Технические характеристики снегоходов Yamaha Venture

Причина ускоренного расширения производимого модельного ряда снегоходов вряд ли будет понятна рядовым покупателям, которые задаются всего лишь целью приятного времяпрепровождения в зимнее время года. Любители чаще всего отдают предпочтение одной специализированной модели, предназначенной для скоростных гонок по тропам, изучения пересеченной местности или путешествий с семьей и друзьями.

?Ямаха? является всемирно известным брендом, ведущим серьезную деятельность и открывшим свои торговые представительства в Европе, Финляндии, Скандинавии и, естественно, в России. Этот производитель осуществляет поставки своей продукции клиентам с самыми разными потребностями, независимо от региона. Если отправиться в Финляндию, можно увидеть не один снегоход ограниченной серии Viper, но, вероятнее всего, будут встречаться именно модели ?Ямаха Вентура?.

Какие позиции на рынке занимает снегоход?

Такой снегоход вполне может считаться конкурентом знаменитых Ski-Doo, по праву признанных лидерами в данной категории средств передвижения. Если, например, рассматривать туристическую модель ACE 900 Expedition, можно определить, что снегоход ?Ямаха Вентура? MP 2015 оснащен менее объемным и не таким мощным четырехтактным мотором, но в то же время отличающимся надежностью и долговечностью. Такой двигатель наделен всеми особенностями фирменной конфигурации: плавный старт, замечательная производительность на невысоких оборотах, а также пониженный уровень шумности. Этот мотор устанавливается на утилитарных, туристических, спортивных экземплярах Phazer RTX.

Сумасшедшей мощи от такого мотора ожидать не приходится, но он вполне способен разогнать увесистый снегоход с двумя людьми и грузом до вполне приличной скорости. Снегоход ?Ямаха Вентура? имеет центр тяжести, сбалансированный благодаря низкому расположению движка. Эта особенность придает агрегату большую устойчивость на поворотах.

144-дюймовый трак Camoplast Ripsaw приводится в движение инжекторным двухцилиндровым мотором. Высота гребней ? 32 мм, а ширина гусеницы ? 406 мм. Такие габариты способствуют хорошей проходимости и повышению уровня комфорта. [ads-pc-1]

Обзор снегоходов Yamaha

В средней полосе России снегоход был и остается дорогостоящей игрушкой. Позволить ее себе может только обеспеченный человек. Вот он, камень преткновения! «Обеспеченность» — понятие растяжимое. Один ездит на «Toyota» за пятнадцать тысяч, второй на «Volkswagen» за двадцать пять, а третий водит «Мерс» за пятьдесят. И все они, по нынешним меркам, люди обеспеченные. Аналогичную параллель можно провести со снегоходами.

Если вы способны сразу и без душевных содроганий выложить десять-тринадцать тысяч за хороший импортный снегоход, дальше можете не читать. Новая машина в заводской упаковке — это прекрасно! Я же хочу поговорить с теми обеспеченными читателями, кому не по зубам техника с нулевым пробегом. До недавних пор сектор подержанных снегоходов был пуст. Только на исходе нынешнего сезона на рынке появился «second-hand» из-за рубежа. В частности, из Канады. Познакомимся с ним поближе.

Волшебная шкатулка

Спортивный «V-Max» поглощает водителя. Его 600-кубовый мотор выдает около 100 сил, поэтому с курком газа приходится обращаться осторожно. На укатанном снегу «V-Max» набирает свыше 160 км/ч.

В прибывшем из Канады контейнере было восемь машин. Все марки «Yamaha». Несмотря на позднее время, мы сразу принялись их заводить. Ведь чертовски интересно, что за «котов» подсунул нам канадский дилер? Первые опасения улетучились: окрестности одновременно огласил рев сразу восьми двухтактных моторов. Несмотря на долгий путь через Атлантику, все снегоходы завелись, что называется, с полоборота. Недаром в»бардачке» каждого лежал сертификат, свидетельствующий, что машина прошла предпродажную подготовку у дилера. Это первый документ, который следует требовать при покупке подержанного аппарата из-за рубежа.

