Обзор мотоцикла Yamaha FZR 1000: особенности, характеристики и отзывы


Это классический спортивный мотоцикл, который в свое время даже был назван лучшей моделью десятилетия. Тогда, в конце восьмидесятых, характеристики Ямаха ФЗР 1000 действительно впечатляли, ведь даже сейчас эта машина может превзойти многих одноклассников. Чего стоит хотя бы то обстоятельство, что байк способен развить скорость до 270 км/ч, а в иных случаях – даже выше.

Прекрасная ветрозащита, идеальная управляемость на высоких скоростях, хорошие показатели на низких оборотах относительно других спортивных мотоциклов – это далеко не все достоинства модели. Кстати, ее до сих пор можно приобрести на вторичном рынке, только сделать это становится все труднее, ведь ресурс у байка хоть и внушительный, но не безграничный.

Мотоцикл десятилетия

Супербайк, который вывел на передовую спортивного дизайна, был выпущен в 1987 году под названием Yamaha FZR 1000. Тогда машина развивала максимальную скорость свыше 250 км/ч, а модификация 1989 года, названная мотоциклом десятилетия, могла ускоряться до 100 км/ч менее чем за 3 с. Ее максимальная скорость превышала 270 км/ч. С такими характеристиками любой байк был бы очень востребован, поэтому производство продолжалось.

В 1989 году производитель улучшил характеристики Yamaha FZR 1000, увеличив рабочий объем двигателя до 1002 см3 и добавив электронное управление выпускного клапана. Сокращенное название последнего, EXUP, стало повсеместно известным прозвищем мотоцикла. Несмотря на рост рабочего объема двигателя, он стал компактнее и на 8 мм короче в связи с изменением наклона цилиндров до 35°. Поменялись углы и размеры клапанов, а также синхронизация распределительного вала. Большие карбюраторы помогли повысить производительность, был укреплен коленчатый вал и сделано бесчисленное множество других изменений. Система пополнилась полезной мощностью на средних оборотах, и количество лошадиных сил двигателя увеличилось до 145.

Уникальная особенность, которая появилась у моделей начиная с 1989 г., известная как EXUP, представляла собой мотор сервопривода, управлявший выпускным клапаном. Это позволило увеличить диаметр выхлопной трубы для лучшей подачи топлива на высоких оборотах двигателя, а также ограничить ее на низких оборотах. Также было улучшено шасси, и управляемость мотоцикла повысилась, что обеспечило популярность системы EXUP у других японских супербайков.

Рама 1989 года (теперь под названием Delta Box 2) использовала двигатель как нагруженный элемент. Исчезли нижние трубы, которые заменило надежное крепление головки блока цилиндров к верхней части рамы. Этот дизайн стал основой для радикальной компоновки шасси модели YZF R1 почти 10 лет спустя. Образца 1987 года 18-дюймовое заднее колесо было заменено 5,5х17-дюймовым, и 17-дюймовое переднее было расширено до 89 мм. Стандартный диаметр стойки вилки вырос на 2 мм — до 43 мм. Другие изменения были более незаметными, но не менее ценными: передняя и задняя оси и шарнирный болт маятника были увеличены в диаметре и стали полыми. Это упрочнило их и повысило стабильность при нагрузках на крутых поворотах. Специально предназначенные для этой модели шины Pirelli MP7S были названы лучшими из когда-либо установленных на мотоциклах, и, по отзывам пользователей, нет никаких оснований, чтобы с этим не согласиться. В 1987 FZR оборудовался резиной Dunlop японского производства, сцепление которой было меньше, чем у ластика, и срок ее службы был примерно такой же. Пользователи, пробовавшие шины различных производителей, радиальные и диагональные, не нашли ничего лучше «Пирелли», кроме баснословно дорогих, GP-качества, английского производства Dunlop D364. Владельцы предупреждают, что мотоцикл очень чувствителен к износу шин и норовит встать дыбом, если задний протектор изношен более чем наполовину.

Но улучшения этим не исчерпываются. В 1991 г. пакет был доработан до модификации Yamaha FZR 1000 RU, отличающейся более крутыми вилками перевернутого типа. Последние усовершенствования были сделаны в 1991 и 1994 годах, а затем, в 1996 г., FZR1000 был заменен моделью YZF 1000 Thunder Ace.

