Коробка переключения передач снегохода Taiga st500d включает в себя крышку и корпус, в котором установлены валы от устройств вариатора, заднего привода, тормоза. Также в устройство встроены: 2 оси, втулки гусеницы, шестерни и другие детали.
Устройство коробки передач:
- На валу (ВЛ) вариатора и устройств заднего хода монтированы муфты кулачкового типа, которые нужны для переключения КПП и заднего хода.
- ВЛ и втулка встроены в коробку на подшипниках (ПШ), а оси скреплены болтами. Шлицевой конец вариатора (ВР) тормоза имеет тормозной диск.
- Вал, включающий вилку и шарик, который входит во время переключения в канаву оси, это есть механизм работы переключения передач. Конструктивно механизм запуска заднего хода похож на конструкцию устройства КПП, но в ВЛ встроены 2 канавы.
- Верхняя половина корпуса коробки включает механизм, содержащий рычаги с ВЛ, трос с пружинами. Скорости, задний-передний ход переключаются путем передвижения рычага. Второй рычаг находится вместе с зацепкой с компонентом скорости, внизу – с компонентом запуска заднего привода.
Для возможности заправки устройства коробки маслом, её верхняя оболочка включает два отверстия: первое прикрыто пробкой, а второе предназначено для слива жидкости – оно закрыто. Уровень можно контролировать щупом.
Ремонт
Для решения проблем, примите меры, прописанные в инструкции, и следуйте советам специалистов, столкнувшиеся с этой же поломкой, но успешно устранивших её.
Признаки | Причины и метод решения проблемы |
Медленный набор скорости. Очень заметно несоответствие техническим параметрам после полной остановки | А) Посмотрите ремень устройства ВР. Часто износ данного компонента – причина неправильной работы аппарата. Осуществите замену ремня, если ширина существенно меньше нового изделия, т.е. на три миллиметра. Б) Проверьте два геометрических критерия: расстояние между шкивами и угол прогиба ремня. Если есть большой изгиб, или длина между шкивами небольшая, то обратитесь к производителю (инструкции). В) проверьте качество подвижного диска (ПД) ведомого шкива. Поменяйте диск, если он поломан. Г) Посмотрите натяжение пружины. |
Не получается разогнаться при обычных условиях до максимальной скорости на максимальных оборотах | А) Посмотрите снегоход по пункту первому в таблице. Б) Осмотрите и настройте натяжение неосновного шкива. |
Вариатор сильно занижает передачу | А) Настройте регулировку натяжения пружины не основного шва. Если оно слабое, то высока вероятность возникновения неисправности. Б) Осмотрите, в каком состоянии находятся втулки центробежного регулятора. Если есть загрязнение, то нужно прочистить втулки. При поломке – заменить. В) Проверьте люфт диска ведомого шкива, замените элементы диска при некорректной работе люфта. |
Двигатель
Однокарбюраторный двигатель (А)
Двухкарбюраторный двигатель (В)
Технические данные двигателя
МОДЕЛЬ МАШИНЫ | «ТАЙГА» СТ-500Д | |||||
Тип двигателя | РМЗ-500 | |||||
Число цилиндров | А | В | ||||
2 | ||||||
Диаметр цилиндра | мм | 72,0 | ||||
Ход поршня | мм | 61,0 | ||||
Объем цилиндров | см3 | 496,7 | ||||
Степень сжатия (геометрическая) | 10 | |||||
Максимальные обороты двигателя (1) | ±100 мин’1 | 6500 | 6800 | |||
Зазор в стыке поршневых колец | Новый | мм | 0,2 | |||
Предел износа | мм | 1.0 | ||||
Зазор канавки поршня/кольца | Новый | мм | 0,03 | |||
Предел износа | мм | 0,2 | ||||
Зазор между поршнем и цилиндром | Новый | мм | 0,08 | |||
Предел износа | мм | 0,4 | ||||
Зазор по торцу шатуна | Новый | мм | 0,2 | |||
Предел износа | мм | 0,7 | ||||
Осевой люфт коленвала (2) | мм | 0,3 | ||||
Максимальное биение шеек цапф коленвала | мм | 0,08 | ||||
Система зажигания РЗП | ||||||
Мощность генератора | W | 135 | ||||
Зажигание | БСЗ (тиристорная) | |||||
Свеча зажигания | NGK BR9ES | |||||
Зазор свечи | мм | 0,45 | ||||
Синхронизация зажигания (3) | мм | 1,66 | ||||
Катушка датчика (4) | Ω | 3,5-4,5 | ||||
Зарядная катушка (4) | Ω | 550-600 | ||||
Катушка освещения (4) | Ω | 0,12-0,15 | ||||
Высоковольтный трансформатор (4) | Первичная | Ω | 0,3-0,5 | |||
Вторичная | кΩ | 8-9 | ||||
Система зажигания DUKATI | ||||||
Мощность генератора | W | 200 | ||||
Зажигание | БСЗ (тиристорная) | |||||
Свеча зажигания | NGK BR9ES | |||||
Зазор свечи | мм | 0,45 | ||||
Синхронизация зажигания (3) | мм | 1,66 | ||||
Катушка датчика (4) | Ω | 140-180 | ||||
Зарядная катушка (4) | Ω | 230-330 | ||||
