- Для чего нужна проверка
- Какие данные можно получить о мотоцикле
- Что делать, если отсутствует код ВИН?
- Как проверить в сервисе «АвтоИстория»
Раньше собственник перед продажей ТС должен был снять его с учета. Это позволяло избежать многих проблем, связанных с покупкой проблемного транспорта. Сейчас снимать с учета мотоциклы не нужно, присутствие продавца в ГИБДД не требуется. Это создает риски для покупателей. Если на транспорте есть ограничения или обременения, переоформить его нельзя. А в некоторых случаях возможна конфискация имущества. Чтобы уменьшить риски покупки проблемного транспорта, нужно провести проверку
мотоцикла.
Определяем дату выпуска скутера
Один из часто задаваемых вопросов при покупке б/у скутера это, «какого он года выпуска?»
Попробуем разобраться с этим.
Узнать год выпуска можно двумя способами:
1. По номеру рамы;
2. Найти таблицу с годом выпуска на пластике самого скутера.
Конечно, кто то может сказать: «а что если раннее была произведена замена пластика и, соответственно, таблица года выпуска на пластике не будет соответствовать действительности?» для перестраховки в данном случае можно воспользоваться первым вариантом и определить год выпуска по номеру рамы с помощью специальной таблицы.
Но что делать, если такой таблицы нет под рукой, а год выпуска нужно определить именно сейчас?
Ответ прост: — ищем таблицу с годом выпуска на пластике самого скутера, выглядит она примерно так
В столбце слева указан год, а вверху указывается месяц, в котором был выпущен скутер.
Собственно, в какой клетке находится точка такая и дата выпуска. Если точек несколько, то ориентироваться нужно по последней.
Эти таблицы могут располагаться в разных частях пластика скутера. Приведу несколько примеров.
HONDATACT 50 (AF24) номер рамы: AF24-1057650, судя по номеру рамы это 1989 год. Ищем таблицу на пластике. У модели HONDATACT 50 (AF24) эта таблица находится на внутренне стороне крышки от переднего бардачка.
Смотрим на табличку. Получается, данный Tact выпущен в мае 1989 года.
HondaTACT 50 (AF16) номер рамы: AF16-1080787, судя по номеру рамы это 1987 год.
Таблица у HondaTACT 50 (AF16) находится под сидением. Судя по таблице, дата выпуска май 1987 года.
На мопедах Honda DIO 50 чаще всего таблица с датой указана на пластиковой крышке которая закрывает бензобак (рядом с поликом). Исключение Honda DIO 50 (AF18), у него таблица с датой находится там же где и у HondaTACT 50 (AF16), т.е. под сидением.
HondaGIORNO 50 (AF24). У GIORNOAF24 таблица находится под пластиком, закрывающим аккумулятор на полике.
Такая же ситуация и с Suzuki Lets 50 (CA41A). Таблица с датой выпуска находится под пластиком на полике.
Honda CREA SCOOPY 50 (AF55), расположение в данном случае таблицы с датой выпуска примерно такое же, как и у Honda DIO 50, т.е. на обратной стороне крышки закрывающей доступ к бензобаку.
Посмотрев вариантов 20 различных мопедов, я понял, что в большинстве случаев таблицы года выпуска расположены примерно в одних и тех же местах.
Чаще всего таблицы с датой выпуска скутера располагаются в следующих местах:
2. если есть передний бардачок, то с внутренней стороны пластика, который закрывает бардачок;
3. под пластиком на полике если аккумулятор расположен в полике;
4. с внутренней стороны крышки закрывающей доступ к бензобаку, в случае если это, например, скутер HondaDIO.
Колл-центр 24 часа. Любые вопросы от тех. консультаций до помощи с оформлением заказа.
Гарантия на все товары
Гарантия на товары от 6 месяцев до 3 лет. В случае брака, меняем товар без лишних вопросов.
Безопасные способы оплаты
Оплачивайте банковской картой, PayPal, банковским переводом или наличными при получении.
Доставка по всей России
Вы можете выбрать доставку курьером, Почтой России или в пункте самовывоза.
