Что делать, если скутер не заводится: ищем причину неисправности


Очень часто причиной того, что двигатель не заводится является отсутствие искры на свече зажигания. Диагностируется это очень просто:

  • нужно выкрутить свечу из двигателя (или взять запасную),
  • одеть на нее свечной колпачок,
  • включить зажигание,
  • прижать свечу к «массе»
  • прокрутить двигатель стартером, а лучше кикстартером.

Если между электродами свечи не проскакивает искра — завести двигатель не получится.

Но к счастью система зажигания на мопедах Альфа довольно проста и найти неисправность можно своими силами.

Я всегда стараюсь при поиске неисправности соблюдать принцип «от простого к сложному». То есть прежде, чем разобрать половину мопеда — нужно попытаться проверить все что легко и дёшево проверяется.

Для начала вспомните что предшествовало неисправности: может быть проводились какие то работы или может были механические повреждения (например мопед упал). Если что-то подобное происходило — начинайте поиск неисправностей именно оттуда. Высока вероятность, что при осмотре найдете оборванный провод, повреждения изоляции, повреждённый разъём или ещё что-то.

Обязательно попробуйте прокрутить двигатель кикстартером, бывает, что стартер крутит слишком медленно и искры нет.

Свеча, высоковольтный провод, наконечник

Далее по списку идёт свеча зажигания. Бывает, что внешне исправная свеча не работает, поэтому свечу лучше сразу заменить на заведомо исправную. Даже если свеча была исправна — ничего страшного, свечи — это «расходники».

Обязательно берите свечу, рекомендованную производителем мопеда, или ее полный аналог, подобранный по каталогу. Не слушайте «специалистов», которые советуют нестандартные свечи, например с увеличенным зазором или тремя электродами.

Если свеча исправна, а искры нет — проверяем наконечник свечи и высоковольтный провод. На них не должно быть механических повреждений, трещин.

Мопеды серии Brize Delta Dingo. Немного о ремонте и эксплуатации. >> Если искры нет
Ковров 2008

Оглавление :: Следующая >>

Поверните ключ зажигания в рабочее положение, если на приборной панели не загорелась цифра, соответствующая включенной передачи (скорости),, то смотрите исправность предохранителя, находящегося под закрытием АКБ. Или неисправность в аккумуляторе. Если новый предохранитель сгорел — придется искать короткое замыкание в фаре, между бензобаком и рулем, под боковыми крышками, под задним щитком. Очень часто после поездки под дождем прогорает замок зажигания. Проверить его очень просто — вскройте фару и отсоедините разъемы от жгута с замка зажигания, попробуйте завести двигатель.

Если двигатель начал работать в нормальном режиме, значит вам придется менять замок или отремонтировать старый.

Снимите замок с панели приборов, отключите провода питания, после чего аккуратно отжав защелки извлеките контактную часть.

Зажигание

Между контактами вы увидите прогоревший текстолит, который придется удалить острым предметом. Соберите замок и подсоедините провода питания. Заведите двигатель. Если он не работает, значит прогоревший токопроводный текстолит был удален не полностью. Повторите процедуру. (Как правило, подобная поломка происходит только один раз, так что не заморачивайтесь идеей покупки нового замка).

Комутатор

Ну, а в худшем случае у вас просто сгорела катушка генератора и здесь только два выхода 1. Перемотать катушку. 2. Приобрести новую. Крайне редко встречаются специализированные мастерские по перемотке подобных изделий, после которых восстановленная катушка прослужит долго (и не сломается ваш мопед где-нибудь в лесу). зажигание комутатор

Бабина

Электронное зажигание данных типов двигателей довольно сложный механизм, где индукционная катушка генератора вырабатывает ток, датчик снимает напряжение в нужный момент, а коммутатор определяет опережение искры на различных оборотах двигателя.

Силовая катушка зажигания или бабина, как ее называют в народе, служит для преобразования низкого тока в высокое напряжение, необходимое для возникновения достаточно мощной искры на свече зажигания.

Реле стартера

При условии, что АКБ в полном порядке, предохранитель рабочий:

1. Замкните на короткое время две гайки на 10 находящиеся на реле стартера.

Стартер дал оборот -значит, он работает. Методом исключения выясним, что причина не в нем, а либо в реле стартера, либо в пусковой кнопке на руле (на некоторых моделях).

Оглавление :: Следующая >>

Катушка зажигания

Если все с виду целое — проверяем катушку зажигания. Для этого отсоединяем её (запоминая как подключены провода) и мультиметром проверяем сопротивление обмоток.

Первичная обмотка выполнена из более толстого медного провода. Её выводы соединены с двумя клеммами-разъемами на торце катушки. Она имеет небольшое количество витков и поэтому ее сопротивление мало, примерно 0,5-5 Ом. Один провод катушки соединён с «массой» — нужно проверить его, приложить один щуп мультиметра к ближайшей металлической части мопеда, а второй — с разъемом катушки. Сопротивление должно быть близко к нулю.

