Мопед Альфа 50 куб: инструкция и технические характеристики


Являясь типичным представителем китайского автопрома, мопед Альфа 50 куб, инструкция которого приведена ниже, отличается доступной стоимостью и отменными ходовыми качествами. Есть определенные недостатки, которые неизбежно возникают в любой технике, но этот экземпляр не редкий гость на дорогах нашей страны. По этой причине ознакомление с ним и с его техническими параметрами будет очень актуально.

Новый мопед Альфа с объёмом двигателя 50 куб

Инструкция на мопед Альфа 50 куб и его технические характеристики

Являясь типичным представителем китайского автопрома, мопед Альфа 50 куб, инструкция которого приведена ниже, отличается доступной стоимостью и отменными ходовыми качествами. Есть определенные недостатки, которые неизбежно возникают в любой технике, но этот экземпляр не редкий гость на дорогах нашей страны. По этой причине ознакомление с ним и с его техническими параметрами будет очень актуально.

Новый мопед Альфа с объёмом двигателя 50 куб

Где купить мопед?

В нашей стране купить мопеды несложно. Большое количество техники продаётся через сеть специализированных торговых точек в СПб. Большой ассортимент может предложить магазин мопедов в Москве. Альтернативный вариант предполагает покупку в интернет магазине.

Сравнительно дёшево продают отечественные аналоги, например, ЗиД 50 Пилот. Недорогие версии мопедов-эндуро выделяются сочетанием надёжного двигателя, длинноходных подвесок, управляемости, хорошего качества изготовления. Желающие могут посетить целевой сайт, просмотреть каталог имеющейся продукции.

Технические параметры

Мопед воплощает в себе надежность и высокие технологии, обязательные для повседневной езды и путешествий. Конструкция мопеда полностью отвечает всем действующим сегодня стандартам и экологическим нормам.

Срок службы

Производитель указывает, что срок службы мопеда Альфа 50 куб составляет три года. Но на практике, если следить за техникой в соответствии с инструкцией, ее можно эксплуатировать гораздо дольше без проведения капитального ремонта.

Альфа 50 куб, прежде всего, это транспорт для путешествий и обыденной езды по работе или другим делам. Это настоящая рабочая лошадка с большими колесами, внушительной передней вилкой и множеством элементов. Сами размеры мопеда также впечатляют – два метра в длину и полметра в ширину!

Дизайн и ходовые качества

Дизайн мопеда тоже не имеет недостатков. Солидный дизайн, которым вряд ли сможет похвастаться конкурент Альфа в таком же ценовом диапазоне. Подойдет он и для городского драйва, и для прохождения бездорожья. Высокий клиренс и МКПП (механическая коробка передач) тому явное свидетельство.

Мопед Альфа с багажником для поездок на дачу

Кроме того, два явных преимущества отличают его. Дачникам, рыбакам и жителям деревень мопед Альфа 50 куб подойдет идеально. У него внушительных размеров багажник, куда можно с удобством сложить практически все, что нужно. Даже у полноценного двухместного мопеда такого нет.

Пассажирское место в Альфа выполнено на самом высоком уровне. Сиденье длинное и мягкое. Сюда спокойно могут сесть два человека с немаленькими габаритами.

Двигатель

Силовой агрегат Альфа, технические характеристики которого находятся в числе лучших, тяговит и силен. Сама модель сконструирована таким образом, чтобы мотор, независимо от дорожных условий, реализовывал весь свой потенциал.

Одним из секретов сильного 4х-тактного двигателя называют его объем. Правда, он варьируется в зависимости от определенной комплектации Альфа. Мопед набирает идеальную скорость, взбираясь на подъемы, как настоящий горный найнер, снабженный мощным движком.

Двигатель мопеда Альфа внутреннее устройство

КПП (коробка переключения передач)

Как и было сказано выше, Альфа оснащается МКПП на 4 ступени. Технические характеристики этой коробки выполнены вполне удачно – при умелом использовании удается выжать из агрегата максимум. Одним словом, взаимодействует КПП с двигателем очень хорошо.

Стартер

Он электрический, что уже расценивается, как большое преимущество. Смотрим на технические характеристики и видим следующее: стартер практически безотказен и отличается завидным качеством.

Максимальная скорость

Максимальная скорость, которую может развивать Альфа 50 куб – 60 км/ч. Этого вполне хватит, чтобы ездить по проселкам или в условиях города.

Охота с Garmin Alpha 50

Охотничий сезон в самом разгаре, а мнение о нашем новом помощнике уже сформировалось. Речь идет о комплекте слежения за собакой – Garmin Alpha 50. Сложно недооценить данный прибор, и еще сложнее понять, как мы обходились без него. Но обо всем по порядку.

Комплектация прибора, по-настоящему, богатая. Навигатор с двумя сменными антеннами (стандартная антенна и антенна расширенного диапазона), ошейник T5, который также комплектуется двумя сменными антеннами, два зарядных устройства для ошейника (220 V и от автомобильного прикуривателя), а также несколько различных мелочей, таких как зажим на ремень и USB провод. Кстати, автомобильная зарядка стала для нас настоящим сюрпризом и выручила, когда однажды дома забыли зарядить ошейник. Отличное решение.

В виде подопытного выступает эстонская гончая по кличке Утеха. Охота производится на зайца-беляка, местом обитание которого является лес. Особенностями поведения зайца-беляка является то, что, чаще всего, когда его преследует собака, он движется по кругу, увеличивая каждый новый круг. В данном виде охоты понимание расположения и перемещения собаки может стать решающим. Однажды, из-за мокрой погоды в лесу поднялся уровень воды, из-за этого зайцу пришлось нарушить привычку двигаться по кругу, обходя образовавшееся болото. Именно четкое понимание того, как движется собака позволило определить возможное место перехода зверя и в итоге добыть его. Из-за охоты в лесу, а также зачастую неоднородного рельефа (овраги и возвышенности) на навигаторе и ошейнике мы применяем антенны расширенного диапазона приема. Это позволяет на максимально большом расстоянии отслеживать местоположение собаки. Производитель заявляет о дальности приема до 14 км. Утеха хоть и очень азартна, но так далеко не уходила, а на расстоянии в 5-6 км прием достаточно уверенный. Стоит отметить, что для хорошего приема ошейник на собаке необходимо располагать так, чтобы GPS-антенна была сверху.

Сам навигатор сделан на базе проверенной годами серии GPSMap. И это очень удачный выбор, т.к. благодаря кнопочному управлению я управляюсь с прибором одной рукой, что несомненно важно, а достаточно большой экран удобен для просмотра данных. Как и все приборы Garmin, Альфа 50 полностью русифицирован. Карта стандартная – Дороги России ТОПО. Возможно обновление ПО.

Garmin Alpha 50 позволяет не только отслеживать местоположение собаки, но и определять лает ли собака и в какой стойке находится (сидит, бежит, стойка на дерево и тд). Полезной функцией является то, что можно вести статистику собаки, ее ходовые качества, максимальные и средние скорости, потраченное время на поиск следа при его утере. Все это дает возможность определять рабочие качества моей охотничьей собаки, так называемую паратость. Учитывая то, что прибор позволяет одновременно отслеживать до 20 собак, охотник всегда может определить сильные и слабые стороны своих четвероногих помощников.

В Альфе можно вести статистику прошедших охот, сохранять треки собак. Такие функции действительно могут быть полезны, т.к. у зверей есть места постоянных переходов и лазов, а сохраненные треки позволят их определить и тем самым подсказать охотнику где лучше расположиться. Когда объект охоты найден или добыт, можно поставить точку Covey Counter – маршрутная точка, которая кроме координат сохраняет время суток и высоту. К стандартному набору маршрутных точек тут добавлены такие, как подкормка, охотничья вышка и т.д.

Ориентированность Гармин Альфа на охотников очевидна. Если в комплексе использовать все функции, то польза не ограничится отслеживанием и определением местоположения собак. С помощью этого прибора возможно произвести грамотную организацию охоты, повысить добычливость и безопасность. Но самое главное, благодаря такой электронике мы имеем возможность сохранить и обезопасить наших любимых четвероногих друзей и помощников. Использование Garmin Alpha 50 — это проявление ответственности к процессу охоты и заботы к тому, кого приручили.