Катушка освещения (4) | Ω | 0,05-0,6 | ||||
Высоковольтный трансформатор (4) | Вторичная | КΩ | 5,1-6,3 | |||
Карбюратор | VM 32 | 2xVM34 | ||||
ГТЖ | 250 | 210 | ||||
Распылитель | 159 0-0 | |||||
Жиклер холостого хода | 25 | |||||
Обозначение иглы — положение зажима | 6DH8-4 | |||||
Регулировка положения поплавка | ±1 ММ | 23,9 | ||||
Винт регулировки качества смеси | ±1/16 об. | 1,5 | ||||
Обороты холостого хода | мин’1 | 1600. | ..1750 | |||
Тип бензина/октановое число | АИ-92 | |||||
Смазка двигателя — смесь масла с топливом | 1:50 | |||||
Система впрыска масла | Е11 | |||||
Регулировка натяжения вентиляторного ремня | Прогиб (5) | мм | 8…9 | |||
Сила | кг | 5 |
А – двигатель с одним карбюратором; В – двигатель с двумя карбюраторами
Обороты двигателя на режимах максимальной мощности. Осевой люфт коленвала не регулируется. При 6000 об/мин (двигатель холодный) с включенной фарой. Все измерения сопротивления должны проводиться с деталями при комнатной температуре (~ 20 ºС). Температура существенно влияет на замеры сопротивления. Усилие, приложенное посередине между шкивами для получения заданного прогиба.
На снегоходе установлен двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, карбюраторный двигатель модели РМЗ-500 принудительного воздушного охлаждения. Рисунок 13 соответствует базовой комплектации двигателя. По просьбе потребителя на двигателе могут быть установлены два карбюратора, система раздельной смазки и система электрозапуска.
Коленчатый вал
Коленчатый вал состоит из левой 4, правой 30 и средней 31 цапф и щеки 32, соединенных между собой прессовыми посадками. Опорами коленчатого вала служат пять подшипников 2. Выходящие из кривошипных камер картера концы коленчатого вала уплотнены манжетами 3. На правом конце коленчатого вала установлен маховик 29 (ротор магдино), на левом – центробежный регулятор вариатора.
Шатуны
Шатуны 33 обеспечивают шарнирную связь поршней с вращающимся коленчатым валом. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна установлены игольчатые подшипники. Радиальный зазор в подшипниках составляет 0,012…0,024 мм. Указанные зазоры обеспечиваются сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневого и кривошипного пальцев и соответствующих отверстий шатунов. Маркировка группы отверстий шатуна выполнена на стержне около каждой головки (цифрами 1… 6 для верхней головки, цифрами 1…7 для нижней головки).
Поршни
Поршни 11 отлиты из алюминиевого сплава. Для поршневых колец на боковой поверхности головок проточены две кольцевые канавки. Стальные стопорные штифты в канавках фиксируют замок каждого кольца в определенном положении, что предохраняет кольца от поломок. В средней части поршня имеются приливы с отверстиями для установки поршневого пальца.
Чтобы при тепловом расширении поршень мог свободно перемещаться, он установлен в цилиндр с зазором. Зазор между юбкой поршня и цилиндром в холодном состоянии составляет 0,08…0,10 мм.
Для обеспечения подбора по гильзам поршни выпускаются трех размерных групп: М, С, Б (малый, средний, большой). Обозначение размерной группы нанесено на внутреннем пояске юбки поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на две размерные группы: группа маркируется буквами Б и Ч. При смене поршня необходимо ставить поршень соответствующей группы.
Рисунок 13 – Двигатель – 1 – нижняя половина картера; 2 – подшипник; 3 – манжета; 4 – цапфа левая; 5 – верхняя половина картера; 6 – подшипник игольчатый; 7 – прокладка; 8 – палец поршневой; 9 – кольцо поршневое нижнее; 10 – кольцо поршневое верхнее; 11– поршень; 12 – цилиндр; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – головка цилиндра; 15 – свеча зажигания; 16 – наконечник свечи; 17 – корпус вентилятора; 18 – подшипник; 19 – шкив ведомый; 20 – ремень вентиляторный; 21 – крыльчатка вентилятора; 22 – воздухозаборник; 23 – гайка; 24 – валик; 25 – кольцо регулировочное; 26 – ручной стартер; 27 – гайка; 28 – шкив ведущий; 29 – маховик; 30 – цапфа правая; 31 – цапфа средняя; 32 – щека; 33 – шатун; 34 – шпилька
35 – коллектор выхлопной; 36 – впускной коллектор; 37 – крышка впускного коллектора; 38 – хомут; 39 – муфта коллектора впускного; 40 – карбюратор; 41 – рукоятка ручного стартера
Поршень в цилиндр устанавливается таким образом, чтобы нанесенная на головке поршня стрелка была направлена в сторону выпускного окна цилиндра.