Качественно упакуем, передадим в отправку и будем следить за заказом до вручения.
Что делать, если отсутствует код ВИН?
Отсутствие номер VIN встречается у мотоциклов японских производителей. В этом случае в документах указывается «Не установлено». Но это означает, что у ТС нет индивидуального кода. Для регистрации и проверки применяется номер рамы.
Это значение можно использовать при обращении в базу ГИБДД.
Случается, что ВИН-код стирается или теряется, если табличка слетела. Покупать такой транспорт нежелательно – наверняка во время переоформления в ГИБДД возникнут проблемы. Также не стоит пытаться самостоятельно восстановить номер или установить табличку. Это будет расценено как попытка изменения ВИН. И чтобы доказать свою невиновность, придется заказывать юридическую проверку.
Еще одна причина отсутствия идентификационного номера – отказ продавца предоставлять данные сведения. Получить заветные цифры можно при осмотре байка. Если сфотографировать табличку не удалось, то попросите продавца прислать код. Четные собственники, которым нечего скрывать, не отказывают в данной просьбе.
Для получения информации о ТС можно использовать гос.номер. Правда, не везде есть такая возможность.
Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.
Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:
- на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
- гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.
Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы. Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя. Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе. Первая буква говорит о системе охлаждения скутера: «F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;
«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250). Вторая буква — тип двигателя: «M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный. Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера: «А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник); «B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;
«G» — до 100 кубиков; «H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);
«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);
«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);
«M» — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .
Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости. Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.
Для чего нужна проверка
Проверять мотоцикл нужно по следующим причинам:
- Пробег может быть скручен, что делается для завышения стоимость транспорта и сокрытия картины реального состояния байка. Зная пробег, можно оценить состояние мотоцикла и понять, не слишком ли высокую цену просит продавец.
- Наличие ограничений в регистрационных действиях и обременения, наложенные банком, ставят запрет на переоформление транспорта.
- Если транспорт находится в залоге по кредиту, то при отказе от погашения долга имущество будет конфисковано.
- Важно убедиться, что байк не был угнан. В противном случае имущество конфискуется и возвращается настоящему владельцу.
- Участие в серьезных ДТП становится причиной технических неисправностей, влияющих на качество транспорта и его эксплуатационные характеристики.
- Узнать количество собственников. Если транспорт часто менял владельцев, то причина может заключаться в наличии технических неисправностей.
Зная код Вин, можно убедиться в юридической чистоте ТС и отсутствии серьезных повреждений деталей.
Маркировка двигателей китайских скутеров
Двигатели китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом производителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, которых в этой стране не совсем много.
Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или чуть доработанные конвееры. Проще говоря, то двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.
Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А значит и чотиритактник китайского производства будет надежным, чем двухтактников. Встречаются также аналоги европейских моделей 80 — 90-х годов, но их очень мало.
Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе производителя, количество цилиндров, расположение цилиндра, диаметре поршня, объем камеры сгорания и многое другое.
Чем может помочь полиция
С точки зрения проверки на арест или угон, полиция не имеет оснований для проведения подобных действий. Это прерогатива государственной автоинспекции. В полицию следует обращаться в случае угона вашего железного коня. При этом стоит убедится в том, что не произошла ситуация перечисленная ниже.
- Из-за нарушения правил стоянки транспорт эвакуирован не штрафную стоянку.
- Владелец свой скутер ищет в месте, где не оставлял. Причина забывчивость.
- Эвакуация произошла вследствие проводимой дорожной работы.
- Мопед забрали близкие люди владельца.
В остальных случаях следует как можно быстрее написать заявление о пропаже скутера, для осуществления полицией нужных действий.
MOTOCROSS.UA
Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:
как узнать год мотоцикла
Модератор: Neposeda
The Vehicle Identification Number (VIN) is composed of 17 characters. The standard was originally defined in ISO Standard 3779 in February of 1977. Then it was revised in 1983. The ISO VIN is designed to identify motor vehicles of all kinds: cars, trucks, busses, motorcycles etc.
