Спортивные мотовездеходы Polaris RZR 2022. Обзор, модели, отзывы

Не так давно серийные мотовездеходы с автомобильной посадкой, они же Side-by-Side, они же UTV, они же багги и кибитки, были скучными рабочими машинками. Все изменилось в 2007 году с появлением Polaris RZR (тогда назывался Ranger RZR). Он стал основоположником класса спортивных мотовездеходов, первой по-настоящему быстрой серийной моделью. Сейчас основные производители Side-by-Side делают собственные спортивные машины. А Поларис РЗР (также произносится как “рейзор”) превратился в большое семейство, куда входят модели разной кубатуры, размера, вместительности и цены. “Рейзоры” могут быть рассчитаны на разные условия: профессиональные гонки, семейное катание, детский спорт. Объединяет их любовь к скорости. Мощность и управляемость у RZR доведены до максимума и стоят в списке приоритетов выше грузоподъемности и рабочих качеств. RZR — это лучший способ ездить по бездорожью быстро и при этом безопасно. В случае аварии защищает металлический каркас безопасности и мощные ремни. Управлять проще, чем квадроциклом и тем более внедорожным мотоциклом. Очень похоже на автомобиль, но намного быстрее.

Кабины

Стандартные мотовездеходные схемы с одним и двумя рядами сидений применяются и в RZR. На однорядных машинах стоят два кресла для стандартного внедорожного экипажа, пилота и штурмана. На четырехместных Polaris RZR 4 сиденья стоят в два ряда, колесная база и сама машина длиннее обычной. Весит она тоже больше. Поэтому RZR 4 немного медленнее едет и устойчивей стоит на дороге. Изобретение Polaris — одноместные Side-by-Side. RZR RS1 предназначен для тех, кто предпочитает ездить в одиночку. Единственное кресло расположено посередине, так что машина компактнее, легче и дешевле многоместных аналогов.


Эргономика Polaris RZR отработана десятилетиями

Технологии

Электронная подвеска Dynamix

Активную электронную подвеску давно используют на асфальтовой технике, но в мире бездорожья ее несколько лет назад впервые реализовал концерн Polaris. Система Dynamix устанавливается на топовые модели RZR. Водитель может быстро менять настройки амортизаторов, не используя инструмент и не выходя из кабины. Тумблером можно выбрать один из трех режимов демпфирования. Жесткий включают, когда нужно минимизировать раскачку и просадку машины. Спортивный даёт максимальную стабильность при быстрой езде. Комфортный нужен, чтобы ехать не очень быстро, но расслабленно. Подвеска автоматически подстраивается под ездовую ситуацию. На торможении добавляет жесткости передним амортизаторам, на разгоне — всем, но задним чуть больше, в поворотах — внешним, в прыжке максимально сопротивляются жесткому удару все четыре колеса. Информация о работе подвески показывается на цветном экране.

Двигатель RZR

Двухцилиндровый турбированный мотор ProStar объемом 925 см3 выдает в зависимости от модификации от 168 до 181 лошадиных сил. При этом у него все в порядке с крутящим моментом на низких оборотах. Также в линейке RZR есть атмосферные моторы мощностью 110, 75, 45 лошадиных сил.

Трансмиссия

Вариаторная трансмиссия проста в управлении и не требует переключения передач. Если задние колеса забуксовали на скользком грунте или при резком открытии газа, система автоматического полного привода сама переносит часть тяги на передние. При желании можно включить режим 2WD и дрифтовать на заднем приводе.

Подвески

Подвески типа Dynamix прочно закрепились в индустрии вездеходов, но у Polaris тут изрядное преимущество перед конкурентами: они уже давно положились на технологию Fox LiveValve и наработали неплохой опыт в её использовании. Этот опыт особенно очевиден, когда покатаешься на новейшем Polaris RZR PRO XP 4, оснащённом Dynamix. Когда-то Жёсткий режим подвески, один из трёх переключаемых с приборной панели (наряду с Комфортным и Спортивным) был бесполезен. Однако, благодаря некоторым доработкам в этом модельном году, Жёсткий режим подвески стал более полезным, и мне понравилась возможность переключаться между режимами, не отрывая рук от руля, а глаз от местности. Каждый из режимов наиболее эффективен на определённом характере местности.

