Двигатель – является самой сложной системой любого мотоцикла, которая больше всего подвержена негативному воздействию окружающей среды. Если ваш мотоцикл Минск не заводиться после капитального ремонта, зимнего простоя или без видимых причин после часовой остановки где-нибудь у дороги, то эта статья именно для вас.
Причины сбоя работы двигателя мотоцикла и условия приведшие к нему могут быть разные. Выполнение следующих простых операций может помочь быстро найти и устранить неисправность без помощи специалистов.
Почему не заводится мотоцикл Минск
Двигатель – является самой сложной системой любого мотоцикла, которая больше всего подвержена негативному воздействию окружающей среды. Если ваш мотоцикл Минск не заводиться после капитального ремонта, зимнего простоя или без видимых причин после часовой остановки где-нибудь у дороги, то эта статья именно для вас.
Двигатель – является самой сложной системой любого мотоцикла, которая больше всего подвержена негативному воздействию окружающей среды. Если ваш мотоцикл Минск не заводиться после капитального ремонта, зимнего простоя или без видимых причин после часовой остановки где-нибудь у дороги, то эта статья именно для вас.
Причины сбоя работы двигателя мотоцикла и условия приведшие к нему могут быть разные. Выполнение следующих простых операций может помочь быстро найти и устранить неисправность без помощи специалистов.
Проверка искры
Для выполнения проверки мотоцикла Минск необходимо снять надсвечник и выкрутить свечу зажигания. Далее следует сразу определить (мокрый или сухой) контакт свечи зажигания.
В случае если контакт мокрый, то, скорее всего, в вашем мотоцикле проблемы со свечой. В случае если контакт сухой, то следует искать проблему в карбюраторе.
Ввиду того что свеча уже выкручена, можно продиагностировать и убедиться в ее работоспособности. Перед проверкой наличия искры следует установить правильный зазор между электродами свечи.
По технической рекомендации производителя мотоциклов Минск необходимый зазор должен составлять от 0,4 до 0,7 мм в зависимости от модели. Зазор выставляется с помощью щупа, приобрести который можно в любом магазине авто или мотозапчастей. Если вы занимаетесь мотоциклом Минск самостоятельно, то данный инструмент уже должен находиться в вашем наборе.
Для проверки искры на выкрученной свече зажигания необходимо:
- вставить свечу в надсвечник;
- закоротить корпус свечи на массу;
- привести в действие заводную ножку.
Внимание! При проверки свечи необходимо удерживать ее только за установленный надсвечник, иначе возможно поражение током.
Так же следует отметить, что искра искре рознь. Правильная рабочая искра должна быть всегда одинаковая, четко видимая, а так же проходить всегда в одном и том же месте.
В случае если между контактами свечи не проскакивает искра, то необходимо произвести проверку повторно, но уже с использованием другой свечи. Если после повторной проверки искра появилась, то это говорит о том, что установленная свеча была не исправна и ее следует заменить. Если же искра все равно отсутствует, то необходимо проверить систему зажигания мотоцикла Минск.
Предварительный осмотр мотоцикла Минск
Всем понятно, что для стабильной работы двигателя мотоцикла необходимо, что бы топливо в нужном количестве поступало в цилиндр. Также требуется, чтобы на контактах свечи зажигания была хорошая искра.
Если мотоцикл Минск не заводиться, то это значит, что не поступает топливо в камеру сгорания или отсутствует искра. Не стоит спешить откручивать свечу, или снимать карбюратор, а лучше прислушаться к мнению специалистов, которые рекомендуют начать устранять данную не исправность с простого осмотра.
При выполнении осмотра мотоцикла Минск, необходимо проверить следующее:
- наличие бензиновых подтеков на шлангах и двигателе, предварительно убедившись, что краник бензобака открыт;
- наличие частей поврежденной электропроводки мотоцикла.
Если осмотр мотоцикла не выявил возможных причин неисправности, то необходимо перейти к следующему пункту.