Racer Alpha RC50: дёшево и сердито

Большая часть китайских мотоциклов выпускается по принципу «чем дешевле, тем лучше». Не миновала эта участь и лёгкий мопед Alpla от компании Racer, который претендует на звание одного из самых доступных байков для новичков.


Что обычно выбирают новички, желающие приобщиться к миру двухколёсной техники с мотором? Правильно — что-нибудь недорогое. Это разумный подход, существенно снижающий шансы завершить первый же мотосезон в каком-нибудь ДТП, что, к сожалению, нередко случается с теми, кто в качестве первого мотоцикла выбирает что-нибудь запредельно мощное. Мопед Racer RC50 Alpha предназначен именно для новичков. Стоит он недорого, весит мало, навыкам работы с МКПП обучить вполне способен. Другим немаловажным преимуществом является его кубатура — при всех минусах столь маленького моторчика есть и плюс, ведь для управления Racer Alpha достаточно прав категории «М». Конечно, на него распространяются и ограничения вроде запрета на выезд на автомагистрали, но это уже нюансы.

Первый взгляд


Для многих мотоциклистов родом ещё из СССР слово «мопед» означает что-то совсем слабенькое, архаичное и несимпатичное. Но времена мопедов «Рига», «Карпаты» и иже с ними давно прошли, и современные лёгкие 50-кубовые байки выглядят почти как мотоциклы. Технические характеристики Racer Alpha 50 тоже на голову выше, чем у его советских предшественников. Конечно, при проектировании и производстве этой модели китайцы явно поставили во главу угла снижение себестоимости, но, тем не менее, мопед получился сносным. Более-менее.


Первое поколение Рейсер Альфа выглядело гостем из прошлого, но после небольшого рестайлинга его внешний вид заметно улучшился. Мопед посвежел, обзавёлся более гармоничной внешностью и при этом почти не подорожал. Что же до технической составляющей Racer Alpha, то тут всё ожидаемо просто. Двигатель Рейсер Альфа 50, как следует из названия модели, обладает рабочим объёмом в 50 куб см. Охлаждение — воздушное, максимальная мощность — 3 л.с. При этом максимальная скорость Racer Alpha составляет 75 км/ч — неплохо для мопеда. Стоит отметить, что развить заявленную скорость он действительно способен. Как способен и научить обращаться с коробкой передач — Alpha RC50 оснащается 4-ступенчатой трансмиссией. При этом используется стандартная схема 1-N-2-3-4, а не 4-3-2-1-N, как на некоторых китайских байках того же класса. Это весомый плюс, который пригодится в будущем, если мотоциклист надумает пересесть на полноценный мотоцикл. Двигатель надо «крутить», чтобы была какая-то динамика, так как пик мощности приходится на отметку в 8500 об/мин.

8-800-5555-035

Доставка из Санкт-Петербурга в любую точку России Оплата при получении. Вы сможете вскрыть посылку и проверить её содержимое до оплаты!

————————————————————————-

Обновлённая модель — навигатор Garmin Alpha 50 имеет большие преимущества, которые отличают его от других навигационных систем. Главное из них – поддержки новых алгоритмов по определению лая через систему «Барк Дэтэкт». Также есть много других интересных функций, расширяющих применение аппарата.

Особенности

Комплект Garmin Alpha 50 с ошейником T5 имеет хорошую дальность и надежность связи до 14 км. У этой модели очень хорошая мощность передатчика, которая составляет почти 2 Вт. Устройство отличается низким кратковременным интервалом по обменам данных между двумя устройствами: ошейник и навигатор. Этот интервал, равен всего 2,5-3 сек. против 5 сек. Также можно применять до 19-ти или 20-ти навигационных ошейников. Это намного больше, чем в более ранних моделях. Говоря об основных характеристиках, следует отметить отличный приёмник типа GPS/Glonass. То есть подключение идёт по двум головным спутникам навигации — российского и американского производств. К устройству также встроена картографическая Б/Д OSM Russia с ёмкостью путевого журнала равной 10000 точек и 200 треков для сохранения в памяти. При этом количество путевых точек, максимально составляет 2000. Особенности данной модели также заключаются в применении системы HD BarkDetect. Чтобы получить информацию о лае, нужно всего лишь стукнуть по корпусам ошейника. Помимо этого есть возможность настраивать чувствительность данного приспособления. Это необходимо для точности воспроизведения лая главным устройством, ведь каждые собаки имеют уникальный голос. Ещё одна особенность, являющаяся очень важной, это совместное проведение поиска, а также отслеживание ошейников с аппаратом Альфа 50. В принципе, это позволит применить все возможности, кроме тренировки псов и слежки за самими приборами.

Кому пригодится, где можно применять

Прежде всего, Garmin Alpha 50 пригодится для охотников, для проведения слежки за псами во время охоты. На данный момент, аппарат очень популярен в этой сфере, а также используется в спортивных состязаниях. Прибор позволяет очень точно оценить рабочую эффективность собак. Трек, записанный при охоте, может помочь заводчикам и экспертам подобрать ту собаку, которая имеет желательные для охотника качества, например, ловкость и поиск. Этот аппарат может пригодиться и в племенной работе. Трек, который распечатан от ошейника испытуемой охотничьей собаки — это протокол. Он докажет, что данное испытание было проведено, и продемонстрирует конечные результаты. А те треки, которые были сохранены и разобраны, помогают в описании наиболее детальных отчетов о совершённом мероприятии и наиболее точного оценивания охотничьих собак. Применение прибора слежения за псом в процессе охоты повысит её действенность, снизит риски потери информации о местоположении животного. При постоянном применении Garmin Alpha 50 и ошейника T5 во время охоты на выбранной территории и обработке информации, можно определить места переходов собаки, что значительно повысит эффективность охотничьего ремесла.

Мопед «Альфа» (72 куб.): технические характеристики

Мопед «Альфа» (72 куб.) является самым распространённым средством передвижения среди любителей лёгких мотоциклов. Это обусловлено ценой на данную технику, её функциональностью и ремонтопригодностью. Проходимость, скорость и малое количество топлива, которое необходимо для езды на данном транспорте, ставят мопед «Альфа» (72 куб.) по популярности в один ряд с известнейшими японскими брендами. Это не случайно, ведь двигатель, который стоит на этих лёгких мотоциклах, является точной копией японского «Куба» от , который сравним по надёжности с АК-47. Одноцилиндровый двигатель 139 FMB объёмом в 72 куб. см работает при любых погодных условиях и не нуждается в частом ремонте и замене запчастей. Технические данные позволяют использовать этот транспорт в самых экстремальных условиях, включая езду на морозе, по песку и по любому бездорожью. Это самый лучший лёгкий мотоцикл для России. В сельской местности чаще всего можно встретить именно мопед «Альфа» 72 куб. Фото этой модели легко узнаваемо. Простой и лаконичный дизайн, невысокая цена, хорошая скорость, проходимость, ремонтопригодность, экономичность и ряд других преимуществ — вот что лежит в основе репутации этого вида транспорта.

Уникальная проходимость

Рекордсменом по проходимости среди лёгких мотоциклов является мопед «Альфа» (72 куб.). Характеристика его двигателя, габариты и масса являются очень существенными преимуществами. Способность преодолевать любое бездорожье у «Альфы» обусловлена лёгким весом — 81 кг. Чтобы обеспечить уверенное движение по песку и грязи, для такой лёгкой техники не нужен мощный и тяжёлый мотор. Если существует необходимость преодолеть участок глубокой и вязкой грязи, крутой подъём по песку, или пересечь вброд неглубокий ручей либо речку, то всегда можно слезть с мопеда и помочь ему справиться со сложным участком дороги, толкая его вперёд, как велосипед.

Хорошая скорость

Потолок скорости для этого мопеда — 70 км/ч, что вполне достаточно для движения по шоссе. Масса у «Альфы» небольшая, и управляемость на более высоких скоростях заметно теряется. Некоторые любители данной техники стараются модифицировать мопед «Альфа» (72 куб.), ставят более мощную поршневую, фильтр нулевого сопротивления, звёзды с увеличенным передаточным числом, модифицируют систему зажигания, выставляя её на опережение, и добиваются увеличения скорости до 90 км/ч. Но для движения по городу в пробках, по просёлочным дорогам, по грунту и гравию скоростных возможностей «Альфе» вполне достаточно и без всех этих модификаций, к тому же при увеличении мощности и скоростных возможностей начинают быстрее изнашиваться многие важные узлы и агрегаты мопеда.