Поршневые кольца
На каждом поршне установлены по два поршневых кольца 9 и 10, обеспечивающих необходимое уплотнение между поршнем и цилиндром и отвод тепла от головки поршня к стенкам цилиндра. В замке кольца предусмотрен тепловой зазор. При установке колец в цилиндр двигателя на глубину 15…16 мм от верхней кромки гильзы зазор должен быть: у верхнего кольца 0,20…0,45 мм, у нижнего – 0,20…0,35 мм. Зазор между торцами кольца и канавки при сжатии кольца до диаметра 72мм должен составлять 0,03…0,07 мм у нижнего кольца и 0,035…0,08 мм – у верхнего кольца.
Поршневые пальцы
Поршневые пальцы 8 предназначены для шарнирного соединения поршня с шатуном. По наружному диаметру поршневые пальцы сортируются на две размерные группы. Группы маркируются буквами Б и Ч на наружной поверхности пальца. При сборке палец с поршнем подбирают одной группы.
Цилиндры и головки цилиндров
Цилиндры 12 состоят из алюминиевой рубашки и запрессованной в нее гильзы. Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения «гильза-поршень», цилиндры выпускают трех размерных групп. Размерные группы обозначены буквами (М, С, Б) и ударным способом нанесены на пояске у нижнего торца цилиндра. При смене цилиндра необходимо ставить цилиндр соответствующей группы. На верхний торец цилиндра установлена головка 14 цилиндра. Для обеспечения требуемой степени сжатия головки выпускаются четырех размерных групп и маркируются цифрами 1…4. Между головкой и цилиндром установлено уплотнительное резиновое кольцо 13, между нижним торцом цилиндра и опорной плоскостью картера – прокладка 7. На картере каждый цилиндр с головкой закреплены с помощью четырех шпилек. Во избежание недопустимой деформации головки и цилиндра, гайки шпилек при сборке затягивают крест-накрест в два приема: сначала предварительно, а затем окончательно с моментом затяжки 2,2…2,4 кгс-м. Затягивать гайки следует только на холодном двигателе.
Картер
Картер состоит из двух половин 1 и 5. Между собой половины картера соединены болтами и винтами, затянутыми с моментом 2,2…2,4 кгс-м. При сборке плоскости разъема картера смазаны герме-тиком. Чтобы обеспечить соосность отверстий опорных подшипников коленчатого вала, обе половины картера обрабатываются совместно и поэтому невзаимозаменяемы. Четыре шпильки 34, ввернутые в приливы нижней половины картера, служат для крепления двигателя к подмоторному основанию. На фланце картера с правой стороны установлены основание магдино и корпус вентилятора 17.
Система охлаждения двигателя
Система воздушного охлаждения предназначена для отвода избыточного тепла от двигателя и включает в себя нагнетательный вентилятор и кожухи обдува. Основу вентилятора составляет корпус 17. В корпусе на двух маслонаполненных подшипниках 18 установлен валик 24 с ведомым шкивом 19, состоящим из двух полушкивов, и крыльчаткой 21. Крыльчатка приводится в действие клиновым ремнем 20 от ведущего шкива 28, закрепленного на маховике 29 магдино. Гайка 23 крепления шкива затянута с моментом 4,5…5,0 кгс-м.
Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки регулировочных колец 25, находящихся между полушкивами, за наружную сторону заднего полушкива. При эксплуатации двигателя необходимо периодически проверять натяжение вентиляторного ремня. Под усилием 5±0,5 кгс ремень должен прогибаться на 8…9 мм. Слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня при высоких оборотах двигателя и его разрушение от нагревания. Сильное натяжение выводит из строя подшипники ведомого узла вентилятора.
Попадание смазки на ремень не допускается.
Ручной стартер
Ручной стартер 26 расположен на фланце корпуса вентилятора с правой стороны двигателя. В корпусе стартера детали установлены на оси в следующем порядке: возвратная спиральная пружина, крышка, шкив с кулачком и шнуром, намотанным в канавку шкива, водило, шайба, пружина и кольцо, фиксирующее детали на оси. Внутренним концом спиральная пружина зацеплена за прорезь шкива, наружным –за прорезь корпуса пружины. Если смотреть с внутренней стороны корпуса стартера, навивка спиральной пружины должна быть направлена по часовой стрелке, навивка шнура – против часовой стрелки. Конец шнура выведен через отверстие корпуса стартера и закреплен в рукоятке стартера.
Система выпуска
Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу и уменьшения шума выпуска.
На снегоходах с однокарбюраторным двигателем система выпуска включает в себя глушитель и соединительный патрубок, через который глушитель соединен с выпускным патрубком цилиндров. К корпусу снегохода и соединительному патрубку глушитель крепится пружинами. Соединительный патрубок крепится к выпускному патрубку цилиндров также с помощью пружин.
