Yamaha MT-03A. Пробник
Времена, когда при минимальном количества опыта всякий, кто задумывался о покупке мотоцикла, шел в мотосалон или на сайт частных объявлений как минимум за злой спортивной «шестисоткой», а то и «литром», давно прошли. Сегодня абсолютное большинство производителей стараются подстелить под неподготовленные телеса новичков соломку помягче и подружелюбнее. Да и сами новички теперь другие…
Максим Маркин
Yamaha MT-03A. Цена: 463 000 руб. В продаже: с 2016 г.
Яркий пример техники для начинающих — простой, но эффективный малокубатурный нейкед Yamaha MT-03. Все, что о нем можно сказать языком цифр, формул и графиков, инженеры старательно переварили и отточили до автоматизма еще лет двадцать назад. При детальном рассмотрении MT-шка — это мини-спортбайк YZF-R3, только в раздетом варианте для покорения улиц забитого пробками города.
Yamaha MT-03 — классический представитель жанра. Не очень большой, не очень тяжелый, не очень мощный, не очень сложный, местами харизматичный и весьма крепкий
Движущая сила — 4-тактный рядный 2-цилиндровый двигатель с электронным впрыском топлива, жидкостной системой охлаждения и 6-ступенчатой коробкой передач. Мощностные характеристики один в один с мотором-донором: 42 л. с. и 29,6 Нм. Двигатель помещен в стальную диагональную раму из труб круглого сечения. Среди элементов подвески глазу зацепиться решительно не за что: кого нынче удивишь нерегулируемым «телескопом», скромными суппортами или простеньким моноамортизатором без тяг прогрессии и прочих приятных усложнений? Но ценно хотя бы то, что в наличии — современная антиблокировочная система.
В отличие от большинства мотоциклов этого класса, у MT-03 более мощный и тяговитый двухцилиндровый, а не одноцилиндровый мотор
По управляемости и эффективности торможения MT-03 стабилен на условно цензурных городских скоростях. При бойком маневрировании в потоке вплоть до 100–120 км/ч имеется и достаточная обратная связь, и небольшой запас на случай экстренных действий. Если перейти на езду во весь газ, на 5-й и 6-й передачах практически одновременно из зоны комфорта выходят и тормоза, и подвеска — тормозной путь возрастает многократно. Колеса перестают цепко держаться за асфальт, то и дело пролетая над дробью мелких неровностей. При немалых динамических возможностях мотоцикла (а это 180 км/ч по спидометру и первые 100 км/ч примерно за 7 с) примерять на себя роль бесстрашного мотогонщика все же не стоит. Благо геройствовать мешает почти полное отсутствие аэродинамического комфорта: сдувать начинает уже при 110 км/ч. В то же время эргономика малыша старательно подогнана под ТТХ современного половозрелого европейца: даже «персонажи» с ростом под два метра находят посадку на MT-03 удобной.
Несмотря на малый объем мотора, МТ-03 — достойный представитель семейства Masters of Torque
Внешний вид и некоторые особенности оснащения — то немногое, что привносит в MT-03 оригинальность, частичку изящества и современности. От кончика заостренного хвоста до обвода фары мотоцикл выглядит законченным. Фальшвоздухозаборники под баком и клюв под мотором соединяют все экстерьерные детали в единое целое. Пожалуй, Yamaha MT-03 — одна из лучших современных имитаций «взрослых» пропорций в формате малокубатурника. Некий дисбаланс вносят лишь слишком узкие бублики покрышек (110/70-17, 140/70-17).
Приятное впечатление производит и приборная панель. Наполнение на достойном уровне. К услугам водителя аналоговый тахометр, набор контрольных ламп, указатель уровня топлива, индикатор температуры охлаждающей жидкости, спидометр, одометр и указатель включенной передачи, распределенные по двум секциям жидкокристаллического экрана.
Сложно оценивать мотоцикл, предназначенный для начинающих, с высоты многолетнего стажа. В сущности, Yamaha MT-03 — классический представитель жанра. Не очень большой, не очень тяжелый, не очень мощный, не очень сложный, местами харизматичный и весьма крепкий. Одно смущает: и десять лет назад, и тем более сейчас цены мотоциклов начального уровня играют против них. На те деньги, которые дилер просит за новую 300-ку, можно купить пресловутый «литр» в не самом замученном состоянии.
