Мотоцикл Honda VTX 1800: описание, технические характеристики

Муки выбора испытал на себе каждый райдер хотя бы один раз в жизни. Покатавшись на Шадике 750 два года, потом на литр сто ещё пару лет, задумался о покупке чего-то большего. Жене очень понравился круизёр honda vtx 1800 в соседнем салоне – она работает рядом – продаёт новые и подержаные японские машины. По мужской логике, я изначально не замахивался на такие объёмы, хотя рост и вес вполне позволяют управлять самой большой кубатурой.

История создания

Началась история известной модели в 1995 году с представления широкой публике новой концепции Zodia от японской компании Honda. С этим мотоциклом японские производители стремились выйти на американский рынок, быстро его завоевать и, что греха таить, потеснить культовый Harley-Davidson.

Круизный мотоцикл модели VTX 1800 F увидел свет в 2001 году и сразу получил признание как самый большой туристический мотоцикл в мире с двигателем V-Twin объемом 1,8 л. Инновационная конструкция поршней, тоже самых больших в мире, установленных на мотоцикле, принесла концерну дополнительные баллы и высокую оценку в мире.

Новая модель вышла на рынки как Америки, так и Европы, но приоритетным все же было американское направление, так как там самые высокие показатели продаж. Поэтому круизер был выполнен в типично американском стиле под лозунгом: «Любой ценой выделиться из толпы!»

Пальму первенства Honda VTX 1800 уступил модели Kawasaki Vulcan 2000 в 2004 году.

После появления базовой модели в 2001-м и ее признания концерн в следующем году выпустил еще две модификации с индексами R и S, еще спустя год – версию N, через год – F.

Концерн прекратил выпуск мотоцикла к 2009 году.

Основные модификации

Технические характеристики, компоновка и основной дизайн во всех версиях не менялся. Они отличаются внешними деталями.

Так базовая версия с индексом C – это укороченные крылья и литые диски, спидометр на руле и выхлопная труба «2 в 1».

Версия R – литые диски и укороченные крылья; S – крылья остаются удлиненными, но колеса уже со спицами; N – стиль new retro.

Мотоцикл Honda VTX 1800 F отличается колесами с низкопрофильными радиальными шинами на дисках, выполненных в виде двойных спиц, но литых. На нем установлены часы и ЖК-тахометр.

Счастливая случайность

Моим желанием изначально был Honda VTX 1300 или Рояль Стар — Yamaha XVZ1300. Почитав форумы и отзывы владельцев, послушав вздохи супруги, решил для себя рассмотреть другие варианты. Месяц общения в интернете и в живую с хозяевами чоперов привёл меня к выбору: хонда втх 1800 или стильная ямаха хв 1900.
Наличие обоих вариантов на вторичном рынке нашего города оставляло желать лучшего. Понятно, что придётся заказывать через sempermoto из Японии или Америки, поэтому особой разницы, 1800 или 1900 не было. Опыта езды на Ямахах я особого не имел, Хонду же знал отлично, но к неизведанному тянуло сильнее. Муки выбора отпали сами собой, когда позвонила моя любимая, и сообщила что, договорилась на тест драйв мотоцикла Honda vtx 1800 в магазине.

Внутри меня возникла неожиданная слабость, когда выкатили Втыкса на площадку. Через ладони прошла мелкая дрожь, и, пронизывая всё тело, ушла в ботинки. Ещё не оседлав его, я осознал, что это именно Он.

Первую поездку я помню до сих пор, хотя прошло уже 4 года. Honda vtx 1800, как будто проверял меня на прочность – большой и тяжёлый, входил в повороты неуклюже, заставляя меня краснеть под гермаком и обливаться потом в междурядье, куда по привычке я пару раз всё-таки въехал. Это была любовь с одного взгляда, состояние байка оказалось идеальным, но цена не устраивала меня. Дома, вечером мы обсуждали с женой варианты кредита для недостающей суммы, но тут раздался звонок из Екатеринбурга – нашёлся покупатель на Шадика. Сама судьба была на нашей стороне. Прости, Ямаха хв, увидимся позже!

