BMW K 1200: технические характеристики, модельный ряд, плюсы и минусы


Рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели принесли большой успех баварским мотоциклетным моторным заводам BMW, но все же проверенный и надежный Boxer Twin остается ключевым строением двигателя этой марки. BMW продолжает развивать линейку Boxer. И сейчас компания расширила ее, выпустив новый R1200RS.


Первая поездка на BMW R1200RS 2016
R-серия спортивных мотоциклов компании BMW обладают собственной длинной историей. R1200RS появился еще в 70х годах. Затем старая модель была заменена в линейке Boxer на R1200S в 2007 году. Также представителями линейки были HP2 Sport и S1000RR.

Сейчас модель BMW R1200RS вернулась наряду со значительно усовершенствованным R1200R. Оба мотоцикла получили двигатель Boxer с жидкостным охлаждением (последним мотоциклом не доработанным системой жидкостного охлаждения стал R nineT, с того времени, как компания начала устанавливать эту систему на мотоциклы, начав с модели R1200GS 2013 года). Двигатель Twin с объемом в 1170 кубических сантиметров выдает максимальную мощность в 125 л.с. и 124,73 Нм крутящего момента. На моделях RS и R улучшен нижний диапазон крутящего момента благодаря модифицированному эирбоксу и выхлопу. Что касается нового размещения радиатора, то оно связано с другим значительным изменением этой модели, которое заключается в замене традиционной подвески Telelever перевернутой 43 мм вилкой.

BMW R1200RS является более-менее дополненной версией модели R. Дополнительные изменения включают в себя, к примеру, регулируемое ветровое стекло с двумя положениями. Также сплошная конструкция трубчатого руля заменена новой алюминиевой конструкцией, состоящей из двух частей. BMW увеличила колесную базу мотоцикла на 2,54 см и теперь она составляет 152,4 см. А также высота сидения мотоцикла BMW R1200RS в 81,28 см больше на 2,54 см высоты сидения модели R (78,74 см). R1200RS также стал весить больше на 5,44 кг, чем R. Заявленный сухой вес мотоцикла составляет 235,86 кг.

Поездка на BMW R1200RS

Я протестировал новый R1200RS на следующий день после моего тест-драйва обновленного S1000XR 2015 года. В первый день, когда я тестировал XR весь день шел дождь. Но на следующий день, когда я отправился в поездку на R1200RS погода была превосходной и я проложил свой маршрут через живописные места сельской местности, 2 скоростные автомагистрали и несколько городских дорог.

Может быть Boxer с жидкостным охлаждением несколько отличается от предыдущих версий с воздушно-масляным охлаждением, но до сих пор он является привлекательным силовым агрегатом. Я успел прокатиться на всей линейке BMW Boxer (кроме R nineT) и хотел бы отметить, что мотор R1200RS не доставил мне каких-либо неприятностей. Его двухцилиндровый двигатель обладает неплохим и устойчивым средним диапазоном. Этот мотоцикл, конечно, не такой зверь с мощностью двигателя в 160 л.с., как S1000XR, на котором я прокатился за день до моей поездки на этом мотоцикле, но RS и не нужно быть таким. Двигатель Boxer обладает больше, чем достаточной производительностью для энергичной езды. Он работает очень достойно.

В базовой комплектации BMW R1200RS доступны два режима езды, «Rain» и «Road», также, как ABS и автоматическая система стабилизации ASC («Automatic Stability Control»).

Режим Rain смягчает реакцию дросселя и настраивает ASC под условия низкого сцепления с дорогой и мокрого дорожного покрытия. За дополнительную стоимость можно установить опцию «Ride Modes Pro», которая добавит еще 2 режима езды, Dynamic и User, а также динамический трекшн-контроль (DTC). Система DTC работает совместно с датчиком угла наклона.

Режим езды Dynamic дает более резкую реакцию дросселя и делает вмешательство DTC менее навязчивым (для улучшения контроля электроники в режимах езды Rain и Road система DTC дополняет их двумя своими соответствующими настройками — «Wet» и «Dry»). Настраиваемый водителем режим User позволяет райдеру сочетать реакцию дросселя и настройки DTC, исходя из своих личных предпочтений.

