Обзор Yamaha YZF R6 — технические характеристики и особенности

Японские мотоциклыМотоциклы «Yamaha» (Ямаха)

Вскоре после войны Япония вышла в лидеры среди производителей мотоциклов. из Страны восходящего солнца стала одним из крупнейших японских производителей мотоциклов, и по сей день именно ее мотоциклы считаются лучшими в соотношении цены и качества.

«Yamaha» – последняя японская компания, которая взялась за производство мотоциклов, но первая, которая поставила во главу угла их внешний вид.

Технические характеристики

Изначально, как и полагается мотоцикл разрабатывался для гонок на специализированных трассах. Разработчики уделили максимум внимания техническим характеристикам и двигателю.

Под пластиковыми обвесами скрывается каноническая рядная четверка объемом 599 куб. см.

Модель не подойдёт для любителей спокойной езды, так как он рвёт с места и не предназначен для поездок по городским дорогам.

ХарактеристикаПараметрр
Тип мотоциклаСпорт
Год выпуска2016
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем599 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня67 мм х 42,5 мм
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор (дроссельная заслонка с микропроцессорным управлением – YCC-T)
Максимальная мощность122 л.с. при 14500 об/мин
Максимальный крутящий момент65,7 Нм при 10500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая, постоянного зацепления
Тип приводацепь
Рамаалюминиевая
Передняя подвескавилка перевернутого типа (41 мм), ход — 115 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором, ход — 120 мм
Размер передней шины120/70-ZR17
Размер задней шины180/55-ZR17
Передние тормозаГидравлический 2-дисковый, диаметр 310 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормозаГидравлический 1-дисковый, диаметр 220 мм, 2-поршневой суппорт
Разгон 0-1003,2 сек
Максимальная скорость277 км/ч
Высота по седлу850 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2040х705х1095 мм
Колесная база1375 мм
Емкость бензобака17 л
Масса мотоцикла (снаряженная)189 кг

Легкий титановый глушитель входит в штатную комплектацию.

Следует помнить, что мотобайк достаточно прожорлив, и на больших оборотах будет расходоваться много топлива. В смешанном цикле расход бензина составляет примерно 6.6 литра на 100 километров. Объём топливного бака при этом равен 17.5 литрам. Более наглядно характеристики спортивного мотоцикла Yamaha YZF R6 приведены в таблице выше.

Широкий бензобак рассчитан на залегание при высоких скоростях.

Максимальная скорость и разгон

Мощный двигатель на 129 лошадиных сил способен разгоняться до сотни всего за три с небольшим секунды.

С самого начала выпуска Yamaha YZF R6 зарекомендовала себя в качестве отличного мотоцикла для трек-дней.

При этом максимальная скорость не маленькая и составляет 260 километров в час. С силовым агрегатом в паре работает шестиступенчатая коробка передач. Привлекателен байк и тем, что весит всего 160 килограмм. Такого лёгкого веса производителю удалось добиться за счёт облегчённой алюминиевой рамы высокой прочности.

