Как устроен снегоход: 28 основных частей конструкции снегомобиля на фото

Снег проблема? Нет проблем, если у вас есть снегоход! Если вы живете где-то в теплом крае (Сочи или Крым, например), ваш единственный шанс увидеть устройство снегохода — это документальные фильмы о дикой природе или фильмы Джеймса Бонда. Если вы обитаете ближе к Сибири, снегоходы (часто называемые снеговыми автомобилями) будут вам знакомы так же, как и скутеры для людей, живущих на юге.

Учитывая, насколько полезны снегомобили, вряд ли удивительно, что инженеры потратили большую часть начала 20-го века на разработку совершенной машины для езды по замерзшей местности. Небольшой, легкий современный снегоход впервые появился в 1960-х годах благодаря первопроходцу канадского инженера Джозефа-Арманда Бомбардье, который назвал свою машину Ski-Doo. Итак, как эти небольшие снежные машины работают на самом деле?

Система привода

На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:

  • Ведомая звёздочка большого диаметра.
  • Зубчатые колёса, приводящие в движение гусеницы.
  • Направляющие для гусениц.

Ведомый вал крепится на раме с помощью подшипников. Зубчатые колёса толкают траки, приводя гусеницы в движение. Цепь и звёздочки снимаются с одного устройства. На роль донора подходят старые мотоциклы, снегоходы («Буран»). Зубчатые колёса для траков снимаются только с другой гусеничной техники.

Направляющие ролики вращаются вместе с валом, крепятся рядом с зубчатыми колёсами и служат для натяжения ленты. Выполняются из дерева или пластмассы, на торцах имеют слой мягкой резины. Резина предотвращает повреждения гусеницы. Такие ролики легко изготовить самостоятельно, закрепив окантовку мебельным степлером.

Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция

Особенности самодельных снегоходов

Самоходы, сделанные своими руками, имеют ряд особенностей:

Езда на снегоходе может быть довольно опасной, и это необходимо принимать во внимание, поэтому, хотя большинство снегоходов не может развивать скорость более чем 15 км/ч., к сборке снегоката нужно относиться крайне внимательно и осторожно. При езде на снегоходе пользователь не застрянет в сугробе, так как аппарат оснащен гусеничным мотоблоком. Снегоход надежен и может легко преодолеть многие препятствия. При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно подбирает детали, сам собирает их в единую систему, поэтому конструктор отвечает за качество своего аппарата. Стоимость снегоходов достаточно велика, однако отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор экономит и на рабочей силе, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле, чем покупной.

Подготовка

Для начала нужно сделать чертеж аппарата. Если Вы не обладаете такими навыками, то просто рассчитайте параметры машины. Устройство снегохода довольно несложное, поэтому можно легко сделать аппарат по образцу или видео.

Чтобы сделать снегоход, Вам понадобятся:

  • труба с диаметром 40 мм. и толщиной стенки в 2 мм. – нужна для рамы и других каркасных элементов;
  • транспортерная лента толщиной в 3 мм. (можно использовать клиновые ремни) – это основной элемент гусеничного механизма, из них делают грунтозацепы диаметром 40 мм. с толщиной стенки в 5 мм.;
  • двигатель, бак для топлива и карбюратор от мотоцикла (для мотоснегохода);
  • звезды и цепь от мотоциклов и снегоходов;
  • любой ведущий вал, подходящий по размерам;
  • лыжи от другого снегохода;
  • руль с ручкой газа и тросом (от мотоцикла);
  • платформа – необязательный элемент, потому что можно закрепить все детали непосредственно на раме (большинство людей пропускают эту часть, потому что она сопряжена с некоторыми сложностями, а отдача от нее небольшая); на платформу можно прикрепить несколько сидений;
  • сиденье;
  • кузов;
  • мелкие элементы (гайки, болты, шарниры и др.).

Материалы и изготовление

При изготовлении снегохода на гусеницах своими руками можно придерживаться этого алгоритма:

  1. Расчет рамы и ходовой части.
  2. Выбор двигателя.
  3. Начальная сварка рамы.
  4. Рулевое управление.
  5. Установка двигателя на временное крепление.
  6. Проверка конструкции.
  7. Если проверка успешна – капитальная сварка рамы и установка двигателя.
  8. Приводная система.
  9. Гусеницы.
  10. Прикрепление деталей кузова.
  11. Финальная проверка.

Начинать работу нужно с изготовления рамы, на которую будут крепиться остальные элементы. Рама не должна быть массивной, иначе аппарат получится тяжелым и утратит маневренность. Желательно, чтобы ее длина была ±2 м.

Затем на раму крепятся:

  • ведущий вал и принимающая звезда;
  • силовая установка с передающей звездой и бензобак;
  • передняя и задняя колесные оси;
  • передняя подвеска с рулем и лыжами;
  • сиденье и кузов.

Затем изготавливаются гусеницы шириной 40-50 см. Их можно сделать из транспортерной ленты или клиновых ремней.

Информация о том, как сделать грунтозацепы из пластиковых труб, указана выше.

Заднюю колесную ось крепят при помощи подвижного направляющего элемента. Он позволяет фиксировать положение оси в определенном положении. Это делается для того чтобы пользователь мог регулировать натяжение гусениц.

Можно ли сделать гусеницы самому?

Это самый сложный элемент, для самостоятельного изготовления. Гусеницы машины играют решающую роль в том, какую скорость будет развивать агрегат, и какова будет сцепка с ледяным покрытием. Качественно сделанные кустарным способом гусеницы способны прослужить достаточно долгое время. Чаще всего для гусениц используют покрышки от автомобиля. Для начала нужно освободить покрышки от бортов, оставив лишь гибкую дорожку. Теперь нужно изготовить грунтозацепы. Для этого используют пластиковую трубу диаметром 4 см. Ее нужно распилить на части длинной 50 см, получившиеся заготовки распилить еще вдоль. Эти детали крепятся к покрышке болтами. Важно соблюсти одинаковый интервал крепления грунтозацепов, в противном случае гусеница будет соскакивать с катка. Оптимально будет крепить их на расстоянии 5 см друг от друга. Аналогичным методом делают гусеницы. Для их изготовления нужно использовать транспортерную ленту, которую следует отрезать, сделав длину оптимальной для самодельного агрегата. Важно правильно и надежно сцепить обрезанную ленту. Для этого ее концы накладываются друг на друга на 5 см и фиксируются болтами. Как вариант, для изготовления гусениц можно воспользоваться клиновыми ремнями. Они скрепляются грунтозацепами, образуя гусеницу с готовыми выемками под шестерню. Делая гусеницы своими руками нужно учесть такой нюанс: чем больше площадь гусеницы, тем лучше аппарат будет проходить по сугробам, но в управлении будет хуже. В магазинах, готовые изделия чаще всего представлены в трех вариантах, со стандартными гусеницами, широкими гусеницами и сверхширокими. Чтобы упростить себе задачу, вместо самостоятельного производства, можно приобрести гусеницы в магазине. Таким образом, вы получите возможность приобрести гусеницы подходящие под рельеф местности и условий перемещения.