На дороге

К сожалению, на мотоцикле, который тестировал я, не было опции Ride Modes Pro и DTC, так что я не могу говорить об их эффективности. Однако, на моем R1200RS было несколько дополнительных функций, таких, как система Gear Shift Assist Pro, установленная также на прошлогодней модели RT, которая помогает переключать передачи без использования сцепления. Плавное переключение передач вниз требует полного закрытия дроссельной заслонки. Что касается переключения передач вверх, переключение на вторую и третью не такое уж безупречное, как и переключение остальных передач 6-ступенчатой КПП. Работа системы Gear Shift Assist Pro мотоцикла RS выглядит несколько хуже по сравнению с более плавным переключением передач на BMW S1000XR (возможно, это касается только тех мотоциклов, которые испытывал я). Gear Shift Assist Pro является приятным дополнением, но не необходимым, так как сцепление мотоцикла работает довольно хорошо. Мне понравился широкий диапазон мощности RS. Сложные участки дороги я проходил на 3 передаче, к примеру затяжные повороты. А на высоких передачах я ездил по скоростным шоссе.

Новый мотоцикл также был наделен системой электронной регулировки подвески (ESA). ESA автоматически регулирует амортизацию подвески, как передней, так и задней, основываясь на показатели в реальном времени. ESA обладает двумя режимами — «Road» и «Dynamic». ESA также предлагает регулировку преднатяга заднего амортизатора, которая настраивается кнопкой, с 3 настройками («single rider», «rider with luggage» и «rider with pillion»).

На дороге в режиме «Dynamic» подвеска очень хорошо амортизирует. При переключении с режима «Road» на»Dynamic» ничего страшного не происходит, лишь подвеска мотоцикла становится чуть более жесткой для того, чтобы лучше соответствовать спортивному темпу езды. На мотоциклах с установленной опцией «Ride Modes Pro» и DTC, ESA работает совместно с датчиком угла наклона, что я очень хочу протестировать в будущем.

Более заметным, чем вмешательство ESA, является то, что на R1200RS 2016 установлена обычная вилка. За многие годы я оценил особые характеристики управления мотоциклов, наделенных подвеской Telelever вместе с несколькими исключениями (в частности модель K1300S). Преимущество Telelever заключается в стабильности торможения и в том, что нет чувства «погружения» передней части мотоцикла, но в то же время в некоторой степени теряется ощущение дороги, что требует от водителя полностью доверять подвеске и ее настройкам. Новая подвеска R1200RS не требует такой слепой веры и дает водителю замечательное чувство дороги. Также контроль электроникой работы подвески дает те же преимущества, что и подвеска Telelever такие, как хорошее чувство тормозов и минимальное «погружение» передней части мотоцикла.

BMW R1200RS не так легко входит в повороты, как мотоциклы класса «суперспорт» или супербайки, но поворачивает он отнюдь не громоздко. И когда мотоцикл наклоняется в поворотах чувствуется хорошая устойчивость. Мне очень понравилось чувство стабильности при езде на RS. Вне зависимости от скорости мотоцикл всегда обладает хорошим сцеплением с дорогой.

Спереди 4-поршневые суппорта Brembo сжимают два 320 мм диска, сзади 276 мм диск фиксируется 2-поршневым суппортом. Тормоза обладают большой силой торможения. Правда упомянутая выше стабильность торможения, которой обладают мотоциклы с подвеской Telelever, несколько снижена на R1200RS, но не очень сильно. С завода мотоцикл выходит со встроенной системой ABS от компании BMW. Водитель может выключить ABS (так же, как и ASC). Антиблокировочная система ABS на модели RS работает хорошо, но я должен признаться, что мне больше понравилась система ABS Pro мотоцикла S1000XR, который я испытывал за день до тест-драйва RS. Эта система, также установленная на HP4 и S1000RR, работает, опираясь на показатели угла наклона и другие важные показатели.