Конструкция «Альфы» позволяет устанавливать на него более «солидные» варианты двигателя, доводя его мощность до 8 л. с. Но «Альфы» с такими моторами чаще требуют ремонта, срок службы важнейших элементов ходовой части у них заметно короче, а также у них начинаются опасные вибрационные разрушения. Более мощный мотор потребовал бы увеличения массы других элементов конструкции. Это стало бы потерей многих преимуществ, особенно в проходимости и экономичности, которыми обладает мопед «Альфа» (72 куб.). Характеристика скорости у этих мопедов идеально сбалансирована с лёгкостью и прочностью их конструкции и ходовой части.

Современные изделия – технические особенности

Прежде всего, необходимо разобраться, что собой представляют современные модели.

С точки зрения нашего законодательства сюда относят двух (трёх) колёсные транспортные средства, имеющие бензиновый двигатель внутреннего сгорания объёмом до пятидесяти «кубиков», способный развивать «максималку» не более 50 (по другим данным 90) км/ч.

Нередко сюда же относят скутеры, забывая другие особенности продукции данного типа:

  • во-первых, рама. Мопедная конструкция предполагает наличие мотоциклетной рамы, с посадкой «верхом». Скутерная компоновка означает наличие передней площадки для ног, «табуретную» посадку;
  • во-вторых, расположение силовой установки. ДВС установлен по-мотоциклетному, между колёс, способствуя лучшей развесовке, управляемости;
  • в-третьих, коробка передач. Скутер обычно комплектуется вариатором, заменяющим переключение передач. Классические представители мопедного направления переключением передач напоминают мотоциклы. Только доступных скоростей меньше;
  • в-четвёртых, размер колёс, составляющий 17-21 дюйм. Шасси скутеров редко превышает 13 дюймов;
  • в-пятых, тормозная система, копирующая таковую на мотоцикле (правая ножная педаль тормозит заднее колесо, правая ручка переднее колесо). Торможение по-скутерному предполагает нажатие одного рычага на руле, блокирующего оба колеса. Вследствие более высокого дорожного просвета мопедная конструкция позволяет форсировать умеренное бездорожье.

Существует три основных варианта запуска. Первый представляет собой прокручивание велосипедных педалей (существует гипотеза, согласно которой название класса образовано из сочетания двух слов: «мотор» и «педаль»). Второй «классика» мотоциклов – кикстартер. Третий наиболее «крутой» — электростартером.

Двигатель

Надёжность и неприхотливость 72-кубового четырёхтактного мотора «Альфы» обусловлена его идеальной конструкцией, разработанной японскими специалистами. Даже в несколько упрощённом варианте, с применением более дешёвых материалов и меньшими требованиями к качеству узлов, двигатель 139 FMB работает на удивление надёжно, что говорит о сбалансированности всех его конструктивных элементов. Мощность этого мотора всего 5 л. с., а максимальное количество оборотов в минуту — 7500. Однако, благодаря продуманной трансмиссии с четырьмя передачами, мотор «Альфы» отлично справляется со штатными нагрузками во всех диапазонах возможностей её коробки передач.

Конструкция двигателя

Конструкция мотора очень проста. В голове цилиндра расположены два клапана — впускной и выпускной. Их работу обеспечивает звезда ГРМ, расположенная там же, вращение которой происходит синхронно с магнето через цепную передачу. С левой стороны двигателя расположен рычаг ножного переключения передач, который управляет очень простой системой передаточных шестерён, установленных на двух параллельных валах в картере мотора. Маслонасос приводится в движение от цепи ГРМ и расположен под коленчатым валом. С правой стороны двигателя внутри картера располагается блок сцепления, который управляется рычагом при помощи тросика сцепления, идущего от левой рукоятки руля.

Профилактика и ремонт двигателя «Альфы» в домашних условиях

Двигатель мопеда «Альфа» (72 куб.), как и любого транспорта, требует регулярного ухода и ремонта. Регулярная замена масла является важным условием продления его работы. Процесс замены масла очень простой. Двигатель прогревается, затем отключается, и при помощи сливного отверстия, расположенного под картером, отработанное горячее масло легко выводится из картера в специально приготовленную ёмкость. Затем заливается новое масло. Настройка правильной работы двигателя начинается с регулировки карбюратора, при помощи которого можно обогащать или обеднять смесь. Необходимо также регулярно проверять работу клапанов, устанавливая необходимые зазоры при помощи специального щупа 0,5 мм. Два-три раза за сезон необходимо проверять натяжение цепи ГРМ, а также состояние механизма её натяжения, резиновых роликов и успокоителей. Любая поломка двигателя «Альфы» легко устранима. При потере тяги необходимо снять головку цилиндра и проверить целостность клапанов. Прогорание клапанов является одной из возможных поломок этого мотора. Чтобы восстановить их работоспособность, необходимо их почистить и заново притереть пастой. Эта процедура знакома многим владельцам старых моделей жигулей. При обрыве цепи ГРМ необходимо снять ротор генератора и заменить все элементы газораспределительного механизма, а при сборке двигателя нужно убедиться по меткам, что ротор генератора и звезда ГРМ синхронизированы с правильным тактом движения цилиндра.

Сцепление необходимо раз в сезон разбирать и промывать в бензине, поскольку внутри него скапливается вязкая смесь масла и металлического порошка. При регулярном осмотре двигателя, правильной настройке и замене деталей с признаками износа 139 FMB будет работать безотказно. Ремонт мопеда «Альфа» (72 куб.) не требует серьёзных капиталовложений и может успешно проводиться при минимальных умениях и навыках в домашних условиях.

Отзывы на навигатор для собачников

Обратная связь по Garmin Alpha 50 с ошейником T5 положительная. Охотники, желающие быть в курсе важной информации, часто выбирают именно эту модель. Аппарат позволяет фиксировать показатели охоты, при помощи специального приложения отмечать добычу. Таких полезных возможностей уйма. К основным плюсам отнесем:

  1. привлекательный дизайн;
  2. удобное управление;
  3. синхронизация с иными устройствами;
  4. длительное время работы;
  5. предзагруженные карты;
  6. быстрое определение местанахождения;
  7. дополнительная картография.

Рецепты увеличения мощности 139 FMB в домашних условиях

Самым распространённым способом увеличения мощности двигателя мопеда «Альфа» является замена поршневой группы на вариант с большим объёмом цилиндра. Как правило, такая замена добавляет мощности мотору, но не сильно влияет на увеличение скорости мопеда. Существуют и другие способы. Самый простой — двойное зажигание. Можно сделать ступеньку на выступе, расположенном на корпусе ротора генератора, спилив слой 0,5 мм с половины его металлической поверхности, с края, который первым касается датчика при рабочем ходе ротора. Это даст прирост в мощности на 5-10%. Можно увеличить диаметр впускного и выпускного клапана. Для этого нужно расточить в головке цилиндра отверстия для более широких клапанов, взятых от поршневой группы 139 FMB с большей кубатурой. Эта операция даёт прибавку мощности на 15-20 %.

Характеристики Garmin Alpha 50 с ошейником T5

Сразу упомянем поддержку двух навигационных систем: GPS и Глонасс. Топографические карты могут отображаться как в 2D, так и 3D форматах. К слову, контент очень удобно просматривать на 2,6-дюймовом дисплее. Объем внутренней памяти 1,7 Гб. Возможно ее расширение засчет microSD. Работает навигатор от двух аккумуляторных батарей формата АА (до 20 часов). Вместе с батарейками вес аппарата составляет 260.1 г, при размерах 61 x 160 x 36 мм. На картах можно отмечать и хранить до 2000 путевых точек. Корпус прочен и водонепроницаем.

