Обкатка двигателя
Неправильно проведённая обкатка двигателя 139QMB в большинстве случаев приводит к выходу из строя поршневой системы. Между деталями новой ЦПГ возникает трение, что приводит к повышению температуры двигателя.
Обкатка мотора скутера осуществляется следующим образом:
- Скутер ставится на центральную подножку.
- В течение 5 минут двигатель запускается на холостых оборотах, поле чего охлаждается на протяжении того же времени.
- На протяжении следующих 10 минут двигатель также работает, после чего остужается в течение 15 минут.
- Мотор заводится повторно на 15 минут, затем глушится и оставляется остывать на 15 минут.
- Скутер заводится вновь на 30 минут, после чего глушится и оставляется на 20 минут.
После проведения подобных манипуляций можно осуществлять саму обкатку скутера. Ручку газа в первые 100 километров пути не стоит выкручивать более чем на 1/3 её полного хода. Максимальная скорость не должна превышать 30 км/ч. На 15–20 км/ч скорость можно увеличить на следующие 300 километров пути — за это время двигатель должен более-менее раскрыть свой потенциал.
По истечении процесса такой обкатки в обязательном порядке меняется масло.
Регулировка клапанов двигателя проводится каждые 500 километров пробега.
Установка поршня
Вставляем в любую бобышку поршневого пальца стопорное кольцо. Кольцо удобней всего вставлять маленькими круглогубцами. После установки проверяем насколько хорошо и плотно легло стопорное кольцо.
- Если стопорное кольцо легло не всей поверхностью, а только не большой ее частью — замените на новое
- Если стопорное кольцо в канавке лежит не плотно и болтается — немного разогните его
Смазываем чистым моторным маслом подшипник нижней и верхней головки шатуна и бобышки поршневого пальца. Одеваем поршень на шатун ориентируя его меткой «IN» к впускному каналу, если на поршне вместо метки «IN» «стрелка» — ориентируйте стрелку на выпускной канал. Вставляем поршневой палец в бобышку — ориентируем поршень на шатуне так, чтобы палец попал в шатун — устанавливаем палец до упора в стопорное кольцо и фиксируем его от выпадания вторым стопорным кольцом.
Устанавливаем на шпильки направляющие втулки цилиндра, одеваем прокладку. Прокладку желательно посадить на герметик, только без фанатизма.
Подбор поршней двигателя по размеру
- D out — наружный диаметр поршня, мм
- Авто — бренд/производитель двигателя
- Модель — название двигателя, в некоторых случаях название модели авто
- Цилиндров — количество цилиндров ДВС, количество поршней в комплекте
- К1 — толщина 1-го компрессионного кольца, мм
- К2 — толщина 2-го компрессионного кольца, мм
- К3 — толщина 3-го компрессионного кольца, мм
- М1 — толщина 1-го маслосъемного кольца, мм
- М2 — толщина 2-го маслосъемного кольца, мм
Каталог Teikin дает исчерпывающую информацию: характеристики колец, пальца, стопора, формы поверхности. Чтобы разобраться во всех аббревиатурах. Прочтите информацию-расшифровку ниже.
- Ø — диаметр поршня
- CD — расстояние от оси пальца до верхней плоскости, мм (расстояние сжатия поршня в миллиметрах — дословно из каталога) Значение плюс обозначает высоту подъема короны. Минусное значение обозначает глубину выполненной (кавитационной) короны
- TL — общая высота поршня, мм
- Surface Treatment — метод обработки поверхности TIN COATED — лужение
- MOLY SKIRT — покрытие оловом
- ANODIZED CROWN — анодирование
- MRC (MINIMUM RECOMMENDED CLEARANCE.) — минимальный рекомендуемый зазор в точке измерения
- суффикс «А» — поршня с усиливающей вставкой для первого компрессионного кольца
- суффикс «FK» — полная трапеция кольца
- Ø — номинальный диаметр пальца, мм
- TL — длина гильзы, мм
- Prefix “LKSX” means linerkit with semi-finished and no flange liners
- Prefix “LSX” means liners are semi-finished and no flange
Оригинальное описание параметров, посмотреть
Источник статьи: https://size.name/catalog/porshnya
Как продлить жизненный цикл ЦПГ
Не рекомендуется водить скутер на максимальной скорости в течение длительного срока (особенно в жаркую погоду). Это может привести к тепловому прихвату, который приводит к деформации отдельных частей ЦПГ. В итоге скорость наивысшая транспортного средства будет недостижимой из-за потери давления внутри. При разборке конструкции прихват легко определяется по наличию подгорелых частей в виде языков. Потребуется настройка карбюратора, чтобы исключить образование отложений в глушителе и камере сгорания и общую потерю мощности.
Необходимо заливать качественное моторное масло, дающее положительный эффект:
- отсутствие шумов от двигателя;
- нет перегрева мотора при длительной работе;
- относительно чистый выхлоп и труба для выхода газов.
Лучший вариант – синтетическое масло, имеющее преимущество в экономичности, отсутствии нагара в подшипниках, отложений на днище поршня и других неприятных последствиях. Аналогично ответственно необходимо подходить к выбору топлива для скутера. Бензин стоит покупать 95 типа, который не приводит к детонации внутри камеры сгорания, повышая температуру двигателя.