Комфорт Yamaha YXZ1000R

Yamaha обеспечит улучшенный комфорт квадроцикла YXZ1000R в 2019 — Водитель и пассажиры теперь могут наслаждаться более просторной и прохладной кабиной

Конструкция нового Yamaha YXZ1000R переработана таким образом, что и водитель, и пассажиры чувствуют себя максимально комфортно при езде по любому ландшафту. Новый радиатор увеличенного размера установлен позади сидений, что одновременно позволило не только избавиться от избыточной жары в кабине, но и исключило возможность закупоривания отверстий при езде по грязи. Многочисленные входные отверстия обеспечивают постоянный приток воздуха даже при загруженной платформе.

Водитель и пассажиры чувствуют себя в кабине свободнее за счет того, что сиденья теперь расположены ниже, а конструкция крыши была переработана. Также теперь проще входить и выходить из машины. Благодаря новой крыше и более агрессивному кузову квадроцикл сложно не заметить на любой местности.

Оптимизированные настройки подвески квадроцикла гарантируют увеличенный дорожный просвет и более плавную езду даже в самых жестких условиях. Новые амортизаторы FOX RC2 с увеличенным коэффициентом упругости и новыми внутренними частями теперь имеют по две пружины и регулируемые поперечины. 26-дюймовые передние амортизаторы выступают из переднего пластика сверху и обеспечивают ход в 405 мм, массивные задние амортизаторы справляют с 425 мм хода.


Квадроциклы Yamaha YXZ1000R и YXZ1000R SS в цвете Team Yamaha Blue (синий)

Первый 4-тактный

Yamaha FZR-1000 Genesis является значимой моделью, которая ознаменовала переход от 2- к 4-тактным спортивным мотоциклам. Это изменение породило новое поколение высокопроизводительных больших байков, в которых применялись гоночные технологии . Первый Genesis был представлен публике на мотошоу IFMA в Кельне (Германия) 18 сентября 1986 г. и продолжил успех своих предшественников RD 350 и RD 500.

Ходовая часть и тормоза

Диагональная рама, которую также называют Дельтабокс, выполнена из алюминия, что делает модель несколько легче. Подвески здесь по-настоящему спортивные и жесткие, что делает FZR 1000 абсолютно непригодным для хоть сколько-нибудь неровных дорог.

Тормоза здесь дисковые, спереди, как водится, стоит не один, а пара дисков, а суппорты не двух-, а четырехпоршневые. Экстерьер машины в целом смотрится очень гармонично. Впрочем, каким бы комфортабельным мотоцикл ни казался на вид, посадка на FZR 1000 так или иначе утомит через пару часов, и это уже издержки спортивной категории байков в целом.

Экстерьер

В 1989 году «Ямаха» изменила конструкцию своего самого большого спортивного мотоцикла, и он полностью преобразился. Новый спортбайк казался компактнее, легче и ниже, но радикальные улучшения проявляются во время езды. Сидение мотоцикла было переделано и стало шире, эргономичнее и более комфортным.

По мнению многих, появившийся в 1987 г. Yamaha FZR 1000 стал лучшей доступной моделью с рабочим объемом двигателя 1000 см3. Серьезных изменений внешнего дизайна не производилось, за исключением замены фары в 1991 и 1992 годах и добавления 4-поршневого тормозного суппорта с 1989 г. Система забора воздуха была усовершенствована в модификациях 1991-го и 1992-го. В последние годы производства мотоциклу FZR была возвращена двойная фара оригинальной модели, которая сохранилась до завершения выпуска в 1996 г.

Надежность YXZ1000R

Превосходная долговечность и качество для уверенной езды и беспроблемного владения.

Квадроциклы Yamaha проектируются, производятся и тестируются в реальных условиях. Модель YXZ1000R является подлинным образцом долговечности и надежности, чего и ожидают любители бездорожья от Yamaha.

Модели Yamaha YXZ1000R и YXZ1000R SS можно будет приобрести в двух цветах Team Yamaha Blue (синий) и Graphite (серый). Также существует специальное издание модели YXZ1000R SS (SE) в белом цвете с салоном в цвет, шинами бедлок, жесткой крышей и другими комплектующими премиум класса.

