Что такое снегоход? Устройство, возможности, разновидности


Снегоход – это популярное транспортное средство для зимней эксплуатации, отличное приспособление для активного отдыха, рыбалки и охоты. Он без проблем проезжает по заснеженным трассам. С его помощью можно преодолевать склоны и сугробы, кататься по глубокому снегу. Снегоходы пригодны не только для развлечений. Машины способны выполнять и сугубо практичные задачи, например, перевозить людей и грузы.

Чтобы удачно подобрать модель для применения в конкретных целях, необходимо разобраться, какие бывают машины, как они устроены, чем различается техника разных типов.

Устройство снегохода

Снегоход – это вид мототехники, который применяется для передвижения по льду и снегу. Ездит он на гусеницах. В передней части конструкции находятся лыжи, которые задают машине нужное направление. Раньше транспортные средства комплектовались резиновыми гусеницами. Модели нового образца оснащаются более практичными и прочными лентами, изготовленными из композитных материалов. Корпус, как правило, алюминиевый, стальной или стеклопластиковый. Работоспособность снегоходу обеспечивает двигатель.

Два или четыре?

Снегоход — один из немногих видов мототехники, где двухтактные моторы занимают очень сильные позиции. Самые быстрые и маневренные снегоходы — двухтактные. Их главное преимущество — малый вес при высокой мощности. С развитием технологий двухтактные двигатели становятся более совершенными, на них научились ставить инжектор, расход масла уменьшается, снегоходы больше не оставляют за собой шлейф из дыма и копоти.

Четырехтактники тяжелее, поэтому в основном применяются в утилитарной и туристической технике. Их плюсы — более чистый выхлоп, отсутствие необходимости в частой заправке маслом (только замена), ровная характеристика во всем диапазоне оборотов.

Одна или две гусеницы

В продаже доступны снегоходы с одной гусеницей или двумя. И те, и другие имеют свои преимущества.

  • Одногусеничные. Спереди таких моделей находится две лыжи, сзади – одна гусеничная лента. К преимуществам таких снегоходов относят отличную устойчивость, правильное распределение веса, хорошую проходимость и управляемость.
  • Двухгусеничные. Не так популярны, как машины с одной гусеницей. В конструкции таких моделей две гусеничные ленты и одна лыжа. Снегоходы менее устойчивы, особенно на неровностях.

От характеристик гусеницы зависят эксплуатационные свойства снегохода. При выборе транспортного средства следует обращать внимание на материал изготовления и ширину гусеничной ленты. Модели с широкими гусеницами более устойчивы, не проваливаются на глубоком снегу, а с узкими – способны развивать большую скорость.

Чем хороши снегоходы BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) – одна из старейших и лучших в отрасли. Ассортимент охватывает все виды снегоходов. Хорошо представленаBRP и на нашем рынке.

Производством снегоходов под известными уже брендами Ski-Doo и Lynx фирма занимается уже более 70 лет и это одна из основных её специализаций.

Модельный ряд снегоходов Ski-Doo 2022 года представлен из 29 снегоходов 9 семейств: кроссовые MXZ, кроссоверы-внедорожники Renegade, горные модели для прохождения глубокого снега Summit, Freeride для экстрима, роскошные трэйловые снегоходы серии GSX, туристические Grand Touring, туристическо-утилитарные Expedition, легкие утилитарники Tundra и классические транспортники Skandic. Мощности — от 85 до 165 л.с., объём топливного бака – 36 до 45 литров, вес машин от 199 до 356 кг. Двигатели – 2-, 3-цилиндровые, как 2-х и 4-хтактные. Плюс ко всему богатый выбор запчастей, аксессуаров, фирменной экипировки в наличии у официального дилера компании BRP.

Главные новинки моделей снегоходов 2021 года:

  • турбированные двигатели Rotax 900 ACE Turbo на 151 л.с.;
  • новый двигатель Rotax 600 ACE;
  • модернизированные гусеницы SilentTrack II и SilentCobra WT;
  • информационные цифровые дисплеи размером 4,5 и 7,2 дюйма по диагонали;
  • улучшенная подвеска cТMotion.

Снегоходы делятся на 5 групп:

  • утилитарные или тяговые (транспортные);
  • туристические;
  • спортивные и кроссоверы;
  • горные;

Отличаются снегоходы по:

  • мощности двигателя;
  • скорости;
  • маневренности;
  • проходимости (ширина, длина гусеницы);
  • комфорту;
  • габаритам.

