Фотоотчет: Разборка двигателя (LK139QMB) скутера Pioneer Flagman
В одно «прекрасное» осеннее утро, двигатель (LK139QMB) скутера Pioneer Flagman, который до этого момента — два года исправно возил своих хозяев (их было несколько) на работу — издав напоследок несколько предсмертных звуков «приказал долго жить» прямо посреди дороги.
Попытки хоть как-то оживить его, не принесли желаемого результата, что и неудивительно, если принять во внимание степень его износа… Поэтому: хочешь не хочешь, а без серьезного ремонта «поставить на ноги» этого «китайца» не получится. Для нас этот двигатель будет интересен тем, что мы сможем приблизительно оценить ресурс его деталей, а значит качество изготовления.
Стоит отметить: данный скутер эксплуатировался в весьма жестких условиях, на плохих дорогах и обслуживался от случая к случаю, что само собой — приводит к существенному сокращению ресурса. И еще один момент: Скутеры марки Pioneer отличаются просто отвратительным качеством сборки и изготовления, поэтому все сказанное в этой статье относительно ресурса двигателя, будет применимо — только к двигателю скутера марки Pioneer Flagman.
Проводить точную диагностику состояния этого двигателя, особого смысла не было, так как он уже давно жрал масло, сопливил, плохо заводился и тянул, да и внешний его вид наводил на размышления в пользу капитального ремонта, поэтому он без промедления был снят с рамы и уложен на стол для дальнейшей разборки и проверки всех деталей на допустимый износ.
Откручиваем кожухи охлаждения и крыльчатку генератора. Низ двигателя со стороны генератора покрыт толстым слоем масла, как выяснилось позже: причина подтекания масла крылась в треснутой пробке (отмечена стрелкой) масляного фильтра.
Снимаем генератор.
Снимаем оба вариатора.
Снимаем поршневую и ГБЦ. Поршневая этого двигателя как и предполагалось с самого начала: находилась в сильно изношенном состоянии и к дальнейшей эксплуатации непригодна. ГБЦ особых нареканий к своему состоянию не вызывала, за исключением прогоревших клапанов.
Откручиваем болты на крышке.
Обстукиваем деревянной киянкой крышку и снимаем ее с двигателя, не теряя при этом направляющие втулки (отмечены стрелками).
Зажимаем пальцами шестерню привода масляного насоса и откручиваем гайку.
Снимаем шестерню привода масляного насоса с оси и выкручиваем последний болт (отмечен стрелкой) стягивающий картер.
Деревянной киянкой обстукиваем картер и разъединяем его на две половинки, не теряя при этом направляющие втулки (отмечены стрелками).
Снимаем цепь ГРМ с ведущей звездочки и вытаскиваем коленчатый вал из половинки картера. Коленчатый вал этого двигателя не подавал признаков жизни, нижний подшипник шатуна практически заклинил, так что проверять его дальнейшую пригодность к дальнейшей эксплуатации измерительными инструментами нет смысла.
Цепь ГРМ изношена до крайности, посмотрите какой у нее сильный прогиб.
Со стороны крышки вариатора выкручиваем болт на котором закреплена верхняя направляющая цепи ГРМ. Этот болт затянут с очень большим усилием и так просто открутить его у вас может не получится, поэтому в таких случаях попробуйте сорвать его ударной отверткой.
Верхняя направляющая имеет сильный прогиб, что является следствием сильного растяжения цепи ГРМ, плюс ко всему рабочая поверхность в одном месте оказалась протертой до металлического основания, а во втором месте хорошо видно отслоение покрытия. Такая направляющая к дальнейшей эксплуатации непригодна.
Вот такой итог. За два года эксплуатации и 9300 км пробега. В принципе от «китайца» большего и не стоит ожидать, износ деталей для такого пробега вполне предсказуем, за исключением коленчатого вала. Коленчатые валы на этих двигателях «ходят» 18-20 тысяч км и больше, не в пример этому экземпляру.
Фотоотчет: Установка тюнинговой поршневой на китайский 4T скутер
Установка поршневой большего нежели в стоке объема — пожалуй самый простой, доступный по цене/ассортименту и действенный способ существенного увеличения максимальной скорости и мощности скутера. Есть конечно и еще более действенные способы наращивания максимальной скорости и мощности, но эти способы, а точнее железки стоят просто нереального бабла…
Если зарядить движок того же 139QMB по-максимуму, то такой тюнинг до «повышения» обходился клиенту около 35 000 руб и это не считая работы.
Понятно, что не каждому такие суммы по карману. Да хоть и по карману, а смысл? Проще купить какой-нибудь хоть и старенький, но брендовый скутерок и гонять, чем заряжать «Китайца» и потом выкинуть его через сезон на помойку. Но это как по мне.
Установка поршня
Вставляем в любую бобышку поршневого пальца стопорное кольцо. Кольцо удобней всего вставлять маленькими круглогубцами. После установки проверяем насколько хорошо и плотно легло стопорное кольцо.
Смазываем чистым моторным маслом подшипник нижней и верхней головки шатуна и бобышки поршневого пальца. Одеваем поршень на шатун ориентируя его меткой «IN» к впускному каналу, если на поршне вместо метки «IN» «стрелка» — ориентируйте стрелку на выпускной канал. Вставляем поршневой палец в бобышку — ориентируем поршень на шатуне так, чтобы палец попал в шатун — устанавливаем палец до упора в стопорное кольцо и фиксируем его от выпадания вторым стопорным кольцом.
