После того, как были изменены правила регистрации транспорта, те, кто продает такое имущество, перестали снимать скутера с государственного учета. Приобретатель автотехники теперь должен решать проблему, связанную с юридической безопасностью мопеда. То есть обязательно нужно проверить: нахождение транспортного средства под процедурой ареста или присутствует ли оно в базе данных угнанного авто имущества.
Данная статья посвящена всем нюансам, связанным с проверкой скутера на законность владения предыдущим хозяином. Алгоритмы проведения подобных процедур рассмотрим по пунктам.
Где найти маркировку двигателя и номер рамы?
Номер и маркировка двигателя выбивается на левой половине картера, на специально отведенном для этого месте, в виде площадки.
Найти эту площадку можно следующим образом:
Если у вас скутер
Подходите к скутеру с левой стороны, смотрите на крышку вариатора, площадка находится под крышкой вариатора в передней ее части.
Если у вас мопед или мотоцикл
Подходите к мопеду с левой стороны, смотрите на левую крышку двигателя, площадка находится под крышкой в задней ее части.
Если у вас квадроцикл (ATV) или снегоход
Образцы маркировок двигателей
1P39QMB, 139QMB, 1P39QMA, 139QMA – так маркируются 4Т двигатели вариаторного типа с рабочим объемом от 50сс до 90сс, к ним относятся такие модели скутеров как IrbisR50, Griphon (Cometa, Sting), RacerMeteor, ABM (StormL, Tornado, Elite, Storm SL, Tornado S, Thunder, Flash), Atlant (Delta, Bravo, Driver, Urban Racer, Derbi, IMP, X-fire, Steed, Runner, Calypso, Eclipse, Tornado, Moon), Omaks (Kiddy, RevengerMotador, Falcone, F3) , Honling, Sagita, Gelly…
152QMI, 1P52QMI, 157QMJ, 1P57QMJ – так маркируются 4Т двигатели вариаторного типа с рабочим объемом от 125сс до 180сс, к ним относятся такие модели скутеров как Irbis (Nirvana, ZRX, ZRS, Grace, Skynet), Griphon (Galaxy150, Rocket150, Saturn150, Racer150), ABM (Flash, Volcan, Vortex), Atlant (Storm, Adrenalin, Calypso), Omaks (Purga, Classic, Falcone) , Honling, а так-же квадрациклы…
153QMI, 1P53QMI, 158QMJ, 1P58QMJ – так маркируются 4Т двигатели вариаторного типа, к ним относятся такие модели скутеров как Stels (Tactic150, Vortex150), Keeway…
139FMB, 1P39FMB, 147FMB, 1P47FMB,152FMH, 1P52FMH – так маркируются 4Т двигатели с цепным приводом (мопеды), к ним относятся такие модели как DINGO, DELTA, ALPHA, а так-же квадрациклы и снегоходы…
1P40QMB, 1E40QMB – так маркируются 2Т двигатели вариаторного типа с рабочим объемом от 50сс до 75сс, к ним относятся такие модели скутеров как Stels, Keeway…
1P41QMB – так маркируются 2Т двигатели с цепным приводом с рабочим объемом от 50сс до 75сс, к ним относятся такие модели скутеров как BM, Gelly…
1P39QMB, 139QMB, 1P39QMA, 139QMA – 50сс (от 50сс до 90сс)
152QMI, 1P52QMI – 125сс
157QMJ, 1P57QMJ – 150сс (от 150сс до 180сс)
139FMB, 1P39FMB – 50сс
147FMB, 1P47FMB – 72сс
152FMH, 1P52FMH – 110сс
Проверка на месте
Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.
Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.
Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.
Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.
Разшифровка номера двигателя китайского скутера
Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен.
- RFB — Kymco
- RF4 — Chyong Horng Enterprise Co., LTD.
- LZS — Chongqing Zongshen Group
- LSR — Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD.
- LLC — Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd.
- LL8 — Jiangsu Linhai Power Machinery Group – Linhai – Model Year 2006 or newer
- LHJ — Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD.
- LCE — Chunfeng Holding Group Co., LTD. – CFMOTO – Model Year 2003 and newer
- LB2 — Geely
- LAW — Power Sports Factory – Agent For – Qianjiang – Model Year 2003 and Newer
- LAN — Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD.
- LAE — China Qingqi Group, Inc.
- RFG — Sanyang Industry Co. LTD.
- LAA — Jialing
- L5X — Cixi Konced Motorcycle Co., LTD.
- L4Y — Qingqi Group Ningbo Rhon
- 5RY — Roketa
- RFB — STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA
- LYD — Taizhou City Kaitong Motorcycle
- LJ4 — Shanghai Jmstar Motorcycle Co.
- LFG — Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD.
- L8Y — Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD
- L5Y — Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD.
- LFE — Wuxi Futong Motorcycles Co LTD
- LFF — Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD.
- L8X — Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD.
- L4S — Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD.
- L1E — Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD.
Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождения двигателя. Такое же встречается в случае, если завод производитель скутера заказал двигатель в «нонейм» компании.
Далее следует цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, как пример возьмем произвольный номер:
LAA1P39FMA09013521
Видны первые две буквы LAA, теперь известно, что это за производитель скутера. Далее следует цифра 1, это количество цилиндров.
Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным или вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.
Следующая цифра — 39. Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больше цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стесняется. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Гораздо проще увеличить объем двигателя, чем мудрить с другими элементами.
Далее мы видим букву F, вместо него может стоять буква Q. Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку с помощью крыльчатки охлаждения.
В нашем случае, после буквы F мы видим букву M. Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.
Далее — буква A. Но может быть и другая, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько степеней, и каждая ступень сказывается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:
- А, В — до 50 см3
- G – до 100 см3;
- Н – от 100 до 125 см3
- I – 120 – 125 см3
- J – 150 см3
- L – до 200 см3
- М – до 250 см3
Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.
Далее видим число 09. Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.
А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013 521 — это номер двигателя. Например, наша модель — 13521 в порядке производства.
Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.