Утилитарные снегоходы (вайдтрак) предназначены для перевозки грузов и имеют высокую проходимость. Это мощные и надежные машины с широкими и длинными гусеницами. Обычно двухместные, комфортные, со спинкой, зеркалами заднего вида, с багажником, фаркопом, имеют задний ход.

Туристические – тоже мощные, более скоростные. На первом месте комфорт, необходимый для дальних поездок, и проходимость.

Спортивные – главное скорость, малый вес машины, минимум комфорта. Оснащаются очень мощным двигателем, энергоемкой подвеской, узкими и короткими гусеницами (не для глубокого снега). Проходимость не приоритет.

Горные снегоходы – похожи на спортивные, с мощным двигателем, имеют тоже узкую, но гораздо более длинную гусеницу (до 4 метров) с большими грунтозацепами, небольшой вес. Распределение массы идет на переднюю часть. Очень маневренные за счет малого веса.

Тип двигателя

Производительность снегохода зависит от мощности силового агрегата. Этот же параметр влияет и на цену техники. Чем мощнее двигатель, тем дороже снегоход. Для оснащения зимней мототехники производители используют двухтактные и четырехтактные двигатели.

  • 2-тактные. К их достоинствам относят незначительный вес, простой и быстрый запуск, в том числе и при отрицательных температурах. Работают такие двигатели на топливно-масляной смеси. Недостатков больше, чем преимуществ: шумность, большой расход топлива, выброс в окружающую среду токсических веществ.
  • 4-тактные. Для заливания масла и бензина есть отдельные резервуары. Потребляют такие моторы гораздо меньше топлива, чем 2-тактные. Они более экологичные, их работа не сопровождается громкими звуками. Минусы: большой вес и высокая стоимость.

По типу используемого топлива двигатели делятся на бензиновые и дизельные. Последние более мощные, устанавливаются на снегоходы с высокими показателями производительности.

Выбор по техническим характеристикам

Мощность двигателя

Чем мощнее двигатель — тем:

  • большую скорость сможет развить снегоход;
  • больше веса он сможет буксировать;
  • резче он сможет разгоняться;
  • в более крутые склоны он сможет подниматься;
  • громче он будет работать (не самый важный фактор, но иногда — например, на охоте — хочется иметь негромкий мотор);
  • больше топлива он будет потреблять.

Поскольку снегоходы — техника нетяжелая, гоняться за огромным числом «лошадей» (больше сотни) под капотом стоит лишь в редких случаях: например, если вы серьезно занимаетесь спортом, или планируете часто буксировать под завязку загруженные сани. Для несложных туристических поездок хватит мощности до 70-80 л.с., для утилитарных снегоходов — до 100 л.с.

Тип двигателя (количество тактов)

Главная конструктивная особенность, по которой различаются двигатели снегоходов — это количество тактов. Их может быть два или четыре.

Рассказываем, в чем различия:

Двухтактный двигательЧетырехтактный двигатель
Расход топливаВышеНиже
Расход маслаНамного вышеПочти не расходуется
Шум при работеСильнееСлабее
Заводится в сильный мороз (-25° и ниже)ЛучшеХуже
РемонтопригодностьВысокаяВысокая, но ремонтируется сложнее, чем двухтактный
Склонность к перегревуВышеНиже
ЦенаДешевлеДороже
Вес самого двигателяЛегчеТяжелее, обычно на 20-40%
Запах выхлопаРезкий, ощущается сильноПочти не ощущается

Нельзя однозначно сказать, что какой-то из типов двигателя лучше или хуже — плюсы и минусы есть у обоих. Но обычно четырехтактники берут для несложных задач, частых поездок, и не очень холодного климата. А двухтактники ставят на спортивные и горные снегоходы, для которых в приоритете мощность. Выше в таблице мы ничего не говорили про мощность, но поскольку двухтактный двигатель весит меньше четырехтактного — общий вес снегохода будет меньше. А значит, и мощность на единицу веса у двухтактников выше.

Объем бензобака и расход топлива

Этот пункт важен для тех, кто планирует ездить далеко. Например, по техпаспорту РМ Буран 4ТД (как на фото ниже) расходует 21-25 л на 100 км (при 28-литровом баке). Для утилитарника весом под 300 кг это нормальный показатель. Однако на практике с пассажиром и с полностью нагруженными санями на буксире расход увеличивается примерно вдвое.

