Снегоход тайга варяг 550: технические характеристики, отзывы

09.05.2017 admin

Снегоход Тайга Варяг 550 представляет собой многоцелевую утилитарную машину класса WideTrack, которая выпускается Рыбинским . Отличительной особенностью данного снегохода является практически идеальная сбалансированность, так как низкий центр тяжести способствует идеальному совпадению общего центра массы с приводной осью.

Данный снегоход имеет двухуровневое сидение со съемной спинкой, которое также было дополнено специальными рукоятками; обогрев руля и курка газа; гидравлический тормоз; а также фаркоп. Тайга Варяг 550 обладает довольно высокими тяговыми характеристиками, благодаря чему он отлично справляется практически на любых поверхностях и с различными нагрузками. Такой снегоход идеально подойдет для рыбаков и охотников, так как благодаря высокой проходимости позволяет добраться до труднодоступных мест, что, несомненно, является большим плюсом.

Если у предыдущих снегоходов модельного ряда Варяг были некоторые сложности с эксплуатацией под высокими нагрузками, то у данного таковых практически не имеется. Установленный двигатель позволяет развить номинальную мощность в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил, а задняя подвеска снегохода специально была рассчитана на перевозку довольно тяжелых грузов. Плюс ко всему этому машина имеет оптимальное соотношение стоимости и качества.

  • 3 Двигатель
  • 4 Цена
  • 5 Отзывы владельцев
  • Модификации

    Для приобретения снегоход доступен в нескольких комплектациях, а именно это Тайга Варяг 550 (базовая), Тайга Варяг 550 V, ну и Тайга Варяг 550 Limited. Рассмотрим подробнее каждую комплектацию:

    1. Комплектация Тайга Варяг 550 V. Является расширенной комплектацией данного снегохода. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь была использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации.
    2. Комплектация Тайга Варяг 550 Limited. В продажу данная комплектация поступила 1 октября 2016 года. Ключевыми особенностями этой комплектации являются также два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт или же в 55 лошадиных сил. Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, так как используется та же программируемая система зажигания DUCATI CDI, ну и воздушное охлаждение.

    Для чего нужны снегоходы?

    Так что, если бы не снегоходы, то коммуникация в заснеженных областях была бы действительно серьёзно затруднена.

    Снегоход используется не только для передвижения из одного пункта в другой, но также и для охоты, и просто для развлечения.


    Снегоход

    Ведь снегоходы позволяют передвигаться действительно с высокой скоростью и, при этом, не терять хорошую управляемость агрегата. Как раз в этом и заключается преимущество снегохода, которым не обладает ни один вид техники.

    Именно с этим и связана высокая популярность подобного транспорта в снежных областях. Очень популярными в настоящее время являются снегоходы Ямах, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП, а так же новые модели от Ямаха 2016 года.

    Более подробно о снегоходах смотрите на видео:

    Технические характеристики

    Габаритные данные:

    • Конструкционная длина снегохода — 2990 миллиметров.
    • Ширина — 1050 миллиметров.
    • Полная высота — 1380 миллиметров.
    • Полная длина гусеничной ленты — 3937 миллиметров.
    • Ширина гусеничной ленты — 500 миллиметров.
    • Высота гусеничной ленты — 22 миллиметра.
    • Ширина колеи между центрами лыж — 900 миллиметров.
    • Гусеничная база снегохода — 508 миллиметров.

    Эксплуатационные значения:

    • Конструкционная масса — 280 килограмм.
    • Модель устанавливаемого двигателя — РМЗ-550.
    • Тип запуска двигателя — электростартерный.
    • Тип заднего амортизатора движителя — гидропневматический однотрубный.
    • Вместимость топливного бака — 40 литров.

    Трансмиссия:

    • Тип опционально устанавливаемой трансмиссии — двухступенчатая.
    • Тип устанавливаемой трансмиссии — вариатор.
    • Количество скоростей — 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.

    Тормоза:

    • Тип управления — гидравлический.
    • Тип тормозного механизма — механический дисковый.

    Подвеска:

    • Тип передней подвески — телескопическая.
    • Ход передней подвески — 105 миллиметров.
    • Тип задней подвески — склизовая.
    • Ход задней подвески — 190 миллиметров.

    Электрооборудование:

    • Тип системы зажигания — DUCATI CDI (емкостное программируемое).
    • Тип фронтальной фары — галогеновая.
    • Обогрев руля и курка газа — устанавливаются опционально.

    Как усилить ходовую

    Ходовая часть снегохода напрямую влияет на расход топлива. Низкая проходимость и слабая маневренность добавляют нагрузку на двигатель во время поездки по пересеченной местности. Чтобы улучшить ходовые свойства мотовездехода, можно попробовать отрегулировать заднюю подвеску, схождение лыж. Второй фактор влияет на проходимость техникой сложных участков. Если лыжная база неправильно настроена, то во время езды водитель будет ощущать вибрацию в ветровом стекле и руле.