Для скутера хонда года выпуска
С помощью данной таблицы Вы можете идентифицировать Ваш скутер вплоть до года выпуска. Это очень полезно при покупке скута, так как можно определить год его выпуска, посмотреть не заменили ли на нем родной двигатель на двигатель другой модели, родная ли рама и т.д.
А теперь пояснения:
— Типовое обозначение: номер модели назначенный производителем; — Модель скутера: название скутера которое часто пишут на облицовке; — Название производителя: букво-цифровое название модели; — Номер рамы: номер рамы (обычно пишут под поликом); — Тип двигателя: тип двигателя в основном пишут на самом движке; — Классификация: нужно поискать на двигателе посреди номера движка; — Год: год выпуска скутера; — Примечание: дополнительные данные о мощности двигателя и др.
Сокращения в поле примечание:
2N
: – означает что скутер экспортировался в другие страны и имел другое название, например 2N: Express SR означает что в других странах скутер назывался Express SR
Диск. тормоз
– оборудован дисковыми тормозами
Дс. Ал.
– оснащен колесными дисками из алюминиевого сплава
Алюм. рама
– рама из алюминиевого сплава
Типовое обозначение | Модель скутера | Название производителя | Номер рамы | Тип двигателя | Классификация | Год выпуска скутера | Примечание |
AB01 | Express II | NA50 | AB01-5000001- | – | 163 | 1979 | Не для Японии |
AB04 | Caren Caren S | NX50Z | AB04-1000041- | – | 187 | 1979 | 3,1 л.с. 2N: Express SR |
AB05 | PX50 | PX50 | – | – | 197 | 1980 | – |
AB06 AB06S | PX50 PXR50 | PX50M PXR50M | AB06-K/S | – | 1982 | 1,5 л.с. 14″ диски | |
AB07 | Tact | NS50 | AB07- 1000049- | AB07E | GA7 | 1980 | 3,6 л.с. 2N: Vision |
Tact Fullmark | NB50MC | AB07-3000027- | AB07E | GE8 | 1982 | 4,0 л.с. 2N: Melody/Aero | |
AB08 | Express | NC50B | JH2AB0807 BS400008- | – | 193 | 1981 | – |
AB09 | Camino | PA5-II | PA50-Z (C/Y) – 1000001- | – | GB7 | 1982 | 1,5 л.с. Мопед, 16″ диски |
AB10 | Express | NC50 | JH2AB1006 CS000007 | – | GA6 | 1982 | 14″ диски |
AB11 | Squash | SC50B | AB11-1000025- | – | GC3 | 1981 | 3 л.с. 8″ диски |
AB12 | Motocompo | NCZ50 | NC50-1000020- | AB12E | GC6 | 1981 | 2,5 л.с. 8″ диски |
AB13 | Runner way | NU50MC | NC50-1001002- | AB13E | GC1 | 1982 | 3,1 л.с. 8″ диски 2N: Urban Express |
AB14 | Sky | NP50 | AB14-1000018- | – | GE9 | 1982 | 3,6 л.с. |
AB17 | People | RY25D | AB17- | AB17E | GG0 | 1984 | 0,7 л.с. Мопед, 20″ диски |
AB19 | Tacty | NH50D | AB19-1000013- | AB19E | GJ6 | 1983 | 4 л.с. |
Flush | FX50 | AB19-2000001- | AB19E | GM4 | 1984 | 5 л.с. | |
Flush S | FX50MSD | AB19-2000001- | AB19E | 1984 | 5 л.с. оборудован тахометром | ||
AB20 | Express | PZ50DB PZ50MD | AB20-1000041- | AB07E | GJ2 | 1984 | 5,2 л.с. |
AB24 | Wallaroo | PK50MR | AB24- | – | GT8 | – | 2,7 л.с. диски 16″ алюминиевые AB25 – для Германии |
AB25 | PK50SMR | AB25-1000000- | – | – | |||
AE01 | QR50 | NX50MZ | NC50-1000051- | AE01E | GF8 | 1982 | 2,7 л.с. |
AF01 | Lead Delux | NH50MC | AF01-1000036 – 1111084 | AF01E | GC7 | 1982 | 5 л.с. Дс. Ал. |
Lead Super Delux | NH50MDC | AF01-1000036- 1153204 | 1983 | ||||
NH50MDD | AF01-1328139- | 1983 | |||||
Lead S | NH50SSD-1 | AF01-1300001- | 1983 | 5,5 л.с. Дс. Ал. тахометр | |||
AF02 | Spacy | CH50MC | AF02-1000072 – | AF02E | GE0 | 1982 | 5 л.с. |
CH50MSE | AF02-1100001- | 1984 | 4,5 л.с. | ||||
AF03 | Leader50 | NZ50MDD | AF03-1000002- | AF03E | GJ8 | 1983 | 5,6 л.с. тахометр |
AF04 | Vocal | CK50 | AF04-100- | AF04E | GK1 | 1983 | 4,0 л.с. 4-х тактный |
AF05 | Spree | NQ50G | AF05- | AF05E | – | 1984 | Не для Японии |
AF06 | Eve | NQ50MD | AF06-1000004- | AF05E | GK8 | 1983 | 4,0 л.с. |
Eve Smile | NT50E | AF06-6000010- | AF05E | GN0 | 1984 | 4,0 л.с. | |
AF07 | Beat | FC50MD | AF07-1000001- | AF05E | GM0 | 1986 | 7,2 л.с. водяное охлаждение, тахометр |
AF08 | Lead Super Delux | NH50MDE | AF08-1000016- | AF03E | GY9 | 1984 | 6,2 л.с. |
AF09 | Tact Tact Fullmark S | NE50ME | AF09-1000038- | AF05E | GN2 | 1984 | 5,0 л.с. super tact |
AF10 | Lead SS | NH50MSE | AF10-1000013- | AF03E | GM9 | 1984 | 6,2 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. тахометр |
Lead R | NH50MRG | AF10-1200021- | 1986 | 6,4 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. тахометр | |||
AF11 | Eve Pax | – | AF11- | AF05E | – | 1985 | 4,1 л.с. |
Eve Pax S | SD50MC | AF11- | AF05E | – | 1985 | 5,0 л.с. | |
AF12 | DJ-1 | SE50MF | AF12-1000014- | AF05E | GR1 | 1985 | 5,2 л.с. |
DJ-1R | SE50MSG | AF12-1165422- | – | 1986 | 5,5 л.с. | ||
DJ-1R | SE50MSH | AF12-1400013- | 1987 | 6,0 л.с. | |||