Технические характеристики Yamaha MT-03A | |
Габариты (длина/высота по седлу) | 2090×780 мм |
База | 1380 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем топливного бака | 14 л |
Двигатель | 321 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждение, инжектор., 42/10 750 л.с./мин-1, 29,6/9000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь |
Рама | 50 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., 1368 (1591) см3, 99/6000 (123/6300) л.с./мин-1, 132,4/4000 (150/4850) Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая), привод передний |
Рама | стальная, трубчатая |
Подвеска передняя | телескопическая вилка |
Подвеска задняя | маятник, 1 амортизатор |
Тормоз передний/задний | 1 диск / 1 диск, АБС |
Сухой вес | маятник, 168 кг |
Редакция рекомендует:
KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%
Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента
Российские автодилеры переплюнули итальянских
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
«Игрушка для масс»– обзор мотоцикла Yamaha MT-03, 2003
История подчас выписывает витиеватые сюжеты. Жизнь той или иной модели оказывается странно долгой или, наоборот, поразительно короткой. Вот, например, можно ли было в 80-х годах прошлого столетия предположить, что неотесанная внешне и необузданная внутренне Yamaha V-Max станет чуть ли не культовой моделью? В Америке и Европе машина набирала миллионные армии поклонников, которые, как персонажи не менее популярного фильма «Безумный Макс», носились на V-Max по пригородным шоссе и хайвэям, наводя ужас на местных жителей.
Да, ровно 22 года назад, в 1984 году, увидел свет первый V-Max. Его концепция «голая сила» пришлась в высшей степени ко двору: 140-сильный 4-цилиндровый V-образный мотор в 1200 кубов, вызывающая внешность, выдающиеся характеристики… Тогда ни один мотоцикл (а уж тем более неоклассик) не мог похвастаться разгоном до «сотни» за 3 сек и «максималкой» в 235 км/ч. Аппарат стал олицетворением бунтарства, символом свободолюбия для мотоциклетной братии. А еще он стал символом долголетия для производителей – ни одна из известных моделей не жила на конвейере столь продолжительное время. Кроме того, преемника V-Max станут делать только с 2009 года, то есть спустя четверть века с начала производства первой модели, и, думается, этот показатель будет непревзойденным еще очень долго.
Yamaha выпустила джинна из бутылки. И этот древний старикан овладел умами не только радикально настроенной молодежи, но и их родителей. Еще в конце 90-х годов опрос показал, что подобные аппараты хотели бы держать в своих «конюшнях» более 30% мотоциклистов. Причем не для выезда по уик-эндам, а для повседневной эксплуатации. Единственное «но» – многих пугала, а многим и не требовалась такая высокая мощность. Стиль – вот главное. В этом направлении и стали работать конструкторы Yamaha. Ведь только V-Max во всем своем великолепии и представлял тогда этот класс.
Первый результат этой работы был показан в конце 1999 года на Токийском мотосалоне. Создатели прототипа MT-01 сразу расставили все идеологические акценты и именовали его не иначе как Torque Sports Roadster. В общем, да здравствует крутящий момент! Силовой агрегат – в стиле индастриал, шасси – как на спортбайке, мотор – от многокубового круизера… Так вот, значит, какая замена готовится V-Max! Оказалось, нет. На основе этого концепта выпустили череду «максообразных» мотоциклов, но по «начинке» они совсем другие – более добрые и пушистые.
Игра пошла на понижение градуса. Если серийный МТ-01 комплектовался 1700-кубовым V-образным мотором подобно V-Max, то следующий представитель этой серии – мускул-байк BT1100 Bulldog уже щеголял двигателем в 1100 кубиков. Истинные приверженцы V-Max только презрительно кривили губы при виде этих «доходяг», но все остальные приняли новичков тепло. Очень быстро объем их продаж в Европе превысил рекорды V-Max. Лед тронулся, народ стал пересаживаться на брутал-байки нового поколения.
В 2002 году Yamaha проводила среди американских и европейских дилеров очередной опрос на тему «V-Max будущего». Результаты его оказываются шокирующими: около 40% опрошенных не желали, чтобы V-Max снимали с производства, однако столько же респондентов заявили, что хотели бы видеть модель, подобную «Максу», но с малокубатурным двигателем и бюджетной ценой. Что тут скажешь? Настоящий раскол в рядах!
Фактически результатом подобных исследований стал показ в 2003 году в Милане футуристичного МТ-03. Светодиодная оптика, навороченное шасси, «индустриальная» отделка и… дохлый одноцилиндровый 660-кубовый мотор. Никто тогда и думать не думал, что этот концепт, являющийся по сути потомком V-Max, доживет до серийного производства.