Проверка топливной системы
Проверить поступает ли топливо в карбюратор намного проще, чем узнать есть ли искра на свече. Для этого убедившись, что краник бензобака открыт необходимо нажать на утопитель поплавка карбюратора. В случае если после 30 секунд ожидания топливо так и не пошло, то следует обратить внимание на следующее:
- убедиться в наличие топлива в бензобаке;
- проверить не забился ли краник бензобака каким либо мусором;
- проверить свободно ли проходит бензин через топливный шланг.
В случае если удалось наполнить карбюратор бензином, но смело можно пробовать заводить мотоцикл. Но если двигатель так и не смог завестись, то необходимо проверить наличие искры на свече.
Принцип действия электронной системы зажигания
Последнее поколение генераторов Минска значительно увеличивает мощность источника электроэнергии. Это обеспечивает бесперебойность функционирования всех элементов системы. Во всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное обеспечение.
Новые генераторы отличаются не только по своей функциональности, но и по строению. На разных моделях мотоцикла установлены различные типы генераторов. Но, внешне они похожи, что позволяет крепить их, не соблюдая соответствия модели.
Проблемы карбюратора
Итак, вы являетесь обладателем мотоцикла Минск, в карбюратор которого исправно поступает бензин, а свеча дает искру достаточную для стабильной работы двигателя.
Но для того что бы мотоцикл завелся этого не достаточно. Выкрученная сухая свеча показала, что проблема находится в карбюраторе, а именно поступившее топливо так и не смогло достигнуть камеры сгорания цилиндра. В этом случае необходимо снять и прочистить карбюратор.
Для прочистки карбюратора его необходимо снять, отсоединив от цилиндра и воздушного фильтра. Так же требуется отсоединить трос газа и бензиновый шланг. Чтобы грязь не попала внутрь карбюратора, перед дальнейшей разборкой необходимо не ленится и полностью очистить его.
Выполнять разборку и сборку карбюратора необходимо в чистоте, так как попадание внутрь частиц пыли или грязи приведут к не удовлетворительной работе двигателя мотоцикла даже после его промывки.
По окончанию разборки карбюратора необходимо очистить все его детали от скопившейся грязи, а также продуть компрессором все каналы и жиклер. Не будет лишним, если дополнительно продуть воздушный фильтр и бензокраник.
Проведя все манипуляции, необходимо установить карбюратор на место. При сборке, также как и при разборке, необходимо, что бы внутрь карбюратора не попала грязь.
После монтажа следует убедиться, что карбюратор плотно прилегает к цилиндру. Если вы сделали все правильно, то можете быть уверенны, что после некоторых усилий ваш мотоцикл Минск сможет завестись.
Почему слабая искра на мотоцикле?
Не стоит сразу «обвинять» в неисправности систему зажигания. Как показывает практика, она-то выходит из строя и провоцирует проблему слабой или нерегулярной искры гораздо реже, чем в бак попадает неправильная топливная смесь. Либо слишком бедная (например, после длительного простоя), либо излишне обогащенная (если топливо из поплавковой камеры успело намочить цилиндр).
Нередки случаи, когда в процессе поиска неисправности водитель просто разряжает аккумулятор. И теперь уже АКБ не может выдать достаточно напряжения, чтобы дать искру. Это стоит учитывать в процессе ремонта мотоцикла.
Если вы уверены и в качестве топлива, и в состоянии аккумулятора, проверьте все провода и контакты, а также контакты прерывателя и конденсатор. Иногда причины слабой искры на мотоцикле скрываются именно в отсутствии стабильного контакта между проводниками. К слову, зачистка самой свечи тоже может помочь, хотя выполнять ее нужно аккуратно.
Иногда, даже довольно часто, проблема кроется в выработке штекера на катушке. Сам штекер можно заменить или немного обжать. А контакт – обязательно зачистить. Если это не решило проблему, то придется продолжить поиск именно внутри катушки и высоковольтного провода. Если на мотоцикле слабая искра:
● проверьте сопротивление между низковольтными выводами катушки – оно не должно превышать 1 Ом;
● далее следует замерить сопротивление между одним из низковольтных выводов и высоковольтным – оно должно достигать уже килоома.