Обслуживание и ремонт ходовой части мопеда

Ремонт мопеда «Альфа» (72 куб.), вызванный капитальными поломками, можно полностью исключить, проводя регулярную профилактическую замену тех деталей, которые имеют явные следы износа. Цепь на мопеде следует заменять после каждого сезона или через 2000 км пробега. Цепь растягивается очень существенно, что увеличивает износ обоих звёзд. Из-за срыва цепи на большой скорости возможна ситуация с резкой блокировкой заднего колеса, что может привести к опасному падению, травмам и ещё большим повреждениям мотоцикла. В дороге такая ситуация может стать причиной разрушения элементов натяжения заднего колеса, сильной деформации или полного разрушения гнёзд крепления натяжений. Искусственное укорачивание цепи способствует быстрому износу обоих звёзд. Покрышки после 7 000 км пробега полностью теряют рельеф протектора и силу сцепления с дорогой. Их нужно менять через 2-3 сезона эксплуатации. Тросы управления сцеплением, подачей топлива и тормозным барабаном переднего колеса следует укорачивать после каждого сезона эксплуатации вследствие их растяжения. Резинки в тормозных барабанах постепенно деформируются, что увеличивает люфт колёс. Их также лучше менять после каждого сезона эксплуатации.

Мопед ALPHA

Руководство по эксплуатации мопеда ALPHA


1. Технические характеристики

База мопеда1175 мм
Длина1800 мм
Ширина, без зеркал / с зеркалами750 / 760 мм
Высота, без зеркал / с зеркалами1030 / 1230 мм
Дорожный просвет80 мм
Вес (сухой)88 кг
Максимальная нагрузка120 кг
Максимальная скорость70 км/час
Расход топлива шоссе/город1,4/1,8 л
Двигатель4х-тактный, одноцилиндровый
Рабочий объем цилиндра49,5 см3
Диаметр и ход поршня39х40,2 мм
Мощность3,5 / 7500 л.с./кВт
Система запускаэлектрический и кик-стартер
Система смазкимасляный насос
Система зажиганиябесконтактная, конденсаторная
Топливобензин с октановым числом не менее 90
МаслоSAE15W/40
Тип приводамеханический, с четырехступенчатой коробкой
Сцеплениеручное
Передняя подвескателескопическая вилка
Задняя подвескамаятниковая вилка с двумя амортизаторами
Размер шины передняя/задняя2,50-17/2,75-17
Тормоза передний/заднийбарабанный / барабанный
Аккумуляторная батарея12 N4-3B, емк. 4 А.ч
Генератормаховичный, переменного тока
Предохранитель10 А
СвечаLDA 7RTC (NGK C7HSA или NGK CR7HSA)
Бензобак5 л

2. Органы управления и приборы


1- рычаг тормоза переднего колеса, 2 – блок переключателей на руле левый, 3 — блок переключателей на руле правый, 4 – спидометр, 5 – контрольная лампа дальнего света фары, 6 — рукоятка управления дросселем, 7 – контрольная лампа нейтральной передачи, 8 – контрольная лампа указателей поворотов, 9 — зеркала заднего вида, 10 — крышка бензобака, 11- рычаг сцепления. Рычаг сцепления (рис. 4, поз 11). Нажатием на рычаг разобщается муфта сцепления, в результате чего крутящий момент от двигателя не передается трансмиссии. Рычаг тормоза переднего колеса (рис. 4, поз 1). Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнала. Рукоятка управления дросселем (рис. 4, поз 6). Рукоятка управления дросселем используется для регулирования скорости. Для увеличения скорости рукоятку поворачивают на себя; для уменьшения скорости поворачивают от себя или отпускают (при этом дроссель переместится под действием пружины в положение, соответствующее работе на холостом ходу).

Замок зажигания

Замок имеет следующие положения ключа: — все потребители тока выключены. Запуск двигателя невозможен, ключ можно вставить или вынуть из замка.

— включены цепи зажигания, электростартера, освещения, стоп-сигнала, указателей поворотов. Возможен запуск двигателя, ключ нельзя вынуть из замка.

Внимание! Осветительные приборы мопеда работают только при запущенном двигателе.

Замок блокировки рулевого управления

Чтобы заблокировать рулевое управление, поверните руль до упора влево, вставьте ключ в замочную скважину, поверните ключ на 180 градусов по часовой стрелке и выньте его. Чтобы разблокировать рулевое управление, проделайте операцию в обратном порядке

Внимание! Оставляя мопед, проверьте, заблокирован ли руль. Если руль трудно закрыть, слегка покачайте его из стороны в сторону

Блок переключателей на руле левый

Переключатель указателей поворотов. Переключатель указателей поворотов используется для включения и выключения указателей поворотов. Для включения указателей сдвиньте рычажок вправо или влево от среднего положения. При этом начнут мигать указатели поворотов и лампа-индикатор на панели приборов. Для прекращения работы указателей поворотов верните рычажок в среднее положение. Внимание! Выключайте указатели поворотов, когда отпадает необходимость в их работе, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.

Кнопка звукового сигнала. В случае необходимости подачи звукового сигнала нажмите на кнопку.

Переключатель света фар имеет два фиксированных положения: ближний свет, дальний свет

Блок переключателей на руле правый

Выключатель световых приборов имеет три фиксированных положения:

Осветительные приборы выключены включены освещение панели приборов, передний габаритный огонь, задний фонарь

включены фара, освещение панели приборов, задний фонарь.

Внимание! Осветительные приборы мопеда работают только при запущенном двигателе.

Кнопка электростартера служит для запуска двигателя. Внимание! Запуск двигателя невозможен при откинутом боковом упоре.

Поверните ключ зажигания в положение , включите нейтральную передачу и нажмите кнопку электростартера. Сразу после запуска двигателя отпустите кнопку.

Внимание! Кнопку электростартера при запуске двигателя, удерживайте нажатой не более 4-5сек. Если двигатель не запустился, сделайте паузу 10-15сек. и повторите попытку. Не нажимайте кнопку электростартера при запущенном двигателе, т.к. это приведет к поломке электростартера.

Стоп-двигатель (рис.8 поз.3) имеет два фиксированных положения:

— система зажигания выключена; запуск двигателя невозможен, состояние других электрических цепей мопеда зависит от положения ключа в замке зажигания.

— система зажигания включена; двигатель можно запустить.

Спидометр показывает скорость движения мопеда (в километрах в час).

Одометр показывает пробег мотоцикла в километрах от начала эксплуатации.

Контрольная лампа дальнего света фары указывает на включение дальнего света.

Контрольная лампа указателей поворотов указывает на включение указателей поворотов

Цифровой индикатор включенной передачи показывает, на какой передаче движется мопед.

Тахометр показывает скорость вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Внимание! Красная зона тахометра предупреждает о том, что двигатель работает на чрезмерных оборотах. Превышение максимально рекомендованных оборотов может вызвать серьёзное повреждение двигателя.

Крышка бензобака

Для открывания бензобака сдвиньте за выступ защитный колпак замка крышки, вставьте ключ зажигания в скважину замка и поверните его по часовой стрелке на четверть оборота. Извлеките крышку бензобака из заливной горловины. После заправки, удерживая ключ повернутым по часовой стрелке до упора, установите крышку на место меткой вперед, плотно прижмите ее к горловине бензобака, заприте крышку бензобака поворотом ключа против часовой стрелки и закройте замок защитным колпаком.

Топливный кран имеет три положения:

-закрыт; топливо не поступает из бака в карбюратор. Используется во время стоянки

-открыт; топливо поступает из бака в карбюратор

– открыта резервная емкость топливного бака, топливо поступает из бака в карбюратор. Необходимо как можно быстрее заправить бак. После заправки переведите топливный кран в положение

Рычажок топливного корректора имеет два фиксированных положения:

Флажок рычажка внизу – воздушная заслонка открыта, применяется для запуска и работы прогретого двигателя; Флажок рычажка вверху – воздушная заслонка закрыта, применяется для запуска холодного двигателя и на начальной стадии прогрева. Педаль переключения передач

Расположена рядом с левой подножкой водителя. Для включения нейтральной передачи последовательно нажимайте на педаль переключения носком ноги вверх до упора; нейтральное положение является крайним. На щитке приборов появляются цифры соответствующие выбранной передачи. При включении нейтральной передачи загорается ноль. Включение первой, второй, третьей и четвертой передач осуществляется последовательным нажатием на педаль переключения носком ноги вниз, а переключение с высшей передачи на низшую производится в обратном направлении.

Внимание! Будьте внимательны при переключении передач, выбирайте передачу, соответствующую скорости движения мотоцикла.

Педаль кик-стартера.