Формальности окончены, honda vtx 1800 стоит в моём гараже, технические характеристики уже выучены наизусть, маршруты длительных прохватов проложены, ждём весну, понемногу вкатываемся.

Описание модели

Конструктивно модель ничем не отличается от других японских чопперов и крузеров. Рама выполнена из прочных, практически не поддающихся деформации стальных труб, высокотехнологичный двигатель, жидкостное охлаждение и в качестве главного привода карданный вал. В общем, практично и супернадежно.

Вес незаправленного мотоцикла – больше 320 кг, а полный – почти 350 кг. Справиться с такой махиной, особенно в городских пробках, на малых скоростях под силу даже не всякому мужчине, а о девушках и речь не заходит. Тем более что маневрирует он крайне неторопливо. Опытные водители подтверждают, что не предназначен для перескакивания из ряда в ряд большой и широкий мотоцикл Honda VTX 1800. Кофры (кожаные, кстати) приходится снимать, если возникает необходимость частых поездок по городу. Да и руль менять на более узкий тоже. Только тогда можно проехать между рядами, чтобы первым на зеленый сигнал светофора сорваться с места и уйти далеко вперед от тех, кто стоял сзади или рядом.

Но VTX 1800 и не предназначался для поездок по мегаполисам. Его стихия – хорошие дороги и большие скорости, он легко идет на максимальной скорости 200 км/час.

Большущий мотоцикл не смотрится громоздким. Может быть, потому, что в нем все пропорционально и органично. Его габариты (Д×Ш×В) — 2,4×0,9×1,1 м. По седлу высота – 0,7 м, клиренс – 0,13 м, колесная база – 1,7 м.

Нагрузка на мотоцикл тоже может быть немаленькой. Суммарный вес водителя, пассажира и багажа может достигать почти 200 кг.

000_MOTO_1110_030


Honda VT1300CXA Fury: кастом, 2010 г., 1312 см³, 58 л.с., 600 000 руб.
Honda VT1300CXA Fury: кастом, 2010 г., 1312 см³, 58 л.с., 600 000 руб.

Нет, изначально никто не сомневался, что продукт от Honda будет жизнеспособным, но одно дело обвесить «по-кастомному» мотоцикл с практически классической геометрией и «воткнуть» в него универсальный мотор, который применяли на всем, от эндуро и круизеров до родстеров и туреров (как было сделано, например, с серией NV750 аkа VT750), а другое — построить правильный кастом, с соблюдением всех (ну или почти всех) канонов стиля, и при этом «научить ездить» сие чудо с углом наклона вилки в 45 градусов, достигнутым, правда, за счет фантастического угла коррекции в 13 градусов (угол установки перьев относительно оси рулевой колонки), фактическим «рейком» в 32 градуса и «двухсотым» задним баллоном (более подробно о технической части см. «Мото» №5, 2010). Я, разумеется, подразумеваю под словом «ездить» не просто способность перемещаться в пространстве, но и управляемость, разгонную и тормозную динамику, эргономику — в общем, всё, чем кастомы, чопперы и прочие круизеры особо не «страдают». Вообще, у Honda забота о человеке — один из главных принципов конструирования, в отличие от многих других производителей, которые делают мотоциклы для трека, для снимания девчонок, для бездорожья… Honda всегда делает мотоциклы, в первую очередь, для пилота, и только во вторую для чего-то. Собственно, история с Fury это только подтвердила.