После замены поршня на скутере можно начинать другие виды работ вроде покраски или смены других внутренностей. Обязательно проехать несколько сотен метров, чтобы убедиться в надёжности проведённой работы.
Как узнать объем скутера!
Форум для тех, кто хочет “зарядить” свой скутер.
Модераторы: MikeLoDeon, -JODA-, Lion
Как узнать объем скутера!
landman » 24 фев 2010 02:34
По докам 50 кубиков, продавец утверждает, что там 82. Как посмотреть самому ,причем визуально, чтоб не верить на слово?
landman Сообщения: 12Зарегистрирован: 24 янв 2010 12:24Откуда: москва
ninja » 24 фев 2010 02:38
Разбери мопед, померяй ход поршня и его диаметр, перемнож их, прибавь объем головки и узнаешь объем.
ninja Сообщения: 5870Зарегистрирован: 25 июл 2007 18:14Откуда: Москва, СВАО На чём ездит: RC 51, TDM 900
- ICQ
Re: Как узнать объем скутера!
-=Апрель=- » 24 фев 2010 03:06
landman писал(а):По докам 50 кубиков, продавец утверждает, что там 82. Как посмотреть самому ,причем визуально, чтоб не верить на слово?
Салон или с рук? Какая модель? Какой салон?
-=Апрель=- гей Сообщения: 4431Зарегистрирован: 10 июн 2009 12:44Откуда: ЮВАО На чём ездит: на нервах
- ICQ
landman » 24 фев 2010 04:41
Речь идет естественно о покупке с рук ,а если углубиться в суть моего сабжа – хотелось бы узнать ….если поставить рядом два скута (изначально известно что один 50сс ,а другой 72 или 80сс к примеру )как можно это определить визуально ,не разбирая движок ! Есть какие либо отличительные черты и есть ли они вообще …
landman Сообщения: 12Зарегистрирован: 24 янв 2010 12:24Откуда: москва
_ » 24 фев 2010 05:44
landman писал(а):Речь идет естественно о покупке с рук ,а если углубиться в суть моего сабжа – хотелось бы узнать ….если поставить рядом два скута (изначально известно что один 50сс ,а другой 72 или 80сс к примеру )как можно это определить визуально ,не разбирая движок ! Есть какие либо отличительные черты и есть ли они вообще …
давай поставим рядом 2 Mark2 у одного будет движка 2.5л турбо а у другово 3л – нука, на внешний вид скажиш мне, где какой?)
, при условии что они буду одинакового внешнего вида….м?)
внешне никак неопределиш – только лезть в двиг)
_ Сообщения: 779Зарегистрирован: 03 авг 2009 18:29Откуда: Artem City
-=Апрель=- » 24 фев 2010 06:38
landman писал(а):Речь идет естественно о покупке с рук ,а если углубиться в суть моего сабжа – хотелось бы узнать ….если поставить рядом два скута (изначально известно что один 50сс ,а другой 72 или 80сс к примеру )как можно это определить визуально ,не разбирая движок ! Есть какие либо отличительные черты и есть ли они вообще …
Ну ты сам подумай, как без разборов определить какая стоит поршневая?
При том, что внешний вид у скутера одинаковый полностью. Это невозможно.
Есть некоторые скутеры, в которых реально стоит в стоке 72сс. Если ты скажешь марку, возможно, я смогу тебе помочь в этом.
А вообще прокатиться тебе на скутере не дают? По скорости сразу понятно 50сс или 72сс.
-=Апрель=- гей Сообщения: 4431Зарегистрирован: 10 июн 2009 12:44Откуда: ЮВАО На чём ездит: на нервах
- ICQ
GiGA » 24 фев 2010 07:16
landman писал(а):изначально известно что один 50сс ,а другой 72 или 80сс к примеру )как можно это определить визуально ,не разбирая движок…
если плотно закинутся феназепамом то должно получится визуально определять 50 или 72
GiGA Эксперт, он же Гуру Сообщения: 16280Зарегистрирован: 18 дек 2005 21:36 На чём ездит: Окунь Джемма и Си-Три-Пи-О
- Сайт
- ICQ
landman » 24 фев 2010 10:17
ну поезде определять – он может быть и в нерабочем состоянии (или не тянуть),а движок разбирать прри осмотре – это еще не каждый позволит !!! Кароч ВЫВОД -определить внешне нельзя и соответственно легко можно выдать 50 за 80сс…
landman Сообщения: 12Зарегистрирован: 24 янв 2010 12:24Откуда: москва
-=Апрель=- » 24 фев 2010 11:19
Ну если он не едет или не тянет, на кой фиг он тебе нужен?
-=Апрель=- гей Сообщения: 4431Зарегистрирован: 10 июн 2009 12:44Откуда: ЮВАО На чём ездит: на нервах
- ICQ
Koldune » 24 фев 2010 16:44
Объём скутера равен одной трети произведения площади основания скутера на высоту
На ходу 72-кубовый скутер легко отличить от полтинника, едет совсем по-другому (если речь идёт о китае). Если он не едет – пофиг, сколько там кубов, всё равно есть большая вероятность замены ЦПГ.
