«Эндуристы сезон не закрывают» — мы часто слышим этот слоган, но мало кто применяет его в действие. Если обобщить, то сезон мы конечно закрываем, но сразу приоткрываем следующий, не менее захватывающий и интересный.
Несмотря на аномально теплую погоду, природа в конце января нас порадовала и прошли обильные снегопады. Мы решили воспользоваться ситуацией и устроить эндуро катание в зимнем лесу. Да не простое, а в полной темноте, под светом фонарей, установленных на наши шлема. Дух приключений и авантюризма погнал нас в прекрасные леса Владимирской области навстречу приближающейся ночи.
Красота вечернего зимнего леса и эндуро мотоциклы
Про фару эндуро мотоциклов
Все знают, что фары эндуро мотоциклов светят откровенно плохо. У старых мотоциклов еще терпимо, все таки стекло и размеры дают о себе знать. А вот у современных эндуро мотоциклов свет оставляет желать лучшего.
Небольшая пластиковая фара выполняет свою роль, но очень скромно. Световой пучок не широкий и не яркий. Поэтому кататься в лесу с одной такой фарой было бы опасно. Необходимо видеть не только дорогу, но и торчащие со всех сторон острые ветки.
Свет от фонарей и красивый зимний лес
Дополнительный фонарь на шлем
В моем случае без дополнительного света также не обошлось. Еще пару лет назад я приобрел на GearBest велофонарь NiteFighter BT 40S (ссылка на фонарь). Он оказался как никогда кстати, его компактный размер, низкий вес и удобное подключение идеально подошли для моего шлема. Он выполняет роль мощного света для велосипедов, маунтинбайка, мото и всего, проще говоря для всего. В городе, при катании на велосипеде он дает сильную засветку идущим навстречу, поэтому я использую минимальные режимы яркости, даже их хватает с лихвой.
Закрепленный на шлеме фонарь Nitefighter BT40S
Изначально я крепил фонарь на крепеж от Gopro и купленный переходник, но этот вариант оказался не очень удобным, потому что переходник был металлический и плохо зажимался болтом. Ситуация изменилась, когда я приобрел копеечные крепления для вело фонарей на голову (ссылка на крепление). Я даже не использовал стандартные ремни, а просто продел 4 пластиковых стяжки через площадку и закрепил на козырьке моего шлема, получилось хорошо.
Отличный фонарь для крепления на шлем NiteFighter BT-40S
Стоит этот фонарь конечно не дешево (около 46$ на распродажах, либо около 70$, если без), но поверьте, оно того стоит. Ни один из китайских фонарей не идет ни в какое сравнение, вы это поймете, как только нажмете кнопку включения. 4 мощных диода покрывают равномерным светом все, на что вы смотрите.
Свет от фонаря Nitefighter BT-40S. Яркий, мощный, теплый, заполняющий. На ходу одно удовольствие.
Четыре режима яркости, две линзы: для дальнего света и для рассеянного. Кататься советую с «чистой» линзой для дальняка. Пучок получается очень равномерный и видно абсолютно все окружение. Линза для ближнего света рассеивает свет вблизи, но вдали не хватает, на скорости это может сыграть злую шутку. Подойдет для неспешных прогулок на велосипеде.
Китайский велофонарь с линзой. Светит довольно ярко, но пучок узкий и отдает в синеву.
Цвет светового потока белый, ближе к теплому. На глаз примерно 4500-5000 кельвинов, очень приятный, хорошо освещает и не напрягает глаза. Сразу замечаешь разницу с китайскими фонарями, бьющими «синим» светом. Но учтите, что до галогена спектру еще далеко, поэтому если у вас мощная фара, скорее всего будет видна разница по цвету между основной фарой и фонарем, это может причинять дискомфорт. В моем случае свет фонаря сильно перебивает фару и света от нее почти не остаётся.
Также рекомендую выкрутить линзу и промазать дополнительно термопастой место крепления диодов к корпусу фонаря. Он прилично греется на полной яркости и дополнительный проводник тепла не помешает.