Если для вас это важный критерий, перед покупкой лучше с уточнить у продавцов, в соцсетях и на форумах о том, каким будет реальный расход топлива под разной нагрузкой. Так вы поймете, на какой пробег вам будет хватать полного бака, придется ли возить с собой канистры, и сколько они будут весить.

Размеры гусеницы

Характеристики гусеницы очень сильно влияют на проходимость снегохода. Обращать внимание нужно на следующие параметры:

  • Ширина. По ширине трака все снегоходы делятся на обычные (около 400 мм), вайдтраки (или WT, с шириной около 500 мм) и супервайдтраки (SWT, около 600 мм). Чем шире гусеница — тем по большей площади распределяется вес снегохода, а значит, тем лучше он держится на поверхности, но и тем плавнее поворачивает. Особняком стоят снегоходы «Буран» от «Русской Механики»: они имеют одну лыжу и две гусеницы (вместо одной гусеницы и двух лыж у остальных снегоходов), общей шириной более 700 мм.
  • Длина. Чем длиннее гусеница, тем большее количество снега за один оборот она может захватить, и по тем большей площади распределяется вес снегохода. Обычно утилитарные и туристические модели выпускают с длинной и широкой гусеницей, горные — с длинной и узкой, спортивные — с короткой и узкой.
  • Высота грунтозацепа. Чем выше грунтозацеп, тем более глубокий снег можно преодолевать (а для горных снегоходов — тем проще взбираться вверх и тормозить на спуске). Для горных склонов нужен большой грунтозацеп (от 45-50 мм). Для глубоких сугробов достаточно зацепов 35-45 мм. Для остальных условий — достаточно до 32 мм.

Передняя подвеска

У снегоходов с двумя лыжами она бывает двух видов:

  • Рычажная. В плане управляемости и комфорта — самая лучшая. С ней комфортно закладывать резкие повороты, в том числе на большой скорости. А еще рычажная подвеска дает больший дорожный просвет. Из минусов — рычаги проще погнуть о скрытый под снегом пенек, они могут нагребать перед собой снег, если забраться в слишком глубокие сугробы, и мешать при езде по камышу или через невысокие кусты.
  • Телескопическая. Управляется не так точно и резко, как рычажная, зато наружу ничего не выступает — а значит, и зацепиться за пенек нечему, и проходимость лучше (потому что ничего не нагребает снег). Обычно телескопические подвески ставятся на утилитарники.

Поскольку в России продается много снегоходов «Буран» с одной лыжей (на фото выше), упомянем и про его подвеску.

Здесь используется рессора, которая смягчает неровности. Конструктивно все сделано предельно просто, чтобы сломать эту рессору — надо сильно постараться (особенно если учесть, что на «Буранах» рекорды по скорости не ставят). Входить в повороты однолыжный снегоход будет еще плавнее, чем снегоход с телескопической подвеской, сильные удары рессора тоже не сгладит, но зато в плане проходимости все супер.

Расстояние между лыжами

Чем оно больше — тем более устойчив снегоход, и тем меньше он будет наклоняться при резких поворотах. И наоборот: узкая колея позволяет закладывать резкие повороты, переносить вес на одну лыжу и протискиваться между деревьями в лесу.

Обычно на моделях подороже расстояние между лыжами регулируется.

Форма и размер лыжи

Если у лыжи короткий конек — это улучшит управляемость на неровной дороге. Если длинный — снегоход лучше будет проходить по рыхлому снегу. Этот пункт далеко не самый основной: производители отлично понимают, какую лыжу на какой технике нужно ставить. Заострять внимание новичку на лыжах не стоит, но для общего контекста мы упомянули и эту информацию.

Ветровое стекло

Высокое и широкое ветровое стекло защищает райдера от встречного ветра, летящего в лицо снега и лесных веток. Так что с ним кататься комфортнее.

Широкое, но не очень высокое стекло у Polaris Indy 850 XC

Но есть и минусы: если снегоход перевернется, стекло может треснуть. Также оно ухудшает аэродинамику, поэтому на спортивные и горные снегоходы обычно ставятся короткие щитки. В общем, стоит определиться где и с какой целью вы будете ездить чаще всего, и нужно ли вам высокое ветровое стекло.

