Карбюратор микуни на буран плюсы и минусы установки


Карбюратор Микуни устройство и регулировка

В этой статье речь пойдет о карбюраторе Mikuni (Микуни), его устройстве и регулировке, а если быть точным о его распространенной модификации VM.
В отличие от многих моделей карбюраторов выпускаемых для мотоциклов, карбюраторы Микуни VM могут быть совместимы как с двухтактными так и с четырехтактными двигателями.

Это наиболее популярные и высокопроизводительные модели карбюраторов для обычных и спортивных мотоциклов.

Бренд принадлежит японской компании Mikuni Corporation, основанной еще 1 октября 1923 года. За годы своего существования компания успела не только завоевать рынок родной страны, но и прославилась добротной продукцией по всему миру. Кстати сказать, этот производитель получил популярность не только у владельцев «двухколесной» техники.

Устройство и функционирование

Важно отметить, что согласно руководству производителя угол установки и угол наклона карбюратор Микуни не должен превышать 20 градусов от горизонтали. Для начала посмотрим из каких деталей состоит карбюратор Микуни:

Для начала посмотрим из каких деталей состоит карбюратор Микуни:

Детали карбюратора Микуни

Двигатель транспортного средства эксплуатируется в разных режимах работы: от холостого хода с почти полностью закрытой дроссельной заслонкой (1), до полной нагрузки при полностью открытой дроссельной заслонке. Для удовлетворения требований к необходимому соотношению воздуха и топлива в смеси, в карбюраторах Mikuni VM-типа предусмотрены низкоскоростная топливная система (пилотная система — в иностранной литературе, или более привычная для нас система холостого хода) и основная топливная система (главная дозирующая система).

Система холостого хода (пилотная система)

На карбюраторах Mikuni VM-типа система холостого хода и главная система имеют независимую конструкцию.

В режиме работы двигателя на холостом ходу (рис. слева), либо когда двигатель работает на низких оборотах без нагрузки, дроссельная заслонка почти опущена, скорость потока воздуха через игольчатый клапан главной системы мала. Следовательно, давление, достаточно велико, чтобы вызвать поступление топлива из распылителя главной системы. Подача топливной смеси во время работы на холостом ходу осуществляется через выходное отверстия (3), а при дальнейшем открытии дросселя, еще и через переходное отверстия (4). Топливо, поступая через топливный жиклер холостого хода (5), смешивается в необходимой пропорции с воздухом, количество которого можно отрегулировать с помощью винта (6), и в виде эмульсии поступает в двигатель.

Работа системы холостого хода Карбюратора Микуни

Поступающее через жиклер холостого хода топливо также смешивается с воздухом поступающим через переходное отверстие, и через распылитель холостого хода попадает в выпускное отверстие (7), а далее в двигатель.

При открытии дроссельной заслонки поток воздуха увеличивается и топлива, поступающего из распылителя системы холостого хода (пилотной системы), становится недостаточно. Компенсирует этот недостаток переходное отверстие, из которого начинает поступать уже не воздух, а дополнительное топливо (рис. справа)

Регулировка соотношения смеси на этом этапе производится жиклером холостого хода и воздушным винтом.

Основная система

Основная система Карбюратора Mikuni

Когда дроссельный заслонка (1) открывается на 1/4 или более, скорость потока воздуха, проходящего в области дозирующей иглы, увеличивается, а давление падает до точки, в которой топливо уже может всасываться из главной системы. Дроссельная заслонка и дозирующая игла двигаются одновременно. Так как дозирующее игла (11) имеет разное сечении по своей длине, ее положение определяет количество поступающего из главной системы топлива для образования горючей смеси. Таким образом получается необходимое соотношение топлива и воздуха.

Топливо поступая через главный жиклер (9) в смесительную трубку (10) смешивается с воздухом поступающим через воздушный отверстие (12), и через распылитель попадает в диффузор (2).

СИСТЕМА ОБОГАЩЕНИЯ КАРБЮРАТОРА

Когда двигатель снегохода холодный, при его запуске топливная смесь должна быть богатой. Система обогащения карбюратора отличается по принципу работы от пускового насоса. Топливо не впрыскивается во впускной коллектор. Нужно установить рычаг обогатителя в максимально поднятую позицию. Трос поднимет при этом плунжер, расположенный в карбюраторе, открыв впуск топлива, впуск воздуха и выходное отверстие.

При запуске двигателя во впускном коллекторе создается разряжение. За счет раз­ряжения, топливо всасывается через стартовый жиклер в эмульсионную трубку, где сме­шивается с небольшой порцией воздуха. Эта смесь, проходя под плунжером, смешивается с воздухом, поступающим из входного отверстия карбюратора. В заключение смесь про­ходит на впуск двигателя через выходное отверстие обогатителя.