Можно ли собрать детский снегоход самому?

На самом деле существует множество различных способов собрать своими руками детский снегоход. Для этого можно использовать множество разнообразных комплектующих. Рассмотрим на примере один из возможных вариантов такой сборки.

Прежде всего, необходимо продумать заранее конструкцию агрегата, детали которой несложно будет приобрести или изготовить самостоятельно. Хорошей проходимости по рыхлому или глубокому снежному покрову ожидать, конечно, не приходится, но мощности самодельного агрегата будет вполне достаточно для того, чтобы, например, отбуксировать сани с седоками или несколько?Аргамаков?.

Чтобы сделать агрегат самому, можно взять мотор от мотоблока на 6 л.с. В качестве движителя, например, можно взять часть гусеницы от старого снегохода. В Интернете можно заказать специальный набор для мотоциклов, в котором вместо переднего колеса устанавливается лыжа, а также небольшой гусеничный движитель. Пользуясь такими приспособлениями, всегда можно сделать своими руками небольшой снегоход.

В качестве каркаса можно использовать несколько металлических труб. Можно сделать разборную раму своими руками и закрепить на ней сиденье от старого скутера и руль от велосипеда. Если есть возможность выбора, для удобства хранения и транспортировки можно установить съемный двигатель.

Чтобы сделать стойки для лыж, можно собрать своими руками конструкцию из вилок и рамы от велосипеда. Отдельные элементы можно скрепить между собой болтами. Чтобы собрать и разобрать такой самодельный снегоход, понадобится всего несколько минут. Никаких инструментов для этого вообще не потребуется. Двигатель монтируется на съемной платформе. Приводом на задний вал движителя служит обыкновенная цепь от мотоцикла.

Самодельный снегоход не должен разгоняться быстрее 20 км/ч. Для этого необходимо подобрать соответствующее передаточное соотношение. Лучше всего соединять переднюю и заднюю часть снегохода шарнирно. Таким образом, на самодельный агрегат не нужно устанавливать амортизационные пружины.

На раму своими руками можно установить сиденье от скутера. Благодаря этому самодельный снегоход будет удобным не только для детей, но и для взрослых. Скорость такого средства передвижения не будет высокой. К тому же такой самодельный агрегат практически не имеет наката из-за сопротивления гусеницы и трансмиссии. Лучше всего сделать своими руками тормозную систему или устройство для экстренной остановки мотора. На самодельный руль можно установить ручку газа. По мере увеличения оборотов мотора возрастает и скорость средства передвижения. При сбросе газа прекратится ускорение и самодельный снегоход остановится.

Подобное средство передвижения можно сделать своими руками, используя мотор от скутера. Комплектующие для движителя можно заказать в Интернете или использовать старые запчасти от мототехники, которые есть под рукой.

При желании всегда можно сделать детский снегоход самостоятельно. Если сравнивать с заводскими образцами самодельные средства передвижения, удастся определить их преимущество в легкости и компактности, а также в возможности хранения и транспортировки

Отличия в мощности двигателя может не оказаться, а если обратить внимание на техническое оснащение, лидирующие позиции почти всегда будут занимать фирменные агрегаты

Снегоход – уникальное транспортное средство для ежедневного применения в зимний период. Его используют для передвижения по заснеженной местности во время научных экспедиций, экскурсий, походов, охоты на животных, охраны территории. Такое изделие можно приобрести в специализированном магазине или сделать своими руками. Если готовые конструкции имеют достаточно высокую цену, и не каждый человек способен себе позволить такую покупку, то самодельные – более доступный альтернативный вариант, изготовленный из подручных материалов и техники.

Из чего состоит снегоход?

Любые снегоходы состоят из основных деталей, которые будут не измены вне зависимости от модификации аппарата, таких как:

  1. Рама. Можно использовать раму от старого мотоцикла или мотороллера, если таковая отсутствует, то можно сварить ее на заказ. Токарь запросто справится с такой задачей.
  2. Двигатель. Можно использовать мотор от мотоблока, хотя стоит сказать, что при его мощности, получившееся изделие лучше назвать детским снегоходом, разогнать его до приличной скорости не выйдет. Есть альтернатива использовать мотор от мотоцикла или скутера. Выбор двигателя зависит еще и от массы снегохода.
  3. Гусеницы. Самая важная и одновременно сложная деталь снегохода.
  4. Привод. Соединяет двигатель и гусеницу. Для привода отлично подходит цепь от мотоцикла.
  5. Руль. Тут нужно отталкиваться от личных предпочтений и удобства, но чаще всего он также берется от скутера или мотоцикла.
  6. Лыжи. Здесь используется готовый вариант, если таковой имеется или можно сделать лыжи из фанеры. Лучше отдать предпочтение листам фанеры толщиной не менее 3 мм.
  7. Топливный бак. Для этой детали следует выбрать емкость из пластика или металла. Вместимость 15 литров вполне достаточна для того чтобы преодолевать большие расстояния при этом она не займет много места.
  8. Сиденье. Лучше всего изготовить на заказ, так как самодельный снегоход будет эксплуатироваться в суровых условиях, следует отдать предпочтение прочным, износостойким материалам. Не забывайте об удобстве, вы должны чувствовать на нем себя комфортно.

Какой снегоход лучше купить

Снегоходы наиболее востребованы среди жителей северных регионов, а также в кругу любителей экстремального времяпровождения. Чтобы правильно выбрать аппарат, нужно определиться с тем, как вы собираетесь его использовать.

Все снегоходы принято делить на категории:

  • Горные, конструкция которых рассчитана на экстремальные путешествия по склонам и рельефной местности. Такие модели отличаются длинной гусеницей с большими зацепами и идеально подходят для езды по рыхлому глубокому снегу.
  • Утилитарные – модели, которые называют еще рабочими, используют в практических целях. Снегоходы такого типа обладают высокой проходимостью и часто бывают двухместными.
  • Туристические – наиболее комфортные модели, предусматривающие поездки по хорошим трассам, покрытым небольшим слоем снега.
  • Кроссоверы – на этих снегоходах можно смело отправляться в поездку по пересеченной местности, засыпанной глубоким рыхлым снегом.
  • Спортивные модели выбирают любители гонок и экстремальных поездок. Такие снегоходы отличаются небольшим весом, высокими скоростными показателями и хорошей управляемостью.
  • Детские – легкие и компактные снегоходы с небольшой мощностью двигателя.

Выбирать снегоход будет легче, имея некоторое представление об устройстве и основных узлах этого средства передвижения.

Подвеска снегохода может быть телескопической или рычажной: первая – более прочная, вторая обеспечивает лучшие маневренность и устойчивость. Часто подвеска той или иной конструкции используется для моделей определенного производителя, например, подвеска PPS применяется на снегоходах марки Lynx, tMotion более универсальна и устанавливается в горных моделях различных брендов.