Ширина сиденья

На это стоит обращать внимание, если вы планируете кататься стоя на полусогнутых ногах и балансируя телом на крутых поворотах. Для езды стоя лучше подходит узкое сиденье. Поэтому на спортивных и горных снегоходах ставятся обычно именно такие кресла — узкие и короткие.

Подножки

Их длина и ширина влияют на то, насколько удобно будет передвигаться при езде стоя (то есть, сколько пространства у вас будет, чтобы смещаться). А конструкция подножек влияет на то, будут ли они набирать снег.

Хорошие подножки имеют отверстия (чтобы вес был меньше, а снег не задерживался сверху) и выступающие вверх элементы (чтобы подошвы ботинок не скользили).

Есть и другой вариант: у снегоходов «Буран» стоят очень широкие подножки без отверстий, идущие по всей длине сидений. С них приходится счищать снег, но зато на них больше пространства для ног, и можно даже расположить груз (например — лопату или ружье).

Крепления для аксессуаров

Даже если кататься на снегоходе по знакомым дорогам вокруг дачного поселка, с собой придется взять какие-то вещи. А для долгого и длительного заезда понадобится немало полезного: от лопаты до запаса еды.

Поэтому перед покупкой лучше узнать, предусмотрены ли для снегохода:

  • фирменные аксессуары, которые встанут именно на эту модель — кофры, ящики, держатели;
  • крепления — чтобы аксессуары не мешали в поездке и не упали за борт на крутом повороте.

Багажная площадка

Присутствует у многих «туристов» и почти у всех утилитарников, обычно имеет борта, к которым можно привязывать груз. Очень полезно, если на площадке будут крепления для специальных аксессуаров — такие есть, например, у Polaris (совместимые аксессуары системы Lock & Ride) и у Ski-Doo (под аксессуары LinQ).

На широкую площадку “Бурана” с высоким бортом можно надежно закрепить кофр, канистру, или обычную сумку

Базовая комплектация

Незаменимые опции для любых снегоходов:

  • обогрев курка газа и ручек руля — потому что при встречном ветре руки мерзнут даже в толстых перчатках и в небольшой мороз;
  • обогрев сиденья — полезен в долгих поездках.

Если обогревов нет — можно докупить и установить самостоятельно.

Еще важны:

  • фаркоп, чтобы можно было использовать прицеп и брать побольше груза;
  • пассажирское место или возможность его установки.

Не настолько важно, но полезно, если у снегохода будет электростартер, дополнительный свет, защита рук, навигатор (или штатное место для его установки), и порт для зарядки смартфона (особенно если навигатора нет).

Система охлаждения

Функционирование мототехники зависит от того, насколько эффективно работает система охлаждения. Она отвечает за отведение тепловой энергии от двигателя, защищает силовой агрегат от поломок вследствие перегрева. Производители оснащаются снегоходы воздушными и водяными системами охлаждения.

Водяная:

  • двигатель реже перегревается;
  • более подвержена поломкам.

Воздушная:

  • повышенный риск перегрева;
  • высокая надежность.

Чтобы повысить эффективность систем охлаждения, на снегоходы устанавливают датчики температур. Эти элементы отвечают за своевременное оповещение о том, что температура мотора достигла критических показателей. В таких случаях нужно остановить снегоход и подождать, пока двигатель остынет.

Обслуживание и ремонт

Техника для прохождения снежных трасс нуждается в регулярном техническом осмотре и ремонте.

После преодоления маршрутов длинной более 5000 км либо при использовании техники больше 2 лет рекомендуется выполнить диагностирование устройства подачи топлива (топливный фильтр), сменить опоры скольжения, кольцевые уплотнения и ролики ведущего шкива. Потребуется замена тормозных жидкостей, диагностика привода, обработка соединения шарниров между коробкой передач и валом QRS и т.д.

После пробега в 10000 км либо 3 лет эксплуатации требуется осматривать электрическое оборудование, менять свечи зажигания. Через 20000 км рекомендована проверка и регулировка на двигателе клапанного зазора. Необходимо регулярно заменять охлаждающие компоненты в двигателе.

Ремонт может быть выполнен частично самостоятельно, при повреждениях требуется обращаться в центры сервисного обслуживания, в которых заказывают:

  • ремонт по гарантии;
  • диагностику техники;
  • восстановление либо замену электронных систем и электрических приборов;
  • смену агрегатов и соединительных узлов;
  • работы по регулировке коробки передач, мотора, рулевого блока, подвесок;
  • замену колес, шин, приборов освещения и т.д.