Мотоцикл YAMAHA YZF-R6

YZF-R6 — это легенда улиц. Выиграв в последние несколько лет 3 чемпионата мира в классе «суперспорт», он стал настоящим королем гоночного трека. Один заезд на этом предназначенном для MotoGP гоночном мотоцикле — и вы погрузитесь в мир Yamaha. МИР R! Новый YZF-R6 готов покорять всех своим агрессивным обликом и особой конструкцией кузова с низким лобовым сопротивлением — чертами, унаследованными от выдающейся серии R от Yamaha. Чтобы расширить ваши возможности, новый YZF-R6 оснащают 6-режимной системой регулирования тягового усилия, а также системой быстрого переключения передач (QSS) и ABS. Дизайн нового поколения серии R YZF-R6 позаимствовал свой дизайн у серии нового поколения R. Его дополнили глубоко посаженные фары и сдвоенные светодиодные габаритные огни, которые придали облику агрессивности. Яркий кузов и плавные горизонтальные линии отражают принадлежность этого 600-кубового мотоцикла к гоночной серии R. Улучшенная аэродинамика Мы взяли мотоцикл, завоевывавший за последние годы три титула чемпионата мира Supersport, и повысили его эффективность, сократив лобовое сопротивление. В основу конструкции динамичного переднего обтекателя и модифицированного ветрового стекла лег зарекомендовавший себя дизайн YZF-R1. Эти элементы подчеркивают принадлежность к серии R и на 8% улучшают аэродинамику. Новый легкий алюминиевый топливный бак R6 оснащен легким алюминиевым топливным баком, форма которого позволяет свободно перемещать вес тела и выбирать удобную посадку. Дополненный глубокими и удобными нишами для коленей, этот обработанный вручную 17-литровый топливный бак подчеркивает принадлежность этого мотоцикла к классу «премиум». Улучшенная посадка Положение тела и возможность быстро и легко переносить центр тяжести — один из ключевых факторов, влияющих на управляемость. Сиденье, подрамник и топливный бак выполнены таким образом, чтобы улучшить посадку и обеспечить вам свободу движений во время торможения, ускорения и прохождения поворотов. Магниевый подрамник Задний подрамник, изготовленный из отлитого под давлением магниевого сплава, помогает снизить массу мотоцикла. Конструкция подрамника была изменена: теперь его передняя часть стала на 20 мм уже, что позволяет устанавливать более компактное сиденье. Такая модификация позволит располагаться ближе к шасси, что улучшает управляемость и аэродинамику.

Особенности конструкции

Мотоцикл обладает очень хорошей управляемостью, за счёт чего способен с максимальным комфортом передвигаться по любым дорожным покрытиям, будь то гоночная трасса, городская или грунтовая дорога. При желании на нём можно прокатиться и по бездорожью, а также по горному серпантину.

Последняя модель шестисотки сильно напоминает своего литрового родственника.

При создании спортбайка разработчики учитывали все нюансы, поэтому при желании его всё же можно использовать как мотоцикл «на каждый день». Сами разработчики считают, что YZF R6 схож с настоящим хищником, с тигром, который готовится к прыжку. Байк имеет воплощение хищника и стремительно смотрится на дороге.

В крайних положениях руля запястья упираются в накладки бака. Для спортбайка это не проблема, но в городе вызывает дискомфорт.

Несмотря на всю мощность, эта модель лёгкая и выглядит компактно. Японский производитель решил сделать мотобайк уникальным в своём роде, и вместо одной фары головного освещения использовал две. Такой вариант смотрится невероятно привлекательно и агрессивно. Оптика напоминает раскосый прищуренный взгляд хищника.

Передние фары.

Зеркала с поворотниками.

Задний фонарь.

Тормозная система

Тормозная система на высшем уровне, они обладают невероятной жёсткостью и способны очень эффективно останавливать мотоцикл.

Передние тормоза с двумя дисками.

Задние тормоза с одним диском.

Специальная жёсткая спортивная подвеска обладает различными регулировками. Отличную управляемость на затяжных поворотах обеспечивает сверхпрочная алюминиевая рама.

Посадка

Посадка мотобайка полностью спортивная с максимальным наклоном вперёд.

В седле будет удобно водителю любого роста, а пассажиров придется выбирать поменьше.

Такое расположение неплохо защищает от ветра. Приборная панель выполнена просто, но со вкусом. Подсветка приборов достаточно яркая, но при попадании прямых солнечных лучей может отсвечивать, что затруднит считывание с неё информации.

На приборной панели есть черно-белый тахометр, батарея цветных контрольных ламп и монохромный дисплей, отображающий всю нужную информацию, включая выбранную передачу.