Используемая в новых транспортных средствах трансмиссия работает в качестве сцепления и редуктора. На снегоходах туристического и утилитарного типа, как правило, имеется отдельный редуктор, который включает пониженную и заднюю передачи.

Наиболее продвинутые версии оснащены системой RER – когда заднюю передачу можно включить кнопкой.

Система подачи топлива снегоходов может быть карбюраторной (чаще всего, на отечественных моделях) или инжекторной – более экономичной и экологически безопасной.

На современных снегоходах используется один из двух видов двигателей:

  • двухтактные – с небольшим весом, ручным стартером, и не слишком требовательные к качеству топлива;
  • четырехтактные – более экономичные и долговечные, к тому же менее шумные.

По типу используемого топлива такие двигатели бывают бензиновыми и дизельными. Система охлаждения силового агрегата снегохода может быть воздушной или водяной.

Рекомендации: 14 лучших мотособак и мотобуксировщиков

7 лучших снегоступов

8 лучших детских снегокатов

Изготовление конструкционных элементов

Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб или готовая рама;
  • молоток;
  • отвертки.

Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.

Кто изобрел снегоход

Первый снегоход был спроектирован Джозефом Армандом Бомбардьером и запатентован в апреле 1944 года. Как и современные сноумобили, у этого есть лыжи спереди для рулевого управления и сложная система слежения за цепью сзади. Звездочки тянут гусеницы вокруг, в то время как промежуточные колеса между ними обеспечивают подвеску. Основное различие между этим транспортным средством и современными снегоходами — большая каюта, в которой могут разместиться около 12 человек.

Лыжи, двигатель, гусеницы и тормоза — снегоход кажется достаточно простой конструкцией. Тем не менее, под обвесом скрывается намного больше. Если вы изучите около 500 патентов, связанных со зимними мотоцилами, которые ведущий производитель Bombardier подал с 1944 года, вы найдете всевозможные функции, которые никогда не могли себе представить.

Например, питание через влажный или глубокий снег, вполне вероятно, что трек будет засоряться, значительно увеличивая вес механизма привода и замедляя вас. Вот почему Bombardier разработал механизм выталкивания снега в 1960-х годах, который состоял из спиральных рифленых колес, чтобы вытолкнуть снег, когда трек прошелся мимо них.

Как и следовало ожидать, большинство патентов Bombardier относятся к механизму дорожки/протектора, подвеске, лыжам и базовой конструкции рамы — основным особенностям снегохода, но интересно просматривать их другие нововведения, которые охватывают все, начиная от быстрого выпуска пассажирские сиденья и турбокомпрессора двигателей к более обыденным вещам, таким как электронные смазки двигателей.

Насколько безопасны снегоходы

Снегоходы, как и мотоциклы, быстрые и тяжелые транспортные средства. В типичном году 2 миллиона человек пользуются снежными машинами в Северной Америке и около 200 из них погибли в результате несчастных случаев, а 14000 получили ранения (источник — https://okami-sport.ru/).

200 смертей могут звучать как много, но мы должны поставить это число в контексте. Каждый год около 150000 человек умирают от случайных травм, 33000 умирают от падения, а 38000 человек погибают от несчастных случаев на транспортных средствах.

Что такое снегоход

Снегоход имеет гораздо большую тягу по снегу, чем мотоцикл, используя большую широкую гусеницу с глубокими колеями. Система ременного привода и сцепления передает питание от двигателя (в центре машины) на гусеницы сзади. Сравните это с ранним дизайном снегохода Bombardier в начале 1944 года (на фото ниже), и вы увидите, что основная идея не сильно изменилась.

Подумайте об обычном мотоцикле: у вас тяжелый двигатель в центре, а мотоциклист сбалансирован сверху и два узких колеса с резиновыми шинами прямо впереди и сзади. На практике мопеды на снегу и льду невероятно опасны и лучше избегать такой экстремальной езды: рулевое колесо невероятно скользит, и существует высокий риск, что ваш байк уедет прямо из-под вас. Проблема в том, что относительно небольшая часть вашего мотороллера на самом деле касается дороги — всего два крошечных пятна резины под передними и задними шинами — и этого просто недостаточно, чтобы дать вам хорошую тягу и сцепление.

Если бы вам пришлось перестроить мотоцикл для снежного ландшафта, что бы вы изменили? Вы можете поместить лыжи спереди, чтобы распределить свой вес и дать разумное рулевое управление. Широкая гусеница сзади обеспечивала бы вам много скорости и сцепления, независимо от того, по какой местности вы едете. То, что вы закончите, было бы чем-то вроде современного снегохода. Он очень похож на мотоцикл с двигателем примерно в том же месте и мощностью, передаваемой на задний привод через ремень.

Варианты изготовления

На фото ниже приведена возможная схема создания гусеницы для снегохода. Длина основного участка составляет 5,8 м. При этом используются катки величиной 0,07 м. Межосевое расстояние принимается равным 0,9 м.

Продвинутые люди могут этим чертежом не ограничиться и изучить еще вариант кинематической схемы снегохода в целом.

Изготовление гусеницы для снегохода своими руками при наличии чертежей происходит весьма просто. Но если взять даже самую лучшую транспортерную ленту в чистом виде, то она будет быстро изнашиваться во время эксплуатации. Исправить положение помогает прошивка по краям толстой леской. Ничего оригинального тут придумывать не надо — придется только действовать так же, как при шитье обметывают края ткани.

Именно периметр является самым уязвимым звеном, и неважно при этом делается ли гусеница на 1 метр, на 2 метра или какой-то другой длины.

Полоса резины должна быть закольцована. Некоторые люди просто сшивают торцы, но подобная методика недостаточно надежна. Куда лучше будет задействовать шарнир, который подбирают под рояльную петлю.

Важно: толщину ленты надо подбирать под мощность двигателя. В большинстве случаев достаточно толщины 1 см, как на сельскохозяйственных машинах.

Но некоторые люди отмечают, что для снегоходной гусеницы подойдет и резина, снятая со старого мотоцикла (выпуска до 1990 года). Правда, такой ресурс по очевидным причинам встречается уже редко. Альтернативное решение — сделать гусеничный движитель на основе ремней. К клиновидному полотну добавляют грунтозацепы собственной конструкции. Чаще всего на сцепление идут заклепки либо комбинация «гайка-болт».

Ремни оснащают еще на производстве отверстиями, которые несложно подогнать под главную звезду снегохода. Надо только оставить определенный промежуток между полосами. Крепление такой конструкции производится с помощью троса маленьких диаметров и иных прочных материалов.

Важно: спешить не следует. В противном случае велик риск, что на ходу вся сборка рассыплется.