Для пуска двигателя включите нейтральную передачу, откиньте лапку педали кик-стартера, энергично нажмите на нее ногой вниз. После пуска двигателя возвратите лапку педали кик-стартера в исходное положение.

Внимание! Не забывайте возвращать лапку педали кик-стартера в исходное положение во избежание травм.

Боковой упор.

Для того чтобы использовать боковой упор, отведите его ногой в сторону до конца. При этом сработает датчик, блокирующий работу двигателя при откинутом боковом упоре. Приступая к запуску двигателя возвратите боковой упор в исходное положение. Перед началом движения убедитесь в том, что боковой упор вернулся в исходное положение.

Внимание! Во избежание падений мопеда устанавливайте его на боковой упор на ровной твердой поверхности.

3. Заправка мопеда топливом

Внимание! Заправку мопеда проводите при заглушенном двигателе.

Установите мопед на боковой упор и откройте крышку бензобака. Залейте в бак бензин с октановым числом не ниже 90. Уровень топлива в баке заправленного мопеда не должен превышать нижней поверхности крышки бензобака, т.е. должен быть ниже кромки горловины бензобака на 4-5 см.

Внимание! Не допускайте розлива топлива во время заправки. Не переполняйте бак выше указанного уровня.

4. Осмотр перед поездкой

Перед поездкой на мопеде контролируйте его техническое состояние. Особое внимание обращайте на исправность деталей, узлов и систем, влияющих на безопасность движения.

Рулевое управлениеНадежность закрепления руля. Отсутствие люфтов в подшипниках рулевой колонки при качании вверх-вниз за рукоятки руля. Отсутствие заедания и сопротивления при повороте руля
ТормозаЭффективность работы переднего и заднего тормозов, соответствие регулировок регламентированным данным руководством. Свободный ход, измеренный на конце рычага переднего тормоза должен составлять 8-15мм, а педали заднего тормоза 20-30мм.
ШиныДавление воздуха в шинах (переднее колесо – 175kPa; заднее колесо – 225kPa.), отсутствие повреждений – трещин, порезов. Наличие протектора глубиной не менее 1,5 мм.
ТопливоДостаточное количество топлива для поездки
Моторное маслоДостаточный уровень масла в картере двигателя.
СветотехникаФункционирование и чистота фары, заднего фонаря, подсветки приборов и контрольных ламп, указателей поворотов и стоп-сигнала.
Звуковой сигналИсправность
Рукоятка привода дроссельной заслонкиЛегкость вращения, отсутствие заеданий, возвращение в исходное положение без внешних воздействий
Зеркала заднего вида и светоотражателиПравильность регулировки зеркал, чистота и отсутствие повреждений зеркал и светоотражателей

5. Запуск двигателя

Внимание! Не запускайте двигатель в закрытом помещении, т. к. выхлопные газы токсичны и могут вызвать тяжелое отравление! Внимание! Запуск двигателя при откинутом боковом упоре невозможен

Перед запуском двигателя вы должны проверить количество топлива в бензобаке и уровень моторного масла в картере двигателя.

Включите нейтральную передачу. Убедитесь, что боковой упор убран. Перед запуском холодного двигателя поверните рычажок топливного корректора вверх, затем вставьте ключ в замок зажигания, поверните его по часовой стрелке в положение и, убедившись, что контрольная лампа нейтральной передачи горит, нажмите на кнопку пуска двигателя (электростартера) .

Внимание! Отпустите кнопку пуска, как только двигатель запустился. Не удерживайте ее нажатой непрерывно более 4-5сек.

Прогрейте двигатель до тех пор, пока он не будет устойчиво работать на холостых оборотах и быстро, без «провалов» набирать обороты при повороте рукоятки управления дросселем. В процессе прогрева переведите рычажок топливного корректора в нижнее положение. Если двигатель не запустился, сделайте паузу 10-15сек., прежде, чем повторить попытку. После 3-х — 4-х попыток, попробуйте запустить его с помощью кик-стартера. Запуск прогретого двигателя осуществляется без принудительного обогащения топливной смеси посредством топливного корректора. Если при нажатии на кнопку пуска прогретый двигатель не запустился в течение 2-3 сек., поверните рукоятку управления дросселем на 1/8 – 1 /4 хода. В случае невозможности запуска двигателя с помощью электростартера (например, при разряженной аккумуляторной батарее), запустите двигатель, используя педаль кик-стартера. Процедура запуска с помощью кик-стартера аналогична запуску электростартером.

6. Основы управления мопедом

6.1. Начало движения. Переключение передач. Запустите и прогрейте двигатель согласно п.8 «Запуск двигателя». Держась за рукоятки руля двумя руками, сядьте на седло. Опираясь правой ногой о поверхность дорожного полотна, поставьте левую ногу на подножку водителя.

Внимание! Прежде чем начать движение, убедитесь, что не создадите помех другим участникам дорожного движения и включите левый указатель поворота.

Нажмите левой рукой на рычаг сцепления и включите первую передачу, плавно, но энергично нажав левой ногой на педаль переключения передач вниз. Поворачивая рукоятку управления дросселем на себя, плавно отпуская рычаг сцепления, начинайте движение и постепенно набирайте скорость.

Внимание! Резкий поворот рукоятки управления дросселем может служить причиной рывка, пробуксовки и даже переворота мопеда. Будьте особенно осторожны при начале движения и разгоне на мокрой, скользкой дороге.

Набрав достаточную скорость, одновременно повернув рукоятку управления дросселем от себя и энергично нажав на рычаг сцепления, включите вторую передачу, нажав носком ноги на переднее плечо педали переключения передач вверх (или на заднее плечо педали пяткой — вниз). В процессе дальнейшего набора скорости последовательно переключайте передачи аналогичным образом, вплоть до высшей, 4-й передачи. Номер включенной передачи высвечивается соответствующим индикатором на панели приборов. Переключение с высшей передачи на низшую осуществляется в противоположном направлении. Внимание! Будьте внимательны при переключении передач, выбирайте передачу, соответствующую скорости движения мопеда.

6.2. Регулировка скорости Скорость мопеда регулируется поворотом рукоятки управления дросселем: поворот на себя – ускорение (вращать медленно), поворот от себя (или отпускание)– замедление.

Внимание! Избегайте резких манипуляций с рукояткой управления дросселем, особенно при прохождении поворотов и при движении по скользкой дороге.

6.3.Торможение Во избежание возникновения аварийных ситуаций, связанных с резким торможением, заблаговременно снижайте скорость при приближении к препятствию или месту остановки. Рекомендуется осуществлять торможение посредством совместного

использования переднего и заднего тормозов. Для торможения поверните рукоятку управления дросселем от себя до упора и нажмите на рычаг переднего тормоза и педаль заднего тормоза, соизмеряя усилие нажатия с необходимым темпом замедления мопеда. Помните, что резкое торможение может привести к блокировке колес, заносу и падению мопеда.

Внимание! Будьте особенно осторожны при движении по мокрой, скользкой дороге, так как в этом случае резко возрастает тормозной путь и вероятность возникновения заноса из-за ухудшения сцепления шин мопеда с дорожным полотном. Кроме того, снижается эффективность тормозов из-за увлажнения тормозных колодок.

6.4. Остановка и стоянка Включите заблаговременно указатель поворота, чтобы предупредить других участников движения о своем намерении остановиться. Торможение осуществляйте в соответствии с рекомендациями, изложенными в пункте «торможение». После полной остановки мопеда заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение .

Внимание! Не выключайте зажигание во время движения мопеда, т.к. в этом случае произойдет размыкание электрических цепей, что может привести к аварии.

Поставьте мопед на боковой упор. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта. Заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.

Внимание! Не оставляйте мопед на склоне или рыхлой поверхности; он может упасть.

7. Обкатка мопеда

Надежность, безотказная и долговечная работа мопеда зависят от начального периода эксплуатации. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей и узлов. Продолжительность обкатки мопеда установлена – 1500 км. При обкатке выполняйте следующие требования: необходимо менять число оборотов двигателя и не давать работать двигателю на постоянной скорости длительное время, не перегружать двигатель, избегать езды по тяжелым дорогам.

Рекомендуемые пределы по открытию дроссельной заслонки двигателя и максимальной скорости движения в период обкатки:

ПробегПредел открытия дроссельной заслонкиМаксимальные скорость движения
Первые 500 км50%не свыше 35 км/час
500-1500 км75%не свыше 45 км/час

Внимание! Вовремя выполненное техническое обслуживание обеспечит оптимальную работоспособность двигателя.