На снегоходах с двухкарбюраторным двигателем система выпуска включает в себя глушитель, который пружинами крепится непосредственно к выпускному патрубку цилиндров двигателя и к корпусу снегохода.
Подвеска двигателя
Основание с двигателем крепится на раме снегохода в четырех точках на амортизаторах. К левой задней опоре основания двигателя крепится скоба регулируемого упора.
Двигатель к основанию крепится с помощью шпилек, ввернутых в приливы нижней половины картера. На каждую шпильку между двигателем и основанием установлена стальная втулка. Момент затяжки гаек крепления двигателя к основанию 2,7…3,0 кгс-м.
Для регулировки расстояния между шкивами вариатора и обеспечения параллельности осей шкивов, которая производится перемещением основания с двигателем, в основании выполнены пазы. Между передними амортизаторами и основанием установлены регулировочные шайбы, предназначенные для устранения перекоса осей шкивов вариатора. После регулировки гайки крепления основания затягиваются с моментом 2,7…3,0 кгс-м. В процессе эксплуатации затяжка гаек должна периодически проверяться, так как смещение основания с двигателем приводит к быстрому выходу из строя вариаторного ремня.
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя
МОДЕЛЬ МАШИНЫ | «ТАЙГА» СТ-500Д | |||||
Тип двигателя | РМЗ-500 | |||||
А | В | |||||
Н-м (кг/см) Холодный двигатель | Крепежный винт основания магдино | М5 | 5 (0,5) | |||
Гайки или болты выпускного коллектора | М8 | 22 (2,2) | ||||
Гайка маховика магдино | М16 | 70(7) | ||||
М22 | 105(10,5) | |||||
Винты картера, шкива вентилятора | М8 | 22 (2,2) | ||||
Гайки или винты основания двигателя | М10 | 39 (3,9) | ||||
Гайки головки цилиндра | М8 | 22 (2,2) | ||||
Гайки или винты цилиндра | М8 | 22 (2,2) | ||||
Мб | 9…10 (0,9…1,0) | |||||
Гайка вентиляторного вала | М16 | 45…50 (4,5…5,0) |
А – двигатель с одним карбюратором; В – двигатель с двумя карбюраторами
Видео
Как разобрать коробку передач
Перед тем, как разобрать устройство, выделите плоскость КПП от ведомого шкива (ВШ) правой частью, а плоскость диска тормоза левой.
Пошагово, выполните действия:
- Достаньте щуп. Выньте крышку 1 с оболочки КПП, выкрутив винты 16. После этого снимите верхнюю часть 13, манжету 12, открутив 4 винта (под номерами 14).
- Снимите прорезиненные кольца (РК) 11 уплотнения осей трех элементов: вариатор, тормоз и реверс.
- Вытащите планку 47, открутив гайку 45. Выкрутите втулку 53 и достаньте трос 44 с пружиной 52.
- Выкрутите втулку 48 с болтом 61.
- Вытащите рычаг 51.
- Выньте не целиком две оси 60 и 63 и извлеките вилки 64, 56, заранее установив шар 57 с пружиной 58. Целиком выньте ВЛ 60, 63.
- В заглушках 40 следует просверлить отверстие 010 полностью, и удалить заглушки из оболочки КПП.
- Снимите манжету 22. При помощи выколотки из алюминия достаньте тормозной ВЛ 39 из оболочки КП со сборным узлом, являющимся частью опоры, поддерживающей ВЛ тормоза 39, из оболочки коробки с ПШ 5. Важно, чтобы этот элемент входил в левую половину.
Шестерни 35, 36, 38, а также втулка 37 должны оставаться в корпусе коробки. Выньте ПШ 5 с вала 39 тормоза, используя пресс.
При помощи выколотки из алюминия достаньте ВЛ реверса 43, пока не будет освобожден подшипник 5 из левой части КП. Важно понять, что зубья соединились, сдвинув их в другое направление. Поверните ось реверса (ВР) таким образом, чтобы зуб 42 МТ не прикасался элементов блока шестерен 8 компонента 2 у ВР. Вал реверса должен выйти, чтобы у вас получилось снять левый ПШ 5. Используйте съемник для того, чтобы достать левый ПШ 5 ВЛ реверса. Для извлечения МТ 42 с оси реверса нужно снять кольцо с пружиной 41.
ЦИТД и другие врианты контроля температуры цилиндров
Активный участник
Я взял два варианта, сначало поставлю под свечу, после гарантии наверно просверлю, на сайте термико есть инструкция по установке и точками врезки.
Монтаж прибора контроля темпертуры двигателя на снегоходы типа «Буран» и «Тайга».