Стоит знать! Если требуется замена катушки зажигания для проверки на искру, можно установить любой аналог с 12-вольтового, не впрыскового мотоцикла. Или даже взять катушку от автомобиля «Жигули».
Если ваш мотоцикл ездит на многоцилиндровом движке, один из цилиндров просто отказывается работать, можно перепроверить все элементы катушки зажигания простым методом подбора исправных/неисправных деталей. В крайнем случае, можно отключить один из трех цилиндров (который окажется неисправным), и доехать до гаража или ремонтного бокса. Для этого нужно отсоединить трос от карбюратора или разомкнуть контакт на форсунке.
Проверка компрессии цилиндра.
Если мотоцикл Минск до сих пор так и не завелся, то необходимо проверить компрессию. Для этого требуется выкрутить свечу зажигания и через освободившееся отверстие залить несколько грамм бензина прямо в цилиндр.
Далее закрутить свечу и попытаться завести мотоцикл. После этого двигатель должен завестись и проработав несколько секунд на полных оборотах заглохнуть.
Если мотоцикл завелся, то следует перейти к более тщательной настройке карбюратора. А именно с помощью соответствующих болтов попытаться отрегулировать открытие заслонки холостого хода и настроить пропорции поступающей смеси в камеру сгорания.
Если мотоцикл Минск не заводится искра есть – это означает что смесь, попадающая в камеру сгорания, не достигает необходимой компрессии и не воспламеняется.
Существует множество причин, по которым может отсутствовать компрессия в цилиндре мотоцикла Минск:
- Если двигатель оснащен клапанами, то возможно следует проверить наличие трещин на них. А также клапаны могут прилегать не плотно к «седлу» или оно имеет достаточно сильный износ.
- Прогорание прокладки головки цилиндра вследствие его износа;
- Задир цилиндра по причине перегрева двигателя;
- Сильный износ цилиндра или поршня;
- Разрушились кольца цилиндра или они установлены не правильно;
- Образовались трещины на поршне или цилиндре вследствие долгой эксплуатации;
- Для двигателей оснащенных клапанами, возможен обрыв цепи газораспределительных клапанов, или данный механизм установлен не правильно.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОЦИКЛА «МИНСК» ММВЗ 3.111
Признаки неисправности
Причины | Способы устранения | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Двигатель не запускается | «Пересос» при попытке запустить двигатель, или вследствие течи игольчатого клапана карбюратора на стоянке. | Продуйте кривошипную камеру и цилиндр |
Засорение каналов карбюратора, воздухофильтра, бензокраника, или отверстия в пробке бензобака | Прочистите | |
Попадание воды в топливо | Замените топливо, прочистите систему питания | |
Не отрегулирована система холостого хода карбюратора | Отрегулируйте карбюратор | |
Неправильно установлено зажигание | Отрегулируйте зажигание | |
Образование перемычки между электродами свечи | Прочистите свечу | |
Трещина в изоляторе свечи | Замените свечу | |
Пробит конденсатор | Замените конденсатор | |
Подгорели контакты прерывателя | Зачистите контакты | |
Двигатель не развивает оборотов | Некачественный бензин | Замените топливо |
Слишком богатая смесь вследствие заедания поплавка | Очистите карбюратор | |
Позднее зажигание | Отрегулируйте зажигание | |
Образование перемычки между электродами свечи | Прочистите свечу | |
Засорение воздухофильтра или повышенный уровень масла в фильтре масла | Промойте фильтр и залейте 50 см3 | |
Мала щель между крышкой воздухофильтра и грибком | Увеличьте щель до 5-7 мм | |
Засорение глушителя нагаром | Прочистите | |
Отложение нагара в выхлопном окне цилиндра | Прочистите | |
Пробит конденсатор | Замените | |
Двигатель развивает малую мощность | Негерметичность цилиндра или картера вследствие повреждения прокладок или сальников | Замените прокладку или сальник |
Неправильная регулировка карбюратора | Отрегулируйте карбюратор | |
Неправильная регулировка системы зажигания | Отрегулируйте систему зажигания | |
Засорение или деформация глушителя | Прочистите или замените | |