    Регулировка задней подвески

    Под тяжестью груза снегоход проседает, как и любой другой механизм. С водителем и пассажиром задняя часть машины неизменно опускается. Для улучшения ходовых качеств машины необходимо отрегулировать пружины таким образом, чтобы этот показатель был в пределах от 5 до 7 сантиметров.

    При этом ослабление ленточного ограничителя должно составлять около 3 — 3,5 см. От того, какой вес давит на гусеничную базу, зависит сила сцепления агрегата с дорогой. Меньшая длина ограничителя способствует снижению давления на гусеницу, что в свою очередь позволяет эффективнее управлять транспортом.

    Чтобы настроить ленточный ограничитель, нужно:

    • надавить на передние пружины;
    • открутить гайку кронштейна ограничителя;
    • переставить болт, на котором закреплен ремень в нужное положение;
    • закрепить гайку.

    При этом следует помнить, что для снижения рулевого усиления болт закрепляют в нижнем отверстии. В случае, если лыжи слишком вздернуты, то болт переводят в верхнее положение.

    Советы по корректированию задней подвески

    Заметно рысканье

    Сначала проверить схождение лыж. При необходимости отрегулировать. Уменьшить натяжение пружин сзади.

    Ощущается жесткость (или ее недостаток) задней подвески во время движения

    Снизить (или увеличить) натяжение пружин.

    Гусеничный движитель сильно пробуксовывает при трогании

    Пересесть на пассажирское сидение. Переставить болт ограничителя в нижнее отверстие на кронштейне.

    Заметны перебои в работе переднего ограничителя

    Опять же переставить болт в нижнее положение.

    Схождение и регулировка лыж

    Чтобы снегоход уверенно вел себя на дороге, необходимо время от времени проверять схождение лыж. Вычислить этот показатель можно путем замера расстояния между передними (А) и задними (В) краями лыжни и нахождения разницы между ними. При этом должно выполняться равенство: А-В=10мм.

    Проверка схождения

    Следующую манипуляцию следует проводить до и после регулировки лыж. Для нормального функционирования лыжная база должна располагаться прямо и вперед. Проверить это довольно просто − нужно приложить ровный брус сначала у одной, а потом к другой лыжне.

    Расстояние между брусом в передним концом каждой из них должно быть ровно 5 мм.

    Регулировка

    Чтобы отрегулировать схождение лыжни, необходимо выполнить последовательность действий:

    • проверить положение руля и установить в положение «прямо-вперед»;
    • ослабить контргайки тяг;
    • вращать рулевые тяги до тех пор, пока расстояние между передними краями лыж не станет на 10 мм меньше, чем между задними;
    • снова затянуть контргайки.

    Даниила Рукин

    Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

    Задать вопрос

    Ни в коем случае нельзя пытаться отрегулировать положение руля с помощью поворота болта на обычной тяге 20,27.

    Двигатель

    Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства, а именно это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке данного агрегата расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0.553 литра. В базовой комплектации этот мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Система охлаждения данного агрегата воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и в ручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI. Стоит отметить, что данную систему зажигания производитель зачастую использует в своей продукции, так как она обеспечивает двигателю ровную и стабильную работы на всех режимах эксплуатации.

    Двигатель обладает высокими тяговыми характеристиками и надежностью. Как заявляет производитель, данный агрегат рассчитан на довольно большой эксплуатационный ресурс, а серьезные поломки случаются крайне редко. В плане технического обслуживания РМЗ-550 весьма прост и неприхотлив, а все запасные части широко распространены и имеют доступную стоимость.

    О производителе

    Одним из наиболее авторитетных изготовителей снегоходов является отечественная . Эта фирма производит технику более 40-ка лет, что позволяет ей использовать не только новейшие технологии производства, но также и богатый опыт, и специфику использования на нашей земле.


    Компания Русская механика

    Кроме того, снегоходы от «Русской механики» были задействованы в самой длительной экспедиции по снежному полотну в стране, так что подобной технике абсолютно точно можно доверять, не опасаясь, что агрегат подведёт вас в важный момент.

    Техника от данного производителя обладают действительно русской прочностью, так что поломки возникают крайне редко.

    Компания действительно популярна, поэтому приобретение снегохода данной фирмы станет отличным решением.

    Цена

    Снегоход Тайга Варяг 550 относится к технике недорогого ценового сегмента. Стоимость нового начинается от 320 тысяч рублей и доходит до 380 тысяч российских рублей. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным, а также он способен потягаться и с импортными моделями снегоходов на класс выше. Стоимость напрямую зависит от таких факторов как год производства и комплектация. Машина, бывшая в употреблении, обойдется по стоимости в диапазоне от 250 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей. В данном случае цена колеблется с учетом также года производства снегохода, технического состояния и его полного пробега.

