Отзывы владельцев
Судя по отзывам пользователей, мотоцикл Honda Sabre действительно является эталоном в своем классе. К достоинствам агрегата владельцы относят красивый экстерьер, практичность и долговечность двигателя, высокий ресурс пробега, устойчивость, комфортность при посадке, безопасность.
Среди минусов потребители отмечают жесткие штатные сиденья и дороговизну оригинальных запчастей. Что касается «сидушек», которые приводят к тому, что спина после длительной поездки становится деревяннойЮ, — их никто не запрещает заменить. В остальном рассматриваемый байк – мечта любого мотоциклиста.
Причины популярности
В наши дни на вторичном рынке России и других стран этот байк до сих пор представлен очень широко. Чаще всего в продаже встречается Honda Shadow 1100 Spirit — вероятно, потому, что выпущено этих мотоциклов было очень много. Honda Shadow 1100 Sabre тоже попадается часто, а вот старые «Шадоу» первого поколения в «живом» состоянии найти проблематично — возраст, увы, никого не щадит. Впрочем, специально за этой модификацией гоняться смысла нет никакого — более свежие Spirit, ACE и Sabre легко обходят своего предка по всем параметрам — у Honda Shadow 1100 технические характеристики весьма хороши даже по современным меркам.
Надёжность мототехники Honda уже вошла в поговорку, и абсолютно заслуженно. Даже 20-летние Хонды Шадоу 1100 зачастую отлично себя чувствуют и не менее хорошо выглядят, если, конечно, они находились в заботливых руках. Но если Хонда зимовала не в сугробе под окном, а её предыдущий владелец не сводил всё обслуживание к замене масла в двигателе, о её техническом состоянии беспокоиться не придётся.
Honda VT 1100 Shadow Sabre: технические характеристики
Ниже приведен перечень тактико-технических показателей рассматриваемого мотоцикла:
- силовой агрегат – Honda VT 1100 Sabre – 2007;
- объем мотора – 1099 куб. см;
- цилиндры (диаметр и ход поршня) – 87,5/91,4 миллиметра;
- предельная мощность – сорок девять киловатт;
- тип зажигания – стартер;
- оборотистость – 5500 вращений в минуту;
- мощность – порядка шестидесяти шести лошадиных сил;
- вместимость резервуара для топлива – шестнадцать литров;
- масса – двести шестьдесят килограмм;
- шины – 170/80-15;
- тормоза – дисковые типа «Сингл-315 мм»;
- год выпуска – с 2007 по 2009.
Кроме того, стоит отметить внешнее оформление мотоцикла, которое напоминает уменьшенную копию американского «Харлей Дэвидсон», поскольку также имеет некоторые хромированные детали и своеобразное расположение двигателя.
Основные конкуренты:
- Yamaha XVS 1100 Drag Star (он же V-Star 1100) для рынка США. Этот мотоцикл настолько схож по характеристикам и конструктивным особенностям с Shadow 1100, что выбор между ними сводится к простому вопросу — какой из этих двух байков вам больше нравится.
- Kawasaki VN1500 Vulcan. Более тяжёлый, конструктивно архаичный, но проверенный годами круизер. Обладает отличным запасом хода без дозаправок, по динамике схож с VT1100, но уступает ей в маневренности.
- Suzuki VS1400 Intruder. Старомодный мотоцикл, внешне больше похожий на чоппер, нежели на круизер. Старые версии (первые два поколения) отличаются очень высокой мощность, более свежие, выпускавшиеся под названием Boulevard S83, уже «задушены» в угоду нормам экологии.
Размеры и масса
Мотоцикл достигает 1160 мм в высоту, 965 мм – в ширину и 2435 мм – длину. Это внушительные габариты даже для круизера. Высота по седлу довольно большая для класса – 730 мм, что оценят любители круизеров ростом повыше. Колесная база – 1650 мм. Вес без топлива – 260 кг, что является средней массой для такого рода мотоциклов. Бак большой и достигает 15,8 л. Расход бензина на 100 км дороги 5,17 л, что очень неплохо с учетом размеров.