Поскольку работа обогатителя основана на разряжении, нужно помнить, что при его работе дроссельная заслонка должна быть закрыта. Настройка положения плунжера производится при помощи специального приспо­собления, и это положение фиксируется контргайкой.

Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.

Другие имеют фирменные наименования известных брендов.

Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.

Как отрегулировать карбюратор Микуни

Сначала выполните заранее регулировку КБ снегохода Тайга ст 500 д на отключенном двигателе. Заверните винт качества 6 и открутите его с учётом данных, указанных в руководстве. При повороте винта по направлению часовой стрелки нужно обогатить смесь и при повороте против — обеднить.

Далее:

  1. Полностью выкрутите винт управления от ХД 7, который не должен вступать в контакт с дросселем.
  2. Немного открутите контргайку винта, предназначенного для регулировки троса, и подберите люфт троса.
  3. Нажмите на рычаг управления газом — нижняя часть дросселя должна находиться на уровне с верхом диффузора или не больше, чем на миллиметр ниже (сторона мотора). Если необходимо, вращением винта отрегулируйте расположение дросселя.

Смотрите за тем, чтобы дроссель не касался крышки карбюратора, чтобы оставался промежуток.

Как отрегулировать и настроить синхронность дросселей

Проверьте, синхронно ли открываются дроссели устройства карбюратора: выньте глушитель шума впуска, возьмите зеркало и посмотрите в диффузоры. После этого медленно выжмите рычаг управления газом. При асинхронном, не одновременном движении настройте положение дросселей, воспользовавшись тройными винтами троса.

При помощи винта оборотов ХД сделайте промежуток между нижней частью дросселя (со стороны мотора) и диффузором 1,5 мм. (в процессе установки свободного промежутка используйте проволоку подходящего размера).

Финальная регулировка на заведенном двигателе

Нужно запустить мотор и дать ему поработать 3 минуты минимум и 10 минут максимум. После этого отрегулируйте обороты ХД, вращая винт 7 (по схеме) для двигателя по направлению движения часовой стрелки или против — для уменьшения.Теперь выключите двигатель, и проверьте параметры.

Таблица проверки

ПроверяемЧто должно быть
Люфт на покрытии тросов корректора от топлива«Закрыто»
Замки иголокЦентральная 3-я канава
Элементы дозировки карбюраторовГТЖ230 (основной жиклер для топлива);
ЖХХ55 (жиклер ХД). Рекомендуется заменить жиклеры ХД на 40. Можете снять их от карбюратора VM34560
Расположение винтов качества смеси ХДЧтобы правильно настроить КБ VM34619 c жиклером холостого хода рекомендуется полностью завернуть винты и вывернуть на 2 оборота. Для КБ VM34619 с жиклером ХД 40 открутить винты на один оборот.
Диаметр топливного жиклера карбюратора Микуни на снегоходе Тайга 50025

Проверьте регулировки:

  • Прочистите свечи системы зажигания от грязи нагара, выставите зазор 0,7 мм.
  • Без перегазовки проедьте 4 км, набрав 45 км/ч.
  • Остановите снегоход Тайга и выключите двигатель (не оставлять на ХД).
  • Открутите свечи и посмотрите на цвет появившегося нагара.
  • Если свечи грязные или есть нагар, то переместите замки всех иголок в 2-ю канавку (верх).
  • Снова выполните необходимые действия, которые указаны в 1 и 3 пунктах.

Произведите настройку винтов смеси ХД.

Как регулировать расположение поплавка устройства

Важное условие для качественной работы двигателя – правильное расположение поплавка внутри камеры КБ. Для проверки корректности регулировки местоположения (П), сделайте следующее:

  • снимите камеру (П) 11 и прокладку с карбюратора;
  • убедитесь в симметричности детали, служащей для крепления на вертикальной плоскости поплавка 9;
  • при расположении карбюратора, который установлен верхней частью вниз на плоскую поверхность, измерьте высоту промеж поверхности корпуса и верха лапки контакта. Держите линейку в вертикальном положении, параллельной оси (П) вместе с центром прохода основного жиклера.

Чтобы отрегулировать высоту, сгибайте лапу контакта (П) до достижения нужного значения, т.е. 23,9 мм.

Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока Нева МБ-2К

Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.

Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.

После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться. При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет. Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.

Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель. Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.

Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол. Теперь можно и испытать в деле мотоблок. Дав ему прогреться под нагрузкой можно по свече узнать правильно ли отрегулирована рабочая смесь. Т. к. поработав на холостом ходу, Вы этого не увидите.

Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.

Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя. По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.

Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:

(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха). (б) Неисправность системы зажигания. (в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).

Принцип действия воздушной заслонки

Благодаря двум положениям воздушной заслонки, карбюратор микуни на Буране является наиболее динамичным и чувствительным механизмом подачи топлива среди всех снегоходов данного класса. Такая воздушная заслонка стала поистине уникальной среди большинства снегоходов, работающих в суровых зимних условиях, на лютом морозе.

Наличие двух полноценных рабочих положений позволяет качественно регулировать количество и объем обогащенной топливной смеси, поступающей в камеру воспламенения двигателя внутреннего сгорания. Ниже (Рис. 2) представлен разбор каждого из положений воздушной заслонки.

В стандартном положении, когда рычажок опущен вниз, дополнительный канал, служащий для поступления обогащенной топливной смеси, закрыт. Двигатель снегохода получает только тот объем топлива, который напрямую подается карбюратором.

Положение открытого канала. Флажок поднят вверх, дополнительный канал подачи топливной смеси открыт. В камеру сгорания двигателя поступает дополнительное топливо, силовой агрегат развивает максимальную мощность.

Проверка двигателя после регулировки

Выполнив настройку карбюратора, нужно посмотреть эффективность работы силового агрегата на режимах, измерить расход двигателя при скорости 50 км/ч, учитывая только 1-го водителя.

Чтобы получить показания качества работы:

  • залейте полный бак бензином и запишите все данные, которые показывает одометр (измеритель общего пройденного расстояния);
  • заведите двигатель снегохода Тайга и проедьте несколько километров, по показаниям аппарата одометра произведите расчет пути (s, в километрах);
  • долить бензина, воспользовавшись мерной канистрой в бак снегохода, подсчитать величину потраченного горючего;
  • используя формулу gт= v/s•100 (литров на 100 километров), подсчитать расход бензина.

Рекомендации от специалистов: если установлен двигатель РМЗ550 с включенным в комплект датчиком измерения температуры газов «KOSO», нужно посмотреть температуру силового агрегата на больших оборотах. Температура может достигать 745 градусов. Если указанная температура сильно выше нормы, то сбросьте газ.

Рекомендации специалистов по работе с карбюратором:

  • не следует осуществлять растворителем промывку деталей из резины, а также колец и поплавок, потому что эти вещества могут привести к появлению коррозии;
  • корпус с жиклерами промойте очистителем;
  • проверяйте регулярно фильтр 15 и очищайте или меняйте при необходимости;

Проверяйте свечи: остатки топлива, которые не сгорают, когда карбюратор переливает топлива, налипают на электроды, не давая мотору завестись. Чтобы выяснить, почему возникает перелив, нужно проверить запорный клапан 16. Если есть неисправность, то его меняют вместе с гнездом. При необходимости, рекомендуется обратиться к официальному дилеру, чтобы он сделал диагностику и ремонт.

  • https://www.snowmobile.ru/forum/index.php
  • https://karburater.ru/regulirovka/regulirovka-karbyuratora-mikuni-na-snegoxode-tajga.html
  • https://catfishing.ru/snegoxody/regulirovka-karbyuratora-snegokhoda-taiga/

Признаки неисправности карбюратора Solex

Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.

Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:

  • Слишком богатая топливная смесь. Опытные автомеханики знают, что для идеального соотношение топлива и воздуха необходима величина 1 к 15. Это значит, что для сгорания 1 кг топлива, необходимо 15 кг воздуха. Если смесь называют богатой, это значит, что уровень топлива превышает номинальный.
  • Слишком бедная топливовоздушная смесь. Обеднение смеси – означает, что топлива подается в слишком малом количестве. Из-за этого автомобиль проигрывает в динамике и увеличивает количество подаваемого топлива. В некоторых случаях наблюдается экономия бензина, но быстрее выходят из строя свечи зажигания. Обеднение смеси сопровождается увеличением холостых оборотов двигателя.

Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:

  • Неустойчивые обороты холостого хода;
  • Повышение расхода топлива;
  • Ухудшение пусковых свойств;
  • Снижение приемистости двигателя.

Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.

Роль флажка в карбюраторе

Карбюратор на Буране не зря оборудован специальным флажком, служащим для открывания дополнительного канала. Этот узел играет важнейшую роль в мощностных характеристиках, пуске холодного двигателя зимой, скорости разогрева двигателя на снегоходе до рабочего состояния.

Рис. 2. Основные элементы карбюратора Микуни: 1 – флажок, 2 – штуцер забора топлива, 3 – винт регулировки, 4 – штуцер подкачки.

Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.