Отложение нагара в выхлопном окне или залегание колец | Прочистите | |
Износ деталей поршневой группы и цилиндра | Замените изношенные детали | |
Двигатель дает перебои | Засорение системы питания, или попадание воды в топливо | Прочистите систему питания |
Неправильно установлен зазор между контактами прерывателя | Отрегулируйте зазор | |
Подгорели контакты прерывателя | Зачистите | |
Нагар на свече, или мостик между электродами свечи | Очистите свечу | |
Двигатель внезапно глохнет | Засорение системы питания | Прочистите |
Нарушение нормальной работы системы зажигания | Проверьте свечу, крепление проводов, состояние контактов прерывателя, катушку зажигания см. «двигатель перегревается» | |
Позднее зажигание | Отрегулируйте зажигание | |
Отложение нагара на головке цилиндра и днище поршня | Снимите нагар | |
Загрязнение ребер головки цилиндра | Очистите ребра цилиндра | |
Погнут шатун | Выправьте шатун | |
Малое содержание масла в смеси | Смените топливо | |
Выстрелы в воздухофильтр | Нарушение герметичности картера вследствие износа сальников коленвала | Замените сальники |
Бедная смесь вследствие засорения системы питания, или неправильной регулировки карбюратора | Прочистите систему питания отрегулируйте карбюратор | |
Раннее зажигание, или мал зазор в прерывателе | Отрегулируйте зажигание | |
Выстрелы в глушитель | Богатая смесь вследствие заедания иглы поплавка или неправильная регулировка карбюратора | Очистите поплавковую камеру или отрегулируйте карбюратор |
Позднее зажигание, или мал зазор в прерывателе | Отрегулируйте зажигание | |
Засорение воздухофильтра | Промойте фильтр | |
Износ сальников коленвала | Замените сальники | |
Повышенная дымность выхлопа и перерасход топлива | Повреждение прокладки между половинами картера (попадание масла из коробки перемены передач в кривошипную камеру) | Замените прокладку |
Богатая смесь | Промойте и отрегулируйте карбюратор | |
Засорение воздухофильтра | Промойте | |
Повышено содержание масла в смеси | Смените топливо | |
В двигателе слышны посторонние шумы и стуки | Раннее зажигание | Отрегулируйте зажигание |
Износ деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы | Замените изношенные детали | |
Поломка поршневых колец или поршня, выпадание стопорных колец пальца поршня | Замените детали | |
Отворачивание гайки крепления ведущей зубчатки моторной передачи или ведомого барабана сцепления | Затяните гайки | |
Детонация вследствие применения некачественного бензина | Замените топливо | |
Задевание ротора генератора за статор | Проверьте крепление ротора и статора | |
Пониженный уровень масла в картере | Проверьте уровень масла коробки перемены передач |
Признаки неисправности | Причины | Способы устранения |
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ | ||
Не включаются переачи, или происходит самовыключение | Ослабление винтов крепления основания механизма переключения | Затяните винты |
Заедание собачек в корпусе | Промойте корпус собачек | |
Выкрашивание или поломка кулачков или зубьев шестерен | Замените поломанные детали | |
Недостаточное количество регулировочных шайб между правым подшипником промежуточного вала, подшипником вторичного вала и крышкой сальника вторичного вала | Добавьте необходимое количество шайб |
Признаки неисправности | Причины | Способы устранения |
СЦЕПЛЕНИЕ | ||
Сцепление ведет или буксует | Неправильная регулировка сцепления | Отрегулируйте |
Сцепление не регулируется | Прослабление нажимных пружин, вытяжка троса | Замените пружины или трос |
Сцепление не выключается | Заедание дисков на шлицах, самоотворачивание гайки ведомого барабана | Проверьте подвижность дисков, затяните гайку |
Сцепление не включается | Выход нажимного диска из зацепления с ведомым барабаном сцепления | Установите диск на прежнее место |
Признаки неисправности | Причины | Способы устранения |
ТОРМОЗА | ||
Тормоза «не держат» | Замасливание накладок | Замените сальник |