    Инструкция по эксплуатации

    Руководство по использовании снегохода содержит подробную информацию о расположении основных управляющих элементах, индикаторов, предостерегающих наклеек. В мануале даны подробные инструкции по пуску двигателя с помощью электрического и ручного стартера, а также его остановке. Документация идет в комплекте с новым вездеходом, но в случае необходимости ее можно найти в интернете либо скачать с официального сайта производителя.

    Техническое обслуживание

    Чтобы любая техника служила долго и всегда была в исправном состоянии, за ней необходимо следить. В руководстве даны подробные описание этапов проведения ТО основных узлов вездехода:

    • двигателя;
    • карбюратора;
    • ручного стартера;
    • ходовой части;
    • трансмиссии;
    • управляющих элементов;
    • тормозной системы.

    Контрольный осмотр, проверку уровня жидкостей, исправность тормоза следует проводить каждый раз до и после поездки. В случае возникновения сложных неполадок в работе, следует обращаться в специализированный сервисный центр, а не пытаться устранить неисправность самостоятельно.

    Виды и периодичность ТО

    Первое комплексное техобслуживание транспорта необходимо провести после обкатки. Далее периодичность его сокращается:

    ТО-1выполняется через каждый 950-1050 километров
    ТО-2делать через 3000-3050 километров
    Сезонноеввод в эксплуатацию после длительного хранения

    Рекомендации по обкатке

    От того, как будет эксплуатироваться техника в первое время после покупки, зависит ее работа в дальнейшем. Продолжительность этого периода составляет от 250 до 350 километров.

    При этом владелец снегохода должен соблюдать некоторые рекомендации:

    • ездить без пассажиров;
    • выбирать участки с плотным или укатанным снегом;
    • не ездить по сильно пересеченной местности, мокрому и рыхлому снегу;
    • соблюдать температурный режим от -25 до -3 градусов (большие температуры увеличивают риск перегрева двигателя);
    • не допускать полного открытия заслонки двигателя;
    • проверять состояние крепежных элементов;
    • после 150 км проверить центрирование и натяжение гусеничной ленты;
    • заправлять бак смесью топлива и моторного масла в соотношении 50:1.

    Также категорически не рекомендуется в период обкатки обучать кого-то управлять новым вездеходом. Это может привести к непредвиденным перегрузкам вариатора и силового агрегата.

    Габаритные данные:. Самостоятельная сборка

    Практические отзывы об эксплуатации снегохода Тайг В общем, если сравнивать по цене Российского и Японского производителя, то цена на отечественные снегоходы вполне приемлемая, что нельзя сказать о качестве. Как только мы сменили на заправке бензин, обе Ямахи заработали и я пришел к выводу, что Тайга менее уязвима к качеству горючего, нежели остальные модели снегоходов.
    • «Варяг» — податливый и послушный внедорожник.
    • С легкостью преодолевает препятствия и перемещается по различным видам дорожных покрытий.
    • При надлежащем уходе после обкатки «Варяг» потребляет порядка 18 л на каждые пройденные 100 км. 40-литрового бака хватает на преодоление 220 км.
    • Современный внешний вид, симпатичный дизайн, повышенный комфорт и отличная проходимость.
    • Удобная посадка и простое управление машиной.
    • Достаточно вместительный и позволяет перевозить немалое количество груза.
    • Быстро заводится. Одинаково хорошо тянет как в непролазной грязи, так и в глубоком снегу.
    • Заводится электростартером при очень низких температурах (-37 ºС) без предварительного подогрева двигателя.

    Название услуги

    Требования к техобслуживанию

    Основные работы связаны с чисткой двигателя. Его следует регулярно избавлять от загрязнений и нагара. Также проверяется состояние цилиндро-поршневой группы и качество затяжки резьбовых соединений. Очистку поверхностей желательно производить волосяными щетками или скребками, не повреждая при этом пластиковые расходные элементы. Функциональные запчасти должны иметь достаточную надежность крепления. Та же гусеница для снегохода устанавливается на базу с оптимальной степенью нагрузки для крепежного усилия. Далее проверяется электротехническая оснастка, соединения в контактах проводки, а также работоспособность приборов.

    Альтернативные предложения «Русской механики»

    Рыбинский производитель не так давно выпустил младшую версию рассматриваемой модели под названием «Варяг 500 V». Соответственно, объем двигателя был уменьшен, как и силовая мощь. Эта версия стоит дешевле примерно на 50-70 тыс. руб. У нее раздельная система смазки, упрощенная подвеска и короткий ход трансмиссии. Интересные снегоходы «Русской механики» представлены и в линейке Барс». В частности, модификация 850 может рассматриваться, напротив, как старший снегоход относительно аппарата «Варяг 500 V». Этот вариант подойдет как раз тем, кто хочет получить настоящий утилитарный снегоход, причем с намеком на туристическое исполнение.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]