Как это и бывает часто с японскими производителями, Yamaha выбрала беспроигрышный сценарий. Мотоцикл адресовался прежде всего рынку Европы, и разработка стиля была поручена тамошним дизайнерам – концепт был полностью выполнен мастерами испанской студии Yamaha. Именно поэтому модель получилась «индустриальной» и в ее облик были внедрены чисто европейские штучки вроде диодной светотехники и алюминиевых отполированных отливок-кронштейнов. Однако при запуске в серию разработчики учли немаловажный для Европы фактор цены и от некоторых дорогостоящих узлов отказались (от тех же диодов, например). Но в остальном, и тут надо отдать должное конструкторам, серийный MT-03 ничем не отличается от прототипа. Впрочем, такая тенденция уже давно не исключение из правила, а наоборот.
Вряд ли эта внешность может кого-то оставить равнодушным. Причем попсовые элементы, которыми дополнен брутальный стиль (без этого сочетания модель могла остаться недостаточно востребованной), выглядят сдержанно и нетривиально. Если честно, на MT-03 не хочется ездить, а хочется его разглядывать, вникать в детали силовой схемы. Харизматичная игрушка? Может быть, но не для детишек, а для взрослых, которые в детстве не доиграли в конструкторы.
Да, брутальность и попсовость здесь пребывают в гармонии. Там, где могли бы быть хромированные накладки (например, в облицовке радиатора),– банальные пластиковые вставки. Но зато вместо обычных линий заднего маятника мы видим мощный остов алюминиевой отливки, а вместо сдвоенных задних рюкзачных амортизаторов, как на V-Max, – хитро уложенный моноамортер с желтой регулируемой пружиной на правом боку. Или взять накладки на бак. Не иначе как отсылка к уже почти забытым нигрипсам (тем самым резиночкам, которыми украшали бензобаки даже у «совкоциклов»). А кронштейны фары? Мечта тюнингера!
Казалось бы, все это мелочи, но без них МТ-03 был бы обычным японским мотоциклом, а так получился неординарный аппарат, на котором не стыдно подъехать и на светский прием. Как только стихнет первый шум, вызванный вашим прибытием, можно подогреть ажиотаж – для этого следует спешиться и таким образом продемонстрировать сиденье мотоцикла. Как вам обивка седла? В двух тонах, да из нубука, да еще с контрастной прострочкой!
И пусть светодиодная фара осталась в воспоминаниях о концепте, серийная ромбовидная граненая оптика тоже выглядит отнюдь не дешево. Черная отделка сверху отлично гармонирует с мощными кронштейнами, а те в свою очередь живут в согласии с мощными перьями передней вилки (вилка та же, что и у куда более мощного Fazer 600) и черным крылом. Вот только жаль, что тормоза у модели более чем традиционные (от Fazer 600). На колеса так и просятся радиальные схемы.
На фото МТ-03 кажется несколько пузатым – это за счет раздутой формы бензобака и урезанной нижней моторной части. На самом деле аппарат вышел весьма компактным. Судите сами: база 1420 мм, высота по седлу 805 мм, а ширина по широко разнесенным зеркалам – 860 мм. Фактически габариты городского эндуро – узкого и всепролазного. Собственно, разработчики МТ-03 того и добивались.
В запруженной транспортом Европе элемент практичности ставится чуть выше внешнего убранства. И МТ-03 предлагает широкое сиденье как водителю, так и пассажиру, минимальный уровень вибраций, достаточно мягкую подвеску, удобный широкий руль, который расположен достаточно близко к водителю. Как результат – комфортная посадка и легкое управление не таким уж и легким мотоциклом. Знали бы вы, как он пишет траектории! Как уверенно и прогнозируемо замедляется! Как перекладывается в повороте! Просто сказка!
660-кубовая «одностволка» Minarelli/Yamaha, которой комплектуется машина, прошла испытания в шасси городского эндуро ХТ660. Силовой агрегат проверенный, надежный и неприхотливый – неудивительно, что он стал основным претендентом на роль «сердца» МТ-03. Мотор чуть дефорсировали, но при этом сгладили кривую момента, так что он стал по-настоящему «моментным». Теперь двигатель тянет с самых низких оборотов и в зоне средних (5300 об/мин) демонстрирует максимум в 56 Нм. 45 сил – на первый взгляд не так уж много для 175 кг сухого веса. Но не забывайте, что эта модель – не для покорения свободного пространства за минимальное время, а для уверенного «прошивания» городских заторов. Для решения подобных задач мощности предостаточно, а тем, кому ее все-таки не хватает, стоит обратить внимание на упомянутый МТ-01.