Водители, постоянно эксплуатирующие снегоходы на протяжении осенне-зимнего сезона, пользуются данным устройством при пуске холодного двигателя с утра. Остывший за ночь механизм значительно легче запускается, если поднять флажок вверх. Быстрый качественный пуск, ускоренный прогрев значительно облегчают эксплуатацию снегохода.

После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.

Хорошо прогретый двигатель работает устойчиво, без хлопков, рывков, затруднений. После нормального прогрева флажок опускается вниз, занимает стандартное положение. Дальше машина эксплуатируется в привычном рабочем режиме.

Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.

Как устроен и работает карбюратор бензотриммера

Все разновидности карбюраторов, выпускаемых производителями бензотриммеров, охватить практически нереально. Но, поскольку конструкция данного модуля, а также его принцип работы во многом схож между разными моделями, то можно сделать обобщенное описание процессов, происходящих в карбюраторе. Данная информация позволит пользователю понимать принципы работы устройства, устранять возникшие неисправности и правильно его эксплуатировать.

Основой карбюратора триммера служит цельнолитой корпус из алюминия. Ниже приведена схема данного блока.

Внизу его, находится диффузор, который еще называют соплом Вентури (18). Через это сопло мотором всасывается воздух.

В верхней части диффузора находятся топливные каналы (11,12). Через эти каналы поток воздуха, затягивает бензин. Сам топливный насос, жиклеры и система, применяемая для регулировки подачи смеси горючего с воздухом, могут быть встроенными или установленными снаружи.

Дроссельная заслонка (9) регулирует количество воздуха, подсасываемого в карбюратор. Его количество влияет на мощность, которую развивает двигатель. Заслонка (7) служит для холодного запуска. Ее необходимо закрыть, если вы собираетесь завести агрегат. После того, как двигатель запустился, ее требуется открыть, в противном случае, мотор сразу же заглохнет.

Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером двигателя, а именно, с его внутренним объемом. Поршень, находящийся в цилиндре, производя возвратно-поступательные движения, последовательно изменяет давление в картере (разрежение или повышение давления). Перепады давления заставляют двигаться мембрану (4). Поэтому работа насоса синхронизируется с работой двигателя.

Подсос бензина из бака происходит именно с участием мембраны (4). Бензин попадает в карбюратор через штуцер (2). Далее, его путь лежит через впускной клапан (3), клапан выпуска (5), сквозь сетчатый фильтр (6), топливный канал (10), проходит мимо иглы (14) и заполняет камеру (16), имеющую управляющую мембрану (18).

Клапан (14) посредством рычага (17) соединяется с мембраной (18). Полость, которая располагается ниже мембраны, соединяется с атмосферным воздухом сквозь отверстие (19).

Функционирует устройство следующим образом.

  1. В диффузоре во время такта всасывания создается разрежение. Этот факт вызывает подсос воздуха. От того, в каком положении находится дроссельная заслонка (9), зависит количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, а также мощность двигателя и количество его оборотов.
  2. В это время через жиклеры (11,12) подсасывается горючее из камеры (16), после чего оно смешивается с протекающим воздухом. Бензин, смешиваясь с воздухом, начинает распыляться. Таким образом, создается воздушно-топливная смесь.
  3. Готовая смесь поступает в цилиндр, где сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется в верней его точке от искры, вырабатываемой свечей зажигания.
  4. Поскольку объем под управляющей мембраной (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), то мембрана уходит вверх, открывая посредством рычага (17) клапан (14). После открытия клапана (14), в камеру (16) поступает новая порция горючего.
  5. После того, как камера (16) заполнится, мембрана (18) возвращается в свою первоначальную позицию, а клапан (14) закрывается.

Далее, при работе мотора все вышеописанные процессы повторяются. Для регулировки количества горючего, поступающего в диффузор сквозь жиклеры, применяется винт (13). Для настройки холостых оборотов также применяется винт (15). При выкручивании регуляторов топливная смесь обогащается, а при закручивании – наступает обеднение смеси. Также в некоторых моделях карбюраторов можно отрегулировать холостой ход двигателя регулятором количества. Он обычно располагается снаружи и при закручивании упирается в рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки.

Таким образом, используя 3 регулировочных винта, можно добиться максимальной производительности двигателя, а также настроить его бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды, и даже в горных областях.

ТИПЫ КАРБЮРАТОРОВ

Карбюраторы снегоходов VM и ТМ отличаются друг от друга формой дроссельной заслонки. В ТМ — дроссельная заслонка прямоугольного вида, позволяет подать большее количество воздуха в двигатель снегохода. Облегчается управление дроссельными заслонками, так как оно осуществляется через одну тягу с одной пружиной, а в VM— пружины в каждом карбюра­торе.

