Регулировка карбюратора — важное умение мотоциклиста настроить двигатель мотоцикла, на оптимальный расход топлива. Добиться самой максимальной мощности, при этом сохранить отличное состояние силового агрегата долгие годы эксплуатации.
Двухцилиндровый оппозитный двигатель имеет на каждый цилиндр по карбюратору, что увеличивает трудность настройки, особенно синхронность работы цилиндров. При настройке каждого устройства нужно строго соблюдать очередность действий описанной инструкции, только так можно добиться лучшего результата.
Для начала нужно разобраться в принципе устройства приготовления топливной смеси. Узнать из чего состоит и для чего нужна каждая деталь, и какую роль она выполняет. С помощью чего производится изменение параметров устройства. Что будет происходить если поворачивать винты настройки.
Подготовка к регулировке
Регулировка карбюратора К-37А мотоцикла Урал имеет три этапа настройки: 1. холостого хода; 2. на средних числах оборотов; 3. равномерности работы обоих карбюраторов.
Перед началом настройки желательно карбюраторы снять разобрать проверить на исправность. Для этого проверить уровень топлива, если нужно изменить и довести до нормы. Прочистить все жиклеры и каналы прохождения топлива и воздуха. Проверить привод управления каждого устройства. При установке обратить внимание на герметичность всех соединений.
Перед пуском обратить на состояние поршневой, замерить степень сжатия в цилиндре. Соединение цилиндр – головка цилиндра собрано без подсоса воздуха. Если нужно заменить прокладку.
Обратить внимание на зажигание. Осмотреть свечи и качество искры. В случае неисправности установить новые свечи.
Регулировка карбюраторов должна проводиться на прогретом двигателе, причем карбюраторы сначала регулируются в отдельности.
Неподходящий вариант установки
Какие карбюраторы подходят и что лучше поставить? Придётся разочаровать тех, кто планирует использовать в ходе переделки доступные модели от Оки или Жигулей. Все автомобильные модификации в этом случае вне игры. Причин несколько:
- Разряжение во впускном тракте мотоцикла отличается от параметров, характерных для автомобильных двигателей. Из-за этого правильная регулировка карбюратора от автомобиля на мототехнике становится практически невозможна.
- Подбор осуществляется не просто по рабочему объёму, а по количеству аспираций за единицу времени. Грубо посчитать аспирации можно, помножив рабочий объём двигателя на максимальное число оборотов.
- Автомобильные модели представляют опасность при падении мотоцикла, поскольку топливо из них может выплёскиваться и воспламеняться.
Для переделки не подойдут автомобильные карбюраторы!
Так что от идеи использовать детали от Оки или другой автомобильной техники придётся отказаться.
Регулировка холостого хода
Настройка холостого хода производится в следующем порядке: 1. Ручку газа полностью закрыть. 2. Расконтрить упорный винт 19 (см. рисунок) и ввернуть его в такое положение, чтобы двигатель работал на несколько повышенных оборотах. 3. Манетку опережения зажигания установить на позднее зажигание. 4. Завернуть до отказа винт качества смеси 18. 5. Вывернуть на 1—1,5 оборота винт 19, обороты двигателя при этом уменьшатся. 6. Прислушиваясь к работе, постепенно вывертывать винт качества смеси до тех пор, пока двигатель не будет равномерно развивать большее число оборотов. 7. Отворачивая упорный винт, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых. 8. Законтрить оба винта.
Рекомендуется регулировать карбюраторы мотоцикла Урал на несколько обогащенную смесь. При такой смеси запуск становится легче и малые обороты (холостые) — становятся устойчивыми.
Создание впускного коллектора
Выбрав какой установить карбюратор преступаем к следующему шагу – созданию впуска. Сначала убираем все лишнее – старые карбы, фильтр, освобождая площадку. Теперь нужно сделать три установочных пластины. Для этого нужно использовать металл, не тоньше, чем 5 мм. Пластина будет выступать в роли наконечника, который фиксируется к цилиндру (по аналогии с пластинами на коленах выпуска). Со стороны цилиндра она должна сохранить крепежные точки и иметь внутренний диаметр, соответствующий диаметру впускного отверстия. Пластину со стороны карбюратора можно использовать старую, отрезав часть посадочного места с оригинальной детали (если позволяет конструкция). Детали можно заказать у токаря или изготовить из на ЧПУ оборудовании. Крайний случай – сделать все самому, с помощью дрели, напильника и горы терпения. Теперь нужно все выставить. Пластины прикручиваются в свои посадочные места, а карбюратор жестко закрепляется на своем будущем месте.