Полезно рассмотреть и альтернативные решения (которых, на самом деле, очень много). По одной из схем также предполагается использование транспортерной ленты. Дополнительно потребуется профильная труба прямоугольного сечения. Для крепления применяют гайки, болты, граверы и шайбы. Начинают работу с самодельным движителем, формируя заготовки траков.

Их просто отрезают точно по ширине гусеницы при помощи УШМ. Когда черновые заготовки сделаны, им надо придать особую форму, опрессовывая на станке.

Рекомендация: края траков стоит смазать отработанным маслом.

После этого наваривают ограничивающие клыки и арматуру, напоминающую литеру Y. Полученные экземпляры проверяют и подгоняют на том месте, куда они должны встать.

Собрать гусеницу самому, когда сделаны траки, уже не составляет особого труда. Надо только проделать в ленте отверстия при помощи заточенной на торце трубки. Боковину трубки оснащают тоже отверстием, которое помогает извлекать резиновую крошку и пыль. Траки сверлят электродрелью, на каждом краю должно быть два отверстия. Сборка с такими заготовками не составляет труда.

Но есть еще несколько тонкостей, которые необходимо учесть в любом случае. Если на первом плане будет повышенная проходимость, то нужно изготовить двухгусеничный снегоход, который к тому же устойчивее имеющего одну опору. Никакой практической разницы в работе нет, разве только придется сделать еще одну гусеницу дополнительно.

Сами движители иногда приходится дорабатывать, выполняя шиповку саморезами. Такая процедура призвана повысить проходимость транспортного средства до максимума.

На снегоходе без шипов, как показывает практика, очень сложно заезжать на обледеневшие берега, на скользкие серпантины. Если процедура выполнена правильно, можно забыть о такой проблеме как минимум на один сезон. Правда, стоит учесть, что шипованные гусеницы хуже поворачивают, особенно на асфальте. Но безопасность в сложных условиях стоит того. Необходимо также уделить внимание задней подвеске, которая должна четко работать в связке с гусеницами.

Связанные подвески применяют в спортивных и грузовых моделях. Но вот на глубоком снегу и при использовании длинных гусениц лучше подойдут несвязанные подвески. Такое исполнение усиливает тягу и отлично распределяет весовую нагрузку.

Важно: соответствовать гусеницам должны и амортизаторы. Кроме основных моментов, желательно учесть и несколько дополнительных нюансов.

Особенности

Лыжи для снегохода представлены на рынке в большом ассортименте, но прежде чем покупать, нужно изучить их особенности и конструкцию подвески вашей модели. Механика и ход подвески, высота стоек и амортизаторов, размер лыж и других компонентов влияют на устойчивость и чувствительность управления снегоходом.

Подвески на снегоходах чаще всего бывают трех видов:

  • рычажная (DSA, ADSA, RAS);
  • телескопическая (свечная);
  • рессорная.

Это интересно: Как оказать первую помощь при переломе грудины и какие методы лечения применяются?

Большинство импортных моделей комплектуются рычажной передней подвеской с А- или V-образной тягой, обеспечивающей плавность хода и маневренность. К минусам относится то, что размеры рычагов имеют большую ширину колеи (практически равна корпусу), а значит, сани могут легко напороться на скрытые препятствия в виде пней, острых валунов, арматуры и тому подобного. Лыжи рискуют погнуться даже от небольшого удара, которых бывает очень трудно избежать в лесистой местности.

А вот «телескопы» повредить гораздо сложнее, и они гораздо уже (не такие широкие). То есть, по сути, свечная конструкция хорошо едет именно по прямой, легко преодолевая мелкие преграды и кустарники – тем, кто любит экстрим и много рулить, она плохо подходит.

Важно: рычаги, в отличие от телескопической подвески, вполне ремонтопригодны даже с использованием неоригинальных запчастей и настраиваются по собственному вкусу. Особенно радует возможность при помощи нехитрого инструмента (болгарки и сварки) изготовить нужную деталь самостоятельно

Вторая ее функция — защищать пластиковый носок от трещин при высоких нагрузках и столкновениях с препятствиями. Конек расположен под лыжей и имеет особо прочную победитовую напайку для переезда по асфальту, льду и другим твердым покрытиям. Его крепление держится на болтах и также подлежит замене.

Вообще говоря, лыжи спроектированы строго таким образом, чтобы соответствовать области их применения. Отсюда берутся их размеры и форма. В зависимости от типа местности, в которой вы планируете кататься, можно выбрать снегоходы спортивные, горные, туристические, детские и утилитарного назначения (для саней и грузов).

По типу конструкции они делятся на одногусеничные с двумя лыжами (все импортные производители, такие как Yamaha, Polaris, Arctic Cat, Ski-Doo и другие) или двухгусеничные – с одной (отечественные марки «Буран», «Ермак», «Егерь», «Мороз»). Таким образом, формально все они стоят на 3-х точках опоры, но физика езды имеет свои характерные особенности.

Транспортная лента для гусеницы

Такой материал очень распространен. Поэтому не составит особых сложностей найти транспортную ленту. Можно приобрести в использованном состоянии или по возможности просто попросить у друзей.

Процесс изготовления:

  1. Транспортная лента в скором времени может испортиться во время эксплуатации, поэтому необходимо выполнить прошивку сторон материала при помощи толстой лески. Сделать надо так, как швеи прошивают края ткани методом обметывания. Если не сделать работу, то через некоторое время произойдет превращение краев в лохмотья, следовательно, разрыва ленты не избежать. Чтобы придать резиновой полоске вид кольца, используется сшивание торцов, но способ не очень надежный. Проще применить шарнир, исходя из типа рояльной петли.
  2. От мощности мотора зависит толщина транспортной ленты. Прекрасные результаты показывает полоска толщиной 1 см. Она применяется в сельскохозяйственной технике. Допускается использование ленты от старых советских мотоциклов.

Преимущества заключаются в предостаточном количестве ресурса. При поломке самодельную гусеницу можно восстановить в сжатые сроки без профессиональных инструментов. До покупки полноценного трака можно довольно долго эксплуатировать ленточный вариант.

Как выбрать движок

Для того, чтобы создать снегоход необходимо учитывать самую важную и центральную часть всего механизма — мотор. Мотор должен иметь приличную тягу, чтобы передвигать весь механизм в тяжелых условиях снежной погоды. Чтобы все получилось так, как нужно, подойдет мощный мотор от мотоблока Нева.

При наличии такого двигателя передвигаться на снегоходе-самоделке из мотоблока своими руками смогут один или два человека. Мощность двигателя имеет 6-7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для передвижения по снежному покрову.

Если добавить снегоходную подставку к мотоблоку, то грузоподъемная сила увеличится и вы с легкостью сможете нагружать свой мотоблок для снежных поездок.

Чем хорош данный двигатель, спрашивают многие. На самом деле достоинств намного больше, чем только можно подумать:

  • В первую очередь это демократичная стоимость.
  • Так же хорошее качество доказано японским производством.
  • Мотор имеет дополнительно систему воздухоохлаждения.