Пожалуй, самое лучшее в динамической подвеске — это красная кнопка X на руле, нажав и удержав которую, активируешь режим максимальной жёсткости на всех четырёх колёсах. Это довольно новая функция, чертовски полезная в ситуациях, когда на твоём пути большая неровность или неожиданно нарисовался трамплин. Вместо того, чтобы съёживаться перед ударом, нажми и держи кнопку X для включения режима максимальной жёсткости, в котором подвеска поглощает практически любую неровность или препятствие. Причём эти амортизаторы не только неплохо справляются с большими кочками или камнями, но и на небольшой «стиральной доске» обеспечивают полный комфорт. В этом им помогает колёсная база, но всё равно удивительно, насколько мягко Polaris RZR PRO XP 4 проходит по практически любому ландшафту.

Для повседневной езды наилучшим режимом подвески является Спортивный. В нём подвеска сохраняет мягкость при небольших ходах и увеличивая демпфирование при при увеличении хода колеса, тем самым предотвращая пробой на больших неровностях. В Комфортном и Спортивном режиме даже серьёзная «стиральная доска» оказывается не более чем мелкой рябью на пути большого корабля, и ты просто идёшь вперёд километр за километром, не чувствуя этой ряби и плавно покачиваясь на больших волнах рельефа.


Polaris RZR PRO XP 4 2020

И один маленький совет по поводу подвески — снимите передний стабилизатор для увеличения хода и лучшей управляемости. Да, вы не будете так же ровно проходить повороты (приготовьтесь к изменению управляемости), но зато вы сможете позволить себе более динамичную езду и лучшее прохождение препятствий.

Комплектации

В линейку Polaris RZR входят багги для разные условий езды: ровных быстрых грунтовок, извилистых лесных тропинок, болот, скал. У них может принципиально отличаться не только обвес, но и ходовая часть с мотором. Топовая модель RZR Turbo S собрала самые передовые технологии: активную подвеску Dynamix, турбированный двигатель мощностью 168 лошадиных сил, цифровую приборную панель с системой Ride Command, 32-дюймовые колеса. Благодаря колее шириной 182 сантиметра он очень устойчив в поворотах и на неровностях. Это оптимальная машина для очень быстрой езды по полям, пустыням и другим открытым пространствам.

RZR Turbo S — топовая модель с турбированным мотором и активной подвеской

У RZR XP 1000 ширина немного меньше, 162 сантиметра. Это оптимальная середина между устойчивостью и проходимостью. Модель комплектуется не только топовым турбированными мотором, но и классическим атмосферным двигателем. Этот вариант экономичнее не только с точки зрения расхода топлива, сама машина ощутимо доступнее по цене.

Polaris RZR Trail — самые компактные из полноразмерных “рейзоров”. С шириной всего 127 сантиметра они легко проходят между деревьями, камнями и другими препятствиями, где застрянут широкие гоночные Side-by-Side. Здесь уже нет турбированных моторов, мощности скромные, 75 у двигателя объемом 875 см3 и 45 у RZR Trail 570.

Специальные комплектации рассчитаны на узкое применение. RZR XP 1000 Trail&Rocks — для сложного рельефа, в первую очередь скалистого. Двигатель и трансмиссия оптимизированы для езды на низких оборотах. На случай, если что-то пойдет не так, предусмотрены силовой бампер и лебедка. RZR XP 1000 HighLifter — грязевая машина с высоким клиренсом, покрышками с высокими грунтозацепами, шноркелями.

RZR 170 для детей от 10 лет — это уменьшенная версия взрослых моделей с высоким клиренсом, длинноходной подвеской, светодиодной оптикой. Чтобы ребенок не разгонялся слишком быстро, в комплектацию входит настраиваемый ограничитель скорости.

Polaris RZR High Lifter — машина повышенной проходимости

RZR XP 1000 High Lifter Edition: болотный агрессор

Знаете, почему мотовездеходы side-by-side стали такими популярными? Да ведь на них можно гонять до адреналинового экстаза, а жен дурачить: говорить, что, мол, никакого риска оказаться с переломанными конечностями нет, сижу в каркасе безопасности, пристегнут! Мужики, конечно, лукавят, но в сравнении с другими видами мототехники «сайды», конечно, наиболее безопасны.