Важно! Выставляя карбюратор, обратите внимание, что он должен быть приподнят относительно коробки передач минимум на несколько сантиметров. Следующий этап – подбор труб и сварочного аппарата. Лучше всего использовать нержавеющие трубы, черновой крепеж «по месту» выполнять ручной электродной или полуавтоматической сваркой, а окончательно сварить запчасти – аргоном или газовой сваркой
Лучше всего использовать нержавеющие трубы, черновой крепеж «по месту» выполнять ручной электродной или полуавтоматической сваркой, а окончательно сварить запчасти – аргоном или газовой сваркой
Следующий этап – подбор труб и сварочного аппарата. Лучше всего использовать нержавеющие трубы, черновой крепеж «по месту» выполнять ручной электродной или полуавтоматической сваркой, а окончательно сварить запчасти – аргоном или газовой сваркой.
Такой качественный финишный сварной шов нужен, чтобы обеспечить внутренность коллектора в идеально гладком состоянии, иначе могут появляться завихрения или неровности, препятствующие нормальному впуску. Если есть только грубая сварка, то стоит приваривать коллектор поэтапно, каждый раз полируя сварное соединение
Обратите внимание! Из-за особенностей расположения цилиндров в оппозитном двигателе, созданный таким образом коллектор не может быть равнодлинным, поэтому старайтесь делать впускные патрубки максимально одинаковыми. С другой стороны, если поставить карбюратор не симметрично, относительно других деталей, проблемы можно избежать.Решение проблемы с воздушным фильтром
Как вы уже поняли, старый воздушный фильтр больше не подходит для установки. Некоторые изощряются, устанавливая один карбюратор за фильтром, делая немыслимо длинный впуск. У этого варианта есть масса недостатков, но самый явный – неспособность системы адекватно реагировать на газ и они не работают при низких температурах. Выход из сложившейся ситуации – новый фильтр. Его можно изготовить самостоятельно, многие подходят к вопросу творчески, помещая фильтр внутрь фляги, кожаной сумки, аптечки и др. Такой новый элемент выглядит достаточно оригинально и может хорошо вписаться в общий стиль мотоцикла. С другой стороны рынок просто переполнен короткими фильтрами нулевого сопротивления, который идеально встанет на новое место.
Последний этап — запуск мотора Урала и настройка. Некоторые импортные модели карбюраторов не имеют обогатителя, что нужно учесть при покупке. В остальном же идея простая, когда мотор заведется, делаем пробный заезд, с максимальной раскруткой на низких передачах и попытке достичь скоростей больше 100 км/час. Если мотор не тянет, возможно, более производительный жиклер решит проблему, нужно поколдовать и с настройкой холостого хода.
Обратите внимание! У всей такой системы есть один весомый недостаток – проблемы с работой при низких температурах. В длинном коллекторе в холод образуется конденсат, который неизбежно приводит к ухудшению работы мотора
Можно попытаться изолировать впуск резиновыми накладками или другими изоляционными материалами. Плюс не стоит делать пробные пуски и настройку в холодное время года.
Заключение
Теперь вы знаете, как происходит установка одного карбюратора на мотоцикл Днепр или Урал. Прежде, чем приступить к работам взвесьте все за и против, правильно оцените свои способности, ведь если у вас не больших средств, чтобы поручить эту работу мастерским, то придется применить навыки сварщика, проектировщика, механика и другие. С другой стороны, правильно выполнив все описанные пункты вы облегчите себе груз владения советской техникой и сможете без проблем передвигаться на мотоцикле даже в повседневном режиме.
Регулировка на средних оборотах
Настройка устройства К-37А мотоцикла Урал на средних оборотах производится следующим образом.
Если при резком открытии дроссельной заслонки наблюдается «чихание» в карбюраторах и двигатель глохнет, то смесь необходимо обогатить, укорачивая регулировочную иглу 12 на одно или два отверстия.
Если «чихание» прекратится и двигатель хорошо развивает обороты, то регулировка выполнена правильно. Рекомендуется после этого проехать несколько километров и убедиться, что мотоцикл тянет хорошо.
Регулировка карбюраторов К-301, К-65, К-68.
Самый простой способ регулировки . На самом деле все очень просто!