Рис.1 Рис. 2 Рис
3 Внимание: Толщина головок цилиндров ограниченна 22-24мм. Во избежание сквозного просверливания головок цилиндров, сверление необходимо производить аккуратно. Монтаж прибора контроля темпертуры двигателя ЦИТД 2-1на снегоход
Монтаж прибора контроля темпертуры двигателя ЦИТД 2-1на снегоход.
Для установки цифрового индикатора температуры двигателя ЦИТД-2-1 Необходимо, подготовить в приборной панели или капоте снегохода вырез размером 42.5Х92мм Рис.1Фото1. Установить ЦИТД 2-1 в подготовленное отверстие, с помощью боковых держателей зафиксировать прибор в панели. Проложить измерительный кабель в штатных креплениях электрической проводки. Подключить разъем измерительного кабеля к ЦИТД-2-1. Подключить вывод питания измерительного кабеля к бортовой сети снегохода, например: к габариту фары головного света или к проводам, на которых 12В появляется при включении зажигания. Примечание: Прибор имеет возможность питания как от переменного, так и от постоянного напряжения 12В. При подключении прибора к постоянному напряжению (+) красный (-)чёрный провод прибора. Установка датчиков температуры ТПТ3-6 для снегоходов «Буран и Тайга»: В головке цилиндров просверлить отверстие, (не сквозное. ) глубиной 19мм. в любом из четырёх рёбер жесткости крепления головки, на расстоянии примерно 12мм. от шпильки, таким образом, чтобы датчик был полностью утоплен в теле головки, и прижимная шайба шпильки не касалась кабеля датчика фото2-3. Для сверления использовать сверло диаметром 3.2–3.3мм. Далее заполнить подготовленное отверстие теплопроводной пастой (кпт8) и установить датчик в головку цилиндров. Для фиксации датчика используется керн. Фото3. Аналогично установить второй датчик в другую головку цилиндров. Третий, (воздушный) датчик закрепить на внутренней стороне переднего бампера фото 4. Установить кожух охлаждения. С помощью разъёмов состыковать датчики с измерительным кабелем. ТПТ 3-6Р Для снегохода «Рысь»: При установки датчиков температуры (рекомендуем) использовать штатные отверстия в головках цилиндров глубиной 20мм. и резьбой М6. Эти отверстия необходимо доработать, углубив отверстие на 6мм, используя сверло диаметром 3.5мм. Рис.2 Головку правого цилиндра, (для снегоходов старого образца) необходимо доработать таким образом, чтобы гайка датчика температуры левой головки не мешала установки правой головки. Для этого необходимо выбрать в головке вертикальный осевой паз глубиной 5мм. и шириной 15мм. (рис.3 – фото 6) . Установить правую головку цилиндров, заполнить штатное отверстие теплопроводной пастой (КПТ-8) и вмонтировать в неё датчик температуры. Аналогично установить левую головку цилиндров с предварительно установленным датчиком температуры. Третий (воздушный) датчик закрепить на внутренней стороне переднего бампера (фото 4). Проложить вывод термодатчика правого цилиндра так чтобы он вышел в технологическое отверстие кожуха охлаждения со стороны вариатора (фото 7). Закрепить кожух воздушного охлаждения. С помощью разъёмов состыковать датчики температуры с измерительным кабелем. Установка датчиков температуры ТПТ3-6У(под свечу): 1) Для установки термодатчиков необходимо, снять со свечей штатные уплотнительные кольца. 2) Одеть термодатчики на свечи таким образом чтобы коричневая плоскость оказалось внизу, установить свечи в штатные места головок. При затяжке свечей, не допускайте проворачивание шайбы термодатчика, так как ламели охлаждения на некоторых моделях снегоходов расположены очень близко к свече, и могут привести к обрыву кабеля датчика температуры.
Порядок работы прибора. Завести снегоход, на индикаторе высветится текущая температура двигателя, верхний индикатор R (правый цилиндр) — нижний индикатор L (левый цилиндр). Во время нажатия на кнопку на верхнем индикаторе отображается температура окружающей среды.
*Критическая температура двигателя: Если во время движения снегохода индикация прибора начинает мерцать, то температура двигателя достигла критической (195ºC — 200ºC). Необходимо немедленно прекратить движение и дать поработать двигателю на холостых оборотах около 3 минут, для предотвращения прогара или заклинивания поршня.
Источник
Разборка и замена подшипников
Нужно извлечь шестерни 35, 38 и 36 вместе с втулкой 37 оси тормозной из корпусной части 10 коробки переключения, вывернуть болт 3 ВЛ 2 вариатора и удалить шайбу 4.
Продолжите разборку:
- Снимите пружинное кольцо 65.
- Вытаскивайте ось 2 ВР из корпусной части КПП в правую сторону до того, пока его левая шестерня 8 не дотронется внутренней стены корпуса коробки. Используйте съёмник, чтобы извлечь ПШ 5 левой опоры оси ВР.
- Выньте кольцо 6 регулировки, шестерню 8. Теперь ВЛ вариатора можно вытащить из корпуса КП.