Китайские эндуро
Ассортимент китайских эндуро мотоциклов широк, а диапазон цен еще шире. Можно купить эндуро и за 60-80 тыс, а можно и за 250-280 тыс. Как разобраться во всем этом многообразии и выбрать что-то новичку?
Как выбрать китайский эндуро мотоцикл
Давайте зададим некоторые вводные. Во-первых, новичку, который не имел опыта езды на мотоцикле довольно сложно изначально определиться с типом мотоцикла. Если вы четко определились, что вам нужен эндуро, тогда идем дальше.
Важные моменты: рост водителя и вес мотоцикла. Новичку невысокого роста, конечно, будет комфортнее на низком мотоцикле, на котором он достает всей ступней до земли. Будем это иметь ввиду.
Самый главный критерий, пожалуй, это цена. Особенно для начинающего. Ведь нужно еще приобрести экипировку, которая весьма недешева.
Итак, давайте распределим эндуро мотоциклы на ценовые диапазоны и посмотрим, что в них интересного.
До 100 000 рублей
BSE Z1
Этот мотоцикл на колесах 19/16 дюймов отлично подойдет для новичка невысокого роста. По габаритам он между питбайками и эндуро мотоциклами. Благодаря невысокой посадке вы будете уверенно доставать до земли ногами и комфортно себя чувствовать на бездорожье. У мотоцикла 150-кубовый двигатель, но достаточно тяговитый, его мощности хватит даже для преодоления подъемов.
Цена: 79 990 руб. Это отличный недорогой эндуро мотоцикл для новичка невысокого роста.
BSE J1/J2
Этот мотоцикл уже посерьезней. Колеса 21/18, 250 кубиков. Едет более бодро, но и посадка более высокая. Хорошая внедорожная резина, 17 л.с., хороший зацеп и тяга.
Цена: около 100 тыс. в зависимости от комплектации.
Motoland Enduro ST 250
Яркий представитель универсальных эндуро. Есть ПТС, вся светотехника соответственно. Широкое удобное сиденье, мягкая энергоемкая подвеска, балансировочный вал — минимум вибраций от двигателя.
Хороший вариант для тех, кто еще не определился — дорога/бездорожье — или просто нужен универсальный мотоцикл для неспешных, не экстремальных поездок, который проедет везде. Комфортно ездить вдвоем.
Цена: 88 900 руб.
Kayo K1 250 MX
Новый мотоцикл 2022 года. Хорошо сидится при росте 170 см, обе ноги уверенно достают до земли. В целом, по посадке похож на питбайк. Отличный вариант по цене-качеству. Легкий, вес всего 105 кг.
Цена: 99 990 руб.
Lifan LF200GY-3B
Мотоцикл двойного назначения. Есть в двух вариациях: на дорожной и внедорожной резине. Есть ПТС, можно поставить на учет. 200 кубиков, 14 л.с. разгоняют мотоцикл до 100 км/ч по GPS. Достаточно большой объем бака 9,5 л.
Цена: 84 900 руб.
От 100 000 до 150 000 рублей
BSE Z5
Мотоцикл, на который стоит обратить свое внимание. Есть несколько модификаций, значительно отличающихся по цене: с двигателем ZS 172FMM и ZS166 FMM. Мотоцикл с довольно высокой посадкой. Новичкам с невысоким ростом вряд ли подойдет, а вот высокие начинающие эндуристы оценят посадку.
Цена: 124 990 руб.
KAYO T2 MX
Отличный мотоцикл от зарекомендовавшего себя китайского бренда. Две вариации: с ПТС и без. Соответственно, эта более дешевая версия без ПТС. Здесь также нет регулировок подвески, мотоцикл чуть выше. Отличный вариант, если не нужны выезды на дороги общего пользования.
Цена: 111 990 руб.
KAYO T2 ENDURO
Старший брат T2 MX. Отличается не только наличием ПТС. Совсем другой мотоцикл. Здесь регулируемая подвеска, больше объем бака, другое сиденье.
Цена: 139 990 руб.
Само собой, это далеко не все китайские эндуро мотоциклы. Только в нашем каталоге более 70 моделей. Кстати, ознакомиться с ними можно в разделе Кросс/эндуро.
