Китайский двухколесный моторизованный аппарат «Омакс-250» относится к категории полноценных легких спортивных мотоциклов. Силовой агрегат байка имеет жидкостное охлаждение, четырехклапанную двухвальную головку, стабилизирующий вал, коробку передач с шестью диапазонами. Мотор является прототипом известной модели «Хонда АХ-1 (NX250)». При восьми тысячах оборотов двигатель на выходе имеет 25,8 конской силы. Объем установки составляет чуть более 250 кубических сантиметров. Диаметр поршня – 71,5 мм. В связи с чрезвычайной компактностью мотора, кик-стартер на нем не предусмотрен, однако на современных байках это уже не редкость.
Описание
Китайский мотоцикл «Омакс-250» отличается высоким уровнем надежности стартерных элементов и аккумуляторов. Рабочий ресурс этих деталей составляет не менее 2-3 лет. Небольшим минусом силового агрегата является комплектация карбюратора, в котором отсутствует ускорительный насос. При этом на динамику это практически не влияет. Скоростной порог байка составляет 170 км/ч, что позволяет реализовать потенциал двигателя в полной мере.
Передний тормозной узел представляет собой парный диск с радиальными скобами и армированными шлангами. Также в конструкцию входит перевернутая вилка с гидравлическим контролем по ходу сжатия. Рулевая колонка выполнена в виде клипонов, пластиковый цилиндрический резервуар для тормозной жидкости вынесен в традиционно спортивном стиле.
Рама
Рама очень хлипкая, ненадежная вся кривая с нарушенной геометрией и сварена из таких тонких профилей, которые только наверное можно было найти в продаже… И по моим ощущениям — сварена она была без применения стапеля, «на глаз»… «Качество» сварных швов просто отвратительное, повсюду видны следы грубой зачистки «болгаркой» и к тому же все это барахло плохо покрашено. Через год эксплуатации — рама лопнула в нескольких местах и покрылась изрядным слоем ржавчины, хозяину ее пришлось заново варить и красить.
Полюбуйтесь на «качество» сварных швов.
«Омакс-250»: технические характеристики
Существует несколько популярных модификаций рассматриваемого мотоцикла. Изучим параметры и отличия между ними. Начнем с модели 250 СС (R11):
- Тип мотора – бензиновый двигатель с одним цилиндром, четырьмя тактами, 4 клапанами на цилиндре, имеет жидкостную систему охлаждения.
- Объем силового агрегата – 250 куб. см.
- Мощность – 26 лошадиных сил.
- Запуск – электрический/кик-стартер.
- Впрыск топлива – карбюраторного типа.
- Зажигание – электронная система.
- Потребление горючего на 100 км – 4 литра.
- Предельная нагрузка – 150 кг.
- Вместимость топливного резервуара – 19 литров.
- Трансмиссия – механический узел.
- Длина/ширина/высота – 1,98/0,71/1,11 м.
- Снаряженный вес – 170 кг.
- Число передач – шесть.
- Привод – цепь.
- Тормоза – дисковая гидравлическая система спереди и сзади.
- Колеса передние/задние – 110/70-17R и 150/70-17R (литые).
- Покрышки – шоссейного типа.
В комплектацию мотоцикла «Омакс-250 СС» также входит панель приборов, задние подножки, указатели поворотов, зеркала.
Модификации и конкуренты
Несмотря на то, что мотоцикл разрабатывался как спорт-турист, воздушное охлаждение заставило пересмотреть класс.
ABM GX 250 R
Но производители решили сделать ход конём. На рынке появляется брат — ABM GX 250 R . Усовершенствованная версия. Она получает:
- жидкостное охлаждение;
Радиатор системы охлаждения находится на стандартном месте за перьями передней вилки.
Все в сумме, дало рост ходовых параметров. Максимальная скорость 130 км/час, обгон до 150 км/час, крейсер 120 км/час. Выросла и динамика разгона. Расход топлива остался неизменным — по отзывам средние показатели — 3.8 л .
Другие производители
В конкуренты к мотоциклу записывают 4 модели. Это:
- Motoland Х6 250 . Развивает 120 км, имеет под капотом 18 лошадей, прямоток.
- Nitro 200 . Мало чем отличается. Но раздвоенный выхлоп, защита двигателя, светодиоды. За счёт меньшего объёма двигателя под капот загнали всего 16 лошадей.
- Pegas Skyway 250 . Выделяется из ряда конкурентов газомасляной вилкой с возможностью регулировок, 2-дисковыми тормозами. Из плюшек — предустановлена сигнализация, светодиоды, балансировочный вал. Под капотом 19.5 лошадей.