Обесцветь фонари и зассы крыло карбоновой краской. Зелибоба одобряет
Koldune Сообщения: 147Зарегистрирован: 05 янв 2008 16:34Откуда: NN-city
- Сайт
- ICQ
некто Василий » 24 фев 2010 17:39
автор не бери этот мопед, он китайский
вельми гласно возхохоташе подъ лавкою
некто Василий Сообщения: 12552Зарегистрирован: 06 июн 2006 02:55Откуда: ближний восток На чём ездит: honda lead 90
- ICQ
tolik7788 » 24 фев 2010 21:14
landman писал(а): можно выдать 50 за 80сс…
200сс за полтос легко прокатывает(ранер)-два разных движка в одном кузове,такие отличия поймёт только мотобат(о мясниках молчю)
.
Быстро еду,резко торможу-СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ. Я почти итальянец…(с)
tolik7788 Сообщения: 1079Зарегистрирован: 27 ноя 2007 10:36 На чём ездит: aprilia
При3рак » 24 фев 2010 22:17
ахаха, парень купил китай с магазина, говорили что 82 куба, в итоге валит 50 км, не исключено что ограничители, но динамика вообще… ногами отталкивается, чтоб разогнаться
а так, на цилиндре написан объем и разбирать не надо, тока найти
При3рак Сообщения: 255Зарегистрирован: 04 дек 2007 17:00Откуда: Удмуртская республика, г. Ижевск На чём ездит: Suzuki Address 50 (тюнинг)
chop » 25 фев 2010 12:10
слуший да, есть способ такой: берешь свой матор, поршень в нмт, заливаешь масло, крутишь мотор до вмт, сколько масла вылилось – это твой объем.
chop Сообщения: 439Зарегистрирован: 15 мар 2008 15:28 На чём ездит: tmax/урал
_ » 25 фев 2010 12:38
chop писал(а):слуший да, есть способ такой: берешь свой матор, поршень в нмт, заливаешь масло, крутишь мотор до вмт, сколько масла вылилось – это твой объем.
кгам?
…ничо непонял, причом тут вылилось – и обьём?) нипанятня
_ Сообщения: 779Зарегистрирован: 03 авг 2009 18:29Откуда: Artem City
chop » 25 фев 2010 13:26
_ писал(а):
chop писал(а):слуший да, есть способ такой: берешь свой матор, поршень в нмт, заливаешь масло, крутишь мотор до вмт, сколько масла вылилось – это твой объем.
кгам?
…ничо непонял, причом тут вылилось – и обьём?) нипанятня
через свечное отверстие в цилиндр заливать надо, школота детектед
chop Сообщения: 439Зарегистрирован: 15 мар 2008 15:28 На чём ездит: tmax/урал
_ » 25 фев 2010 14:12
chop писал(а): _ писал(а):
chop писал(а):слуший да, есть способ такой: берешь свой матор, поршень в нмт, заливаешь масло, крутишь мотор до вмт, сколько масла вылилось – это твой объем.
кгам?
…ничо непонял, причом тут вылилось – и обьём?) нипанятня
через свечное отверстие в цилиндр заливать надо, школота детектед
да я ващето понял что не через редуктор мля….
а обьяснить то можно – какая связь?? и пожалуста – доходчиво и понятно
пс: уже дааавно не школота) школота щяс сидит и д**чит перед монитором)
_ Сообщения: 779Зарегистрирован: 03 авг 2009 18:29Откуда: Artem City
chop » 25 фев 2010 14:18
разъяснения для камиля:D поршень в нмт. объемн= “объем камеры сгорания”+”рабочий объем” поршень в вмт объемв= “объем камеры сгорания” “объемн”-“объемв”=”объем вытесненного масла”=”рабочий объем”
chop Сообщения: 439Зарегистрирован: 15 мар 2008 15:28 На чём ездит: tmax/урал
chop » 25 фев 2010 14:19
дубль
Последний раз редактировалось
chop
25 фев 2010 15:39, всего редактировалось 1 раз.
chop Сообщения: 439Зарегистрирован: 15 мар 2008 15:28 На чём ездит: tmax/урал
_ » 25 фев 2010 15:26
chop писал(а):разъяснения для камиля:D поршень в нмт. объемн= “объем камеры сгорания”+”рабочий объем” поршень в вмт объемв= “объем камеры сгорания” “объемн”-“объемв”=”объем вытесненного масла”=”рабочий объем”
пс: не камиль а “камика”:wink:
вот) щяс всё понял. сори что был неправ. прочитал этот пост, и твой первый – вдумался, дошло)
_ Сообщения: 779Зарегистрирован: 03 авг 2009 18:29Откуда: Artem City
ufo0 » 26 фев 2010 05:46
Всё же лучше заранее отмерить максимальное количество масла, например 70куб. см и вливать во время нижней мт. Если наврали, то перелив будет раньше, чем доза кончится.
Потом грушей отсосать, чтоб по двиглу не лилось.
А ещё можно разработать способ по вытеснению воздуха через свечное окно. Можно натягивать воздушный шарик или подсоединить специальный поршень.
Токо надо шоб компрессия была достаточно высокой.
Слово не воробей – не вырубишь топором.
ufo0 Сообщения: 2296Зарегистрирован: 05 апр 2006 15:25Откуда: ЮАО, Чертаново На чём ездит: SYM RS150
- ICQ
Uwd100 » 26 фев 2010 12:00
chop писал(а):слуший да, есть способ такой: берешь свой матор, поршень в нмт, заливаешь масло, крутишь мотор до вмт, сколько масла вылилось – это твой объем.