Карбюраторы на двигателях ROTAX располагаются достаточно высоко для того, чтобы топливо для работы поступало в их поплавковую камеру самотеком под действием силы тяжести. Поэтому, для того, чтобы поднять топливо на необходимую высоту, нужно иметь топливный насос снегохода. Топливные насосы, применяемые на технике с карбюраторной системой питания, диафрагменного типа, использующие для перекачки топлива знакопе­ременное давление, образующееся в картере двухтактного двигателя при его работе. На­сос имеет два типа клапанов, впускные и выпускные. Клапаны захлопывающегося типа, перекачивающие топливо только в одном направлении. Насосы оборудованы также авто­матическими предохранительными клапанами, встроенными в конструкцию и служащие для того, чтобы исключить протекание через насос топлива при остановленном двигате­ле.

Когда поршень снегохода движется в направлении от коленвала снегохода, в картере двигателя образуется отрицательное давление (разряжение). Когда поршень двигается в обратном направлении, в сторону коленчатого вала, в картере образуется избыточное давление. Эти колебания давления заставляют вибрировать диафрагму топливного насоса снегохода. Когда к диафрагме подается отрицательное давление, открывается впускной клапан топливного насоса, а выпускной закрывается. Топливо стремиться заполнить камеру топливного на­соса. Атмосферное давление, давящее на топливо в топливном баке принуждает топливо заполнить камеру топливного насоса. Когда к диафрагме подается избыточное давление из картера двигателя, открывается выпускной клапан, а впускной закрывается. При этом топливо, под действием давления на диафрагме, стремиться выйти из топливного насоса к карбюраторам.

Подготовительные работы

Предупреждаем Вас заранее, что регулировать карбюратор можно, когда:

  • Исправны свечи зажигания
  • Правильно выставлено зажигание
  • Исправно работает бензонасос
  • Установлен необходимый зазор на устройстве для авто-прерывания тока в цепи.

Также рекомендуется почистить сам карбюратор, вымыть его от нагара, прочистить все каналы и жиклёры. Вообще лучше купить рем комплект, в который входят все расходные детали, в том числе жиклеры, и после промывки поставить всё новое, включая прокладки.

После чистки всё аккуратно соберите обратно и обязательно обращайте внимание на зазоры, они должны быть в пределах нормы.

Технические характеристики снегохода Буран и его устройство

Технические характеристики снегохода Буран и его устройство

Габариты транспортного средства: 2,7*0,91*1,33 м, вес — 285 кг.

Габариты ящиков

Буран 4ТД оснащен ящиками, размер которых равен 2,42*1,06*1,13 м.

Подвеска

Установлена эллиптическая рессорная передняя подвеска и независимый задний подвесной механизм, оснащенный сбалансированной пружиной.

Ход переднего и заднего механизма составляет 5 см. Количество передних рессор — 1.

Конструкция подвески снегохода включает в себя следующие элементы:

  • корпус подшипника;
  • наружная ступица;
  • звездочка;
  • ступица внутреннего типа;
  • вал;
  • крепежные болты и гайки;
  • втулка;
  • ролик;
  • лыжа;
  • осевое устройство;
  • хомут;
  • буфер;
  • рулевая колонка;
  • манжета;
  • упорная шайба;
  • звездочка ведомого типа цепной передачи;
  • стопорное кольцо.

Установка карбюратора на снегоход Тайга 500ст

Процесс выполняется в последовательности обратной снятию перед установкой карбюратора нужно проверить качество корпуса и троса тройного (предназначенного для управления газом).

Мнение экспертаРукин ДаниилСпециалист по снегоходу «Буран»

Занимаюсь рыболовством в свободное время.Внимание!Прорезиненное устройство, предназначенное для соединения друг с другом концов валов впускного коллектора, нужно проверять на повреждения. Во время сбора КБ, данная муфта должна касаться крышки коллектора, в противном случае, может повредиться силовой агрегат

Установите соединительные элементы, применяемые для крепления и герметизации соединения шлангов (червячного типа) так, чтобы их болты были расположены со смещением. Монтируйте трос газовый в стопорную пластинку иглы.

Примечание: не следует перекрывать отверстие, сделанное в дросселе, во время постановки стопорной пластины иглы, это важное условие. Таким образом, можно обеспечить смазку всех трущихся поверхностей колодца дросселя от узла системы питания ДВС

Посмотрите, есть ли уплотнение иглы, имеющее пластмассу в качестве материала. Возможно возникновение повреждений силового агрегата, если эта схема не используется в работе:

Выше, дальше, сильнее, или Коротко о тюнинге

Снегоход ?Буран? ? одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.

Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели. ?Буран? начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор. Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.

Особенности конструкции модели К-126

Карбюратор модели К-126 у ГАЗ-53 является двухкамерной деталью, у которого ниспадающий поток горючей смеси. У него также есть экономайзер с механическим приводом и ускорительным насосом.

Его корпус состоит из верхней, средней и нижней части, каждая из которых соединяется винтами, а уже топливо будет поступать в поплавковую камеру через сетчатый фильтр. В качестве пускового устройства карбюратор К-126 имеет воздушную заслонку — у неё есть воздушный клапан, который призван предотвращать образование обогащенной смеси в тот момент, когда запускается двигатель. А у каждой из двух камер существует собственная автономная система холостого хода.

Размер карбюратора ГАЗ-53

ПУСКОВОЙ НАСОС

Пусковой насос состоит из цилиндра, поршня с кольцом и двух клапанов. Пусковой насос подключается к подающей топливной магистрали, между топливным баком и топ­ливным насосом. В то время как поршень вытягивается из цилиндра, впускной клапан от­крывается, а выпускной закрывается под действием разряжения создаваемого в цилинд­ре. Топливо при этом поступает внутрь цилиндра, заполняя его внутреннюю полость. При обратном ходе поршня, в цилиндре создается повышенное давление, закрывающее впу­скной клапан и открывающее выпускной. Топливо выталкивается поршнем из цилиндра. Порция топлива из пускового насоса подается во впускной коллектор. Обычно достаточно двух-трех качков. Когда двигатель горячий, пользоваться пусковым насосом нет необхо­димости. Когда погода очень холодная, рекомендуется до прокачивания прокрутить пор­шень на три-четыре оборота. Это предотвратит возможное заедание поршня при работе.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая

Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной

Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Советы по установке карбюратора Mikuni

Теоретически данное транспортное устройство можно смонтировать на любой движок любого двухколесного. Все же, без специального переходника это невозможно. Многие готовы на подобный «геромой», поскольку именно этот элемент подготовки и подачи топлива для совкоциклов считается самым оптимальным вариантом.

Мы же, в свою очередь, советуем вам использовать «Микуни» серии «VM» из-за обширной подходимости (пригодно к установке и на двухтактные и на четырехтактные моторы).

Такой «карбешник» имеет в сечении круглый дроссельный золотник, а вот диаметр диффузора может колебаться в диапазоне 16-44 мм. Все же выбирайте топливные механизмы с таким показателем, что равен 26 мм. Стоит он не дешево, зато довольно таки распространен. Ищите в интернете, но помните, что хоть на Яву, хоть на Иж его придется монтировать, предварительно отыскав на автомобильном рынке или же в специализированных магазинах резиновые переходники и металлические хомуты крепления. Необходимый диаметр легко подбирается при помощи штангенциркуля. И помните, что даже простая замена устройства для подготовки и смеси топлива наверняка принесет интересные результаты.

  • Назад
  • Вперёд

Утепление двигателя

Капот на мотособаке
Часто на мотобуксировщиках двигатель находится под своего рода капотом, закрывающим его со всех сторон. Это сделано для того, что оградить мотор от набегающего потока холодного воздуха и снега. Температура внутри гораздо выше, чем снаружи, поэтому поступающий в карбюратор и на охлаждение двигателя воздух прогрет. Это позволяет избежать обмерзания карбюратора и избыточного охлаждения головки и цилиндра.


Дверца для доступа к стартеру

Создавая защитный кожух для двигателя важно обеспечить отвод выхлопных газов, доступ к стартеру и бензобаку и, желательно, контролируемый приток свежего воздуха, чтобы не перегреть двигатель в относительно теплую погоду. Утеплить мотор можно любыми материалами: металлом, фанерой, тканью и т.д.

Как правильно провести регулировку

Перед началом настройки карбюратора триммера необходимо сделать следующее:

  • промыть двигатель;
  • заменить или прочистить свечу зажигания;
  • сменить на новый или прочистить воздушный фильтр (рекомендуется простирать его в теплой, мыльной воде, отжать и дать ему хорошо просохнуть).

Также необходимо установить корд подходящего диаметра в триммерную катушку либо установить ножи — это делается для того, чтобы в процессе настройки двигатель имел хоть какую-то нагрузку. После установки режущего инструмента и запуска бензинового двигателя, дайте ему прогреться в течение 10 мин.

Если на холостых оборотах мотора вы заметили, что режущий инструмент вращается, значит, необходимо снизить обороты двигателя. Делается это с помощью нижнего регулятора холостого хода, часто маркируемого буквой “Т”. На рисунке ниже показано размещение регуляторов на триммере Husqvarna.

