Курс на север: Модельный ряд снегоходов Yamaha


Cнегоход Ямаха Викинг — экспедиционный снегоход, оборудованный качественным и нетребовательным двигателем, подходящим для эксплуатации в экстремальных климатических условиях. Транспортная платформа Ямаха Викинг хорошо оборудована для перевозки рыболовных и охотничьих принадлежностей и других дополнительных вещей.

Приобретая снегоход, владельцы часто обращают внимание на характеристики, особенности устройства: систему смазки, вид мотора, метод его охлаждения, место образования воздушной смеси.

Yamaha RX-1 M-TX


Yamaha RX-1 M-TX
Yamaha RX-1 M-TX

В силу того, что классификация снегоходов у компании Yamaha более чем обширная, под стать организовали и программу испытаний. Здесь и кроссовый участок, насыщенный трамплинами и крутыми поворотами, и скоростная трасса с быстрыми поворотами и длиннющими прямиками для «отжига», и целина по пояс, и многометровые овраги… Короче есть, где оценить возможности техники.

Yamaha Venture MP


Yamaha Venture MP
Yamaha Venture MP

В производственной гамме снегоходов Yamaha — пять направлений: чисто кроссовые машины, спортивно-универсальные, спортивные для глубокого снега, туристические и утилитарно-многоцелевые. Кстати, Yamaha — единственный производитель снегоходов, который практически отказался от двухтактных моторов. В модельной линейке компании таких всего два и, как ни странно, это сугубо утилитарные модели.

Флагман компании — Yamaha FX Nytro R-TX SE, представитель сугубо кроссового направления. Опознать его в пестрой толпе соратников легко по защитным щиткам на рукоятках руля и передним регулируемым газонаполненным амортизаторам рюкзачного типа FOX Float X (это совместная разработка компании Yamaha и фирмы FOX, испытанная заводской спортивной командой). Задние амортизаторы — собственной разработки, но не менее «навороченные»: с усиленным корпусом и с регулировками демпфирования отбоя (низкой и высокой скорости!) и сжатия. И это не единственное изменение в задней подвеске. Новые опорные колеса гусеницы позволяют заменять их подшипники, что снижает стоимость обслуживания. А новые шестерни привода гусеницы исключают проскальзывание трака.

Доработали конструкторы и подогрев рукояток. Теперь нагревательный элемент изолирован от руля, что снижает теплопотери. Действительно, ручки стали прогреваться быстрее.

За рулем R-TX SE понимаешь, что только кроссовая трасса — истинное пристанище это спортсмена. Узкая гусеница, стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске, новые амортизаторы, низкий центр тяжести делают из него на подготовленной трассе настоящий спортивный снаряд, готовый прямо из магазина отправиться на профессиональные соревнования. Рулится аппарат, как спортбайк на треке, а энергоемкость подвесок достойна восхищения.

Bearcat XT

В 2022 модельном году Arctic Cat пополнил утилитарную линейку снегоходов моделью Bearcat XT, которая по сути является ребрендинговым Yamaha Viking:

  • 540-кубовый 2-цилиндровый карбюраторный мотор.
  • Повышенная/пониженная передачи, реверс.
  • 156-дюймовая гусеница Cobra.
  • Электростартер.
  • Багажник под сидением.
  • Выход на 400 Вт.

Yamaha RS Venture GT


Yamaha RS Venture GT
Yamaha RS Venture GT

Спортивно-универсальное направление представлено двумя моделями: RX Warrior GT и FX Nytro X-TX. Признаться, поначалу показалось странным, что Warrior получил «спортивный разряд»: выдающийся вперед капот, низкий руль и весь приземленный силуэт не выдают в нем спортсмена. Но то, что аппарат трогается с четырех тысяч оборотов, удивило еще больше. А когда сто пятьдесят лошадей мгновенно умчали меня в заснеженную даль, все сомнения тут же развеялись, и стало ясно, что столь грозное имя дано снегоходу совсем не зря.

Спорт так спорт: разработчики снабдили модель полностью регулируемыми подвесками. Более того, регулировать параметры сжатия и отбоя удобно и в перчатках. Задняя подвеска Ohlins Mono Shock EC 136 оснащена одним (как следует из названия) амортизатором именитой марки. Более того, для его настройки не придется даже вставать с сиденья — регулировка электронная.