Весь жизненный опыт буквально кричал мне о том, что такой «паровоз», с такой базой, размерностью колес и наклоном вилки, должен хорошо уметь делать только одно — благородно рычать и сверкать хромом, ну, может быть, еще ехать по прямой. Но Fury взломала заскорузлость сознания с легкостью пудовой гири, упавшей на куриное яйцо! Триста килограммов снаряженной массы на ходу абсолютно послушны и прогнозируемы. Мотоцикл не подламывается в поворотах, как подавляющая масса одноклассников, не сопротивляется воле пилота при попытках свернуть с прямой, он просто делает то, что от него требуется в данный момент. Единственная, пожалуй, семейная проблема, которой избежать не удалось — малый угол наклона в поворотах. Уложил чуть глубже — и уже чертишь «якорем» подножки по асфальту. При этом запаса профиля резины, «держака» и жесткости ходовой хватило бы еще градусов на 10–15 запросто, но — увы и ах! — поворачивать можно лишь медленно и печально. Ну, или менять «якоря» подножек раз в месяц. В общем, за рулем этого аппарата, отвлекаясь на собственные мысли и взгляды из проезжающих машин, я то и дело забывал о том, что все же я на кастоме, причем, достаточно радикальном, потому что легкость управления, юркость и послушность мотоцикла больше подошли бы какому-нибудь вполне свежему «классику».

Пробки — серьезная проверка для любого мотоцикла. Способность к ежедневной эксплуатации, согласитесь, является важным фактором при выборе аппарата. Именно эта дисциплина вызывала у меня серьезный скепсис перед началом теста, но то, с каким блеском Fury прошла это испытание, окончательно убедило меня в том, что в конторе господина Соичиро Хонды работают люди исключительно с маготехническим образованием. Длинный и низкий «паровоз» настолько легко и просто прошивал столичные пробки, что порой даже приходилось разгонять зазевавшихся спортбайкеров из «междурядья». Если попытаться резюмировать все ездовые впечатления, это можно сделать одним словом — легкость. Мотоцикл легок в управлении в полном смысле этого слова. Он не требует от пилота никаких усилий. Езда на Fury — это отдых, даже по изнывающей от ненормальной жары Москве, даже по пробкам, даже по не очень хорошему асфальту.

Да, ходы подвесок — практически спортбайковские: всего 102 мм спереди и 95 сзади. Но даже с такими мизерными ходами, даже с учетом угла наклона вилки, подвеска добросовестно отрабатывает все неровности. Разумеется, «лежачих полицейских» ходом проскакивать не стоит, а на высокой скорости иногда зад отрывается от седла, не успевая за «отработавшими» подвесками, но общий уровень комфорта более чем приемлемый. Такая характеристика достигнута за счет «крутой» кривой прогрессии подвески. То есть, проще говоря, подвеска с каждым миллиметром хода становится ощутимо жестче. Скажу так: пробоев за почти тысячу тестовых километров не случилось ни одного, и мой любимый позвоночник ни разу не сделал даже робкой попытки осыпаться во всем известный предмет нижнего белья.

А вот пассажиру на Fury вовсе не так комфортно, как пилоту. Тру-чопперная «нашлепка», носящая гордое название «пассажирского сиденья», конечно, выдержана в канонах стиля, и вроде как «правильная» подруга байкера и на голом крыле должна чувствовать себя отлично — вспомните окончание фильма про Харли Дэвидсона и ковбоя Мальборо. Но то кино, а тут — правда жизни. Моя спутница, которая проехала со мной не одну тысячу километров на совершенно разных мотоциклах, прокатившись пассажиром на «Фурии» километров двадцать, заявила, что название мотоциклу подобрано абсолютно точно, пересела на свой и кататься «пафосно и толсто» на «клевом чоппере» отказалась наотрез. Кстати, примерно так же дела обстоят с попытками «прокатить» на Fury свой собственный скарб. Чистые линии «тру-чоппера» напрочь исключили возможность размещения на пассажирском месте не то что рюкзака, а даже скромной авоськи. Извечное багажное спасение мотоциклиста — багажную сетку просто не за что цеплять! Никаких специальных скоб для крепления багажа или, на худой конец, элементов подрамника под задним крылом, за что можно было бы зацепить крючья «паука», нет. Можно, конечно, «зацепиться» за само крыло, но оно пластиковое, и уж если не сломается, то лакокрасочное покрытие будет испорчено. Так что на «дальняк» — только с рюкзаком за плечами.