AF13 | Tact IVY | CN50G | AF13-1000003- | AF13E | GR0 | 1986 | 4,1 л.с. 4-х тактный |
AF14 | Eve Pax | AD50MCF | AF14-1000034- | AF05E | GR2 | 1986 | 4,1 л.с. |
Pax Club | SG50MJ | AF14-1300012- | AF05E | GY3 | 1988 | 5,5 л.с. | |
AF16 | Tact Fullmark | SA50MH | AF16-1000017- | AF05E | GS7 | 1987 | 5,8 л.с. 2N: Elite |
AF17 | Pal | SB50H | AF17-1000026- | AF05E | GS6 | 1987 | 4,4 л.с. 2N: Elite |
Pal | SY50ML | AF17-1200001- | GAB | 1989 | |||
AF18 | Dio 2st AF18 | SK50MJ | AF18-1000031- | AF18E | GW0 | 1988 | 6,4 л.с. |
SK50MK | AF18-1255623- | ||||||
AF19 | DJ-1RR | SE50MSJ | AF19-1000013- | AF18E | – | 1988 | 6,8 л.с. |
AF20 | Lead50 AF20 | NH50MJ | AF20-1000001- | AF20E | GW2 | 1988 | 6,4 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. |
NH50MN | AF20-1100001- | 1992 | |||||
NH50MP | AF20-1200001- | 1993 | |||||
AF21 | Vision | SA50SJ | – | – | – | – | Не для Японии |
AF22 | SA50 | GS7 | |||||
AF23 | G | SU50MK | AF23-1001001- | AF18E | GZO | 1989 | 6,8 л.с. Диск. тормоз |
AF24 | Tact Standup | SZ50MK | AF24-1000060- | AF24E | GZ5 | 1989 | 6,0 л.с. |
Tact | SZ50MK-II | AF24-1085202- | 1989 | 6,0 л.с. | |||
Giorno AF24 | SN50N | AF24-1400001- | GAM | 1992 | 5,9 л.с. | ||
AF25 | Dio – SR | SK50ML | AF25-1000001- | AF18E | GBL | 1990 | 6,8 л.с. Диск. тормоз |
AF26 | Zook | MS50L | AF26-1000001- | AF05E | GZ9 | 1990 | 3,3 л.с. |
AF27 | Super Dio | SK50MM | AF27-1000001- | AF18E | GAH | 1990 | 6,8 л.с. |
Dio Fit | SK50V | AF27-4000001- | GCH | 1997 | 5,6 л.с. | ||
AF28 | Super Dio SR | SK50MM-2 | AF28-1000001- | AF18E | GAH | 1991 | 6,8 л.с. Диск. тормоз |
Super Dio ZX | SK50MN-3 | AF28-1219654- | – | 1992 | 7,0 л.с. Диск. тормоз | ||
Dio XR | SK50MMR | AF28-2000001- | 1994 | 6,8 л.с. Диск. тормоз Модель – внедорожник Двойная фара | |||
Dio XR Baha | |||||||
AF29 | Vision | SA50N | AF29-1000001- | – | GY1 | 1992 | 3,2 л.с. |
AF30 | Tact | SZ50P | AF30-1000001- | AF24E | GAZ | 1993 | 6,1 л.с. |
Standup Tact | SZ50P-III | 1993 | 6,1 л.с. | ||||
Tact | SZ50R | AF30-1100001- | – | – | |||
AF31 | Tact S | SZ50P-II | AF31-1000001- | AF24E | – | 1994 | 6,1 л.с. Диск. тормоз |
SZ50R-II | AF31-1100001- | ||||||
AF32 | Bali | SJ50 | ZDCAF32300F 027151- | AF32E | GAV | 1993 | 5,16 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. |
AF33 | Cabina | SCX50R | AF33-1000001- | AF20E | GBB | 1994 | 5,2 л.с. Диск. тормоз |
Broad | SCX50S | AF33-3000001- | 1995 | 5,2 л.с. | |||
AF34 | Live Dio | SK50MR | AF34-1000001- | AF34E | GBL | 1994 | 7,0 л.с. |
Dio Cesta | SK50MS-IV | AF34-1233145- | 1996 | 5,7 л.с. | |||
Dio J | SK50MY | AF34-3000001- | 1999 | 5,6 л.с. | |||
AF35 | Live Dio SR | SK50MR-2 | AF35-1000001- | AF34E | GBL | 1994 | 7,0 л.с. Диск. тормоз |
Live Dio ZX | SK50MR-3 | AF35-1000001- | 1994 | 7,2 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. | |||
Dio ST | SK50MT | AF35-1414329- | 1996 | 7,0 л.с. Диск. тормоз Система ABS | |||
AF37 | SFX50 Sport | SFX50 | VTMAF37A0TE 000001- | – | GBM | 1996 | 5,39 л.с. |
AF38 | Topic | WW50 | AF38-100 | AF38E | GBC | 1995 | 5,5 л.с. Дс. Ал. |
AF39 | SFX50 | SFX50SV | – | – | – | – | – |
AF40 | Scoopy | SH50 | ZDCAF40A* TF000001- | – | GBY | 1996 | 5,33 л.с. диски 16″ |
AF42 | Joker | SRX50T | AF42-1000001- | AF20E | GCK | 1996 | 4,9 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. 2N: (USA) Shadow |
SRX50V | AF42-1500001- | 1997 | |||||
SRX50W | AF42-1100001- | 1997 | |||||
AF46 | SFX50 | SFX50V | – | – | – | – | Диск. тормоз Дс. Ал. |
AF47 | SXR50 | SXR50 | – | – | – | 1998 | 5,4 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. |
AF48 | Lead | NH50W | AF48-100 | AF48E | GCS | 1998 | 5,9 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. |
AF49G | X8R-S | SZX50S | ZDCAF49G*WF 500001- | AF49E | GCM | 1999 | 1,5 кВт. Диск. тормоз диски 13″ алюминиевые |
AF49H | X8R-X | SZX50X | ZDCAF49H*WF 000001- | ||||
AF51 | Tact | SZ50W | AF51-100 | AF24E | GCW | 1998 | 5,2 л.с. Диск. тормоз |
AF52 | Julio | NTS50W | AF52-100 | AF24E | GEC | 1998 | 5,1 л.с. |
AF53 | Giorno | SNC50X | AF53-100 | AF53E | GES | 1999 | 3,9 л.с. 4-х тактный |
AF54 | Giorno Crea | CHX50X | AF54-100 | AF54E | GEE | 1999 | 4,8 л.с. 4-х тактный Вод. охлаждение Алюм. рама |
AF55 | Crea Scoopy | CHF50 | AF55-1000001- | AF55E | GET | 2001 | 4,9 л.с. 4-х тактный Вод. охлаждение Алюм. рама 2N: Metropolitan |
AF56 | Smart Dio | SKX50 | AF56-1000001- | AF55E | GEV | 2001 | 5,0 л.с. 4-х тактный Вод. охлаждение Алюм. рама |
AF57 | Smart Dio Delux | SKX50 | AF57-1000001- | GWV | |||
AF58 | Zoomer | NPS50 | AF58-100 | AF55E | GEZ | 2001 | 4,9 л.с. 4-х тактный Вод. охлаждение Алюм. рама |