Привет Евгений.Как ты относишься к так называемым переплюйкам .
Евгений эту фигню все знают, а кто не знает найдет. А вот детальную настройку тут уже сложней намного. Я про изменение диаметра жиклёров, поднимание опускание иглы, изменение уровня поплавка. Как играться с ними тоже понятно, а вот как определить что именно эту операцию делать нужно? Ведь мотор должен большую часть времени на средних оборотах работать, а не на холостых. Хотелось бы поподробней узнать про эти фичи. И настроить мотор чтобы ровно работал и рвать мог
Привет Жень почему мой Урал не работает на одном горшке ? левый работает хорошо, а правый почихивает но работает. левый один работаеа, правый не может один .
Привет Жень.Чё не добавил что регулировка осуществляется на прогретом двигателе,и еще при регулировке карбюратора на автомобиле например при регулировке количества смеси регулируется заново качество смеси т.е. уменьшил обороты опять ищешь горочку, увеличил опять ищешь горочку т.е. для для определенных оборотах ХХ нужно подбирать опять горку или я не прав?
Вчера регулировал по этой же схеме. Но мотоцикл не много дрыгается на холостых. Я так понял это из за разницы компрессии?
А если зажигание электронное, то как синхронизировать, там же снимать колпак нельзя?
Евгений, а свечу из нерегулируемого цилиндра нужно выкручивать?
И еще ты не добавил, что регулируется карб в последнюю очередь после проверки ЦПГ и выставления зажигания
А де ремонт Юпитира
У меня икс-1 для настройки карбосов, всё просто, вкрутил, настроил))
Расскажи по подробнее про регулировку к 302. Какие винты за что отвечают
Здарова Женек! слушай, не могу горку правильную сделать на К-301А, обороты растут и не падают, когда кручу винт качества, Урал м 72
и свечи постоянно чёрные в копоти
Женя, такой вопрос: есть ли смысл вместо советских к301 отказаться в пользу тайваньских к68?
что можете сказать про инерционный наддув(переплюйка).
жек сними видео как правильно регулировать клапана
евгений нужна помощь. есть проблема с регулировкой карбов к 65т на урале м 67-36. правый цилиндр плохо поддается регулировки. работает с перебоями на холостых.карб снимался,промывался,прдувался не помогает. компрессия в обеих цилиндрах по 8 очков. поршневая и цилиндры новые пробег с ними 1500 км.зажигание выставлено правильно.у меня есть подозрение на бракованный карб. карбы российского про-ва.воздухан промывался,продувался.
Ну, это настройка винта качества смеси, и синхронизация и то не совсем корректно, на электронном зажигании нельзя скидывать колпаки, а настройка рабочего режима иглой ?) а как же настройка на полном открытии дросселя жиклёром ?) а где про уровень в поплавковой камере ? Супер! вопросов у новичков должно возникать больше чем дано в видео ответов), они же не на холостом будут ездить.
Как же мало толковой информации в интернете, спасибо за видео.
Евгений вы лучший мастер которого я встречал
видно что человек с головой
я их никогда не синхронизировал, но надо попробовать
подскажи может есть опыт установки рz30 с ускорительным насосом?
ПРИВЕТ. Евгений подскажите_ — купил новые к 68 У пекар карбы нормально поддаются регулировки, но левый горшок при сбросе газа стреляет. если винт качества затянуть полностью или на 1 оборот оставить, при перегазовки стрелять перестает. думал зажиг я менял колпачки местами не помогло. при этом правый цилиндр работает как надо. может ли это быть из-за подсоса воздуха головка -колено.? ИЛИ из-за больших зазоров в клапанах? головки после капиталки.
Регулировка синхронности
Регулировка равномерности работы обоих карбюраторов довольно трудна, тем более, что синхронность сохраняется сравнительно недолго. Однако ее необходимо добиться и постоянно поддерживать. Несинхронная работа приведет к быстрому износу подшипников шатуна, при езде будет вызывать перегрев одного из цилиндров и увеличенное нагарообразование.