Кстати, о «дальняках». Второй сюрприз от мотоцикла после управляемости — ветрозащита. На совершенно «голом» кастоме, где «аэродинамическую» форму имеет только корпус приборной панели размером с две сигаретных пачки, не сдувает! Вот уж действительно очевидное-невероятное. Мотоцикл позволяет держать крейсерские 140–150 км/ч, и при этом встречный поток не то чтобы не «отрывает голову», а вообще не досаждает, на любой скорости оставаясь на уровне «ветер свободы дует в лицо». Как хондовские инженеры смогли достичь такой аэродинамики, для меня навсегда останется загадкой. «Очевидную невероятность» дополняет еще и то, что даже на скорости, близкой к максимальной, встречный поток не срывает ноги с подножек и не «растопыривает» колени, чем страдают практически все «чоппероиды». Возвращаясь к вопросу управляемости, но уже в трассовом формате, отмечу, что жесткости ходовой и ресурса управляемости с лихвой хватает даже для очень быстрой езды, а благодаря длинной базе и большому наклону вилки, мотоцикл, традиционно для чопперов, имеет отличную курсовую устойчивость и стабильность даже на не очень качественном покрытии. В целом получается вполне «дальняковый» аппарат. И быстро, и не утомляет, и комфортно, вот только путешествовать придется или одному, с рюкзаком на спине, или с пассажиром и толстым кошельком в кармане, чтобы все необходимое покупать прямо по пути.

Высокие скорости требуют и качественных тормозов! Тестовый аппарат оборудован опциональной ABS с комбинированной тормозной системой. Трехпоршневой плавающий суппорт спереди, хорошо знакомый нам по семейству VTX, несмотря на свою основательность, оказался практически бесполезным. Вынесенное далеко вперед колесо с очень скромным пятном контакта практически не загружено, и оттого то и дело норовит сорваться в юз. Пару раз, пока я не понял, что про рычаг на руле лучше забыть, ABS спасала. Кстати, на безабээсной версии Fury спереди установлен более скромный двухпоршневой плавающий суппорт. Несмотря на разницу в количестве поршней, тормоза, по сути, идентичны, все дело в том самом «комбибрейке» на версии с ABS. От рычага переднего тормоза в работу включаются только два крайних поршня переднего суппорта, а от педали, срабатывает полностью задний суппорт и средний поршень переднего. Ситуацию с тормозами полностью «вытаскивает» на себе задний контур. «Двухсотый» баллон обладает огромным пятном контакта, да плюс к тому, на нем сосредоточен практически весь вес мотоцикла и седока, так что с любой скорости, мотоцикл останавливается примерно так же, как если бы с него выкинули и с ходу воткнули в асфальт якорь весом в пару тонн!

Двигатель мотоцикла

Двигатель является главной особенностью мотоцикла VTX 1800. Он двухцилиндровый V-образный, инжекторный, с жидкостным охлаждением и шестью клапанами и электронным впрыском топлива, объемом 2 л. Выдает мощность 107 л. с. и крутящий момент 164 Нм. Да и внешне он достаточно большой. Даже не зная возможностей мотоцикла, можно догадаться по виду двигателя, что они велики, несмотря на то, что карданный привод часть мощности отбирает. Фактическая мощность мотоцикла до 80 л. с.

На максимуме мощности двигатель накручивает 5000 об/мин, а при максимальном крутящем моменте – 3000 об/мин.

Цилиндры с ребрами сохраняют общий стиль консервативного класса, при этом ребра еще и отводят тепло.

Другие важные характеристики Honda VTX 1800 – это разгон до сотни км в час всего за 4 секунды, и расход топлива на 100 км – 6,5 л. Правда, это данные официальные. Владельцы мотоциклов поднимают этот предел до 7-8 л, оговаривая при этом, что можно и меньше, но при аккуратной езде без груза и пассажира. Только кто же будет на таком-то аппарате тихо и спокойно ездить!