Почему стоит остановить свой выбор именно на китайском эндуро? Вот почему:
- Надежность. Китайцы сделали шаг вперед в качестве своей продукции. Она стала объективно надежней.
- Мощность. 250 кубового двигателя вполне достаточно, чтобы познать все прелести эндуро.
- За суммы побольше можно получить и 300, и 450 кубового «китайца».
- Стоимость обслуживания. Вы покупаете новый мотоцикл. При должной эксплуатации, своевременном обслуживании вы будете тратить минимум на уход за мотоциклом.
- Доступные запчасти. Мотоциклы производятся здесь и сейчас, как и запчасти к ним.
- Низкая цена. Китайские мотоциклы стоят действительно дешево. А сэкономленные деньги можно потратить на экипировку.
Экипировка для зимнего катания
Изначально, мы оделись как следует, все таки зима, хоть на улице и было около нуля. Как же мы ошиблись, езда по снегу заставляет активно работать всем телом и изрядно напрягаться. Пришлось в первую же остановку снимать с себя кофту и все лишнее, а вместо теплых зимних перчаток одевать облегченные флисовые из декатлона.
Пока еще не стемнело. Одна из первых остановок.
Экипироваться стоит исходя из условий, чем холоднее, тем больше на себя лучше надеть. Главное, чтобы было место в рюкзаке. Все таки проще с себя снять, чем замерзнуть в холода. Также не стоит забывать о внештатных ситуациях. В случае, если придется встать на одном месте из-за поломки или других неприятных моментов, легкая экипировка вас едва ли согреет. Поэтому флисовая кофта в рюкзаке — дело обязательное.
Как ездить на мотоцикле зимой: мои советы
Зимние путешествие на мотоцикле – звучит как асбурд, и тем не менее, есть масса людей, практикующих подобный вид отдыха. Как правильно подготовится к нему и с чего начать?
Редакция
Для начала – о способах не закрывать сезон. Самый простой – покупка внедорожного мотоцикла. Кросс или эндуро – не важно, зимой можно потренироваться как на кроссовой трассе, так и принять участие в любительских внедорожных соревнованиях. Ралли «Медведь-Шатун» или мотослет «Лев Николаевич» станут отличным поводом прокатиться по снегу в компании единомышленников.
Заканчивать сезон с наступлением холодов не хочется никому, но лишь единицы продолжают ездить после первого снега. Разумеется, это опасно и не всегда приятно, и все же, подготовившись правильно, можно получить от этого удовольствие.
А если хочется асфальта? С этим чуть сложнее, ведь в отличие от внедорожных мотоциклов, «дорожник» и себя самого придется готовить. Первым делом – определиться с самим мотоциклом, ведь после зимовки на улице любимый байк моментально покроется окислами и ржавчиной.
Хорошая мойка после каждого зимнего прохвата не входит в ваши планы? Смотрите на бюджетные модели, вроде Yamaha YBR 125, которые можно превратить именно в зимние мотоциклы. А если бюджет не жмет – можно посмотреть на трехклесники, вроде Piaggio MP3 или Gilera Fuco.
Для этих аппаратов есть и зимняя резина, и высокие ветровые стекла. А главное – в качестве оригинального аксессуара производители предлагают и накидку, полностью закрывающую ноги пилота от грязи, снега и воды. С ними комфорт зимних поездок выходит на принципиально иной уровень!
На вершине «пищевой цепочки» мотоциклов для зимы стоят сайдкары. Мотоцикл с коляской изначально задумывался как всесезонный, однако выбор их не велик – сегодня серийно мотоциклы с колясками есть лишь у Jawa и Ural. Последний предлагает еще и привод на колесо коляски, который здорово расширяет внедорожный потенциал.
И все же, на вторичном рынке мотоциклы с колясками всплывают. В частности, серийные колясычи выпускал как Harley-Davidson, так и Royal Enfield, да и добротные самоделки всплывают. На таких можно смело отправляться в дальнее путешествие, при чем как по России, так и за ее границы.
Например, только в Германии проходит два зимних слета владельцев мотоциклов с коляской. Элефенттреффен, а именно так называется один из них, проводится уже несколько десятилетий к ряду и собирает фанатов сайдкаров со всего мира. Любители покататься на мотоцикле под снегом есть не только в России!
