После выпуска на рынок моделей и (Соответственно литровой и 600-кубовой версий) концерн Yamaxa решил пополнить линейку и версией для новичков. Создать хороший, бюджетный спортбайк, но с малой кубатурой. Сделать тот же R1, но с расчётом, что его будут покупать начинающие мотоциклисты.
Идея оказалась успешной и в 2008 году линейку пополняет малокубатурник — R125. Ориентированный на рынки стран Европы спортивный мотоцикл с малой кубатурой — Yamaxa YZF-R125. С поправкой на меньший объём двигателя большинство решений переходит от «старших братьев».
С небольшими изменениями в плане безопасности выпуск модели продолжается. Крупный рестайлинг мотоцикл пережил всего один раз — в 2014 году. На основе байка выпускается ещё одна модель концерна, а переработанный в процессе рестайлинга мотор стал основной для двух других байков.
Технические характеристики (Силовая установка)
Под пластиком мотоцикла скрывается одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением.
Модель отнесённая маркетологами к 2022 году, имеет дополнительные функции как в моторе так и в ходовой.
VVA. Электроника нового байка имеет возможность менять высоту подъёма клапанов (рабочий ход) при изменении оборотов. Это даёт более плавный, но ощутимый прирост мощности.
В остальном это обычный 4-тактный мотор, на 1 цилиндр.
- рабочий объём — 124 см3;
- мощность — 15 л.с.;
- количество клапанов — 4;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор;
- зажигание — цифровое (TCI);
- пуск — электростартер, лапка кик-стартёра присутствует;
- объём бака — 11.5 л.
Трансмиссия и сцепление
Байк имеет 6-ступенчатую КПП. Система Assist & Slipper clutch, анонсированная в новой версии, в других моделях называется проще — проскальзывающее сцепление.
Привод на заднее колесо – классический цепной.
Коробка работает хорошо, передачи включаются чётко, ход педали — в пределах допустимого.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
- Основной привод — стандартный, цепной.
Тормоза
Мотоцикл комплектуется дисковой гидравликой. В процессе разработки 2-поршневую переднюю скобу сменили на 4-поршневую, с радиальными расположением рабочих элементов.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 392 мм;
- поддержка — 4- (2-) поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 230 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Начиная с 2015 года опционально стали устанавливать ABS на выбор клиента — только передние, только задние, обе сразу. С 2022 года система поставляется в стоковой комплектации.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Посмотрите на него: от одного взгляда аж мурашки по коже. Вот это прикольный спортбайк, прохватить бы на нем шикарненько. Но как бы не хотелось — особо не получится. Почему же? Да эта Ямаха создана для мотоспорта, но для новичков. Этот бак для тех, кто мечтает о большом мотоспорте, но пока не накопил средств или не имеет навыков езды на мотоцикле класса “Суперспорт” с объемом мотора от 600 кубических сантиметров. Yamaha YZF-R125 специально создавалась инженерами как спортбайк начального уровня. Но все начиналось не так: когда компания объявила о своем намерении пополнить линейку спортивных мотоциклов еще одной моделью, мотофанаты все как один думали, что Yamaha создает некого монстра, которой по мощности мотора и скоростным характеристикам сможет превзойти флагмана модельной линейки и многократного победителя многочисленных соревнований Yamaha YZF-R1.
Эксперты строили предположения, что объем мотора новичка должен быть не менее 1250 кубиков — тогда ему просто не будет равных. Ошиблись они ровно на 1125 кубических сантиметров.
Новинка, которую Yamaha впервые представила в 2008 году многих просто сразила наповал. Вместо спортивного монстра из-под яркого покрывала на церемонии официальной презентации показался отнюдь не суперскоростной спортбайк, а самый младший представитель спортивного семейства компании — Yamaha YZF-R125. И хотя его стремительный обвес довольно амбициозен и во многом повторяет облик старших братьев R6 и R, под пластиком прячется мотор объемом всего 124,6 см. куб. Новинка составила конкуренцию совсем не тем, кому ожидалось — новый соперник появился у Honda CBR125R и даже «четвертушки» Kawasaki Ninja.