Также обратите внимание на то, что в качестве горючего может быть использован бензин

С чего начать?

Лучше всего начать работу по сборке аппарата своими руками с чертежей. Для создания чертежа не лишними будут инженерные навыки. Однако если вы в этом не преуспели, то стоит воспользоваться интернетом и распечатать готовую схему. Во всемирной паутине есть возможность найти чертежи снегоходов разных модификаций, от самых простых и дешевых вариантов до сложных, сконструировать которые под силу лишь опытному механику. Чертежи есть в общем доступе, распечатав которые вы без труда соорудите машину мечты. Изучая чертежи, обратите внимание на массу агрегата, чем он будет легче, тем выше будет его проходимость. Снегоход с легкостью будет маневрировать по рыхлому и глубокому снегу. Однако не только масса готового изделия влияет на проходимость, не менее важна опорная площадь гусеницы.

Снегоходы из мотоблока на колесах

Рассмотрим, как изготавливают снегоходы из мотоблока на колесах. Колеса для самодельного снегохода должны быть подобраны мощные, так как это обеспечивает собственную безопасность и легкое управление. Могут быть использованы камеры от Урала или КамАза.

Есть несколько способов собственноручного создания колес, которые предполагают металлическую основу со встроенной внутрь камерой. Главным условием при создании вездехода на колесах является оснащенность 3 или 4 колесами.

При установке колес для данного снегохода подбираются шины низкого давления или камеры от больших автомобилей. Их надевают на стандартные диски и закрепляют цепями. Двигатель мотоблока потребляет мало горючего, поэтому высокая автономность снегохода собственного производства позволит передвигаться на длинные расстояния.

Преимущество гусеничного снегохода. В зимнее время мотоблоки на гусеничном ходу намного предпочтительнее. Большая площадь покрытия способствует правильному распределению нагрузки и оказанию давления на грунт. Гусеничная приставка никогда не застрянет в снегу или ином неустойчивом покрытии, чего не скажешь о колесах.

Выясним, во сколько обходятся самодельные снегоходы из мотоблока. Если сравнить готовый снегоход с самодельным, то разница в цене получится значительная. Самодельный обойдется в 5 раз дешевле. А если у вас в наличии будут некоторые детали, то и того меньше. Что касается надежности машины, то при собственноручном изготовлении к выбору деталей мастер подходит основательно, подбирая самые надежные детали. В результате выходит мощная, везде проходимая конструкция.

Рассмотрим отзывы фермеров и огородников. Люди считают, что создать снегоход из мотоблока своими силами целесообразно, хотя бы потому, что самая примитивная готовая машина стоит в пределах от 3,5 до 5 тыс. долларов. Цена лучших моделей начинается от 10 тыс. долларов. Даже приобретая новые детали для сборки снегохода, машина обходится в несколько раз дешевле. На форумах можно встретить много положительных отзывов людей, рассказывающих о своих незабываемых ощущениях от катания на снегоходах, собранных своими руками. Они с удовольствием делятся своим опытом и знаниями с новичками, желающими сконструировать подобную машину.

Снегоход с двигателем от мотоблока:еще вариант

Надёжный и достаточно мощный снегоход получиться с двигателем от моноблока. К сборке сооружения отлично подойдёт мотоблок «Нева» с японским двигателем.

В большинстве случаев мотоблоки состоят из 4-тактных одноцилиндровых бензиновых двигателей с воздушным охлаждением, но 2-тактные двигатели тоже востребованы, поскольку имеют небольшую массу, не сложную конструкцию, высокую ремонтопригодность, ручной запуск и т.д.

Интересно! Самодельный измельчитель травы и веток из стиральной машины, тут!

70 километров в час — такую скорость можно «выжать» из обычного мотоблока, правда, только в том случае, если к его сборке подойти профессионально.

Из мотоблока можно сделать снегоход, словно гоночный автомобиль, преодолевающий снежные заторы.

На таком агрегате можно не только землю пахать, но и ездить в лес за дровами, на охоту, рыбалку или просто кататься с ветерком. Для жителей долгих зим снегоход будет незаменимым транспортным средством.

Топлива расходуется не много, примерно 2 литра в час.

В большинстве случаем снегоходы изготавливают по схеме «2 лыжи впереди и 1 гусеница сзади».

Такая конструкция оптимально устойчивая.

Уникальность снегохода состоит в его возможности проехать в тех местах, где обычные машины только мечтают это сделать.

Какое устройство снегохода

Снегоход — это больше, чем просто мотор, лыжи и гусеницы. Вот несколько деталей и частей снегового автомобиля:

  1. Лыжи — поднимаются вверх, чтобы остановить погружение машины в снег, когда он едет вперед. Они также обеспечивают эффективное рулевое управление.
  2. Лыжные ручки — это дополнительные петли из металла на передней части лыж, используемые для буксировки или вытягивания машины из снега.
  3. Передний бампер — немного защиты от повреждений.
  4. Амортизаторы — часто из легкого, но прочного алюминия, они поглощают энергию, поскольку лыжи ударяют в них из-за неровной местности.
  5. Капот — стекловолокно или жесткая поликарбонатная пластиковая передняя крышка. Смягчает поглощающую энергию для смягчения ударов.
  6. Вентиляция двигателя — помните, что в снегоходе есть бензиновый двигатель, который нуждается в воздухе для сжигания топлива. Обычно есть вентиляционные отверстия на передней и боковой сторонах капота.
  7. Инструменты приборной панели — последние снегоходы оснащены жидкокристаллическими панелями, включая спидометр (показывающий текущую и среднюю скорость), счетчик оборотов, одометр, термометр двигателя и компас.
  8. Лобовое стекло — размер около 12-60 см (5-25 дюймов) сверху вниз. Высокие лобовые стекла, подобные этому, хороши для управления на сложной местности и обеспечивают определенное количество защиты от опрокидывания. Более низкие лобовые стекла лучше подходят для гонок.
  9. Боковой отражатель — немного дополнительной видимости.
  10. Опора для ног и защита от ледяного ветра.
  11. Дроссель — ожидайте максимальную скорость около 110 км/ч (70 миль в час).
  12. Тормозной рычаг — управляет гидравлическими дисковыми тормозами, которые останавливают задние гусеницы. Очевидно, на передних лыжах нет тормозов.
  13. Сидение — на большинстве снегоходов есть место для одного или двух человек. В некоторых моделях имеются чехлы с подогревом.
  14. Колеса гусениц — они не обеспечивают мощность, а позволяют гусенице распространяться на большую площадь земли, эффективно обеспечивая более длинную траекторию и лучшую тягу. Также служат для притормаживания. Имеют диаметр около 14 см (5,5 дюймов).
  15. Гусеница — иногда называемая как «бесконечный протектор». Обычно шириной 34-40 см (13,5-16 дюймов) и изготовлены из прочных материалов, таких как углеродное волокно или кевлар.
  16. Звездообразное колесо — заднее колесо, как правило, около 18 см (7 дюймов) в поперечнике.
  17. Снежный лоскут — как брызговик на мотоцикле, останавливает снег, стреляющий со спинки на людей, следующих сзади.
  18. Багажная стойка — большинство снегоходов имеют здесь топливный бак.
  19. Хвост и стоп-сигнал.
  20. Задняя часть сиденья.
  21. Передняя фара — оснащена одной или двумя мощными 60-ваттными лампочками с линзами для фокусировки луча.
  22. Задний бампер.
  23. Задняя пластина – для защиты от сугробов.
  24. Зеркало.
  25. Топливный бак — вмещает около 40 литров (10,5 галлона) бензина и дает возможность проехать 300 км (200 миль) без дозаправки. Типичный расход топлива для снегоходов составляет около 10-20 литров на 100 км (10-20 миль на галлон).
  26. Дефлеры ветрозащиты — помогают защитить руки от замерзания в холодном воздухе. По той же причине рулевые снегоходы обычно имеют нагреватели ручек.
  27. Двигатель — обычно двухтактный 600-кубовый или 4-тактный мотор объемом 1200 см3 (похож на средне-крупный мотоцикл). Мощность передается от двигателя к задней системе привода простым клиновидным ремнем.
  28. Задний амортизатор и подвеска.

