с кожей?

Проще говоря, термоактивные материалы способны впитывать влагу быстрее, чем поглощают ее. Это большое обобщение, но подробнее вы можете прочитать в других статьях о термоактивном нижнем белье или балаклавах.

Все что нужно знать об открытых шлемах

Что общего у слов: котелок, орех, арбузная корка, каска, половинка? Так в простонародье называют открытые шлема. Они все еще живы на полках магазинов, хотя более техничные интегралы и модуляры заметно пошатнули авторитет открытых шлемов. Какие шлема предлагают сегодня? Кто выбирает открытый шлем в современности?

Какие шлема называются открытыми?

Открытый — подразумевается отсутствие нижнелицевой части конструкции. Принято выделять два основных варианта:

Шлема-каски уже давно изжили себя. Их используют разве что в стиле ретро или для антуража, но так как уровень ее защиты такой же, как у домашних тапочек вместо мотобот, то носить каску неразумно и слишком опасно. Мало какие магазины всерьез выставляют каски на прилавки.

Шлем ¾ куда интереснее, он закрывает большую часть головы, как очевидно следует из названия – ¾ головы точно. К основе, которая по материалам соответствует всем необходимым стандартам, идут дополнения. Шлем может обладать встроенными очками, визорами различных форм (и чем длиннее, тем лучше), козырьками или обычными очками на резинке, как у мотокроссовых шлемов.

Вопрос о наличии пинлока здесь даже не стоит, так как пространство шлема не замкнуто.

Чаще стали появляться модификации открытых шлемов, где кроме очков в комплекте значится маска аля дефлектор дыхания. Вариант любопытный, тем более, что лицевая часть закрывается пластиковой вставкой. Это выручает от насекомых, облегчает дыхание на повышенных скоростях, но при падениях на асфальт все равно травмируется челюсть из-за подвижности конструкции. Подобные модели полюбились многим в первую очередь за оригинальный образ, напоминающий шлем пилота-истребителя.

В чем плюсы и минусы открытых шлемов?

Начнем с хорошего. К плюсам шлема следует относить:

Идеальная вентиляция

В интегралах и модулярах часто приходится приоткрывать визор, когда становится слишком душно. Открытый шлем не замкнут, а значит обдувается великолепно. Другой вопрос, если вы решаете ехать на повышенной скорости, а лицо и дыхательные пути ничто не закрывает (у вас только очки или короткий визор), то поток воздуха оказывается излишним и пилот начинает задыхаться уже из-за того, что не получается адекватно дышать. Естественный ограничитель скорости. К вопросу о том, почему многие байкеры используют бандану, чтобы закрывать лицо от насекомых, пыли и излишнего сопротивления ветра при открытых шлемах.

Шикарный обзор

Высоко сижу-далеко гляжу. Для владельцев открытых шлемов правильно сказать «широко гляжу». Открытый шлем не ограничивает взгляд мотоциклиста. Часто слышишь жалобы на некоторые модели шлемов, дескать вижу только прямо и то на уровне глаз. А тут ничего не мешает, особенно, если используется круглый визор, а не очки.

Маленький вес

У таких шлемов мало функционала, да и корпус, как помним – не литой, а значит вес шлемов очень скромный.

Слышимость

Спорный пункт, поэтому он будет значиться и в минусах тоже. Порой мы не видим источник опасности, но слышим, что он есть. Типичная ситуация со слепыми зонами или ограниченной видимостью. Открытые шлема позволяют «слушать» всех вокруг, реагировать на звук выхлопа или голоса прохожих.

Удобство использования

Простой как кирпич, ничего сложного. Максимум – пользователи с застежками путаются в первый раз и все. Чем меньше опций, тем проще эксплуатация. Вы никогда не пробовали дать человеку, далекому от мотожизни, какой-нибудь продвинутый модуляр? С какой попытки он откинет “щеку”?

Бюджетность

Дешево-сердито. Материала мало, функционала тоже, так зачем платить больше? Цена у открытых шлемов вполне лояльная, за что пользуется спросом у новичков. С другой стороны первосезонники падают чаще, а челюсть у этих моделей не защищена.

На мой взгляд у открытых шлемов только два очевидных минуса:

Минимальный уровень защиты

Как очень умно заметили мотоциклисты на саммите Harley-Davidson, разговоры про свободу в открытых шлемах будут только до первого серьезного падения, до первого выбитого зуба. Проблема открытого подбородка неоспоримый факт.

Шумность

Пункт, значившийся в плюсах как слышимость, переходит в минусы, когда звуков улицы становится слишком много. Это как слушать музыку: она тебе нравится, когда ты на тренировке и она в твоих наушниках первый час-два, но невероятно раздражает в три часа ночи за стенкой у соседей. Так и здесь, палка о двух концах. Шумность действует на нервы, когда приходится ездить весь день.