Высоковольтная катушка состоит из нескольких тысяч витков очень тонкого медного провода, поэтому ее сопротивление должно быть порядка 2-5 кОм. Сопротивление нужно измерить между контактом катушки, соединённым с массой и жилой высоковольтного провода.

Таким образом мы проверим катушку на обрыв, но без специального оборудования мы не можем проверить другие неисправности катушки, например межвитковое замыкание, поэтому пока оставим катушку в покое, ещё и потому что катушка без видимых механических повреждений скорей всего рабочая.

Почему нет искры на мопеде?

Итак, у вашего мопеда пропала искра. Сейчас я расскажу, что же нужно делать в этой ситуации. 1. В первую очередь вам нужно проверить исправность свечи, она не должна иметь излишество загрязнений и быть естественного цвета. 2. Случается так, что искра пропадает из-за неисправности катушки зажигания. Чтобы это проверить вам необходимо с помощью маломощной лампочки удостовериться в подаче тока. 3. Еще вам стоит проверить трамблер и ведущие к нему провода, ведь частой виной пропажи искры становится трамблер. 4. Возможно, что виной пропажи искры на мопеде является недостаточный заряд аккумулятора. Для 12-ти вольтовой батареи является уровень с отметкой не менее 9-ти вольт.

5. Еще одной проблемой может служить неисправность генератора. Сначала необходимо проверить, что примыкающие контакты в рабочем состоянии, проверить корректность работы конденсаторов. Или же это может быть дефектность обмотки генератора.

Но все же, лучше всего посетить квалифицированных мото механиков. И это вне зависимости выявлена ли неполадка или нет, ведь проблема подачи искры может быть серьезной. Почему нет искры на мопеде? Ссылка на основную публикацию

moped-info.ru

Коммутатор

Для проверки коммутатора нам потребуется контрольная лампа — это обычная лампочка на 12 Вольт с выведенными проводками для удобства подключения. Контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к проводу массы, вторым к проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

Если лампочка загорится — коммутатор и его проводка исправны. Если лампочка гореть не будет, значит неисправен коммутатор, либо проводка коммутатора. Для того чтобы быть на 100% уверенным, что дело не в коммутаторе — я рекомендую его заменить на заведомо исправный. Коммутатор для китайских мопедов стоит недорого, если вдруг окажется что старый коммутатор исправен — пусть лежит у вас до «прозапас» до следующей проверки.

В чем еще может заключаться неисправность?

Кстати, слабая искра на китайском мотоцикле – не более редкое явление, чем на отечественных двухколесниках. При этом, некоторые мотовладельцы уверены, что найти и устранить причину слабой искры на отечественном мото легче, чем на импортном.

Если осмотр и замена катушки не помогла, если вы убедились в целостности и нормальном соединении всех контактов, и если даже замена свечей на новые не помогла – дальнейший поиск причины слабой искры на мотоцикле придется проводить уже внутри датчика импульсов или в блоке управления движком.

Простыми подручными средствами в «чистом поле» эту диагностику провести не удастся. Для измерения импульсов датчика требуется осциллограф и мастер, разбирающийся в его показаниях, форме кривой и амплитуде, которую выдает прибор. Если датчик импульсов вышел из строя – заменить его можно либо недешевым комплектом с катушками генератора. Либо неоригинальным аналогом – поискав на рынках и разборках подходящую замену. Главное при этом – оставить оригинальные обмотки генератора.

Генератор и датчик зажигания

Проверить генератор и датчик можно не снимая с двигателя.

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика (на картинке выше он подписан как датчик Холла, но на самом деле это индуктивный датчик зажигания). Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей мультиметра. Если на дисплее забегали циферки — значит датчик генерирует сигнал и с ним все в порядке. В противном случае — датчик неисправен или оборвался провод.

Если знаете более простые способы проверки или что-то описано не достаточно подробно — пишите в комментариях. Буду рад улучшить статью по вашим отзывам.

Что может стать причиной

Причинами того, что мопеды больше не заводятся, может быть следующее:

  1. топливная система
  2. система зажигания
  3. компрессия
  4. моторное масло.

Каждая из этих категорий включает в себя много деталей, о которых узнаем далее.

Топливная система

Нечему гореть, или отсутствие топлива в камере сгорания – основная причина, почему не заводится мопед. Ниже представлен ряд распространенных поломок и пути их устранения.