Посадка водителя R1200RS представляет собой хороший микс спортивной и туристической посадки. На мотоцикле можно сидеть вертикально, но также при желании можно занять более агрессивное положение с наклоном вперед. Расположение приборов управления правильное и удобное, но подножки расположены немного не так, как я ожидал, хотя на этом байке они размещены так, что мне было попросторнее, чем на модели R. Мне понравилось уютное сидение RS, на котором можно комфортно ездить целый день. Его высота составляет 82 см и оно не показалось мне слишком высоким (мой рост — 185 см). В добавок стандартное сидение можно заменить на более низкое с высотой в 76 см, либо на более высокое с высотой в 84 см.

Всем привет! приобрел я себе спорт-туриста BMW K1200RS.И начнем с того что сделаем краткий обзор этого байка как говориться понять с чем его едят! если интересно велкам под кат… Ну начнем с того что однажды я наткнулся на объявление на , человек меняется К1200РС на мот полегче… на то время я обладал BMW F650CS я встретился с хозяином, РСка была уставшей, но не смотря на это я был согласен на обмен ключ-в ключ, но человек попросил доплату в 40к, в связи с этим был отпущен с миром на все четыре стороны. После этого началось изучение модели, и я Вам скажу толком ничего нигде не написано везде сухие цифры и все. Есть на байкпосте два мотоцикла где есть рассказы владельцев, но на мой взгляд они не полные (никого не хочу обидеть). Как-такого ресурса о этих мотоциклах на русском языке нет, есть на забугорном… кому надо в личку сообщу.

Начнем! Немецкие инженеры в один прекрасный день в далеком 97 поняли что их мотоциклы не столь красивы и быстры, и нацелились сделать крутой мотоцикл! Сказано-сделано, опуская все их расчеты-просчеты, получился хороший спорт-турист рядный четырехцилиндровый двигатель литр двести, инжектор, сухое сцепление, кардан, интегральная тормозная система с АБС, разгон до 100 за 3 с копейками секунды… Из удобных мелочей это регулируемые по высоте клипоны, подножки и сидение. Можно посадку сделать чисто спортивной, можно классической дорожной. У мотоцикла есть регулируемое по высоте ветровое стекло. Дуги для боковых кофров идут в штатной комплектации, а вот за сами кофры придется доплачивать. Подвеска телелевер и паралевер, кому интересно почитайте, но лучше один раз прокатиться чем сто раз почитать… Мне понравилась мягкая и в то же время собранная, так же можно отрегулировать задний амортизатор по сжатию. Также на мотоцикле устанавливается рулевой демпфер, который предотвратит «Воблинг», «Расколбас», можно смело откручивать на вторую космическую.

Тормоза brembo спереди два диска с двух поршневыми суппортами, задний одно дисковый так же с двух поршневым супортом. Включение поворотников разнесены по сторонам (все ругают БМВ за это) мне очень понравилось включил поворотник с нужной стороны, он сам после поворота отключится, раньше мне доставлял этот процесс массу неудобств поскольку пальцы короткие. Динамика впечатляет, это конечно не спорт… но более чем достаточно.

Больных мест у K1200rs не так уж и много, со временем подходит сцепление, замена в суровых российских реалиях от 20 000 рублей и до бесконечности (в зависимости к кому и как попадете), нужно своевременно обслуживать кардан, подшипники колес, на рейстайлинговых часто умирает электронный усилитель тормозов (как правило не ремонтируют, а тупо выбрасывают и на тормозные магистрали ставят переходники, чтобы не попадать на ремонт блока рекомендуется менять раз в год тормозную жидкость, а тормозные шланги сменить на армированые).

Есть одна особенность у этого мотоцикла, если он долго стоит на боковой подножке после того как завели может дымить т.к. при простое масло перетекает в цилиндры.

Выпускалось две версии 98 л.с. и 130 л.с Разница у них конструктивно в корпусе воздушного фильтра (airbox) и реле управления ЭБУ, т.е. тюнингуется на раз путем замены! Но 98 сильная версия экономнее по топливу так имеет смысл ездить на нем… Для примера выкладываю графики момента и мощности, разница на лицо. 98 л.с.