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама имеет классический облик для такой машины. VT 1100 Shadow Sabre отличается великолепной черной раскраской, подчеркивающей сдержанную силу мотоцикла. Колесные диски литые, что хорошо сочетается с современным обликом модели. Руль имеет стандартные размеры.
Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход составляет 100 мм. Спереди в этом качестве – телескопическая вилка габаритами в 41 мм, имеющая ход в 150 мм. Задним тормозом служит однопоршневой суппорт и диск размером 276 мм. Спереди также расположен один диск, но его размер – 316 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.
Тест-драйв
В результате обкатки можно отметить несколько важных моментов:
- Подвески мотоцикла показали себя прекрасно, невзирая на жесткость.
- Транспортное средство отлично держит дорогу, показывает замечательную маневренность.
- Радуют надежные тормоза и удобная посадка.
- Любители эксклюзивных моделей оценят возможность двигателя менять «мелодию» после перехода с низких на высокие обороты.
- Удобный руль и информативное табло только способствую комфортному передвижению.
Мотоцикл Honda Sabre – идеальный вариант для краткосрочных передвижений по городу и за его пределами. Для длительных прогулок он вряд ли подойдет, однако по праву может называться одним из лучших в линейке чопперов.
Двигатель
Мотор у этой модели V-образный. Это двухцилиндровый и четырехтактный агрегат. Его эффективный объем – 1099 см³. Охлаждается мотор жидкостью. На каждый цилиндр приходится по три клапана. При 2700 об/мин предельный крутящий момент составляет 88 Нм, а его предельная мощность при 5500 об/мин достигает 53 л.с. Байк разгоняется до 100 км/ч за 6,1 сек, а его максимальная скорость равна 172 км/ч.
Для кого
Версия обладает следующими особенностями:
- диски колес имеют особую форму;
- двигатель такой же, как и у модификации Спирит;
- большая мощность.
Мотоцикл не слишком подходит для новичков. Однако в руках профессионала Хонда ВТ 1100 Шэдоу Сэйбр станет настоящим кораблем, плавно и величественно бороздящим дорожные просторы.
Устройство
Рама Honda Sabre имеет классическую парную конструкцию, обладающую достойными характеристиками. Она позиционируется как стабильно работающий элемент, независимо от режимов, используемых при эксплуатации мотоцикла. Эта часть чаще всего подвергается стайлингу и всевозможным доработкам, благо материалов и приспособлений для этого хватает с лихвой.
Сзади подвеска регулируется посредством предварительного поджатия пружин. Передняя вилка отлично реагирует даже при экстренном торможении. В целом узел подвески можно охарактеризовать как комфортный и энергоемкий. Он не предрасположен к пробоям и дает возможность хорошо контролировать транспортное средство на разном полотне.
Тормоза отлично справляются со своей обязанностью, не требуют никакого тюнинга. К управлению задним элементом торможения необходимо привыкнуть, поначалу оно может показаться жестковатым. Стоит отметить, что мотоцикл Honda Saber является очень удобным, причем настолько, что некоторые модификации выпускались с ориентиром на уменьшение комфортабельности.
Краткая информация
Большинство мотоциклов японской характеризуются как стабильные ТС без излишеств и изъянов. Эта характерная черта касается также Honda Sabre. Все в мотоцикле продумано до мелочей. Байк имеет несколько модификаций, ориентированных преимущественно на рынок Америки. Имеются модели, двигатель которых подражает легендарному мотору «Харлей Дэвидсон». Шатуны у него размещены на одной рейке, а звук работающего «движка» стал более грубым.
Еще одной особенностью силового агрегата является повышение «голосистости» на малых оборотах и ее нивелирование при максимальной нагрузке. Это связано с тем, что чем больше агрегат похож на «Харлей», тем лучше он продается.
В России эта модель также не была проигнорирована. Модификацию С-2 можно купить не только с рук, но и через официальных дилеров. Немаловажным фактором является то, что аппарат рассчитан на различные виды дорожного покрытия без существенного изменения комфорта передвижения.