Не так давно серийные мотовездеходы с автомобильной посадкой, они же Side-by-Side, они же UTV, они же багги и кибитки, были скучными рабочими машинками. Все изменилось в 2007 году с появлением Polaris RZR (тогда назывался Ranger RZR). Он стал основоположником класса спортивных мотовездеходов, первой по-настоящему быстрой серийной моделью. Сейчас основные производители Side-by-Side делают собственные спортивные машины. А Поларис РЗР (также произносится как “рейзор”) превратился в большое семейство, куда входят модели разной кубатуры, размера, вместительности и цены. “Рейзоры” могут быть рассчитаны на разные условия: профессиональные гонки, семейное катание, детский спорт. Объединяет их любовь к скорости. Мощность и управляемость у RZR доведены до максимума и стоят в списке приоритетов выше грузоподъемности и рабочих качеств. RZR — это лучший способ ездить по бездорожью быстро и при этом безопасно. В случае аварии защищает металлический каркас безопасности и мощные ремни. Управлять проще, чем квадроциклом и тем более внедорожным мотоциклом. Очень похоже на автомобиль, но намного быстрее.
Кабины
Стандартные мотовездеходные схемы с одним и двумя рядами сидений применяются и в RZR. На однорядных машинах стоят два кресла для стандартного внедорожного экипажа, пилота и штурмана. На четырехместных Polaris RZR 4 сиденья стоят в два ряда, колесная база и сама машина длиннее обычной. Весит она тоже больше. Поэтому RZR 4 немного медленнее едет и устойчивей стоит на дороге. Изобретение Polaris — одноместные Side-by-Side. RZR RS1 предназначен для тех, кто предпочитает ездить в одиночку. Единственное кресло расположено посередине, так что машина компактнее, легче и дешевле многоместных аналогов.
Эргономика Polaris RZR отработана десятилетиями
Технологии
Электронная подвеска Dynamix
Активную электронную подвеску давно используют на асфальтовой технике, но в мире бездорожья ее несколько лет назад впервые реализовал концерн Polaris. Система Dynamix устанавливается на топовые модели RZR. Водитель может быстро менять настройки амортизаторов, не используя инструмент и не выходя из кабины. Тумблером можно выбрать один из трех режимов демпфирования. Жесткий включают, когда нужно минимизировать раскачку и просадку машины. Спортивный даёт максимальную стабильность при быстрой езде. Комфортный нужен, чтобы ехать не очень быстро, но расслабленно. Подвеска автоматически подстраивается под ездовую ситуацию. На торможении добавляет жесткости передним амортизаторам, на разгоне — всем, но задним чуть больше, в поворотах — внешним, в прыжке максимально сопротивляются жесткому удару все четыре колеса. Информация о работе подвески показывается на цветном экране.
Двигатель RZR
Двухцилиндровый турбированный мотор ProStar объемом 925 см3 выдает в зависимости от модификации от 168 до 181 лошадиных сил. При этом у него все в порядке с крутящим моментом на низких оборотах. Также в линейке RZR есть атмосферные моторы мощностью 110, 75, 45 лошадиных сил.
Трансмиссия
Вариаторная трансмиссия проста в управлении и не требует переключения передач. Если задние колеса забуксовали на скользком грунте или при резком открытии газа, система автоматического полного привода сама переносит часть тяги на передние. При желании можно включить режим 2WD и дрифтовать на заднем приводе.
Мотовездеходы Ranger etx
Сердце нового мотовездехода ranger etx—двигатель prostar мощностью 31лс, с электронным впрыском топлива (efi). Двигатель оборудован внутренним противовесным валом, благодаря которому он работает ровно и тихо. Впечатляющая мощность и мгновенная приемистость достигаются за счет двойного верхнего распредвала, четырехклапанной головки цилиндра и системы управления двигателем, которая своевременно осуществляет доставку необходимой дозы топлива. А легкая трансмиссия передает мощность на колеса, не потеряв и грамма. Двигатели prostar спроектированы таким образом, чтобы максимально уменьшить внутреннее трение, что, в свою очередь, значительно снижает шум и существенно повышает эффективность. Электронный впрыск топлива, входящий в стандартную комплектацию, обеспечивает легкий старт, улучшает работу, повышает компенсацию. Модель ranger etx продается за более, чем разумную цену, обычно такая надежность стоит гораздо дороже.
Ranger etx выпускается в зеленом (sage green) и белом (white lightening) цветах, ranger 570 и ranger crew 570—в зеленом, красном (solar red) и камуфляжном (polaris persuit camo) цветах, двухместная серия с электроусилителем руля (eps) –в цвете бронзовый туман (bronze mist), а четырехместная версия с электроусилителем—в красном (sunset red). При покупке ranger ev можно будет выбрать из дух цветов: серого (avalanche gray) и камуфляжного (polaris persuit camo).