130 л.с.

Заправляется чудо аппарат 95 бензином, а лучше 98… Двигатель и коробка разделены, соотвественно заливаются разные масла… Заправочный объем в двигатель 3.5 литра (как автомобиль), в коробку 0.6 литра. В кардан заливается примерно 250-300 мл.

В 2000 году был рестайлинг BMW K1200RS, передние поворотники стали выше, сидение более четко поделено на две части, частично изменена приборка. В штатную комплектацию добавился электронный усилитель тормозов, круиз-контроль, в допы добавился подогрев сидений.

Дорестайлинг

Рестайлинг

Среди БМВводов К-серию прозвали ласково «кирпич», на этом кирпиче приятно ехать по трассе, и причем он позволяет ехать быстро, после 200 он продолжает держать дорогу как паровоз на рельсах, но расход стремится выше 10 литров на сотню. В обычном городском цикле расход не выходит за пределы 7 литров. Модель пользовалась популярность в Европе и США, в нашей стране их очень мало… да и откровенно говоря люди боятся попасть на деньги при покупке БМВ, хотя для сравнения тормозной диск на VFR стоит 15к, а на к1200рс 10К… многие запчасти и расходники никак не дороже, а то и дешевле.

Последние модели были выпущены в 2004 году, но поскольку модель была очень популярна она была интерпретирована в модель K1200GT, это мот с более развитой ветрозащитой, электростеклом, но это уже другая история…

Мое мнение что это хороший копромисс для трассы-города… да и просто открутить на все деньги всегда можно… ну и это всегда будет БМВ!

Видеообзор от журнала Менс энд моторс (не на русском)

дополнения от Waterpool Как имеющий эту модель мота расскажу, траблы моего экземпляра. Попадала вода в бензобак- засорился дренажный шланг, что отводит воду с горловины бака, где крышка. Зачем он такой тонкий и идет сквозь бак, соответственно через 2 соединения? Косячнули фрицы. Малейшее неплотное уплотнение на крышке бака и дождик сочится в бак. Каждую осень по утрам горит ошибка ABS, пока не прогреешь и не перезагрузишься на первом светофоре, ни какие попытки решить эту проблему не помогли. Звук работы мотора- я весь мот перетряхнул, в попытке минимизировать его бряконье и грохот, ни на одном ресурсе не могут решить, что же сделать с этим мотоциклом, что бы устранить это. Точных источников этих шумов не указывает ни кто. Сухое сцепление маленьким диском при такой мощности- снова косяк конструкторов, а что бы поменять этот диск надо откидывать всю заднюю часть, я это проделал- больше не дай бог. Крепление передних поворотников на эти хитрые клипсы- отламываются на раз, я заменил магнитами. Положение стекла в поднятом состоянии- не надежно, на каждой кочке (яме) стекло падает в нижнее положение, решил резинками от денег. Жор масла присутствует- запас масла в дальняк обязателен. Ну и для информации добавлю- формула BMW, использует моторы K1200RS

Технические характеристики: Тип Спорт-туризм ДВИГАТЕЛЬ Число цилиндров 4 Расположение цилиндров Рядное Объем 1171.00 см³ Мощность 130.00 л.с. при оборотах 8750 мин-1 Крутящий момент 117.00 Нм при оборотах 6750 мин-1 Число тактов 4 Система охлаждения Жидкостная Количество клапанов на цилиндр 4 Диаметр цилиндра / Ход поршня 70.5 x 75.0 мм Компрессия 11.51 ТРАНСМИССИЯ Число передач 6 Тип привода Кардан ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передние тормоза Двойной диск Задние тормоза Однодисковые Диаметр переднего тормоза 305 мм Диаметр заднего тормоза 285 мм Ход передней подвески 115 Ход задней подвески 150 РАЗМЕРЫ И МАССА Вес, включая жидкость 290.0 Колесная база 1,555 мм Высота по седлу 790 мм Размер переднего колеса 120/70-ZR17 Размер заднего колеса 170/60-ZR17 Высота дополнительного сидения 820 мм Вес на переднюю ось % 50.7 % ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ Объем бензобака 21.00 л Максимальная скорость 248.0 км/час Время разгона с места до 100 км/ч 3.300 seconds с Разгон 60-140 км/ч на высшей передаче 7.500 seconds с Примерный расход топлива на 100 км 0.71 л

Ни под конец и я и мой новый друг!