Устанавливаем на шпильки направляющие втулки цилиндра, одеваем прокладку. Прокладку желательно посадить на герметик, только без фанатизма.
Комментарии • 70
Я думал у меня одного так крышка картера сломана
Метки не совпадают потому как цепь не родная, там чуток это не страшно тоже было у меня такое и заводится и едет хорошо так что норм.
Если цепь новая, то лучше НАОБОРОТ!
Как показала себя поршневая на сколько хватило и как двигатель
Не дай бог такому оленю доверить что либо, сломает даже то что не ломается.
Видео как можно его сделать.
Если можно то скинь на Вайбер,Вотсап. 0500174258
Благодарю за видео монуал по qmj139. если будет возможность, покажи как сделан у тебя стенд для крепления двигателя в горизонтальном положении.
Не пойму чего хочит добится метки стоят чётко не надо изобретать велосипед тут все понятно один зубец вперёд позднее зажигание один зубец назад раннее а эта метка самый раз по ходу стучит коленвал
а че цепь поменять что б двигло не колоть не сообразил не как?
Можно и не колоть нужна труба примерно 35 мм в объёме что бы просврлить дырочку 4 мм примерно на уровне цилиндра а там по смекалке
Нудота ни один мотор так работать не будет
Юный Скайуокер у тебя клапана стучат разве ты не слышишь
хахахах зазор почти как на жигуль
Бесталач. Кто же без натяжителя цепи метки ставит.
Недоход должен быть потому что это бензиновый двигатель,а не дизельный.
Метки прокладками можно выставить
Друг.Я когда ставил новые кольца не знал,что они с меткой и меткой вверх надо ставить и неизвестно теперь как поставил.Что может случится и стоит разбирать опять?Если разбирать,прокладки опять новые надо ставить?Мопед ещё не ездил,но потарохтел с пол часа на месте.Вообще с ним фигня какая-то,после установки новой поршневой очень быстро завёлся,глушил-заводил-без проблем.На следующий день вообще не завёлся.Потом покрутил свечи вечером-завёлся и несколько раз заводил.На следующий день опять не завёлся,потом опять завёлся.Задолбал короче.Искра есть всегда,бенз тоже,свеча мокрая.
Эти клапана пойдут не советую ставить эту поршневую могут не выдержать подшипники на коленвала 60 сс и дольше проездиш
нащет зазоров несогласен, вскрывал крышку клапанов на горячую и рекомендуемые мануалом зазоры оказались с запасом!
И всё таки надо обкатывать новый ЦПГ? А если надо то как?
у меня на такомже двигателе двиг не схватуває и после скольти тищт пробега нада менять цепь моторну пожскажи пж
Братан ты только собрал мотор на новую поршневую. Какого даешь высокие обороты? насмотряться таких как ты а потом без обкатки гоняют, а в итоге мастер плохой. Раз взялся доносить до людей информацию делай это грамотно и качественно.
Любопытно, что ты там обкатывать собрался? Кольца? Ну так у них с завода есть тепловой зазор. Еще варианты есть? Обкатчик недоделанный.
а не едит он скорее всего изза зажигания) и изза того что один клапан зажат а другой ослаблен на много.
Даже смотреть не стал до конца, просто перемотал. так вот. двигатель работает но клапана слышно жутко. не знаю смысл твоих работ вообще какой..
а смысл был делать новую мертвую точку? если ты на нее поставишь то все метки по заводу будут. и роспредвал на своем месте..
а что если засунул дома поршень с кольцами в цилиндр он плохо ходит
а не что что когда ты закрутишь цпг прокладки на чуть чуть прижмутся и там вместо 2мм будет примерно 1 мм
Всем привет скутер хорс 058, на ходу заглох при попытке завести начинает как будто подклинивать(тяжело крутит стартером) когда снимаешь провод со свечи крутит нормально, зажигание регулировал раз 5, коленвал нормальный недавно поменяны кольца, что за хрень?
михаил новоградов дед Миш, все правильно говорите!
4:31 если поставить успокоитель цепи то выровняется и метки будут параллельно (обязательно что бы было верхнее отверстие выглядывало больше нижнего)
Успокоитель не причём здесь нет автомата как настроил так и будет
Здравствуйте. Холостые четкие у Вас. Какой карбюратор стоит?
падскажы сабрал я матор 150 куб как и ты но пачемута дымит з выхлапной и полнастю не набираит абароты
у меня книга издательства Ранок,так там пишится впуск и выпуск зазор 0,05мм,но я ставлю 0,06мм
Источник
Установка натяжителя цепи ГРМ
Если у вас двигатель 157QMJ серии — делаем следующее: отворачиваем на корпусе натяжителя заглушку; вставляем в нее тонкую плоскую отвертку и начинаем закручивать болтик пока шток натяжителя не зайдет внутрь корпуса.
Не отпуская отвертки с одновременным придерживанием корпуса натяжителя, свободными пальцами — вставляем натяжитель в цилиндр, прикручиваем его болтами и только потом отпускаем отвертку и заворачиваем на место заглушку.
Если у вас двигатель 139QMB серии, то делаем так: выкручиваем из корпуса натяжителя заглушку и вынимаем пружину; задвигаем внутрь корпуса шток; устанавливаем в цилиндр натяжитель; вставляем в корпус пружину и заворачиваем заглушку.
После установки поршневой не забываем произвести регулировку тепловых зазоров клапанов и обкатать двигатель.
Источник