Комплектации
В линейку Polaris RZR входят багги для разные условий езды: ровных быстрых грунтовок, извилистых лесных тропинок, болот, скал. У них может принципиально отличаться не только обвес, но и ходовая часть с мотором. Топовая модель RZR Turbo S собрала самые передовые технологии: активную подвеску Dynamix, турбированный двигатель мощностью 168 лошадиных сил, цифровую приборную панель с системой Ride Command, 32-дюймовые колеса. Благодаря колее шириной 182 сантиметра он очень устойчив в поворотах и на неровностях. Это оптимальная машина для очень быстрой езды по полям, пустыням и другим открытым пространствам.
RZR Turbo S — топовая модель с турбированным мотором и активной подвеской
У RZR XP 1000 ширина немного меньше, 162 сантиметра. Это оптимальная середина между устойчивостью и проходимостью. Модель комплектуется не только топовым турбированными мотором, но и классическим атмосферным двигателем. Этот вариант экономичнее не только с точки зрения расхода топлива, сама машина ощутимо доступнее по цене.
Polaris RZR Trail — самые компактные из полноразмерных “рейзоров”. С шириной всего 127 сантиметра они легко проходят между деревьями, камнями и другими препятствиями, где застрянут широкие гоночные Side-by-Side. Здесь уже нет турбированных моторов, мощности скромные, 75 у двигателя объемом 875 см3 и 45 у RZR Trail 570.
Специальные комплектации рассчитаны на узкое применение. RZR XP 1000 Trail&Rocks — для сложного рельефа, в первую очередь скалистого. Двигатель и трансмиссия оптимизированы для езды на низких оборотах. На случай, если что-то пойдет не так, предусмотрены силовой бампер и лебедка. RZR XP 1000 HighLifter — грязевая машина с высоким клиренсом, покрышками с высокими грунтозацепами, шноркелями.
RZR 170 для детей от 10 лет — это уменьшенная версия взрослых моделей с высоким клиренсом, длинноходной подвеской, светодиодной оптикой. Чтобы ребенок не разгонялся слишком быстро, в комплектацию входит настраиваемый ограничитель скорости.
Polaris RZR High Lifter — машина повышенной проходимости
Новая линия двухместных ranger
В 2015 году представлена новая линия двухместных мотовездеходов ranger. Новые машины стильные, универсальные, имеют эргономичный дизайн. Набор аксессуаров не уступает линейке ranger xp 900. Рама кабины новых двухместных квадроциклов ranger сварена из трубок, швы по всей окружности крепкие и гладкие. За небольшую цену можно приобрести аксессуары lock & ride pro-fittm, которые дополнят кабину. Ветровые стекла, крыши, двери и задние панели идеально совпадают с контурами кабины. Многие аксессуары для кабины pro-fit имеют эксклюзивную технологию от polaris lock & ride. Она заключается в том, что все детали легко и быстро монтируются и также снимаются.
Модель 2014 года ranger 570 могла похвастаться 40-сильным двигателем prostar 570 efi с одним цилиндром и жидкостным охлаждением. В 2015 году машина имеет 44 лс для большей производительности, прирост составил 10%. Тяговое усилие теперь на 20% больше и составляет 680,39 кг. По среднепересеченной местности в условиях работы мотовездеход двигается со скоростью 40,2 км/ч. Двухместное сиденье-скамья теперь более удобное, руль регулируется в пределах 24,5 см. Все ваши сумки, коробки и другие вещи могут легко разместиться во встроенном за сиденьями ящиком и увеличенном бардачке, также имеются удобные подстаканники. Под сиденьями модели с электроусилителем руля, окрашенной в цвет «бронзовый туман»( bronze mist), помещается груз объемом 26 литров.
И, конечно же, линейка двухместных ranger по-прежнему имеет все те узлы, которые обеспечивают машинам высокую проходимость и работоспособность: систему подключения полного привода on-demand, независимую заднюю подвеску, переднюю подвеску на стойках макферсон (macpherson), большой дорожный просвет, грузоподъемность 226,8 кг, полезную грузоподъемность 453,6 кг, увеличенное на 20% тяговое усилие (680 кг), увеличенный на 2,54 см ход передней и задней подвески (бензиновые модели), модификационные усовершенствования, совместимость с pro-fit, технологию speed key. Таким образом, двухместные ranger ничем не отличаются от своих полноразмерных братьев. Машины имеют три варианта двигателей: ranger 570, ranger ev и новый ranger etx. Четырехместный ranger crew 570 также получит все обновления.
Обновления RZR 2022
RZR Pro XP Ultimate Rockford Fosgate LE слышно издалека. Помимо традиционных компонентов топового RZR вроде форсированного до 181 лошадиной силы турбированного двигателя и активной подвески Dynamix на него установлена мощнейшая 800-ваттная аудиосистема Rockford Fosgate Stage 4 H.O.