- Regulmoto T-Leopard 250 . Ошибочно называют питбайком, хотя по своим характеристикам он относится к мотоциклам. Его стоковая начинка поражает — 6 ступка, водяное охлаждение, музыка и сигнализация. Под капотом — 24 лошади, а максимальная скорость — 160 км/час.
Все байки имеют 1 цилиндр, 5-ступенчатую КПП, сравнимый объём двигателя, полный набор светотехники.
С недавних пор проситься в конкуренты стал ещё и Wels Ghost 250 . Он предлагает покупателю 5-ступку, светодиоды, 17 лошадей, подвеску на гидравлике. Мотор 1 цилиндр, 4 такта.
SK250 X6
Данная модификация в Европе известна также под наименованием Romet Division 249. Модель отличается от «собратьев» многоспицевыми колесами, треугольным, эргономичным, укороченным глушителем, попадает в категорию «нейкед».
«Омакс-250 Х6» оснащен центральной подставкой, оригинальными светодиодными указателями и задней фарой. Панель приборов включает в себя стрелочный тахометр, жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются параметры скорости, остаток горючего, километраж, время и номер активной передачи. Сиденья – съемного типа, демонтируются при помощи поворота ключа и фиксатора. Под сиденьем водителя имеется багажный отсек для инструментов и небольших аксессуаров.
Силовой агрегат оборудован двухклапанной атмосферной конструкцией, выполненной по схеме ОНС. Такой подход позволил повысить мощность и максимальные обороты. Выхлопная система состоит из пары труб, хотя цилиндр в двигателе один. На силовой установке предусмотрен уравновешивающий механизм, что позволяет снизить вибрацию на высокой скорости, предел которой – 130 км/ч. Для более корректной работы аппарата разгонять его по максимуму желательно после обкатки не менее чем в тысячу километров. Коробка передач имеет пять диапазонов, скорости переключаются плавно и с разумным ходом рычага.
Подвеска
Подвеска передних колес независимая, двух рычажного типа, сделана не сказать, чтобы надежно, но вполне добротно и качественно. Особенно порадовали мощные шаровые опоры, скорей всего их позаимствовали от какого-нибудь автомобиля или квадроцикла более тяжелого класса.
Работает передняя подвеска грубо и вместо того, чтобы смягчать неровности дороги она наоборот — подбрасывает квадроцикл на кочках. Не понятно для чего ее тогда сюда прилепили, если она не выполняет свою функцию. Для красоты что ли?..
Тормоза передних колес барабанные с тросовым приводом, имеющими к тому же кучу регулировочных элементов присущих всем тормозным системам с тросовым приводом.
После двух часов регулировок мне так и не удалось хоть как-то заставить эти тормоза заработать. Так и бросил, оставил как и было… А было без рабочих передних тормозов.
Задняя подвеска зависимая, маятниковая с центральным моноамортизатором имеющим ступенчатую регулировку преднатяга пружины. Качество изготовления элементов задней подвески просто отвратительное, не в пример передней. Вся конструкция основывается на двух хлипких трубках к тому же все это барахло сварено некачественно и с явным перекосом.
Регулировка натяжения цепи вмонтированная в задний маятник не работает должным образом. Мне так и не удалось хоть как-то натянуть несильно растянутую цепь. Регулировочные пазы в которых проворачивается механизм натяжения слишком короткие и не позволяют натянуть цепь. Попробовал укоротить цепь — эффект получился тот же: при обратном ходе болты уперлись в регулировочные пазы и не дали застегнуть замок на цепи. Имейте ввиду этот момент: натяжение цепи здесь регулируется в крайне ограниченном диапазоне, поэтому при малейшем растяжении цепи вам придется менять ее на новую.
Второй неприятный момент связанный с регулировкой натяжения цепи: после откручивания болтов механизма натяжения задние колеса становятся на перекос передним и их приходиться с помощью рулетки хоть как-то выравнивать относительно передних. И к тому же, делать это приходится одновременно с регулировкой натяжения цепи.Та еще работенка скажу я вам…
Зато работает задняя подвеска неплохо, но все же, как по мне, слабовата на больших кочках, пробивает. Задние дисковые тормоза функцию свою выполняют, квадроцикл осаживают хорошо, нареканий к ним по работе и качеству нет. Должная защита тормозного диска и приводной звездочки присутствует уже в базовой комплектации.