ээ, а потери масла в впускные и выпускные окна? Не?
“Светило солнышко и ночью и днем не бывает атеистов в окопах под огнем” Гр. об.
Uwd100 Сообщения: 4718Зарегистрирован: 24 авг 2009 23:10Откуда: Мытищи На чём ездит: на газонокосилке =Р
~qazwsx~ » 26 фев 2010 12:13
Uwd100 писал(а):
chop писал(а):слуший да, есть способ такой: берешь свой матор, поршень в нмт, заливаешь масло, крутишь мотор до вмт, сколько масла вылилось – это твой объем.
ээ, а потери масла в впускные и выпускные окна? Не?
не, их на 4т какбы не
~qazwsx~ Сообщения: 5163Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм
- ICQ
Uwd100 » 26 фев 2010 12:32
а, вы про 4х тактный…
“Светило солнышко и ночью и днем не бывает атеистов в окопах под огнем” Гр. об.
Uwd100 Сообщения: 4718Зарегистрирован: 24 авг 2009 23:10Откуда: Мытищи На чём ездит: на газонокосилке =Р
Naster » 26 фев 2010 13:56
что бы узнать, нада обратиться в битву экстрасенсов!
Naster Сообщения: 7157Зарегистрирован: 17 янв 2004 03:26Откуда: ювао
- Сайт
- ICQ
~qazwsx~ » 26 фев 2010 13:57
на 2т и без перепускных все в выхлопное вытечет
~qazwsx~ Сообщения: 5163Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм
- ICQ
Mikl » 26 фев 2010 14:36
А вспомнить метод Кеплера по замеру объема бочки?
Mikl Сообщения: 13830Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00Откуда: Москва На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition
- ICQ
ufo0 » 26 фев 2010 17:09
Шо бы замерять надо туда залезть… Хотя бы диаметр поршня знать, а ход можно и через свечное померять. Вытечь тоже вроде должно, если поршень внизу, значит вытеснением не пойдёт. Получается, что либо крышку двигателя снимать, либо что-то хитрое загогулистое засунуть в свечное отверстие для измерения диаметра поршня. Остальные отверстия тоже можно использовать для оценки диаметра, но свечку вывернуть проще всего.
Слово не воробей – не вырубишь топором.
ufo0 Сообщения: 2296Зарегистрирован: 05 апр 2006 15:25Откуда: ЮАО, Чертаново На чём ездит: SYM RS150
- ICQ
landman » 28 фев 2010 04:17
Хорошо,всем все ясно ,спасибо за столь развернутые дебаты ,не ожидал честное слово )))) !Еще вопрос … вообще наличие 2х задних амортизаторов на что указывает ? просто на сколько я знаю (а знаю мало )обычно на одноместных (50сс) один стоит
landman Сообщения: 12Зарегистрирован: 24 янв 2010 12:24Откуда: москва
Uwd100 » 28 фев 2010 04:27
на кетайщину =)
“Светило солнышко и ночью и днем не бывает атеистов в окопах под огнем” Гр. об.
Uwd100 Сообщения: 4718Зарегистрирован: 24 авг 2009 23:10Откуда: Мытищи На чём ездит: на газонокосилке =Р
Вернуться в Тюнинг
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.
Аналоги — двигатель 1P39QMB
Китайскими разработчиками был создан аналог японского двигателя 139QMB — мотор с маркировкой 1P39QMB, который по своему внешнему виду полностью повторяет оригинал. Несмотря на всю схожесть, отыскать различия всё же можно: зазоры клапанов у 1P39QMB не регулируются. Аналогичная ситуация с карбюратором: перед непосредственной эксплуатацией он требует тщательной очистки и корректной регулировки. Китайские копии двигателей 139QMB, конечно, со своей задачей справляются, однако их основным назначением было снижение итоговой стоимости мототранспорта. Бюджетные варианты скутеров комплектуются именно такими версиями двигателей, которые хороши только для непродолжительных поездок на невысоких скоростях.
Перед началом эксплуатации обязательно проводят полноценную обкатку двигателя 1P39QMB. Оптимальный режим работы мотора начинается только после 2 тысяч километров пробега, однако спустя 10 тысяч километров все его технические характеристики падают, и он теряет в динамике и мощности.
Аналоги — двигатель 1P39QMB
Китайскими разработчиками был создан аналог японского двигателя 139QMB — мотор с маркировкой 1P39QMB, который по своему внешнему виду полностью повторяет оригинал. Несмотря на всю схожесть, отыскать различия всё же можно: зазоры клапанов у 1P39QMB не регулируются. Аналогичная ситуация с карбюратором: перед непосредственной эксплуатацией он требует тщательной очистки и корректной регулировки. Китайские копии двигателей 139QMB, конечно, со своей задачей справляются, однако их основным назначением было снижение итоговой стоимости мототранспорта. Бюджетные варианты скутеров комплектуются именно такими версиями двигателей, которые хороши только для непродолжительных поездок на невысоких скоростях.
Перед началом эксплуатации обязательно проводят полноценную обкатку двигателя 1P39QMB. Оптимальный режим работы мотора начинается только после 2 тысяч километров пробега, однако спустя 10 тысяч километров все его технические характеристики падают, и он теряет в динамике и мощности.