AF59 | Byte | NPC50 | AF59-100 | AF55E | GFB | 2002 | 4,9 л.с. 4-х тактный Вод. охлаждение Алюм. рама |
Где можно проверить
Учет транспортных средств, не подлежащих регистрации, не ведется. Следовательно, проверить скутер такой категории на угон не получится. Провести проверку можно только в ситуации, когда ТС зарегистрировано в органах автоинспекции.
Как проверить скутер на угон по базе ГИБДД? Есть два способа:
- проверка, производимая в Госавтоинспекции;
- самостоятельная онлайн проверка.
Реально
Провести проверку мототранспортного средства можно:
- в регистрационном отделении ГИБДД;
- у любого сотрудника патрульной службы, при наличии компьютера или иного устройства, подключенного к сети интернет;
- на стационарном посту.
Любой сотрудник может отказать в проведении проверки, так как это действие не входит в его прямые обязанности. Однако, если человека правильно «попросить», то данная процедура будет проведена в считанные минуты.
Онлайн
Более быстрый и удобные способ – это самостоятельная проверка транспортного средства на угон или наличие ограничений на регистрационные действия.
Проверка проводится онлайн через официальный сайт Госавтоинспекции. Для этого потребуется устройство, соединенные с сетью интернет и данные скутера.
Какие риски при покупке японского байка
Мотоциклы, привезенные из Японии, покупать выгодно. За 200-300 тысяч российских рублей можно взять неплохой современный байк с небольшим пробегом. Учитывая суровость японского законодательства, можно быть уверенным в том, что бывший владелец пользовался им аккуратно. Проблем с юридической чистотой у него нет, как и по технической части. Перед выставлением на торги транспорт проходит сложную проверку, а результаты доступны участникам аукционов.
Риск покупателя заключается в том, что под видом японской техники мошенники продают байки, зарегистрированные в России и имеющие серьезные юридические проблемы. Когда покупатель просит данные для проверки по базам данным, ему сообщают о невозможности запроса. Действительно, в базах данных российских компаний отсутствуют сведения о транспорте, зарегистрированном на территории других государств.
И уже при регистрации байка выясняется, что он находится в угоне, залоге или на нем наложены ограничения.
Нужно ли изготавливать номерные знаки на скутер?
24 Июня 2018
Если объем двигателя на скутере
, который находится в вашей собственности,
не превышает 50 куб. см
, мощность электрического двигателя не достигает показателя в 4 кВт, а максимально возможная скорость – до 50 км/час,
то регистрировать ваш скутер необязательно
– об этом гласит действующий свод правил.
Если транспортное средство превышает указанные показатели, то он уже становится приравненным стандартному мотоциклу, поэтому его необходимо в обязательном порядке зарегистрировать в отделении Госавтоинспекции по месту жительства, а также получит водительские права соответствующей категории.
Согласно действующему своду правил, владелец скутера должен поставить ТС на учет в течение 10 дней поле его покупки. Процедура регистрации аналогична таковой у мотоцикла. Для этого владельцу необходимо подготовить следующие документы:
- Гражданский паспорт;
- Паспорт ТС (при наличии), права на скутер (если есть);
- Договор, подтверждающий факт купли-продажи;
- Заявление.
Если собственник ездит на скутере без номерных знаков, то ему грозит штраф в объеме 500-800 рублей если «попался» впервые и до 5000 рублей или лишение прав до четырех месяцев, если поймали повторно.
Если водителя «поймали» на нарушении стандартов учета транспортного средства, то возможно наказание в виде административного штрафа от 1500 до 2000 рублей.
Стоит напомнить, что данные взыскания не действуют на скутеры с объемом двигателя до 50 куб.м.
Однако если вам необходимо поменять уже зарегистрированные номерные знаки скутера взамен потерянных или пришедших в негодность, сделать это можно в частной профильной организации, например, в компании Autodublikat. Наша фирма прошла аккредитацию в ГИБДД и имеет лицензию на осуществление профильной деятельности.
Проверка онлайн
Официальные онлайн сервисы:
Проверка на сайте ГИБДД:
Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты:
Проверка на сайте Автокод:
Укажите VIN код в поле ввода, и программа самостоятельно найдет сведения за пару минут. Если код отсутствует, то введите номер рамы.
Онлайн сервисы используют общедоступные базы данных. Если номер ВИН там не вписан, то программа выдаст ошибку. Поэтому для большей надежности лучше за проверкой обратиться напрямую в ГИБДД.