Со своей же стороны, с каждым годом все чаще подкидывают «дровишки» в топку адреналиновой зависимости своих клиентов: двигатели становятся мощнее, ходы подвесок – больше. Желаете в грязь? Вэлком! Хоть прямо из магазина! «Газ в пол» и на скорости за 100 км/ч сразу в болота и непролазные леса! Мотовездеход Polaris RZR XP 1000 High Lifter Edition как раз из таких. Уже на стадии подготовили для агрессивной эксплуатации в грязевых условиях.

Вот и я с «лифтером» (так успели окрестить новинку в народе) церемониться не стал и за первым же поворотом на кроссовой трассе «Х-арена», что в подмосковной деревне Раково, сразу съехал с накатанной колеи в хорошо знакомую водно-грязевую ловушку. На соревнованиях именно здесь мне доводилось надолго посадить не один квадроцикл.

Спецсерия

По аксессуарам High Lifter в стоке укомплектован лебедкой 4500 с переключателем на приборной панели, зеркалом и бамперами, разработанными специально для данной серии

Каркас жесткости

Никаких сеточек и голого пластика! Боковые двери с интегрированным стальным каркасом жесткости надежно прикры­вают водителя с пассажиром от грязи и могут сработать хорошей дополнительной защитой при боковых переворотах
Разбив тонкий лед передним бампером, High Lifter коротко буксанул, входя в зацеп с вязким, глинистым подводным грунтом, а затем уверенным рывком перемахнул через канаву. Вода плескалась чуть ли не подмышками. Кстати, можно было бы и глубже нырнуть. Обратите внимание, заводские шкоркели двигателя и вариатора выведены выше головы пилота. Надо бы посоветовать американцам использовать в качестве дополнительного оборудования для «лифтера» еще перископы и акваланги. А что? Служивым понравится!

Топовый «полярисовский» двигатель ProStar 1000 (два цилиндра в ряд), как по механической начинке, так и по электронным «мозгам» оставили нетронутым. Базовую мощность в 110 «лошадок» инженеры сочли достаточной (и слава Богу), а вот трансмиссию перенастроили с прицелом на большую отдачу на низких оборотах и поставили усиленную цепь, дабы мотор на малых оборотах при максимальных нагрузках на колеса не разорвал бы эту трансмиссию к чертям собачьим. Надо сказать, что на старте «лифтер» – натуральная пушка, в прямом смысле рвущая земную кору в клочья. Думаю, если зубастые покрышки в 29 дюймов поменять на раллийные «катки» с умеренным рисунком протектора, то по динамике на плотном грунте из серийных мотовездеходов без турбонаддува равных High Lifter не найдется. Впрочем, главная-то цель нового «Полариса» не прямолинейный дрэг, а грязь и пересеченная местность.

2 106 470 рублей!

Да, все правильно! Два миллиона рублей в болоте. Polaris RZR XP 1000 High Lifter 2015 года: 110 «кобыл» и куча допов для стремительного поглощения грязевой реальности – от изогнутых рычагов подвески до заводских шноркелей и зубастых покрышек
Основная беда практически всех side-by-side – болезненная склонность к боковым переворотам. Когда «сайды» были главным образом «утилитарными овощами» для вояжей от одного коровника к другому со скоростью не выше 50-60 км/ч, проблема не стояла так остро. Какие там амортизаторы и что за рычаги в подвеске, мало кого волновало. Сегодня же конструкция подвески мотовездехода важнее мощности его мотора. Не удивительно, что при создании «лифтера» американские инженеры отвели свои творческие души на полную катушку. Нижние рычаги – и передние, и задние – изогнули и увеличили. Колея стала шире, ходы подвески достигли раллийных значений: передней – 406 мм, задней – 470 мм. Продвинутые амортизаторы Walker Evans с пружинами переменной жесткости и полным набором регулировок служат ключом к победе практически на любом грунте.