Подготовка
Чтобы у вас потом не было зеленых соплей по-поводу того, что тюнинговая поршневая не лезет в картер и вас тут якобы обманули — снимите старую поршневую с двигателя и замерьте штангенциркулем отверстие под гильзу. Если отверстие меньше чем гильза тюнинговой поршневой, «мясо» картера позволяет, руки растут оттуда откуда нужно — круглый напильник вам в помощь (только перед расточкой — разберите двигатель, соберите пустой картер на болты, расточите отвертстие, убедитесь, что поршневая входит в картер без проблем — вымойте детали от стружки и соберите двигатель по-новой. Или на крайний случай обмажьте картер и напильник солидолом, чтобы хоть как-то обезопасить себя от попадания опилок в внутрь двигателя.)
Отверстие под гильзу двигателя 162QMK (такие двигатели стоят на китайских коростах больше известных в народе как «Лейка») в стоке составляет 65 мм. Без расточки в этот картер спокойно входит поршневая 57мм (150СС), 61мм (1700СС) и 62мм (180СС). 62мм поршневой в продаже днем с огнем не найдешь, поэтому на этот движок решено было поставить обычную поршневую на 61мм.
Кстати, для тех кто не в курсе, поршневую диаметром 61мм без труда можно установить не только на двигатель «Лейки», но и на любую другую китайскую 150-ку оснащенную двигателем серии 157QMJ. Туда же, если приложить руки можно воткнуть поршневую и на 62мм, но только если позволяет «мясо» картера. Все индивидуально, нужно смотреть по месту. В любом случае — расстояние по шпилькам, что у поршневой на 61мм, что у поршневой на 62мм — одинаково.
Слева направо: 61мм, 57мм
На двигатель серии 139QMB от обычной китайской 80-сятки можно легко установить поршневую 39мм (45СС), 47мм (72СС), 50мм (84СС)
Слева направо: 39мм (45СС), 47мм (72СС), 50мм (84СС)
к записи “ Сколько кубов можно поставить в 139QMB? ”
Точняк. замерил 47 мм.а на написано 49.куб. еще и думаю откуда такая дурость в скутере
Ответь на вопрос ты не пробовал установить с мотоблок дизеля движок на мопед или скутер ?
На 139 QMB стояла ЦПГ диаметр 47 мм. и скорость была 86 км/ч , произвёл замену ЦПГ на диаметр 50 мм. скорость стала 60 км/ч . Кто может сказать где тут собака зарыта?
Я хочу установить на 139 мотор поршневые 52 мм Что сделать с коленвалам выдержит ли он ? и какой нужно устанавливать коленвал Под такую поршневую.
Женя спасибо за видео с разъяснениями . Вопрос думаю поставить 50 мм горшок, на 139 двигатель, но хочу взять ЦПГ всё комплектом . Посоветуй производителя ? Торговых марок море, а зарплата одна и та небольшая, не хочется взять хлам ))
Не понял на 1p39FMB СКОЛЬКО можно поставить кубов?
бреда много, как ты вообще можешь что то ремонтировать.
Конечно идея крутая и заморочился респект. Но проще поставить ЦПГ 52,4 мм — 90сс и никаких проблем. Все ходит без всяких проблем . А если спорт распредвал (самолет получается )
Люди сос, почему скутер раньше ехал 9000оборотов 90 км.ч. А сейчас 9500 80км.ч …… У некоторых 7000 оборотов и 90 едит, от чего зависят обороты не могу понять , не от ремня вариатора и не от грм… Двигатель в хорошем состоянии
В чем преимущества если поставить вместо 39 мм 50 мм. И в чем недостатки.
Буквы в обозначении 139QMB означают длину вариатора! А- короткий. В- длинный.
что если я поставлю на 50кубовый скутер 72кубовый цилиндр с поршнем что нужно будет еще заменить или переделать
реально поставить 80 кубовый на этот двигатель
Жень подскажи пожалуйста. у меня двигатель 72 куба а головка стоит с 50 кубового. сейчас у меня появилась головка с 80 кубового с клапанами 23 и 20 мм. вопрос стоит ли менять 50 кубовую голову на 80 кубовую.. при этом оставив поршневую 72 куба есть смысл?
то есть 80 куб влезет и без расточки?
У нас продавали заводской мотик Хорс Альфа 107 кубов, в магазине. Мотор с виду 139, но, по словам продавца, больше ход поршня. Теоретически реально.
короче ебатні багато— простіше купити права на моцик
Непредставляю уак вытащить гильзу если она залита в алюминиевую рубашку и имеет неровную внешнюю поверхность
на 139 моторе палец 13 мм , не 12 мм ! горшок есть на 51 мм и даже хорошего качества .
а как насчет 51.5? тоже можно поставить, правда придется немного расточить картер. хотя под 50 мм тоже нужно растачивать.
почему у меня отсечка на скутере 139 qmb на 5 тысяч оборот?? что нужно сделать
а со 157 мотора не подойдет на 139 цилиндр? или 125сс ?
Источник статьи: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/avtomobilnye-novosti/avtomobilnye-video/masterskaya-pitstop/skolko-kubov-mozhno-postavit-v-139qmb/
Установка фаз газораспределения ч1 (по-колхозному — зажигания)
Задвигаем цилиндр до упора в картер и ставим поршень в верхнею мертвую точку (ВМТ). В ВМТ поршень лучше всего ставить с помощью индикатора ну или на худой конец визуально/на ощупь. Можно выставить поршень и по специальной метке на роторе генератора, но я уже не раз сталкивался с тем, что метки на некоторых двигателях выбиты неправильно и ими во избежании неприятностей советую пользоваться только в крайнем случае, например, когда ГБЦ не снята, а вам нужно отрегулировать клапана.