Снегоходы выпуска 96-97 годов находились в хорошей форме. Меня удивили их примерно одинаковое техническое состояние и сходный пробег, порядка шести-семи тысяч километров. Решил, что, скорее

всего, имею дело с машинами из проката. Это одновременно и «плюс», и «минус». Конечно, плохо, когда у техники нет постоянного хозяина. С другой стороны, такие сноумобили находятся под тщательнейшим техническим надзором. Представляете, на какие деньги попадет прокатная компания. если клиент угодит в аварию из-за технической неисправности?..

Наконец, все снегоходы натерты до блеска и расставлены по салону. Говорят, в первые дни ценники вызывали удивление даже у постоянных посетителей мотомагазина. Все выглядело какой-то безумной распродажей новой техники по половинным ценам (смотрятся-то все снегоходы на пять баллов!). Вот пример: утилитарный «Venture 480» с мотором воздушного охлаждения стоит $4.300. Более сложный, туристического класса «Venture 500» с двигателем жидкостного охлаждения предлагается за $4.900. Наконец. обладателем спортивного «V-Max 600», известного своим бешеным нравом, можно стать за $5.000. Причем все снегоходы хорошо укомплектованы. Они снабжены передачами заднего хода, электростартерами, подогревом ручек руля и спинками седел для пассажиров.

…Пройдут годы. Подержанные снегоходы станут привычным атрибутом наших мотосалонов. И мы перестанем удивляться доступным ценам. Но сейчас, когда прибыла первая партия, тронутый ржавчиной контейнер из Канады казался настоящей волшебной шкатулкой.

Нам досталась удлиненная версия «V-Max», на ноторой можно ездить вдвоем. Базовая модель короче и снабжена одноместным седлом

Благодаря длинной базе туристический «Venture 500» весьма устойчив на прямой. И легко прощает ошибки водителю-новичку

С одним лишь водителем «Venture 480» охотно набирает сотню. Но скорость — не его стихия. Он менее устойчив по сравнению с другими «Yamaha»

Джентльмены, запускайте моторы!

Такую команду дал я коллегам, оседлав туристический «Venture 500». Дымный город остался позади. Мы долго бороздили леса и поля, пересаживаясь из седла в седло. И вот уже в который раз я пришел к выводу, что туристическая модель — это оптимальный выбор. Особенно для новичка. Мощный 500-кубовый мотор (точных данных производитель не сообщает, но. думаю, лошадок семьдесят в нем есть) гарантирует разгон, который поселит приятный холодок под ложечкой. Благодаря длинной базе снегоход устойчив на прямой и удобнее для снежных вояжей вдвоем. Наконец, «Venture» прощает ошибки. Чего не скажешь о «V-Max».

Этот черный красавец, который смотрится эффектнее многих современных моделей, требует полной сосредоточенности при вождении. Когда я мчался со скоростью 120 км/ч на туристическом «Venture 500», то думал о предстоящем шашлыке в зимнем лесу. Когда я с той же скоростью летел в седле спортивного «V-Max», то… ни о чем не думал. Этот снегоход поглощает водителя. Он заставляет работать телом, почти как на спортивном мотоцикле. Его 600-кубовый мотор выдает около 100 сил, поэтому с курком газа приходится обращаться осторожно. Гусеница срывается в пробуксовку даже на высоких скоростях, и тогда -не зевай! — приходится решительно бороться с заносом. Из всей троицы «V-Max» самый щедрый на скорость. На укатанном снегу он легко набирает 140. Однажды я разогнал «V-Max» до 160 км/ч. Возможно. снегоход способен на большее, но дальше просто не хватало места… В общем, хотя аппарат подержанный, его мотор не утратил своего устрашающего потенциала.