8. Техническое обслуживание

Периодичность технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период.

Операции500 км (ТО-1)1500 км (ТО-2)3000 км (ТО-3)
АккумуляторПроверкаПроверкаПроверка
ПредохранительПроверкаПроверкаПроверка
Свеча зажиганияОчисткаОчистка, регулировкаЗамена
Моторное маслоЗаменаЗаменаЗамена
Масляный фильтрОчисткаОчисткаОчистка
Зазоры клапановРегулировкаПроверка, регулировкаПроверка, регулировка
СцеплениеПроверкаПроверкаПроверка
ТормозаРегулировкаРегулировкаКонтроль износа накладоктормозных колодок,регулировка
Топливный шлангПроверкаПроверкаПроверка
Воздушный фильтрПроверкаПромывка, пропиткаПромывка, пропитка
КарбюраторПроверкаПроверкаПроверка
ЦепьРегулировка натяжения и смазкачерез каждые 1000км
ШиныПроверкаПроверкаПроверка
Подшипники рулевой колонкиПроверкаПроверка, регулировкаПроверка, регулировка, смазка
КрепежПодтяжкаПодтяжкаПодтяжка

Техническое обслуживание мопеда выполняйте в соответствии с таблице

Внимание! После завершения периода обкатки и прохождения ТО-1, ТО-2, и ТО-3 в дальнейшем рекомендуем выполнять работы в объеме ТО-3 с интервалом пробега 2000 км.

Если ваш мопед эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на полной мощности или эксплуатация на пыльных дорогах), некоторые виды обслуживания, для повышения надежности работы, следует выполнять чаще.

8.1. Аккумулятор Двигатель мопеда оснащен электронной бесконтактной системой зажигания, для функционирования которой не требуется внешний источник питания, т.е. двигатель можно запустить при разряженном аккумуляторе и даже без него. Однако для нормальной работы приборов светотехники и сигнализации необходимо наличие заряженного аккумулятора, который расположен под правой декоративной крышкой. Для обеспечения доступа к аккумулятору выверните крепежный болт, распложенный на верхней стенке крышки, и, не допуская чрезмерных изгибающих усилий, аккуратно снимите крышку. Уход за аккумулятором заключается в поддержании в норме уровня электролита (между верхней и нижней метками на боковой стенке корпуса) и плотности электролита, которая должна составлять 1,25…1,27 г/см3 при полном заряде аккумулятора. Номинальное напряжение аккумулятора 12 В., емкость – 4 А.ч. При напряжении менее 11,5 В запуск двигателя рекомендуется осуществлять кик-стартером.

Внимание! Не допускайте длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии, т.к. это резко снижает срок его службы и может привести к преждевременному выходу его из строя.

В случае длительного перерыва в эксплуатации мотоцикла отключайте клемму «-» от бортовой сети и периодически подзаряжайте аккумулятор постоянным током не более 0,5А.

8.2. Предохранитель Плавкий предохранитель защищает электрическую схему от короткого замыкания. Он установлен в капсулу, расположенную рядом с аккумулятором. При отсутствии напряжения в электрической сети проверьте исправность предохранителя. Если предохранитель вышел из строя, замените его на аналогичный (ток 10А). Следите за чистотой контактных поверхностей предохранителя.

8.3. Свеча зажигания Внимание! Во время работы двигателя свеча и другие его части нагреваются до высоких температур, поэтому, во избежание получения ожогов, дайте двигателю охладиться, прежде чем приступить к демонтажу свечи.

Заменяйте свечу только на идентичную установленной на двигателе Вашего мопеда или аналогичную ей по характеристикам, напр. NGK C7HSA или NGK CR7HSA

Внимание! При демонтаже свечи не допускайте попадания грязи и посторонних предметов через свечное отверстие внутрь цилиндра.

Очистку свечи от нагара производите после пробега первых 500, 1500, 3000км, и далее с интервалом 2000км. Для этого выверните ее из свечного отверстия головки цилиндра, очистите от твердых частиц нагара и промойте растворителем или чистым бензином. Прежде, чем установить свечу на место проконтролируйте зазор между ее электродами, который должен составлять 0,6..0,8 мм. Регулировку зазора осуществляйте подгибанием бокового электрода.

8.4. Моторное масло

Проверка уровня масла в картере двигателя. На горизонтальной площадке установите мопед таким образом, чтобы плоскость вращения его колес находилась в вертикальном положении. Выверните щуп, расположенный с правой стороны картера двигателя (рис.13, поз.1). Масло должно быть на уровне между нижней и верхней метками щупа. При необходимости, долейте масло для четырехтактных двигателей API SE,SF вязкостью SAE 15W40. Внимание! Используйте только специальное масло для четырехтактных двигателей. Не смешивайте масла различных типов.

Периодичность замены моторного масла – в соответствии с таблицей «Техническое обслуживание».

Внимание! Не допускайте эксплуатации мопеда с недостаточным уровнем масла в двигателе, т. к. это приведет к выходу его из строя. Своевременно осуществляйте замену масла – от этого зависит надежность и долговечность двигателя Вашего мопеда.

Замена моторного масла.

Внимание! Сливая масло из прогретого двигателя, соблюдайте осторожность, т.к. оно имеет высокую температуру.

Запустите и прогрейте двигатель в течение 4-5мин. Осторожно вывернув щуп и пробку сливного отверстия, слейте масло из картера двигателя в емкость для использованного масла. Установите на место и затяните пробку сливного отверстия и залейте в картер двигателя 0,9л моторного масла для четырехтактных двигателей API SE,SF вязкостью SAE 15W40, Через 20-30сек. проверьте уровень масла в картере двигателя посредством щупа.

8.5. Регулировка сцепления

Вращением регулировочных гаек установите резьбовой наконечник оболочки троса сцепления в такое положение, при котором свободный ход на конце рычага привода сцепления составляет 1,5-2мм. При этом свободный ход на конце рычага выжима сцепления (на левой стороне руля) должен составлять 10 – 15мм. По окончании процедуры регулировки сцепления проверьте затяжку регулировочных гаек.

8.6. Тормоза

Интенсивность износа фрикционных накладок тормозных колодок, а значит необходимость регулировки механизмов привода тормозов напрямую зависят от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. При эксплуатации мотоцикла на грунтовых, пыльных или грязных дорогах, в условиях холмистой местности, а также при частых интенсивных торможениях накладки тормозных колодок изнашиваются значительно быстрее, чем в нормальных условиях, что влечет необходимость более частой регулировки тормозов и замены тормозных колодок.

Внимание! Регулярно контролируйте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладки на каком-либо ее участке составляет менее 1,5 мм – замените тормозную колодку.

Обслуживание и регулировка переднего тормоза

Вращая регулировочную гайку, отрегулируйте длину троса таким образом, чтобы свободный ход, измеренный на конце рычага переднего тормоза, составлял 8-15мм. При отпущенном рычаге колесо должно вращаться свободно, без задевания тормозных колодок о тормозной барабан колеса. По окончании регулировки убедитесь в том, что регулировочная гайка вогнутым торцом плотно прилегает к цилиндрической поверхности штифта

Обслуживание и регулировка заднего тормоза

Вращая регулировочную гайку, отрегулируйте длину троса таким образом, чтобы свободный ход, измеренный на конце педали заднего тормоза, составлял 20-30 мм. При отпущенной педали колесо должно вращаться свободно, без задевания тормозных колодок о тормозной барабан колеса. По окончании регулировки убедитесь в том, что регулировочная гайка вогнутым торцом плотно прилегает к цилиндрической поверхности штифта.

8.7. Смазка и регулировка натяжения цепи

Ресурс цепи зависит от ее своевременного обслуживания, которое сводится к периодической регулировке и смазке.

Внимание! Применяйте специальную смазку для приводных цепей. Применение моторного масла и других смазочных материалов приводит к значительному сокращению срока службы цепи.