Порядок регулировки следующий: 1. Установить мотоцикл на подставку таким образом, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться. 2. Запустить двигатель и включить четвертую передачу. 3. Снять со свечи одного из цилиндров провод высокого напряжения. 4. Довести обороты двигателя до числа, соответствующего скорости 30 км/час по спидометру, и внимательно прислушаться к работе цилиндра. 5. Выключись цилиндр из работы, сняв с него провод высокого напряжения, и одновременно надеть провод на свечу не работавшего цилиндра. 6. Внимательно прислушаться к работе второго цилиндра. 7. Сопоставляя на слух или по показаниям спидометра работу цилиндров, нужно добиться синхронности работы устройств, поднимая или опуская с помощью упора троса 26 (см. рисунок) дроссельный золотник.
Так как такая регулировка длится сравнительно долго, надо быть очень осторожным и не перегревать двигатель, особенно новый, в котором при перегреве легко может произойти заедание поршней в цилиндре.
Самые хорошие карбюраторы.
Какие самые хорошие карбюраторы для Урала 750сс с приводом на коляску? Езжу в основном в лесу, да в грязи, ну и по трассе тоже бывает катаюсь.
Тему переименуй, в заблуждение вводишь людей, хочешь ли ты самые хорошие карбюраторы купить продать подарить. По теме ничего не скажу, на 750 Урале не ездил и не собираюсь.
Я не покупаю и не продаю, пока интересуюсь.
если цена-качество то к68т.не Китай.
Где бы найти их
Все что ты можешь выпердеть?
Не обращай внимание. Если зимойне ездишь, то монокарб от авто
Если зимойне ездишь, то монокарб от авто.
к 63у . если найдёш. там игла бронзовая и длиннее чем на к 65 . в отличии от куйхинов в говна можно лазить поуши. ни чего не зацепиться , и моются удобно.
Есть..дорого.
Что за карбюраторы (с какого мотоцикла?)? __________________________________________________ «Учтите — Республиканские кредитки здесь не в ходу!»
Бывшие спиртовые, переделаны под бензин. 34 диффузор. Без ускорительных.. Делались под кроссовый коляс , но не пригодились.
А чем они лучше копеечных к68 или тех же вакуумников с разборки?
Судя по клейму, итальянские? Продаются? На сколько дорого? __________________________________________________ «Учтите — Республиканские кредитки здесь не в ходу!»
отписал в личку
Вопрос подразумевает ответ в стиле: «Каждый кулик своё болото хвалит..»)Как и в большинстве подобных тем.
Я сам подобной темой озадачен сейчас. Есть и деллорто 30, и кейхины 32 и 68И и не И, и ИКОВЫ и тд. Пришел к выводу что ничего не подходит из перечисленного. Но у меня еще под объем 833.
Для тяжелой эксплуатации нужны карбы: -не вакуумные! -защищенные! -легко промываемые! -легко разбираемые! -надежные! -дешевые! -иметь ремкомплекты!
..есть кое какие идеи.. если получится озвучу.
Микуни от пса. Другие варианты не соответствуют минимум двум предложенным требованиям, в том числе к68. Защищённые — у тебя были вакуумные bsr36-89, которые с нормальными жиклерами должны отлично работать. Китайские копии от сфмото относительно дешевы.
Большие. Максимум 32-34мм диффузор нужен. И опять же в приоритете шибера.
Другие варианты дорогие. Разве что Китай ставить. Есть аналоги кейхинов серии pwk. На том же али к ним и иглы и жиклеры на любой вкус и цвет есть. Вопрос в том, сколько проходят. Оригиналы стоят дорого. Палка о двух концах.
Для тяжелой эксплуатации нужны карбы: -не вакуумные! -защищенные! -легко промываемые! -легко разбираемые! -надежные! -дешевые! -иметь ремкомплекты!
..есть кое какие идеи.. если получится озвучу.
1.вакуумные ничем не хуже шиберников на бездорожье 2. если под защищенными имеется ввиду от грязи и воды, то они защищены не меньше шиберников, а то и больше, если юзать от квадроциклов. Также по возможности юзать «лежачие» карбы, чтобы можно было поставить их гораздо выше цилиндра + ногам мешать не будут. Впрочем если топить мотоцикл по бензобак то тут мотору больше защиты нужно, но зачем топить, если обычно можно объехать? 3.внутри? чтобы не засирались при езде по бездору, просто выведи шланги вентиляции повыше и все. 4. 4 винта снизу, 4 сверху и карб как на ладони. 5. японцы не ломаются. 6. по тысяче-полторы рублей за штуку на разборке. 7. см предыдущий пункт.