The Vehicle Identification Number (VIN) contains three major sections:
* WMI — World Manufacturer Identifier (1,2,3 characters in VIN structure) If the manufacturer builds less than 500 vehicles per year than the third digit is «9». The WMI is described in detail in ISO 3780. * VDS — Vehicle Description Section. It contains 6 characters (4th to 9th positions in VIN) and defines vehicle attributes specified by manufacturer. * VIS — Vehicle Identifier Section. The last 8 characters of VIN define Year, manufacturer plant and serial (sequential) number of the vehicle.
The last four characters shall be numeric. The 10th position of the Vehicle Identification Number is a YEAR CODE.
ISO recommends that in VIN code capital letters A to Z and numbers 1 to 0 may be used, excluding I,O and Q in order to avoid mistakes of misread. No signs and spaces are allowed in Vehicle Identification Number code. ***********************************************
Recap with examples:
Digits 1,2,3 are World, Manufacturer, Identifier Digits 4,5,6,7,8 are Vehicle descriptor Section — *Somewhat variable based on manufacturer. Digit 9 is the check digit Digit 10 is the Year code Digit 11 is the Factory code Digits 12,13,14,15,16,17 are the Vehicle Identification Sequence
Let’s see how this splits:
First digit — Country code U.S.A.(1 or 4), Canada (2), Mexico (3), Japan (J), Korea (K), England (S), Germany (W), Italy (Z)
Second digit — Manufacturer Audi (A), BMW (B), Buick (4), Cadillac (6), Chevrolet (1), Chrysler (C), Dodge (B), Ford (F), GM Canada (7), General Motors (G), Honda (H), Jaguar (A), Lincoln (L), Mercedes Benz (D), Mercury (M), Nissan (N), Oldsmobile (3), Pontiac (2 or 5), Plymouth (P), Saturn (8 ), Toyota (T), Volvo (V), Suzuki (S), Kawasaki (K).
Third digit — Identifier Motorcycle (1 or A) Kawasaki and Suzuki seem to follow this anyway
Fourth digit — Vehicle category Data here is Suzuki specific, haven’t found info for other brands. Scooter (C), Business model or commuter (B), Single cylinder sport/street (N), Multiple cylinder sport/street (G), Family (F), Off road (S), V-Type engine, street, V2/V4/V6/8. (V), Square Four (H)
Fifth digit — Engine Displacement Data here is Suzuki specific, haven’t found info for other brands. A=49cc and less B=50-69cc C=70-79cc D=80-89cc E=90-99cc F=100-124cc G=125-149cc H=150-199cc J=200-249cc K=250-399cc M=400-499cc N=500-599cc P=600-699cc R=700-749cc S=750-849cc T=850-999cc U=1000-1099cc V=1100-1199cc W=1200-1299cc Y=1400-1499cc Z=1500 & up
Sixth digit — Engine Type Data here is Suzuki specific, haven’t found info for other brands. 1=2 stroke single 2=2 stroke twin 3=2 stroke triple or four 4=4 stroke single 5=4 stroke twin 6=? 7=4 stroke four
Seventh digit Data here is Suzuki specific, haven’t found info for other brands. Design sequence or model version first version uses 1 then second version uses 2 etc. the tenth version would then be identified by the letter A then B etc..
Eigth digit Data here is Suzuki specific, haven’t found info for other brands. First version uses 1 then second version uses 2 etc. the tenth version would then be identified by the letter A then B etc.
Ninth digit — Check digit The ninth vehicle identification number digit is a VIN accuracy check digit, verifying the previous VIN numbers. This is how the check digit works
STEP 1 Assign to each number in the VIN its actual mathematical value and assign to each letter the value specified for it in the following chart: ASSIGNED VALUES: A=1 G=7 P=7 X=7 B=2 H=8 R=9 Y=8 C=3 J=1 S=2 Z=9 D=4 K=2 T=3 E=5 M=3 U=4 F=6 N=4 V=5
STEP 2 Multiply the assigned value for each character in the VIN by the position weight factor specified in the following chart: VIN POSITION AND WEIGHT FACTOR: 1st = 8 10th = 9 2nd = 7 11th = 8 3rd = 6 12th = 7 4th = 5 13th = 6 5th = 4 14th = 5 6th = 3 15th = 4 7th = 2 16th = 3 8th = 10 17th = 2 9th = check digit
STEP 3 Add the products from steps 1 and 2 and divide the total by 11.