Цепь привода заднего колеса мопеда защищена от загрязнения кожухом. Для контроля натяжения цепи и нанесения смазки в левой нижней части кожуха имеется отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой. Извлеките заглушку и проверьте вертикальное перемещение нижней ветви цепи. Оно должно составлять 15-20 мм. Регулировку натяжения цепи производите в следующей последовательности: 1. ослабьте гайку оси колеса 2. равномерно вращая гайки растяжек, отрегулируйте необходимое натяжение цепи. 3. затяните гайку оси.

Переднее и заднее колеса после регулировки должны находиться в одной плоскости.

Внимание! После регулировки натяжения цепи обязательно произведите регулировку тормоза заднего колеса.

При достижении предела регулировки необходимо заменить цепь на новую. Для увеличения срока службы цепи заменяйте ее вместе с ведущей и ведомой звездами.

8.8. Топливный шланг

Регулярно контролируйте состояние топливного шланга. При обнаружении трещин, надрывов или других дефектов, а также в случае потери эластичности замените шланг новым. Срок службы топливного шланга четыре года.

8.9 Воздушный фильтр

Обслуживание воздушного фильтра заключается в периодической очистке фильтра или замена. Очистка должна производится через каждые 1000 км пробега, а при использовании мопеда в запыленной местности, каждфе 500 км пробега! Внимание! При мойке мопеда избегайте попадания воды в воздушный фильтр. На данном мопеда применяется воздушный фильтр сухого типа. Сам фильтрующий элемент изготовлен из специальной бумаги. Со временем фильтрующий элемент засоряется, в нем оседает много пыли. Поэтому снижается его пропускная способность. То есть в карбюратор попадает меньше воздуха, тем самым сбиваются его настройки. Поэтому необходимо периодически производить чистку или замену фильтрующего элемента воздушного фильтра. Производитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 5000 км. Порядок работ по очистке фильтрующего элемента: 1.Отсоединить от карбюратора воздушный патрубок; 2. Открутив винт, снять левую декоративную крышку облицовки мопеда; 3.Извлеч аккумулятор; 4.Сняв винтовые хомуты, крепящие половинки корпуса воздушного фильтра, извлечь фильтрующий элемент воздушного фильтра; 5. Осмотреть фильтрующий элемент (если заметны повреждения, неплотное прилегания к кроям корпуса фильтра, разрывы, сквозные отверстия),то фильтрующий элемент подлежит замене; 6.Очилтить и продуть фильтр чистым воздухом; 7.Изнутри протереть корпус тряпкой, смоченной бензином, а затем насухо вытереть хлопчатобумажной тканью (протирать нужно аккуратно, чтобы не оставалось пыли и ниток, которые могут попасть в карбюратор и забить клапаны или жиклеры ); 8. Устанавливать фильтрующий элемент в обратном порядке снятию;

Внимание! Эксплуатация мопеда с поврежденным фильтрующим элементом или без него недопустима, так как приводит к выходу из строя деталей двигателя. Никогда не запускайте двигатель без фильтрующего элемента.

8.10 Карбюратор

Оптимальные мощностные, топливно-экономические и экологические параметры двигателя в значительной степени зависят от правильной работы карбюратора.

Внимание! Поскольку регулировка карбюратора является достаточно сложной, требующей большого опыта и соответствующей квалификации операцией, рекомендуем Вам, при необходимости, доверить ее выполнение специалистам сервисной станции.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, убедитесь в том, что фильтрующий элемент воздухофильтра не загрязнен и не имеет дефектов. Регулировку карбюратора начните с проверки свободного хода троса привода дросселя, который должен составлять 0,5-1,0 мм. Для его корректировки ослабьте контргайку упора оболочки троса под рукояткой управления дросселем, и, вращая регулировочную гайку упора оболочки, установите ее в такое положение, при котором свободный ход оболочки троса будет составлять 0,5-1,0 мм. Регулировочную гайку упора зафиксируйте контргайкой.

Процедуру регулировки холостого хода начните с прогрева двигателя до рабочей температуры.

Регулировка холостого хода. Винт 1 регулировки положения дросселя на холостом ходу. Вращением регулировочного винта 1 по часовой стрелке обороты холостого хода увеличиваются; против часовой стрелки — уменьшаются.

Регулировки состава топливной смеси. В процессе эксплуатации мотоцикла, наибольшее влияние на состав топливной смеси в диапазоне от ј до ѕ подъема дроссельного золотника оказывает положение дозирующей иглы, доступ к которой обеспечивается после снятия верхней крышки карбюратора, извлечения из него дроссельного золотника и отделения от него троса газа и возвратной пружины. Для обеспечения возможности регулировки в верхней части дозирующей иглы предусмотрены пять кольцевых канавок, в одну из которых устанавливается стопорная шайба. Заводская установка – шайба в средней канавке. Для обогащения топливной смеси шайбу необходимо установить в канавку, расположенную ниже; для обеднения – выше.

8.11 Шины

Проверьте давление воздуха в шинах (переднее колесо – 175kPa; заднее колесо – 225kPa.), отсутствие повреждений – трещин, порезов. Измерять давление следует на холодных колесах. Протектор шин должен быть глубиной не менее 1,5 мм. В случае, если шины пришли в негодность необходимо заменить их на аналогичные, размером: переднее 2.50 — 17, заднее 2.75 — 17.

Внимание! Недостаточное давление в шинах не только ускоряет их износ, но также значительно влияет на устойчивость и управляемость мотоцикла. Шина с пониженным давлением затрудняет поворот, а с повышенным — сокращает пятно контакта колеса с дорогой, что может привести на скользкой дороге к заносу и потере контроля над мотоциклом.

9. Процедура консервации

Если мопед длительное время не эксплуатируется (в зимний период или по другой причине), его необходимо законсервировать.

  • ­Перед консервацией тщательно вымойте и просушите мопед.
  • Заполните топливный бак бензином.
  • ­ Установите мотоцикл на центральную подставку.
  • ­Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, сначала отключив клемму «-». В процессе хранения контролируйте состояние аккумулятора в соответствии с разделом «Аккумулятор».
  • Выверните свечу зажигания и залейте в цилиндр 3-5 см3 моторного масла. Несколько раз нажмите на педаль кик-стартера. Установите свечу на место.
  • ­Нанесите с помощью пульверизатора или кисти консервационную смазку на поверхности хромированных и оцинкованных деталей. Обработайте виниловые и резиновые поверхности консервантом резины, окрашенные поверхности — автомобильным консервантом.
  • ­Поддерживайте давление в шинах в соответствии с разделом «Шины».
  • Храните мопед в защищенном от солнечных лучей и осадков месте, вдали от отопительных приборов и агрессивных сред.

Внимание! Во время длительного хранения рекомендуем Вам закрывать мопед защитным тентом.

10. Процедура расконсервации

  • ­ Протрите мопед
  • Выверните свечу зажигания, и несколько раз энергично нажмите на педаль кик-стартера. Вверните свечу.
  • Установите и подключите заряженную аккумуляторную батарею.
  • Проверьте давление воздуха в шинах в соответствии с разделом «Шины».
  • Проведите полный осмотр и техническое обслуживание мотоцикла в соответствии с перечнем работ ТО-1.

Вибрационные разрушения

Некоторые поломки мопеда могут быть связаны с разрушением его несущих элементов. Пластиковое переднее крыло на «Альфе» служит дольше металлического, поскольку меньше подвержено негативным воздействиям вибрации. Места крепления двигателя на раме могут также разрушаться из-за вибрации. Чтобы этого избежать, необходимо наварить на них широкие шайбы. Аккумулятор через 2-3 сезона теряет до 50% своей ёмкости, потому его регулярная замена также желательна. Электрические датчики сцепления и управления поворотниками должны работать в штатном режиме. От них зависит и безопасность во время движения, и корректное управление переключением скоростей. Штатные задние амортизаторы на «Альфе» изнашиваются, что может привести к нежелательному трению заднего колеса о внутреннюю поверхность заднего крыла. Существуют люксовые варианты задних амортизаторов для «Альфы», которые дают возможность ставить толстые покрышки на задние колеса, поскольку с помощью них можно немного приподнять заднюю часть мотоцикла. При бережном обращении с элементами крепежа серьёзные проблемы с ремонтом этого мопеда маловероятны.

Преимущества. Недостатки

Аппараты обладают соответствующими преимуществами и недостатками. Плюсами обычно считается маленький расход топлива, манёвренность, относительно небольшие габариты, скромная масса, ремонтопригодность, хорошая динамика разгона, доступная стоимость.