- Открутите болты 3 с промежуточных валов 29, и снимите шайбы 4. При помощи удлиненных болтов М8х1,25 вытащите оси 29 налево, начиная с верхнего ВЛ (при помощи технологического упора).
- Удалите из корпуса КП шестеренки «паразитного типа» 30. Не следует осуществлять дополнительный разбор паразитных шестеренок.
- Удалите манжету 22 из корпусной части КП.
Снимите крышку 18, открутив винты 16. Удалите РК 19 уплотнения нижнего вала. При помощи пресса выдавите шлицевый ВЛ 23 справа с левым ПШ 24 и пружинным кольцом 26. Они не должны содержать ролики, шарики, сломанные обоймы. Проверьте качество зубьев шестеренок.
Как измерять температуру двигателя снегохода
Необходимо следить за работой двигателя. Нужно:
- Прислушиваться к работе мотора.
- Следить за его температурой.
Для того чтобы режим поддерживался на нужной отметке на всех снегоходах существует система охлаждения. Контроль же лучше вести при помощи специального датчика температуры.
Особенно важно это делать на двухтактных моторах.
Не все снегоходы имеют датчики, установленные с завода, поэтом на многих настоятельно рекомендуется устанавливать таковые самостоятельно или же в условиях мастерской.
Так, когда дисплей с цифровой индикацией выведен на приборную панель можно контролировать довольно точную температуру каждого цилиндра.
Сборка
Заранее заведите шестеренку 25 плечами к левой части в корпус 10 КП. Установите шлицевую ось 23 внутренней плоскостью на правую половину, а шлицевой на левую. В процессе сборки соедините шпоночный разъем в шестеренке 25 вместе со шпонкой, которая распложена на ВЛ 23. Осуществите фиксацию шестеренки на валу элементом 26. Установите компонент 22, левый подшипник 24, РК 19 и верхнюю оболочку 18.
Не нужно нажимать на внутреннюю половину подшипника. Достаньте шестерню 25 из корпусной части коробки, воспользуйтесь съёмником, чтобы вынуть правый подшипник 24 нижнего ВЛ.
Доступность ремонта своими руками снегохода ?Тайга?
К снегоходам ?Тайга? прилагается достаточно подробная инструкция по ремонту. Поэтому, обладая основными знаниями механизированной техники (легковое авто или скутер), вы сможете во всем разобраться. Главное, это ваше время и желание.
Для ремонта ?Тайги СТ 500-д? потребуется набор необходимых инструментов. Кроме стандартного набора ключей понадобятся специальные инструменты для ремонта двигателя, трансмиссии, подвески или замены накладок гусениц. Закупка всех ключей, измерительных приборов и смазок ? дело не из дешевых. Однако если вы не планируете постоянно бегать в ремонтную мастерскую по любому поводу, то все необходимое придется приобрести.
Проверка качества подшипников
Проверьте надежность. Установите ПШ плечами к левой части, после этого закрепите внутренние кольца ПШ 31 на осях 29 болтами 3. Монтируйте правые подшипники 5 ВЛ тормоза, реверса в корпусную часть КП. Заранее поставьте шестерни (35, 36) на ось 39 плечами у элемента 36 к выемке 35.
Выполните следующие действия:
- Наденьте втулку 37 на вал 39 тормоза, сдвигая шестерни с втулкой до той степени, пока конец втулки не соединится с торцом ВЛ тормоза.
- Монтируйте ВЛ 39 тормоза в корпусную половину КПП, заранее установив шестеренку 38 плечами к правому подшипнику 5. Не следует вставлять ВЛ тормозной в подшипник 5 в разборном виде. Вставьте вал 43 в сборном состоянии в подходящий ПШ 5 правой части.
- В конце целиком установите шестеренку 38 на ВЛ 39 тормоза плечами во внутреннюю часть кольца ПШ 5 стороны и прекратите процесс установки тормоза 39. Поставьте элемент 2 ВР с МТ 9 в корпусную половину КП. При этом компонент 8 должен располагаться на своей позиции на оси вариатора.
Проверьте, что шестерни установлены в зацеплении друг с другом.
Установите следующие элементы:
- кольцо с пружиной 65, деталью 22;
- детали 5;
- элементы для регулировки 6;
- детали 3 и 4, которые запирают ВЛ вариатора;
- кольца, прорезиненные 11;
- крышка 13 с элементом 12.
Монтируйте элементы переключения скоростного режима и запуска движения заднего хода. Порядок должен быть обратным демонтажной работе.
Все о лыжах для снегохода
С регулировкой и креплением лыж рано или поздно приходится сталкиваться всем счастливым обладателям снегоходов, благо, для этого не нужны специальные навыки или дорогостоящие инструменты. Многие регулярно переобувают свои машинки, чтобы они еще лучше ездили, даже мастерят для этого самодельные лыжи из пластиковых труб.