Утилитарный «Venture 480» пока выглядел на фоне остальных «Yamaha» бедным родственником. Снабженный простым 50-сильным мотором с воздушным охлаждением, на снежном просторе он не мог поспеть за более мощными собратьями. Более того, на «Venture 480» страшновато ехать вдвоем быстрее 70 км/ч. Чувствуется, что машина не прочь завалиться набок. С одним лишь водителем снегоход охотно набирает сотню, однако опять же встает проблема поперечной устойчивости. И только в лесу скромняга «Venture 480» показал. что он тоже парень не промах…

Жаровню с шашлыком мы затащили в такие дебри, что потом сами жалели. Первым в снежный плен попал «V-Max». Форсированный мотор не позволял ехать внатяг. При попытке тронуться гусеница сразу принималась буксовать, снегоход постепенно зарывался в сугроб. Ощущение такое, словно на «Ferrari» пытаешься ехать по раскисшей грунтовке… Вторым сдался туристический «Venture 500». У него неплохая проходимость, однако он слишком громоздок для блужданий по чаще. Настал тот момент, когда снегоход просто не смог протиснуться между парой деревьев. В итоге шикарные «турист» и «спортсмен» остались дремать на опушке. В глубину леса нас всех поочередно доставил работяга «Venture 480». Да, он не слишком устойчив из-за узкой колеи, зато легко проскальзывает промеж близкорастущих деревьев. И с потрясающим нахальством лезет по глубокому снегу! Чтобы узнать секрет прекрасной проходимости, давайте не поленимся и заглянем «Venture 480» под брюхо. Оказывается, длиннющая гусеница занимает две трети длины машины. Это не снегоход, а просто танкетка с седлом. Верхом на ней вы можете не бояться бездорожья. Плюс достоинства, характерные для утилитарных моделей — вместительный багажник и фаркоп.

Утилитарный «Venture 480». Да, он не слишком устойчив из-за узкой колеи, зато легко проскальзывает промеж близкорастущих деревьев. И с потрясающим нахальством лезет по глубокому снегу!

Когда дело касается проходимости, скромняга «Venture 480» лучший из всей троицы

Как видите, каждая модель хороша по-своему. Я говорю это к тому, что покупать снегоход следует с умом. Задайте сначала себе вопрос, где и как вы собираетесь на нем ездить. Воз-можно, вам не пригодится чудовищный потенциал «V-Max», который можно реализовать только на укатанной десятками снегоходов трассе. Или не слишком нужным окажется комфорт «Venture 500″… Словом, к выбору нужно подходить ответственно.

Летящий по снежным волнам

На окраине поля, там, где проходила автодорога, начали останавливаться автомобили. В результате собралась приличная толпа зрителей. В нашей команде почти созрело решение поехать и собрать с них деньги. Зрелище действительно стоило того, чтобы за него заплатить.

Оптимальным выбором представляется туристический Venture 500″. Достаточно мощный, чтобы горячить кровь на разгоне. Достаточно большой, чтобы с комфортом путешествовать вдвоем. Дороже утилитарного 480-го», однако дешевле спортивного «V-Max»

Вслед за сноумобилем по снегу мчался… скажем, «монолыжник» (это новый вид спорта. которому еще не придумали толкового названия). Вздымая вверх искристые снежные дуги, он закладывал виражи настолько крутые, что едва не касался плечами земли. Порой «монолыжник» поднимался в воздух, подпрыгнув на трамплине. и тогда он походил на абсурдного человека-змея, летящего на привязи за снегоходом.

Те из нас, кто в юности сходил с ума по скейт-борду (для непосвященных: доска с колесами). не преминули опробовать заморскую диковинку. Килограммы и килограммы снега были набраны за шиворот. Катание новичков смахивало на соревнование «Кто сильнее упадет». Наконец,

осознав, что таким кавалерийским наскоком «снежную лыжу» не освоишь, виновницу торжества забросили в багажник. Езда на ней, кстати, ничем не напоминает асфальтовый скейт-борд. Хотя бы потому. что ноги к монолыже пристегиваются намертво, как на обычных горных лыжах.