Вставляем в цилиндр направляющие втулки ГБЦ, нижнею направляющею цепи ГРМ, обезжириваем поверхность и устанавливаем прокладку.
Устанавливаем головку блока цилиндров, вставляем направляющие втулки постели клапанов.
Ремонт или покупка новой поршневой?
Снимите цилиндр с мотора и осмотрите его. Внутри поршневых колец может быть нагар, из-за чего рабочие газы могут вырываться наружу. В результате появления нагара теряется давление, поэтому скорость набирается хуже и мощность аппарата падает. Если это действительно так, вам достаточно будет поменять компрессионные кольца: для этого поршень снимается с шатуна, старые кольца вытягиваются и вставляются на уровне 2 см от верха цилиндра. Люфт между шатуном и кольцами более 1 мм говорит о необходимости покупки новых компрессионных колец.
Перед покупкой новой поршневой следует произвести такую диагностику: снимаете компрессионные кольца и поднимаете поршень до попадания в зазор, потом раскачиваете его в разные стороны. При наличии стука нужно заказывать и устанавливать новую поршневую. Такие несложные манипуляции помогут избрать правильную стратегию о покупке отдельных деталей или целой группы запчастей.
Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый
Добраться до цилиндра поршня будет легко, если следовать инструкции. Начинать нужно со снятия облицовки скутера из пластика, после чего отключить провода. Масляный шланг отсоединяется, а сам мотор снимается благодаря откручиванию крепёжных элементов
Накладку из пластика следует отложить подальше, чтобы не раздавить её вследствие неосторожного движения
Чтобы добраться до поршня по итогу нужно снять головку цилиндра, а затем и сам цилиндр
Демонтаж самого поршня осуществляется в такой последовательности:
- снимаются болты крепления ЦПГ вместе с головкой и прокладкой. Каждый болт нужно откручивать способом «крест-накрест» (по диагонали), чтобы не повредить резьбу – установка поршня обратно требует использования того же метода. Это же исключит и раскручивание без участия владельца;
- непосредственно демонтаж цилиндра движениями вверх – если не получается вытащить, рекомендуется постучать лёгким деревянным предметом. Изделие может застрять из-за отложений, указанных выше;
- поворот коленвала для максимального подъёма поршня. Обязательно закрывается отверстие картера тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь;
- нужно убрать стопорное кольцо для того, чтобы снять палец поршня;
- при заеданиях нужно применить жидкость для устранения нагара. Альтернатива – средство для чистки карбюраторов. В итоге после размокания весь налёт легко снимается, аналогично с кольцами;
- очистка канавок колец.
Пошаговое видео о том, как снять поршень со скутера:
Потребуется осмотреть игольчатый подшипник на наличие следов горения, свидетельствующих об износе детали. Если они есть, смена обязательна немедленно. Монтаж нового ЦПГ будет эффективным недолго при отсутствии должного ухода.
Игольчатый подшипник
Также следует обращать внимание на следующие факторы:
- при наличии смещения иголок внутри обоймы изделие в целом непригодно;
- нарушение геометрии также свидетельствует о необходимости замены;
- не должно быть большого люфта при перемещении в верхней головке шатуна. В нормальном состоянии подшипник просто перемещается свободно.
В результате смены игольчатого подшипника можно занять установкой нового поршня для скутера. Монтаж осуществляется в обратном порядке. Надо учитывать несколько особенностей процедуры:
- каждый новый экземпляр поршня дополняется двумя кольцами (стопорные), позволяющими надёжно зафиксировать конструкцию. Для четырёхтактных моторов количество колец – уже три из-за наличия маслосъёмного кольца;
- всё надо ставить так, чтобы кольца и цилиндр сходились в канавке для надёжной работы при любых нагрузках;
- не стоит ставить пластик обратно до проверки работоспособности скутера;
- верхняя часть цилиндра обозначается словом «IN» на крышке – так не получится перепутать направление;
- надпись «EX» (выхлоп) на крышке должна быть направлена в сторону выпускного окна. Другой вариант – нарисована стрелка (она обозначает одно и то самое). Данный фактор зависит от конкретного производителя скутера.
Ремонт может быть осуществлён при помощи специального набора, где есть все необходимые инструменты:
- съёмник поршневых колец (клещи);
- устройство для чистки канавки поршня;
- отвёртка Г-образная.
Всё это можно найти и отдельно. Главное – соблюдать размеры, которые подойдут конкретной модели скутера.
Пошаговое видео о том, как установить новый поршень на скутер:
Разшифровка номера двигателя китайского скутера
Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен.
- RFB — Kymco
- RF4 — Chyong Horng Enterprise Co., LTD.
- LZS — Chongqing Zongshen Group
- LSR — Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD.
- LLC — Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd.
- LL8 — Jiangsu Linhai Power Machinery Group – Linhai – Model Year 2006 or newer
- LHJ — Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD.
- LCE — Chunfeng Holding Group Co., LTD. – CFMOTO – Model Year 2003 and newer
- LB2 — Geely
- LAW — Power Sports Factory – Agent For – Qianjiang – Model Year 2003 and Newer
- LAN — Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD.