Специалисты помогут при необходимости восстановления техники после попадания в воду, замены аккумуляторного блока, трансмиссии и КПП, амортизирующих элементов и колодок, подшипников, частей сцепления. В технически сложных моделях можно поручить специалистам смену масла, пыльников, свечного зажигания, сальников, фильтров, восстановление клапанов.

Консервация

Для сохранения эксплуатационных характеристик необходима консервация снегохода и использование чехлов на время сезонного простоя. Работы предотвратят коррозию двигателя, т.к. без чехла влага приведет к окислению металлических поверхностей.

После завершающей поездки необходимо очистить технику. Требуется выполнить влажную уборку, детали должны высохнуть. Стальные элементы обрабатываются маслом, чистятся проводка и клеммы.

Затем снимаются свечи, очищаются цилиндры, после 2-3 оборотов мотора свечи ставятся на место. Поверхность двигателя обрабатывается спреем. Требуется освободить топливную емкость, заменить фильтры и машинное масло.

Следующим этапом открываются и чистятся вариаторы. С помощью карты смазки технического средства обрабатываются главные узловые соединения. После ослабления натяжения гусениц детали снимаются и вывешиваются. В завершение надевается чехол на снегоход BRP.

Выбор и замена масла

При выборе масла для снегохода BRP необходимо учитывать рекомендации производителя. Двигатели разрабатывались и тестировались с рекомендованным синтетическим составом BRP XPS™. Для техники необходимо использовать масло XPS для указанной мощности мотора. Повреждения, вызванные применением не рекомендованного сырья, не покрываются гарантийными обязательствами.

Допускается применение аналогичного масла на синтетической основе SAE 0W-40 класса SM либо выше по классификации API.

Специалисты рекомендуют после резких наклонов (свыше 65°) либо переворотах машины провести диагностику в двигателе уровня масла.

При недостаточном объеме необходимо остановить использование техники, выполнить очистку системы впуска. Требуется освободить от остатков масляной жидкости камеры сгорания. Затем в технику добавляют свежее масло. Недопустима полная выработка масляного состава, т.к. это приводит к поломке мотора.

Разборка

Для открытия капота необходимо снять верхние боковые панели, отсоединить резиновые фиксирующие элементы с 2 сторон. Затем убираются лапки капота после выдвижения элемента.

Для снятия верхних боковых панелей требуется отсоединить резиновый фиксатор, поднять внутреннюю часть панели для освобождения лапки из консоли. Затем панель сдвигается в направлении заднего блока техники.

Для открытия нижней боковой панели требуется снять верхнюю боковую панель, отсоединить резиновый фиксатор. Затем фиксирующий элемент поворачивается против часовой стрелки на четверть оборота для расфиксации устройства. Необходимо приподнять заднюю часть панели и открыть систему. Устанавливается оборудование в обратном порядке.

Классификация снегоходов по назначению

Покупка снегохода – это весьма ответственная задача, к которой нужно подходить максимально ответственно. Стоят надёжные машины прилично. Делать выбор в пользу дешевых моделей китайского производства не рекомендуется. Они вряд ли порадуют продуктивной работоспособностью. Перед тем как купить транспортное средство, определите цели его применения, обозначьте нужные для вас характеристики снегохода.

Спортивные

Спортивный снегоход – это техника для езды по ровным укатанным трассам. Его покупают для активного отдыха, участия в соревнованиях. Особенности этого типа снегоходов:

  • облегченный вес;
  • рама изготовлена из высококачественного легкосплавного металла;
  • только ручной запуск, электростартером модели не оснащаются;
  • нет заднего хода;
  • только одно сиденье – для водителя;
  • гусеничные ленты короткие и узкие.

Спортивные транспортные средства способны разгоняться до 200 км/час. Скорость 100 км/час техника набирает всего за 3,5 секунды. Маневренность великолепная. Для практичных целей такие снегоходы не подходят вообще, так как они застревают даже в неглубоком снегу. По лесу на них ездить невозможно. Спортивные снегоходы покупают для катания по специальным трассам.