…Когда мы вернулись обратно в салон, в глазах одного из коллег запрыгали шалые бесенята. Совсем плохо стало человеку. Все спрашивал, где купить «снежную лыжу» да сколько стоит.

— Ты сначала узнай, сколько снегоход стоит, который тебя таскать будет, — пробовали мы его образумить.

Он посмотрел на нас, как на идиотов:

— Я же не собираюсь новый покупать…

Вячеслав КИЦИС, фото Алексея БАРАШКОВА

Видео

Техническое оснащение

Снегоход ?Ямаха Вентура? не обделен различными удобствами. Невероятно комфортная двуместная посадка является одной из лучших среди всех существующих. Пассажирская часть сидения снимается, и на ее место устанавливается обыкновенная багажная полка. Удобный фаркоп позволит отбуксировать нагруженные сани. Все эти технические новшества предназначены, прежде всего, для повышения практичности, а не комфорта. От встречного ветра всегда эффективно защитит высокое стекло. Удобный тумблер позволяет переключать настройки системы обогрева пальцев рук девятью разнообразными способами. Чтобы сдать назад, достаточно просто нажать соответствующую кнопку. Снегоход ?Ямаха Вентура? заводится элементарным поворотом ключа в замке зажигания. Замена масла в таких средствах передвижения проводится без особых трудностей.

Спереди на снегоходе ?Ямаха Вентура? установлена небезызвестная комбинация А-образных продолговатых рычагов, представленная на спортивных агрегатах Phazer. Такая конструкция контролируется легкими газовыми амортизаторами повышенного давления из алюминия, ход подвески расширяется до 206 мм. Конструкторы разработали оригинальные настраиваемые лыжи с раздвоенным килем.

Габариты задней подвески увеличены для возможности размещения гусениц 16 на 144. Амортизатор расширяет ее ход на 312 мм. Тест-драйв показывает, что подвеска таких снегоходов великолепно показывает себя в процессе эксплуатации. Даже с несколькими пассажирами модели Ventura превосходно вписываются в повороты и справляются с неровностями поверхности.

Снегоход Ямаха RS Venture

Снегоходы компании Yamaha используют для активного зимнего отдыха. Любителям скоростных прогулок по снежным равнинам стоит обратить внимание именно на этот вариант. Ямаха RS подходит для комфортной езды как по твердому насту, так и по рыхлой снежной поверхности, благодаря трехцилиндровому 4-х тактному мощному двигателю серии Genesis 120 FI. С таким двигателем Yamaha RS Venture характеризуется экономичным расходом топлива, сильной тягой диапазонов и превосходной акустической комфортностью, которая ценится на дальних дистанциях. Широкие лыжи снегохода Yamaha Venture делают вождение приятным и ровным при суровых условиях дороги и на больших скоростях.

Venture Multi Purpose

Снегоход ?Ямаха Вентура? оснащен двухцилиндровым четырехтактным мотором Genesis, объемом 499 см3 с картером передачи, облегченной выпускной системой, съемным пассажирским сиденьем для обеспечения дополнительного свободного места. Прочный передний бампер и большое ветровое стекло придают модели оригинальность. Задняя подвеска имеет ход 313 мм, а передняя ? 208 мм.

Габариты:

  • ширина ? 1230;
  • длина ? 3155;
  • высота ? 1340 мм.

Снегоход ?Ямаха Вентура? оборудован интегрированной розеткой, служащей источником питания различных электроприборов. Подогрев ручек и рычага ускорения имеет девять регулируемых положений. Производитель рекомендует использовать масло Yamalube 4s. Тормозная система оснащена гидравлическим приводом, облегченным вентилируемым диском, двухпоршневым суппортом. [ads-pc-2]

Технические характеристики Ямахи RS Venture

Помехой ездоку не будет ни мягкий снег, ни холодный ветер. Рабочие показатели машины делают ее пригодной для эксплуатации в любых условиях, в том числе в регионах с суровым климатом. Несмотря на достаточно большую скорость, управляемость не ухудшилась. Туристический RS Venture TF имеет такие технические характеристики:

  • тип двигателя — 4-тактный, объемом 1049см³;
  • наибольшая мощность — 80 л. с.;
  • число цилиндров — 3;
  • охлаждение — принудительное, жидкостное;
  • конструкция впускного агрегата — трехклапанная;
  • средство впрыска — инжектор;
  • тип системы сцепления — YVXC;
  • коробка передач — вариатор, электронное управление обратным ходом;
  • тормоза — гидравлические, двухпоршневые, с облегченными дисками;
  • смазочная система — сухой картер;
  • количество ступеней КПП — 1;
  • пусковая установка — автоматическая;
  • тип подвески Yamaha RS Venture — двухрычажная независимая;
  • передние амортизаторы — KYB, 36 mm Piston, H.P.G., Aluminium;
  • материал лыж — прочный пластик;
  • задние амортизаторы — регулируемые ;
  • общий вес — 273 кг;
  • размеры (ширина/длина/высота) — 1260/3215/1380 мм;
  • расстояние между лыжами — 108 см;
  • емкость топливного бака — 34,6 л.

RSVenture TF

Это революционный образец среди туристических снегоходов. Модель оснащена трехцилиндровым четырехтактным мотором 1,049 см3 с жидкостной системой охлаждения. Ход передней подвески снегохода ? 219, а задней ? 351 мм. Производитель рекомендует использовать масло Yamalube 4s.

Габариты:

  • высота ? 1380;
  • длина ? 3215;
  • ширина ? 1245 мм.

Электроусилитель, установленный в системе управления, способствует комфортному передвижению. Спинка в таком снегоходе регулируется в зависимости от угла наклона. Существенное отличие вносит интегрированная цифровая панель, показывающая уровень масла и топлива. Просторное багажное отделение предусмотрено в передней панели.

RSVenture GT

Модель оснащена четырехтактным трехцилиндровым мотором 1,049 см3 с жидкостным охлаждением и системой торможения E.B.R.S и передовой системой впрыска. На приборной панели установлен многофункциональный экран. На снегоходе ?Ямаха Вентура? предусмотрены широкие стойки для ног с противоскользящим покрытием. Передняя подвеска средства передвижения имеет ход 219, а задняя ? 315 мм. Производитель рекомендует использовать масло Yamalube 4s.

Габариты:

  • высота ? 1380;
  • длина ? 3215;
  • ширина ? 1245 мм.

Управление снегоходом стало намного удобнее благодаря системе EPS. Новая разработка пришлась по вкусу всем, кому удалось опробовать ее в действии. Электроусилитель вместе с конструктивными особенностями передней подвески обеспечивает мягкость и легкость управления. Это не обыкновенный гусеничный снегоход ?Ямаха Вентура?, а полноценный спортивный агрегат. [ads-pc-3]