Установка коробки и проверка масла
Процесс установки осуществляется в порядке, обратном разбору, при этом следует проверить баланс шкива. Посмотрите уровень масла при помощи щупа. В норме жидкость должна касаться отметки на самом щупе. После заливки, уровень жидкости в КП будет понижаться, потому что пустоты заполнятся маслом. Снова проверьте уровень этой жидкости и дополните его до пометки. Для этого выньте деталь 67 с крышки 1 оболочки КПП.
Перед тем, как залить масло, нужно хорошо затянуть детали 21 с дополнительными прокладками 20 отверстий оболочки КП.
Доступность запчастей для снегоходов ?Тайга?
Запчасти, новые лыжи, накладки для гусеничного движителя, стекла, лыжи, детали для ремонта двигателя и пр. для снегоходов ?Тайга? можно заказать интернет-магазинах. Достать китайские запчасти обычно нетрудно, но найти качественные оригинальные детали уже сложнее.
Как мы увидели, чтобы уметь самостоятельно ремонтировать ?Тайгу?, нужно лишь немного смекалки. Со временем вы научитесь регулировать лыжи снегохода, настраивать гусеницы в зависимости от типа снежного или ледяного покрова, производить замену стекла и многое другое.
Особенности ремонта КПП переборки нового образца
Отремонтировать коробку передач в снегоходе Тайга 500, – переборку нового образца, проще. В руководстве написано, что для снятия КПП нужно заднюю подвеску снять, и вал ведущий сместить. Но на деле все проще:
- Ослабьте гусеницу Тайга ст500д.
- Отсоедините рычаг коробки передач.
- Отсоедините провод на датчик заднего хода (лучше с датчиком).
- Вытащите диск тормоза с самим тормозом (крепление лучше оставить).
- Отверните четыре гайки крепления коробки переключения к раме.
- Открутите канал прибора спидометра.
- Выдерните коробку с вала. Масло на этом этапе можете не сливать, потому что неудобно доходить до элемента слива.
- Снимите верхнюю оболочку, открутите гайку с элемента прибора переключения. Вытащите шток КПП.
- Выкрутите крышку основы шестеренок, снимите прорезиненные кольца и открутите болт с ВЛ устройства ВР.
- Открутите и снимите сам вариатор. Подденьте сальник, который расположен под ним, и выньте кольцо.
- Выбейте вал по направлению ВР. Осторожнее, под муфтой расположена пружина с 2-я шариками – важно не потерять её.
- Сняв с ВЛ вариатора шестеренку и МТ, вытащите вал.
- Ударьте отверткой о крайнюю часть заглушки и вытащите шестеренку с МТ.
- Выбейте валы тормоза и передачи (задний привод).
Таким образом, ремонтировать КПП переборки нового типа проще.
Модификации
Снегоход «Тайга Варяг 500» представляет модификацию другой машины производства RM − «Варяг 550». В процессе работы над этой моделью, инженеры искали новые пути улучшения базовой версии, которые позволили бы уменьшить стоимость продукции, не потеряв в то же время в качестве.
Главные отличия
Новый мотовездеход оказался легче прототипа на 15 килограмм. В результате инженерам пришлось отказаться от электрического стартера в пользу ручного, а также облегчить конструкцию переднего бампера. При этом машина не потеряла в прочности. Но самым важным и удачным решением стала замена 553-миллилитрового двигателя аналогом с меньшим объемом − 407 кубиков.
Еще одной модификацией модели является смена центра масс. Пятисотая модель получила низкий центр тяжести, который теперь оказался рядом в приводной осью снегохода. Это позволило добиться хорошей устойчивости транспорта во время перемещения по крутым склонам.
Советы специалистов
Изнашивание деталей трансмиссии связано с неправильной эксплуатацией снегохода или продолжительным периодом использования без обязательного обслуживания. Снегоходы, как и другой транспорт, требует сервиса и аккуратного отношения. При своевременной замене ремня варианта и шкива можно избежать дорогого ремонта всего транспорта.
При возникновении симптомов проблем с трансмиссией, обратитесь в диагностический сервисный центр. В компанию поставляют качественные инструменты и оборудование. Специалисты смотрят и распознают поломки, сообщая предварительно клиентам сроки и цены на ремонт КПП снегохода модели Тайга 500д.
Перед поездкой следует провести осмотр снегохода. Техническое обслуживание проводите с назначенной периодичностью, предусмотренной регламентом. Указания по техническому обслуживанию снегохода можно найти в соответствующей категории руководства по эксплуатации. По всем проблемам проведения диагностики и технического обслуживания снегохода обращайтесь к дилеру.
Есть поломки, которые ликвидировать можно только при помощи опытного специалиста, имеющего специальные приспособления. Его помощь понадобится в таких случаях:
- не функционирует двигатель, коробка переключения передач;
- не работает система электронного оборудования, оптической системы;
- поврежден (деформирован) радиатор;
- неисправна подвеска;
- наличие дефектов оболочки (вмятина, трещины, отслоение лакового слоя, ржавчина и др.);
- нужен капитальный ремонт снегохода после появления аварии.