Но, например, на триммере Stihl данный винт может иметь маркировку “LA”.

Итак, поворачивайте регулятор холостых оборотов влево, до полной остановки триммерной головки.

Для настройки карбюратора применяется 3 регулятора (винта).

  1. Правый регулятор L настраивает уровень обогащения горючей смеси на малых оборотах. Его требуется регулировать первым. Добейтесь максимума оборотов на холостом ходу. Это делается с помощью регулятора L, поворачивая его влево и вправо. После нахождения точки максимальных оборотов верните регулятор на пол-оборота влево (против ч. стрелки).
  2. Нижний регулятор T (LA) применяется для настройки холостого хода. Поворачивая его влево, обороты двигателя начнут снижаться, а при повороте регулятора вправо – обороты будут увеличиваться.
  3. Левый регулятор H отвечает за обогащение горючей смеси на высоких оборотах. Настройка обогащения завершает регулировку карбюратора. Также с помощью данного регулятора можно настроить максимальные обороты, расход горючего и мощность двигателя.

Чтобы исключить эту неприятность, потребуется регулировка. При работающем моторе дайте полный газ, далее, поворачивайте регулятор “H” вправо, пока не начнется снижение оборотов. После этого регулятор “H” необходимо не спеша прокрутить влево, пока вы не услышите неровную работу двигателя. Затем следует поворачивать регулятор “H” вправо до того момента, когда послышится ровная работа мотора.

После проведения вышеописанных действий настройка карбюратора может считаться выполненной. После правильной регулировки двигатель должен уверенно набирать обороты, чуть-чуть четверить при максимуме оборотов, а при работе вхолостую режущий инструмент не должен проворачиваться. Данное руководство подходит для регулировки карбюраторов на бензокосах Huter, Patriot и других.

Также существуют карбюраторы без винта, отвечающего за обогащение горючей смеси на низких оборотах. То есть у них всего 2 регулировочных винта: регулятор холостого хода и регулятор качества топливной смеси на высоких оборотах. Как настраивать карбюратор такого типа, можно узнать из этого видео.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Проблема следущего характера. Мотор РМЗ 640 Буран АВИА. Один карбюратор, К65Ж. Изначально мотор заводится с пол оборота, при любой температуре, но дальше он начинал переливаться. Игла не держит давления насоса. Решил перед карбюратором установить обратный клапан с восьмерки для сброса избыточного давления. Потом этот клапан убрал, оставив слив сразу напрямую, а перед карбом установил нулевой фильтр. Эта схема работала отлично — избыток напрямую сливался в бак, а того что оставалось в фильтре вполне хватало для работы. Но возникла другая проблема, когда двигатель долго работает на высоких оборотах, минут через 5 просто глохнет из-за нехватки бензина. Вот и получается: или перелив на малых оборотах или нехватка бензина на высоких. Думаю если ничего не решу установлю расходный бак сверху мотора, но это все дополниельные детали.
Может кто сталкивался с подобной проблемой?

— т.е. покупатель РМЗ, за свои кровные, изначально, имеет возможность стать факелом на взлёте! . или на посадке. Чёта я теряю веру в человечество! -Да ещё и поршня для РМЗ-500 Шурупов льёт.

РМЗ Буран АВИА изначально все шли с такими карбами. Микуни понормальному ставить стали только на РМЗ 500. Стандартная схема Бурана — фильтр сетка заборник, потом фильтр отстойник, и после насоса сразу в карбюратор. Этой информации в инете полно.

Кстати эфекта перелива нет при двухпоплавковой схеме. У нас парнишка третий год летает, такой проблемы не было.

Сегодня сделал следующее: поставил новый карбюратор, не помню марки, знаю идет на планету 5, внутренности у него как на к 65, разница в корпусе и заслонке, она цилиндрической формы, как на микуни. Единственное переставил на него главный жиклер с К65, он побольше. Схему топливопровода сделал так: после насоса поставил обратку через тройник (продается в любом магазине автозапчастей для жигулей восьмерки) на обратку поставил обратный клапан (от той же восьмерки), этот клапан держит давление перед карбюратором. И фильтр нулевого сопротивления поменял на обычный бумажный, он тоже добавляет сопротивления. В итоге, перелива не наблюдал, держал мотор на разных оборотах по долгу. Только сволоч кушать стал много, на газовке полтора литра съел. Хотя мотор работает ровно. Завтра поиграюсь с иголкой, попробую уменьшить расход.