Выступание заклепок над накладками | Замените колодки или накладки | |
Попадание воды в тормоза | Просушите тормоза периодическим осторожным притормаживанием | |
Самоторможение | Неправильная регулировка педали или рычага | Отрегулируйте свободный ход педали или рычага |
Недостаточная смазка педали или кулачка | Смажьте | |
Педаль заднего тормоза проваливается | Срыв шлиц на рычаге или кулачке | Замените рычаг или кулачок |
Недостаточная затяжка гайки на тормозной тяге | Отрегулируйте затяжку гайки |
Признаки неисправности | Причины | Способы устранения |
ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА | ||
Стук в передней вилке | Люфт подшипников в рулевой, колонке | Установите люфт затяжкой подшипников |
Люфт перьев вилки в траверсе из-за отвертывания затяжных гаек. Ослаблено крепление переднего щитка или фары мотоцикла. | Устраните люфт затяжкой гаек | |
Сильный износ втулок труб перьев вилки | Разберите вилку, замените негодные детали | |
Плохая амортизация вилки, повторяющиеся жесткие удары | Отсутствие или недостаток масла в перьях вилки | Выявите причину утечки масла, устраните неисправность, заправьте масло в перья |
Течь масла из вилки | Износ или повреждение уплотнительных сальников перьев вилки | Замените негодные сальники |
Признаки неисправности | Причины | Способы устранения |
ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА | ||
Из-под нижнего кожуха обильно выступает масло | Пробит сальник штока | Замените сальник новым |
Разрыв уплотнительного кольца | Замените кольцо новым | |
Гайка не довинчена до упора | Заверните гайку до упора | |
Сальник неправильно посажен в гайку | Переверните сальник | |
Царапины на штоке | Замените шток новым | |
Нарушена резьба гайки и корпуса | Смените поврежденную деталь | |
Стуки при работе амортизатора | Недостаток амортизационной жидкости | Переберите амортизатор и заправьте амортизационной жидкостью |
Малая вязкость амортизационной жидкости | Переберите амортизатор, заправьте соответствующей жидкостью | |
Клапан поршня неплотно садится на поршень | Переберите амортизатор, промойте, проверьте состояние клапана | |
Изношен поршень, или поврежден | Переберите амортизатор, изношенные детали замените | |
Разрушены резиновые втулки наконечников | Замените втулки новыми | |
Перекос верхнего кожуха | Вывинтился шток из наконечника | Заверните шток и закерните |
Поломка несущей пружины | Смените пружину | |
Задевание пружины за стаканы | Смажьте места трения | |
Скрип при работе амортизатора | Осадка пружины | Смените пружину |
Заправлена густая жидкость | Заправьте соответствующую жидкость | |
Подвеска работает жестко | Изогнут шток | Смените шток |
Перекошена пружина сальника | Переберите подвеску, устраните неисправность. |
содержание .. 31 32
Замеряем компрессию
Компрессия — это давление в цилиндре к концу такта сжатия. Величина этого давления позволяет оценить состояние двигателя. У исправного двигателя мопеда «Альфа» компрессия должна быть не менее 8-10 кг/см² («атмосфер»). Если меньше — значит двигатель неисправен: либо изношены поршневые кольца, либо пропускают клапаны. Скорей всего двигатель надо будет разбирать.
Замер компрессии производится компрессиометром — специальным манометром, который вставляется или вкручивается (в зависимости от конструкции) вместо свечи зажигания.
Перед замером компрессии двигатель желательно прогреть, но если он не заводится — придется измерять на холодном. Также желательно открутить карбюратор или открыть дроссельную заслонку и отключить подачу топлива.
Двигатель нужно вращать электростартером или кикстартером до тех пор пока показания компрессиометра не перестанут увеличиваться.
При компрессии меньше 8 атмосфер, нужно залить в свечное отверстие при помощи шприца 10-15 мл моторного масла. Если после этого компрессия заметно возрастет — значит изношены поршневые кольца. Если нет — значит проблема в клапанахили приводе распредвала. Наиболее частая причина: оборвана или «проскочила» цепь привода распредвала, либо погнуты/сломаны клапана.