Отзывы владельцев

«Хорошая машина, которая вобрала все положительные качества утилитарных снегоходов. С самого начала у меня получилось поездить на Ямаха Вентура на олимпиаде в Сочи – в то время можно было взять транспорт напрокат, мне это понравилось, и я в результате купил этот снегоход, но получилось собрать на него только через 1 год, потому что стоит более миллиона. Аппарат однозначно стоит этих денег, он внешне выглядит красиво, как и положено брендам, но еще меня впечатлило защитное ветровое стекло, находящееся довольно высоко – оно необходимо, чтобы защищать водителя от набегающего потока воздуха. Дизайн произвел положительное впечатление, как и управляемость, машина достаточно жесткая и легко удерживает свою траекторию во время маневрирования».«Я на практике убедился, что приобретать нужно только оригинальные запчасти, а подделки не подходят, также нужно заливать расходники от производителя, но заправлять машину 95-ым бензином необязательно. Я решил использовать 92-ой, при этом двигатель остался работать нормально, но за несколько лет использования машины были небольшие проблемы с ходовой: нарушения развесовки гусениц, лыж. Это началось после наезда на камень, находившийся под большим сугробом – с того времени стараюсь быть внимательнее. Но я не думал, что подвеска может быть сильно хрупкой».«Снегоход был приобретен в б/у состоянии, так как у меня не получилось бы отдать 1000000 рублей. Да, все что описал производитель по поводу управляемости, это правда. Машина хорошо преодолевает большие сугробы, можно возить вместе пассажиров (в частности, водителя), и еще он может быть использован в качестве небольшого грузовика за счет фаркопа, к которому прикрепляются сани вместе с грузовыми предметами. Но это не практично, потому что есть риск поломки, я езжу только по накатанном снежному покрову».Ямаха Вентура RS TF не дешевое удовольствие, но мне посчастливилось стать обладателем этой машины, благодаря большой скидке. В конце 2022 года в местном магазине распродавали оставшуюся партию одноименных снегоходов. Распродали быстро, и я тоже успел. Аппарат обошелся мне в 900 тысяч рублей с основными опциями, – подогревом руля и рукояток для водителя и пассажира, а также с электронным стартером, аккумуляторной батареей емкой, высоким стеклом и иными доработками. Ничего отрицательного про аппарат не скажу, ведь это проверенная многими машина, но единственное, что не понравилось – дорогое обслуживание, несмотря на хорошую дилерскую сеть.

Venture 700

Модель укомплектована двухтактным трехцилиндровым мотором с жидкостной системой охлаждения и объемом 698 см3. Передняя подвеска имеет ход 229, а задняя ? 295 мм. Производитель рекомендует использовать масло Yamalube 2s.

Габариты:

  • длина ? 2990;
  • ширина ? 1200;
  • высота ? 1330 мм.

Простота и доступность роскошного загородного отдыха в зимнюю погоду обеспечиваются благодаря обтекаемым формам лобового стекла, наличию удобных зеркал заднего вида комфортным сидением, электрическому стартеру и системой переключения заднего хода. В сочетании с механизмом обогрева ручек для пассажира и водителя, возможностью регулировки спинки, вместимостью бака 45 л, 136-дюймовыми гусеницами и настраиваемой подвеской это средство передвижения на каждого может произвести действительно незабываемое впечатление.

Дополнительный обвес

Сегодня не составит трудностей подобрать на рынке дополнительные комплектующие, масло и многие другие необходимые приспособления. Техника дольше будет сохраняться в хорошем состоянии, благодаря таким аксессуарам. Кантователи считаются одними из наиболее полезных приспособлений. С их помощью любой снегоход ?Ямаха Вентура? можно перемещать без особых трудностей.

Замена масла, например, облегчается, если на снегоход установлены небольшие багажники для хранения различных вещей, которые могут понадобиться в дороге. Для изготовления таких аксессуаров используются только высококачественные материалы. Защитить лыжи от различных деформаций помогают специальные накладки. Продолжительность работы мотора всегда будет зависеть от размеров ремней для вариатора. Снегоход ?Ямаха Вентура? может быстро прийти в негодность, если недооценивать значимость таких аксессуаров.

Для качественной работы двигателей производители рекомендуют подбирать подходящее масло. Также на снегоходы можно устанавливать неоригинальные запчасти, аналогичные по своим функциональным характеристикам. Снегоход ?Ямаха Вентура? всегда можно отремонтировать в гараже или фирменном салоне, где доступен полный перечень всех необходимых комплектующих.

Кому подойдет Yamaha RS Venture

Приемлемая цена делает Yamaha RS Venture доступным широкому кругу покупателей. Это хороший вариант для человека, не отказывающегося от поездок на природу даже морозной зимой. Хочется отметить стильный внешний вид зимнего транспорта, который точно не останется незамеченным.

Ямаха Вентура — снегоход, который хорошо показывает себя на любой трассе, при этом он требует минимального обслуживания. Производитель постарался обеспечить пассажиров максимальным комфортом и динамичностью. Многочисленные положительные отзывы пользователей подтверждают качество Ямаха RS, купить который можно у официального дилера.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]