Код выпуска скутера Yamaha
Типовое обозначение | Модель скутера | Название производителя | Номер рамы | Тип двигателя | Год выпуска скутера | Примечание |
14T | Salient | CA50E | 14T-000101- | 14T | 1982 | 3,6 л.с. |
14U | Salient | CA50ES | 14T-500101- | 14T | 1983 | 3,6 л.с. |
17J | Popgal | MS50E | 17J-1300101- | – | 1982 | 3,0 л.с. |
17K | MS50M | 17J-1500101- | – | 1982 | 3,0 л.с. (Модель для женщин | |
17L | Beluga 50 | CV50E | 5G6-300101- | 5G6 | 1982 | 3,8 л.с. |
17M | Beluga 80 | CV80E | 5G3-100101- | 5G3 | 1982 | 6,0 л.с. |
18U | Malic | LC50E | 3L6-5020101- | 3L5 | 1982 | 2,8 л.с. |
1GJ | Active Sport | CH50E | 35R-600101- | 35R | 1985 | 6,0 л.с., оборудован тахометром |
1HH | JOG | CE50ES | 27V-2504101- | 14T | 1984 | 4,5 л.с. |
1HV | Box’n | CQ50E | 1HV-2660101- | – | 1985 | 5,8 л.с. |
1JX | Champ | CJ50EM | 54V-3000101- | 14T | 1985 | 5,5 л.с. |
1KX | JOG | CE50E | 27V-2807101- | 14T | 1985 | 4,5 л.с. |
1RN | JOG | CE50E | 27V-3200101 – 3219100 27V-3940101 – 3947100 | 14T | 1985 | 4,5 л.с. |
1XX | XC200 | XC200 | – | – | 1988 | Шли на экспорт |
1YT | Excel | CK50E | 1YT-3500101 – | 14T | 1986 | 5,8 л.с. |
1YU | Mint | SH50E | 1YU-1000101- | 1YU | 1986 | 3,4 л.с. |
1YV | SH50ED | 1YU-1400101- | ||||
20R | Popgal | MS50ES | 17J-1700101- | – | 1982 | 3,0 л.с. |
25G | Cygnus 180 | XC180 | 25G-000101- | 25G | 1982 | 15,0 л.с. 4-х тактный Алюминиевые диски |
25K | Passol2 | S50-II | 2E9-2200101- | 2E9 | 1982 | 2,3 л.с. |
25L | Passol2 | S50-IIE | 2E9-3000101- | 2E9 | – | 2,3 л.с. |
27V | JOG | CE50E | 27V-1900101- 27V-2037317- | 14T | 1983 | 4,5 л.с. Первый из семейства JOG |
28N | Passol million | S50 | – | 2E9 | – | – |
2AA | Mint | SH50 | 1YU-1300101- | 1YU | 1986 | 3,4 л.с. |
2E9 | Passol | S50 | 2E9-000301- | 2E9 | 1977 | 2,3 л.с. |
2EX | JOG | CE50E | 27V-3220101- | 14T | 1986 | 5,3 л.с. |
2FX | Champ | CJ50E | 54V-3760101- | 14T | 1986 | 5,8 л.с. |
2GM | Champ 80 | CJ80 | 2GM-000101- | 2GM | 1986 | 7,0 л.с. |
2GN | Champ | CJ50ES | 54V-3700101- | 14T | 1987 | 5,8 л.с. |
2JA | JOG | CG50E | 2JA-1000101- | 2JA | 1987 | 6,0 л.с. |
2NA | Champ RS | CJ50RS | 2NA-1450101- | 2JA | 1987 | 6,3 л.с. Дисковый тормоз |
2RE | CZ150R | CZ150 | 2RE-000101- | 2RE | 1987 | 17,0 л.с. Водяное охлаждение Алюминиевые диски |
2T4 | Passola | SA50 | 2T4-000101- | – | 1978 | 2,8 л.с. |
2TA | JOG | CG50ED | 2JA-1692101- | 2JA | 1987 | 6,0 л.с. |
2TE | JOG | CG50ES | 2JA-1783101- | 2JA | 1987 | 6,0 л.с. |
2UK | Mint | SH50ES | 1YU-1505101- | 1YU | 1986 | – |
2UL | Excel | CK50ED | 1YT-3975101- | 14T | 1987 | – |
2YM | Cygnus 125 | XC125 | 50V-016101- | 50V | 1988 | 11,0 л.с. 4-х тактный Алюминиевые диски |
2XX | JOG 80 | CG80Z | 2XX-030101- | 2GM | 1988 | 7,0 л.с. Дисковый тормоз |
33R | Salient | CA50ED | 14T-1500101- | 14T | 1984 | 5,0 л.с. |
35R | Active | CA50ED | 14T-1500101- | 35R | 1983 | 5,5 л.с. |
36E | PW50 | PW50 | 36E-008101- | – | 1984 | 2,7 л.с. |
36F | CZ125 Tracy | CZ125 | 36F-000101- | 36F | 1983 | 16 л.с. |
37T | Active | CH50EE | 35R-240101- | 35R | 1982 | 5.7 л.с. |
3AA | BW’s | CW50 | 3AA-000101- | 3AA | 1988 | 6 л.с. |
3AA2 | BW’s Sports | CW50S | 3AA-091101- | 3AA | 1989 | 6 л.с. |
3CP1 | JOG Sports | CG50Z | 3CP-2013101- | 2JA | 1988 | 6.3 л.с. Дисковые тормоза |
3FC | Champ CX | CX50 | 3FC-000101- | 3FC | 1988 | 6.3 л.с. |
3HK | Mint | SH50 | 1YU-1851101- | 1YU | 1991 | 4.3 л.с. |
3KJ1,2,4,6,8 | JOG | CY50 | 3KJ-0000101- | 3KJ | 1989 | 6.8 л.с. |
3KJ3 | JOG Trunk | CY50D | 3KJ-2432101- | 1990 | – | |
3KJ5,7,9,A | JOG Poche | CY50H | 3KJ-4719101- | 1992 | 6.8 л.с. | |
3KJB,E,F,H | JOG | CY50 | 3KJ- | 1996 | 6.3 л.с. | |
3KJC,D,F,G | JOG Poche | CY50H | 3KJ- | 1996 | – | |
3L4 | Passol | S50 | 2E9-500101- | 2E9 | 1978 | 2.3 л.с. |
3L5 | Carrot | MA50 | 3L5-000101- | 3L5 | 1978 | 2.3 л.с. |
3L6 | Malic | LC50 | 3L6-000101- | 3L5 | 1979 | 2.8 л.с. |
3L7 | Liric | LD50 | 3L7-000251- | 3L5 | 1979 | 2.3 л.с. |
3NH | Champ RS | CJ50RS | 2NA-2194101- | F69 | 1987 | 6.3 л.с. |
3NW2 | Target 90 | RS90 | 3NW-000101- | 3NW | 1990 | 7.7 л.с. Дисковые тормоза |
3PT | PW50 | PW50 | 3PT- | 3PT | 1993 | 2.7 л.с. |
3PU | Mint | SH50ET | 1YU-1823101- 1633000 | 1YU | 1989 | – |