STEP 4 The numerical remainder is the check digit which would appear in the 9th position in the VIN. If the remainder is 10, then the letter «X» is used for the check digit.
Eleventh digit — Factory Code Manufacturer code for what plant it was built in
Обзор скутера Honda Live Dio AF-34/35
Третье поколение скутеров Dio – модель Honda Live Dio (AF-34) поступила в производство в 1994 году. В отличие от похожих друг на друга Dio AF-18 и Super Dio AF-27, эта модель получила заметные изменения, например, новый двигатель AF34E, у которого цилиндр был расположен горизонтально. Помимо двигателя, изменилась и ходовая часть. Скутер удостоился нового красивого дизайна с обтекаемыми формами, а также хрустальную оптику. У подседельного багажника впервые появился ровный пол.
Выпускались следующие варианты Live Dio: базовый (AF-34) с барабанными тормозами, AF-34 Cesta – со встроенной спереди корзиной-багажником, AF-35 SR – с передним дисковым тормозом, AF-35 SR CB (Combi Break) – с комбинированной тормозной системой, AF-35 ZX – спортивная версия с масляными амортизаторами, литыми дисками, форсированным двигателем и спойлером. Кроме того, в линейке была модель AF-35 ST с антиблокировочной системой тормозов.
Серия Honda Live Dio в 1998 году претерпела редизайн, а выпускалась до 2004 года.
Технические характеристики
Двигатель: Тип двигателя – AF34E, рабочий объём 49 куб. см. Количество цилиндров – 1. Число тактов – 2. Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение. Максимальная мощность двигателя – 7,2 л.с. при 6500 об/мин. Крутящий момент – 0,81 кг*м / 6250 об/мин. Степень сжатия – 7,1. Трансмиссия – вариатор. Зажигание – электростартер. Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10. Объём маслобака – 1,2 л. Объём бензобака – 5,3 л. Максимальная скорость – 60 км/ч.
Ходовая часть:
Тип подвески переднего колеса – телескопическая. Тип подвески заднего колеса – маятниковая. Тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (SR/ZX). Тип тормоза заднего колеса – барабанный.
Размер и вес:
База – 1145 мм. Длина – 1675 мм. Высота по сидению – 700 мм. Дорожный просвет – 105 мм.
Полная масса – 70 кг.
Особенности и преимущества
Серия Honda Live Dio продолжает линейку городских скутеров. Хотя и двигатель, и ходовая часть теперь совсем иные. Внешне скутер приобрёл новый облик, с хрустальной оптикой и обтекаемым обвесом.
AF-34 – ещё более резвый, чем предыдущие серии. Передвигаться на таком скутере в городе – сплошное удовольствие. Проще стала и перевозка вещей: у подседельного багажника теперь ровный пол. В передней части есть крючок для сумок и карман для небольших предметов. А вариант AF-34 Cesta имеет переднюю корзинку для груза (фара у Cesta расположена под корзиной).
В серии AF-35 SR CB впервые применена система комбинированного торможения CombiBreak. Суть её работы заключается в распределении тормозного усилия при торможении передним тормозом: 30% усилия передаётся на задний тормоз и 70% – на передний
Это существенно повышает устойчивость при торможении, что особенно важно для неопытных водителей
Отдельного интереса заслуживает спортивная версия AF-35 ZX. Её подвеска выгодно отличается от предыдущих моделей, так как на скутере установлены более комфортные и более долговечные масляные амортизаторы вместо пружинных. Ход передней вилки составляет 95 мм. Поэтому и бездорожье для AF-35 ZX – уже не такая большая проблема. Ради повышения динамики трансмиссия скутера перенастроена: в вариаторе используются более лёгкие грузики, а в сцеплении – более жёсткие пружины. Стоит также упомянуть передний дисковый тормоз, спортивный глушитель и красивые литые диски. Ну, и как водится, спортивная версия имеет спойлер со светодиодным стоп-сигналом.