если у кого есть замечания с удовольствием учту их и дополню в обзоре…

Туристический мотоцикл

Если рассматривать этот мотоцикл, как туристический, то в этом плане он обладает интригующими возможностями. Обтекатель, который на самом деле является полуобтекателем, подтверждает это. BMW наделили мотоцикл отличной аэродинамикой, например, ненавязчивые дефлекторы, граничащие с обтекателем и баком, довольно эффективны. Они чем-то напоминают маленькие пластмассовые дефлекторы на R1200GS Adventure, которые повышают степень комфорта во время путешествия. Ветровое стекло RS замечательно защищает от встречных потоков воздуха. Мне понравилась его простая регулировка с двумя позициями. Также за дополнительную плату можно установить подогрев ручек.

Но во время особенно длинных путешествий все-таки лучше бы помог обтекатель RT, похожий на кокон и массивное электронно управляемое ветровое стекло. Но дополнительные элементы туристического комплекта добавят 38 кг веса. В этом и заключается главный вопрос о новом R1200RS : какую роль он будет играть в линейке Boxer?

Слоганом BMW для модели R1200RS служит фраза «сила спортивного и комфорт туристического мотоцикла» и я думаю, что это справедливая оценка этого мотоцикла. Сегмент мотоциклов «спорт-турист» двигается в сторону тяжелых с большим количеством опций платформ. И BMW имеет свою собственную модель RT, которая является ярким примером этой тенденции. Если бы меня попросили оценить RT, как «спорт-турист», моя оценка выглядела бы так — 20% — спорт, 80% — турист, с RS же все совсем по-другому.

Бак с объемом в 17,79 л демонстрирует R1200RS больше, как спортивный мотоцикл, нежели туристический (к примеру, объем топливного бака RT составляет 25 л).С такой же топливной эффективностью, как на модели R равной 17 километрам на литр заявлено, что RS с полностью заправленным баком пройдет 322 км пути. Но, мне кажется, что водителю придется заправляться каждые 240-260 км.

Но райдеры могут быть уверены, что они будут хорошо информированы об уровне топлива и множестве других показателей, прочитав их на приборной панели R1200RS. Слева расположен аналоговый спидометр, рядом с которым находится TFT-дисплей. Дисплей легко читаем и отображает множество необходимой информации такой, как переключение передач, время, а также показатели настроек опции Ride Mode и системы регулировки подвески ESA. А еще на дисплее RS, которым также обладает модель R, можно выбрать один из трех стилей отображения информации. Это очень оригинальная особенность. Возможно, вы подумаете, что это все слишком запутанно и многое не нужно… Столько опций, кнопок и все такое… Ну.. Если говорить о важности и необходимости некоторых опций, то на RS также можно за дополнительную стоимость приобрести опцию Keyless Ride, которая, как я думал должна позволять заводить мотоцикл без ключа, однако для того, чтобы завести мотоцикл все равно необходимо провернуть ключ. Поэтому я, как простой человек, не могу оценить преимущества таких систем и их значение и важность почему-то мне совсем не понятны.

Возможно кому-то стиль BMW R1200RS пришелся не по душе, но мне понравились его очертания, особенно в сине-серой цветовой гамме, которой обладал тот байк, на котором ездил я. Качество сборки и отделки мотоцикла роскошное. Самой недорогой комплектацией этого мотоцикла является Standard Package. Комплектация подороже называется Premium Package. В зависимости от комплектации варьируется количество опций. За дополнительную стоимость можно также приобрести комплектацию Style 2 Package, которая обладает красивыми изменениями внешнего вида мотоцикла такими, как суппорта, покрашенные в золотую краску, крышка бака из нержавеющей стали, спойлер двигателя, а также серая рама.