Видео

Honda VTX 1300

— мотоцикл, который всегда уверенно стоит на дороге. Являясь младшим в линейке VTX, он, конечно, уступает по характеристиками своему старшему собрату, оснащённому 1,8-литровым мотором, но, тем не менее, и 1300 куб. см., как показала практика, вполне достаточно для любых целей. Интересный факт — несмотря на то, что внешне Honda VTX1800 и VTX1300 очень похожи, двигатели у них совершенно разные. Проще говоря, мотор 1300-кубовой версии был разработан специально для этого мотоцикла, не создан на основе 1800-кубового двигателя. Выпускалась модель с 2001 по 2009 год, после чего была заменена на Honda Fury. Существовало четыре различные версии мотоцикла — C, R, S, T, отличавшиеся друг от друга элементами обвеса и, как следствие, весом. Все модификации оснащались 5-ступенчатыми КПП, одним карбюратором, карданным приводом колеса и V-образным мотором жидкостного охлаждения, выдающим 75 сил и 123 нМ крутящего момента. Двигатель любит низкие обороты, выдавая максимум уже на отметке в 3000 об/мин, и благодаря нему VTX 1300 — круизер очень динамичный, невзирая на солидные размеры и внушительную сухую массу (около 300кг).

К слову о размерах — они действительно вызывают закономерное уважение. Этот мотоцикл не предназначен для хрупких изящных девушек или щуплых байкеров, нет, его типичный владелец — крепкий мужчина, уверенно ворочающий три центнера японской стали. Honda VTX 1300 мощно стоит на дороге, опираясь на внушительные колёса, его стихия — не забитые автомобилями городские улицы, а широкие и просторные шоссе, где он может раскрыть свой потенциал полностью. По городу на VTX ездить тоже, конечно, можно, ездят же люди, но в узком междурядье этот мастодонт чувствует себя не очень уверенно. Зато стоит выехать на шоссе и повернуть на себя правую ручку, как сразу понимаешь, за что многие так любят этот мотоцикл. Благодаря низко расположенному центру тяжести VTX1300 не кажется субъективно настолько тяжёлым, насколько он фактически является, но, когда приходится, неудачно припарковавшись, выталкивать его ногами в горку, сразу понимаешь, куда подевались все его килограммы. На ходу, впрочем, ситуация меняется в лучшую сторону, хотя резкие маневры мотоцикл совсем не любит. На скоростях выше 120-130 км/ч VTX 1300 вообще меняет траекторию движения вальяжно и неохотно, и для этого приходится прикладывать немало усилий.

Развивая максимальную скорость до 200 км/ч, VTX 1300 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунд, согласно официальным данным. Не так уж быстро, даже по меркам круизеров, зато он не «сдувается» после 100-120 км/ч, продолжая уверенно набирать скорость. За торможение отвечает система из трёх дисковых тормозов, с двухпоршневыми суппортами спереди и однопоршневым сзади. В целом можно сказать, что для езды в обычном режиме тормозов хватает, но их может оказаться маловато в случае необходимости экстренного торможения, поэтому многие владельцы предпочитают тормоза модернизировать, устанавливая, например, армированные тормозные шланги. Что касается ходовой части, то тут Honda VTX 1300 — типичный большой круизер. Стальная рама, небольшой дорожный просвет, достаточно короткоходные, но при этом не слишком жёсткие подвески — всё по канонам жанра. Свободный ход задних амортизаторов составляет менее 9,5см, и, тем не менее, дискомфорта никакого это в езду не привносит, возможно, отчасти благодаря удобным и умеренно мягким штатным сиденьям, чем-то напоминающим таковые на Yamaha Midnight Star 1300.

Некоторые любят сравнивать VTX 1300 c 1800-кубовой его версией, ставя в упрёк младшему брату более скромные характеристики по сравнению со старшим. Что ж, отчасти это верно — при сравнимом весе и аналогичных размерах VTX1800 намного мощнее. Но при этом он дороже и прожорливее, в то время как 1300-кубовый мотор потребляет около 7 литров на сотню при спокойной езде, а 18-литрового бензобака хватает для довольно долгих поездок. Как бы то ни было, новичкам VTX 1300 рекомендовать не стоит — слишком уж он мощный, огромный и тяжёлый.