- LAE — China Qingqi Group, Inc.
- RFG — Sanyang Industry Co. LTD.
- LAA — Jialing
- L5X — Cixi Konced Motorcycle Co., LTD.
- L4Y — Qingqi Group Ningbo Rhon
- 5RY — Roketa
- RFB — STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA
- LYD — Taizhou City Kaitong Motorcycle
- LJ4 — Shanghai Jmstar Motorcycle Co.
- LFG — Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD.
- L8Y — Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD
- L5Y — Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD.
- LFE — Wuxi Futong Motorcycles Co LTD
- LFF — Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD.
- L8X — Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD.
- L4S — Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD.
- L1E — Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD.
Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождения двигателя. Такое же встречается в случае, если завод производитель скутера заказал двигатель в «нонейм» компании.
Далее следует цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, как пример возьмем произвольный номер:
Видны первые две буквы LAA, теперь известно, что это за производитель скутера. Далее следует цифра 1, это количество цилиндров.
Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным или вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.
Следующая цифра — 39. Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больше цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стесняется. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Гораздо проще увеличить объем двигателя, чем мудрить с другими элементами.
Далее мы видим букву F, вместо него может стоять буква Q. Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку с помощью крыльчатки охлаждения.
В нашем случае, после буквы F мы видим букву M. Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.
Далее — буква A. Но может быть и другая, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько степеней, и каждая ступень сказывается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:
- А, В — до 50 см3
- G – до 100 см3;
- Н – от 100 до 125 см3
- I – 120 – 125 см3
- J – 150 см3
- L – до 200 см3
- М – до 250 см3
Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.
Далее видим число 09. Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.
А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013 521 — это номер двигателя. Например, наша модель — 13521 в порядке производства.
Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.
Источник
Как часто менять масло при обкатке?
- При приобретении питбайка в нём находится масло, которое называется транспортировочным и совершенно не пригодно для езды. Его необходимо слить сразу же, не запуская двигатель. Для этого под сливное отверстие устанавливается ёмкость, объёмом не менее одного литра, а затем открывается пробка. Чтобы убедиться, что всё масло вытекло, можно немного покачать питбайк из стороны в сторону.
- После слива транспортировочного, масло следует менять по такой схеме: через 5 моточасов, потом – через 10, потом – через 15. После этого обкатка считается завершённой, и масло можно будет поменять через полгода. Такая частота смены в период обкатки объясняется тем, что в него попадает много металлической стружки, возникающей от протирки деталей, и очень вредной для двигателя.
Также нужно обратить внимание на то, что при обкатке нужно правильно работать газом:
- Первые полторы сотни км нужно менять скорость и менять передачу. После каждых 60 минут двигателю нужно давать остывать около 10 минут. Стараться держать газ в пределах ¼.
- От 150 до 500 км следует держать газ в пределах ½ хода ручки.
- От 500 до 1000 км – на ¾ хода.
- После тысячи можно выжимать полностью.
Надеемся, что статья была полезной, и вы теперь чётко знаете, как правильно обкатать питбайк.
Тюнинг цилиндра скутера — повышение мощности
Подавляющее большинство современных скутеров с объемом двигателя 50 кубиков по умолчанию располагают цилиндро-поршневой группой, изготовленной из чугуна с простой распортовкой и двухкольцевым кольцовым поршнем. В установке чего-то более сложного, по сути, нет необходимости. И вот почему — все равно задействовать весь потенциал не будет возможности.
С другой стороны, подобная ЦПГ не нуждается в большом количестве горюче-смазочных материалов и располагает изрядным ресурсом. В среднем, стандартная ЦПГ подобного скутера варьируется между четырьмя-семью лошадиными силами. Есть ли возможность увеличить мощность, не производя замены ЦПГ?
От чего зависит мощность мотора?
Прежде всего, это коэффициент полезного действия, а также продукты сгорания топлива. И если КПД является величиной относительно небольшой, которую сложно заметно увеличить, то можно попробовать поднять объем топлива. Если принять во внимание то, что на скутерах — моторы двухтактного цикла, КПД которых зависит в том числе и от качества продувки, то, в теории, это качество можно улучшить, но для этого придется произвести ряд достаточно сложных работ, потребующих специальных навыков, опыта, знаний и денежных вложений.
Как можно доработать цилиндр?
Можно произвести простую доработку посредством поджатия головки. Но здесь нужно быть крайне аккуратным и помнить о том, что расстояние от навершия головки до поршня должно составлять, как минимум, 0,6 мм. Окна в цилиндре можно состыковать с окнами в кратере мотора, что повлияет в лучшую сторону на мощность и не повысит заметно расход ГСМ. В случае грамотного осуществления подобных работ, можно добиться нескольких лишних «лошадей» и довести мощность до 10-12 сил, хотя подобное практикуется в основном гонщиками по причине невысокого ресурса.
Если увеличить диаметр поршня, это увеличит объем и, как следствие, количество загоняемого внутрь топлива. Доработанные ЦПГ и отличаются от стандартных увеличенным диаметром поршня, приближая объем к семидесяти кубам, хотя остальные характеристики, как правило, остаются прежними. Подобные тюнингованные ЦПГ нормально и без проблем вписываются среди прочих деталей 50-тикубового скутера, не создавая проблем, хотя после перестановки и понадобится настроить карбюратор.