Поездка на BMW R1200RS в течении целого дня показала, что я действительно могу наслаждаться ездой на нем. Это такой вид мотоцикла, который, возможно, останется незамеченным большинством райдеров, но я подозреваю, что немалый контингент поклонников Boxer, с нетерпением ожидающих выход нового R1200RS, не будут разочарованы. RS дополняет разностороннюю линейку R-серии в качестве законного отличного туристического мотоцикла.

Характеристики BMW R1200RS 2016:

Двигатель: Мотор Boxer Twin Рабочий объем: 1170 кубических сантиметров Диаметр цилиндра x длина хода поршня: 101 x 73 мм Коэффициент компрессии: 12.5:1 Трансмиссия: 6-ступенчатая КПП Сцепление: Многодисковое в масляной ванне, работающее наравне с системой Gear Shift Assist Передняя подвеска: 45 мм перевернутая вилка, ход -139.7 мм. Система электронной регулировки подвески ESA. Задняя подвеска: маятниковая Paralever, WAD, с ходом в139.7 мм. Регулировка преднатяга. Система электронной регулировки подвески ESA. Передний тормоз: Два 320 мм диска с 4-поршневыми суппортами Brembo Задний тормоз: Один 276 мм диск с 2-поршневым суппортом ABS: Встроенная система ABS от BMW, может быть отключена Шины: 120/70 ZR 17, 180/55 ZR 17 Снаряженная масса: 236 кг Колесная база: 1529 мм Высота сидения: стандартное — 82 см, дополнительное низкое сидение — 76 см и спортивное — 84 см Объем топливного бака: 17,79 л

Дополнительные опции R1200RS:

• Опция Ride Modes Pro • Система электронной регулировки подвески ESA • Бортовой компьютер Pro (только комплектация Touring Package) • Круиз-контроль • Система Gear Shift Assist Pro • GPS • Багажник • Седельные сумки • Хромированный выхлоп • Подогрев ручек • Система контроля давления в шинах TPM • Опция Keyless Ride

Комплектация Standard Package:

• GPS • Хромированный выхлоп • Подогрев ручек • Круиз-контроль • Седельные сумки

Комплектация Premium Package (включающая в себя Comfort Package и Touring Package)

• Опция Keyless Ride • Система Gear Shift Assist Pro

Комплектация Comfort Package:

• Хромированный выхлоп • Подогрев ручек • Система контроля давления в шинах TPM

BMW K1200RS

Класс модели: спорт-турист
Годы производства/продаж: 1996-2004

Модель BMW K1200RS появилась в 1996 году и производилась вплоть до 2004 года. Эта модель стала одной из последних с продольным двигателем, после чего модели K-серии получили мотор более привычного поперечного расположения. Исключение составляет лишь модель BMW K1200LT, которая имела продольный двигатель и существовала на рынке до 2009 года.

На базе BMW K1200RS в 2002 году была построена модель BMW K1200GT (первого поколения).

Основные поколения BMW K1200RS:

  • BMW K1200RS (1996-2000) – первое поколения. Код модели – K589.
  • BMW K1200RS (2001-2004) – второе поколения. Код модели – K547. Модель получает небольшие изменения переднего обтекателя, сиденья, приборной панели; новые тормоза (передние диски 320 мм, ABS II с электроусилителем тормозов) и менее спортивную, более туристическую эргономику (подножки были опущены вниз, а руль стал выше); круиз-контроль. Доступны новые опции: полностью интегральные тормоза, подогрев сиденья.

В остальном BMW K1200RS имеет традиционные черты мотоциклов BMW K-серии: рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, фирменные подвески Telelever и Paralever, карданный привод и ABS. Из туринговых опций следует выделить: регулируемые подножки, сиденье, клипоны и высота лобового стекла; круиз-контроль (с 2001 г.), подогревы ручек и сиденья (опция); наличие креплений для боковых кофров.

Модель BMW K1200RS производилась вплоть до 2004 года, после чего была снята с производства, оставив на рынке только туринговые модели K1200LT и K1200GT, впоследствии уступившие место K1300GT (с 2009 г.) и K1600GT (с 2011 г.).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]