Яркая внешность, дружественная к пилоту эргономика, хорошая управляемость, в меру мощный мотор… Такой набор качеств понравится степенным обывателям, «мажорам» и новичкам – как уже говорилось, примерно на такую потребительскую группу и был ориентирован изначально MT-03. Эти люди не станут отрабатывать «свечки» и «стопи» где-нибудь на треке. Они просто хотят передвигаться по городу, на работу и обратно, и при этом получать удовольствие от того, что восседают на таком красавце. Что и говорить, приятно будет полюбоваться им, выйдя после рабочего дня на парковку. Или просто поглядывая периодически из окна. Вещи должны нас радовать! Между прочим, некоторые называют такого рода мототехнику дамской, но мне более подходящим кажется термин «унисекс». Она никого не оставит равнодушным.
Надо сказать, что для Yamaha, вбухавшей в этот проект немало средств, было бы непозволительной роскошью каким-то образом сужать круг пользователей МТ-03. Ведь, по сути, концепция модели универсальная, и только «начинка» аппарата ограничивает сферу его применения. Вот и решено было наряду с основным МТ-03 выпускать еще парочку интересных модификаций. Речь идет о Spider Smart City и Cafe Motard.
Фактически это тюнингованные по максимуму версии. Дескать, смотрите, во что может превратиться обычный МТ-03, если приложить руки и проявить смекалку. Cafe Motard – для экстремалов и тех, кто почувствовал в МТ супермотардные потенции. Им придется по душе более агрессивный облик машины. Рубленый пластик, спойлер-защита под двигателем, острый клюв головного крыла, зачерненные элементы «кузова». Вилку-перевертыш, тормоза со «звездными» дисками и колеса позаимствовали у свежего, самого навороченного спортбайка YZF-R1 SP. Согласитесь, хорош наборчик! Место увесистой «двустволки» глушителя занял одинокий тюнинговый «конец», уложенный под «хвост» со светодиодным стопарем. Визуально «обвес» утяжелил переднюю часть (похоже на замершего на старте спринтера), а задняя, наоборот, стала зрительно легче и выше. Фишка – кронштейн для номерного знака на маятнике. «Приборка» малюсенькая, явно скутерного происхождения. Из других примочек – «стартовый номер», примостившийся на левой стороне пластика, заменившего пассажирское сиденье. Даже в статике модель смотрится грозной и заряженной, словно только что откатала чемпионат по супермото.
МТ-03 Spider Smart City – другой фрукт, вкусный и спелый. Агрессия отсутствует напрочь, зато цацек, призванных повысить комфорт пилота, хоть отбавляй. Начнем с того, что пластик на этой модификации перламутровый, седло обтянуто дорогущей и практичной алькантарой. Имеется уже и ветровое стекло весьма оригинального вида – мало того, что оно рельефное и огибает фару вокруг, так еще имеет красивый «хамелеонный» отлив. Есть также… боковые кофры, для машины такого класса – это нонсенс. И к тому же выглядят они предельно аэродинамично. Так что прощайте, городские джунгли, добро пожаловать на хайвэй, в дальнобой!
Все это предлагается в стоке. Ну а если во время еды появился аппетит, то милости просим в расширенное меню, где можно обнаружить много чего полезного на все три версии МТ-03. Например, защиту рук на руль на эндуровский манер, эффектную накладку на пассажирское сиденье (для подчеркивания спортивности), глушители от знатного Akrapovic. Кстати, последние смогут вернуть украденную при дефорсировке «пятерку» «лошадок»: 50 л.с. для МТ-03 – это возможно.
Стоит также упомянуть, что список дополнительного оборудования обогащен большим количеством одежды и аксессуаров в едином стиле. Да и цена модели в Европе очень привлекательная – за MT-03 просят €6500 (против €7800 за Fazer 600). Исходя из всего сказанного, несложно предположить, что в ближайшее время новая серия МТ станет весьма востребованной на европейском рынке.
В нашей стране, к сожалению, ситуация обещает сложиться совершенно не так. Несмотря на централизованную (под верховодством японцев из российского представительства Yamaha) дилерскую политику, подобная продукция почему-то выдвигается на другой уровень. Логика проста: все, что ново и необычно, должно стоить подороже. Поэтому прайс на МТ-03 будет куда выше, чем на уже набивший оскомину 600-кубовый 100-сильный Fazer. А если учесть еще наш специфический менталитет (чем мощнее, тем круче), то судьба МТ-03 в России рисуется и вовсе в черном цвете. А жаль, красивый получился мотоцикл.
Технические характеристики.