Какой снегоход выбрать начинающему

При выборе первого снегохода надо понимать, зачем он нужен – просто кататься, или очень быстро кататься. Туристический или утилитарный – не такие скоростные, но проходимые, мощные и тяжелые. Возможно, для новичка на первых порах будет сложно управлять тяжелой машиной, особенно на поворотах. Или же быстро надоест однообразие и не быстрая езда. Спортивные и горные снегоходы для кого-то будут интереснее – высокая скорость, маневренность. Даже застряв где-то в снегу по неопытности, такую машину легче вытащить даже одному. То есть, в первую очередь необходимо определиться с типом снегохода.

Не обязательно сразу вдаваться в технические подробности – тип подвески, двигателя, вид охлаждения, какая трансмиссия. Лучший вариант — попробовать разные снегоходы на тест-драйве у дилера или у друзей. Самое главное, он должен понравиться! Мощность также не должна быть важным критерием. Следует обратить внимание на простоту управления, ну и цену.

Кроссоверы

Кроссовые снегоходы – это разновидность спортивной техники. Разработаны они специально для применения в одной цели – участие в гонках по сноукроссу. Особенности моделей:

  • жёсткая подвеска;
  • узкая гусеница;
  • двухтактный мотор с рабочим объёмом от 600 до 800 см3.

Модели способны выдерживать серьёзные нагрузки, передвигаясь на высоких скоростях. Их используют для выполнения сложных маневров. Чтобы облегчить вес и сделать конструкцию снегохода максимально эргономичной и маневренной, производители убрали все дополнительные функции (подогрев рукояток, электростартер, защитные козырьки и пр.).

Для обычных покатушек кроссовые модели точно не подходят. Техника жёсткая, некомфортная, погрузнет даже в неглубоком снегу. Зато здесь устанавливаются гусеницы с металлическими шипами, что обеспечивает снегоходу отличную проходимость даже на льду. Для использования в быту, для рыбалки или охоты лучше выбрать что-то поудобнее. Кроссач целесообразно покупать только в том случае, если вы планируете участвовать в соревнованиях.

Дорогие модели

Премиальные снегоходы гарантируют лучшие характеристики на бездорожье, идеальную сборку, множество дополнительных функций. В этом разделе представлены самые мощные снегоходы в мире с лучшими тяговыми, скоростными, ходовыми характеристиками.

Arctic Cat ZR 9000 Limited

Плюсы

  • Регулировка ходовой прямо на ходу
  • Хорошо видимый экран управления
  • Большой объем топливного бака
  • Мягкий ход подвески
  • Хороший ход по мокрой каше
  • Заводится при любом морозе
  • Имеет подогрев сиденья

Минусы

  • Большая цена
  • Сложная ходовая

От 1 117 000 ₽

Рейтинг дорогих снегоходов открывает спортивная модель, которая предназначена для скоростной езды вне дорог, колеи. Хорошо проходит неровности, повороты. Есть несколько режимов настройки ходовой.

Yamaha SR Viper LTX SE

Плюсы

  • Стремительный разгон
  • Скорость до 135 км/ч
  • Потрясающая работа подвески
  • Усиленное крепление тормозного суппорта
  • Кнопочный механический реверс
  • Восстанавливаемые алюминиевые амортизаторы

Минусы

  • Западает кнопка реверса
  • Не хватает настроек подогрева

От 1 117 000 ₽

Японский аппарат с воздушными амортизаторами. Оснащен электростартером для быстрого запуска. Отличная модель для стремительных заездов на укатанной трассе. Отличные приемистость, торможение двигателем. Длинная гусеница обеспечивает лучшую сцепку. Отсутствует звук мощного выхлопа, что неприятно для любителей гонок.

Утилитарные

Утилитарник – самый популярный тип снегоходов. Часто в описании таких моделей указывают, что это «рабочие лошадки», способные выполнять различные задачи в быту. Перевозка пассажиров и грузов, передвижение по сложным заснеженным трассам, неспешное катание – вот для чего предназначены утилитарные снегоходы. Выглядит техника добротно, оснащается всеми необходимыми приспособлениями для комфортной езды. Особенности утилитарников:

  • фаркоп обеспечивает возможность присоединять к технике груженые сани или тележку;
  • мотор с отличными тяговыми способностями;
  • понижающая передача;
  • длинные и широкие гусеничные ленты;
  • два сиденья: для водителя и пассажира.