Впрочем, последний из-за увеличенного мотора все же не оставит самой младшей спортивной Ямахе шансов на победу, хотя потягаться иногда все-таки стоит. Многое ведь зависит и от мастерства байкера!
Да и в целом, двигатель Yamaha YZF-R 125 вовсе не такой чахоточный, как может показаться вначале. Это одноцилиндровый силовой агрегат жидкостного охлаждения с четырьмя клапанами и одним верхним распредвалом. Длина хода поршня в нем превышает диаметр цилиндра — размерность составляет 52 на 58.6 мм. При этом мотор способен выдавать почти 15 лошадиных сил на отметке тахометра 9000 оборотов в минуту. Неудивительно, что с такими характеристиками некоторые умельцы умудряются разогнаться на этом спортбайке начального уровня до довольно серьезных скоростей.
Элементы корпуса собраны и подогнаны друг к другу довольно аккуратно, но некоторые детали явно позаимствованы с других моделей мотоциклов Yamaha
К слову, конструкторы позаботились и о том, чтобы водитель уверенно чувствовал себя в поворотах. Именно в этих целях основой байка послужила жесткая стальная рама Deltabox. Примерно такая же используется и на моделях R1 и R6 с единственным отличием, что там она алюминиевая. Зато их младший брат может похвастаться облегченным маятником из “крылатого” металла и надежной телескопической вилкой с рабочим ходом 129.5 мм. Ход заднего моноамортизатора составляет 124.5 мм, при этом ни сзади, ни спереди подвеска не имеет никаких регулировок. Впрочем регулировки на этом мотоцикле совсем ни к чему — он прекрасно ведет себя как на извилистых загородных трассах, так и в плотном городском потоке, уверенно входя в повороты и перестраиваясь между машинами. Единственное, чего будет не хватать владельцу Yamaha YZF-R125 уже после нескольких первых поездок это уверенных светофорных стартов — для быстрых разгонов мощности мотора все-таки маловато. Но от мальца не надо много требовать! Он и так хорош!))))
Зато на тормозах разработчики экономить не стали. Серьезная двухдисковая тормозная система мотоциклу весом 127 килограммов, конечно же, ни к чему, поэтому на переднем и заднем колесе установлено по одному диску, но зато их сжимают надежные суппорты Brembo, которые в случае необходимости остановят R125 куда быстрее, чем горячий R6 и тем более R1. К слову, по своим размерам Yamaha YZF-R125 почти не уступает своим старшим братьям. Он немного уже и всего на пару сантиметров короче, чем Yamaha R6, но обладает чуть более высоким дорожным просветом. На трассе его можно было бы легко перепутать с другими спортсменами Yamaha, если бы не чрезмерно высокая тональность звука из выхлопной системы и очень заметный провал в разгонной динамике после 90 км/ч.
При ближайшем рассмотрении, конечно, можно выявить и такие неприятные моменты как запчасти, явно позаимствованные с других мотоциклов, например, подножки точь-в-точь такие же как на кроссовом байке Yamaha WR250X. Рычаги тормоза и сцепления никак нельзя отрегулировать под себя, то же самое, как мы уже говорили, касается и подвески. Но по большому счету, это мелочи, к которым не стоит придираться. Конечно же, конструкторы на чем-то сэкономили, но зато им удалось создать отличный байк, который великолепно подойдет подросткам, увлекшимся мотоспортом, и часто проводящим время на учебном треке. Тем более, если он приглянется хозяину, то тот незамедлит «подогнать» под себя байк. В наше время это возможно!