Параметры
Ниже приведены характеристики «Омакс-250 Х6» (спортивного мотоцикла китайского производства):
- Тип мотора – четырехтактный карбюраторный двигатель.
- Запуск – электронного типа.
- Вместимость топливного резервуара – 23 л.
- Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка.
- Тормозная система – дисковый узел.
- Длина/ширина/высота – 2,0/0,8/1,08 м.
- Колеса – с алюминиевыми дисками (R17 110/70 и R17 140/60).
- Масса – 142 кг.
- Расход бензина на 100 км – 3,67 л.
- Число посадочных мест – два.
Модель XY250-5A 250cc
Эта модификация оснащена силовой установкой мощностью 7,5 кВт и объемом 250 куб. см. Максимальный показатель оборотов мотора составляет 7,5 тысяч вращений в минуту. Спортивный байк внешне напоминает Kawasaki Ninja («Кавасаки-Ниндзя»), имеет достойное управление, хорошую динамику, дисковые передние и задние тормоза.
Ниже приведены основные характеристики мотоцикла:
- Тип силового агрегата – четырехтактный с одним цилиндром и масляным охлаждением.
- Способ запуска – электроника и кик-стартер.
- Привод – цепная передача.
- Коробка переключения передач – механического типа.
- Подвеска – телескопическая вилка с масляным амортизатором.
- Длина/ширина/высота – 2,01/0,74/1,04 м.
- Скоростной порог – 110 км/ч.
- Объем топливного бачка – 8 литров.
- Масса мотоцикла «Омакс-250 XY-5A» составляет 138 кг.
- Предельная нагрузка – 150 кг.
Размеры и вес
- Сухая масса мотоцикла — 163 кг.
- Снаряжённая (с учётом полного бака и всех необходимых жидкостей) — 180 кг.
- Полезная или максимальная нагрузка — 150 кг.
Габаритные размеры, как специально для прострелов по междурядью:
- в длину — 1 871 мм ;
- в ширину — 581 мм ;
- в высоту — 1 081 мм ;
Высота по седлу — 871 мм.
Для кого предназначен?
Модель обычно приобретают начинающие мотоциклисты, среди которых часто встречаются девушки.
На вопрос, вынесенный в заголовок, питерские представители отвечают лаконично — для жителя России среднего роста.
Дилеры дают более точный ответ — мотоцикл станет максимально комфортным для пользователя, чей рост не превышает 184 см и не менее 165 см.
Отзывы владельцев
Пользователи отмечают надежность рассматриваемого спортивного байка, невзирая на его китайское происхождение. Наряду с приемлемой ценой потребителей радует динамика и оригинальный внешний вид, хотя для опытных гонщиков он вряд ли подойдет. Некоторые владельцы сетуют на быстрый износ цилиндра, резины, а также небольшую скорость по меркам спортивной двухколесной техники. Тем не менее запчасти на «Омакс-250» достать особой проблемы не составит, в отличие от японских аналогов. Кроме того, «японцы» стоят в 2-3 раза дороже.
Как свидетельствует практика и отклики владельцев, мотоцикл рассматриваемой марки лучше покупать у официальных дилеров, которые предоставляют гарантию и сервисное обслуживание. В целом для своей ценовой категории китайский спортивный байк выглядит довольно неплохо и уверенно ведет себя на дороге, доставляя наезднику удовольствие при перемещении на асфальте и других типах трасс.
Достоинства
ABM GX 250 – один из многочисленных малокубаторных байков из Поднебесной, буквально заполонивших нижний ценой сегмент на рынке мотоциклов.
Отмечают и плюсы:
- Резвый . Как для китайца — максималка нормальная. Но если поменять звёзды — динамику разгона можно тоже улучшить.
- Мощный . Имея небольшой объем двигателя, мотоцикл позволяет простреливать по междурядью без потерь скорости на перегазовке.
- Надёжный . Один цилиндр, воздушное охлаждение, цепь. Ломаться просто нечему, а если возникли проблемы — в ближайшем магазине есть все необходимое.
- Красивый внешний вид . Хоть и не спорт по ТТХ — но дизайн!!
- Спрашивают «за сколько взял?». Девочки часто ведутся на «настоящий» спорт.
- Фара . Редкий случай для китайца, когда одна 2-спиралка хорошо работает и на дальнем и на ближнем свете.
Головная фара неправильной формы врезана в пластик ветрового обтекателя.
Несмотря на спортивное позиционирование — полноразмерное 2-местное седло позволит ездить с пассажиром.
Позади пассажирского сидения есть ручки, багажника в стоке нет.