Изначально клапана не было, избыток просто сливался из тройника, сливная трубка меньше по диаметру. Все работало, даже первые подлеты делал так, но дальше появился недостаток топлива. Все сбрасывалось в обратку и вероятно теоретически утекающее топливо увлекало бензин из трубки питания карба. Вроде как сливать бензин из бака через трубку. Поэтому я думаю давление поддерживать клапаном все-таки надо. Давление открытия клапана ниже давления, удерживаемое игольчатым клапаном. Ну а сопротивление бумажный фильтр добовляет.

Можно еще поэксперементровать, поставить второй обратный клапан параллельно первому, для увеличения сечения обратного канала. Кстати я офигел от производительности насоса, из обратки такой напор.

решение следующие. Как я описывал выше, только решил купить еще один обратный клапан. И очень удивился что другой оказался расчитан на меньшее давление. Так что если кому понадобиться можно сделать как на фото, только покупая клапан надо выбрать тот который открывается при меньшем давлении.

Карбюраторы: регулировка, проблемы и обслуживание

В качестве «калибровочного инструмента » используем сверло диаметром 1,5 мм. Почему именно 1,5 мм? Потому что именно такой диаметр максимально соответствует позиции дроссельной заслонке на холостом ходу.

Винтом положения дроссельной заслонки добиваемся , плотного прохода сверлышка между стенкой окна и юбкой дроссельной заслонки, естественно со стороны цилиндра, потому как на входе юбка спилена под углом. Согласно сервис-мануалу, поларис рекомендует использовать сверло диаметром 6,1 мм и вставлять его со стороны входа карбюратора (где юбка дроссельной заслонки скошена под углом).

Делаем запил (риску) напильником или надфильком на винте регулировки холостого хода. Это самый большой винт с пружинкой. Засекли позицию, потом отворачиваем винт на 90 гр. (четверть оборота) против часовой стрелки — это максимально будет соответствовать холостому ходу .

Повторяем операцию на втором карбюраторе и далее располагаем карбы рядом.

Нажимаем на курок дроссельной заслонки примерно на половину, смотрим синхронно ли открыты заслонки . Затем полностью выжимаем курок газа, заслонки должны открыться обе полностью со стороны цилиндров, юбка заслонки будет торчать на 4 мм (примерно). Если нет синхронности, то регулируем натяжение тросов.

Регулируем положение иглы главного топливного жиклера. Это та игла, что установлена на дроссельной заслонке. Игла должна стоять на второй просечке сверху (заостренный конец иглы расположен к низу). Если нужно больший «подрыв» при открытии дросселя, то устанавливаем стопор иглы в третью канавку (это середина).

Далее заворачиваем винт качества смеси (желтенький и маленький винтик) полностью

ВНИМАНИЕ!!! Усердствовать с усилием не нужно! Закручиваем нежно. Затем отворачиваем винт качества смеси на половину оборота (180 гр.), то же на втором карбюраторе

Оттягиваем аккуратно резиновый уплотнитель кожуха тросика пускового обогатителя. Затем слегка оттягиваем кожух тросика пускового обогатиля смеси, свободный зазор должен быть примерно 1мм. Проверяем зазор, слегка повернув флажок пускового обогатителя, смотрим как кожух подтянулся и насколько

ВНИМАНИЕ!!! Эту регулировку необходимо делать не выкручивая иглу обогатителя, т.е. в сборе на карбюраторе!

Далее все собираем, заводим, прогреваем. Если есть необходимость, то проводим доп. регулировку холостого хода (самый большой винт с пружинкой), засекая на какое количество градусов был повернут винт. На втором карбюраторе делаем синхронно то же самое!

Удачных вам снегов!

среда, 30 апреля 2014 г.

Настройка карбюратора !

Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи.

Выкручиваем свечу и смотрим на цвет:

  1. Кирпичного цвета — смесь правильная
  2. Белая — смесь бедная
  3. Черная закопченная — смесь богатая
Жиклер
  • Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
  • Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
  • Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.
Винт качества
  • Закручивая — обедняем смесь.
  • Откручивая — обогащаем.
  • Итак мы закручиваем винт количества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
    Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
  • Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
    Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
  1. Снимаем карбюратор и фильтр
  2. Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
  3. Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
  4. Моем фильтр специальным средством, или Фэйри, если это просто поролонка (из фильтрбокса), промываем в бензине.
  5. Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем, без энтузиазма.
  6. Собираем все обратно и устанавливаем на питбайк.
  7. Ставим новую чистую свечку.
  8. Далее смотрим на бензошланг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
  9. Проверяем наличие бензина в баке.( не менее 500 гр. )
  10. После всех манипуляций ищем безлюдную ровную дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут.
  11. Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор
  • Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
  • Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
  • Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
  • Если он темнее (кофе с малым кол-м молока ) — смесь чуть богатит.
  • Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]