RZR Turbo S Lifted Lime Limited Edition — модель с новой цветовой схемой, алюминиевой крышей, низкими дверями, аудиосистемой, мощными светодиодными фарами, яркой цветовой схемой.
Изменился материал воздухозаборника двигателя у мощных моделей. Теперь он не перегревается при продолжительной езде в полный газ.
Во всех моделях, кроме малокубатурных, теперь есть зарядный порт. Через него подключается зарядное устройство для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии во время длительного простоя.
В 2022 году линейка Polaris RZR стала больше
Мотовездеходы Ranger xp 900 eps
В 2015 году polaris также представляет три новые модели ranger xp 900 eps в комплектации deluxe: ranger xp 900 eps vogue silver deluxe для бездорожья, ranger xp 900 eps hunter deluxe edition для охотников и ranger xp 900 eps northstar deluxe edition для работы в холодную погоду.
Ranger xp 900 eps vogue silver deluxe
Модель ranger xp 900 eps vogue silver deluxe будет окрашена в серебристый цвет, к другим характеристикам относятся: полудвери, серебристо-черные ковшеобразные сиденья, центральная консоль, электроусилитель руля (eps) и новый интерактивный цифровой дисплей. Цветной, жидкокристаллический экран диагональю 4,3 дюйма отображает условия работы, производительность машины, условия езды и функции bluetooth. Диагностика мотовездехода отображает коды ошибок с описаниями и краткими инструкциями. Возможность подключения gps демонстрирует точное положение машины, включая высоту, широту и долготу, компас и возможность записи маршрута водителя и сохранения точек маршрута. Чтобы не терять связь, дисплей можно подключать к смартфону через bluetooth и читать входящие сообщения, смотреть пропущенные звонки, уровень заряда аккумулятора телефона и силу сигнала связи. Новый цифровой дисплей также будет доступен как дополнительный аксессуар для других моделей.
Ranger xp 900 eps hunter deluxe edition
Для тех, кто любит поохотиться в экстремальных условиях, polaris предлагает ranger xp 900 eps hunter deluxe edition, окрашенный в камуфляжный цвет. Для него подходит кабина pro-fit и полудвери камуфляжного цвета. Кабина идет в комплекте со стеклянным, поднимающимся лобовым стеклом и задней стеклянной панелью. Для дополнительной защиты при покорении лесных троп вездеход оборудован передней и задней защитными решетками и защитой днища. Стандартный электроусилитель руля и система торможения двигателем (ebs) уменьшают утомляемость водителя и облегчают спуски со склонов даже под нагрузкой. Модель оборудована лебедкой polaris hd с тяговым усилием 2041 кг, она поможет отбуксировать крупную добычу или вытащить застрявшего собрата. Ranger xp 900 eps hunter deluxe edition имеет подогрев сидений, чтобы не замерзнуть холодным утром, для хранения—кофр lock and ride и специальные футляры для ружей.
Ranger xp 900 eps northstar edition
Ranger xp 900 eps northstar edition способен справится с самым экстремальным холодом. Он первый мотовездеход в семействе ranger, который в стандартной комплектации имеет подогрев сидений и кабину с полным пакетом зимних услуг. В этот пакет входят кабина pro-fit, закрепленное ветровое стекло, задняя стеклянная панель, обогреватель стекла и подогрев сидений. Стеклоочистители, купольный фонарь и зеркало заднего вида не найти ни на одном другом мотовездеходе, они обеспечивают удобство работы. Ranger xp 900 eps northstar edition можно купить в красном цвете (sunset red).
Все три модели deluxe поступят в продажу в начале сентября.
Отзывы экспертов
Николай Богомолов, тест-редактор журнала “Мотоэксперт”:
Я присутствовал на презентации первого Polaris RZR в США. Тогда, если хотелось быстрый Side-by-Side, нужно было взять что-нибудь утилитарное типа Rhino, выкинуть половину деталей, купить кучу тюнинга за кучу денег, состыковать между собой и ездить на этом полуфабрикате. И вдруг нам выкатили машину, которая прямо из коробки умеет быстро ездить по разбитому грунту, прыгать трамплины и у нее при этом ничего не отваливается. По сравнению с сегодняшними, те RZR были совсем детскими. Мощности в три раза меньше, колея узкая, устойчивость так себе. Но для 2008 года это был грандиозный успех. После этого спортивную технику начали делать другие производители из Северной Америки, потом — со всего мира, иногда РЗР от них в каких-то технологиях даже отставал, но потом догонял и перегонял. В топовых моделях удивляет прежде всего подвеска. Можно ехать по разбитой кроссовой трассе, прыгать большие трамплины и нормально себя чувствовать. Огромные амортизаторы так проглатывают неровности, что не всегда понятно, ты едешь или летишь. И все это в сочетании с турбированным мотором. За RZR не обязательно платить большие деньги, есть бюджетные комплектации. Они не такие мощные и навороченные, как топовые, но тоже интересные.