у меня есть карбы к68у родные Пекаровские, с установленными ГТЖ от Ижа Юпитера 235. Отъездил на них тыщ 5 на колясе. Потом зачем то поставил к68Т с родными 220ми жиклёрами. Спьяну купил. На низах стало тухлее. Могу продать к68У с жиками от Юпака. Ставил ВасяПЗ ) что уже создаёт некую ауру хыхыхы Все равно у меня 750 пихло взровалось. Я точно года 2 буду 650кубовым, задолбался я на этот Урал бабки тратить
Подготовка к настройке карбюраторов
Прежде чем начать регулировать карбюраторы, убедитесь что зазоры клапанов установлены правильно, а зажигание не сбито и работает корректно.
Рекомендуется прочитать информацию по настройке клапанов на Урале. А в этой статье Вы можете узнать как настроить зажигание Урал.
Карбюраторы не должны быть изношенными или разными, иначе ничего у вас не выйдет, настройка окажется невозможной. Сами карбюраторы должны быть чистыми как снаружи, так и внутри без налёта, следов ржавчины и других отложений, каждый жиклер продут сжатым воздухом, запорная игла исправна, а поплавки герметичны. Проверьте состояние резиновых патрубков, недопустимо наличие трещин. Чистый ли воздушный фильтр.
Важно знать: одна из больших проблем – негерметичная установка карбюраторов, сочленение резиновых патрубков с воздушным фильтром. Если где-то есть подсос воздуха, это чревато перегревом двигателя и попаданием пыли в цилиндры.
Процесс снятия карбюратора
На мототехнике снять карбюратор проще всего. Сначала снимается бензобак ( не забудьте закрыть краник), потом с двух сторон карбюратора откручиваются две гайки, которые через патрубок соединяют карбюратор с цилиндром. После чего карбюратор достаётся, предварительно отсоединяется шланг подачи топлива.
На автомобиле снять карбюратор немного сложнее, но карбюраторные двигатели довольно ремонтнопригодные и доступ к любому агрегату получить несложно. Для снятия карбюратора желательно снять корпус воздушного фильтра. Фильтр снимается легко, но следует следить, чтобы гайки не попали в карбюратор. В лучшем случае гайку задержит заслонка дросселя, в худшем — она попадёт в цилиндр двигателя, создав необходимость снятия головы цилиндра. После снятия корпуса воздушного фильтра снять карбюратор можно, открутив четыре гайки. Перед этим необходимо отсоединить тросики акселератора и подсоса и все электрические провода от карбюратора.
Первый этап регулировки карбюраторов на мотоцикле Урал
- Винтом «количества» (на фото №1) понижаем обороты до минимально устойчивых.
- Винтом «качества» (на фото №2) повышаем обороты до тех пор пока они перестанут расти.
Повторяем пункты 1,2 – 2-3 раза. То же самое проделываем на другом цилиндре. Добиваемся одинаковой работы цилиндров по отдельности на слух, в идеальном случае – по тахометру.
3. Подсоединяем оба свечных провода и обеими руками синхронно крутим винты количества смеси до получения минимальных оборотов холостого хода. Двигатель должен работать равномерно и без рывков. Первая часть регулировки влияет на стабильность запуска мотоцикла Урал, правильную работу карбюраторов на начальном открытии дроссельных заслонок.
Стоит заметить, что: если у вас устаревшая модель карбюраторов, такие как К-65 – винт «количества» №1 находится сверху, на крышке карбюратора.
Сообщений [ 19 ]
1↑ Тема от Студент 14-08-2013 15:05:15
- Студент
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Иван
- Откуда: г.Энгельс
- Зарегистрирован: 11-04-2013
- Сообщений: 267
- Репутация: 3
- Мотоцикл: днепр мт 10 , днепр мт 11
Тема: Как выполнить синхронизацию карбов (самый простой способ)
Лазил по интернету нашел такую статейку, попробовал у себя, все работает класс просто. Я думаю самый просто способ для новичков и у кого нет спидометра
После того как вы отрегулировали холостые обороты заглушите двигатель. Далее вам потребуется второй человек, помощник. Снимите патрубок воздухофильтра с карбюраторов (К-65). Указательным пальцем левой руки коснитесь дроссельной заслонки левого карбюратора. Одновременно указательным пальцем правой руки коснитесь дроссельной заслонки правого карбюратора. В этот момент второй человек должен очень медленно тянуть ручку газа. Вы почувствуете какая дроссельная заслонка (левого или правого карбюратора) будет подниматься первой. Добивайтесь одновременного поднятия дроссельных заслонок путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов. Вот собственно и вся регулировка. Данный способ может использоваться на любых карбюраторах .