Yamaha Nytro X-TX


Yamaha Nytro X-TX
Yamaha Nytro X-TX

После тестовых заездов на Warrior я обнаружил два недочета — низкий руль и маленькие зацепы на траке. Водителям ростом за 175 см придется менять руль или покупать проставки, иначе при активная езда не достаит удовольствия. С гусеницей не все так однозначно. Мощности и оборотов двигателя хватает с головой, чтобы «валить» по практически любому покрытию, и «под газом» трак работает вполне удовлетворительно, и проходить повороты с заносом — одно удовольствие. Но когда дело доходит до торможения, нехватку пары сантиметров на зацепах ощущаешь каждой мышцей пятой точки опоры.

Nytro X-TX «спортивнее» Warrior. Фактически это «гражданская» версия R-TX SE. Измененная по сравнению с R-TX задняя подвеска Dual Shock CK 144 позволяет пошалитьуже не только на кроссовой трассе, но и за ее пределами, а там целый букет природных препятствий — и неглубокая целина, и овраги. Это куда интересней, чем просто спортивный снаряд.

Как и R-TX, оба сортивно-утилитарных снегохода оборудованы катками со сменными подшипниками и модернизированным подогревом рукояток.

Yamaha Nytro X-TX VK 540 III ЕС (Limited Edition)


Yamaha Nytro X-TX VK 540 III ЕС (Limited Edition)
Yamaha Nytro X-TX VK 540 III ЕС (Limited Edition)

Вторую по численности группу спортивных аппартатов для глубокого снега открывает самый легкий четырехтактник Phazer MTX. По сравнению с прошлогодней моделью, изменена в основном задняя подвеска: помимо кардинально модернизированного центрального рычага, усилена вся конструкция Pro Mountain. Передняя же подвеска теперь оборудована более устойчивыми к пробоям амортизаторами. А в цветовой гамме появился оранжевый.

С минимальными модернизациями в 2010 год въезжает на более широких лыжах и новый RX-1 MTX. Изменения сводятся к новым тракам с заменяемыми подшипниками, стропе на руле, новому обогреву рукояток и новой раскраске.

Но куда больший интерес вызывает новый FX Nytro M-TX SE 162. По сравнению с SE153, нововведения тут чуть ли не в каждом узле и агрегате. Тоннель облегчили и сузили, наградив его площадками с большими отверстиями для эвакуации снега. Теперь куда удобней «шкурить» вдоль склона горы или оврага! Передняя подвеска FXG2 теперь с новой геометрией, основанной на использовании снегохода в глубоком снегу и в горах. Расширенная колея, отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости — порядка десяти изменений можно найти в его передней части. После всех доработок «передок» «похудел» более чем на полтора килограмма. Новые амортизаторы FOX Float 2 разработаны специально для этой модели. Они также на 1,36 кг легче тех, что стоят на предшественнике SE153. К тому же, теперь у них больший объем воздушной камеры и алюминиевые поршни.

Новый RR: почувствуй себя настоящим гонщиком

Хотите настоящий гоночный снегоход, а не реплику? В 2018 модельном году для нас, простых смертных, доступен гоночный аппарат ZR 6000R XC. Именно на таком снегоходе гоняет непобедимый Зак Герфиндаль в кросс-кантри чемпионате USXC.

Среди особенностей снегохода выделим амортизаторы FOX ZERO QS3 с покрытием Kashima, 7-позиционное крепление задней подвески, светодиодную фару, гусеницу Cobra и усиленное шасси.

Yamaha FX Nytro R-TX


Yamaha FX Nytro R-TX
Yamaha FX Nytro R-TX

Не меньшие изменения претерпела и задняя подвеска Pro Mountain Air. Переработана она с учетом того, что снегоход будет использоваться в глубоком снегу, горах и на склонах. Угол атаки* уменьшен с 24º до 18º, в целом конструкция облегчена больше, чем на 6 кг. Совместно с компанией FOX японский концер разработал новые амортизаторы — это Float 2, который установлен вместо прежнего центрального, и Float 2 XV вместо заднего.

Гордость компании Yamaha — примененный на M-TX SE 162 новый трак Camoplast Maverick. Особенность его в том, что он цельнолитой. При этом прочность нового единственного слоя как у трех прежних! Высота зацепов тоже ввергает в шок: 76,2 мм. Как и длина трака — свыше четырех метров! И что самое интересное, при таком увеличении в размерах по сравнению с гусеницей от прошлогодней модели (она на 23 см короче), новая ни на грамм не тяжелее. Вот так хай-тек!