3RY1,2 | JOG Sport | CY50Z | 3RY-1541101- | 3KJ | 1989 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза |
3RY3 | JOG-Z | 3RY-2175101- | 1990 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза | ||
3UG | AXIS | YA50R | – | – | – | – |
3VL | BW’S Original | CW50 | – | 3AA | – | – |
3VP1-4,7-9,A | AXIS | YA50 | 3VP-2024101- | 3KJ | 1990-1997 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза |
3VP5,6 | AXIS PRO FOOT | YA50H/HS | 3VP-4900101- | 1992 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза | |
3WF | JOG 90 | CY90Z | 3WF-000101- | 3WF | 1990-1997 | 8.5 л.с. Дисковые тормоза |
3WG | JOG 50 | CY50 | – | – | – | – |
3WW | BW’S Original | CW50 | – | 3AA | – | – |
3WWW | Spirit 50 | – | – | – | – | – |
3YJ13,5 | JOG | YG50 | 3YJ-2555101- | 3KJ | 1991 | 7 л.с. |
3YJ2,4 | JOG Trunk | YG50D | 3YJ-2780101- | – | ||
3YK1-6 | JOG Z | YG50Z | 3YK-2660101- | 3KJ | 1991 | 7.0 л.с. Дисковые тормоза |
3YK7 | JOG ZR | YG50ZR | 3YK-6715101- | 1994 | 7.2 л.с. Дисковые тормоза | |
3YKB | JOG ZR | YG50ZR | SA13J- | A119E | 1999 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза |
44V | PW50 | PW50 | 44V-000101- | 3PT | 1984 | 2.7 л.с. |
48F | JOG | CE50E | 27V-2299101- 27V-2787101- | 14T | 1984 | – |
49E | Salient | CA50ED | 14T-2225101- | 14T | 1984 | 5 л.с. |
4BX | BW’S 50 | CW50 | – | – | – | – |
4CX | JOG 90 | CY90 | – | 3WF | – | – |
4DH | Cygnus GT | XC150 | 4DH-000101- | 4DH | 1993 | 12 л.с. Дисковые тормоза |
4HC | MAJESTY 250 | YP250 | 4HC-000101- | 4HC | 1995 | 21 л.с. Дисковые тормоза 4-х тактный Диски 12 дюймов |
4J2 | Towny | MJ50 | 4J2-1001101- | – | 1980 | – |
4JP | JOG Aprio | YJ50 | 4JP-5770101- | 3KJ | 1993 | 6.8 л.с. |
4K3 | Passol | S50 | 2E9-268301- 2E9-349999- 2E9-600101- | 2E9 | 1980 | 2.3 л.с. |
4K4 | Passol D | S50D | 2E9-560301- | 2E9 | 1980 | 2.3 л.с. |
2E9-900101- | 1981 | |||||
2E9-2000101- | – | |||||
4K5 | Passola | SA50 | 2T4-530301- | – | 1981 | 2.8 л.с. |
4K6 | Carrot | MA50 | 3L5-2000101- | 3L5 | 1980 | 2.3 л.с. |
4K7 | Malic | LC50 | 3L6-3000101- | 2.8 л.с. | ||
4K8 | Liric | LD50 | 3L7-501101- | 2.3 л.с. | ||
4KN | GEAR | BA50 | 4KN-000101- | 4KN | 1994 | 5 л.с. |
4KP | Cygnus 125 | XC125T | 4KP-000101- | 4KP | 1995 | 10 л.с. 4-х тактный |
4LV1 | JOG Aprio EX | YJ50EX | 4LV-6342101- | 3KJ | 1994 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза |
4LV2-4 | JOG Aprio TYPE-II | YJ50S | 4LV-7107101- | 1995 | 7.2 л.с. Дисковые тормоза | |
4MJ | AXIS | YA50F/R | – | 3KJ | – | – |
4NB | Cygnus | XC125T | – | 4KP | 1996 | – |
4S5 | AXIS 50 | YA50 | – | – | ||
4SB | Rocket 50 | CW50RS | ||||
4TD | BW’S Next Generation | |||||
4TG | Cygnus 125D | XC125D | 4TG-000101- | 4KP | 1996 | 10 л.с. Дисковые тормоза 4-х тактный |
4UC | MAJESTY 250 | YP250 | – | 4HC | – | – |
4UE | JOG PRO 50 | YA50Z | – | – | – | Дисковые тормоза |
4UF | JOG Pro 90 | YA90Z | 3WF | |||
4VA | BW’S Next Generation | CW50RS | SA05- | – | – | Дисковые тормоза |
4VP | BW’s 100 | YW100 | – | 4VP | 1998 | Дисковые тормоза |
4XA | JOG FUN 50 | YA50T/ZB | – | – | – | – |
50V | Cygnus 125 | XC125 | 50V-000101- | 50V | 1984 | 11 л.с. 4-х тактный |
52W | Try | CP50E | 52W-1000101- | – | 1985 | 5 л.с. |
53L | Cute | CN50ED | 53L-1000101- | 53L | 1986 | 4 л.с. |
54U | Active | CH50ET | 35R-5401011- | 35R | 1985 | – |
54V | Champ | CJ50EM | 54V-6140101- | 14T | 1984 | 5.2 л.с. |
55E | Cute | CN50EC | 53L-1250101- | 53L | 1986 | 4.0 л.с. |
55T | Champ | CJ50EE | 54V-6380101- | 14T | 1984 | 5.2 л.с. |
5AD | Neo’s | YN50 | – | – | – | – |
5AU | Vino | YJ50R | 5AU- | 3KJ | 1997 | 6.3 л.с. |
5BM | JOG | YV50/C | SA01J-000053- | A101E | 1997 | 6.8 л.с. |
5BR | Aerox R | YQ50 | – | – | 1999 | Дисковые тормоза Диски 13 дюймов |
5CA | MAJESTY 125 | YP125D | – | 5CA | 1998 | 12 л.с. Дисковые тормоза 4-х тактный Диски 12 дюймов |
5CG | MAJESTY 250 SV | YP250S | SG01J-001725- | 4HC | 1997 | 21 л.с. Дисковые тормоза 4-х тактный Диски 12 дюймов |
5CP | Glide | YA100W | – | 4VP | 1998 | Дисковые тормоза Диски 12 дюймов |
5CY | CYGNUS 125 Si | XC125M | SE01J-000101- | E303E | 1998 | 10 л.с. 4-х тактный |
5DA | BW’S | YW50 | SA02J-100101- | A102E | 1998 | 5.5 л.с. Дисковые тормоза |