Второй этап
Теперь перейдем к основной второй стадии регулировки карбюратора на Урале. Установите мотоцикл Урал на центральную подставку, или любым удобным для вас способом вывесите заднюю часть мотоцикла, чтобы заднее колесо находилось в свободном вращении.
Снова заведите мотоцикл и снимите с правого цилиндра свечной провод. Включите 4ую передачу, немного добавьте газу, при этом на спидометре должно быть 55 км/ч. Зафиксируйте ручку газа любым удобным способом в таком положении (для этого есть небольшой винт в ручке газа). Затем ставим правый свечной провод обратно и снимаем левый. Винтами на крышках карбюратора регулируем длину тросов таким образом, чтобы при работе на каждом цилиндре скорость на спидометре не менялась. Это обеспечит синхронность работы дроссельных заслонок на переходных режимах работы.
Чистка карбюратора
Чистка карбюратора происходит после его снятия и является первой рекомендованной процедурой, если из карбюратора течет бензин.
Порядок чистки карбюратора:
- Отвинчиваются винты, и крышка карбюратора снимается;
- Из камер достаются поплавки, проверяется состояние прокладок. При необходимости прокладки заменяются на новые;
- Достаются жиклеры и штуцер;
- Разобрав весь карбюратор, следует тщательно промыть каждую его часть.
Многие считают, что для очистки карбюратора прекрасно подойдёт керосин. Это не так. Для очистки нужно использовать специальные очистители. Все части замачиваются в очистителе, затем продуваются сжатым воздухом и очищаются ватными палочками. Не стоит очищать жиклеры металлическими приспособлениями.
Соединительная прокладка между карбюратором и коллектором тоже может пропускать бензин. Лечится это установкой новой прокладки, подходящей по толщине. Перед установкой прокладки следует померить плоскость коллектора и карбюратора в месте их соединения. Если плоскость неровная, скорее всего, придётся заменить карбюратор на новый, хотя можно попробовать обойтись шлифовкой.
Третий этап
Переходим к заключительной части — регулировка карбюратора мотоцикла Урал. Теперь нужно отрегулировать главную дозирующую систему. Она состоит из дроссельных заслонок, игл и главных топливных жиклеров. Суть в том, что за счет переменного сечения иглы карбюратора, происходит прямо пропорциональное дозирование топлива в зависимости от количества воздуха проходящего через диффузор карбюратора. Убедитесь что иглы карбюраторов прямые, а отверстие под них в дросселях не изношены. Замените свечи зажигания на новые или очистите старые. Прокатитесь на мотоцикле с постоянной скоростью 70 км/ч в течение 10 минут. Остановитесь, заглушите двигатель, выкрутите свечи и согласно фото ниже определите правильность регулировки:
- Это цвет свечи при правильной регулировке. Как видите – кирпичный цвет изолятора свечи это правильно настроенные карбюраторы.
- Если свеча черная, это признак богатой смеси. Поэтому опускаем иглы в карбюраторах на одно деление (изначально они должны быть установлены в среднем положении).
- Если же свеча имеет белый нагар, поднимите иглы на одно деление.
Если после смещения игл на одно деление не получилось добиться кирпичного оттенка свечи, попробуйте установку на 2 деления ниже или выше в зависимости от цвета изолятора. В итоге мы получим правильную смесь на постоянных оборотах двигателя при движении по трассе.
Важно знать: если свечи имеют черный нагар с блеском, возможно цилиндропоршневая группа мотоцикла изношена, и свечи попросту забрызгивает маслом. Стоит как можно скорее задуматься о ремонте.
Это интересно: Устройство ремонт и регулировка карбюратора к 135
Вданной статье мы подробно рассмотрели что такое регулировка карбюратора мотоцикла Урал. Правильная настройка карбюраторов на мотоцикле Урал – залог хорошей работы двигателя.
Устройство карбюратора
Карбюратор на мотоцикл Урал представляет собой горизонтальный прибор, предназначенный для подготовки воздушно-топливной смеси. Поплавковая камера расположена по центру узла. Механизм оснащен плоской дроссельной заслонкой с вертикальным ходом, двумя системами дозировки – главной, холостого хода. Они формируют объем, качество смеси.