Также Yamaha YZF-R125 будет отличным вариантом, для экономных байкеров — расход топлива на этом мотоцикле не превышает 3 литров на сто километров, ну и конечно же это оптимальная модель для отработки навыков управления — курсанты после нескольких падений особо отменят его легкий вес, благодаря которому мотошколу им удастся закончить без травм. Да и внешне он выглядит не на 125 кубиков и, думаю, никому не стыдно будет показать себя на нем!
Yamaha YZF-R125, технические характеристики:
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Мощность | 14.6 л. с. |
Крутящий момент | 12 Нм |
Вес | 127 кг |
Высота по седлу | 818 мм |
Топливный бак | 13.8 литров |
Средний расход топлива | 4.5 литра на 100 км |
Двигатель | 124 см3, четырехтактный, 4 клапана, жидкостное охлаждение |
Коробка передач | 6 скоростей |
Передний тормоз | Brembo, диск 292 мм, суппорт с 2 поршнями |
Задний тормоз | диск 230 мм, суппорт с 1 поршнем |
Передняя шина | 100/80-17 |
Задняя шина | 130/70-17 |
по материалам smotorom.ru
Размеры и вес
Изменения, которые постоянно производятся в конструкции мотоцикла не влияют на внешние параметры, за исключением рестайлинга 2014 года, когда почти все габариты изменились в ту или иную сторону, а вес вырос.
Небольшой вес делает модель оптимальной для обучения мотоспорту новичков.
Снаряжённая масса для мотоцикла первого поколения составляла всего 138 кг. После рестайлинга байк стал весить 140 кг.
Когда в стоковой комплектации появились ABS — 142 кг.
Сухая масса на 11 кг меньше.
Байк имеет следующие габариты:
- в длину — 1 956 мм;
- в ширину — 681 мм;
- в высоту — 1 066 мм.
Высота по седлу — 824 мм.
Колёсная база — 1 354 мм.
Клиренс — 156 мм.
Ходовая часть и тормоза
Здешние тормоза «Брембо» работают на отлично. Но важно понимать, что по отношению к мотору и массе байка они настолько мощные, что без должного самоконтроля можно перетормозить. И спереди, и сзади здесь установлен один тормозной диск, только в передней части байка он побольше. Задний суппорт однопоршневой, тогда как передний – четырехпоршневой.
Для маятниковой подвески с моноамортизатором возможна регулировка преднатяга, а ход этого элемента составляет 114 мм. Ход телескопической вилки в 33 мм размером составлял 130 мм, а с 2014 года она была заменена вилкой перевернутого типа размером в 41 мм, ход остался прежним.
Для кого предназначен?
Довольно низкая посадка, характерная для спортивного мотоцикла подразумевает, что байкер не должен быть высокого роста.
Yamaha YZF-R125 – настоящая находка для тех, кто только хочет попробовать себя в мотоспорте и пока не имеет хороших навыков езды.
В случае этой модели — комфортное управление разработчики гарантировали для людей ростом до 175 мм. Более высокие могут испытывать проблемы со сгибанием ног (чтобы поставить их на подножки), или полными поворотами руля (грипсы упираются в колени).
Экстерьер
Внешность мотоцикла Yamaha YZF R125 производит впечатление стремительности, как и должно быть у машины такого класса.
Дизайн экстерьера базируется на контурах легкой рамы дельтавидной формы, которая заканчивается сзади длинной маятниковой подвеской, а спереди — телескопической вилкой. На последней вместо обычного крыла установлены специальные модули из углепластика, охватывающие верхнюю часть переднего колеса.
В экстерьере Yamaha YZF R125 доминирует передний щиток с интегрированной оптикой в виде двух фар вытянутого профиля, а также «горбатый» топливный бак, который помимо своего основного назначения играет роль поддерживающего элемента — на него ложится мотоциклист, чтобы уменьшить сопротивление воздуха при движении на высокой скорости.
Ниже переднего щитка располагается главный аэродинамический модуль, выполненный из прочной армированной пластмассы, который принимает на себя все давление встречного потока воздуха, рассекает его и отводит назад. Турбулентность, возникающая при этом, минимальна. При сильных боковых порывах ветра мотоцикл начинает рыскать, но в целом он отличается хорошей курсовой устойчивостью.