Тюнингованные заводские ЦПГ
Среди множества ЦПГ можно выделить и рассмотреть известную Polini Corsa, которая представляет собой фабричный тюнинг Polini Corsa. Ее характеристики таковы, что она может конкурировать и однокольцовыми ЦПГ из алюминия. Обладает повышенной мощностью в районе тринадцати «лошадей». Polini Corsa представляет собой отличный пример доработки стандартной ЦПГ.
Нужно отметить, что чугунный цилиндр хорош тем, что его можно расточить в кустарных условиях, что нельзя делать с цилиндрами алюминиевыми, так как зеркала последних покрыты специальным слоем, получаемым лишь в заводских условиях.
Рассмотрим ЦПГ Mid-Race 70. Они разработаны с нуля с однокольцовым поршнем, алюминиевым цилиндром и хорошей системой продувки. При их установке вполне возможно, придется заменить и некоторые другие мотозапчасти, в частности, карбюратора и коленвала, по причине того, что стандартные попросту не сочетаются с повышенной мощностью.
Признаки неисправности ЦПГ
Для определения поломки поршневой группы не требуется иметь сложные измерительные приборы
Достаточно обратить внимание не следующие симптомы:
- слышится звон поршневых колец;
- скутер не заводится с первой попытки. Приходится проводить операцию несколько раз для достижения результата;
- быстрое опустошение бензобака из-за перерасхода топлива;
- в цилиндре/моторе слышны шумы, которых не было;
- на холостых оборотах транспортное средство неустойчиво работает;
- общее снижение мощности;
- внезапное отключение.
Дополнительные признаки включает в себя слишком большое количество дыма и отсутствие сопротивления при попытке запуска мотора скутера. После разборки (подробный перечень действий далее) мотора можно увидеть на поршневом цилиндре следы чёрного цвета – это нагар. Это свидетельствует о неплотном прилегании к стенкам цилиндра поршней, в результате чего газы постоянно вырывались изнутри, что уменьшало общее давление.
Старый поршень с признаками нагара
В случае с четырёхтактным двигателем признаки поломки ЦПГ немного отличаются:
- наличие густого дыма чёрного/синего цвета;
- увеличение расхода масла;
- изменение мощности (этот показатель можно определить лишь при диагностике, так как на 4-тактном моторе может быть сразу незаметным изменение параметра);
- невозможность завести скутер с первого раза даже с холодным двигателем.
Если наблюдаются указанные проблемы, есть смысл разобрать транспорт для того, чтобы снизить затраты на ремонт в будущем из-за неполадок других деталей, спровоцированных отсутствием замены ЦПГ.
Как определить, 2х тактный двигатель или 4х тактный?
Самый простой способ определить, является ли ваш двигатель малого объема 2-тактным или 4-тактным, — это определить количество и тип заливочных отверстий (через которые вы добавляете масло или бензин) в двигателе. Сравните крышку топливного бака и (или) отверстие для масла с изображением ниже.
Если в двигателе имеется одно отверстие для заливки масла и бензина, у вас 2-тактный двигатель.
Если в двигателе есть два заливных отверстия — одно для бензина, а второе для заливки масла, это значит, что у вас 4-тактный двигатель. НЕ смешивайте масло и бензин в этих двигателях.
С таким знаком 4х тактный двигатель (заливать только бензин)
2 · Хороший ответ
Можно ли использовать масло для 4-тактного двигателя при разведении бензина?
лью в триммер, лодочный мотор и скутер Honda Dio четырёхтактное масло, полёт нормальный, дыма нет, поршневая чистая. Остатков масел много разных, бодяжу всё в кучу. Пропорция 1:40. По звуку мотора и по дымности всё же лучше любое минеральное лить 2т-4-т без разницы, синтетика плохо выгорает, глушитель зарастает коксом
3 · Хороший ответ
Какие 4 тактные лодочные моторы можно перевозить на боку?
Это заблуждение. Все четырехтактные лодочные моторы можно перевозить на боку, но не как вам вздумается! На корпусе мотора есть рисунок, указывающий с какой стороны его можно укладывать. Если рисунка нет, поищите указания в инструкции.
4 · Хороший ответ
Какое масло лить в редуктор скутера?
Для редуктора подойдет любое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью по SAE 80W80; 85W85 или 75W75 и с индексом качества по API GL-4, GL-5.
8 · Хороший ответ
Зачем турбированный двигатель перед выключением рекомендуется подержать на холостом ходу?
Что бы дать остыть турбинам, снизить частоту их вращения и стабилизировать поток масла. Дело в том что крыльчатка турбокомпрессора вращается с очень большой частотой. Бывает больше 100тыс об/мин. Подшипники на некоторых моделях турбин (не на всех) представляют собой втулки в которые под давлением подается моторное масло, и вал вращается по тончайшей пленке (так называемые гидродинамические подшипники — я очень сильно упрощаю, но суть понятна). Так вот, если резко остановить двигатель после работы на больших оборотах/нагрузке, турбина продолжит какое то время работать по инерции, без охлаждения и без смазки вал начнет скользить не по той самой масляной пленке а прямо по металлу или керамике. Естественно — трение и износ будет повышенным.
Вообще, максимальный износ у двигателя в первые секунд 20 работы и сразу после того как вы выключаете зажигание.
Источник