RZR XP 1000 High Lifter Edition

Тип двигателя4-тактный, два цилиндра
Объем, см3999
Система питаниявпрыск топлива
Трансмиссиявариатор PVT H/L/N/R/P
ПриводAWD/2WD
Колесная база, мм2286
Сухая масса, кг693,9
Объем бака, л36,2
Дорожный просвет, мм360
Цена, руб2 106 470

Признаюсь, сам я спортивные «сайды» разделяю на два класса: те, на которых мне страшно ездить, и те, что не пугают, а доставляют удовольствие. Так вот, High Lifter заслуженно вошел во вторую категорию, так как даже меня, не самого отважного человека, он не сумел напугать непредсказуемостью или непослушанием. В самых быстрых поворотах покрышки остервенело вгрызались в грунт, нивелируя ошибки пилота при заходе в вираж. Подвеска эффективно компенсирует крены, не давая колесам оторваться от грунта. В прыжках мощности мотора вполне хватает для того, чтобы «выплюнуть» машину на нужную высоту, но при этом не допустить приземления носом в приемник. Кстати, общая развесовка «Хай Лифтера» мне показалась более удачной, чем на стандартном RZR 1000. На мой вкус, еще бы покрышки поставить не столь «зубастые» и подвеску отрегулировать на максимальный «хард». И тогда я бы назвал High Lifter отличным аппаратом для наших любительских ралли-рейдов с жесткими элементами трофи или кросс-кантри на естественном рельефе, где много бродов и грязевых участков. Впрочем, для тех, кому роднее болота и кромешная грязь, новый «Поларис» станет лучшим другом без всяких переделок и доводок.

Обновления RZR 2022

RZR Pro XP Ultimate Rockford Fosgate LE слышно издалека. Помимо традиционных компонентов топового RZR вроде форсированного до 181 лошадиной силы турбированного двигателя и активной подвески Dynamix на него установлена мощнейшая 800-ваттная аудиосистема Rockford Fosgate Stage 4 H.O.

RZR Turbo S Lifted Lime Limited Edition — модель с новой цветовой схемой, алюминиевой крышей, низкими дверями, аудиосистемой, мощными светодиодными фарами, яркой цветовой схемой.

Изменился материал воздухозаборника двигателя у мощных моделей. Теперь он не перегревается при продолжительной езде в полный газ.

Во всех моделях, кроме малокубатурных, теперь есть зарядный порт. Через него подключается зарядное устройство для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии во время длительного простоя.

В 2022 году линейка Polaris RZR стала больше

Четыре кресла

При первом взгляде на Polaris RZR PRO XP 4 бросаются в глаза обновления дизайна и шасси. Но основной объём обновлений, видимых глазом, произошёл внутри кабины третьего поколения RZR.

Неважно, на каком из четырёх сидений вы решите устроиться — наконец-то сбоку от вас будет полная полудверь. Спасибо Polaris за то, что в стоковой комплектации защищает всех четверых. Половинчатые двери этой версии — явный и очевидный шаг вперёд относительно того, что Polaris предлагал раньше. Они имеют толстые металлические рамки и удобные защёлки с кнопкой. Залазить и вылазить из вездехода удобно, поскольку трубы силового каркаса ROPS слегка передвинуты. Сиденья новой конструкции лучше поддерживают с боков и в нижней части спины, и только плечам поддержки несколько не хватает. Но всё остальное в сиденьях намного лучше, чем в прошлых поколениях — вплоть до слайдера регулировки, который не в пример лучше предыдущего, и теперь не подклинивает.


Сидения Polaris RZR PRO XP 4 2020

Сев на любое из передних сидений Polaris RZR PRO XP 4, замечаешь, что посадка в них стала глубже. Причём Polaris сделал ниже переднюю панель, так что низкая посадка не мешает превосходному обзору. Передние трубы каркаса кабины находятся несколько ближе друг к другу, чем мы привыкли, но переднему обзору не мешают. Пластик внутри кабины теперь намного лучшего качества и дизайна, на уровне автомобильного. По всей кабине находится множество бардачков, а со стороны переднего пассажира расположен большой отсек под центральной консолью. Два небольших перчаточных ящика сверху позволяют передним ездокам сохранить ценные мелочи во время поездки. Качество отделки кабины явно выросло, и нам очень понравилась современная панель с приборами и переключателями. Переключатели и кнопки расположены удобно и легко доступны на ходу, более того, на панель можно добавить до 10 дополнительных переключателей. Эти переключатели отлично сочетаются с системой питания аксессуаров Polaris Pulse, находящейся прямо под панелью. На данный момент это наилучшая система быстрого подключения аксессуаров на рынке.