В Сентябре прошлого года я купил свой первый мотоцикл — Yamaha MT-03. Об этом можно более подробно почитать здесь. Первый мотосезон завершён и пришло время поделиться информацией о столь редком звере, как Yamaha MT-03. Управление и подвеска. Управляемость на высоте благодаря короткой колесной базе и распределению нагрузки на оси. В свой первый выезд (когда прав ещё не было) я приехал ночью на площадку ГАИ, договорившись предварительно с охранником, и примерно с третьего-четвертого раза прошёл все упражнения, необходимые для сдачи. Поворачивает очень предсказуемо. Что касается управляемости на малой скорости — то можно ехать 5-6 км/ч сидя и не снимая ног с подножек. В городском трафике чувствует себя превосходно. Клиренс позволяет заскочить (аккуратно, разумеется) на бордюр, или проехать по сухому бездорожью. Настроек у подвесок практически нет, только предварительное сжатие задней пружины, которое выставляется один раз в соответствии с весом наездника. Вилка идентична оной на fz6, задняя подвеска состоит из массивного литого маятника и оригинально расположенного сбоку амортизатора. Что касается жёсткости-мягкости — потряхивает на неровностях, лучше привставать на ямах. Мотор и коробка. Мотор MT03 достаточно распространен, он по сей день устанавливается (с разными шестернями) на все 660 кубовые модели ямахи, включая Grizzly. Так же данный агрегат побывал на Aprilia pegaso. Зарекомендовал себя как очень надёжный среднеоборотистый двигатель. Плавная кривая крутящего момента позволяет ехать совершенно не задумываясь, какие сейчас обороты. Что касается коробки передач — она 5-ступенчатая, переключается чётко и без усилий. Охлаждение водяное, смазка — сухой картер. Масла в маслобак заливается 4 литра. Маслобак расположен достаточно своеобразно, перед двигателем и выглядит как защита картера, по этой причине ходит слух, что его легко повредить. Но думаю, что если использовать мотоцикл по назначению, такой проблемы не возникнет. Отдельный комментарий по поводу вибраций — да, они действительно есть. 660-кубовый мотор с 1 цилиндром не может не вибрировать. Где-то на 5000 +- 100 оборотов щекочет ладони))) Это особенность. Честно говоря лично мне нравятся «живые» моторы. Слышал отзыв о том, что мотор «дохлый» и «не прёт». А так же о том, что любой 600-кубовый рядник едет быстрее. Разумеется это сравнение круглого с мягким, так как данная модель совершенно не для тех, кому нужна максимальная скорость. 120-150 по трассе ехать вполне комфортно.
Обслуживание Расход топлива приблизительно 6 литров при бензобаке 15 литров. Много это или мало — судите сами. За время эксплуатации серьёзных поломок не было. Единственная неприятность — порвался тросик сцепления в месте сгиба в рычаге. По всей видимости ранее в это место пришлась нагрузка при падении (исходя из состояния рычага). Тросик отремонтировали, и на всякий случай купил в запас оригинальный. Больше ничего не ломалось. Однажды зимой, уходя из гаража, я случайно включил зажигание в режим парковочных габаритов (видимо так это называется?) В результате сел аккумулятор. И здесь внимание: чтобы добраться до аккумулятора надо снять бензобак!)) Но на что не пойдёшь ради дизайна…
Дизайн Внешний вид мотоцикла разрабатывался в Испании, сам мотоцикл производился в Италии. Разумеется, расчитан на европейский рынок. Дизайн MT-03 спутать нельзя ни с чем. Это молодёжный мотоцикл, «фан-байк». Он яркий и красивый. Он неизменно вызывает заинтересованные взгляды окружающих и никого не оставляет равнодушным.
Итог Выбирая данный мотоцикл нужно очень чётко осознавать, зачем он вам нужен. Дело в том, что при всей своей универсальности он имеет ряд серьёзных ограничений в плане использования. Он совершенно не подходит для трековых гонок, не подходит для поездок за 1000 километров, не подходит для эндурирования через лес на рыбалку, но он совершенно идеален для городских улиц. Кто-то считает его стоимость завышенной, ведь большинство использованных компонентов не отличаются дороговизной. Опять же — это имиджевый мотоцикл для города, а не высокотехнологичный гоночный аппарат. Я выбрал MT03 в качестве первого мотоцикла. И ничуть не ошибся. За время использования он ни разу не подвёл меня. Если перемотать время назад — я бы снова взял его первым. Думаю этим всё сказано.
На данный момент мотоцикл продан. Уехал в Москву к новому владельцу.
P.S. Любые вопросы приветствуются! Как в комментариях так и в личке.