Скутер снабжён блокиратором подножки (противоугонное средство).
Live Dio сохранил все остальные преимущества – и надёжность, и лёгкость в ремонте (хотя доступ к поршневой группе теперь требует существенной разборки), и доступность запчастей. Благодаря форсированному двигателю (7,2 л.с. – рекорд для 50-кубовых скутеров) стало ещё проще тюнинговать скутер.
Трансмиссия всех скутеров Honda устроена просто и надёжно: передача вращающего момента осуществляется с помощью клиноременного вариатора. Водителю не нужно заботиться о переключении передач, их здесь просто нет, поэтому разгон всегда происходит без провалов и без замедлений.
Honda Live Dio – это последняя серия скутеров Honda с двухтактным двигателем.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
scooter777.ru
Эксплуатация, обслуживание и ремонт
Honda Today – скутер достаточно ремонтропригодный. Все, что нужно сделать, чтобы добраться до основных узлов – снять декоративный пластик, но если была повреждена сама пластина, деталь придется полностью заменить. Обслуживание вариатора также стоит определенных затрат, а его ремонт не каждому под силу. Кстати, Honda Today абсолютно не боится влаги , ведь все основные узлы надежно защищены от попадания воды пластиком.
Чтобы скутер служил долго и безотказно, важно не только уметь его ремонтировать, но и ездить так, чтобы ремонт требовался как можно реже. Новую технику перед повседневным использованием необходимо обкатать
Период обкатки Хонда Тудэй буквально определяет дальнейшую судьбу скутера, ведь это позволяет привыкнуть к особенностям работы двигателя и основных узлов. Во время обкатки нельзя сильно нагружать скутер и ездить с полностью поднятой дроссельной заслонкой. Эти рекомендации стоит соблюдать первые 1000 км пробега, чтобы не ухудшить характеристики Хонды Тудэй в дальнейшем.
Замена расходников
Для всех современных скутеров применяется две разновидности масла – моторное и трансмиссионное. Не рекомендуется использовать масло низкого качества. Предпочтительнее заливать синтетические, нежели минеральные масла. Чтобы все узлы работали правильно, его нужно менять регулярно – в среднем раз в 3000 км, если используется качественный расходник. В период обкатки масло нужно менять чаще.
Honda Today не боится воды
Обычно периодичность замены выглядит так:
- После первых 300 км.
- После 1000 км.
- После 2000 км.
- Потом масло меняют каждые 2-4 тысячи километров пробега, по необходимости.
Масло трансмиссии можно менять реже, примерно каждые 4-6 км пробега.
Очень важно уделять внимание и воздушному фильтру. Фильтрующий элемент нуждается в замене, но можно и просто продлить ему жизнь: промыть в бензине и обработать специальным средством. Некачественно пропитанный фильтр будет плохо очищать воздух
Если приходится часто ездить по запыленным грунтовым дорогам, менять фильтр нужно чаще
Некачественно пропитанный фильтр будет плохо очищать воздух. Если приходится часто ездить по запыленным грунтовым дорогам, менять фильтр нужно чаще.
Ежегодно перед началом летнего сезона следует смазывать все тросики и шарниры, а топливный фильтр менять на новый.
Воздушному фильтру на скутере важно уделять особое внимание
Установка зажигания
Без системы зажигания невозможно сдвинуть с места транспортное средство с бензиновым или дизельным мотором, поэтому от нее будет зависеть качество эксплуатации скутера. Правильный подбор свечей и отрегулированное зажигание позволит завести скутер даже в мороз.
Перед настройкой зажигания нужно убедиться, что топливо поступает в двигатель без проблем. При необходимости следует прочистить карбюратор.
Сперва следует найти оптимальное положение звезды ГРМ на Хонда Тудэй. Делается это просто – на звезде есть буква «Т», которая должна совпасть с выступом на картере. Процедура выполняется либо вручную, либо при помощи кикстартера.