Ходовая часть

Если говорить о базовой версии Honda VTX 1800 C, то размер шин передней — 130/70 R18 и задней — 180/70 R16.

Передняя подвеска представляет собой 45 мм телескопическую вилку перевернутого типа с продольным наклоном в 32° с ходом 130 мм.

Задняя подвеска – двойной амортизатор с пятиступенчатой регулировкой преднатяга и ходом 100 мм.

Тормозная система комбинированная гидравлическая и состоит из двойного диска диаметром 298 мм, толщиной 4,5 мм, трехпоршневого суппорта с металлизированными тормозными колодками, и заднего диска диаметром 316 мм, толщиной 7 мм, двухпрошневого суппорта, опять же, с металлизированными тормозными колодками.

Такое количество дисков позволяет при нажатии педали заднего тормоза задействуются не только задний, но и один передний диск. При этом перетормозить до движения юзом, по отзывам опытных байкеров, невозможно, так как усилие на педаль достаточно велико.

Технические характеристики

МодельHonda VTX 1800
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска2001-2008 гг.
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем1795 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня101 мм х 112 мм
Степень сжатия9,0:1
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топливаэлектронный впрыск PGM-FI
Тип зажиганияцифровое
Максимальная мощность107 л.с. при 5000 об/мин (89 л.с. — на колесе)
Максимальный крутящий момент163 Нм при 3000 об/мин (134,1 — на колесе)
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины130/70 R18 (C-версия)
Размер задней шины180/70 R16 (C-версия)
Передние тормоза2 диска 298 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные)
Задние тормоза1 диск 316 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные)
Передняя подвеска45 мм вилка перевернутого типа, ход — 130 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход — 100 мм
Разгон до 100 км/ч4,1 сек
Максимальная скорость201 км/ч
Емкость бензобака15,5-20 л (зависит от версии)
Масса мотоцикла (снаряженная)343-361 кг (зависит от версии: C- самая легкая, N- самая тяжелая)

Расход топлива

Средний официальный расход топлива на Honda VTX 1800 составляет 6,5 л на 100 км пути. Реальное значение расхода, по отзывам владельцев, составляет 7-8 л.

Двигатель

Мотор у VTX 1800 является четырехтактным и двухцилиндровым. По форме этот агрегат V-образный. Его эффективный объем – 1795 см³. Двигатель обладает жидкостным охлаждением, а система подачи топлива инжекторная.

При достижении 3500 об/мин мотор выдает 162,7 Нм предельного крутящего момента. При 5000 об/мин двигатель дает 106 л.с. предельной мощности. Максимальная скорость здесь – 189 км/ч, а до 100 км/ч мотоцикл разгонится всего за 4,8 сек.

Трансмиссия

В качестве привода у VTX 1800 выступает надежный кардан. Коробка передач состоит из пяти ступеней. Эта трансмиссия, пожалуй, оптимально подходит для такого рода мотоцикла. Она прекрасно справляется и с мотором, и с ходовой частью байка, и с его габаритами.

Размеры и масса

Весит модель немало – целых 359 кг вместе с топливом. Высота по седлу тут средняя – 695 мм, а колесная база – 1715 мм. В высоту байк 1155 мм, в ширину – 990 мм, а в длину – 2630 мм. Его бензобак имеет объем в 20 л, что очень прилично. Средний расход топлива на 100 км дороги – примерно от 7 до 8 л.

Ходовая часть и тормоза

Трубчатая рама выполнена из надежной стали. Экстерьер у VTX 1800 поистине величественный. В нем нет той суетливой напыщенности, что присуща многим другим круизерам. Нет, это настоящая классика жанра, масса хромированных элементов, аккуратные и утонченные очертания. Руль, конечно же, имеет стандартные размеры и форму, а диски колес литые.

Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход у нее – 100 мм. Передняя подвеска представлена телескопической вилкой, габариты которой – 45 мм. Ход ее – 130 мм. Задний тормоз представлен диском в 316 мм, а также двухпоршневым суппортом. Спереди это два диска, по 296 мм каждый, которым помогают трехпоршневые суппорты.

Коробка передач и электросистема мотоцикла

Коробка передач мотоцикла Honda VTX 1800 – пятиступенчатая, сцепление масляное многодисковое, с гидравлическим приводом. Главной передачей является закрытый карданный вал с передаточным отношением 3,091 (34/11).

Комплектуется мотоцикл двенадцативольтовым аккумулятором емкостью 18А*ч и генератором переменного тока мощностью 400 ВТ. А расходуется полученная электроэнергия на освещение по одной лампе мощностью 55 Вт для ближнего и 60 Вт для дальнего света. Кстати, многие пилоты жалуются на слабое освещение дороги и устанавливают ксенон не только для красоты.

Потребляет электроэнергию и стартер, он электрический. Система зажигания — цифровая транзисторная, компьютерно-контролируемая с электронным управлением опережением зажигания. Свечей зажигания четыре – по две на каждый цилиндр.

011_MOTO_1110_030


Резюмировать все ездовые впечатления можно сделать одним словом — легкость. Мотоцикл легок в управлении в полном смысле этого слова, не требуя от пилота никаких усилий. Езда на Fury — сплошной отдых!
Резюмировать все ездовые впечатления можно сделать одним словом — легкость. Мотоцикл легок в управлении в полном смысле этого слова, не требуя от пилота никаких усилий. Езда на Fury — сплошной отдых!

Дополнительное оборудование

На круизер Honda VTX 1800 спинка-багажник и объемные боковые кофры – самое необходимое навесное оборудование. И сидеть пассажиру в дальней дороге удобно, и багаж разместить есть где.

А чтобы не заскучать, нужно установить музыкальную систему. Например, магнитола устанавливается на руле, акустическая система — в специальных подиумах на подножках и в багажнике по бокам спинки заднего сидения, усилитель — в кофре.

Для водителя важна защита от встречного ветра, ведь на таких скоростях он сильный, и его порывы могут швырять в лицо мелкий мусор. Поэтому устанавливается высокое ветровое стекло, еще и избавляющее водителя от напряжения при сопротивлении плотному потоку воздуха.

Тюнинг мотоцикла

Что может быть интересным в этом мотоцикле, так это тюнинг. Honda VTX 1800 прямо-таки просит осуществления дизайнерских проектов, подчеркивающих американский характер японского мотоцикла.

Это может быть аэрография, придающая силуэту дополнительную стремительность или хищность, покраска в эксклюзивные цвета, делающая заметную машину еще более заметной даже ночью, если добавить в лак светящиеся в темноте компоненты.

По вкусу владельца можно установить обвесы и другие элементы из композитных материалов или покрытые хромом.

Мотоциклы из Японии, как правило, уже с конвейера сходят продуманными до мелочей, но тем не менее специалисты еще находят что усовершенствовать.

В мотоциклетных мастерских предлагают замену заднего колеса на более широкое – 240-250 мм. При этом можно устанавливать и тюнингованные диски, и металлическое, а не пластиковое крыло, и прогрессивные амортизаторы. Honda VTX 1800 с такими progressive shocks выглядит шире и мощнее, да и идет приятнее. Они короче стандартных и могут различаться по жесткости.

Тест-драйвы

Опытные байкеры, которым есть с чем сравнивать, отмечают необычайно интенсивное ускорение мотоцикла, выполненного в американском стиле. Фактически до 100 км/час он разгоняется за 3,8 секунды, меньше, чем заявлено производителем.

К широкому рулю нужно приспосабливаться, но зато такая большая база сама стабилизирует машину при резком разгоне. На VTX 1800 можно разогнаться и до 210 км/час, только без защитного высокого стекла это удовольствие ниже среднего, кажется, что руки могут оторваться от руля, а ноги в парусящих брючинах сдует с удобных подножек.