Надежные ремонтные работы предусматривают использование оригинальных запасных частей, которые были много раз протестированы компанией-разработчиком и отличаются высокой точностью в исполнении и качеством. Снегоход, который прошёл подобные процедуры в сервисе, должен прослужить много лет.
Отзывы владельцев
Модель мотоснегохода «Тайга Варяг 500» имеет неоднозначные отзывы владельцев касательно расхода топлива. Кто-то говорит, что внедорожник слишком много потребляет горючего, другие отмечают, что полного бака хватает на длительное время. Многие хвалят машину за доступную цену, но отмечают нехватку комфорта.
Евгений
«Приобрел данную модель в 2013 году. Катаюсь на нем уже более пяти лет, и мне нравится. Что касается расхода, то по накатанному снегу у меня уходит 19, а по свежевыпавшему около 25 литров. Хотя все двухтактные двигатели отличаются прожорливостью»
Данил
«Купил это «чудо техники» в 2015. Я был просто в шоке, когда обнаружил, что машина расходует 40 литров на сотню километров. Обратился в сервисный центр − оказалось, что неисправен трос корректора. После замены детали снегоход стал расходовать 24-26 литров. Все равно мне кажется, что этого слишком много, притом, что производитель заявляет 22 литра».
Сергей
Филиппово: «Взял «Тайгу 500» два года назад. За это время машина ни разу не поломалась. Использовал строго в хозяйственных целях, для выгула домашнего скота на ферме. Приходилось время от времени менять свечи зажигания, потому что при езде на небольшой скоростью на них появлялся нагар. Мой аппарат расходовал около 18-19 литров на 100 км».
Технические характеристики
Технические характеристики снегохода Тайга и свойства ТТХ:
Управление тормозной системой | Гидравлическое |
Запуск | Электростартерный |
Тормозной механизм | Механический, дисковый |
Вид заднего амортизатора | Гидравлический, пневматический, однотрубный |
Тип коробки передач | Двухступенчатая |
Трансмиссия | Вариатор |
Модель двигателя снегохода | РМЗ-550 |
Параметры гусеничной ленты | Ширина — 0,5 м Длина — 3,93 м Высота — 22 мм |
Ширина колеи | 0,9 м |
Объем бака для топливной жидкости | 40 л |
Количество скоростей | 4 |
Тип подвесного механизма | Телескопический |
Размеры гусеницы | 0,5 м |
Ход подвески ведущего моста | 10,5 см |
Задний подвесной механизм | Склизовый |
Ход подвески задней телеги | 19 см |
Фронтальная фара | Галогенная |
Обогрев руля | Есть |
Мощность двигателя | 50 л. с. |
Система зажигания | Ducati CDI |
Вес техники | 280 кг |
Снегоход Тайга Варяг 550 технические характеристики (габариты снегохода) имеет следующие:
- ширина — 1,05 м;
- высота — 1,38 м;
- длина снегохода — 2,99 м.
Какими бывают?
В старые добрые времена металлические лыжи штамповались тысячами и устанавливались практически на каждую модель, и на санях с рессорами дизайн лыж не был особенно важным. Уже много лет производители сотрудничают с различными поставщиками запчастей для обслуживания снегоходов, которые постоянно разрабатывают новые модели пластиковых лыж с улучшенными характеристиками. Использование высокотехнологичных вариантов пластика позволяет лыжам изгибаться, чтобы не сходить с колеи.
Многие российские и зарубежные компании изготавливают армированные пластиковые лыжи для большинства современных снегоходов.
Одни подходят только к какой-то одной конкретной модели с соответствующей маркировкой, а другие имеют более универсальное устройство для широкого применения. Эффективность зимней езды зависит от правильной конструкции и обеспечивает повышенную управляемость в любых условиях.
Вес каждой пластиковой лыжи составляет порядка 2 кг, ширина от 130 мм, длина от 1 метра. При этом опорная площадь составляет около 1 м2, что позволяет демонстрировать на удивление высокую проходимость в пухляке. Термопластик, из которого они изготовлены, обладает уникальными свойствами, большой гибкостью и способностью принимать на себя большую часть нагрузки при ударе.
Изготовление
Не все готовы тратиться и содержать такую машину, поэтому смекалистые мастера быстро догадались переделать пылящийся мотоблок в самодельный снегоход или, как его называли в Советском Союзе, мотосани.
Лыжи – самая простая деталь, которую можно с легкостью изготовить своими руками. Для их изготовления редко используют металл из-за большого веса, потому что мотор мотоблока и так не отличается высокой производительностью (до 15-20 км/ч), и дополнительно утяжелять конструкцию нет смысла.
Сделать лыжи проще всего либо из заводских пластиковых накладок, либо из обычных пластиковых труб. Для этого вам понадобится:
После того как труба распилена вдоль, ее нагревают, пока она не начнет распрямляться, на это уходит в среднем до получаса.