Отдельно расположено устройство пуска, состоящее из трех главных блоков, рис. 2:
- корпус 8;
- камера с поплавком 38;
- крышка 4.
Рис. 2. Схематичное изображение карбюратора к 63. 1 — Штуцер с контргайкой; 2 — Пружина дросселя; 3 — Ограничитель подъема дросселя; 4 — Крышка корпуса; 5 — Контргайка; 6 — Планка дозирующей иглы; 7 — Дроссель; 8 — Корпус; 9-Воздушный канал распылителя; 10 — Ось рычага поплавка; 11 — Корпус распылителя; 12 — Распылитель; 13 — Крышка поплавковой камеры; 14 — Главный топливный жиклёр; 15 — Топливный жиклёр холостого хода; 16 — Стопорная шайба; 17 — Канал подвода топливной смеси из пускового устройства; 18 — Поплавок; 19 — Упор для регулировки уровня топлива; 20 — Топливный клапан; 21 — Дренажное отверстие; 22 — Эмульсионное отверстие: 23 — Переходное отверстие; 24 — Воздушный канал жиклёра холост, хода; 25 Дозирующая игла; 26 — Воздушный канал поплавковой камеры; 27 — Топливо приёмный штуцер; 28 — Винт регулировки холостого хода; 29 — Винт регулировки качества смеси; 30 -Воздушный канал; 31 — Рычаг пускового устройства; 32 — Шток; 33 — Пружина; 34 — Плунжер пускового устройства; 35 — Утопитель поплавка; 36 — Игла плунжера; 37 — Топливный жиклёр пускового устройства; 38 — Поплавковая камера.
Kempo › Блог › Практическая методика настройки карбюраторов мотоцикла Урал
1. Перед настройкой карбюраторов нужно обязательно проверить все остальные сопутствующие настройки двигателя — состояние свечей, бензокраника, контактов прерывателя, катушки зажигания. Настроить (проверить) угол опережения зажигания. Угол опережения зажигания выставляется по стандартной методике. а. Выставляем маховик двигателя по метке. — открываем резиновую заглушку на картере (становится видна поверхность маховика) и небольшими толчками рычага кик стартера медленно поворачиваем маховик до появления в отверстии риски на маховике и ее совмещения с риской на картере (весьма кропотливая процедура). б. Контакты прерывателя замкнуты (если разомкнуты — ослабить винты крепления прерывателя к картеру, и повернуть прерыватель до замыкания контактов), аккумулятор подключен, ключик 6х8 — к торцу катушки зажигания (при исправной катушке ключик должен примагнититься). Корпус прерывателя, ослабив крепежные винты, очень медленно (по миллиметру) поворачиваем, «по ходу» (направление вращения вала мы видели, когда выставляли маховик), до момента размыкания контактов (ключик падает). В этом положении затягиваем крепежные винты корпуса прерывателя. в. Воздух должен быть открыт полностью. Богатая смесь может получаться не только из-за неверной настройки карбюратора, но и при недостатке воздуха. Недостаток воздуха бывает при пережиме резиновых воздушных патрубков, а также, при сильной засоренности воздушного фильтра. Еще нужно проверить поплавки в карбюраторах, чтобы они были именно поплавками, т.е. были герметичны. Если в поплавках есть бензин — заменить поплавки.
2. Настройка карбюраторов, на первом этапе, выполняется на каждом из цилиндров отдельно. Предварительно, стоит выставить винт «количества» примерно в среднее положение. Винт «качества» — как в инструкции — 1 оборот от полностью закрученного состояния. Колпачок свечи второго цилиндра — замкнут на массу. Для этого, между ребрами цилиндра вставляется какая-нибудь железка (винт, гвоздь, небольшой ключик, металлическая отвертка и т.п.) и на нее надевается колпачок свечи нерабочего цилиндра (нужно замкнуть на массу центральный контакт внутри колпачка). — Заводим двигатель на одном цилиндре. Если не заводится или сразу глохнет — пробуем слегка выкрутить винт «количества» с целью увеличения количества поступающего топлива. Нужно просто получить более-менее устойчивую работу двигателя, пока на любых оборотах. После этого — начинаем регулировку. — Регулировка заключается в поиске правильного положения винта «качества». Это положение, для каждого конкретного карбюратора — только одно
. Поэтому, винт «качества» настраивается только один раз и в дальнейшем его вообще регулировать не нужно (я на своем Урале его не регулирую уже лет 10