На крейсерской скорости мотоцикл устойчив и стабилен, что имеет и свои минусы. В случае возникновения препятствия он медленно уходит с траектории, что для не слишком опытного пилота может быть просто опасным.

Короткие передачи, которые многим кажутся недостатком, на самом деле и обеспечивают максимальную интенсивность разгона.

В ходе тестирования пилоты отмечали отсутствие тахометра, который появился только в последних версиях; невозможность точной настройки зеркал заднего вида; неудобные опущенные вниз очень широкие ручки и по-американски расположенные подножки.

Недостатки мотоцикла

Их немного, и один из самых заметных состоит в незначительной задержке, если резко открыть газ. Собственно, этот недостаток присущ всем мотоциклам с карданным приводом, но не так заметно.

Некоторые неудобства доставляет и бензобак, недостаточно большой для громадной машины. Пилоты мотоцикла отмечают, что с таким невысоким дорожным просветом неудобно входить в повороты. Приходится это делать очень аккуратно, по крайней мере, пока не появятся определенные навыки вождения тяжелого мотоцикла.

Многие пишут, что пятиступенчатой коробки передач недостаточно для такого двигателя. Шестой ступени явно не хватает.

Преимущества мотоцикла

Установка карданного привода вместо цепного – это момент положительный, так как такая конструкция не требует частых ТО.

Как и все мотоциклы из Японии, по крайней мере, от концерна Honda, VTX 1800 отличается четкой работой коробки передач. Большой плюс заключается в большом ресурсе двигателя. Да и неприятно шуметь он начинает только на больших скоростях.

При таком мощном двигателе паразитные вибрации практически отсутствуют.

По комментариям счастливых владельцев внешний вид мотоцикла с обилием хрома и солидной отделкой доставляет им не меньшее удовольствие, чем езда по хорошей трассе.

Превосходной степени заслуживает и качество не только в основных узлах, но и в мелочах мотоцикла Honda VTX 1800.

Для кого

Вот главные достоинства байка:

  • монументальный экстерьер с обилием хромированных поверхностей;
  • огромная тяга, которая ощущается с первых же секунд управления;
  • высочайшее качество и основных узлов, и мелких деталей.

Байк не подходит для новичков. Машина будет хорошо себя чувствовать и радовать владельца, если попадет в опытные руки, способные мастерски управлять этой скоростной громадиной. При всех своих плюсах это далеко не лучший вариант для неровных дорог, ведь ход передней подвески невелик.

Отзывы владельцев

Владельцы в своих отзывах подтверждают, что мотоцикл предназначен для дальних дорог. С боковыми кофрами и дугами в пробках приходится несладко, да и на грунтовых, особенно мокрых, с позволения сказать, дорогах он едет не слишком уверенно.

На мотоцикле Honda VTX 1800 расход топлива владельцы определяют опытным путем. Может быть, и разбежка в показаниях велика именно поэтому, а может условия разные: качество дорожного покрытия и бензина, величина груза, скорость, количество разгонов и торможений. Кому-то полного бака на 16 литров хватает только на 200 км, а кто-то утверждает, что на 18 л проезжает 300 и больше километров.

В дальних поездках становится понятно, почему тип мотоцикла круизер. По трассе на скорости 160 — 170 км/ч за день можно проехать больше полутора тысяч километров.

В общем, отзывы преисполнены эмоций, доходящих до восторга и преклонения перед могучим железным конем. Негатива нет вообще. Мелкие замечания по поводу отсутствия некоторых приборов и неудобства посадки снимаются доступностью и качеством узлов и элементов, которыми можно заменить штатную комплектацию.

Крутой, мощный, надежный, с комфортной эргономикой, мотоцикл Honda VTX-1800, несмотря на появившихся конкурентов, все еще занимает сердца и мысли любителей путешествий на мотоцикле. Тех, кого не пугают устрашающие размеры и большие скорости, кто любит адреналин и предпочитает укрощать сильного зверя…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]