Утилитарные снегоходы очень выносливы. Они сочетают в себе отменные эксплуатационные свойства, надёжность, имеют большой рабочий ресурс, редко ломаются. Техника без проблем преодолевает сложные лесные трассы, не грузнет в глубоком снегу. Утилитарники часто используют для того, чтобы вытянуть из снега спортивный или горный снегоход. Также сфера применения моделей включает сельское хозяйство, зимнюю рыбалку и охоту.

К минусам утилитарных машин относят невысокую скорость передвижения. В остальном техника отличная, способна выдерживать серьёзные нагрузки, хорошо справляется с поставленными задачами. Качественные, надежные утилитарные снегоходы выпускает компания Sharmax. В линейке представлены такие модели: SN-210 Forester, SN-420, SN-550 и пр.

Дело в деталях

На качество езды влияют не только крупные узлы, но и небольшие детали. Если планируется продолжительное катание с пассажиром, не помешает мягкое двойное сиденье с подогреваемыми ручками. Высокое стекло полезно для комфорта, но при активной езде снегоход иногда опрокидывается и оно ломается, поэтому на спортивной технике стекла либо низкие, либо вообще отсутствуют. Высокий руль хорош для разбитых трасс, где приходится вставать, низкий — для расслабленного сидячего катания.

Предстоит работа, охота или рыбалка — понадобится грузовая платформа и, возможно, фаркоп для саней. Вообще, дополнительного оборудования для снегоходов продаётся огромное количество, так что приспособить машину можно под практически любые нужды.

Выбрать снегоход, подходящий именно под ваши запросы, можно через официальную дилерскую сеть компании Brandt.

Туристические

Туристические снегоходы по внешнему виду и конструктивным особенностям напоминают утилитарники. Но некоторые различия всё-таки есть. Модели для туризма оснащаются ёмким топливным баком. Имеется возможность ручного запуска. Можно завести снегоход и при помощи электрического стартера. Преимущества туристических моделей:

  • экономный расход топлива;
  • подогрев рукояток и сиденья;
  • дополнительное сиденье для третьего пассажира;
  • предусмотрены отсеки для хранения багажа;
  • подвеска регулируется;
  • плавный ход;
  • большой рабочий ресурс основных агрегатов и механизмов;
  • ветровое стекло.

Гусеничные ленты более узкие, чем у утилитарников, поэтому такие машины могут погрузнуть в глубоком снегу. Работоспособность туристическим снегоходам обеспечивает четырехтактный двигатель. Он более экономичный и экологичный по сравнению с двухтактным. Конструкция снегохода тщательно продумана для обеспечения максимального комфорта водителю и пассажирам при поездках на дальние расстояния.

Без недостатков тоже не обошлось. К минусам туристических моделей относят плохую маневренность, непригодность для передвижения по сложным трассам со склонами. Популярные модели снегоходов этого типа: Yamaha RS Venture TF, Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD.

Отзывы

Многие считают, что иностранцам не под силу сделать технику, которая с легкостью выдержит русскую зиму. Но характеристики снегохода Ямаха Викинг 540 опровергают данное мнение — мощная машина с легкостью преодолевает снежные преграды, демонстрируя невероятную скорость и проходимость и на плотном снегу, и на пухляке.

С каждым новым поколением эксплуатационные показатели данной модели растут. Инженеры японского концерна продумывают все до мелочей, стараясь идеально приспособить снегоход для службы в самых суровых условиях. Благодаря использованию современных композитных материалов вес снегохода Ямаха Викинг 540 был ощутимо снижен, что положительно отразилось на проходимости техники, ее скорости и устойчивости. Отличительная особенность машины — уникальная гусеница Camoplast Ripsaw Full, отличающаяся прочностью и эффективностью работы на любом типе снега.

Была доработана и эргономика машины. Увеличенные размеры подножек оценит и водитель, и его пассажир. Увеличение высоты ветрового стекла положительно сказалось на комфорте при поездке, ведь потоки холодного воздуха теперь не будут беспокоить даже высоких наездников.

Габариты снегохода Ямаха Викинг новой модификации остались на прежней отметке, ведь многолетняя эксплуатация доказала то, что они соответствуют идеальным параметрам. Размеры машины таковы, что она сохраняет устойчивость на любой скорости и позволяет очень уверенно проходит повороты. Эта техника удовлетворит запросы и поклонников экстремальной езды, и тех водителей, которые нуждаются в надежном и многофункциональном снегоходе на каждый день. Обратившись в , вы будете приятно удивлены большим выбором техники, предлагаемой по выгодным ценам. Будем рады помочь в выборе, ждем вас!