Yamaha R6 GYTR


Yamaha R6 GYTR

GYTR — каталог заводских аксессуаров Yamaha, и R6 GYTR 2022 года представляет собой специальную версию, оснащённую опциями из этого каталога и продаваемую исключительно через профессиональную дилерскую сеть YAMAHA PRO SHOP. Yamaha R6 GYTR подойдёт и новичкам, посещающим трек по случаю, и более серьёзным гонщикам, но главное, что эта спецверсия удовлетворит потребности более взыскательных райдеров, желающих поднять производительность мотоцикла на ещё более высокий уровень, для чего R6 GYTR оснащена рядом доработок двигателя, подвесок и других аспектов из каталога GYTR.

Так, сюда входит программируемое ЭБУ Superstock ECU с проводным интерфейсом, позволяющим настроить производительность двигателя, а также гоночная электропроводка. Лёгкий выхлоп Akrapovic выдаёт до 100 dB громкости, а заглушки во впускном тракте позволяют избавиться от шлангов и бачков “экологии”, тем самым облегчив мотоцикл и повысив проходимость впуска. Также на R6 GYTR установлены гоночные звёзды со специальной 520-й цепью, а высококачественные стальные тормозные магистрали обеспечивают высокую производительность и информативность тормозной системы. Эмулятор ABS позволяет снять блок ABS для дополнительного снижения веса, а гоночное сиденье GYTR и регулируемые спортивные фрезерованные подножки обеспечивают идеальную гоночную посадку, одновременно позволяя реализовать обратный порядок передач. Запуск двигателя осуществляется кнопкой старт/стоп, которая вместе со специальной крышкой бензобака обеспечивает полный бесключевой доступ.

Yamaha R6 GYTR оснащена лёгкой фиберглассовой облицовкой, армированной карбоном и окрашенной белым праймером, что позволяет нанести желаемую ливрею и логотипы. Также R6 GYTR оснащена другими компонентами, требуемыми FIM — защитой тормозного рычага и задней звезды.

Сравнение с аналогами

В своей категории у него есть конкуренты, к которым относятся такие модели мотоциклов, как Honda CBR 600 RR, Kawasaki ZX6-R, Suzuki GSX 600 R.

Все они конкурируют между собой как гоночные мотобайки. У каждой модели есть собственные преимущества и недостатки в гоночных соревнованиях.

На последней модели «эр-шестой» появился квикшифтер, правда работает он только при переключениях наверх и конечно не так расторопно, как на гоночных болидах.

Несмотря на наличие аналогичных мотоциклов, Ямаха всё же выигрывает за счёт отличной управляемости. Среди этих моделей «YZF R6» единственный, у кого имеется магниевый подрамник. Все остальные оснащаются алюминиевым.

Видео обзор модели

В данном ролике представлены возможности мотоцикла Yamaha R6. Отличная управляемость, мгновенный разгон и другие преимущества данного мотоцикла вы можете оценить сами.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (1)

  1. Armen:
    27.02.2015 в 17:44

    Ну и не люби ты это дело после увиденного,как такое может быть.Не мотоцикл , а что то больше,любители езды на нем меня точно поймут ну а кто не понимает ознакомьтесь с данным ресурсом и точно поймете о чем идет разговор.Надеюсь что в ближайшее время смогу накопить денег на приобретения именно данной модели мотоцикла.Yamaha и этим все сказано.

    Ответить

Ремонт и обслуживание

Производитель изрядно постарался над техническими данными мотоцикла, поэтому во время эксплуатации явных проблем не возникнет. Инженеры уделяли много внимания на работу спортбайка, поэтому все косяки, которые имелись, были устранены.

Стоит помнить, что лучше сразу запастись расходниками. Агрессивная езда и невероятная мощность техники просто напросто уничтожает все расходники за один сезон, а иногда и раньше.

Стант и прочие плюшки

Подобные трюки на YZF-R6 могут закончится ремонтом рамы.

Многие мотоциклисты очень любят ставить байк на заднее колесо, чего не рекомендуется делать с Yamaha YZF R6, особенно если опыта нет.