Мини снегоходы

Наиболее экономное и удобное устройство для рыбалки, охоты. В разобранном виде мини-транспорт влезет в любой автомобиль. Низкая цена оставит в неприкосновенности кошелек. Это средство для перемещения из одной точки в другую.

«Хаски»

Плюсы

  • Низкий расход топлива
  • Небольшая цена
  • Малые транспортировочные размеры
  • Высокая полезная нагрузка
  • Простота

Минусы

  • Низкая скорость
  • Отсутствие комфорта
  • Слабые узлы
  • Расслаивается фанера
  • Трется цепь о кожух
  • Мала площадь гусеницы
  • Неприятно перемещение по колеям

От 63 900 ₽

Хороший помощник для охотников. Обеспечивает быстрое перемещение в отсутствие дорог при неглубоком снеге. Возможность транспортировки саней до 100 кг. Собирается без инструмента за 3 мин.

«Вьюга»

Плюсы

  • Не нужны права
  • Разбирается на 2 равные части
  • Техника устойчива даже в глубоком снегу
  • Завидная проходимость в овраге
  • Сцепное устройство для саней или волокуши

Минусы

  • Электроосвещение отсутствует как класс
  • Запускается вручную
  • Неудобная посадка
  • Нет тормозов
  • Невысокая скорость

От 59 000 ₽

Агрегат российского производства предназначен для передвижения в акватории замерзших водоемов, по утоптанному снегу, в малоснежном лесу. Может ехать по серьезному снегу, но без груза.

Преимущества и особенности самодельного снегохода

Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах. Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять. Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей. Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью. Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции

Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.

Процесс изготовления компактного снегохода

Для сокращения времени изготовления снегохода решил использовать как можно больше узлов и деталей от промышленных образцов: гусеницу, опорные тележки с катками, ведущий вал, пружины, подшипники, пластмассовые звёзды — от снегохода «Буран», управляемые лыжи — от снегохода «Тайга», двигатель объёмом 150 см3 и мощностью 9 л.с. — от . Этот двигатель достаточно компактный, весит всего около 30 кг, оборудован электростартером, в одном блоке с ним смонтированы вариатор и коробка реверса (заднего хода).
По прикидкам, в такой комплектации снегоход должен весить около 120 кг, так что если конструктивно разделить его на три-четыре части, вес каждого блока составит около 30-40 кг. А это позволяет взрослому мужчине поднять и загрузить блоки снегохода в машину.

Изготовление снегохода начал с рамы гусеничного блока, которую сварил из металлического профиля (труб сечением 30×30 и 20 х 20 мм).

Задний маятник сделал из профиля 30 x 30 мм, кронштейн поддерживающих роликов гусеницы — из листовой стали толщиной 5 мм. Все втулки имеют внутренний диаметр 12 мм.

Поворотные стойки лыж сделал из трубы ⌀ 3/4″. Для придания ей дополнительной жёсткости внутрь запрессовал трубу ⌀1/2″. Стойки закрепил на рулевой балке при помощи сантехнических сгонов и муфт.

Стойку лыж вставил в сгон, который ввернул в муфту, приваренную к поперечной балке рамы (рулевой балке). При затягивании гайки происходит расклинивание стойки, что позволяет отрегулировать высоту, зафиксировать стойки лыжи и установить схождение лыж, не изменяя длины рулевой тяги.

В итоге получилась удачная конструкция (см. фото)

. Для перевозки снегохода в багажнике легкового автомобиля его можно разобрать на отдельные блоки всего за несколько минут, причём без использования специальных инструментов.
1
. Рама гусеничного блока с гусеницей и ведущим валом от снегохода «Буран».
2
. Моторный отсек сварил из профиля 20 х 20 мм и установил на гусеничный блок вместе с передней балкой стоек лыж.
3
. Гусеничный блок в сборе с задним маятником, балансирной тележкой с катками от снегохода «Буран» и съёмной передней балкой крепления стоек лыж.
4
. Стойка лыж из трубы диаметром 3/4″ с запрессованной для дополнительной жёсткости трубой диаметром 1 /2″ и деталями подвески управляемой лыжи.
5
. Съёмный моторный отсек без двигателя (каркас сварен из профиля 20 x 20 мм), но с бензобаком и стойкой руля на гусеничном блоке.
6
. Подвеска лыж выполнена с использованием пружин от снегохода «Буран» (подвеска катков) и автомобиля «Жигули» (пружины удерживают задние тормозные колодки).
7
. Так выглядит снегоход в собранном состоянии, но гусеница беззащитного кожуха.
8
. Поперечные балки для одной и двух управляемых лыж сварены из труб квадратного сечения.

Решили сделать снегоход своими руками? Было бы желание… Конечно, для создания приличного транспортного средства понадобятся еще и слесарные навыки, элементарные знания физики, смекалка, материалы, запасные части и кое-какие инструменты. Нет никаких сомнений, что все это у вас есть, а чего нет, можно приобрести в процессе работы. Главное, каков результат! Собственноручно изготовленный снегоход, передвигающийся по снегу, преодолевающий заснеженное бездорожье – это круто!

Подбор двигателя

Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:

  • Топливным баком.
  • Системой зажигания.
  • Понижающим редуктором с числом 1:2.
  • Центробежным сцеплением, автоматически срабатывающим при повышении оборотов.

Мощность этих моторов не превышает 10 лошадиных сил, зато они удобны в установке: мастеру не нужно отдельно собирать систему зажигания, подводить топливные патрубки, настраивать сцепление и т. д. На рынке представлены разные варианты:

Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10−15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:

  • Двигатель.
  • Сцепление.
  • Редуктор.
  • Бензобак (объёмом 5−10 литров).
  • Глушитель.
  • Генератор.
  • Коммутатор и катушку электронного зажигания.