В целом кабина Polaris RZR PRO XP 4 очень похожа на автомобильную. Ещё одна вещь, добавляющая уверенности — это рулевая система, которая помогает, а не мешает управлению. Руль теперь телескопический, что позволяет настроить посадку по своему вкусу. Рулевая система реагирует на движения руля довольно остро, так что препятствия, неожиданно возникшие на пути, обходятся поворотом руля буквально на 1/8 оборота. Электроусилитель руля настраиваемый, и его тугость можно отрегулировать по вкусу — например туже при движении прямо и мягче при поворотах. Руль стал чуть туже, чем на прошлых версиях, но это даже хорошо.


Polaris RZR PRO XP 4

На задних сиденьях люксовые автомобильные черты переходят в более утилитарные. Это не то чтобы плохо, но я думаю, дизайнерам стоило бы быть чуть более последовательными и оформить задние места в духе передних. Садиться и выходить сзади вполне удобно, сами кресла поставлены повыше, так что у пассажиров получается прекрасный прямой и боковой обзор. Утилитарная конструкция задних сидений — это даже хорошо, если нужно ехать далеко или везти с собой багаж вместо пассажиров. И вот что я имею в виду: в этом году на Polaris RZR PRO XP 4 установлены складные сиденья, позволяющие снять спинки и поднять основы вперёд, тем самым открывая весьма немалый багажный объём. Это действительно круто, и это очень понравится любителям дальних поездок.

Мы выезжали на 7 дней и 1200 км, и назад у нас поместилась вся кухня и все припасы на пятерых больших мужиков, плюс немаленький холодильник в кузове.

Мы добавили четыре сантиметра преднатяга на задние амортизаторы, чтобы скомпенсировать вес груза и двух ездоков, в стоковой форме аппарату было чуть тяжеловато, но благодаря клиренсу он сдюжил. Штатные крюки для фиксации груза удобны и находятся в совершенно очевидных местах, это ещё один плюс.

Всем пассажирам удобно сидеть и смотреть как вперёд, так и по сторонам. Полные полудвери для каждого, шеститочечные ремни, куча бардачков, удобная панель и приборы на ней, отличный обзор, улучшенная клетка ROPS из более толстых труб, защищающая всех ездоков, и новая конструкция сидений — всё это выделяет новый RZR над предыдущими версиями.

Отзывы экспертов

Николай Богомолов, тест-редактор журнала “Мотоэксперт”:

Я присутствовал на презентации первого Polaris RZR в США. Тогда, если хотелось быстрый Side-by-Side, нужно было взять что-нибудь утилитарное типа Rhino, выкинуть половину деталей, купить кучу тюнинга за кучу денег, состыковать между собой и ездить на этом полуфабрикате. И вдруг нам выкатили машину, которая прямо из коробки умеет быстро ездить по разбитому грунту, прыгать трамплины и у нее при этом ничего не отваливается. По сравнению с сегодняшними, те RZR были совсем детскими. Мощности в три раза меньше, колея узкая, устойчивость так себе. Но для 2008 года это был грандиозный успех. После этого спортивную технику начали делать другие производители из Северной Америки, потом — со всего мира, иногда РЗР от них в каких-то технологиях даже отставал, но потом догонял и перегонял. В топовых моделях удивляет прежде всего подвеска. Можно ехать по разбитой кроссовой трассе, прыгать большие трамплины и нормально себя чувствовать. Огромные амортизаторы так проглатывают неровности, что не всегда понятно, ты едешь или летишь. И все это в сочетании с турбированным мотором. За RZR не обязательно платить большие деньги, есть бюджетные комплектации. Они не такие мощные и навороченные, как топовые, но тоже интересные.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]