5DC | SV125R™ | SV125R | – | E303E | 2001 | Дисковые тормоза 4-х тактный |
5DS | MAJESTY 125 | YP125R | – | 5CA | – | Дисковые тормоза Диски 12 дюймов 4-х тактный |
5EM1 | JOG-ZII | YV50Z | SA04J-000023- | A105E | 1998 | 7.2 л.с. Дисковые тормоза |
5EM2 | JOG | 1999 | ||||
5EM3,4 | JOG | SA12J-000010- | A119E | 6.8 л.с. Дисковые тормоза | ||
5EU | Why | YH50 | – | – | – | – |
5FA1 | GLAND AXIS 100 | YA100 | SB01J-100160- | B101E | 1998 | 10 л.с. Дисковые тормоза Диски 12 дюймов |
Таблица кодов выпуска скутеров Suzuki
Типовое обозначение | Модель скутера | Название производителя | Номер рамы | Тип двигателя | Год выпуска скутера | Примечание |
CA11A | Ran | CF50 | CA11A-100001- | – | 1983 | 4 л.с. |
CA12A | Chance | CA50 | CA12A-10- | – | 1983 | 4 л.с. |
CA13A | Bara | CY50 | CA13A-100- | – | 1983 | 3.8 л.с. с 84 года 4 л.с. |
CA14A | Gemma Quest | CS50 | CA14A-100- | – | 1986 | 6.5 л.с. |
CA14B | Shoot | CP50C | CA14B-100001- | – | 1984 | 6.5 л.с. с 85 г. Диск. тормоз |
CA15A | Love III | CX50D | CA15A-100001- | – | 1984 | 6.0 л.с. |
CA17A | Ran | CF50 | CA17A-10- | – | 1988 | 4.2 л.с. |
CA18A | Carna | CI50DG | CA18A-100001- | – | 1985 | 6.5 л.с. |
CI50DGH | CA18A-204765- | 1987 | ||||
CA19A | Hi | CH50S | CA19A-100001- | – | 1986 | 6.5 л.с. |
CH50SJ | CA19A-235167- | 1988 | ||||
CA19B | Hi-R | CH50RH | CA19B-100001- | – | 1987 | 6.5 л.с. |
CA1AA | Gemma Quest | CS50DC-2 | CA1AA- | K2F27 | – | 6.5 л.с. |
CA1BA | Mode GT | CR50DC | CA1BA-100001- | – | 1987 | 6.5 л.с. |
CA1CA | AddressTune | AD50T | CA1CA-100001- | – | 1988 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AD50TK | CA1CA-124855- | 1989 | ||||
AD50TL | CA1CA-152645- | 1990 | ||||
AD50TM | CA1CA-160799- | 1990 | ||||
CA1CB | Address | AD50 | CA1CB-100001- | – | 1987 | 6.5 л.с. |
AD50K | CA1CB-170387- | 1989 | ||||
AD50L | CA1CB-203272- | 1990 | ||||
CA1CC | Address way | AD50W | CA1CC-100001- | – | 1988 | 6.5 л.с. |
CA1DA | Hi-UP | AE50 | CA1DA-100001 – | – | 1988 | 6.5 л.с. |
AE50L | CA1DA-124210- | 1989 | ||||
AE50N | CA1DA-160874- | 1992 | ||||
CA1DB | Hi-UPR | AE50R | CA1DB-100001- | – | 1989 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AE50RL | CA1DB-132088- | 1990 | ||||
CA1EA | Sepia | AF50 | CA1EA-100040 | – | 1989 | 6.8 л.с. |
AF50L | CA1EA-171966- | 1990 | ||||
AF50M | CA1EA-192366- | 1990 | ||||
AF50MM | CA1EA-227226- | 1991 | ||||
CA1EB | Sepia ZZ | AF50ZZL | CA1EB-100032- | – | 1990 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AF50ZZZ | CA1EB-147409- | 1991 | ||||
AF50ZZM | CA1EB-219148- | 1991 | ||||
AF50ZZN | CA1EB-232523- | 1992 | ||||
CA1EC | Sepia ZZ | AF50ZZM | CA1EC-100001- | – | 1991 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
CA1EC | AF50ZZS | CA1EC-106446- | 1995 | |||
CA1FA | Address V50 | AG50M | CA1FA-100037- | – | 1990 | 6.8 л.с. |
AG50N | CA1FA-126207- | 1992 | ||||
CA1FB | Address V50 tune | AG50TM | CA1FB-100027- | – | 1991 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AG50TN | CA1FB-121699- | 1992 | ||||
Address V50 | AG50T | CA1FB-129179- | 1995 | |||
CA1HA | Sepia | AJ50P | CA1HA-100001- | – | 1993 | 6.8 л.с. |
AJ50R | CA1HA-116509- | 1994 | ||||
AJ50S | CA1HA-129644- | 1995 | ||||
CA1HB | Sepia RS | AJ50SP | CA1HB-100001- | – | 1993 | 6.8 л.с. Диск. тормоз |
AJ50SR | CA1HB-106802- | 1994 | ||||
AJ50SS | CA1HB-109264- | 1995 | ||||
CA1HC | Sepia ZZ | AJ50ZZP | CA1HC-100001- | – | 1993 | 7.2 л.с. Диск. тормоз |
AJ50ZZR | CA1HC-142259- | 1994 | ||||
AJ50ZZS | CA1HC-166416- | 1995 | ||||
AJ50ZZT | CA1HC-176588- | 1996 | ||||
AJ50ZZW | CA1HC-183715- | 1998 | ||||
CA1JA | AP50 | AP50RF | – | – | – | 2N: Не для Японии |
CA1KA | Lets | AS50T | CA1KA-100001- | – | 1996 | 6.8 л.с. |
AS50V | CA1KA-241778- | 1997 | ||||
AS50W | CA1KA-308837- | 1998 | 6.3 л.с. | |||
Lets 2 | AZ50T | CA1KA-131220- | 1996 | 6.8 л.с. | ||
AZ50W | CA1KA-312667- | 1998 | 6.3 л.с. | |||
AZ50UW | CA1KA-320427- | 1998 | ||||
AZ50DW | CA1KA-322827- | 1998 | ||||
Lets 2 – L | AZ50LV | CA1KA-218619- | 1997 | 6.8 л.с. Низкая посадка | ||
AZ50LW | CA1KA-309557- | 1998 | 6.3 л.с. Низкая посадка | |||
CA1KB | Lets 2 – S | AZ50SV | CA1KB-100001- | – | 1996 | 6.8 л.с. Диск. тормоз |
AZ50SW | CA1KB-106536- | 1997 | 6.3 л.с. Диск. тормоз | |||