Часть элементов подойдёт от старых мотоциклов («Минск», «Восток», «Ява», «Урал»). Бензобак располагают как можно ближе к карбюратору, чтобы сократить длину патрубков.

Изготовление гусеницы из автомобильных покрышек

Самостоятельно изготовить гусеницу можно с применением автомобильных покрышек. Для проведения работ необходимо подобрать покрышки, позаимствованные у грузовых автомобилей, рекомендуется использовать подходящий рисунок протектора, при этом вы потратите меньше сил при работе с шиной. Изготовление подобной гусеницы нужно производить методом выкраивания из покрышки бортов, при этом должно быть оставлено место для беговой дорожки.

Стоит учесть, что эта работа достаточно трудоемкая и предполагает приложение большого количества терпения и сил, использовать при этом необходимо исключительно хорошо заточенный сапожный нож.

Для того чтобы при изготовлении гусеницы для автомобиля своими руками было затрачено меньшее количество сил, можно время от времени производить смачивание лезвия с использованием мыльного раствора. В качестве альтернативного решения можно использовать приспособление, предназначенное для резки, допустимо применить и электрический лобзик. На последний предварительно нужно закрепить пилку с мелкими зубчиками, пилка тоже должна быть предварительно смочена водой, в процессе работы такие манипуляции нужно производить периодически.

Телескопическая подвеска

Пожалуй, это один из самых распространенных и самых простых по принципу действия видов подвески. Наиболее часто данная подвеска применяется на снегоходах «утилитарного» класса. Конструкция телескопической вилки состоит из пружины и амортизатора, которые находятся непосредственно в стойке. Таким образом, телескопическая стойка способна сглаживать нагрузки ударного типа. Стоит отметить, что ход этого типа подвески имеет ограничение согласно ходу самого амортизатора. Как правило, снегоходы с такой подвеской обладают невероятной маневренностью в условиях густого леса, так как база лыж небольшая.

Также одной из самых простых и распространенных подвесок считается рессорная система. Такое инженерное решение было применено на легендарной отечественной машине «Буран». На этой модели установлена одна лыжня, вследствие чего техника не обладает необходимой манёвренностью. На скорости войти в необходимый поворот вообще крайне трудно. Но в целом. Сама работа подвески вполне приемлемая.

Кто изобрел снегоход

Первый снегоход был спроектирован Джозефом Армандом Бомбардьером и запатентован в апреле 1944 года. Как и современные сноумобили, у этого есть лыжи спереди для рулевого управления и сложная система слежения за цепью сзади. Звездочки тянут гусеницы вокруг, в то время как промежуточные колеса между ними обеспечивают подвеску. Основное различие между этим транспортным средством и современными снегоходами — большая каюта, в которой могут разместиться около 12 человек.

Лыжи, двигатель, гусеницы и тормоза — снегоход кажется достаточно простой конструкцией. Тем не менее, под обвесом скрывается намного больше. Если вы изучите около 500 патентов, связанных со зимними мотоцилами, которые ведущий производитель Bombardier подал с 1944 года, вы найдете всевозможные функции, которые никогда не могли себе представить.

Например, питание через влажный или глубокий снег, вполне вероятно, что трек будет засоряться, значительно увеличивая вес механизма привода и замедляя вас. Вот почему Bombardier разработал механизм выталкивания снега в 1960-х годах, который состоял из спиральных рифленых колес, чтобы вытолкнуть снег, когда трек прошелся мимо них.

Как и следовало ожидать, большинство патентов Bombardier относятся к механизму дорожки/протектора, подвеске, лыжам и базовой конструкции рамы — основным особенностям снегохода, но интересно просматривать их другие нововведения, которые охватывают все, начиная от быстрого выпуска пассажирские сиденья и турбокомпрессора двигателей к более обыденным вещам, таким как электронные смазки двигателей.

Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров

Сделать снегоход из мотоцикла не так уж и просто. Если сборка предыдущих изделий практически не вызывает трудностей, то с этой конструкцией придется помучиться. Для работы потребуются не только инструменты, материалы и техника, но и навыки в работе со сварочным аппаратом и другим оборудованием.

Важно! Мотоциклы «Урал», «Иж» и «Днепр» — самые подходящие модели для изготовления снегохода своими руками.

Технология конструирования снегохода

  • Делают подходящую раму из металлических труб разного диаметра и стальных уголков. Ее основу выполняют в виде прямоугольника (его габариты — 150 х 43,2 см).
  • Конструируют рулевую балку из металлических уголков (ее размеры – 50 х 50 х 5 мм), ее части обшивают плотными металлическими накладками. Готовую конструкцию устанавливают в горизонтальном положении на сверлильном станке.

Мотоцикл Иж

  • Раму и готовую балку обрабатывают в местах соединения, подготавливают специальные пазы для надежной фиксации элементов.
  • Переднюю перекладину рамы оснащают прочным уголком.
  • Крепят сидение к раме конструкции.
  • Делают отверстия в лонжеронах.
  • Между рулевой и средним участком приваривают швеллер.
  • Подбирают подходящую гусеничную звездочку и резиновую ленту для дальнейшей установки (подходящие габариты – 2200 х 300 мм, толщина – не более 10 мм).
  • Саму гусеницу аккуратно обшивают капроном, чтобы материал не расслаивался в процессе использования.

Снегоход из мотоцикла

  • Устанавливают трансмиссию, которая состоит из переднего и заднего моста. Передний – ведущий, он состоит из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катков (сами звездочки фиксируются на сквозные болты). Конструкция заднего моста состоит из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  • Лыжи приваривают к конструкции снегохода (для их изготовления используют листы стали и металлические уголки).

Система управления самодельного снегохода из мотоцикла довольно сложная в конструировании. Она состоит из:

  • продольной тяги;
  • поперечной тяги.

Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов мотоблока, бензопилы или мотоцикла – реальность. Его может изготовить каждый желающий мастер. Для продуктивной работы потребуются лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы.

Тормоза

Если у вас вибрейки (ободные тормоза) или дисковая механика, то здесь всё просто — проверьте, нет ли ржавчины или налета на тросах. Можно дунуть WD40 из баллона в рубашки, даже не разбирая их. Если тросики ходят плавно, а ручка не залипает на обратном ходу, то можно больше ничего не делать.

Проверьте состояние тормозных колодок, если выработка более двух третей — меняйте

В случае вибрейков обратите внимание и на то, насколько проточен обод

С гидравлическими тормозами всё немного сложнее. В систему может проникнуть воздух, особенно, если байк был подвешен за переднее колесо. Посмотрите, как нажимаются тормозные ручки, не увеличился ли свободный ход, не задерживаются ли они на обратном ходу, в этих случаях помогает прокачка.