Минусами немного, причём часть является обратной стороной плюсов: скромные габаритные размеры затрудняют своевременное обнаружение другими участниками дорожного движения, что может привести к возникновению аварийной ситуации; угонщики могут унести понравившегося «коня», невысокая скорость затрудняет эксплуатацию вне города. Часто отсутствует пассажирское место, впрочем, встречаются двухместные модификации.

Обкатка

Обкатка мопеда «Альфа» (72 куб.) не занимает много времени и имеет несколько главных условий для получения правильного результата. Необходимо строго соблюдать скоростной режим до первой тысячи километров пробега, нельзя перегревать двигатель, заставляя его работать на максимальных оборотах более 20 минут, а также следует делать замену масла после 500, 1000, 2000 и 5000 км пробега.

Модификации

Обзор мопеда «Альфа» 72 куб. не будет полным без перечисления его основных модификаций. Существует два варианта рамы для этого мопеда. Это высокая, с местом под большой бензобак, и низкая, где бензобак маленький, а над ним располагается багажник. По своим характеристикам оба варианта мопеда будут практически одинаковыми, за исключением разницы в объёмах бензобаков и небольшой разбежки в высоте посадки. «Альфу» делает целый ряд китайских производителей, поэтому существует множество параллельных названий для одной и той же модели. Например, мопед «Омакс Альфа» 72 куб. является чисто китайской версией, а мопед «Орион» 72 куб. — российской сборкой этой же модели из китайских запчастей, осуществленной на предприятиях «Веломоторс».

Варианты комплектации

Существующие модификации «Альфы» (72 куб.) могут отличаться некоторыми дизайнерскими элементами. Также существуют люксовые варианты этого мопеда. Например, мопед «Альфа Рейсер» 72 куб. имеет более эффектную и динамичную форму сидения и выделяется на фоне остальных «Альф» эффектными спортивными обводами бензобака. На самом деле это та же самая модель мопеда. В люксовых вариантах могут устанавливаться гидравлические задние амортизаторы, сигнализация, пластиковые крылья, более привлекательные элементы декора, поворотники и фары чуть подороже, дорогой кофр и даже перекидные сумки из кожзаменителя. Но это по-прежнему будет тот же самый мопед «Альфа» 72 куб., с теми же самыми техническими характеристиками, но на 30% дороже.

Сравнение мопеда «Карпаты», и мопеда «Альфа» 50 кубов. Кто из них круче!?

Как из названия статьи, вы наверно уже поняли что я хочу сравнить два мопеда, так как владел я обеими такими аппаратами:

Рассмотрим технические характеристики этих мопедов:

  • Во-первых оба мопеда 50 кубов (ну не совсем а как бы 49.9)
  • Во-вторых мопед «Карпаты» оборудован двухтактным двигателем, мопед «Альфа» оснащается уже четырёхтактным двигателем, но таким же рабочим объёмом.
  • В-третьих на мопеде «Карпаты» всего две передачи, а на мопеде «Альфа» уже четыре передачи.
  • Максимальная скорость «Карпат» где то 45 км/ч, а у «Альфы» уже где- то 60 км/ч.
  • Мопед «Альфа» оснащается электростартером и кикстартером, а «Карпаты» только кикстартером.
  • Расход топлива у этих мопедов приблизительно одинаковый.
  • Переключение передач на «Карпатах»- ручка на руле, у «Альфы» же ножное переключение.

Популярные модели – не всегда классические

На просторах России в 2022 году особой популярностью отличаются следующие модели: Regal Raptor, Stels Trigger, Aprillia RS50, Yamasaki Scorpion, Альфа.

Regal Raptor 50. Китайская копия Хонды Jazz 50. Цена составляет от 15 (б/у) до 45 (новый) тысяч рублей.

Стелс Триггер 50. Относительно надёжный «китаец», снабженный двухтактным мотором. Динамическая характеристика последнего позволяет выполнять различные трюки «вилли», «стопи» и т. д. Пятисильная «водянка» способна разогнать мини-мотоцикл до 90 км/ч. Выгодно отличается 6-ступенчатой коробкой, подвеской, привлекательным внешним видом. Производят две модификации: внедорожную и дорожную. Цена составляет 25-80 тысяч рублей. Дополнительное преимущество агрегата – неубиваемость. Минус – редкость запчастей в магазине.

«Итальянец» RS50. Качественный «спортбайковский» дизайн, силовая установка жидкостного охлаждения мощностью 8,2 л. с., скоростные показатели (до 112 км/ч), коробка шестиступка, обеспечили лидирующие позиции на рынке. Средняя цена «стального коня» составляет 200 тысяч рублей.

Ямасаки Скорпион. Купить новый аппарат можно за 70000 рубликов. Комплектуется 4-тактным мотором-воздушником. Может достигать 70 км/ч, оснащается 4-ступенчатой коробкой передач. Работу последней трудно назвать идеальной. Впрочем, для своего класса «Скорпион» стоит недорого, что объясняет экономию на качестве комплектующих.

Альфа. Самый дешёвый и классический «конёк-горбунок» китайского производства, сочетающий оптимальное соотношение цена-качество. Оснащён 4-тактной силовой установкой, выдающей 60 км/ч. Слабое место модели – тормоза барабанного типа. Стоимость составляет 25000 рублей за новый.

Плюсы и минусы китайского мопеда:

Плюсы:

  • Не надо бадяжить масло с бензином, а менять его во время.
  • Мопед отлично подрывает как на малых так и на высоких оборотах.
  • Максимальная скорость выше.
  • По-внешнему виду выглядит такой мопед красивей.

Минусы:

  • Слишком много пластика, который при любом почти падении разлетается почти в щепки.
  • При поломке ремонтировать такой мопед уже сложнее.
  • Качество китайского металла и сварки оставляет желать лучшего

Навигатор для отслеживания нахождения собаки

Специализированных устройств довольно мало. Есть несколько производителей, выпускающих схожую продукцию. Поэтому анонс и выпуск европейской версии такого устройства вызвал повышенный интерес. К этому аппарату подключаются ошейники T5, TT15 (+ их мини версии). Для использования стандартными собачниками аппарат недешев. Обычно он применяется охотниками для быстрого поиска собаки, которая взяла след или сидит рядом с добычей.


Пусть внешний вид Garmin Alpha 50 с ошейником потенциальных покупателей нисколько не смущает. Корпус действительно как две капли воды схож с американской версией Astro. Все дело в том, что за основу внешнего вида была взята туристическая модель. Поэтому все лучшие наработки были применены и здесь. Ключевой особенностью новой модели является возможность вывода информации не только на сам компактный навигатор, но и на прочие фирменные устройства («умные» наручные часы и иные гаджеты). Решение купить Garmin Alpha 50 с ошейником T5 или аналогичное устройство для охотников является верным. На расстоянии 6-14 км вы можете отслеживать сразу до 20 собак (зависит от типа ошейника: стандартной либо мини версии). Скорость срабатывания и отображения месторасположения животного составляет всего 2,5 секунды. Приобретающий устройство может рассчитывать на предзагруженные карты, а также годовую подписку на сервис, предоставляющий спутниковые изображения местности в высоком разрешении. Посредством софта Hunt Metrics владелец может фиксировать данные по передвижению собак.

Вывод:

По качеству сборки советский мопед намного лучше чем китайский мопед, но по комфорту и привлекательности уступает китайскому мопеду, ведь скажите , что намного приятней переключать передачи ногой, заводить мопед с кнопки, а не с кика.

Но так как это сравнение я отдаю свой голос в честь советского автопрома, но сам катаю на китайском мопеде. Просто надо брать раму от Карпат и на неё ставить мотор от китайчика, и будет просто бронетранспортёт

А вот насчёт качества реально могу сказать, что советский мопед в этом плане намного лучше, так как , как-то раз катаясь на «Карпаче» улетел я в кювет, думал всё хана мопеду, ну съехал я как бы наискосок по бугру с дороги, а потом выкатил его на дорогу осмотрел и увидел что на нём загнуло только фару к верху, даже стекло не разбилось. Я поправил фару сел и поехал дальше. А вот на китайском мопеде как-то раз зимой просто завалился на бок, и сразу же отломило подножку водителя и пластик весь потрескался.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]