  • Топливо низкого качества. Разбавленный бензин или старое топливо не позволит двигателю совершить старт. Особенно актуальная проблема, когда дельта или альфа, не заводится после зимы. Топливо в баке потеряло свои горючие свойства и может даже не воспламеняться.
  • Неисправный топливный кран. Если топливо из бака не подается в карбюратор, неисправность кроется в топливном кране. Если у вас скутер, то сразу меняйте кран, предварительно проверив наличие подаваемого вакуума. На мопеде можно попытаться прочистить кран.
  • Топливный фильтр в грязном состоянии может препятствовать поступлению бензина в карбюратор. Фильтр обязательно должен быть чистым.
  • Карбюратор. Если мопед заводится и глохнет, с 80% вероятностью причина в карбюраторе. Для его прочистки можно воспользоваться средством для прочистки карбюраторов, но надежнее всего разобрать и промыть самому. Запорная игла должна быть без дефектов, а топливные жиклеры не забитыми!
  • Забитый воздушный фильтр – еще одна причина того, что мопед плохо заводится. Ведь для работы двигателя необходим не только бензин, но и воздух. Снимите воздушный фильтр и попробуйте, не заведется ли мопед. Если заводится, то проблема была в воздушном фильтре – прочистите его.

Мотоцикл не заводится на холодную

  • Пытаетесь завести двигатель в мороз? Придется потрудиться, чтобы «разбудить» его. Топливная смесь в камере сгорания воспламеняется только при определенной температуре, а машинное масло в морозы становится очень густым. Проверяем состояние масла, и выжимаем сцепление в процессе запуска.
  • Техника хранилась зимой в плохо отапливаемом гараже? Весной на её узлах из-за высокой влажности появляется ржавчина. Прежде, чем отправляться в первую весеннюю поездку, ржавчину с частей зажигания необходимо снять.
  • Затруднения с запуском на холодную возникают и в теплое время года. Если мотоцикл не схватывает (не заводится) после длительного простоя, нужно проверить состояние карбюратора или увеличивать уровень горючего в поплавковой камере.

Проверяем момент зажигания

Если искра есть, топливо поступает, компрессия в порядке, но мопед все равно не заводится — возможно сбит момент зажигания.

На двигателях 139fmb, которые ставятся на альфу, момент зажигания не регулируется. Он жестко задан положением маховика на коленчатом валу. Коленвал двигателя со стороны генератора имеет коническую поверхность на которую плотно посажен маховик (он же ротор генератора). Правильное положение маховика задается при помощи шпонки, которая вкладывается в шпоночный паз коленвала.

Проверить это можно визуально (снять крышку генератора, открутить гайку, крепящую маховик и посмотреть совпадают ли пазы). Но не всегда паз на коленчатом валу можно увидеть (зависит от конкретного экземпляра), поэтому есть более надежный способ: купить или одолжить у кого-то стробоскоп (во многих автосервисах он есть), открутить заглушку на крышке генератора и проверить что вспышки происходят в момент появления в окошке метки ||.

Срок службы мопеда зависит от обслуживания. Уход сводится к соблюдению правил, рекомендованных производителем.

К основным относится:

  1. Обкатка нового скутера. Первое касается обкатки нового скутера. Первые 1000 км нельзя перегружать скутер. При длительной езде необходимо останавливаться каждые 30 минут, чтобы предотвратить перегрев движка.
  2. Правильная эксплуатация зимой. Нужно слить топливо перед тем, как убрать скутер в гараж на зиму. Остатки топлива могут разрушить бак и залить карбюратор. Если планируется эксплуатация скутера зимой, нужно поменять топливо, проверить заряд аккумулятора, уровень масла, состояние фильтров и давление в колесах (оно должно быть около 1,5 атмосфер).
  3. Правильная эксплуатация летом. В жару важно не допускать перегрева скутера. При длительной езде при 30 градусах цилиндры будут постоянно перегреты. Из-за этого может порваться ремень или поломаться двигатель. Еще не стоит долго выжимать ручку газа, а при остановках сразу глушить двигатель.
  4. Использовать качественное топливо. Бензин должен быть не ниже 92-го. На новом мопеде первый раз менять масло нужно после пробега в 500 км. Последующая замена понадобится через каждые 1000 км. Первый раз менять масло в заднем редукторе необходимо после 200 км, затем каждые 5000 км.
  5. Замена ремня вариатора. Эта деталь относится к расходным материалам, так как быстро изнашивается из-за большой силовой нагрузки. Если мопед перестал выжимать высокую скорость, значит, деталь и ее комплектующие нужно заменить.
  6. Обслуживание карбюратора. Процедура включает визуальный осмотр на наличие течи и уровня расхода бензина, проверку состояния соединительных элементов и исправности элементов агрегата.
  7. Контроль качества фильтрации. Фильтр нужно своевременно заменять, после установки пропитывать специальным средством. Это нужно для качественной очистки воздуха. Грязный воздух уменьшает срок эксплуатации мотора.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]