Характеристики Yamaha FZR 1000 Genesis

Источником энергии мотоцикла является двигатель с водяным охлаждением объемом 989 куб. см. У него были наклоненные вперед цилиндры и DOHC. 20-клапанный формат был представлен в модели FZ750 двумя годами ранее. Мотор развивал 130 л. с. при частоте вращения 10000 об/мин, но в 1989 г. производитель увеличил рабочий объем двигателя до 1002 см3, при этом агрегат достиг мощности 145 л. с. при 10000 оборотах в минуту. Он дал название новой модификации EXUP. Система, впервые использованная на 4-тактных двигателях, повысила производительность и крутящий момент. Выпускной клапан предельной мощности является системой контроля выхлопных газов, которая до сих пор используется на YZF R1 в улучшенной форме. Она позволяет регулировать поток выхлопных газов в зависимости от оборотов двигателя.

Спецификации

Технические характеристики Yamaha FZR 1000 следующие:

  • объем двигателя рабочий: 1002 см3;
  • тип мотора: рядный 4-цилиндровый;
  • число тактов: 4;
  • мощность: 145 л. с. (105,8 кВт) при 10 тыс. об/мин;
  • число клапанов на цилиндр: 5;
  • стартер: электрический;
  • трансмиссия: 5-скоростная;
  • масса без топлива: 214 кг;
  • высота сидения: 775 мм;
  • передние тормоза: двойной диск;
  • задние тормоза: одиночный диск;
  • соотношение мощности к массе: 0,6776 л. с./кг
  • ускорение до 100 км/ч: 2,9 с;
  • макс. скорость: 275 км/ч.

Размеры и масса

Без топлива FZR 1000 весит 215 кг, а вместе с ним – 235 кг. Объем топливного бака – 19 л, что неплохо, однако не стоит забывать, что на высоких скоростях на сотню км легко может израсходоваться около 10 л. Впрочем, это ведь не мотоцикл для дальних поездок. Высота по седлу – всего 775 мм, что в рамках класса немного, однако человеку невысокого роста, который не может без усилий дотянуться ногами до земли, будет непросто, ведь центр тяжести у FZR 1000 расположен высоко.

Оценка работы

Супербайк Yamaha FZR 1000 отзывы владельцев называют прекрасно сбалансированным и обладающим огромной мощностью. Шасси вполне способно оставаться стабильным при полной нагрузке двигателя, что делает поездку более приятной. По отзывам пользователей, больше всего в нем им нравятся его крайне легкий вес и маневренность. Из-за расположенных под 45-градусным углом цилиндров и относительно низкой высоты сидения мотоцикл кажется легче, чем новый R1, хотя он на 23 кг тяжелее. Машина очень проста в обращении и имеет чрезвычайно удовлетворительное ускорение. Водитель FZR-1000 будто сливается с мотоциклом, что дает ему незабываемые ощущения. На других современных спортивных супербайках можно только сидеть верхом, а это не так комфортно. Но то, что быстро движется, нужно так же быстро остановить, и FZR-1000 никаких проблем с этим не имеет. Прочная тормозная система мотоцикла будет каждый раз надежно выполнять свою работу. Мотор начинает «кричать» при достижении 7000 об/мин, и никакие движущиеся объекты на дороге не смогут обогнать его на полной мощности. 20-клапанный рядный 4-цилиндровый двигатель компании Yamaha – один из наиболее надежных из когда-либо созданных, так что можно смело отправляться в путь.

Цена

Владельцы мотоциклов данной модели очень хорошо ухаживают за ними, так что несложно будет найти экземпляр, который будет отлично смотреться и ездить. Если у собственника есть полная история обслуживания машины и пробег кажется удовлетворительным, то стоит рассмотреть возможность его приобретения. По советам владельцев, также следует убедиться в хорошем состоянии шин, потому что у спортбайков они не так прочны и стоят недешево. Yamaha FZR 1000 1995–1996 гг. выпуска стоит около 4–4,3 тыс. долларов США, 1987-1988 гг. – где-то около 2,5 тыс. $, но покупать стоит, если уход за ним и его функционирование полностью удовлетворительные.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]