Кроме этого, если велосипед стоял всю зиму в сыром помещении без движения, то тормозная жидкость могла вобрать в себя некоторое количество влаги. Возможно, поменять тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Прокачка дисковых гидравлических тормозов совсем несложное дело, и с этим может справиться любой. Если дойдут руки, то напишу общее пособие, как прокачивать гидравлику.

Законность

В зависимости от юрисдикции могут применяться штрафы за вождение за пределами разрешенных территорий, без разрешенного шлема, без водительских прав, на незарегистрированном снегоходе или в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также могут быть правила относительно шума и дикой природы.

Водительское удостоверение

В некоторых юрисдикциях для управления снегоходом требуются водительские права . Особые водительские права снегохода требуются, например, в Норвегии и Швеции. В Финляндии водительские права снегохода не требуются, если у водителя уже есть другой тип соответствующих водительских прав (например, автомобиль или трактор).

Способы изготовления и материалы

При выборе материала для будущей гусеницы своими руками следует учитывать тип работ, для которых они предназначаются. Изделие должно быть не только предельно прочным, но и легким для удобной работы с агрегатом.

Первым делом необходимо установить дополнительные колеса на мотоблок таким образом, чтобы с каждой стороны было по паре. На них и будут крепиться будущие агрегаты, длина которых составит длину окружности каждого колеса плюс расстояние между их осями, умноженное на два. Все колеса должны быть одинакового диаметра.

К наиболее популярным исходным материалам для изготовления гусениц своими руками относятся:

  1. Транспортные ленты и втулочно-роликовая цепь.
  2. Ненужные автомобильные покрышки.
  3. Цепи и ремни.

Каждый способ подразумевает свой ход действий.

Транспортная лента и цепь

Способ изготовления агрегата из этих материалов, по мнению большинства, самый простой. Для него не потребуется большое количество инструментов и материалов. Рекомендуется учитывать следующие советы:

  1. Толщина транспортной ленты должна составлять более 7 мм, так как на нее будет воздействовать сильная физическая нагрузка, которую необходимо выдержать.
  2. Ленты скрепляются между собой с помощью втулочно-роликовой цепи.
  3. Для увеличения прочности конструкции рекомендуется прошить ленту по бокам и на торцах с помощью частых стежек. Шаг между ними должен составлять порядка 1 см.

При соблюдении этого простого списка рекомендаций должна получиться прочная и качественная гусеница для мотоблока, которая прослужит своему владельцу в течение долгого времени.

Конструкция из покрышек

Помимо изделия из транспортной ленты, можно сделать гусеницу из покрышки своими руками. Здесь не придется ничего сшивать и зацеплять между собой, поскольку покрышка уже имеет замкнутую структуру со специальным протектором сцепления.

Покрышки обычных легковых автомобилей не подойдут. Нужно найти изделия для грузовых автомобилей или тракторов, которые имеют выраженный рельеф протектора.

Процедуру изготовления такого агрегата можно разделить на три основных этапа:

  1. В резине вырезается лента для гусянки необходимой ширины. Для этого нужно использовать очень острый нож, смоченный в мыльном растворе.
  2. С помощью электрического лобзика и острой пилки с мелкими зубцами срезаются боковины с покрышки.
  3. На внутренней стороне покрышки тоже необходимо срезать ножом или электролобзиком.
  4. Остается лишь надеть готовую покрышку на заранее установленные колеса.

Стоит внимательно изучить рисунок протектора. Он должен быть четко выраженным для максимального увеличения проходной способности мотоблока за счет повышения сцепления гусеницы с поверхностью.

Ремни и цепи

В этом способе используются стандартные ремни с клиновидным профилем. Они крепятся между собой с помощью заклепок, которые размещены на них. Такая гусеница делается из двух отрезков одинаковой цепи и ремней. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Концы обеих цепей разжимаются и соединяются друг с другом для получения замкнутой системы. После соединения их необходимо сжать обратно и сварить между собой для большей прочности.
  2. Берется подходящей толщины сталь. Из нее вырезаются небольшие отрезки, которые будут использоваться в качестве грунтозацепов.
  3. С помощью двусторонних болтов грунтозацепы крепятся ко всем звеньям обеих цепей, на них же крепятся все ремни.

Таким образом, можно получить прочную и качественную гусеницу из ремней и цепей, сделанную своими руками. Этот способ является наиболее трудоемким из всех представленных.

Особенности конструкции

Снегоход является высокоэффективным средством передвижения, которое позволяет перемещаться в зимний период времени по неглубокому снегу и сугробам. Основными элементами конструкции транспорта являются:

  • двигатель;
  • гусеницы;
  • лыжи;
  • трансмиссия.

Среди преимуществ данной техники можно выделить возможность перемещаться по достаточно глубокому снегу на высокой скорости. Ни один другой вид транспорта не сможет сравниться с эффективностью даже самодельного снегохода. Готовые конструкции подразделяются на спортивные, рабочие и горные. Перед тем как переходить к созданию изделия, необходимо определиться с необходимыми параметрами.

ДвухгусеничныйОдногусеничный

Лучшие снегоходы БРП для туристических поездок

Канадская компания BRP является общепризнанным мировым лидером, который выпускает лучшие снегоходы в различных сегментах. Многие модели бренда без преувеличения отличаются отменными скоростными характеристиками, способны развивать высокую мощность и уверенно преодолевают зимние трассы любой сложности. Начнем наш обзор с туристических снегоходов BRP, которые представлены линейкой Ski-Doo. Модель Expedition SE 1200 4-Tec предназначена для комфортных и продолжительных путешествий по снежным просторам. Ски-Ду БРП Экспедишн оснащается 130-сильным четырехтактным трехцилиндровым мотором Rotax 1170 см³, который развивает высокий крутящий момент, обеспечивает отменные скоростные характеристики и экономию топлива.

Самый лучший снегоход в туристическом сегменте Expedition SE 1200 4-Tec потребляет около 10.8 л на каждую сотню. В зависимости от сложности трассы водитель может во время движения изменять угол дроссельной заслонки, регулируя тем самым расход топливной смеси и развитие мощности. Простое управление и высокая маневренность «туриста» Экспедишн достигается за счет следующих элементов конструкции:

  • прочной легкосплавной платформы REV-XU;
  • задней подвески SC-5U (длина хода 340 мм) c пневмоамортизаторами Motion Control;
  • RAS2 рычажной А-образной передней подвески;
  • многоступенчатого вариатора eDrive2;
  • регулируемой базой лыж Pilot DS2.

Если вы не знаете, какой снегоход лучше купить для активного отдыха и длительных путешествий, модель Expedition станет отличным выбором. «Турист» оснащен эргономичным модульным сиденьем с удобной спинкой и подлокотниками, на котором могут комфортно разместиться водитель и два человека экипажа. Эта модель подарит вам незабываемые ощущения от путешествий и сможет преодолеть любые сложности на зимних трассах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]