Какой размер выбрать?

Это очень популярная дилемма. Многие люди покупают свой первый шлем слишком большой, хотя на момент покупки они думают, что выбрали правильный. Шлем должен быть очень тугим на голове. Щеки могут быть сжаты даже так, что будет трудно закрыть рот. Со временем щечные губки наладятся. Первоначальная настройка обычно занимает несколько десятков часов. Иная ситуация с окружностью шлема возле лба. Если есть сильная головная боль, это плохой знак. Если он плохо прилипает ко лбу, это тоже плохо. Подкладка новых шлемов очень толкает, поэтому во время попытки я предлагаю вам проверить, можете ли вы положить палец между лбом и шлемом.

Если это так, вам нужен меньший размер. К сожалению, может случиться так, что модель вам не подойдет – L будет слишком большим, а M – слишком маленьким. Тогда остается выбрать другой шлем. Помните, что каждая модель будет лежать по-разному на вашей голове. Даже разные модели одного производителя будут различаться!

Некоторые производители предлагают возможность приобрести щечные губки другого размера, чем серийные. Это означает, что, например, когда вы покупаете шлем размера М, вы можете положить в него губку размера XL. В частности, это относится к тем более дорогим шлемам. Тогда риск несоответствия нужного размера будет намного меньше.


Shuei шлем

Тем не менее, размер – это еще не все. Благодаря различиям в форме корпуса, один шлем будет удобнее для вас, другой – меньше. Есть люди, для которых подобрать шлем довольно сложно. Вот почему покупка в Интернете, без примерки – ОЧЕНЬ плохая идея.

Каждый производитель предоставляет таблицу с размерами. Таким образом, вы можете предложить окружность головы и выбрать размер в соответствии с ней, но это не очень хорошая идея. Например – в зависимости от размера я должен ездить в шлемах размера S, но 90% шлемов, которые мне подходят, – это XS, и были случаи, когда даже этот размер был слишком большим. Это не означает, однако, что все должны покупать шлемы размером меньше, чем дает совок – просто с моей головой это так, с вашей – наоборот.

Шлем для мотоцикла: особенности выбора и отличительные признаки

Шлем для мотоцикла – это не просто аксессуар, выбирать который следует, исходя из эстетических соображений. На сегодняшний день шлем представляет собой один из основных элементов защиты, который уберегает пилота от нежелательных травм и более печальных последствий.

Шлемы для мотоциклов: виды и их особенности

На сегодняшний день рынок мотоциклетной экипировки предлагает несколько наиболее распространенных вариантов, среди которых можно подобрать наиболее подходящий в зависимости от типа мотоцикла и особенностей езды на нем. Итак, шлем для мотоцикла, а точнее – основные виды:

  • Открытый. Этот вид получил большую популярность у скутеристов и счастливых обладателей классических чопперов. Существуют различные модификации: с визором и без него, с защитным козырьком или улучшенной защитой щек. Данный тип обеспечивает абсолютную защиту головы, но, к сожалению, не лица. Неумолимые данные статистики красноречиво свидетельствуют, что около 70% ударов при падении приходится именно на челюсть и лицо пилота, именно поэтому такой вариант шлема не очень подходит для экстремальной езды. Плюсов у таких моделей немного, но этот тип имеет место быть среди всего остального многообразия защитной экипировки.
  • Закрытый (интегральный) тип. Это наиболее распространенный тип защиты. Шлем для мотоцикла этой категории отличается максимальным уровнем защиты и пользуется заслуженной популярностью у большинства представителей субкультуры байкеров. Этот шлем полностью защищает голову и лицо. Единственный минус – затрудненная вентиляция.

Не столь распространенные типы шлемов

Помимо стандартного открытого и закрытого типа существует еще несколько модификаций, которые отличаются весьма специфичными характеристиками, среди которых стоит выделить:

  • Шлем-трансформер. Это своего рода закрытый тип, который отличается одной конструктивной особенностью – откидывающейся нижней частью (“челюстью”). Этот шлем для мотоцикла пользуется успехом благодаря своей универсальности. Один несущественный минус – это вес всей конструкции. Как правило, такой шлем граммов на 400 тяжелее обычного.
  • Шлемы для кроссовых мотоциклов. Это закрытый тип шлема, который отличается хорошо развитой системой защиты челюсти и глаз, что обусловлено наличием специфичного козырька. Как правило, такая конструкция является оптимальным вариантом для экстремальной езды по пересеченной местности, поэтому для спортивных мотоциклов она вряд ли подойдет.
  • Горшок, или каска. Это излюбленный вариант для поклонников неспешной и вальяжной езды. Этот тип шлема может защитить разве что от сканирования мозга космическими пришельцами или голубей, а точнее, их “сюрпризов”.

Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?

Безусловно, выбор во многом определяется характером езды и непосредственно самой техники. На первых этапах сразу же стоит выяснить, сколько денег не жалко отдать на покупку защиты. Здесь экономия – далеко не самый лучший вариант. Ценники на шлемы просто поражают своим многообразием, начинаясь от 4 000 и заканчиваясь где-то в районе 20 000. Стоит отметить, что даже самые дорогие модели не могут обеспечить стопроцентную защиту головы во время падения, поэтому опираться только лишь на одну стоимость не рекомендуется.

Мотошлем должен соответствовать международным стандартам, поэтому при выборе стоит обратить внимание на модели, которые предлагают известные производители. К наиболее распространенным относятся марки DOT, Snell, ANSI. Стоит напомнить, что абсолютно все шлемы для мотоциклов рассчитаны только на одно падение, после чего следует как можно скорее заменить его новым. В благоприятном случае замена экипировки производится примерно один раз в 2-4 года.

Дополнительные опции и экстравагантные типы шлемов

Определившись с типом изделия и основными конструктивными особенностями, имеет смысл обратить внимание на размер шлема для мотоцикла – этот фактор играет далеко не последнюю роль. Помимо основных опций в настоящее время производители предлагают разнообразные модификации, которые добавляют определенный комфорт при езде. Например, дополнительные солнцезащитные очки или сменный визор, а также возможность установки мобильной гарнитуры.

Помимо этого, отдельного внимания заслуживает современный дизайн шлемов. Сегодня помимо ярких и сочных расцветок можно встретить поистине уникальные варианты, которые непременно обращают на себя внимание всех окружающих. Напоследок стоит добавить, что шлем – это наиболее значимый элемент экипировки, и от того, насколько правильно он выбран, зависит жизнь пилота и его безопасность.

Шум

Некоторые шлемы приглушены лучше, другие хуже. Вообще я бы делил мотоциклетные шлемы на 3 категории: громко, очень громко и невероятно громко. Очень мало бесшумных шлемов, и люди, которые считают свой шлем тихим, обычно не имеют никакого сравнения с этими действительно хорошо подавляющими шум моделями. Шум двигателя и шум ветра влияют на это. Первый обычно выпадает с серийным выхлопом, хотя это не так.

Шум ветра может быть очень громким, и если он все еще свистит, он становится довольно неприятным. Здесь многое зависит от положения за рулем и типа мотоцикла – в противном случае он будет гудеть в вертикальном положении, в противном случае – в положении лежа.

Стоит интересоваться затычками для ушей. Лично на мотоцикле я использовал в основном пробки оранжевого цвета 3М (цвет означает твердость). Они настолько мягкие, что совсем их не чувствуют (хотя я рекомендую укоротить их ножницами на 1/3), и они достаточно хорошо увлажняют. Дополнительным преимуществом является их очень низкая цена даже на популярном аукционном сайте. Есть и такие, которые созданы специально для мотоциклистов.

Неправда, например, что в затычках для ушей машина скорой помощи, управляющая сигналом, слышна хуже. Более того, его можно услышать лучше – помните, что все остальные звуки также подавляются, особенно те, которые совершенно не нужны, например шум ветра. Звук двигателя также намного чище, потому что стопоры очень эффективно устраняют шум. Вы можете прочитать больше о секундомерах и заботе о вашем слухе в статье, посвященной этой теме.


Мотоциклетный шлем

Вентиляция

Количество воздухозаборников никоим образом не указывает, будет ли шлем иметь хорошую вентиляцию или нет. Вы не можете судить об этом, не попробовав шлем, не поездив с ним. Только уверен, что лучшую вентиляцию обеспечивают трековые и поперечные шлемы (извините за то, что я не распознал гайки как полноценные шлемы …).

Более того, в большинстве шлемов не имеет значения, открыты или закрыты входные отверстия в верхней части корпуса – он продолжает дуть одинаково, обычно очень плохо. Иначе обстоит дело с вентиляцией на челюсти – вход там часто влияет на вентиляцию, но не будет, если у нас будет ураган перед открытым входом, он не будет дуть с закрытым. Только от урагана Катрина, Рита сделает, и возможно, что визор будет более дымящимся.

Лично я предпочел шлемы на спидере, где воздушный поток лица минимален. К сожалению, очень немногие модели имеют эту характеристику. Вязкое затягивание является полезным вариантом для увеличения воздушного потока. К сожалению, многие шлемы продувает ветер, что затрудняет комфортную езду.

Post Views: 7 087

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]