В любом случае, главное – как следует утеплиться. Лучше всего подойдет комбинезон, рассчитанный на максимально низкую температуру. Размер лучше выбирать с запасом, чтобы была возможность надеть под него максимум теплых вещей и комплект мотоциклетной экипировки.
Это же касается и обуви, ноги мерзнут сильнее всего, поэтому сапоги нужно выбирать максимально высокие и теплые. А вот с перчатками проще – в продаже есть зимние варианты с обогревом, которые можно дополнить обогреваемыми рукоятками руля и специальными текстильными кожухами, изолирующими руки на руле от набегающего потока воздуха.
Обычный мотоциклетный шлем для зимы не подойдет, вместо него лучше найти снегоходный, с электрическим обогревом визора, который спасет стекло от запотевания. Главное – учесть возросшую нагрузку на генератор мотоцикла, ведь со всевозможными обогревами нагрузка на него возрастет ощутимо.
Но главное – сохранить голову «холодной», ведь зимой мотоцикл максимально неустойчив и уязвим, поэтому все маневры нужно выполнять максимально аккуратно, сбавляя скорость настолько, насколько это вообще возможно. И все же, задумываясь о зимнем мотопутешествии стоит взвесить все за и против, возможно проще отправиться к югу и взять мотоцикл напрокат там, где не бывает снега.
В этой статье мы составили рейтинг лучших мест в России и за границей, где можно гонять на мотоцикле зимой.
Редакция рекомендует:
KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%
Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента
Российские автодилеры переплюнули итальянских
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Резина с шипами или без?
Компания собралась разношерстная, кто-то на заводских шипах, кто-то на дюбелях. А я и еще пару человек на обычной кроссовой резине рассекали по сугробам.
Нельзя однозначно сказать как вам подойдет.. С шипами однозначно лучше и уверенно держит, но нет момента постоянного обучения экстремальной езде. На летней покрышке постоянно приходится контролировать газ и свои движения, аккуратно обращаться с передним тормозом. Стоит только сделать неверное движение и вас куда-нибудь выкидывает. Зато это дает неоценимый опыт, который пригодится вам летом при езде по скользким грунтам.
Поэтому рекомендуем попробовать сначала на летних покрышках и если покажется слишком экстремально, переходить на петрошину «пятеру», либо сразу на шипы.
Опыт езды зимой на эндуро в лесу
С первых же метров мы поняли, что это «покатушка» не будет легкой прогулкой по зимнему лесу. Пока вы едете по полю, на котором десяток с лишним сантиметров снега и вы сами прокладываете себе след — нет никаких проблем. Открываешь газ на полную и едешь, словно глиссирующий катер по волнам, выкидывая фонтан снега задним колесом. Но стоило нам свернуть в лес и пропал масштаб и свобода выбора пути, пришлось ехать по следам своих друзей.
И вот тут мы начали серьезно огребать, особенно те кто были без шипов. Езда по колее впереди идущих мотоциклов — это почти тоже самое, что ехать в грязевой колее. Стоит только отклониться чуть влево или вправо, руль начинает складывать. Казалось бы, стоит дать газу и мотоцикл в любом случае уедет прямо, но не совсем. Во-первых сильно открывать газ страшно, во-вторых неизвестно как мотоцикл переставит на скорости. Поэтому так и приходится ехать, сначала со страхом открываешь газ, периодически падаешь, а когда устаешь, просто едешь максимально медленно, чтобы не залетать на края колеи.
Колеса моментально забиваются снегом. От обода до ступиц.
Если едешь первым, проблемы такой просто не существует, ты сам себе прокладываешь путь. Но если под снегом неровная дорога или небольшой уклон, есть вероятность что мотоцикл будет стаскивать или разворачивать, к этому тоже нужно быть готовым.
Неприятность в виде ручья
На обратном пути мы уже изрядно нападались и устали от этого веселья, благо падения в снежную подушку проблем не доставляют. На обратном пути, где это было возможно, я ехал не по чужим следам, а где-нибудь сбоку. Это упростило мне задачу и сэкономило кучу сил.