Горные

Горная езда на снегоходе – это сложное, экстремальное развлечение, которое, тем не менее, способно подарить большой заряд адреналина и положительных эмоций. Горный снегоход представляет собой высокотехнологичное транспортное средство, разработанное специально для передвижения по крутым склонам, преодоления подъёмов. Машина не боится глубокого снега, способна выдерживать существенные эксплуатационные нагрузки. Расход топлива у таких моделей довольно большой.

Конструктивные особенности горных снегоходов:

  • узкая лыжная база;
  • узкая гусеница;
  • преимущественно двухтактный мотор (он легче четырехтактного);
  • энергоёмкая, мягкая подвеска.

Одноместные горники спроектированы для агрессивной езды. Техника отлично себя чувствует на сложных трассах, без проблем проезжает в труднодоступные места. А вот управляемость снегоходов оставляет желать лучшего. Устойчивость и маневренность тоже хромают. На равнинах такие машины чувствуют себя не очень комфортно, но зато в горных местностях проявляются отлично. Популярные модели: SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT, Polaris 850 RMK KHAOS 155 и пр.

Размеры гусеницы

Гусеницы имеют одно из самых важных значений в общей конструкции сноубайков. Они отвечают за качество проходимости по определенным поверхностям.

Есть несколько стандартных размеров ширины у гусениц. Это 380 мм, 600 мм и 500 мм, есть и другие форматы, но под эти заточены большинство моделей снегоходов. Для «горника» вполне подойдет 380 мм, а вот «утилитарнику» нужно выбрать размер пошире.

Длина тоже различается, но в основном это 15 дюймов для узких гусениц и 20 дюймов для широких вариантов.

Для тяжелых, массивных байков с одной лыжей важна устойчивость гусеницы на снегу и равномерно оказываемое на него давление. Длина может составлять от 3900 до 4100 мм, а ширина от 410 до 600 мм.

У маневренных горных снегоходов с двумя гусеницами и двумя лыжами зачастую длинные от 3811 мм и узкие до 400 мм с высоким грунтозацепом гусеницы. За счет этого достигается такое управление и податливость транспорта.

Высота грунтозацепов очень важна, чтобы подобрать ее правильно, необходимо определиться, где она будет использоваться. Чем рыхлее снег, тем больше высота должна быть у грунтозацепа. В продаже встречаются от 28 до 77 мм.

Детские

И последний тип снегоходов – детские. Модели этого типа разработаны для детей-подростков в возрасте 9-12 лет. Одноместные модели привлекают компактными размерами, продуманной конструкцией. Здесь реализована эффективная система безопасности. Это идеальное решение для тех случаев, когда вы хотите ребенка научить кататься на снегоходе. К особенностям детских снегоходов относят незначительный вес, эргономичную конструкцию, отменные функциональные возможности.

Лёгкие модели

Легкие и мощные снегоходы заточены под маленьких седоков, не имеют объемного багажника. Комфортом, запасом хода производитель может поступиться. Гусеницы, узкие, с лучшим сцеплением. По сути, машина построена на базе квадроцикла.

Motax Micro Snow

Плюсы

  • Переоборудуется в квадроцикл за час
  • Бензина ест не много
  • Самая доступная цена в этом классе
  • Есть задний ход

Минусы

  • Скорость низкая
  • Мощность всего 7 л.с.
  • Нет авторизованного сервиса
  • Пластик весь кривой
  • Ручной стартер

От 95 000 ₽

Предназначен для детей от 5 до 12 лет. На летний сезон переоборудуется в квадроцикл. Универсальная конструкция позволяет использовать круглый год. Есть ограничитель скорости — хорошая вещь для обучения езде детей. Но максимальная нагрузка всего 60 кг.

ZRobot SQ-1 Snowquadro

Плюсы

  • Цена для такого транспорта очень низкая
  • Позволяет совмещать квадроцикл со снегоходом

Минусы

  • Часто зарывается в снегу
  • Неуправляем в поворотах

От 37 500 ₽

Детский мотовездеход с мотоциклетным двигателем. Гибридная модель позволяет кататься по бездорожью и снегу. Совмещенная модель компактна, не занимает много места в гараже. Из минусов низкая скорость (всего 30 км/ч) и малый запас хода (20—25 км).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]