В таком случае при неправильном обращении можно нарушить геометрию рамы. Проблема может возникнуть из-за резкого удара, когда байк опускается.

Цена

Ценник под миллион рублей – пожалуй самый существенный недостаток этого мотоцикла.

Если приобретать новый спортивный байк этой модели, цена составит приблизительно 15 500 долларов.

На подержанные стоимость гораздо ниже. YZF R6 с 2000 года выпуска будет стоить порядка 3 тысяч долларов. Если брать во внимание байки, выпущенные до 2016 года, они обойдутся по цене до 10 000 долларов.

Достоинства

Мотоцикл великолепно рулится, легко меняет траекторию и перекладывается на любых скоростях без особых усилий.

  • Отличная управляемость за счёт маленького веса. Байк ведёт себя послушно на любой дороге, но для прогулок по городу не годится.
  • Небольшая ширина байка позволяет с комфортом разместиться на удобном сиденье.
  • Расход топлива можно смело назвать низким. В момент агрессивного и резкого вождения, расходуется максимум 8.5 литров бензина на 100 километров. У других моделей спортивных мотоциклов расход значительно превышает эти показатели.
  • Улучшенная подвеска состоит из вилки 41 мм перевёрнутого типа, которая полностью регулируется. Задний моноамортизатор также имеет регулировки.

    Передняя регулируемая вилка.

    Задний моно амортизатор.

и недостатки

  • Значительным недостатком многие мотоциклисты посчитают отсутствие центральной подножки. Она незаменимый помощник при обслуживании мотоцикла. Например, её очень удобно использовать, когда осуществляется замена масла, тормозных колодок, цепи, резины и прочих элементов. Поэтому для спортивной Ямахи придётся приобрести специальные подкаты. К слову, такой недостатки имеют многие модели спортбайков.

    На подкатах заниматься обслуживанием мотоцикла будет удобнее.

  • Существенный минус и в том, что мотобайк не оснащён индикатором топлива. Этот нюанс вряд ли обрадует мотоциклиста, и чтобы не заглохнуть в неподходящем месте без бензина, придётся установить этот прибор самостоятельно.
  • Мотоцикл крайне неудобно обслуживать. Чтобы заменить масло или свечи потребуется снять пластиковый кожух, который крепится специальными клипсами. Но также потребуется снять радиатор, различные крепления, которые от износа очень тяжело отсоединяются. Процесс обслуживания мотоцикла может изрядно затянуться.

Технические особенности Yamaha R6 GYTR 2022

  • Гоночная облицовка
  • Полный гоночный выхлоп Akrapovic
  • Гоночное ЭБУ
  • Гоночная проводка
  • Гоночный интерфейсный кабель
  • Бесключевой доступ — запуск двигателя и крышка бензобака
  • Заглушки системы рециркуляции выхлопных газов
  • Эмулятор ABS
  • Гоночное сиденье
  • Тормозные магистрали, армированные нержавеющей сталью
  • Регулируемые гоночные подножки и ножные рычаги
  • Опциональный комплект для обратного порядка передач
  • Защита задней звезды (акулий плавник)
  • Гарда рычага переднего тормоза
  • Золотая 520-я цепь DID с комплектом крепежа
  • Комплект звёзд 15/46
  • Задние крюки для подката
  • Подкат

R6 GYTR поступит в продажу в январе 2022 года и будет доступна исключительно в дилерской сети Yamaha PRO SHOP

Итоги

В заключение можно сказать, что этот спортивный байк создан для побед на гоночных трассах. Его невероятная мощность и комфорт позволят преодолеть любые дорожные покрытия.

Многие байкеры уверяют, что эта модель также неплохо подходит и для поездок в городских условиях, но на свободных трассах Yamaha YZF R6 ведёт себя как настоящий хищный зверь. Внешний вид говорит сам за себя, а заводская яркая окраска говорит о том, что перед нами мощный спортивный мотоцикл, который будет цениться во все времена.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]