К чему же привели все эти новшества на практике? Благодаря новой геометрии передней подвески, снегоход изумительно ведет себя в глубоком снегу. Он теперь очень стабилен на ухабистых и неровных трассах и в поворотах, а «жечь на все деньги» на нем просто неописуемое удовольствие — аппарат стабилен и на высоких скоростях. Спасибо и новым задней подвеске и траку — зарыться в глубоком снегу практически невозможно. По сравнению с прошлогодней моделью, новый «сто шестьдесят второй» скинул почти десять килограммов при гораздо большей площади трака. По заверениям создателей, при заезде в крутую гору, новый M-TX забирается на 10–12 корпусов выше предшественника.

Прогресс серии М

Последние три года горные снегоходы постепенно совершенствовались. И вот, в 2022 модельном году, «горники» сбросили от 4,5 до 7 кг веса (в зависимости от модели). Давайте перечислим модификации, за счет которых удалось снизить вес:

  • Кузовные панели стали на 7,5 см уже (450 грамм экономии веса).
  • Полый ведомый вал (1,5 кг экономии).
  • Легкий алюминиевый ведущий вал (1 кг экономии).
  • Топливный бак стал на 2,25 кг легче.
  • Облегченная тормозная система позволила сэкономить еще 450 грамм.

Теперь о модификациях, которые на вес не повлияли, но от этого не менее важны:

— Карданный вал разместили на 2,5 см ниже и сместили его на 1,9 см назад. Такой ход делает возможным использование гусеницы с трехдюймовым грунтозацепом, а также 8-зубчатой звездочк. В результате получаем лучшую устойчивость и более быстрое восхождение по заснеженным склонам.

— Подножки стали на 2,5 см уже, что дает больше пространства для маневров при поворотах.

— Пересмотренная форма подножек дала возможность райдеру двигать ноги на 5 см вперед.

В 2022 году Mounting Cat был самым легким снегоходом M серии, а в 2022 скинул еще 7,5 кг.

За несколько последних лет американцам из Arctic Cat удалось совершить прогресс. По отзывам СМИ о M 8000 SNO PRO, которые вышли в продажу в феврале, эти горники точно не хуже и даже лучше чем любые другие горные снегоходы. Теперь горные снегоходы серии М весят столько же, сколько и представители серии Summit от BRP и всего на несколько килограмм тяжелее снегоходов RMK от Polaris, но при этом они не разлетаются на куски при жестких приземлениях и контакте с деревьями.

Yamaha Phazer M-TX


Yamaha Phazer M-TX
Yamaha Phazer M-TX

Туристические снегоходы представлены двумя модификациями модели Venture. Обе — со 120-сильным двигателем Genesis 120FI. Версия TF отличается от более спортивной GT наличием «ломающейся» подвески, что дает преимущество на глубоком снегу и неровных трассах. Мощный, комфортный, вместительный — все эти качества так и располагают приторочить поклажу, посадить пассажира и рвануть куда-нибудь поближе к природе подальше от городской суеты. За широким и высоким ветровым стеклом как за каменной стеной прячешься от пробирающего насквозь холодного ветра. Это настоящий GoldWing среди представленных моделей. Вот только в поворотах на Venture надо быть крайне аккуратным — из-за высокого центра тяжести он так и норовит опрокинуться наружу.

Плеяду утилитарно-многоцелевых снегоходов венчает RS Viking Professional. Это трактор в люксовом исполнении, оснащенный мощным и очень надежным карбюраторным двигателем. В трансмиссии присутствует понижающая передача, а «подламывающаяся» задняя подвеска с широченной гусеницей вытащит из любых снегов.

Следующий в гамме Venture MP (от словосочетания Multi Purpose — многоцелевой). Оснащен простым, экономичным и надежным двигателем, высоким ветровым стеклом, съемным пассажирским сиденьем и большим багажником. Хороший прогулочный снегоход, который при необходимости поможет по хозяйству. От прежней модели отличается обновленной конструкцией задней подвески, в частности, усилен ее центральный рычаг.

Pantera 6000

В 2022 модельном году американцы пополнили семейство туристических снегоходов Pantera двигателем 6000 C-TEC2. Напомним, что до этого в данной линейке присутствовали модели 3000 и 7000.