Общую картину завершает довольно крупный и тяжелый глушитель цилиндрической формы, безусловно влияющий на центровку мотоцикла. В его корпус встроены катализаторы, нейтрализующие вредные выхлопы и существенно снижающие уровень СО2. Глушитель обеспечивает работу двигателя в режиме экологической чистоты по стандарту «Евро-4».
И как последний штрих внешнего облика двухколесной машины — это высоко расположенное двойное сиденье, своим острием направленное практически в небо. Поскольку мотоцикл, в принципе, считается одноместным, пассажирское место носит чисто условный характер и является частью дизайна.
На руле расположена стильная приборная панель, совмещающая в себе как цифровые, так и аналоговые датчики. Все жизненно важные показатели отражаются на хорошо читаемых циферблатах. В целях экономии места спидометр мотоцикла совмещен с тахометром. В правой части циферблата обозначен красный сектор критических оборотов двигателя, которые наступают после 11 тысяч об/мин. В случае если стрелка доходит до зоны предупреждения, необходимо сбавить обороты до безопасного уровня.
Модификации
Прямых модификаций мотоцикл не имеет. Но в 2014 году Yamaxa предложила модель MT-25. Этот нейкед создан на основе R125, и являет собой «раздетую» версию спорта. Убран весь пластик. Изменений в характеристиках отдельных узлов не производилось.
Yamaxa MT-25 – раздетая версия спортивной модели YZF-R125.
И также мотор байка получила эндуро версия Yamaxa WR125R, и мотард собранный на основе эндуро — Yamaxa WR125X.
Что нового в Yamaha YZ125 2022?
Мотор
В это трудно поверить, но мотоцикл, архитектурой уходящий хорошо в семидесятые годы, на 2022 год получил новый мотор. Да, новый, двухтактный, полностью переработанный для ещё более мощного ускорения на средних и высоких оборотах и более длинной полки момента (знакомые с характером двухтактных моторов хмыкнули). Из видимых снаружи изменений — карбюратор Keihin PWK 38S и лепестковый клапан Moto Tassinari VForce4R, но при более пристальном изучении становится очевидно, что Yamaha хорошо перетряхнули весь двигатель.
В новом корпусе стоят обновлённые шестерни передач с улучшенными механизмами переключения, а высокоинерционный (читай: тяжёлый) коленвал получил удлинённый на 8мм шатун. Ещё тут новый цилиндр с изменённым расположением шпилек, увеличенным размером и формой портов, изменёнными продувочными окнами и так далее. Обновлённая головка повышает эффективность сжигания благодаря новой форме и объёму камеры сгорания, а новая расширительная камера и укороченный на 50мм глушитель обеспечили необычный для других YZ125 звук выхлопа. В общем, поменяли столько всего, что вряд ли остались какие-то общие с прошлыми поколениями детали двигателя.
Yamaha YZ125 2022
Обвес
Новое седло, оба крыла, передняя табличка, пластик и жабры радиатора, боковые панели, аирбокс, подрамник и бензобак стали красивее и функциональнее. Всё это крепится меньшим числом 10-х болтов, и почти весь пластик снимается головкой на 8. Седло, в частности, фиксируется одним болтом на его задней части.
Подвески
Внутренности вилки и, в частности, длина пружины изменились аналогично четырёхтактным моделям, а настройки были доработаны для улучшенного сглаживания на средних и малых скоростях хода подвески. Жёсткость пружины вилки увеличена до 4,2 Н/м. Амортизатор — тот же KYB со всеми регулировками, с 18-миллиметровым штоком, но пружина теперь стоит на 48 Н/м, а внутренние настройки в нём тоже изменились.
Тормоза
По части тормозов в версии 2022 года много интересного. Спереди размер поршней был увеличен с 22,7 до 25,4мм, увеличилась жёсткость суппорта, установлены новые колодки и обновлённый 270-й диск. Сзади более лёгкий суппорт стоит на обновлённом 240-миллиметровом диске.