CA1LA | Street magic | TR50V | CA1LA-100001- | A153 | 1997 | 7.2 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
CA1LB | Street magic S | TR50SV | CA1LB-100001- | A153 | 1997 | 7.2 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
Street magic -II | TR50SDV | CA1LB-111571- | 1998 | |||
CA1MA | Verde | UR50W | CA1MA-100001 – | A148 | 1998 | 6.3 л.с. |
CA1NA | Address | UG50W | CA1NA-100047- | – | 1998 | 6.3 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
CA1PA | Lets 2 | AZ50LX | CA1PA-125423- | A196 | 1999 | 6.1 л.с. |
Lets2-L | AZ50X | CA1PA-122783- | 1999 | 6.1 л.с. Комбинированные тормоза | ||
CA1PB | ZZ | AZ50R | CA1PB-10- | A155 | 2000 | 7.2 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
Рекомендуем: Японские максискутеры
Советы по покупке б/у скутера
При покупке подержанного скутера в первую очередь следует обратить внимание на:
- Техническое состояние транспортного средства. Рекомендуется проверить:
- внешнее состояние. Большие царапины и повреждения корпуса могут свидетельствовать об участии в серьезных ДТП, что неминуемо приведет и к более серьезным проблемам;
- состояние рамы и вилки мототранспортного средства. Перекосы в системе приводят к плохой управляемости, что может привести к катастрофе;
- изношенность колес. Особое внимание уделяется заднему колесу. Большой процент износа свидетельствует о большом пробеге, что сказывается на надежности ходовой части;
- работу двигателя. Исправное устройство не должно производить посторонних звуков (скрипов, свистов, стуков и так далее). Скутер с неисправным двигателем приобретать не рекомендуется;
- Место эксплуатации мототранспортного средства. Если скутер использовался для передвижения по сельской местности, то, скорее всего в ближайшее время потребуется проведение серьезного ремонта. Предпочтительнее приобретать транспортные средства, которые эксплуатировались в пределах городской черты или в другом государстве;
- Соответствие установленных номерных агрегатов документам. Каждый скутер (как уже упоминалось выше) имеет несколько номерных агрегатов. Если хотя бы один из них не соответствует указанному в документе, то поставить на учет такой скутер не получится (потребуется прохождение экспертизы и документы, удостоверяющие проведение операции по замене узла);
Так же рекомендуется проверить скутер на угон и наличие ограничений (как это проверить описано выше).
Последняя рекомендация заключается в составлении документов. Законодательством РФ предусмотрена возможность заключения сделки по покупке в устной форме, если стоимость приобретения не превышает 10 тыс. рублей.
Ни в коем случае не рекомендуется заключать сделки в устной форме. В этой ситуации доказать, что скутер был именно куплен не получится.
Нередко случаются ситуации, когда водителя скутера останавливают на дороге с целью выяснения документального подтверждения владения ТС и наличие прав.
Если скутер не подлежит регистрации в автоинспекции, то единственным документов, подтверждающим право владения является договор покупки.
Скутер является таким же транспортным средством как автомобиль и мотоцикл. Для управления требуются водительское удостоверение и регистрационное свидетельство.
Перед покупкой скутера рекомендуется проверить его техническое состояние, нахождение в розыске и всю документацию.
Защита велосипеда от угона своими руками описывается в статье: защита велосипеда от угона. Цена блокировки КПП от угона показана в информации.
Что делать, если купленная машина оказалась в угоне, смотрите на странице.
Для чего нужна проверка
Зная номер рамы байка, можно убедиться в юридической чистоте покупаемого транспорта. Это необходимо для уменьшения риска незаконной сделки, при которой не получится переоформить имущество на свое имя.
В чем помогает убедиться проверка транспорта:
Для получения перечисленной информации достаточно знать номер рамы. Он идентичен ВИН-коду, а в мотоциклах японского производтства и вовсе отсутствует. В этом случае получить нужный номер можно из ПТС. Обратите внимание, что если продавец отказывается предоставлять сведения о мотоцикле, то от покупки лучше отказаться. Скрывать идентификационный код четный владелец не будет.