Также отметим, что Pantera 6000 оснащается съемным пассажирским сидением с регулировкой спинки и подогревом ручек, массивным багажным отделением сзади, диодными фарами и эффективным ветровым стеклом. Данный снегоход будет в самый раз для тех, кому Pantera 7000 XT Limited кажется слишком большой. Двигатель 125 л.с. позволит передвигаться быстро, а куча дополнительных опций комфорта сделает любое путешествие не утомительным.

Yamaha BR250T


Yamaha BR250T
Yamaha BR250T

На этом гамма четырехтактных снегоходов от Yamaha заканчивается. Честь двухтактников отстаивает простенький до безобразия BR250T. При взгляде на него сама собой возникает добрая улыбка: неужели оно еще и ездит? Но кое-как усевшись за руль (с ростом 184 см тут это не так-то просто), убедился, что ездит, и очень неплохо. Благодаря малому весу, низкому центру тяжести и длинной гусенице, «малыш» прилично лазит по целине, при этом удивляя своей маневренностью — надо только свешиваться посильнее. Оборудованный большим багажником и буксировочным крюком, BR будет полезен и в хозяйстве.

На помощь «четвертинке» в борьбе за честь приходит самый продаваемый снегоход в России — VK 540 III. Эта модель вобрала в себя множество несовместимых качеств. Она в равной степени приспособлена и для работы, и для развлечения, и для охоты с рыбалкой, и для транспортировки грузов. Снегоход оснащен простым и неприхотливым двухтактником и надежной двухскоростной трансмиссией, настроенной на тягу. И притом за очень умеренные деньги. Популярность этого проверенного временем аппарата неудивительна.

Сев за руль «Викинга», как его называют (кстати, и тут с моим ростом не просто, хотя гораздо легче, чем на 250-м), удивился его всепролазности. Обнаглев от возможностей техники и простора вокруг, я не просто залез на целину, достигавшей глубины «по пояс», а поехал, так сказать, «по компасу», не смущаясь торчавших из-под снега кустарников и объезжая лишь деревья. Проходимость по свежему снегу у «Ви-Кей» просто потрясающая — танковая.

Мало того, что VK 540 III — самая популярная модель в России, наша страна — основной рынок сбыта этой модели. И специально для российского рынка Yamaha подготовила версию с индексом ЕС (Limited Edition). От общедоступной «наша» отличается раскраской: кроме нижней части капота и передней части сиденья, весь снегоход окрашен в белый цвет. Кроме того, он оснащен зеркалами, тахометром и фаркопом. Уверен, из-за незаметности в зимнем лесу, эта версия станет популярна у охотников, егерей и, к сожалению, браконьеров.

Обновленный дизайн кузова

Да, это здорово, потому что новый кузов стал выглядеть еще интереснее и красивее. Но настоящая красота кроется в быстром и легком доступе к открытию боковых панелей и капота, и в улучшенном воздушном потоке. Это те детали, которые обычно незаметны, но они делают снегоход гораздо лучше.

Новый кузов будет входить в стандартную комплектацию всех моделей серий 6000/8000/9000.

Yamaha

После целого дня в седлах разных снегоходов, мне показалось, что Yamaha подготовилась не только к новому снежному сезону, но и к ледниковому периоду, который, если верить фильму «Послезавтра», обязательно наступит в результате глобального потепления.

Благодарим за помощь в организации и проведении тестов.

*Рекомендованная розничная цена на начало октября 2009 года.

Курс на север: Модельный ряд снегоходов Yamaha

C-TEC2 8000

В предварительном анонсе 2022 модельного года Arctic Cat уже рассказал о своем новом моторе. Двигатели серии 8000 разработаны силами американцев и будут выпускаться на собственном производстве «котов». Мотор с двухступенчатым впрыском пришел на замену силовому агрегату от Suzuki.

Как говорят в Arctic Cat, новый мотор показывает лучшую производительность на средних и низких оборотах, а также имеет меньший расход масла. Вот данные для любителей точных чисел: новый мотор показал 36-процентный прирост крутящего момента на низких оборотах (менее 5000 об/мин), 18-процентный прирост в среднем диапазоне (5000-6000 об/мин) и 30-процентное снижение расхода масла на оборотах ниже 7000.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]