А ещё были обновлены цепь и звёзды, которые стали легче.
Недостатки
- Цена. Несмотря на малую кубатуру, новый байк стоит не меньше флагмана R1.
- Жёсткий диван. Для поездок по трекам самое то, но ехать куда-то далеко проблематично.
- Малая мощность. Мотоцикл на один сезон. После чего хочется чего-то большего.
- Динамика. Более 15 сек для спорта — даже неинтересно.
и достоинства
Как простые мотоциклисты, так и профессиональные гонщики отмечают высокую надежность машины, экономичность и неплохие ходовые характеристики для своего класса.
- Идеален для обучения/новичков.
- Отлично управляется.
- Малый расход топлива.
- Хорошая манёвренность.
- Внешний вид, не хуже чем у флагмана.
- Тормоза Brembo.
Yamaha YZ125 На ходу
Просто так выезжать на новом мотоцикле на трассу — одно, а тут представилась возможность сравнить YZ125 2022 года с хорошо модифицированной YZ125 2006 года. Она давно в одних руках, в глубоком тюнинге и в отличном состоянии, и под «глубоким тюнингом» тут следует понимать, что этот мотоцикл ездит на гоночной двухтактной смеси, у него заменён выхлоп, стоит лепестковый клапан VForce, размер звёзд совпал со штатным на версии 2022 года — 13/49, а ещё у него шестерни трансмиссии покрыты армирующим изотропным покрытием от Yoshimura. Так вот, старушка уступает новой YZ125 буквально во всём — у новой версии лучше разнесены передачи, двигатель работает чётче и чище, а его характер намного ближе к современным 125-кам, в смысле четырёхтактным. В хорошем смысле, разумеется.
Yamaha YZ125 2022
Если и есть хоть какой-то минус в доработанном моторе 2022-й версии, то это тот факт, что теперь этот мотоцикл меньше подходит для совсем уж новичков, потому что он даже на низах стал ощутимо злее. Но большинство людей с хоть каким-то опытом оценят изменения как положительные. После пары кругов были подобраны подходящие жиклёры (в стоке карбюратор чуть богатил на низах и беднил на верхах), и время круга ещё сократилось, а жиклёры, кстати, продаются как опция, и иметь их с собой — отличная идея для владельца карбовой двухтактной 125-ки, потому что карбюратор — вещь непостоянная.
Подвески Yamaha YZ125
Yamaha годами держит первенство во многих внедорожных классах по части подвесок, и в этой части всё по-прежнему. Подвески от KYB работают ещё лучше, а благодаря общим компонентам с четырёхтактными моделями настройки подвесок на разных моделях во многом схожи. На новой модели они стали пожёстче, в том смысле, что теперь на Yamaha YZ125 может забраться и человек не слишком кроссовой комплекции, выставить сэг и вполне нормально ехать. Проверено тремя ребятами от 65 до 85 килограммов. И сбалансированы они ещё лучше, чем раньше, а новый обвес ещё тесней и информативней связывает райдера, мотоцикл и трассу.
И вот это вообще удивительно — настолько универсальная 125ка, не только в том плане, что её подвески хорошо работают для райдеров разного веса, но и в плане навыков езды. Молодой, лёгкий и шустрый профи поедет бодро и на все деньги — достаточно лишь затянуть сжатие и отбой вилки, чтоб она не скакала в изрытых колеями поворотах, а кто-то потяжелее и постарше на один щелчок затянет сжатие вилки, чтобы скомпенсировать вес, и тоже вполне себе поедет, в меру сил, конечно.
В общем, конструкторы Yamaha заслуживают самых лучших слов — настолько здорово они подобрали стандартные настройки подвесок. Почти любому райдеру достаточно просто выставить сэг под свой вес — и всё.
Yamaha YZ125 2022